История велосипеда на английском

Английский (топики / темы): Cycling — Велоспорт

We often hear a saying «Don’t invent a bicycle» about something simple and known for a long time .

Really, the bicycle is old enough — more than a hundred years of age. Its first prototype appeared in 1791 in France. In 1800 a Russian peasant Artamonov made an iron bicycle and travelled on it from Nizhni Tagil to Moscow.

First bicycles looked odd: a large (about 1.5m high) front wheel with a cranked axle.

The back wheel was usually smaller. Bicycles were made of iron and riding them was not comfortable because of shaking. They were even called «boneshakers».
In 1868 rubber tyres were invented, first solid, then pneumatic. New types of bicycles appeared every year but only in 1885 people saw a model which looked like modern cycles. It had two almost equal wheels and a chain drive to the rear wheel. The frame of the cycle was diamond-shaped. This shape survived and became basic. The new machine looked more elegant than the old «spiders» which were soon abandoned. As time went by, new bicycles were invented — for two, three and even fifteen riders!

The first bicycle race was held in 1868 in Paris. But the sport became popular only several decades later because bicycles were expensive and only rich people could afford them. By the end of the 19th century many factories produced thousands of bicycles which became cheap, so many people could practise cycling and take part in various competitions.

Cycling competitions are generally divided into road and track events. Both kinds are in the Olympic programme. Olympic road events include individual and team races.

Individual races’ distances are different usually up to 200 kilometres. The winner is the first cyclist who passes over the finish line with his front wheel.

In the team road event the teams start the contest with 2-4 minutes interval, and that team wins whose members get the best sum of timings.

Track events take place on special cycling tracks which look like elongated stadiums with a sloping runway made of concrete, wood or plastics.
Track events are very spectacular. The Olympic programme includes 1 km sprint races, 1 km heat or time trial, individual pursuit and team pursuit over 4 km.

Modern sport bicycles are very light but firm machines made of special metals.

Cyclists wear jersey shirts with pockets on the back, tight knee-long woollen shorts, perforated shoes, a cap or a leather crash helmet and mitts on their hands.

Мы часто слышим поговорку: «Не изобретайте велосипед», когда говорят о чем-то простом и давно известном.

Действительно, велосипеду — более ста лет. Его первый прототип появился в 1791 г. во Франции. В 1800 г. русский крестьянин Артамонов сделал металлический велосипед и путешествовал на нем из Нижнего Тагила в Москву.

Первые велосипеды выглядели странно: большое (около 1,5 м высоты) переднее колесо имело изогнутую ось. Заднее колесо было, как правило, меньше. Велосипеды делали из железа, и ездить на них было неудобно из-за тряски. Их даже называли «встряска костей».

В 1868 г. были изобретены резиновые шины — вначале твердые, затем пневматические. Каждый год появлялись новые виды велосипедов, но только в 1885 г. люди увидели модель, похожую на современные велосипеды. Она имела два колеса одинакового размера и цепной привод к заднему колесу. Рама имела форму алмаза. Эта форма стала основной. Новая машина выглядела намного элегантнее, чем старые «пауки», которые вскоре были заброшены. Время шло, и были изобретены новые велосипеды — для двух, трех и даже 15 ездоков!

Первые соревнования на велосипедах были проведены в Париже в 1868 г- Но этот спорт стал популярен только через несколько десятков лет, т. к. велосипеды были дорогими; только состоятельные люди могли позволить себе купить велосипед. К концу XIX века заводы производили тысячи велосипедов, которые стали дешевыми. Так что многие люди могли кататься на них и принимать участие в разных соревнованиях.

Соревнования по велоспорту обычно делятся на дорожные и трековые. Оба вида включены в олимпийскую программу. Олимпийские дорожные соревнования включают индивидуальные и командные гонки.

Индивидуальные гоночные дистанции обычно доходят до 200 км. Победителем считается первый велосипедист, который пересекает финишную линию передним колесом.

В командных соревнованиях команды стартуют с 2-4-минутным интервалом, и побеждает та команда, члены которой получают лучшую сумму времени.

Трековые соревнования проходят на специальных велотреках, которые похожи на продолговатые стадионы с наклонным полотном, сделанным из бетона, дерева или пластика. Олимпийская программа включает однокилометровый спринт, однокилометровый гит (состязание на время), индивидуальное преследование и командные гонки на 4 км.

Современные спортивные велосипеды — очень легкие, но прочные машины, сделанные из специальных металлов.

Велосипедисты надевают трикотажные футболки с карманами на спине, узкие шерстяные шорты до колен, туфли с отверстиями, кепки или кожаные шлемы безопасности и перчатки на руки.

1. How old is a bicycle?
2. Who invented the first all-metal bicycle?
3. How did the first bicycles look like?
4. When were pneumatic tyres invented?
5. Where and when were the first bicycle races held?
6. When did cycling become a mass sport?
7. What events are included in cycling competitions?
8. Can you describe a cycling track?

tyre — шина
rubber — резина
concrete — цемент
pursuit — преследование
perforated — перфорированный, с отверстиями
crash helmet — шлем безопасности

1. Прослушать произношение слова и перевод на howjsay.com . Направление перевода выберите один раз из списка, в дальнейшем оно сохранится. Для многократного повторения подводите стрелку мышки к выделенному слову в колонке слева.

2. Правила чтения слов смотрите здесь .

История велосипеда

История велосипеда

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван “машиной для бега”. Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный “дрезиной”, был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.

Изобретение Карла фон Дрез «Машина для бега» Карла фон Дрез

Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.

Рисунки велосипеда Киркпатрика Макмиллана Усовершенствования Киркпатрика Макмиллана Велосипед Киркпатрика Макмиллана

Примерно в это же время, подобная идея посетила , молодого французского мастера по изготовлению детских колясок Пьера Лалмана. Он ничего на знал о разработках Макмиллана и в его машине нужно было педали крутить, а не толкать.

Изобретение Пьера Лалмана

В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название “велосипед” придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.

Читайте также  Правила дорожного движения на велосипеде

Пьер Лалман со своим изобретением Велосипед Пьера Лалмана

В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.

А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Самые первые велосипеды похожие на нынешние назывались Rover — “Скиталец” и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.

Одна из первых версии Rover — “Скитальца” Rover — “Скиталец”

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Они были гораздо совершеннее своих предшественников запатентованных в 1845 году. Благодаря новым каучуковым шинам велосипеды избавились от обидной клички “костотрясы” и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды того времени и стали в визуальном плане похожи на современные, то материалы из которых они были изготовлены были далеки от идеала. Так как нержавеющую сталь не умели еще варить, то рама и все металлические детали были изготовлены из ржавеющей стали и не были покрашены. Уход за таким велосипедом требовал трудоемкого ухода: чистка, смазка, промывание бензином или керосином после каждой поездки.

В это же время появлялось множество модифицированных вариантов велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед которым можно управлять лежа.

Лигерад Тандем 20-века

Складной велосипед демонстрация склодного велосипеда

За последние сто лет популярность велосипедов переживала свои пики и спады. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала падать из-за развития автомобильного транспорта. А к 1940 в Америке велосипед начали воспринимать как всего лишь игрушку для детей. А с конца 60-х велосипеды постепенно снова стали входить в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

Ниже я подобрала для вас фотографии велосипедов и велосипедистов прошлых столетий. Приятного просмотра.

Презентация по английскому языку про Велосипед

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Content: 1. Bike 2. History Bike 3. Evolution bike 4.Photo

Bike Bicycle — Wheel vehicle driven by muscular force of man through foot pedals, or (rarely) through the manual levers. The most common bicycles with two wheels, but there are tricycles.

History Bike First bike, similar to those used today, called Rover — «Wanderer.» It was made in 1884 by British inventor John Kemp Starley and manufactured since 1885.

Thank you for your attention.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Шлапак Владимир ВладимировичНаписать 2285 18.10.2015

Номер материала: ДВ-074237

  • Иностранные языки
  • 8 класс
  • Презентации
    18.10.2015 412
    18.10.2015 1390
    18.10.2015 505
    18.10.2015 775
    18.10.2015 1779
    18.10.2015 572
    18.10.2015 2533

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Кто изобрел велосипед?

История создания велосипеда до сих пор вызывает споры и разногласия среди исследователей. Это изобретение относили к различным эпохам, а его создателем называли представителей разных стран мира. Однако большинство историков сходятся во мнении, что велосипед изобрел немецкий профессор Карл фон Дрез.

Когда появились первые упоминания о велосипеде?

Согласно данным Международного велосипедного фонда (IBF), первые упоминания об устройстве, напоминающем велосипед, относятся к 1418 году. Тогда итальянский инженер Джованни Фонтана сконструировал приводимое человеком в действие устройство, состоящее из четырех колес, веревочной петли и шестерен. Но изобретение итальянца не стало популярным. Лишь спустя примерно 400 лет аналогичное транспортное средство завоевало признание во всем мире.

Что известно об изобретении фон Дреза?

Карл фон Дрез родился 29 апреля 1785 года в Карлсруэ в семье чиновника. Он изучал сельское хозяйство, архитектуру и физику. В 1813 году фон Дрез начал работать над первой версией самоката, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Первоначально он представлял собой четырехколесную конструкцию, которой управлял человек. Причиной разработки машины для бега послужила нехватка лошадей. Этой проблеме предшествовало глобальное понижение температур, которое привело к плохому урожаю и, как следствие, гибели многих лошадей от голода.

В 1817 году фон Дрез представил свое доработанное изобретение, которое теперь состояло из двух колес, деревянной рамы, руля и кожаного седла. Вес транспортного средства составлял 23 килограмма. Для того чтобы привести его в действие, водителю приходилось отталкиваться от земли ногами. Современный человек назвал бы эту машину не велосипедом, а беговелом, поскольку у нее не было педалей.

В 1818 году фон Дрез запатентовал свое изобретение, а затем решил показать его в других странах мира. Машина для бега понравилась англичанам и французам, которые назвали ее дрезиной в честь изобретателя. В Англии новый вид транспорта позиционировался как способ развлечения для аристократов. Однако спустя несколько лет такие велосипеды запретили для езды по тротуарам, так как посчитали небезопасными для пешеходов.

Велосипед — не единственное изобретение фон Дреза. Он также является автором пишущей машинки и мясорубки.

Когда был создан прототип современного велосипеда?

В течение нескольких десятилетий различные изобретатели совершенствовали велосипед фон Дреза. Так, в начале 1860-х годов был представлен деревянный велосипед с двумя стальными колесами и педалями. Поскольку у этого изобретения по прежнему не было тормозов, оно получило славу небезопасного транспортного средства. Мнения о том, кто был первым создателем подобной модели, до сих пор расходятся. Однако первый патент на данный велосипед был получен в США французом Пьером Лаллементом в 1866 году.

Первым велосипедом, который был похож на современные аналоги, стал «Скиталец» (Rover). Его создал англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году. Выпуск велосипеда начался год спустя. Изобретение обладало цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами, а также седлом водителя между ними. Данная конструкция значительно отличалась от своих предшественников, что позволило ей получить мировую известность и славу «безопасной» модели.

История создания велосипеда – кто и в каком году изобрел, эскиз первого велосипеда

  • Первые упоминания и история создания велосипеда
  • Биография Карла фон Дреза
  • Прототип Джованни Фонтана
  • Модели велосипедов, созданные в начале 19 века
  • Более современные велосипеды, созданные через 50 лет
  • Разработки байков в 20 веке
  • Какие решения наиболее сильно повлияли на развитие велосипедной индустрии в 19-20 веке
  • Заключение
Читайте также  Загадки на татарском языке про велосипед

История создания велосипеда провоцирует споры у общественности. В каком веке был изобретен первый велосипед – большой вопрос. Также непонятно, кто изобрел первый велосипед. Изобретение относят к разным годам и странам. Французы уверены, что первый велосипед спроектировал их соотечественник, жители Великобритании разделились между шотландским и английским изобретателями, а американцы убеждены, что создателем был американец.

В конце XX века была попытка проследить, когда появился первый велосипед. В истории велосипедного транспорта считается, что появление двухколесного коня – заслуга не одного человека, а нескольких личностей, которые содействовали его созданию идеями и реализацией задумок. Итак, первый велосипед: когда изобрели, кто и как, где был впервые откован железный велосипед? Давайте разбираться. История создания велосипеда кратко описана ниже.

Первые упоминания и история создания велосипеда

В каком году был изобретен первый велосипед, установить не удалось. Первые упоминания датируются 1418 годом. Следовательно, можно говорить, что первый велосипед в мире появился в 1418 году. Эскиз первого велосипеда датирован 1493 годом. Вначале считалось, что человек, который сделал этот эскиз – ученый и художник Леонардо да Винчи. Изучив чертежи, эксперты пришли к выводу, что автор рисунка вовсе не великий художник. Сделали специальный тест, но результат не огласили, поэтому подлинность не доказана. В итоге кто сделал эскиз самого первого велосипеда – пока так и осталось тайной.

Биография Карла фон Дреза

Кто изобрел велосипед первым в мире? Многие историки единодушно признают барона Карла фон Дреза, который жил в XVIII веке и занимался конструированием, как первого изобретателя велосипеда.

Он родился в Германии в обеспеченной родовитой семье. Поскольку в деньгах барон не нуждался, он занялся созданием «беговой машины». Вначале Дрез представил вариант с четырьмя колесами, потом с тремя, в итоге осталось два. Отсюда берет начало принцип построения двухколесного транспорта.

Транспорт Дреза состоял из колес, рамы, руля-держателя и седла, был без педалей и весил 23 кг. Как думаете, из какого материала изготавливали первые велосипеды? Их изготавливали из дерева. Чтобы конструкция двигалась, человек отталкивался ногами и балансировал.

Карл фон Дрез захотел продемонстрировать свою разработку за границей. Изобретение оценили, аппарат назвали «дрезиной» в часть создателя.

Прототип Джованни Фонтана

Инженер из Италии Джованни Фонтана изобрел транспортное средство в 1418 году. Самый первый велосипед в мире был больше похож на колесную машину и представлял собой четыре колеса, веревочную петлю и зубчатые колеса или шестеренки. Конструкция двигалась, когда человек отталкивался от земли. Популярность открытие не снискало. Только спустя около четырех сотен лет подобный транспорт получил признание.

Модели велосипедов, созданные в начале 19 века

Французский граф Комте де Сиврак построил целерифер. Это изобретение представляло собой лошадку из дерева с колесами. Есть мнение, что этот самый первый велосипед – всего лишь патриотический миф, придуманный одним французским историком.

Русские умельцы тоже не стояли в стороне. В 1801 году кузнечных дел мастер Ефим Артамонов придумал двухколесную конструкцию с колесами, седлом, рулем и педалями. Исследователи подвергают эту историю сомнениям.

В 1839 году кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к «дрезине» педали на заднее колесо и седло. Жаль, что это изобретение так и осталось незамеченным общественностью, и Киркпатрик Макмилан не снискал славы.

Более современные велосипеды, созданные через 50 лет

В 1860-х гг. было изобретено деревянное устройство со стальными колесами. Педали уже были, они приводили в движение переднее колесо, а вот тормоза не было, поэтому транспортное средство считали небезопасным. Есть несколько вариантов, кто создал первый велосипед такого плана. Но патент на него получил молодой французский мастер Пьер Лалмен. Поэтому можно сказать, что первый велосипед изобрел Лалмен.

Вместе с братьями Оливье и с инженером Пьером Мишо они начали выпускать такую модель массово. Мишо впоследствии принял решение делать раму из металла. Так появился первый железный велосипед. Есть сведения, что название придумал тот же Мишо: от латинских слов velox – скорость и pedes – ноги.

В 1867 году англичанин Эдуард Каупер модернизировал колесо. Он изобрел колесо с металлическими спицами. До этого были цельнометаллические колеса, которые тяжело крутились и давали невысокую скорость. Также были легкие и быстроходные колеса с деревянными спицами, но они слишком часто ломались.

В 1870 году был создан так называемый «большеколес», или первая цельнометаллическая машина.

В 1878 году Генри Лоусон изобрел цепную передачу, а английские ученые придумали механизм переключения скоростей передач.

В 1885 году англичанин Джон Кемп Старли запустил массовый выпуск моделей, которые имели цепную передачу и колеса одинакового размера. Изобретение существенно отличалось от всего, что было ранее, поэтому быстро набрало популярность. Это был первый в мире безопасный для велосипедиста и пешеходов велосипед.

В 1888 году изобрели надувные шины. Благодаря шинам из каучука устройство перестали обзывать «костотрясом».

Разработки байков в 20 веке

В 1903 году начали применять ступицы с многоскоростным редуктором. А потом стали использоваться параллелограммные переключатели.

В 1930 году построили модель с широкими покрышками и многоуровневой рамой. Это образец для маунтинг байков.

В 1977 году в США появился горный велик.

С 1984 года в кассете на заднем колесе начали появляться звездочки, увеличилось количество скоростей.

С 1994 года начали производить первые дисковые гидравлические тормоза.

Какие решения наиболее сильно повлияли на развитие велосипедной индустрии в 19-20 веке

Велоиндустрия в этот период развивалась семимильными шагами. Первые модели смутно напоминали то, что мы имеем сейчас. Конструкция совершенствовалась, приобретая порою замысловатые формы. Вначале деревянная дрезина, потом появляются педали и седло, далее рама становится металлической, а педали с заднего колеса велосипеда перемещаются вперед. Ранее переднее колесо было значительно больше заднего. Затем добавились металлические колеса со спицами и цепная передача. Только после этого появились модели с одинаковыми по размеру колесами.

Следующим этапом усовершенствования стало появление каучуковых шин, и езда по дорогам стала намного комфортнее. Появились тормоза и механизм переключения скоростей. С каждым годом развитие происходило все стремительнее, появилось складное устройство, легкое алюминиевое, тандем и т. д.

Кратко эволюцию можно описать так: Дрезина – Двухколесный – Педальный – Большеколесный – Безопасный – Гоночный – Горный.

Заключение

Пусть неизвестно точно, когда появился первый велосипед в мире, но однозначно то, что это повлияло на историю человечества. Развитие велосипедной индустрии оказало влияние на общий технический прогресс. Ряд технологий производства перекочевал в автопромышленность. В некоторых странах велоспорт повлиял на улучшение состояния дорог. Люди используют велосипед и для активного отдыха, и для выполнения служебных обязанностей.

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

“Железный друг”. Забавные факты о велосипеде

Велосипед является одним из гениальнейших изобретений человека, а все гениальное, как известно, просто. Велосипеды распространены во всем мире, его используют в спорте, повседневной жизни для отдыха, работе. Мы решили познакомить Вас с велосипедом поближе и рассказать несколько интересных фактов о “железном друге”.

1. История появления велосипеда покрыта туманом. Историки по всему миру спорят о том, когда же появилось первое транспортное средство, похожее на современный велосипед. С кем только не связывают изобретение этого незатейливого механизма, и древними египтянами, римлянами, и даже, Леонардо да Винчи. А вот официальным изобретателем велосипеда принято считать немца Карла фон Дреза. Именно этот немецкий профессор в 1817 году соорудил первый в истории двухколесный самокат. Этот чудо-аппарат получил название «машина для ходьбы». Через некоторое время ученый запатентовал свое изобретение. А вот само слово “велосипед” французского происхождения и вошло в обиход в 1860-ых годах.

Читайте также  Самодельные крылья для велосипеда

Изобретение Карла фон Дреза

2. Уже в первой половине XIX века в 1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландии модернизировал изобретение немца, добавив педали и седло. Собственно, по мнению многих историков, именно шотландец является изобретателем приспособления, максимально похожего на современный велосипед.

3. Велосипеды были популярным средством передвижения во время различных войн. К примеру уже во Второй англо-бурской войны (1899—1902) обе стороны конфликта (Великобритания и южноафриканские республики) широко применяли велосипеды в разведке и для доставки писем. Популярными были велосипеды и в годы Первой мировой войны. Страна восходящего солнца Япония использовала велосипеды для вторжения в Китай в 1937 году и Сингапур в 1941.

4. Первые спортивные соревнования на велосипедах стали проводиться буквально сразу после изобретения современных велосипедов. Велогонки начали проводиться сразу после изобретения велосипедов. Первые гонки проводились на велосипедах «пенни-фартинг» (велосипед с большим передним колесом и маленьким задним) и других опасных велосипедах, что не редко приводило к падениям и травмам. С 1890-х стали популярными многодневные велогонки. Старейшей велогонкой, которая проводится и сегодня, является 1200-километровый марафон «Париж-Брест-Париж».

5. Самым престижным соревнованием на велосипеде является Тур де Франс. Впервые эта “многодневка” состоялась в далеком 1903 году. На сегодняшний день турнир насчитывает 21 этап. В нем участвуют сильнейшие велосипедисты со всего мира. Интересно, что по результатам соревнований спортсмены-лидеры получают майки разного цвета. Лидер в общем зачете получает желтую майку (возможно отсюда и пошло мнение, что желтый – цвет победителей), зеленую майку одевает лучший спринтер, гороховая майка – для лидера горных этапов, а белая майка – лучшем молодому велосипедисту

Награждение велогонщиков на Тур де Франс

6. Наиболее популярными велосипеды остаются в Европе. Самой «велосипедной» страной принято считать Данию. По данным социологических исследований среднестатистический датчанин за год проезжает на двухколесном почти 900 км. Практически для каждого третьего жителя этой страны велосипед является ежедневным средством передвижения. Второй “страной-любительницей” велосипедов является “соседка” Дании – Голландия. Амстердам даже является неофициальной велосипедной столицей Европы.

7. Интересные социологические исследования были проведены все в той же Дании компанией “YouGov”, по заказу страховой компании “Alm. Brand”. Опрос включал всего один вопрос – “воровали ли Вы когда-нибудь велосипед?”. Не знаю, были ли эти опросы анонимными или нет, но результаты шокировали не только социологов, но и всю датскую общественность. По результатам исследования оказалось. что каждый шестой датчанин хотя бы раз в своей жизни угонял чужой велосипед. Интересно, что было бы, если бы подобные исследования провели в нашей стране? Кстати, датским страховикам эта проблемка обходится в каких-то 25 млн долларов ежегодно.

8. Неудивительно, что именно представитель Голландии является автором скоростного мирового рекорда на велосипеде. Фред Ромпелбер в 1995 году в возрасте 50 лет сумел разогнать велосипед до 268,831 км/ч. Рекорд был установлен в Бонневильской соляной равнине произошла на месте одноименного высохшего солёного озера, где ежегодно собираются гонщики-каскадеры и рекордсмены.

9. Велосипеды, относительно автомобилей, обходятся владельцам намного дешевле, их стоимость в разных странах варьируется в диапазоне несколько сотен долларов. Но есть и довольно дорогие экземпляры. Так, самым дорогим велосипедом на сегодняшний день является 24K Gold Extreme Mountain Bike. Это уникальное транспортное средство, выполненное из чистого золота, 600 черных бриллиантов, 500 золотых сапфиров. Сидение и руль покрыты дорогой крокодиловой кожей. Всего было изготовлено чуть более 10 штук таких велосипедов. Когда 24K Gold Extreme Mountain Bike увидел свет, его стоимость составляла 1 млн $. Сегодня правда это творение подешевело в два раза и стоит каких-то 500 000 $))).

самый дорогой велосипед в мире

9. О пользе велосипеда знают все. Это средство полезно каждому, от мала до велика. При этом велосипед является самым эффективным средством передвижения. При минимальных усилиях человек может преодолеть немалую дистанцию. Так, при одинаковых энергозатратах организма, на велосипеде человек едет в три раза быстрее, чем, скажем, при ходьбе или беге. Более того, езда на велосипеде полезна и для людей, желающих сбросить пару-тройку лишних киллограммов. При езде на велосипеде среднестатистический человек сжигает порядка 600 ккалорий/час.

10. Велосипед может даже изменить жизнь. Так произошло с профессиональным стрит-триал райдером из Шотландии Дэнни Макаскиллом. – профессиональный стрит-триал райдер с шотландского острова Скай. 19 апреля 2009 года 23-летний велосипедист выложил на YouTube ролик, который по сути изменил его жизнь. Видео, снятое другом Дэнни, за несколько дней набрало сотни тысяч просмотров. Сегодня ролик набрал почти 40 млн просмотров. То, что творит этот парень на велосипеде лучше просто посмотреть на видео ниже, если конечно Вы еще не видели этот шедевр.

11. Уже в 19 веке было совершено первое кругосветное путешествие на велосипеде. Это произошло в 1884-87 годах. Кстати, это событие уникально вдвойне, так как произошло на велосипеде старой конструкции с большим передним колесом. Автором этого достижения является Томас Стивенс. Англичанин с самого детства мечтал о путешествиях, переехав в США он реализовал свою мечту. В 1884 году Стивенс выехал на велосипеде из Сан- Франциско, прихватив с собой лишь пару носков, сменную рубашку и револьвер «Смит Вессон».

12. В 2005 году в Англии был проведен социологический опрос, в котором англичан просили назвать величайшее изобретение с 1800 года. Абсолютным победителем этого исследования стал велосипед.

13. О велосипеде снимали не только фильмы, но и сочиняли песни. Пожалуй самой известной песней о двухколесном друге является композиция легендарной группы “Queen” – “Bicycle Race”. Песня была написана лидером группы Фредди Меркури и входит в альбом “Jazz”. Кстати, вдохновила Меркури к написанию этого шедевра именно многодневка Тур де Франс. На концерте “Madison Square Garden” во время исполнения этой песни на сцене было несколько полуобнажённых велосипедисток, катающихся по сцене.

14. Где только не катаются на велосипедах. В горах, на равнине, в парках в лесу. Велосипедистов можно встретить практически везде. А вот Кристиан Шистер – профессиональный ультрамарафонец во время подготовки к 250-километровому забегу по пустыням Чили, Китая, Египта и Антарктики практиковал тренировки в сауне.

15. Интересно, но большинство людей садятся на велосипед с левой стороны, запрокидывая правую ногу. Это объясняется тем, что цепь и ведущие звёзды затрудняют посадку справа. Но мало кто задумывается, почему цепь размещается именно справа. Такая традиция пришла из верховой езды, где посадка слева так же распространена. Ведь в 17-19 веках мужчины носили шпаги у левого бедра, что затрудняло посадку справа.

16. Самым высоким велосипедом в мире является изобретение Ричи Тримбла. Его конструкция даже внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Велосипед называется “Stoopid Tall bike” и сконструирован специально для ежегодного мероприятия CicLAvia VI. При этом конструкция не является постоянной, а собирается буквально за несколько часов.

Самый высокий велосипед

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов