Как ехать в гору на велосипеде

Road-Bike.ru

все про шоссейные велосипеды

Подъем в гору на велосипеде: стоя или сидя?

Новички, да и продвинутые велосипедисты, часто задаются вопросом, как правильно заезжать в гору на велосипеде – стоя или сидя. Однозначно ответить на этот вопрос трудно, как и во многих других случаях, он будет зависеть от множества факторов. Хотите знать от каких, читайте эту статью!

Подъем в гору на велосипеде

Градиент. Пологие холмы, как правило, преодолеваются сидя в седле. На крутых подъемах часто приходится вставать на педали. Чем больше градиент, тем чаще вам приходится работать стоя. Работа стоя на крутом подъеме, позволяет снять часть нагрузки с ног за счет давления на педали всей массой тела. Но стоит учесть, что педалирование «танцовщицей» создает дополнительную нагрузку для вашей сердечно-сосудистой системы – пульс учащается, дыхание становится тяжелым и прерывистым.

Да, это Альп д`Юэз и да, в него заезжают на велосипедах

Длина подъема. Чем короче гора, тем большее преимущество можно получить, вставая из седла. Вы производите больше мощности за счет давления всем весом на педали и достигаете вершины быстрее.

Тип гонки. На относительно пологих холмах триатлеты или участники гонок на время, как правило, не встают из седла, в отличии от участников групповых гонок. Последним довольно часто приходится сталкиваться с внезапными атаками во время подъемов, и чтобы удержаться на колесе при ускорении, им приходится вставать.

Вес велосипедиста. Чем меньше масса вашего тела, тем больше преимущество вы получите, преодолевая подъем стоя. И наоборот, чем больше ваша масса, тем выгоднее вам педалировать сидя. Чтобы определиться насколько велика ваша масса по велосипедным меркам можно провести нехитрые вычисления. Разделите ваш вес в килограммах на рост в сантиметрах. Например, если вы весите 75 кг и ваш рост 180 см., то ваша оценка будет примерно 0,42. Опытным путем установлено, что для велогонщиков горняков этот коэффициент должен быть меньше 0,36. Им выгоднее работать в горах стоя (вспомните хотя бы Хоакима Родригеса или Марко Пантани). Велосипедисты с коэффициентом от 0,36 до 0,42 достигают вершины, то вставая, то опускаясь в седло (например, Лэнс Армстронг). Для тех, у кого значение коэффициента находится между 0,42 и 0,45 лучше ехать в гору сидя (на ум приходит Мигель Индурайн). Тем, кто насчитал больше 0,45, мы рекомендуем похудеть , не ездить в горы на велосипеде.

Майкл Роджерс сидя заезжает на Дзонколан во время Giro d’Italia 2014

Вот почему профессионалы велогонщики так внимательно контролируют собственный вес. От этого показателя напрямую зависит скорость восхождения. Например, если уменьшить на 1 кг. вес связки велосипед-гонщик, то на подъем длиной 1000 метров с градиентом в 10% можно будет проехать на 3,5 секунды быстрее, при тех же затратах мощности.

Скорость. Если ехать со скоростью выше 20 км/ч, то лучше не подниматься с седла и ехать по возможности держась за низа руля (в аэро-позиции), чтобы минимизировать сопротивление воздушного потока. Если скорость ниже 20 км/ч, то можно распрямиться или ехать стоя. Но учитывайте и влияние ветра. Встречный «мордник» заставит вас потратить куда больше сил на подъеме в стиле «танцовщица», поэтому лучше будет оставаться в седле.

Усталость. В больших горах или во время длинной гонки, особенно ближе к концу заезда, имеет смысл чередовать сидячий и стоячий стиль восхождения, чтобы разгрузить мышцы. Даже если все выше перечисленные факторы говорят, что лучше подняться из седла, но мышцы на пределе, то лучше будет поработать немного стоя и попытаться напрячь другие мышечные группы

Выбор передачи. Этот фактор напрямую зависит от крутизны подъема, если вы чувствуете, что начинаете заламывать, то можно поработать стоя до вершины или переключить передачу на более легкую и опуститься в седло.

Тейлор Финни (197 см. и 82 кг.) выкручивает передачу

Сцепление с поверхностью. С этим фактором чаще сталкиваются поклонники кросс-кантри, на влажных или сыпучих подъемах. Для преодоления подъема приходится вставать или садиться и тем самым перераспределять вес между передним и задним колесом, для сохранения сцепления с грунтом.

Как видите, нужно держать в голове немало факторов, чтобы определить, как преодолевать тот или иной подъем – стоя или сидя. Хорошая новость, состоит в том, что в большинстве ситуаций тело на основании предыдущего опыта само подскажет вам, как действовать.

Ваши тренировки должны включать оба стиля езды в гору. «Сидячие» тренировки позволяют развить мышечную силу, которая нужна для хорошего прохождения плоских «разделок». «Стоячие» заезды в подъемы продолжительностью 2-3 минуты, повышают вашу аэробную мощность.

Как заезжать в гору на велосипеде

Каждый любитель покататься на велосипеде хотя бы раз представлял в своих мечтах дорогу без подъемов на холм или гору. Катиться по сплошному спуску одно удовольствие. Однако в реальности избавиться от этого не получится.

Существует несколько секретов, позволяющих облегчить процесс подъема в гору на велосипеде.

Первое, что требуется усвоить — не надо прыгать выше своих возможностей и выбиваться из сил на подъеме в гору, лишь бы показать всем свое физическое превосходство.

Не надо стыдиться того, что не можете забраться в гору — это вопрос натренированности. При необходимости следует спешиться и пойти в гору пешком.

Во время длительных подъемов создается сильная нагрузка на суставные ткани и связки. Если не хватает сил, требуется спешиться, чтобы избежать травм и повреждений.

Существует несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит значительно упростить процесс подъема в гору.

Физическая подготовка

Особое внимание следует уделить мышечным тканям ног и дыхательной системе. Вторая составляющая развивается постепенно по мере катания на велосипеде. Однако для раскачки мышц потребуется потратить дополнительное время. Фраза о несовместимости байка и качалки является полнейшим бредом.

Приседания являются основой физической подготовки для любого райдера, которого интересует улучшение показателей скорости.

Рекомендуется уделять время развитию мышечных тканей в зимние месяцы, когда велосипед практически не используется и нагрузка минимальна. По мере развития мышц следует перейти к приседаниям со штангой.

Два — три занятия каждую неделю на протяжении нескольких месяцев способны нарастить большой объем мышц на бедрах, который позволит без труда преодолевать любые подъемы на велосипеде.

Уменьшение веса

В большинстве случаев причиной затруднительных подъемов в гору является лишняя масса. Райдерам с большим весом крайне тяжело преодолевать подъемы.

Перед началом сезона рекомендуется сесть на диету, тем самым облегчив себе поездки. Значительно проще ограничить себя в еде, чем думать о том, как уменьшить вес своего велосипеда на 300 — 800 грамм.

Тактика на коротких подъемах

Существует несколько оптимальных методик подъема на велосипеде в гору. Определяющим фактором является покрытие дороги.

При движении по асфальту следует заблокировать амортизационную вилку, как можно больше разогнаться по прямой, чтобы подняться выше при помощи инерции, после этого требуется сохранять темп и постепенно взобраться на гору. Не считается возбранительным последний участок горы преодолеть стоя.

Читайте также  Вид спорта где применяют велосипед

Преодоление грунтовых подъемов считается целым искусством. Вышеописанная методика здесь неактуальна, по пути могут встретиться камни и корни, и на скорости взять подъем на удастся.

По этой причине следует снизить передачу до той, на которой педали крутятся без особых усилий и постепенно взбираться вверх. Главный секрет — не отрывать пятую точку от седла, однако требуется перенести центр тяжести вперед.

Профессиональные райдеры рекомендуют пригнуть корпус, верхние конечности согнуть в районе локтей. Темп педалирования должен быть ровный, без рывков. Следует избегать раскачки.

Блокировать амортизационную вилку при подъеме по грунтовому покрытию не рекомендуется, она обрабатывает неровности дороги. Во время преодоления холма следует быть внимательным, объезжать камни и ямы. Если остановиться, то уже не получиться продолжить движение дальше в таком же темпе.

Тактика на длинных подъемах

Вышеописанные методики подходят только для коротких дистанций, когда преодоление холма не займет много времени.

На длительных дистанциях разгоняться и преждевременно повышать пульс не имеет смысла. Следует продолжать педалирование в том же темпе, по мере усталости переключаясь на более низкие скорости.

Существует небольшой секрет — не следует уходить на очень низкие передачи, если подъем не отличается крутизной. Увеличенный каденс может спровоцировать усталость даже без педалирования. Нагрузка должна быть в пределах нормы, но все — таки ощутимой.

В некоторых случаях допускается уменьшить каденс, контролируя состояние мышечных тканей и связок. Требуется следить, чтобы коленные чашечки не ходили в разные стороны, бедра должны располагаться параллельно относительно велосипеду.

Если затяжной подъем на окончании резко становится крутым, следует применить технику для взятия соответствующего типа холмов.

  1. Сместить центр тяжести вперед.
  2. Опустить корпус.
  3. Уменьшить скорость.

Данной методики следует придерживаться до полного преодоления горы, при необходимости разрешается поработать короткий промежуток времени стоя.

Один из факторов, способных ухудшить ситуацию — встречный ветер. Изначально гора выступает в роли прикрытия, однако на окончании подъема увеличивается нагрузка. Многие хотят сделать небольшую передышку, встречный ветер же заставляет крутить педали даже на спусках.

В данной ситуации рекомендуется применить методику серпантина. Профессиональные райдеры рекомендуют немного вилять в разные стороны, чтобы снизить нагрузку.

Подготовка в горах

Оптимальный вариант, но, к сожалению, доступный не для всех — это ежедневно кататься в горной местности. В таком случае организм самостоятельно приспособиться к новым нагрузкам без дополнительных мер.

Райдеры рекомендуют перед началом велосипедного сезона при наличии возможностей покататься по горной местности.

Психологическая составляющая

После осваивания методики преодоления коротких и затяжных подъемов стоит уделить внимание психологическому настрою. Большая часть велосипедистов знают не только, когда требуется встать с седла или спешится, но и как это предотвратить.

Профессиональные райдеры советуют сконцентрироваться на мелочах на резком и коротком подъеме, лучше думать о том, правильно ли сделан оборот педалей, как ведет себя в это время корпус. Подобные размышления отвлекут от дискомфорта и болей и позволяет больше крутить педали.

При затяжном подъеме рекомендуется делить путь на отрезки, отчитывать время до округления на велокомпьютере. После преодоления каждого отрезка требуется мысленно хвалить себя. Каждый пройденные участок дороги приближает вас к пройденному подъему и долгожданному спуску!

Едем в горы на велосипеде: 11 технических и психологических советов

Велосипедист, который всегда ездил по тротуарам или по шоссе, скорее всего, вряд ли захочет попробовать прокатиться по горным серпантинам. Причиной тому – недостаточно хорошее владение соответствующими навыками. Тем не менее, езда по специфической местности позволит лучше освоить управление велосипедом. Перед тем, как отправиться в горы, необходимо принять во внимание парочку ценных советов. Они помогут быстрее адаптироваться к горной местности.

1. Привыкайте к педалированию стоя

Городские велосипедисты в большинстве случаев сидят в своем седле. Заставить их педалировать стоя может тяжеловатый подъем или необходимость сильно разогнаться. Тем не менее, большую часть времени велосипедисты остаются в седле. Привыкайте педалировать стоя, так как придется преодолевать сложные подъемы и спуски.

2. Не переставайте крутить педали

Очень часто во время прохождения крутых участков многие велосипедисты предпочитают выполнять рывки, чтобы на две-три секунды перестать крутить педали. Так делать категорически нельзя, потому что это приведет к быстрой усталости.

3. Перемещайте вес тела во время крутых подъемов

Когда вы преодолеваете крутые тропы или дорогу, наполненную сыпучим песком, камнями и грязью, нужно переместить вес тела вперед. Это делается для того, чтобы заднее колесо велосипеда оставалось в контакте с землей, обеспечивая оптимальную тягу. Если вы переместите вес тела слишком далеко вперед, вы потеряете сцепление с дорогой. Переместив вес тела слишком далеко назад, переднее колесо может оторваться от земли.

4. Перемещайте вес тела при преодолении крутых спусков

Проходите крутые спуски с большим перемещением тела назад. Настолько большим, что седло, возможно, будет находится перед вами.

5. Велосипед должен справляться с неровностями

Горные велосипеды специально спроектированы для преодоления препятствий, поскольку подвеска поглощает большую часть удара от неровности. Даже во время прыжков рама и другие части будут оставаться целыми. Не пытайтесь поехать в горы на круизере или сити-байке.

6. Готовьтесь к царапинам, сколам и другим косметическим проблемам

Владельцы шоссейных велосипедов могут хранить своих железных коней в идеальном косметическом состоянии на протяжении многих лет езды. При прохождении бездорожья не стоит верить в то, что лакокрасочное покрытие останется целым и невредимым. Учитывая специфику рельефа, это практически невозможно.

7. Иногда лучше проехаться по камням, чем объезжать их

Шоссейные и дорожные велосипедисты понимают, что камень — это препятствие, от которого следует держаться подальше. Владелец горного велосипедиста видит в камне естественное препятствие. Иногда лучшим решением является проезд по камням, нежели попытка объехать их.

8. Иногда лучше пройтись пешком

Даже самые лучшие гонщики время от времени могут спрыгивать с велосипеда, чтобы преодолеть очень сложные секции пешком. Не верьте в то, что каждую секцию трассы можно будет с уверенностью проехать на велосипеде. На самом деле, в ряде ситуаций прогулка пешком позволяет сохранить больше энергии и времени на преодоление очень сложных участков.

9. Будьте готовы к неудобным ситуациям

Находясь в седле горного велосипеда, необходимо ощущать момент, когда колесо скользит по гравию, камням, грязи и корням деревьев. В отличие от асфальта, земля часто проседает и двигается под велосипедистом. Если можете, расслабьтесь и оставайтесь в вертикальном положении, когда чувствуете скольжение велосипеда не предотвратить. Лишние нервы и страх сделают вас более напряженным..

10. Оцените ближайшие 20 метров пути

Крайне важно заранее задумываться о ближайшем препятствии и принимать правильное решение. Таким образом, вы получаете возможность уверенно справляться со всеми сложностями. Посмотрите вперед, выберите наиболее правильную траекторию прохождения трассы, а затем убедитесь в том, что велосипед сможет проехать по проблемному участку. Также проверьте, сможете ли вы внести нужные корректировки непосредственно во время преодоления преград.

Читайте также  Велосипеды электрические складные

11. Берите с собой опытных велосипедистов, которые помогут освоиться

Первый раз в горы необходимо ездить с людьми, которые смогут подождать, пока вы освоитесь, и только в правильно подобранную, известную им местность. Она должна обязательно подходить начинающим маутинбайкерам. Постоянный переход с небольших препятствий на более техничные позволит получить фундаментальные знания правильного поведения. Это также позволит свести к минимуму вероятность того, что в один прекрасный момент маунтинбайк не понравится вам, и вы решите больше никогда не ездить на велосипеде по горам.

Как заезжать в гору на велосипеде

Тема сегодняшней заметки о том, как научиться эффективнее заезжать на велосипеде в подъемы. Знаю, что ехать в гору и против ветра мало кто любит, но приходится это делать часто.

Я дам несколько простых советов, которые вынес из собственного опыта. Самый главный — не нужно пытаться доказать, что ты не хуже других, и ломить вверх из последних сил, особенно если еще нет тренированности.

Нет ничего постыдного в том, чтобы спешиться и спокойно пройти подъем пешком. На затяжных горках пульс вылетает в анаэробную зону, а на суставы и связки идет повышенная нагрузка.

Итак, для начала — терминология. Велосипедисты называют длинные и пологие подъемы тягунами, а короткие и крутые — торчками.

Качай железо

За апхилл отвечают две вещи — мышцы и дыхалка, второе приходит с «накатом» на велосипеде, а вот мышца сама по себе не растет. Если вам кто-то скажет, что велосипедист и качалка — вещи несовместимые, то не верьте.

Приседания в спортзале — это база для любого велосипедиста, увлеченного улучшением своих скоростных показателей. Лучше всего растить мышцы в зимний период, потому что они по большей части простаивают.

Я помню, один зимний сезон чередовал качалку с почти ежедневными занятиями на станке, так весной не мог себя узнать — все тяжкие в прошлом сезоне подъемы давались сходу, как будто вставили пропеллер.

Одно-два занятие в неделю по приседанию со штангой поможет нарастить за несколько месяцев достаточную мышцу на бедрах, чтобы уверенно вваливать в любые подъемы.

Снижай массу

Главный враг велосипедиста — лишний вес, и на подъемах это особенно заметно. Тяжелые катальцы могут вполне темпово вваливать по ровняку, но как только начнется «вверх-вниз», то гаснут они очень быстро.

У меня есть заметка про то, как облегчить велосипед, и я там написал, что вместо всех ухищрений по снижению веса байка, лучше сбросить пять килограмм со своей тушки — подъемы будут даваться значительно проще.

Так что перед началом велосезона нужно просто чуть меньше кушать.

Подъем в торчки

Асфальтовый торчок прост — блокируешь амо-вилку (если есть) разгоняешься по прямой, влетаешь на инерционном импульсе как можно выше, и не снижая темпа добираешь оставшееся. Не возбраняется даже в конце горки заломить стоя.

Грунтовые же точки — это целое искусство, часто их таким нахрапом не возьмешь — дорога может быть с камнями и корнями, и на скорости заехать не выйдет. Поэтому, снижаем передачу до той, на которой можно легко крутить, и карабкаемся вверх.

Главный секрет — не вставать с седла, но переместить свой вес как можно дальше вперед, на самый кончик. Корпус нужно нагнуть к рулю, а руки согнуть в локтях. Педалируйте ровно, старайтесь крутить по кругу, чтобы не допускать раскачки.

Не блокируйте вилку, потому что она должна обрабатывать все неровности. Следите за дорогой, объезжайте крупные камни, ямы и прочее, что может заставить вас потерять равновесие на такой маленькой скорости. Если остановитесь, то уже не сможете снова поехать на таком крутом подъеме.

Подъем в тягуны

Если впереди длинный подъем, то нет смысла разгоняться, повышая пульс раньше времени, всё равно импульса не хватит на всё расстояние. Крутите педали со своим обычным каденсом, переключая скорости вниз, когда нужно.

Здесь есть маленькая хитрость — не стоит доходить до совсем уж легких передач, если крутизна подъема того не требует. Слишком большой каденс может сильно вымотать вас даже без нагрузки на педалях. Нагрузка должна всё время оставаться умеренной, но ощутимой.

На каком-то этапе можно даже немного снизить каденс (например, с 90 до 70), четко вращая педали по кругу (контакты рулят), контролируя мышцы и связки. Следите, чтобы колени не болтались из стороны в сторону, бедра должны фиксироваться параллельно раме.

Бывает так, что тягун имеет плавный и затяжной подъем, а к самому верху градиент становится круче. Если вы чувствуете, что крутить становится всё тяжелее, то нужно применить технику для торчков — сместиться максимально вперед, туловище ниже, трансмиссия на нижние передачи. Добираем в таком темпе до самого верха, можно даже поломать стоя.

Очень противное явление — сильный встречный ветер в подъемах. В начале горки вы находитесь под аэродинамическим прикрытием, но когда, уже уставший, подъезжаете к вершине, то добавляется еще одно препятствие — ветер. И когда, наконец, выехав на самый верх, вы надеетесь отдохнуть на спуске, то ветер заставляет крутить педали, даже двигаясь вниз.

Если позволяет дорожная обстановка, то на затяжном подъеме, имеющем крутую вершину, можно применить технику серпантина. Начинайте вилять из стороны в сторону и почувствуете, как проще едется вверх.

Горная подготовка

Самая эффективная тренировка по езде в подъемы на велосипеде — это в реальных условиях. Если изо дня в день кататься по горам, то организм сам по себе адаптируется к нагрузкам.

Вспоминаю, когда мы с Мурзиком приехали из путешествия Южный путь, то местные тягунки просто не ощущались. Заключающий сегмент нашего велопохода проходил по Португалии — почти сорок дней мы не видели ровных участков дороги, только вверх или вниз. Зато в эстонском ландшафте было ездить очень легко после этого.

Поэтому, если есть возможность — рекомендую перед началом сезона выкатиться в горы, в теплую страну. Сейчас март, а я смотрю по Фейсбуку, у меня уже масса знакомых катает по Лазурному берегу во Франции и по испанским перевалам. И это правильно, приедут обратно раскатавшимися.

Надеюсь, подъем в горки на велосипеде станет вашим любимым развлечением. Может быть, опытные читатели поделятся своими наблюдениями, как подготовить свой организм к апхиллам.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как преодолеть подъем на велосипеде: 10 советов новичкам

Многим хочется легко и быстро добраться до вершины горы. Но далеко не все ведают, как правильно преодолеть подъем на велосипеде. Именно для них и написана эта статья.

Читайте также  Лучше велосипед самокат для ребенка

1. Поддерживайте равномерный темп

Крутите педали с одинаковым темпом, каденс – 80-90 оборотов. Если он ниже – понижайте передачу, иначе быстро устанете, «порвете» темп – и преодолеть подъем на велосипеде вам будет в разы тяжелее.

Поддерживайте равномерный темп, не разгоняйтесь слишком быстро

Источник: Red Bull

2. Специальные тренировки

Преодолеть подъем на велосипеде – задача не из легких. Часто байкеры не задумываются об этом, переоценивают свои возможности и силы, тратят всю энергию, и в итоге терпят поражение. Поэтому подготовка к езде в гору требует специальных и основательных тренировок.

Последние включают в себя многократные подъемы. И чем выше градус – тем лучше. Тяжело? Начинайте с самой маленькой передачи и / или с самого маленького подъема. Не лишним будет обратиться к эксперту (тренеру) и сперва позаниматься с ним в зале – чтобы укрепить мышцы ног и в дальнейшем покорять вершины с равномерным темпом.

Поднимайтесь и опускайтесь. Повторяйте это снова и снова

Источник: Red Bull

3. Сидеть или стоять

В положении сидя вы тратите меньше энергии и вследствие дольше выдерживаете нагрузки. Неоднократно доказано: такой способ езды аэробно более эффективный.

Вставать из седла рекомендуется в случаях, когда наклон превышает 10% (6 градусов). В случае педалирования стоя, увеличиваете мощность ног на 30% + задействуете другие группы мышц. Но знайте: это стоит делать лишь на короткие дистанции. И не раскачивайте велосипед: это приведет к пустой трате вашей бесценной энергии.

Гордон Бенсон. Идет на подъем в Йоркшире

Источник: Red Bull

4. Пополняйте запасы энергии правильно

Во время подъема сожжете неимоверное количество калорий. Пополняйте запасы энергии правильно: не ешьте батончики – они твердые и пока переварятся, вы давно уже будете на вершине холма. Лучше налегайте на энергетические гели: эти расщепятся вовремя и снабдят нужной энергией куда быстрее.

Батончик оставьте на остаток заезда – в качестве вознаграждения за проделанную работу.

На период заезда у вас должно быть достаточно правильной еды

Источник: Red Bull

5. Не соревнуйтесь

Сплошь и рядом велосипедисты, видя других, таких же поднимающихся байкеров, не могут устоять соблазну посоревноваться с оппонентами. Зря, ведь у каждого разные силы пороги и выносливость.

Пытаясь обогнать соперника или усидеть у него «на колесе» (на хвосте), рискуете потратить кучу энергии и к вершине окончательно выбиться из сил. Не «рвите», не соревнуйтесь, езжайте в своем темпе – и тогда преодолеть подъем на велосипеде вам будет значительно легче.

Подъем Стельвио. Гонка

Источник: Red Bull

6. Убедитесь, что ваш велосипед в идеальном состоянии

Вы на все 100 должны быть уверены в том, что трансмиссия и переключатели работают идеально, и что в шинах необходимое для подъема давление.

Размер цепи и звезд на кассете, а также количество зубцов на звездах – тоже важные факторы, особенно во время езды в гору. Цепь меньшего размера + кассета с большим передаточным числом позволят крутить педали реже, что ваш подъем сделает более комфортным.

Перед заездом убедитесь, что все детали байка исправны

Источник: Red Bull

7. Главное в переключении передачи – выбор момента

Не ждите слишком долго прежде, чем переключиться на следующую передачу. Переключайтесь до того, как в этом почувствуете необходимость – в момент, когда нагрузка еще не так велика. Если на маршруте много поворотов, переключайтесь в одном из них.

8. Не прижимайтесь ко внутренней стороне на крутых поворотах

Крутые повороты могут быть благословением и проклятием. Да, в них можно отдышаться и чуть-чуть отдохнуть. Но если пройти поворот неправильно, можно потерять импульс. Во множестве крутых поворотов больший уклон проходит по внутреннему радиусу, более плавный – в по внешнему.

Разумеется, можно сократить путь внутренним радиусом, но ноги «спасибо» за это вам не скажут. Более длинный путь даст вам несколько секунд на отдых, но отнимет время. Самый оптимальный вариант – средина дороги. Если склон на повороте слишком крутой, можно держаться ближе к внешнему радиусу.

Двигайтесь в своем темпе. Не соревнуйтесь

Источник: Red Bull

9. Наденьте пульсометр или используйте измеритель мощности

Данные девайсы помогут вам поддерживать заданный темп и не перестараться с расходом энергии / тратой сил. Пульсометр обойдется дешевле.

Во время подъема учитывайте разные интервалы сердечного ритма. Совет: выберите один ртим и поддерживайте его на протяжении всей езды в гору.

SRM Powermeter PC8 computer

Источник: Red Bull

10. Не недооценивайте сложность подъема

Преодолеть подъем на велосипеде – вещь смертельно опасная: как прямом, так и в переносном смысле. Адекватно оценивайте дорогу, по которой вам предстоит ехать. Готовьтесь к ней соответствующим образом, изучая все детали будущего маршрута.

Триатлет на дистанции. Просто красивое фото

Источник: Red Bull

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!