Как быстро ездить на велосипеде

Как ездить на велосипеде быстрее и увеличить среднюю скорость

Если взять цифры за несколько месяцев, средняя скорость подскажет, добился ли велосипедист прогресса. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы ваш средний показатель не выглядел средненьким.

Здесь перечислены несколько способов. Кое-что подействует моментально, кое-что потребует тренировок и терпения.

Наклоняйтесь вперед и не оттопыривайте локти

Больше всего замедляет езду встречный ветер. Самый простой способ уменьшить лобовое сопротивление — сидеть на байке компактно: пригнуться к рулю и подтянуть локти ближе к туловищу

Слушайте музыку

Это непросто, ведь езда с музыкой снижает способность слышать окружающее дорожное движение. Тем не менее, порой так даже советуют делать, чтобы велосипедист привыкал часто бросать взгляд через плечо. Многие байкеры, которые музыку не слушают, забывают об этом, думая, что раз автомобили они слышат, чего смотреть.

К тому же некоторые наушники пропускают и внешние звуки.

В чем плюс? Оказывается, когда слушаешь быструю, поднимающую настроение музыку, меньше чувствуется нагрузка. Доктор Костас Карагеоргис, специалист по спортивной психологии, говорит: «Музыка блокирует симптомы усталости: жжение в легких, учащенное сердцебиение и молочную кислоту в мышцах. Восприятие усилий может снизиться на целых 10%».

Вы будете крутить педали сильнее, даже не заметив этого. Подберите музыку с оптимальным для вас ритмом, и это поможет вам быстрее крутить педали в такт музыке.

Ездите с другими

Во-первых, если люди в компании едут впереди и борются с ветром по очереди, то группа в среднем едет с большей скоростью, чем велосипедист-одиночка.

Во-вторых, стараясь не отставать от других, вы будете ехать быстрее.

Накачайте шины

Правильно накачанные шины будут катиться быстрее. Следует проверять давление перед каждой поездкой, так как шины потихоньку стравливают воздух и постепенно становятся мягкими без всякого прокола. Купите напольный насос, чтобы накачивать шины с высоким давлением. Портативный насос лучше применять только в чрезвычайных ситуациях в пути.

Меньше тормозите

Ненужное торможение — пустая трата энергии. Попытайтесь устранить «комфортное» торможение, т. е. когда вы тормозите, как только начинаете двигаться чуть быстрее, чем привыкли, например, если дорога идет немного под уклон.

Тормозить, чтобы снизить скорость до уровня, на котором вы чувствуете себя комфортно, это хорошо, но если дорога ровная, без препятствий и более-менее идёт по прямой, нет причин замедляться.

Держите руль нижним хватом

Если вы ездите с «горбатым» рулем, время от времени (при разгоне, при встречном ветре) держите его нижним хватом, т. е. руки — на ручках руля. При встречном ветре нижний хват и, следовательно, сильный наклон к рулю помогают снизить аэродинамическое сопротивление на 20% по сравнению с тем, когда вы едете с верхним хватом.

Поработайте над своей растяжкой, негибкая поясница и тугость подколенных сухожилий затрудняют езду.

Научитесь трекстенду (умению стоять на месте на велосипеде)

Возможно, вы замечали велосипедистов, которые, казалось бы, без усилий балансируют перед светофором, и думали, что они просто выпендриваются. Тем не менее, в этом маленьком маневре есть немалая польза. Включился зеленый, и пока вы возитесь, они уже три-четыре раза крутанули педали и вовсю разгоняются. Трекстенд требует практики, и лучше не начинать его делать впервые перед грузовиком в час пик утром понедельника. Овладейте техникой заранее.

На You tube есть обучающие ролики.

Отправляйтесь в поездку против ветра, а возвращайтесь так, чтобы ветер дул в спину

Езда при сильном встречном ветре — это борьба, вы чувствуете себя медленным, независимо от того, какие усилия прикладываете. Попутный ветер помогает чувствовать себя супергероем, вы можете легко катить с максимальной скоростью.

Используйте ветер, планируя свой маршрут, чтобы вначале, со свежими силами, ехать против ветра, а на пути домой, когда уже устали, пусть ветер в спину вам помогает.

Сбрасывайте вес

Чем меньше вес, тем легче ехать в гору. Да и по ровной дороге тоже, меньше вес — меньше объем, так что сопротивление воздуха при езде тоже меньше.

И не обязательно зацикливаться на диетах или усиленных тренировках. Минус одна чайная ложка сахара в чае 3–4 раза в день поможет потерять 200 г жира в месяц. Дополнительные 30 минут езды три раза в неделю — минус 0,5 кг в месяц.

Применяйте интервальные тренировки

Самый быстрый способ увеличить среднюю скорость — тренироваться на скорости выше средней. Но если просто поехать по привычному маршруту быстрее обычного, вы скоро устанете или почувствуете себя нехорошо. Вместо этого тренеры рекомендуют интервальные тренировки. Нужно проехать небольшое расстояние на скорости, превышающей ваш обычный средний темп, а затем замедлиться и восстановиться, прежде чем снова поехать быстро.

Фартлек (по-шведски — игра со скоростью). Можно так тренироваться во время любой поездки. Например, вы можете ехать как можно быстрее до поворота, а затем восстанавливаться до тех пор, пока не минуете пять фонарных столбов, прежде чем снова разогнаться. Используйте любые ориентиры: деревья, дорожные знаки, припаркованные автомобили. Выберите свою цель и сильно крутите педали, пока не достигнете ее, затем замедляйтесь.

Если вы предпочитаете более структурированную тренировку, можно попробовать так. Допустим, ваша средняя скорость 22 км/ч. Покатайтесь 15-20 минут на обычной скорости, чтобы разогреться, затем 2 минуты держите скорость на 2-3 км/ч быстрее обычного.

Замедлите движение и крутите педали спокойно в течение пяти минут. Затем повторите весь процесс еще 3 или 4 раза. Если в следующий раз вам будет слишком легко, старайтесь разгоняться на 4, 5 или 6 км/ч быстрее, чем обычно.

Пусть даже средняя скорость в таких поездках будет ниже обычной, это не беда. Задача состоит в том, чтобы постепенно приучить себя и свои ноги ездить со скоростью 25 км/ч вместо 22.

Развивайте мышцы

Силу можно увеличить в тренажерном зале, но тренировка мышц, работающих при езде на велосипеде, и ваш прогресс как велогонщика идет в течение длительного периода времени исключительно за счёт езды на велосипеде.

Если вы будете кататься регулярно, средняя скорость и дальность поездки, при которых вы чувствуете себя комфортно, постепенно будет увеличиваться.

Но есть упражнения, которые могут ускорить процесс и развить мышцы.

Быстрое кручение педалей на легкой передаче тренирует сердечнососудистую систему, медленное на максимальной передаче — мышцы. Сочетайте оба вида нагрузок.

1. После разминки поднимайтесь по небольшому уклону. Передачу нужно выбрать повышенную настолько, чтобы вы ещё могли ехать вверх, делая не менее 50 об/мин (чтобы не повредить колени). После одной минуты такой езды переключитесь на передачу полегче и крутите педали быстрее. После восстановления повторите минутную нагрузку. Тренировка один-два раза в неделю, по 10 повторов.

2. Езда с высоким каденсом. Выберите ровную дорогу, прокатитесь по ней на удобной для вас передаче, запомните скорость, выберите передачу полегче и поезжайте с той же скоростью, с большим количеством оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но не до такой степени, чтобы начать привставать.

Носите облегающую велоодежду

Материал велосипедной одежды отводит лишнее тепло и пот, помогает меньше утомляться. А облегание уменьшает сопротивление при езде. Никаких развевающихся курток, молнии должны быть застегнуты, если хочется быстро ездить. У профи даже обувь покрыта лайкрой.

Нужно ли постоянно контролировать среднюю скорость?

С одной стороны, отслеживание средней скорости во время поездок помогает увидеть, как улучшается ваша физическая подготовка, с другой — не стоит впадать в фанатизм.

Многое влияет на среднюю скорость: направление и сила ветра, местность, дорожное покрытие, влажность, температура воздуха, интенсивность дорожного движения. Если зациклиться на малейших изменениях, то можно чувствовать себя подавленным, даже если в замедлении скорости виноваты условия, а не физическая подготовка.

Так что выберите безопасный ровный маршрут, который вы знаете достаточно хорошо, и ездите по нему раз в месяц, чтобы наблюдать за увеличением средней скорости.

Читайте также  Как сделать люльку на велосипед

Как ездить на велосипеде быстрее

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

На случай если вы ищете способы перестать ездить медленно и начать ездить быстро, мы подготовили 10 рекомендаций, чем заняться в первую очередь.

1. Бросить курить

В 20-е годы среди профессиональных велогонщиков бытовало мнение, что курение увеличивает объем легких и выносливость. С тех пор многочисленные исследования камня на камне не оставили от этой идеи. Смола в легких – это первое, что даст о себе знать, когда вы попытаетесь увеличить скорость. Поэтому отказ от этой вредной привычки стал лидером в нашем хит-параде.

2. Начать тренировки

Это значит не только любоваться окрестностями, но и давать себе физическую нагрузку во время выездов.

>>Где покататься на велосипеде за городом

Для улучшения формы и общей физической подготовки (а это даст возможность ехать быстрее) хороши будут любые нагрузки.

Если же вы претендуете на значительный рост и возможность конкурировать в гонках, то длительные нагрузки (от 2 часов) небольшой интенсивности – то, что нужно для начинающих. Спортсмены называют это «объёмы». И это первый шаг к адаптации легких, мышц и сердечно-сосудистой системы к интенсивным соревновательным нагрузкам.

>>Тренировки: 10 способов улучшить свои показатели

3. Заняться велосипедом

Быстрый велосипед добавит вам эффективности и скорости. Бережная эксплуатация и качественное обслуживание дадут больше профита, чем эксклюзивность и топовые компоненты. Некоторые велосипеды совсем не пригодны для того, чтобы пытаться ехать на них быстро. От такого лучше избавиться и взять что-то более подходящее. Но и гнаться за верхней моделью в линейке, пожертвовав отпуском и подарками жене и детям на дни рождения, совсем не обязательно.

Для начала стоит устранить лишнее трение там, где оно может возникнуть – втулках колес и каретке. А также в местах контакта тормозных колодок с ободом или диском.

>>Как настроить механические дисковые тормоза

Покрышки с камерами или без и колеса – первое, что заслуживает апгрейда, если вас устраивает ваш велосипед, и вы хотите сделать его быстрее.

4. Установить контактные педали

Повышают эффективность ваших усилий раза в полтора. Позволяют подключить более крупные мышцы и ехать быстрее. Особенно на подъемах. Велосипед откроется с новой стороны, езда без «контактов» и с ними – параллельные реальности.

>>Всё, что нужно знать о «контактах»

5. Следить за показателями

Субъективные ощущения субъективны. Бывает тяжело и медленно, бывает легко и быстро. Не всегда наши чувства позволяют понять, что же на самом деле происходит. Человек придумал отличный способ справляться с этой трудностью – измерение и анализ.

>>Как записать поездку

Минимальный набор данных (скорость, расстояние) можно получить с помощью простого велокомпьютера или приложения в смартфоне. С измерителем пульса или мощности вам откроется доступ в мир любительского спорта – с методиками тренировок, расчетом интенсивности нагрузок и долгосрочным планированием завоеваний медалей и кубков.

6. Подружиться с велоформой

Просто потому, что вам будет комфортнее. Для шоссе актуальна аэродинамика. В кросс-кантри важнее будет то, что велоформа позволяет создать лучший тепловой баланс между генерирующим энергию телом и окружающей средой. Смените джинсы и толстовку на лайкру и гортекс и почувствуйте, как за спиной вырастают крылья.

>>Как выбрать велосипедную джерси

Возвращаясь к первому пункту наших рекомендаций – сейчас точно пора. Человек в спортивной форме и с сигаретой в зубах — жуткое зрелище.

7. Подсмотреть, как это делают профи

Просмотр трансляций соревнований – эффективный способ пассивного обучения. Люди многому научились, наблюдая за животными. Наблюдая за другими людьми, можно научиться гораздо большему. Особенно, когда это настоящие профессионалы, не одну собаку съевшие, повышая собственную эффективность и скорость. Совсем не обязательно всматриваться и акцентировать внимание на деталях, достаточно просто наблюдать, получая удовольствие от зрелища. Пусть ваш мозг поработает без вашего активного участия.

8. Принять участие в сборах

Если вы уже уверенно себя чувствуете в седле, объездили все окрестности и хочется чего-то еще, пора состыковаться с соратниками и отправиться в велосипедный пионерлагерь. Есть-спать-катать и думать о хорошем. Новые маршруты и впечатления. Такая практика позволит стать быстрее, подтянувшись к более сильным участникам сборов. Там же можно получить ценную информацию по любым вопросам от коллег по увлечению и зарядиться желанием продолжать активно катать.

9. Продолжать тренироваться

Если вы уже заказали в интернет-магазине суперлегкие колеса и просмотрели весь Тур де Франс за последние десять лет, не забудьте выбраться на улицу, чтобы закрепить всё практикой. Лучше делать это регулярно, ведь возможности вашего организма – это главная составляющая навыка ехать быстро.

>>Как подготовиться к гоночному сезону

10. Ещё один способ

Самый короткий путь к скорости — подняться на гору и съехать вниз! Только это уже совсем другая история:)

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как быстрее ездить на велосипеде без тренировки

Название этой статьи звучит, как волшебное обещание. Но у меня для вас нет никакой магии, а всего несколько советов, которые помогут вам ездить на велосипеде быстрее и, прежде всего, менее утомительно. С помощью этих советов вы сможете преодолевать приличное количество километров за раз и с большей скоростью.

Очистите диск

Начнем с очистки диска. Грязная цепь и шестерни заставляют безвозвратно тратить нашу энергию. Для очистки лучше всего использовать ткань и обезжириватель, например, цитрусовый (или менее экологичный экстракционный бензин). А если у вас есть инструменты, лучше всего разъединить цепь и снять кассету, чтобы очистить их еще более тщательно. Затем нанесите масло на каждый ролик цепи и через несколько минут уберите излишки масла. Цепь должна быть смазана изнутри и сухая снаружи.

Проверить давление в шинах

На боковой стороне каждой шины вы найдете диапазон давления, до которого шина должна быть накачана. Обычно он выражается в барах и фунтах на квадратный дюйм. Используя насос с манометром, проверьте, что давление в шинах находится в пределах допустимого диапазона.

Чем больше вы и ваш багаж весите, тем выше давление вы должны надуть. Более высокое давление также означает меньшее сопротивление езде по асфальту. Но на некачественных покрытиях комфорт вождения снижается, поэтому стоит искать для себя идеальное давление, не обязательно максимальное.

Заменить шины

Широкие шины с агрессивным протектором создадут высокое сопротивление езде, этого нельзя будет не заметить. Хотите ехать быстрее и с меньшими усилиями по асфальту? Замените шины на резину с более мягким протектором.

Они не обязательно должны быть очень узкими, тем более что у горных моделей не всегда диски позволят надеть узкие дорожные шины. Достаточно, чтобы шины были либо гладкими, либо с тонким протектором по бокам (так называемое полусликовое), как у Schwalbe Hurricane или Continental Contact Speed .

Меняем демпфер на жесткую вилку

У вашего велосипеда есть амортизатор, но вы совсем не чувствуете, что он работает? В таких случаях стоит подумать о жесткой вилке. Благодаря этому ваша энергия не будет тратиться на изгиб амортизатора, особенно при разгоне. Вдобавок жесткая вилка станет легче. Дешевый амортизатор может весить 2,5 килограмма, дешевая жесткая вилка из алюминия – около 800 граммов, что более чем на полтора килограмма меньше.

Проверьте свой ритм

Каденс – это количество полных оборотов кривошипа в минуту. У каждого из нас может быть свой любимый термин, он также меняется в зависимости от условий, в которых мы ведем машину. Тем не менее, можно предположить, что при движении по ровной асфальтовой дороге частота вращения педалей не должна опускаться ниже 80 оборотов в минуту. Но не цепляйтесь за это число, многие люди, которые медленно крутят педали, будут чувствовать, что их ноги вот-вот оторвутся.

Читайте также  Велосипед series trek

Каденс постепенно увеличивается во время движения, просто набросьте цепь на кассету на одну звездочку выше, чем мы едем каждый день, и медленно привыкайте к такой поездке, одновременно проверяя каденс, с которой вы едете (просто посчитайте 20 секунд и умножьте результат на 3).

Общая идея увеличения частоты педалирования заключается в том, чтобы крутить педали легче, но делать это немного быстрее. Передаточные числа на большинстве кроссовых и треккинговых велосипедов позволяют им развивать скорость более 50 км / ч. Некоторые люди едут медленнее, но хотят переключиться на более жесткую передачу, думая, что это позволит им ехать быстрее. Это не так, лучше крутить педали быстрее, но прикладывать гораздо меньше усилий. Благодаря этому вы сэкономите силы и колени.

Регулярно есть и пить

Это может показаться очевидным, но если вы не обеспечите свое тело углеводами и жидкостью, в какой-то момент у вас закончатся силы. Человек внезапно слабеет, и ему кажется, что ноги сделаны из ваты. Этого нельзя допустить! За рулем лучше всего пить постоянно, маленькими глотками каждые несколько минут.

И не жалейте жидкости; в зависимости от температуры следует выпивать не менее 0,5 литра напитка в час (а при высоких температурах даже литр). То же и с едой, лучше есть чаще и реже, чем делать перерыв на обед из двух блюд с десертом посреди поездки.

Ездить в группе

Вождение в одиночку отличный способ отвлечься от повседневной жизни, я люблю ездить сам. Но катание в группе из нескольких человек позволит вам развивать более высокие скорости, и преодолевать более длинный маршрут, не уставая.

Сопротивление воздуха отнимает много сил. Сидя у кого-то «на колесе», мы попадаем в аэродинамическую трубу, что позволяет нам двигаться с меньшим сопротивлением воздуха. Конечно, первый человек в колоне работает над тем, чтобы остальной части группы было легче, поэтому лидера следует часто менять.

Как быстро научиться ездить на велосипеде

Фото блюда

Блок автора

Достаточно всего один раз научиться кататься на велосипеде, и этот навык уже никогда не утратится. Такое утверждение касается лишь умения держать равновесие. А вот некоторые нюансы езды такие, как выбор подходящей экипировки или выбор модели самого двухколёсного транспортного средства могут быть и позабыты, если человек долго не будет подходить к велосипеду.

А причин, по которым люди, научившиеся кататься, попросту забывают о велосипеде, может быть множество. У кого-то, возможно, просто нет денег на покупку нового велосипеда или на ремонт старого, у кого-то банально не хватает времени.

Ну а если человек, который желает научиться кататься на велосипеде, но при этом постоянно ищет какие-то причины, чтобы не начинать практиковаться, например, «Я могу упасть» или «У меня никогда не получится», то виной всему неправильный психологический настрой. И на самом деле это никакого отношения не имеет к физическим возможностям человека.

Так что же нужно делать для того, чтобы научиться кататься на велосипеде? Далее будут даны полезные рекомендации как новичка, так и тем, кто уже умеет ездить, но всё-таки боится применять этот свой навык на практике.

Равновесие

Основная задача новичка – научиться держать равновесие. Именно в этом и заключается главная трудность. Но, в действительности, не так уж всё и сложно, как это кажется поначалу. Если совершать правильные действия при попытке научиться держать равновесие, то положительного результата можно будет достигнуть на удивление довольно быстро.

Во многих случаях человек всего за 1 день из ничего не умеющего новичка превращается в заправского велосипедиста. Конечно, различные трюки «высшего пилотажа» так просто выполнить не удастся, однако использовать велосипед в качестве полноценного средства передвижения можно уже в тот же день, в который начались тренировки.
Итак, для того, чтобы научиться держать равновесие, следует по порядку выполнить такие действия.

1. Моральная подготовка

В этом деле очень важен моральный настрой. Прежде всего, начинающий велосипедист должен быть готов к тому, что ему в любом случае предстоит пережить несколько падений, как бы аккуратно он себя не вёл. Вероятность того, что пытающийся научиться кататься новичок за время обучения ни разу не упадёт, практически ничтожна.

Важно не прекращать занятия, несмотря ни на что. Попытки должны продолжаться, независимо от того, сколько было неудач.

2. Защитная экипировка

Также крайне важно приготовиться к предстоящим падениям не только морально, но и физически. Настоятельно рекомендуется приобрести специальную защитную амуницию: наколенники, налокотники, шлем.

Не нужно бояться выглядеть глупо. Если же всё-таки хочется избежать взглядов окружающих, то можно вместе с велосипедом отправиться в те места, которые не отличаются многолюдностью, например, просто выехать за пределы города.

3. Одежда

Необходимо правильно подобрать одежду. То, насколько она будет тёплой, зависит, разумеется, от температуры воздуха. Если на улице больше 25 градусов, то достаточно будет надеть что-нибудь лёгкое, например, футболку и шорты. Если же погода более холодная, то потребуется одежда потеплее.

Настоятельно рекомендуется выбирать такую одежду, которая способна отводить пот. Дело в том, что не привыкший к таким нагрузкам организм будет уставать.

Обувь должна быть закрытой. Это поможет избежать многих травм. А на руки необходимо надеть специальные велосипедные перчатки. В противном случае кисти рук при падении могут сильно пострадать.

4. Велосипед

Для тренировок можно, конечно, взять любой велосипед. Главное, чтобы он был исправен. Однако рекомендуется использовать такой, сиденье которого находится не очень высоко относительно земли. Лучше всего, если оно будет располагаться на одном уровне с тазом.

При выборе подходящего для тренировок велосипеда важно также помнить о том, что он тоже будет подвергаться падениям. Поэтому предпочтение следует отдавать тем моделям двухколёсных транспортных средств, которые отличаются хорошей прочностью.

5. Место для тренировок

Место для тренировок должно представлять собою максимально ровную площадку, лишённую всяких ям и колдобин. Если это будет дорога, то она должна быть прямой. Трассу с резкими поворотами лучше избегать.

Единственная неровность, которая не только никак не помешает учиться кататься, а, наоборот, лишь поспособствует быстрому приобретению необходимых навыков – это наклон.

Если территория, выбранная для тренировок, будет немного наклонена, то по ней можно будет съезжать, даже не крутя педали. Это здорово поможет научиться держать равновесие, не отвлекаясь на необходимость двигать ногами.

6. Первые шаги

Когда всё будет готово, можно начинать занятия. Первые шаги при попытке научиться ездить должны быть именно шагами в прямом смысле.

Сначала нужно сесть на велосипед, но ноги при этом на педали не ставить. Ступни должны оставаться на поверхности дороги.

Теперь можно начинать просто совершать шаги и двигаться таким образом вместе с велосипедом. Такая практика поможет набраться уверенности и немного научит держать равновесие.

Во время такой ходьбы периодичность шагов следует постепенно уменьшать, то есть время, на которое ноги отрываются от земли, должно увеличиваться. Но всё же не нужно торопиться ставить ступни на педали.

Если дорога имеет наклон, то начинать всегда нужно с её наивысшей точки и постепенно двигаться в сторону снижения. Каждый раз, когда наклонный участок будет преодолён, необходимо снова возвращаться на вершину и оттуда начинать очередной спуск.

Во время такой тренировки поначалу сложно будет удержать руль в нужном положении. Но эта проблема, к счастью, исчезает быстро.

7. Полноценная езда

Такая ходьба с велосипедом постепенно будет превращаться в нечто похожее на езду на самокате. Каждый раз, отрывая ноги от земли, практикующийся будет чувствовать себя всё более уверенно, а расстояние, преодолённое без падений, при этом будет постоянно увеличиваться.

Всего через несколько минут после такой практики можно будет начинать ставить ноги на педали. Если делать всё правильно, то вполне возможно, что через полчаса задача будет полностью выполнена.

Читайте также  Что лучше бег или велосипед

Конечно, научившись держать равновесие и преодолевать первые расстояния на велосипеде, не нужно сразу бежать принимать участие в каком-нибудь марафоне. Нагрузку на организм следует увеличивать постепенно: например, сегодня покататься всего полчаса, завтра уже 40 минут и т. д.

Общие рекомендации

Теперь приведём несколько общих рекомендаций, касающихся поведения начинающего велосипедиста за рулём.

1. Главное – упорство

Необходимо морально подготовить себя к предстоящим неудачам. Избежать их не получится, но если проявить упорство, то цель обязательно будет достигнута.

2. Скорость

Как правило, начинающие велосипедисты, стараются ехать медленно. Осторожность – это, конечно, хорошо. Но в данном случае она всё-таки скорее пойдёт во вред. Дело в том, что чем выше скорость, тем проще держать равновесие. Впрочем, слишком быстро, конечно, ехать тоже не стоит.

3. Плавность движений

Все движения должны быть плавными. Не нужно изгибать колени и ступни, т. к. от этого организм может быстро устать. Нельзя также резко тормозить.

Научиться ездить на велосипеде легко может любой человек, независимо от его возраста. Главное, подготовиться к этому морально, а также надёжно защитить себя от предстоящих падений.

Как сделать, чтобы велосипед ехал быстрее

Далеко не каждый покупает велосипед для неспешных прогулок. Большинство приобретают себе байки именно для того, чтобы побивать собственные рекорды и щекотать себе нервы быстрой ездой.

Выжать максимум из своего велика можно путем нехитрых манипуляций, но каких именно?

С чего стоит начать?

Для начала надо будет определиться с покрытием, по которому планируется езда.

Дело в том, что способы ускорения байка, которые будут описаны ниже, не универсальны. Некоторые советы применительны только к гладкой асфальтовой дороге, от которых на бездорожье будет только вред.

Все способы, которые позволят велосипеду увеличить максимальную скорость, можно поделить на те, которые требуют финансовых вложений, и те, которые можно реализовать и без денег. Первые зачастую более эффективны.

Трансмиссия

Первое с чего следует начать – это система передних звезд и кассета. Если позволяет рама, то следует установить назад кассету с бо́льшим количеством звезд. Чем меньше будет самая малая звезда сзади, тем лучше. После этого потребуется заменить или перенастроить манетки.

Если речь идет про скоростные байки, то системы передних звезд имеют практически всегда одинаковые размеры. Что касается синглспидов, то для них можно постараться найти переднюю звезду с бо́льшим количеством зубьев.

Уменьшаем вес

Следующий этап – это уменьшение веса. Первое с чего следует начать – это удаление всех ненужных деталей. На самом деле, их может оказаться большое количество, особенно на бюджетных велосипедах.

На горных скоростных велосипедах можно смело снимать рога, защиту заднего переключателя и другие аксессуары, в которых нет острой необходимости.

Самый эффективный метод, как сделать велосипед легче – замена деталей и комплектующих. Много веса можно сбросить, заменив каретку, втулки, педали, подседельный штырь и седло.

Дороже всего обойдется замена рам велосипеда, но и эффекта от этого будет намного больше. Так, например, разница в весе между карбоновой и стальной рамой может достигать 10 и более килограмм.

Колеса

Большое влияние на скорость велосипеда оказывает ходовая часть велосипеда, а именно установленные покрышки.

Для развития больших скоростей на гладком покрытии отлично подойдут гладкие шины – слики. Они обеспечат минимальное сопротивление и отличное сцепление, но только на чистом и ровном асфальте.

Для езды в дождливую погоду лучше купить отдельную пару покрышек с небольшим протектором для вывода влаги из-под колеса во время движения.

Только этот способ неприменим к горным байкам и езды по бездорожью. В такой местности слики не будут «цепляться» за грунт, что может стать причиной падений и аварий.

Для быстрой езды по легкому бездорожью лучше всего надевать полуслики – покрышки с боковыми шипами и неагрессивным протектором в центре.

Немалое значение играет и давление в камере. Чем оно больше, тем меньше деформируется колесо во время движения, а значит и сопротивление будет тоже ниже. При накачке колес необходимо учитывать максимальное давление, на которое рассчитана и камера, и покрышка.

Так же, нельзя забывать, что воздух в тепле расширяется. Следует оставлять небольшой запас давления до максимума, иначе в жаркую погоду на горячем асфальте колеса могут лопнуть.

Подвеска

Идеальный байк для развития большой скорости – с жесткой подвеской, т.е без амортизационной вилки и заднего амортизатора.

Все дело в том, что при вращении педалей большое количество положительной энергии уходит на раскачивание подвески. А если раскачивать будет нечего, то вся энергия будет передаваться на педали.

Итак, вилка. Есть на ней предусмотрена блокировка, то это хорошо, главное не забывать ею пользоваться на ровных участках. На некоторых вилках предусмотрены даже выносные блокираторы, которые крепятся на руле.

Если езда по среднему бездорожью не предусматривается даже в перспективе, то можно смело ставить ригидную (жесткую) вилку.

Чем она будет лучше заблокированной амортизационной? Ригидная вилка намного легче амортизационной и кроме этого обладает хорошими аэродинамическими свойствами. Лучше всего делать выбор в пользу карбоновых вилок.

Педали

На все любительские велосипеды в стандартной комплектации устанавливаются платформенные педали. Их называет топталками. Это классические педали, которые позволяют кататься на велосипеде в обычной обуви. Главным минусом таких педалей является то, что крутить их можно только вниз.

Существуют еще и контактные педали. Стоимость их выше обычных топталок. Кроме этого потребуются специальные велотуфли, которые могут стоить дороже самих педалей.

Зато за счет того, что нога прикреплена к педали, воздействовать на нее можно по всей длине окружности. Другими словами в «контактах» можно не только давить на педаль, но и тянуть ее на себя.

Еще одним плюсом в пользу контактов является их малый вес. Существуют контактные педали на которых даже отсутствует платформа.

Раньше на шоссейные велосипеды устанавливали педали с турклипсами – специальными ремешками, в которые просовывались ноги. Многие и сейчас их используют в качестве бюджетного аналога контактных педалей.

Правда сцепление в контактах намного надежнее, чем в педалях с турклипсами. Зато последние можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Аэродинамика

Чем меньше сопротивление воздуха, тем выше скорость. Причем чем выше скорость, тем больше это правило напоминает о себе. Шоссейные велосипеды стараются делать наиболее обтекаемыми, чтобы уменьшить сопротивление ветра.

На это влияют и комплектующие и посадка. Если заменять обычные детали на более аэродинамические очень дорого, то вот сесть на велосипед так, чтобы уменьшить сопротивление, может каждый.

Чем меньше будет угол наклона между телом велосипедиста и дорогой, тем меньше будет сопротивление ветра. Для этого надо опустить руль и поднять седло.

Главное, чтобы аэродинамичность не сильно ущемляла комфорт, иначе долго в неудобном положении проехать не получится.

Для более удобной посадки и улучшенной аэродинамики можно установить на байк шоссейный руль с рогами или специальный лежак.

Второй активно используется триатлетами. Он позволяет «ложиться» на руль, упираясь в него локтями. Только следует отметить, что подобное положение негативно влияет на управляемость велосипедом.

Ну, и правильный уход

Правильный уход за великом и его систематическое обслуживание положительно скажется не только на сроке его службы, но и на скорости.

После каждой поездки в дождь надо перебирать втулки и каретку, а так же прочищать и смазывать звезды, переключатели и цепь. На грязном и скрипящем байке не получится развить высокую скорость.