Как ездить на велосипеде по городу

Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

  • Хобі та спорт
  • Інші рубрики
Усі рубрики
  • Усі новини
  • Дитячий світ
  • Одяг, аксесуари
  • Комп’ютери та телефони
  • Послуги
  • Хобі та спорт
  • Робота
  • Все для транспорту
  • Побутова техніка
  • Все для дому та саду
  • Нововведення
  • Підготовка до весілля
  • Події
  • Домашні тварини
  • Сувеніри та подарунки

Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.

Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

хорошо надутые колёса;

Безопасность: правила движения на велосипеде

Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.

Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.

Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.

Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

Двигайтесь по направлению потока.

Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

На зебре переходите дорогу пешком.

Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.

Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.

Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

Условные знаки велосипедистов

Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.

Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.

Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

Яма справа — опущенная вниз правая рука.

Яма слева — опущенная вниз левая рука.

Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись

Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.

При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:

не сковывает движение при езде;

защищает от ветра и дождя;

Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.

Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

Велосипедный шлем

Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.

Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде

Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.

В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.

Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

Защита велосипеда от угона

Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!

Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:

Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.

Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.

Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.

Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.

На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

Где парковать велосипед

Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.

Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

Чем прикрепить велосипед

Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.

Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.

Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.

Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

Тема: Езда на велосипеде по городу для новичков

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Вы решили ездить на велосипеде, по городу. Может быть даже по Москве. Ничего сложного в этом нет. Но есть несколько основных базовых понятий, которые вам необходимо знать. Некоторые из них по офицальным правилам передвижения на велосипедах написаны, а другие просто из моего и надеюсь кто присоединится опыта.

    Если по офицальным правилам (ПДД РФ, правила метрополитена):

    1. Ездить по тротуарам запрещено
    2. На поворотах надо рукой заранее показывать куда будешь поворачивать
    3. Шлем не обязателен. (но по городу я рекомендую)
    4. Ездить можно по правой полосе дороги. Везде, прижиматься к самому краю не обязательно!
    5. Сворачивать на дорогах с несколькими полосами или трамвайными путями налево нельзя
    6. Переходить пешеходный переход надо пешком, не в седле
    7. Клаксоны и бибикалки не нужны. Водителям на них пофигу
    8. Езда по третьему транспортному кольцу и по МКАД запрещена
    9. Перевозка велосипедов в Московском метро запрещена.

    Читайте также  Час езды на велосипеде калории

    В реальности рекомендую:

    1. Купить шлем и носить его
    2. Задний мигающий маячок (включать как темнеет)
    3. Потренироваться ездить на велосипеде по крупным паркам Москвы
    4. По тротуарам зазря не ездить, чтоб не мешать пешеходов
    5. Остерегаться — открывающихся дверей автомобилей, детей, собак.
    6. Ездить ровно, аккуратно и предсказуемо для остальных.
    7. Не оставлять велосипед без присмотра, даже пристёгнутым на замочек

    Для опытных городских велосипедистов: предлагаю кратко и тезисно здесь добавлять рекомендации, правила, моменты на которые надо обратить внимание. Не стоит только расписывать какие-то частные случае. Давайте сделаем список моментов, элементов, которых человек только только начинающий катать должен ПРОЧИТАТЬ. Не обязательно это знать. Надо чтоб просто прочитал — этого достаточно. Поэтому не больше одного предложения. Я буду стараться в порядке приоритета вставлять это в первый пост.

    У нас лежит обширная статья по безопасному городскому катанию вот здесь by Stripes? from СитиФрирайд. Написана в 2003-ем, но кажется, стала еще более актуальной Оттуда вполне можно что-то сюда добавить.

    На своей жене не даю катаццо, которая стоит пять тыщ :shades: бугага

    Прежде всего велосипедист должен подумать о себе сам.
    И в части экипировки и в части поведения на дороге. Одеться поярче, в темное время суток побольше отражателей (и те что положены, и желательно полосками на одежду). Ну и вести себя соответствующе, немного представляя возможности авто и имеющиеся ограничения.
    Автомобилисты притирают не только и не столько потому, что не желают считаться с велосипедистами, но и потому, что тупо их не видят. Не стоит преувеличивать видимость с водительского места. И вообще, автомобилисты не понимают, что такое современный велосипед. У них просто фантазии не хватает, чтобы представить, что вот этот «хрустик» может разгоняться до 30-50км/ч. И что тормозит он тоже не мгновенно.

    Еще несколько советов от автомобилиста.
    1. Будьте аккуратны когда подъезжаете к автомобилю сзади. Особенно только остановившемуся скраю и на светофоре в пробке.
    Более-менее адекватно оценить расстояние по зеркалам автомобилист может только через салонное зеркало, но в него то как раз велосипедист не виден ввиду ограниченности зоны обзора. Боковые зеркала для расширения зоны как правило делаются слегка (а иногда и довольно сильно) выгнутыми. Видно много. но очень мелко и все кажется далеко.
    Соответственно либо велосипедиста просто не замечают, либо считают что он далеко и ехать до них будет долго. С учетом того, что адекватной оценки скорости велосипеда у абсолютного большинства автомобилистов нет последствия могут быть не сильно приятными для велосипедиста.
    1а. У нас хватает умников, которые могут открыть дверь чтобы высморкаться/сплюнуть/вытряхнуть пепельницу. Если у него сбоку стоит другая машина, то в зеркала он как правило вообще не смотрит – никто же не поедет в метровый зазор. Могут и в окно что-нибудь выкинуть/вытряхнуть по доброте душевной. Существование велосипедистов/мотоциклистов при этом не учитывается.
    Если смотрят перед тем как выйти, то обычно только водитель и только в боковое зеркало. Если вы достаточно близко сзади за кузовом он вас может в него и не увидеть или не учесть, что вы его уже сейчас начнете обруливать. Если перед вами авто припарковался у края дороги стоит начать объезжать его заранее, то принять левее. ну и быть готовым к неожиданностям.
    2. У любого автомобиля обзор не круговой, есть мертвые зоны от стоек кузова, неочищенные дворниками зоны. У легковушек сзади по диагонали от заднего крыла зона не просматривается вообще (у леворуких машин сильнее слева, у праворуких наоборот). Со стороны водителя более-менее видна зона назад градусов на 30 вдоль борта, дальше ничего не видно.
    У фур эта зона много больше. Сбоку вдоль борта под машиной обычно практически ничего не видно. Внизу перед капотом тоже. Там мертвые зоны таковы, что легко легковушки теряются, не то что велосипедисты.
    3. Всегда держите под контролем зону сзади – сзади слева. Никогда не делайте резких маневров влево не имея четкого представления, что там никого нет.
    4. Будьте аккуратны выезжая прямо на перекрестках вдоль края проезжей части. Автомобилистам поворачивающим направо из крайнего ряда в голову не приходит что справа у них есть помеха. Они вообще туда не смотрят. Смотрят строго вперед туда куда поворачивают, на предмет пешеходов переходящих дорогу и пр. Если вы останавливаетесь с краю на светофоре, то лучше выкатитесь немножко вперед, чтобы вы (а не ваше переднее колесо) оказалось не дальше уровня капота/переднего бампера. Тогда он вас учтет при маневре.
    5. Нужно быть еще многкратно аккуратнее возле автомобилей с буковками У, восклицательным знаком в желтом квадрате, дамской туфелькой, машинами «реальных пацанов» обвешанными «крутыми» спойлерами красными брызговиками, синими писалками и т.п.
    Ну и естетственно также с авто чьи дествия вам кажутся не очень адекватными.
    6. Никогда не ездите в наушниках с музыкой. Велосипедисту назад смотреть еще сложнее, чем водителю и вовремя услышанный звук может спасти вам вашу жизнь или избавить от увечий.
    7. Будьте аккуратны с автомобилями выруливающими сбоку. Они далеко не всегда учитывают велосипедистов – «они же мелкие и движутся медленно».
    особенно если нос авто медленно выкатывается из-за препятствия. То что вы его видите, вовсе не означает, что он видит вас. Он сидит не на капоте впереди.
    А когда он выруливает задом припаркованный между другими авто под углом к дороге, то он вообще нифига не видит пока не высунется метра на полтора.

    Ну можно наверное еще много чего вспомнить. Вообще очень желательно всем поездить впереди. Посидеть на месте водителя.
    Водитель видит далеко не все. И многое решается только путем автоматического просчета ситуации на основе ранее полученной информации. Велосипедисту в ее числе зачастую не значатся. Или они оказываются совсем не там где преполагает увидеть его водитель.
    У меня друг когда получил права высказал: «А я то раньше ломал головову как водители видят все прикрытые авто, светофоры, знаки. А теперь я понял: они их и не видят!»

    Как безопасно передвигаться по городу на велосипеде

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    С началом езды на велосипеде возникает потребность в передвижении на нем по оживленным городским улицам. Это особенно касается тех, кто ездит на велосипеде на работу. Я к таким и отношусь, поэтому решил поделиться личным опытом.

    Обращаю Ваше внимание на то, что данная статья не ссылается на Правила Дорожного Движения.

    В этой статье будут рассмотрены следующие проблемы при движении:

    • по тротуарам
    • по дорогам
    • в темное время суток

    Про велодорожки писать не буду, там все просто, да и вообще их слишком мало в нашей стране.

    Первое, в чем Вам нужно убедиться — в исправности техники и наличии переднего и заднего тормозов, т.к. мы знаем, как много неожиданностей случается на дорогах, а самый лучший способ предотвратить столкновение — нажать на тормоза. Где бы Вы не передвигались, по тротуару либо по дороге, везде полно всяких неадекватных сущностей, которые кидаются под колеса. А уж на дороге — самый лучший способ предотвратить столкновение — нажать на тормоза.

    Второе, Вам нужно понять, какая Ваша безопасная скорость передвижения, чтобы суметь среагировать в нестандартной ситуации.

    Где ехать, если есть тротуар и дорога — решать Вам. Тут нужно понять:

    1. На дорогах — Ваша безопасность — зависит от Вас и водителей.
    2. На тротуарах — безопасность пешеходов — на Вашей ответственности.

    Движение по тротуарам

    Главная проблема, с которой Вы столкнетесь при езде по тротуарам — это научиться заезжать на бордюр.

    Новичкам обычно очень не нравится этот момент, из-за чего они обычно и сворачивают на дорогу. Для начала нужно научиться поднимать переднее колесо над землей, чтобы не упереться в бордюр. Ну а лучше всего на бордюр запрыгивать с помощью банни-хопа. Еще одна проблема — это люди, которые вечно пугаются и прыгают под колеса, как курица. Поэтому людей нужно объезжать с запасом хотя бы в метр, особенно если это дети или пожилые люди. В случае с детьми лучше вообще снизить скорость.

    Читайте также  Где можно покататься на велосипеде

    Даже если Вы уверены в себе и знаете, что сможете затормозить — а мамочка, идущая рядом с ребенком, в этом не уверена, и вероятнее всего, будет ругаться. Я думаю эти негативные эмоции никому не нужны, на велосипеде они должны быть только позитивными.

    Что еще могу выделить из основных препятствий на тротуаре — это автомобили, въезжающие в квартал, и расчитывать на то, что Вам уступят — не стоит.

    Движение по дорогам

    Стандартная ситуация, как в фильмах — припаркованный автомобиль, водитель, не смотрящий в зеркало, открывает дверь. Нужно всегда расчитывать на такую ситуацию, и объезжая автомобиль, брать запас на открывающуюся дверь. Еще один немаловажный фактор — не делать резких движений при маневре объезда, выезжать на траекторию метров за 5 — 10 до автомобиля. И вообще, резких движений на дороге никогда не делайте. Объясню ситуацию — водитель может посмотреть в зеркало, отвлечься на полсекунды, а уже затем открыть дверь — а резвый велосипедист начал маневр за метр до автомобиля. А еще движущиеся сзади автомобили могут не среагировать.

    Очень часто вижу велосипедистов, которые двигаясь по краю правой полосы (где им и положено ехать) показывают поворот рукой и не оглядываясь назад, совершают поворот налево. Поражаюсь с таких людей, наверное жить надоело. Если Вы двигаетесь по оживленному перекрестку — лучше найдите пешеходный переход, пройдите его спокойно — и езжайте дальше. Если перекресток спокойный — посмотрели, нет ли сзади машин, повернули. Важный момент — как смотреть на то, что происходит сзади. Нужно понимать, что когда Вы поворачиваете телом, чтобы посмотреть назад, Ваши руки начинают тянуть руль влево и поворачивают велосипед. Если сзади едет машина — может произойти беда. Поэтому нужно научиться делать поправку на поворот руля, либо поставить зеркало.

    Движение в темное время суток

    Новичкам советую вообще в это время не выбираться на дорогу. Если прийдется — обязательно наличие световых и отражающих приборов. Можно надеть светоотражающий жилет. Свет многих современных автомобилей слишком яркий, и может слепить водителей, догоняющих Вас. Даже светоотражатель может не помочь водителю увидеть велосипед. Поэтому лучше прицепить на подседельную трубу красную мигалку — так будет более заметно.

    Ну а спереди обязательно фонарик, желательно помощнее, чтобы можно было дать отпор водителям, включившим дальний свет навстречу Вам:)

    На завершение хочу выделить главные советы при движении по городу:

    1. Двигаться с поправкой на возможные опасные ситуации.
    2. Не делать резких маневров при объезде препятствий.
    3. Старайтесь двигаться только с правой стороны в метре от обочины, больше метра — только при объезде препятствия.
    4. В любой ситуации на дороге — Вы должны понимать, что автомобиль имеет преимущество в размере над велосипедом, и многие водителя пользуются этим, пренебрегая ПДД.
    5. Если есть возможность — стараться избегать сильно оживленных районов города.
    6. Не забываем про защиту для езды на велосипеде. Как подобрать защиту можно прочитать в этой теме.

    И парочка более-менее познавательных видео о катании в городе.

    Первое видео в далёком 2011 году сделало его создателя (Casey Neistat) настоящей интернет-звездой. Сейчас видео на его канале спокойно набирают по 2 миллиона просмотров, но то самое видео уже приближается к отметке в 20 миллионов. Что происходит на видео, для тех, кто не может в английский. Если вкратце, то Кейси получил штраф в 50 долларов за то, что ехал не по велодорожке. И офицера полиции не волновало, что дорожка была занята припаркованными машинами. «Всегда едьте по велодорожке» — сказал он. Кейси так и сделал, и снял про это видео:

    Второе видо о том, как лучше не ездить по городу в потоке, хотя выгляжит очень впечатляюще:

    Катайтесь на здоровье и получайте от этого только позитивные эмоции!

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части

    • Условия безопасности
    • С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части
    • Правила езды на велосипеде по проезжей части
    • В городе
    • За пределами города
    • Проезд перекрестков и пересечение дороги
    • Рекомендации
    • Заключение

    Велосипед является транспортным средством. Соответственно, человек, управляющий им, должен соблюдать ПДД и не допускать возникновения критических ситуаций на дороге. В последнее время двухколесный транспорт становится все более востребованным: можно ездить на работу или учебу, в магазины и по другим делам. К сожалению, передвигаться по специальным велосипедным дорожкам не всегда удобно, поскольку ими пользуются еще и пешеходы. Кроме того, не в каждом городе есть оборудованные участки для передвижения на двухколесном транспорте. Вот и возникает вполне логический вопрос: по какой стороне дороги должен ехать велосипедист, чтобы не нарушать ПДД и не создавать аварийных ситуаций? Разберем подробно основные аспекты.

    Условия безопасности

    Передвижение по городу на велосипеде имеет массу преимуществ. Неудивительно, что все большее количество горожан отдает предпочтение именно такому виду транспорта. А плюсов, между прочим, достаточно много:

    1. Экономичность. Передвигаясь по городу на велосипеде, вы не будете тратить деньги на бензин. Да, обслуживание двухколесного транспорта также требует вложений, но они несущественны по сравнению с тем, сколько придется потратить на содержание автомобиля.
    2. Преимущество на дороге. В то время, когда половина жителей города стоит уже целый час в пробках, опаздывая везде, где только можно, велосипедист, проворно маневрируя между рядами машин, вовремя подъезжает к пункту назначения и успевает выпить чашечку кофе перед началом рабочего дня.
    3. Поддержание здоровья. Езда на велосипеде – это оптимальная нагрузка на мышцы, сердечно-сосудистую систему и суставы, а также дыхательная гимнастика. Ученые доказали, что ежедневные велосипедные прогулки помогают укрепить здоровье и предотвратить заболевания сердца.

    Кроме того, велосипедист проедет по любой дороге и втиснется даже в самый узкий переулок, чего нельзя сказать о машине. Но все это не значит, что велосипедист может спокойно ездить там, где ему заблагорассудится. Есть определенные правила и меры безопасности, которые должен соблюдать каждый участник дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Особенно они касаются правил езды на велосипеде по проезжей части. Но не будем забегать вперед и для начала выясним, с какого возраста можно управлять двухколесным транспортом, передвигаясь по дороге.

    С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части

    Итак, согласно разделу 24 Правил дорожного движения РФ, водители велосипедов старше 14 лет могут передвигаться:

    1. По оборудованным для пешеходов и велосипедистов дорожкам.
    2. По правому краю проезжей части.
    3. По обочине или по тротуару.

    Здесь нужно уточнить один момент: каждый последующий пункт в этом списке подразумевает, что все предыдущие исключены. Например, по обочине велосипедист может передвигаться, если отсутствуют специальные пешеходные дорожки или движение по правому краю проезжей части невозможно.

    Правила езды на велосипеде по проезжей части

    Создается впечатление, что все ПДД, касающиеся велосипедистов, сосредоточены в разделе 24 соответствующего документа РФ. Но это не совсем так: дело в том, что главный документ разделяет всех участников движения на различные группы. Например, человек, передвигающийся на велосипеде, является водителем транспортного средства. А человек, который просто ведет его в руках, уже становится пешеходом. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, водитель должен соблюдать следующие требования:

    1. Передвигаться только на исправной технике.
    2. Выдерживать оптимальную скорость и расстояние от других ТС.
    3. Придерживаться дорожной разметки и обращать внимание на сигналы светофора.
    4. Соответствующим образом обозначать свои дальнейшие действия (поворот, остановка и т.д.).

    Помимо этого, предъявляются определенные требования и к самому велосипеду, как транспортному средству.

    В городе

    Нужно определиться, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист в населенном пункте. Это достаточно спорный вопрос, поскольку одни считают, что нужно ехать по ходу движения, а другие уверены, что «против шерсти». Чтобы не быть голословным и не запутаться в советах, лучше обратиться к правилам дорожного движения РФ, где черным по белому определено положение велосипеда на дороге: по ходу движения автомобильного потока, стараясь держаться как можно правее. Это может быть обочина или правый ряд при многополосном движении.

    Большое значение имеет скорость велосипедиста, с которой он движется в общем транспортном потоке. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части в городе, водитель велосипеда должен стараться удерживать достаточно большую скорость, чтобы двигаться синхронно с машинами, то есть около 20 км/час. Слишком медленное движение может создавать препятствие для остальных водителей.

    За пределами города

    Выезжая за черту города, велосипедисты имеют некие послабления, но это не значит, что сейчас они могут двигаться так, как им захочется. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части за городом, человек, управляющий двухколесным транспортным средством, должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом велосипедист должен обозначить себя и велосипед светоотражающими элементами и катафотами.

    Читайте также  Велосипед дюймы рост

    Проезд перекрестков и пересечение дороги

    Есть 4 возможных варианта поведения на перекрестке: поехать прямо, налево, направо и развернуться в обратную сторону. Поворот в правую сторону разрешен велосипедистам на всех типах пересечения дороги. При этом водитель велосипеда должен обозначить свои дальнейшие действия: вытянутая правая рука – поворот направо, левая рука, соответственно, – налево. Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части, если вы – участник колонны? В данном случае необходимо соблюдать дистанцию (не менее 1,5 метра), а также придерживаться общего скоростного режима.

    Рекомендации

    Велосипедистам желательно выбирать маршруты с низким трафиком, чтобы исключить вероятность создания аварийных ситуаций. Разумеется, опытные водители могут свободно перемещаться по широким проспектам, но лучше отдавать предпочтение более спокойным участкам дорог. Также стоит воздержаться от движения по трассам, где ходят большегрузные автомобили. Не забывайте о том, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

    Заключение

    Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод: велосипедист – тот же участник дорожного движения, который должен неукоснительно соблюдать правила и рекомендации, дабы не создавать аварийные ситуации. Поэтому берегите себя и будьте внимательней на дорогах!

    Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

    Как ездить на велосипеде по городу?

      1. Поездки на велосипеде по городу: основы
      2. Выбор велосипеда
      3. Перевозка вещей
      4. Безопасность велосипеда
      5. Одежда для езды на велосипеде
      6. Безопасность при поездке
      7. Обслуживание велосипеда
      8. Что делать со спущенной шиной?
      9. Езда на велосипеде по городу: движение и маневрирование

    Поездки на велосипеде по городу: основы

    Все больше и больше людей бросают вызов доминирующей автомобильной культуре городов. А почему бы и нет? Поездки на велосипеде по городу – увлекательное занятие, которое полезно для здоровья и позволяет увидеть город с другой, новой и необычной стороны. Велосипед доставит в продуктовый магазин, на концерт, в школу или на работу – куда прикажете.

    Чтобы присоединиться к педальному братству, нужно знать как обезопасить себя при поездке по городу, как выбрать нужную скорость и аксессуары, и как ухаживать за велосипедом.

    Выбор велосипеда

    Подойдет любой велосипед: круизер, шоссейный, горный. Самыми популярными городскими моделями можно считать и ретро-велосипед с десятью скоростями, купленный на распродаже, и новомодный односкоростной велосипед для демонстрации крутого стиля вождения.

    Если собираетесь проезжать много километров, выбирайте новый «Городской велосипед», отличающийся надежностью и низкими расходами на эксплуатацию. Плюс у него имеются крылья — незаменимая вещь при поездке в дождливую погоду.

    Некуда ставить велосипед или нет денег на его покупку? Программа проката велосипедов, возможно уже работает в в вашем городе или населенном пункте, или начнет работу в скором времени.

    Перевозка вещей


    Даже небольшое поручение может потребовать от вас перевезти что-нибудь на велосипеде.

    • Рюкзак или сумка посыльного: подойдет для легких грузов и коротких расстояний. Очень универсален. Куда вы – туда и он, с велосипедом или без.
    • Передняя корзина: придает европейский стиль и возможность перевозить несколько предметов. Еще одно небольшое приспособление для передней части велосипеда – сумка для крепления на руль.
    • Багажник или корзина: подходит для более тяжелых грузов на более длинные дистанции. Некоторые багажники имеют в комплекте дополнительную корзину или рюкзак. Это наилучший вариант и для жителей пригорода, и для городских велосипедистов.
    • Прицеп: для перевозки серьезных грузов с рынка или строительного магазина.

    Безопасность велосипеда


    К сожалению, кража велосипедов – печальная реалия жизни.

    • Выберите и пользуйтесь подходящим замком. Легкий замок с тросом подходит для парковки велосипеда на короткий промежуток времени, например, около магазина. Для мест с большей степенью риска или долговременной парковки, используйте более надежный U-образный кодируемый замок.
    • Оцените преимущества службы безопасных парковок для велосипедов, воспользовавшись ими, придя на концерт, спортивные соревнования или на рынок.
    • Оставляйте свой велосипед внутри помещения, в котором работаете, или магазина. Но сначала спросите разрешения.
    • В местах с высокой степенью криминогенной обстановки, пользуйтесь более дешевым велосипедом, так как его низкая стоимость менее заманчива для воров.
    • Обеспечьте безопасность аксессуаров! Используйте хомут подседельного штыря, а не быстроразъемный замок. Отсоедините и упакуйте велокомпьютер и приборы освещения на то время, пока вас не будет рядом с велосипедом.

    Совет: Храните замок либо на велосипеде, либо в корзине, либо в рюкзаке, чтобы он всегда был под рукой.

    Одежда для езды на велосипеде

    Для поездки в городских условиях не требуется какая-то специальная одежда. Долгая поездка на велосипеде на работу может потребовать, чтобы вы надели специальные шорты, или то, что больше нравиться, если это не поставит под угрозу безопасность при поездке.

    Не рекомендуется носить длинные шарфы, волнистые юбки или длинные пиджаки, которые могут запутаться в заднем колесе или тормозах. Если на велосипеде отсутствует защита цепи, длинные брюки могут попасть в нее или испачкаться в масле.

    Брюки: если они не узкие, то либо закатайте их, либо заправьте в носок со стороны, где находится цепь, или закрепите штанину лентой – липучкой, чтобы она не попадала в цепь.

    Обувь: нет необходимости покупать специальную обувь для поездок на велосипеде. Обычная обувь более универсальна. Ребристая подошва поможет зафиксировать ноги на педалях. А если вы носите обувь на гладкой подошве, специальные крепления не дадут ногам соскользнуть.

    Куртка: неудобства, причиненные дождем и ветром, могут быть нейтрализованы при помощи ветровки или водонепроницаемой куртки. Для более надежной защиты в сырую погоду можно добавить водонепроницаемые брюки и покрытие для обуви.

    Так как езда на велосипеде по городу становится все более популярной, разрабатывается и новая одежда, в которой сочетаются элементы городской и велосипедной моды.

    Эластичная ветронепроницаемая ткань, светоотражающие элементы и скрытые механизмы для изменения длины брюк помогут кататься, работать и играть и, при этом, не выглядеть как обтянутый спандексом манекен.

    Безопасность при поездке

    :

    Будьте на виду: носи яркую куртку или шлем. Оборудуйте велосипед передними и задними огнями безопасности, и включай их ночью и в сумерках. Для дополнительной видимости добавьте подсветку колес.

    Соблюдайте правила дорожного движения: чтобы заслужить уважение, выказывайте его по отношению к другим участникам дорожного движения. Двигайтесь вместе с потоком, а не против него. Пользуйтесь велосипедными дорожками, где это предусмотрено. Держитесь одной линии. Передвигайтесь по улице или велосипедной дорожке, но не по тротуару, если это не разрешено. Там может быть и безопаснее, но вы можете стать причиной создания аварийной ситуации для пешеходов и других участников дорожного движения.

    Будь предсказуемым: не катайтесь беспорядочно между автомобилями. Заранее рукой подавайте сигнал, показывающий ваше намерение повернуть. Будьте внимательны по отношению к другим участникам движения, не блокируйте напрасно движение и не препятствуйте потоку. Если едете вместе с семьей, то сконцентрируйтесь на движении, а не на разговоре.

    Обслуживание велосипеда

    • Воздух: все шины периодически спускаются. Их необходимо накачивать до рекомендованного давления раз или два в месяц, в зависимости от использования. Купите напольный насос со встроенным манометром, чтобы ускорить и облегчить этот процесс.
    • Масло: система трансмиссии будет работать тихо, гладко и с меньшими усилиями, если ее смазать. Смазывайте цепь один или два раза в месяц, в зависимости от количества поездок. Дайте маслу впитаться, а остатки промокните тканью.

    Совет: приводите свой велосипед в ремонтную мастерскую для регулярного технического обслуживания. Ежегодное обслуживание продлит жизнь велосипеду и сократит вероятность поломки.

    Что делать со спущенной шиной?


    Предотвращение: установите шины с герметизирующим покрытием или купите тюбик герметика. Это сослужит вам пользу, особенно если вы едете по каменистой дороге и спущенные шины – обычное дело для подобной местности.

    План Б: составьте резервный план. Это может быть звонок другу, чтобы тот забрал вас домой, или пересадка на автобус или поездка на поезде вместе с велосипедом, чтобы вернуться домой.

    Заклейте ее: научитесь ремонтировать спущенное колесо и возите с собой все необходимое оборудование (ключи, запасную камеру, набор для заклеивания камер, ручной насос). Подобный ремонт обычно занимает около 10 минут.