Из чего состоит велосипед схема

Устройство велосипеда

На первый взгляд, велосипед — простейшее, даже можно сказать примитивное транспортное средство, состоящее из двух колес, рамы, руля, педалей и сиденья. Так, да не так. На самом деле «велик» состоит в среднем из 50 элементов, каждый из которых выполняет ему отведенную функцию. Самые сложные в техническом отношении и достаточно дорогостоящие — фэт-байки, предназначенные для езды по песку и снегу. А самое простое устройство — у велосипедов для детей.

Меж тем знания об устройстве велосипеда очень пригодятся при его выборе. Вы сможете без проблем обработать информацию, которую узнаете от продавцов консультантов. Сориентируетесь в ассортименте любого масштаба и без труда подберете оптимальный для собственных требований велосипед. Рассмотрим здесь основные элементы самого экологически безопасного в мире транспорта.

«Скелет» велосипеда

Это металлическая рама, сваренная из нескольких элементов:

  • главных передних труб,
  • подседельной трубы,
  • верхних и нижних перьев.

Подавляющее большинство рам для велосипедов делают из алюминия. Этот легкий материал обеспечивает байку неплохую маневренность и пассивную амортизацию, наделяет его отличной динамикой. Особо прочные стальные рамы встречаются во многих городских велосипедах, из-за чего они не отличаются хорошей динамикой. Ну, это требование к ним и не предъявляется. Самые дорогостоящие рамы — из карбона. Используются на продвинутых моделях спортивного, шоссейного и горного типа. Карбон совмещает в себе прочностные качества стали, но при этом весит не больше алюминия.

Рамы бывают закрытого и открытого типа. Первый — классический вариант, когда верхняя труба (от рулевой оси к сиденью) находится в горизонтальном положении. В открытом типе труба изогнута и располагается внизу. Такая конструкция была в свое время изобретена, чтобы скрасить женщинам неудобство из-за езды в юбках и платьях.

Колеса и его составляющие

За долгие годы существования устройство колес велосипедов не претерпело каких-либо кардинальных изменений. Колеса бывают разного диаметра и ширины протектора — в зависимости от вида байка. Но традиционно ведущим является заднее колесо, а ведомым (отвечающим за управление) — переднее. Колеса состоят из следующих частей:

  • Втулка. Удерживает спицы и обеспечивает вращение колесу. На задние втулки крепятся трансмиссионные звездочки, которые принимают непосредственное участие в раскручивании при наборе скорости. В дорожные моделях, помимо этого, устройство втулки велосипеда дополнено тормозной системой.
  • Обод. Круглое кольцо, которое крепится на втулку через спицы.
  • Спицы.Один из самых уязвимых в устройстве колес велосипедов элементов, который подвергается и нагрузке от велосипедиста, и ударам от дорожных неровностей. Спицы устанавливают в обод крест-накрест, либо радиально. Их количество зависит от диаметра колеса, но в среднем составляет 32-36 шт.
  • Шины, состоящие из покрышки и камеры.Камеры во всех моделях одинаковые. А покрышки бывают различных типов: слики, полуслики, агрессивные, гибриды и дорожные. Они отличаются рисунком протектора и непосредственно шириной.
  • Катафот.Это небольшой «маячок оранжевого цвета, который делает велосипедиста заметным в темное время суток, т.к. отражает свет.

Рулевая система

Это устройство велосипеда, которое состоит из элементов управления велосипедом. К ним относятся:

  • Руль. Вытянутый руль дает больше контроля над управлением, но не позволяет устанавливать рекорды скорости, поэтому устанавливается на МТВ и гибриды. Бывает также бараний(на шоссейниках) и прямой (на МТВ и гибридах).
  • Грипсы. Это ручки на руле. Они нужны, чтобы руки велосипедиста не соскальзывали с руля, и для смягчения ударов от неровностей.
  • Вынос руля. Это короткая труба, соединяющая руль и рулевой стакан. Эта деталь определяет посадку байкера: в спортивных моделях, к примеру, она низкая.
  • Рулевой стакан. Часть рамы, соединяющая вынос с вилкой.
  • Рулевая колонка. Деталь, которая позволяет вилке беспрепятственно вращаться при поворотах. Устанавливается на рулевой стакан

Амортизационная система

Детали, которые смягчают ударные нагрузки и делают езду комфортной и приятной.

  • Вилка. Бывает амортизационной и жесткой. Устройство амортизационной вилки велосипеда гораздо сложнее, чем у второго типа. А ставят ее на гибриды и горные байки для максимального смягчения ударов. В шоссейных моделях вилка жесткая, т.к. не препятствует сильному ускорению.
  • Задний амортизатор. Этот элемент сглаживает колебания рамы и добавляет веса велосипеду, поэтому ставится на горники и туристические байки.

Трансмиссия и тормоза

Трансмиссия — это система элементов, в комплексе передающих усилие от ног человека к колесам. В нее входит:

  • Каретка.Подшипниковый узел, обеспечивающий крутящий момент при педалировании.
  • Шатуны.Соединяют педали с кареткой и рамой.
  • Педали. Про эту деталь в устройстве детского и взрослого велосипеда рассказывать, наверное, нет смысла. При кажущейся простоте педали бывают 5-ти видов, и от них очень зависит устойчивость и уверенность велосипедиста при педалировании.
  • Передние и задние звезды. Обеспечивают переключение скоростей велосипеда и подвижность цепи.
  • Цепь.Связующее звено между передним и задним колесом. Передает крутящий момент на переднее, крепится на звезды.
  • Тормоза.Различают ободные (клещевые и V-brake), дисковые и барабанно-втулочные.

Система переключения передач

Это механизмы, которые позволяют регулировать скорость байка и передвигаться в оптимальном темпе:

  • Манетки.Это ручки тормоза и переключения скоростей, с помощью которых байкер без усилий перебрасывает цепь между звездами.
  • Передний переключатель. Обеспечивает перемещение цепи по звездам.
  • Задний переключатель. Перебрасывает цепь между звездами.
  • Тросы. Передают сигнал от манеток к тормозной системе.

Это лишь краткий список важнейших составных элементов велосипеда. А ведь мы еще не рассказали про седло, подседельный штырь, колодки и многое другое!

Из чего состоит велосипед. Устройство велосипеда

Как называются основные части современного велосипеда по-русски и по-английски

Конструкция велосипеда кажется простой: рама, руль, седло и два колеса, педали и цепь — ничего сложного. Но это только на первый взгляд. Мы собрали в единый список детали и элементы, которые можно встретить в большинстве современных моделей, и перечень получился довольно большой.

Запчасти на А-Г

Mеханическое или гидравлическое устройство, в конструкции велосипеда предназначенное для смягчения ударов колес о грунт. Может находиться в передней вилке и/или в задней части рамы под сиденьем.

Деталь из гибкого материала (кожи, резины, пластика), расположенная на конце щитка для дополнительной защиты велосипедиста от летящих из-под колеса брызг воды или грязи.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба небольшого диаметра, соединяющая подседельную трубу с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два верхних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая подседельную трубу с рулевой трубой. Может иметь различный наклон и форму, определяя геометрию рамы и назначение велосипеда.

Деталь, к верхней части которой крепится вынос руля, к нижней — переднее колесо. Может изготавливаться из различных материалов, иметь различную форму и дополняться амортизаторами.

Центральная деталь велосипедного колеса; состоит из оси, подшипников и корпуса, к которому крепятся спицы. Втулка заднего колеса, в отличие от втулки переднего колеса, имеет посадочное место для задних звезд.

Деталь, которая крепит руль к верхнему концу вилки.

Парная деталь руля велосипеда, представляющая собой ручки или наконечники на концах руля. Могут быть сделаны из резины, мягкого пластика, кожи или других материалов, которые делают захват руля рукой комфортным и эргономичным.

Запчасти на Д-И

Другое название — «петух». Съемная деталь, которая устанавливается между концом нижнего пера рамы, и задним переключателем скоростей для того, чтобы принимать на себя энергию удара и деформироваться в случае падения велосипеда или удара по заднему переключателю. Деталь также носит названия «сменный крюк» или «серьга на раму».

Место установки колеса, особая форма открытой крепежной петли. «Дропаут» означает, что колесо буквально выпадет из места крепления, если не будет закреплено, например, эксцентриком.

Механизм, обычно с троссовым приводом, который перемещает цепь по задним звездам для переключения передач велосипеда. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, как правило, расположенное на задней части рамы или во втулке заднего колеса. Может управляться тормозными ручками, закрепленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Cпециальный кожух, который устанавливается над цепью и передней звездой для того, чтобы исключить попадание одежды велосипедиста между звездой и звеньями цепи.

Колесо с зубьями, которое сцепляется с цепью; одна из деталей кассеты или системы звезд.

Запчасти на К-О

Часть велосипедной трансмиссии; состоит из оси и подшипников, устанавливается в кареточный стакан для крепления шатунов на раме велосипеда. Благодаря подшипникам, позволяет шатунам вращаться свободно.

Место соединения подседельной трубы, нижней трубы и нижних перьев велосипеда, также место установки каретки.

Деталь велосипедной трансмиссии, состоящая из нескольких звезд различного диаметра от большего к меньшему, которая крепится ко втулке заднего колеса велосипеда. По звездам кассеты с помощью заднего переключателя перемещается цепь, меняя передачи велосипеда.

Читайте также  Производство рамы велосипеда

Колесо в традиционном понимании. В велосипедной конструкции колесо состоит из центральной втулки, обода, спиц, внутренней камеры с ниппелем для подачи и откачки воздуха, покрышки. Набор колес по-английски называется wheelset или wheel set.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба, соединяющая стакан каретки с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два нижних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая кареточный стакан с рулевой трубой.

Деталь колеса велосипеда; представляет собой клапан, который открывается для впуска газа в камеру (например, воздуха для накачивания шины), а затем автоматически закрывается и остается герметичным, благодаря давлению в камере и/или пружине, чтобы предотвратить выход газа.

Часть колеса, к наружной части которой прикреплена покрышка чаще с камерой внутри, а ко внутренней — спицы, идущие ко втулке колеса. Может являться частью тормозной системы велосипеда. Ободы колес, предназначенные для использования с ободными тормозами, имеют гладкие параллельные боковые поверхности, к которым прижимаются тормозные колодки для обеспечения торможения. Ободы колес с дисковыми или барабанными (расположенными внутри втулки) тормозами могут не иметь таких поверхностей.

Приспособление, с помощью которого колесо крепится в дропаутах. В современных велосипедах часто используются эксцентрики — оси с зажимным крепежным механизмом, который позволяет быстро снимать и устанавливать колесо.

Запчасти на П-У

Деталь, которую велосипедист толкает ногой, чтобы привести велосипед в движение. Состоит из оси с подшипником, прикрепленной к шатуну, и платформы, на которую ставится стопа ездока. Платформа может быть плоской или иметь специальное крепление к обуви велосипедиста.

Часть трансмиссионной системы велосипеда; деталь, обычно с троссовым приводом, которая перемещает цепь от одной передней звезды к другой, тем самым переключая передачи. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, расположенное на вилке велосипеда. Управляется тормозными ручками, установленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Другое название — «планетарная коробка передач». Это втулка заднего колеса велосипеда, внутри которой расположена система переключения передач. Шестерни и механизм изменения передаточного отношения находятся в смазке в закрытой защитной оболочке.

Часть рамы велосипеда; относительно вертикальная труба, идущая от сиденья к кареточному стакану. В подседельную трубу вставляется подседельный штырь с сиденьем.

Штырь (узкая труба), к верхней части которого крепится сиденье, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы и используется для регулировки высоты посадки велосипедиста в зависимости от того, как глубоко штырь вставлен в трубу.

Резиновая покрышка в традиционном понимании. Трубчатая шина, размещаемая поверх камеры на ободе колеса. Большинство шин используются с внутренними надувными камерами, но также встречаются бескамерные шины и обода. Может иметь различный рисунок протектора для использования велосипеда в различных условиях.

Основная деталь велосипеда, состоящая из нескольких труб, соединенных в форме многоугольника. Обеспечивает места для крепления колес, руля, сидения и других компонентов, которые составляют велосипед. Может иметь различную геометрию и изготавливаться из различных материалов, в зависимости от назначения велосипеда.

Современная и наиболее распространенная конструкция рамы велосипеда состоит из двух треугольников: основного треугольника (нижняя труба, верхняя труба, рулевая труба, подседельная труба) и двойного заднего треугольника (подседельная труба, пара задних верхних и пара задних нижних перьев). Такая конструкция рамы известна как «алмазная» рама. В расширенный набор или фреймсет (frameset), поставляемый производителями рам, дополнительно могут включаться вилка, рулевая колонка и/или подседельный штырь.

Зубчатый ремень из углепластика/карбона для передачи усилия от передней звезды (или звезд) к задней звезде (или звездам). Используется в качестве альтернативы металлической цепи.

Съемный кожух (оплетка, покрытие), в котором движется трос. Обычно представляет собой композитную конструкцию, состоящую из гладкой или смазанной лубрикантом внутренней оболочки, продольно несжимаемого слоя, такого как спиральная обмотка или пучок проволоки, и защитного наружного покрытия.

Набор элементов, предназначенный для обеспечения вращения вилки в рулевой трубе рамы. Состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и нескольких упорных колец.

Другое название — «рулевой стакан». Часть рамы велосипеда, находящаяся на стыке верхней и нижней труб рамы. В рулевую трубу устанавливается рулевая колонка и вилка.

Устройство велосипеда

Велосипед — это удобное, экологичное и практичное средство передвижения, которое прочно вошло в жизнь современного человека. Основные детали и конструктивные составляющие любого байка, будь то горник, шоссейник, кросс-кантри, bmx или другой его вид, неизменно идентичны. Два колеса, руль, седло, рама, цепь и педали — это все, что известно простому обывателю о строении велосипеда, однако его конструкция не так проста как кажется. Как устроен велосипед будем разбираться в этой статье.

Схема устройства велосипеда

Рама — несущая конструкция велосипеда

Устройство велосипеда во многом схоже с автомобильным: и тот и другой транспорт оснащен несущей конструкцией — опорой, на которую крепятся все основные и дополнительные узлы. И если у машины это кузов, то у байка — рама, представленная ромбовидным остовом и сваренная из следующих элементов:

  • подседельная труба;
  • верхние перья;
  • нижние перья;
  • закрытые трубы (верхняя и нижняя);
  • открытая передняя изогнутая труба.

Материал, используемый для изготовления рамы, играет не последнюю роль в вопросах долговечности и удобства эксплуатации:

  • Сталь используют в конструкции сити-байков, предназначенных для езды по ровным дорогам. Материал имеет высокую ударопрочность, но обладает низкими показателями гибкости и большим весом.
  • Алюминий используется в конструкции более дорогих велосипедов, поскольку он является не только прочным, но и легким, а также гибким материалом, создающим пассивную амортизацию.
  • Горные, шоссейные и спортивные байки с рамами из карбона — углеродного волокна относят к премиум сегменту. Такие велосипеды обладают отличной маневренностью, легкостью, динамичностью.

Колеса — движущая сила байка

Говоря о составляющих велосипеда, невозможно не упомянуть колеса, которые за счет вращения позволяют ему развивать скорость. Как правило, любой байк имеет задний привод, который приводит в движение заднее колесо, а переднее — ведомое, отвечает за удержание рамы в вертикальном положении и управление.

Колесо, как деталь велосипеда, почти не претерпело изменений с момента его изобретения и состоит из следующих элементов:

  • Обод — алюминиевое кольцо, прикрепленное через спицы к втулке, берет на себя динамические нагрузки. Кроме того, поскольку спицы изготавливаются из легкого сплава с напылением, то обод призван еще и защитить их от повреждений.
  • Втулка — важнейшая часть колеса велосипеда, состоит из оси, комбинации шайб и подшипников. Главное предназначение — создавать и удерживать крутящий момент, участвуя в раскрутке колеса.
  • Шина — часть колеса, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием; состоит из камеры — полого резинового резервуара, нипеля — устройства, через которое проходит воздух и покрышки — внешней (видимой) части шины.

В зависимости от вида велосипеда, на его колеса могут быть установлены различные типы покрышек:

  • на шоссейники и сити-байки — слики и полуслики;
  • на горники — агрессивные покрышки с выраженным рисунком протектора;
  • на дорожники — покрышки со средним протектором.

Говоря о том, из чего состоит колесо велосипеда, необходимо также отметить катафоты — специальные светоотражающие вставки на спицы оранжевого цвета, отвечающие за безопасность.

Система управления велосипеда

Схему велосипеда невозможно представить без системы управления, основным элементом которой является рулевой узел, включающий следующие элементы:

  • вилка — узел, соединяющий переднее колесо и руль;
  • вынос — деталь, определяющая расстояние от рамы до руля;
  • рулевая колонка — обеспечивает свободное вращение вилки.

Важнейшая составная часть велосипеда — руль представляет собой изогнутую трубу с прикрепленной к ней вертикальным штоком. В зависимости от формы все велосипедные рули можно разделить на:

  • бараны (у шоссейников);
  • изогнутые вверх;
  • изогнутые вниз;
  • прямые (у гибридов).
Из чего состоит велосипед: устройство тормозов и трансмиссии

Трансмиссия является важнейшей и сложнейшей системой велосипеда. В состав этого узла входит множество различных элементов:

  • задние и ведущие звезды трансмиссии — детали велосипеда, которые крепятся к заднему колесу (его втулке). Большие звезды отвечают за низкие передачи, а маленькие — за высокие;
  • кареточный узел — расположен в нижнем стакане рамы и соединяет передние звезды и шатунную пару, обеспечивает свободное вращение педалей;
  • педали — специальные опоры для ног, вращение которых приводит велосипед в движение;
  • цепь — соединительное звено между задними и передними звездами;
  • манетки — это закрепленные на руле переключатели скоростей, осуществляющие переброс цепи. Конструкция синглспида манеток не предусматривает, а сама его цепь намного короче;
  • шатуны — соединяют педали и каретку, всегда идут в комплекте со звездами или передней звездой, которая закреплена на правом шатуне;
Читайте также  Рисунок мальчик на велосипеде карандашом

Тормозная велосипедная система отвечает за своевременное торможение этого транспорта. Современные модели байков оснащаются тормозами трех видов:

  1. Клещевые с боковой тягой — зажимные скобы с колодками, которые воздействуя на колесо, замедляют его вращение. Скобы сдвигаются за счет надавливания на рычаг, при ослаблении давления — раздвигаются обратно.
  2. V- break (векторные) — принцип действия этой тормозной системы схож с клещевой. Единственное отличие в закреплении скоб: к перьям — для заднего тормоза, к вилке — для переднего, за счет чего обеспечивает более высокая точность и сила торможения.
  3. Дисковые — состоят из диска, закрепленного на втулку, привода с тросиком и рычагом, а также калиперов, на которых и закрепляются тормозные колодки. При нажатии ручки колодки прижимаются к диску и происходит торможение.
Заключение

Конструкция байка — сложный механизм со множеством деталей, элементов и узлов. Зная, из чего состоит велосипед можно самостоятельно произвести диагностику и обслуживание запчастей.

velo-travel.com |

Из чего состоит велосипед?

Вы знали, что велосипед состоит из сотни разных деталей? И так как в велосипедном мире очень часто используются все эти непонятные простому человеку термины – я решил написать данную статью. Она будет крайне полезна тем, кто только собирается купить первый велосипед. Ведь очень часто опытные продавцы, используют жаргонные слова, перечисляя компоненты велосипеда, что бы ввести Вас в заблуждение.

Вы уже наверное заметили, что чем дороже велосипед, тем более точно описываются все его компоненты, и наоборот. Это делается с той целью, что бы Вы, не впадали в ужас при покупке ашан-байка. Я имею не малый опыт в продажах, и я знаю, о чем говорю.

Из чего состоит велосипед?

1. Рама велосипеда

Рама велосипеда состоит из таких частей:

— верхняя труба рамы;

— нижняя труба рамы;

— задний треугольник рамы.

Именно за счёт рамы, все велосипедные компоненты соединяются между собой. Рамы бывают разных размеров: от маленьких, и до больших. Рамы делятся по трем классам:

1. Состав рамы: хром-молибденовые, алюминиевые, титановые, карбоновые, бамбуковые.

2. Геометрия рамы: для шоссейных велосипедов, горных, гибридных.

3. Рамы бывают с подвеской и без таковой.

Кроме того рамы можно поделить на мужские и женские. Их главное отличие – это наличие, либо отсутствие верхней трубы рамы. Самыми лучшими считаются карбоновые рамы.

2. Подвеска

Подвеска создана с целью гасить колебания, которые вызваны неровным дорожным покрытием. Стоит сказать, что подвеска подвеске рознь, и если Вы собираетесь покупать дешёвый велосипед до 100 долларов, и на нем установлена передняя подвеска (тип хард-тейл), то, скорее всего такая подвеска добавит Вам проблем в процессе эксплуатации. Хорошие передние амортизаторы марки Rock Shoх стоят от 150 долларов. А если же Вы будете в основном ездить по асфальтовому покрытию, то берите велосипед с жесткой рамой.

3. Тормозной диск

Этот компонент представляет собой часть дискового тормоза. При торможении об диск трутся тормозные колодки, которые могут быть выполнены из разных сплавов. Сам диск может быть разного диаметра, начиная от 140-ка миллиметров, устанавливаемых на Ашан байки и заканчивает 203-мя миллиметрами, устанавливаемые на велосипеды спортивных квалификаций Down-hill. Помните, что чем больше диаметр диска, тем легче затормозить колесо.

4. Передний, задний переключатель

Основная их задача заключается в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую путем расслабление либо натяжение тросика. Задний переключатель крепится двумя способами: за счет так называемого «петуха» либо болтом. Петух изготовляется из мягкого алюминия, и призван спасти сам переключатель в случае удара об любой предмет. Но я бы рекомендовал ставить защиту переключателя. Получается недорого и сердито 🙂

На рынке присутствуют два основных производителя переключателей это марка Sram или Shimano. Задний переключатель перекидывает цепь по звездам на кассете, а передней на системе (ведущие звезды).

5. Цепь

Цепь призвана соединять передние ведущие звезды с задними ведомыми. Основные производители это KMS и Shimano. Стандартная цепь имеет 116 звеньев.

6. Педали

Педали бывают двух типов: платформенные (топталки) и контактные. Для использования контактных педалей нужна специальная контактная обувь. Хотя есть исключения, так называемые универсальные контактные педали где с одной стороны расположены зацепы для шипа (шип находится в контактный обуви), а вторая сторона представляет собой простую платформенную педаль. Педали изготовляются из алюминия либо из стали. Педали бывают как с внешними шипами, так и без таковых.

Есть узкие и широкие педали. Я советую присмотреться к широким и с шипами педалям — таким образом, уменьшается нагрузка на стопу. Педаль бывают как на насыпных, так и на промышленных подшипниках.

7. Шатуны со звездами

В народном обиходе получили название «система». Максимальное количество звезд равняется трем, а минимальное одной. Каждая звезда имеет разное количество зубьев самая большая звезда в среднем имеет 44-52 зуба. Изготовляется из металла либо алюминия. Шатуны бывает разной длины, но в среднем это значение равняется 170-175 мм. Они крепятся к раме при помощи каретки, которая вставляется в кареточный узел рамы велосипеда. Каретки бывает как на насыпных так и на промышленных подшипниках. К шатунам крепится педали.

8. Кассета

Кассета представляет собой задние звезды велосипеда. Как правило, число звезд колеблется от пяти до десяти. Каждая звезда имеет разное количество зубьев. Основная задача кассеты — это уменьшение либо увеличение передаточного числа путем перебрасывание велосипедной цепи за счёт заднего переключателя и манетки.

9. Задний амортизатор

Данный амортизатор обеспечивает эффективную работу заднего треугольника рамы, а также гасит все неровности дорожного покрытия. Есть два типа амортизаторов: воздушный пружинно-масляный. Воздушный амортизатор стоит на порядок дороже пружинно-масляного, но его эффективность в разы выше. Также не стоит забывать, что воздушный амортизатор меньше весит. Если вы не собираетесь «гасать» по колдобинам и прыгать по бордюрам не берите велосипед с задним амортизатором.

10. Подседельный штырь

Его основное назначение прикрепить седло к раме велосипеда. Изготовляется из сплавов железа либо алюминия, карбона. По способу крепления к раме различают болтовым способом либо эксцентриком. Встречается амортизационный подседельный штырь с ходом амортизации в 30-50 миллиметров.

11. Седло

Седло закрепляется к раме велосипеда с помощью подседельного штыря. Седла бывают разной формы и изготовляются из разных материалов. Очень славятся седла марки Brooks за своё удобство и комфорт. Они изготовляются из натуральной коровьей кожи, а потому седло со временем принимает форму Вашего седалище. Также седла делятся на мужские и женские, наличие либо отсутствие амортизации.

12. Тормоза

Главная задача тормозов — остановка движущегося велосипеда за счет замедления инертно движущихся колес. Тормоза бывают передние и задние, ободные и дисковые, гидравлические и механические. Очень редко можно встретить тормоза барабанного типа.

В ободных тормозах используются ободные колодки, которые изготовляется из разного рода каучука иных типов резины (прижимная часть). А вот какие тормоза лучше для туризма читайте в этой статье .

13. Колесо

Колесо состоит из следующих частей:

Велосипедное колесо должно быть одновременно максимально легким и прочным Чем выше качество компонентов колеса меньше теряется энергии на его раскручивание и соответственно достигается большая скорость. Колеса бывают разных диаметров, начиная от 10 дюймов и заканчивая 29-ти. Самый популярный диаметр 26 и 28 дюймов.

Втулка — это центральная часть колеса, за счет которого происходит вращение колеса. К втулке присоединяется кассета, которая обеспечивает тяговое усилие на колесо при помощи цепи и ведущих передних звезд системы. Втулки присутствуют как на передней так и на задней вилки велосипеда. Крепятся они двумя способами: болтовым способом либо эксцентриком.

Спицы — это соединительный элемент между втулкой и ободом колеса. Спицы придают жесткость колесу. Помните, что спицы не должны быть перетянуты ты либо не дотянуты, иначе появляется так называемая «восьмерка» либо «яйцо». Количество спиц в колесе колебаться от 18 до 48 штук, но чаще всего используется 32-36 спиц.

Камера — элемент колеса, которая размещается в середине покрышки. В камеру закачивается определенное давление, которая значится на покрышке «от» и «до». Камера делится по таким параметрам как: диаметр, ширина, материал изготовления, толщина стенок. Мой вам совет — лучше брать качественные камеры именитой фирмы, тем самым вы сэкономите себе нервы и время.

Покрышки — элементы колеса, которые выполняют функции безопасного и комфортного передвижения, и предотвращает от прокола камеру. Покрышки отличаются по диаметру, рисунку протектора, материал изготовления. Более детально о покрышках читайте здесь .

Обод является элементом колеса, и выполняет функции каркаса для покрышки. Обода делятся по диаметру и ширине. Обода бывают однослойные, двухслойная и даже трехслойные. В основном обода изготовляют из алюминия. Детально про обода читайте здесь .

Читайте также  Велосипеды старых коллекций

Ниппель — это неотъемлемая часть камеры, в котором имеется клапан. Есть два вида ниппелей автомобильный (Shrader) и велосипедный (Presta). Большую популярность за универсальность использования завоевал автомобильный ниппель. Ниппель типа presta используется в основном на шоссейных велосипедах. Я иногда встречаю как у велосипедиста одна камера с автомобильным, а вторая с велосипедным ниппелем. В этом нет ничего страшного, так как все современные вело-насосы продаться с переходниками.

14. Вилка

Вилка — это главный элемент велосипеда. Она крепится рулевому стакану на раме и соединяется внутри с выносом руля. Вилка изготовляется из хром-молибдена либо из карбона. Алюминий в данном случае не применяется так как он плохо сглаживает неровности дороги (это если говорить о ригидной вилки). Некоторые вилки снабжены амортизатором, который эффективно сглаживает все неровности дороги.

15. Рулевая колонка

Основное ее предназначение это соединить вилку и раму велосипеда. Рулевая колонка состоит из рулевого стакана, в которым находится верхняя и нижняя чашка. В этих чашках находится промышленные либо насыпные подшипники, благодаря которым осуществляется поворот руля и вилки. Детально про вилку читайте здесь.

16. Руль

Руль выполняет функцию управления велосипедом. На него устанавливается тормозные ручки, грипсы, манетки, рожки, и другие вело-аксессуары. Рули бывают разных типов и ширины. Для шоссейных велосипедов использует руль типа «баран» шириной 385-460 мм. Для дисциплины даунхилл ширина руля может достигать 710 миллиметров. Руль изготавливается из хром-молибдена, алюминия, титана, либо карбона.

17. Вынос руля

Он выполняет соединительную функцию между рулем и рамой. В туристических велосипедах используются регулируемый вынос руля , благодаря которому велосипедист может идеально подстроить под себя угол наклона и высоту руля.

18. Грипсы

Грипсы представляет собой резиновые накладки на руль, основная функция которых предоставить велосипедисту более удобное и надежное удержание руля. Туристы часто используют анатомические грипсы , которые при дальнем путешествие не дают запястью уставать.

19. Манетки

Манетки выполняют функцию переключения передач. Расположены они в основном на руле. Только в старых шоссейных велосипедах они располагаются на нижней трубе. Манетки с переключателями связаны за счёт тросика, который находится в кожухе. Есть два типа манеток: рычажные (полуавтоматы) поворотные (гриф шифер).

Рычажные — переключение передач происходит с помощью двух рычагов которые находятся на каждой из манетки.

Поворотные — переключение передач происходит с помощью поворота назад-вперед определенного кольца установленного на руле. Как правило, левая манетка отвечает за переключение передач в системе (ведущих звезд), а правая за переключения передач в кассете (ведомых звезд). Самые известные производители это Sram и Shimano. Детально про монетки читайте тут .

20. Тормозные ручки

Главная их задача управлять тормозами велосипеда. Располагается на руле. Изготовляются из алюминия, пластика, либо хром-молибдена. Левая ручка велосипеда отвечает за передний тормоз, а правая — за задний тормоз . Но это, как правило, бывают и исключения. В некоторых случаях тормозная ручка может выполнять функцию переключения передач это так называемые «дуалы», которые партиями устанавливаются на шоссейные велосипеды. Те, кто их использует, говорят про них только положительные слова.

Вот и подошла к концу данная статья, и я глубоко надеюсь, что познакомившись со статьей, вы будете знать, из чего состоит велосипед! Ребята поделитесь мнением: как Вам такой формат статьи? Старался максимально доступно донести до вас информацию.

Если вы собираетесь купить велосипед, но не знаете какой — пишите в комментариях, мы Вам поможем. Также вступайте в нашу группу Vk — будем общаться 🙂

Устройство велосипеда: все об организме железного друга

Главная » Устройство велосипеда » Устройство велосипеда: все об организме железного друга

Велосипед для большинства его пользователей – не просто средство передвижения, а почти член семьи. И неудивительно: он практически вездеходный, неприхотливый в обслуживании, бензина не требует. А еще велосипедные прогулки – ни с чем не сравнимое удовольствие и сплошная польза для организма.

Знать, из чего состоит велосипед, необходимо любому его пользователю: новичку – чтобы поближе познакомиться, опытному велосипедисту – чтобы суметь вылечить внезапно захворавшего железного друга. Хотите восполнить этот информационный пробел? Внимательно ознакомьтесь с этой статьей: из нее вы узнаете, как называются составные части велосипеда и каковы характеристики каждой из них.

Устройство современного велосипеда: разбираемся в нюансах

Модернизация коснулась всего, что нас окружает, в том числе и велосипедов. Мы не будем говорить о модных девайсах и последних фишках, мы рассмотрим, из каких деталей состоит современный велосипед, и расскажем о составных частях, которые в нем должны быть по умолчанию.

Все о главной части велосипеда и ее окружении

Рама в велосипеде выполняет те же функции, что и скелет для человека: на ней все держится. Любую испорченную деталь “железного коня” можно заменить, но только не раму – проще сразу купить новый велосипед.
Рама бывает двух типов:

  • Открытая отличается изогнутой верхней трубкой рамы, которая располагается близко к нижней. Рама такого типа была изобретена специально для женщин.
  • Закрытая – это классический вариант строения: верхняя трубка прямая.

Рамы бывают также из разных материалов: алюминия, стали, карбона, магния, титана, молибдена. Характеристики у каждого из них разные:

  • Стальные рамы хороши только те, что делаются из хромомолибденовых сплавов – марок CrMo steel, Hi-Ten Steel. Другие марки стали оставляют желать лучшего: они слишком тяжелые и не очень прочные.
  • Алюминий подкупает своей легкостью – рамы из этого материала широко используются для гоночных велосипедов. Однако алюминий больше подвержен разрушению, к тому же, зачастую внезапному.
  • Титановым рамам нипочем холод и зной, они не боятся химических веществ, и поэтому считается, что они практически вечные.
  • Магний – легкий металл, но очень подвержен коррозии: нужно следить, чтобы на нем не появлялись царапины.
  • Карбоновые рамы – самые легкие, прочные и дорогие. Обратите внимание на то, что сильные точечные удары могут серьезно навредить карбону, так что с ним необходимо обращаться довольно бережно.
По мере того, как вы будете изучать части велосипеда, некоторые их названия могут показаться смешными – например, “петух”. А ведь это – всего-навсего металлический кронштейн, съемный или нет, на который крепится задний переключатель. Он расположен на раме, как и универсальные крепления, созданные для монтажа различных аксессуаров.

Рулевая колонка: подробнее о системе управления

Важные узлы велосипеда, без которых он бы стал неуправляемым – это, разумеется, рулевая колонка. Что же эта система включает в себя?

Руль может быть разной формы: прямой, выгнутый и шоссейный ( он же “бараньи рога”). Любителям гонок по пересеченной местности стоит выбрать прямой руль, а для обычных велосипедных прогулок лучше взять те, что с изгибом – так велосипедом будет проще управлять.
Грипсы надевают на руль, чтобы повысить его сцепление с ладонями велосипедиста. Эти ручки делаются из самых разнообразных материалов – от резины до поролона.
Конструкция велосипеда обязательно предусматривает вынос руля – основной инструмент, служащий для изменения посадки на велосипеде. Меняя длину и подъем выноса, можно изменить прогулочную посадку (почти вертикальную) на скоростную (гораздо более низкую).

Система переключения передач: контролируем скорость

Для того, чтобы велосипедные прогулки приносили удовольствие, необходимо научиться контролировать скорость передвижения. Вот основные детали, предусмотренные в конструкции велосипеда для этих целей:

Манетки – специальные механизмы в виде рычажков или ручек, с помощью которых осуществляется переключение скоростей.
Передний и задний переключатели подключены к манеткам с помощью системы тросов. Передний переключатель обеспечивает переброс цепи на звезды “системы” и обгоняет многие основные узлы велосипеда по неприхотливости. Задний работает со звездами кассеты и требует особого, бережного ухода – в силу того, как устроен велосипед, на этот переключатель постоянно попадает грязь и вода.
Система тросов передает усилия велосипедиста к переключателям скоростей и тормозам. Схема велосипеда, в большинстве случаев, насчитывает четыре троса: к задним и передним переключателям скоростей и к тормозам сзади и спереди.

Система”, с которой работает передний переключатель, состоит из одной, двух или, чаще всего, трех звезд и шатунов, которые являются посредниками между звездами и педалями. Педали бывают контактные (со специальным креплением для велотуфлей) и бесконтактные (для любой обуви). Для контактного педалирования необходим определенный опыт, но зато такой способ положительно сказывается на скорости и технике.