История появления велосипеда

История создания велосипеда – кто и в каком году изобрел, эскиз первого велосипеда

  • Первые упоминания и история создания велосипеда
  • Биография Карла фон Дреза
  • Прототип Джованни Фонтана
  • Модели велосипедов, созданные в начале 19 века
  • Более современные велосипеды, созданные через 50 лет
  • Разработки байков в 20 веке
  • Какие решения наиболее сильно повлияли на развитие велосипедной индустрии в 19-20 веке
  • Заключение

История создания велосипеда провоцирует споры у общественности. В каком веке был изобретен первый велосипед – большой вопрос. Также непонятно, кто изобрел первый велосипед. Изобретение относят к разным годам и странам. Французы уверены, что первый велосипед спроектировал их соотечественник, жители Великобритании разделились между шотландским и английским изобретателями, а американцы убеждены, что создателем был американец.

В конце XX века была попытка проследить, когда появился первый велосипед. В истории велосипедного транспорта считается, что появление двухколесного коня – заслуга не одного человека, а нескольких личностей, которые содействовали его созданию идеями и реализацией задумок. Итак, первый велосипед: когда изобрели, кто и как, где был впервые откован железный велосипед? Давайте разбираться. История создания велосипеда кратко описана ниже.

Первые упоминания и история создания велосипеда

В каком году был изобретен первый велосипед, установить не удалось. Первые упоминания датируются 1418 годом. Следовательно, можно говорить, что первый велосипед в мире появился в 1418 году. Эскиз первого велосипеда датирован 1493 годом. Вначале считалось, что человек, который сделал этот эскиз – ученый и художник Леонардо да Винчи. Изучив чертежи, эксперты пришли к выводу, что автор рисунка вовсе не великий художник. Сделали специальный тест, но результат не огласили, поэтому подлинность не доказана. В итоге кто сделал эскиз самого первого велосипеда – пока так и осталось тайной.

Биография Карла фон Дреза

Кто изобрел велосипед первым в мире? Многие историки единодушно признают барона Карла фон Дреза, который жил в XVIII веке и занимался конструированием, как первого изобретателя велосипеда.

Он родился в Германии в обеспеченной родовитой семье. Поскольку в деньгах барон не нуждался, он занялся созданием «беговой машины». Вначале Дрез представил вариант с четырьмя колесами, потом с тремя, в итоге осталось два. Отсюда берет начало принцип построения двухколесного транспорта.

Транспорт Дреза состоял из колес, рамы, руля-держателя и седла, был без педалей и весил 23 кг. Как думаете, из какого материала изготавливали первые велосипеды? Их изготавливали из дерева. Чтобы конструкция двигалась, человек отталкивался ногами и балансировал.

Карл фон Дрез захотел продемонстрировать свою разработку за границей. Изобретение оценили, аппарат назвали «дрезиной» в часть создателя.

Прототип Джованни Фонтана

Инженер из Италии Джованни Фонтана изобрел транспортное средство в 1418 году. Самый первый велосипед в мире был больше похож на колесную машину и представлял собой четыре колеса, веревочную петлю и зубчатые колеса или шестеренки. Конструкция двигалась, когда человек отталкивался от земли. Популярность открытие не снискало. Только спустя около четырех сотен лет подобный транспорт получил признание.

Модели велосипедов, созданные в начале 19 века

Французский граф Комте де Сиврак построил целерифер. Это изобретение представляло собой лошадку из дерева с колесами. Есть мнение, что этот самый первый велосипед – всего лишь патриотический миф, придуманный одним французским историком.

Русские умельцы тоже не стояли в стороне. В 1801 году кузнечных дел мастер Ефим Артамонов придумал двухколесную конструкцию с колесами, седлом, рулем и педалями. Исследователи подвергают эту историю сомнениям.

В 1839 году кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к «дрезине» педали на заднее колесо и седло. Жаль, что это изобретение так и осталось незамеченным общественностью, и Киркпатрик Макмилан не снискал славы.

Более современные велосипеды, созданные через 50 лет

В 1860-х гг. было изобретено деревянное устройство со стальными колесами. Педали уже были, они приводили в движение переднее колесо, а вот тормоза не было, поэтому транспортное средство считали небезопасным. Есть несколько вариантов, кто создал первый велосипед такого плана. Но патент на него получил молодой французский мастер Пьер Лалмен. Поэтому можно сказать, что первый велосипед изобрел Лалмен.

Вместе с братьями Оливье и с инженером Пьером Мишо они начали выпускать такую модель массово. Мишо впоследствии принял решение делать раму из металла. Так появился первый железный велосипед. Есть сведения, что название придумал тот же Мишо: от латинских слов velox – скорость и pedes – ноги.

В 1867 году англичанин Эдуард Каупер модернизировал колесо. Он изобрел колесо с металлическими спицами. До этого были цельнометаллические колеса, которые тяжело крутились и давали невысокую скорость. Также были легкие и быстроходные колеса с деревянными спицами, но они слишком часто ломались.

В 1870 году был создан так называемый «большеколес», или первая цельнометаллическая машина.

В 1878 году Генри Лоусон изобрел цепную передачу, а английские ученые придумали механизм переключения скоростей передач.

В 1885 году англичанин Джон Кемп Старли запустил массовый выпуск моделей, которые имели цепную передачу и колеса одинакового размера. Изобретение существенно отличалось от всего, что было ранее, поэтому быстро набрало популярность. Это был первый в мире безопасный для велосипедиста и пешеходов велосипед.

В 1888 году изобрели надувные шины. Благодаря шинам из каучука устройство перестали обзывать «костотрясом».

Разработки байков в 20 веке

В 1903 году начали применять ступицы с многоскоростным редуктором. А потом стали использоваться параллелограммные переключатели.

В 1930 году построили модель с широкими покрышками и многоуровневой рамой. Это образец для маунтинг байков.

В 1977 году в США появился горный велик.

С 1984 года в кассете на заднем колесе начали появляться звездочки, увеличилось количество скоростей.

С 1994 года начали производить первые дисковые гидравлические тормоза.

Какие решения наиболее сильно повлияли на развитие велосипедной индустрии в 19-20 веке

Велоиндустрия в этот период развивалась семимильными шагами. Первые модели смутно напоминали то, что мы имеем сейчас. Конструкция совершенствовалась, приобретая порою замысловатые формы. Вначале деревянная дрезина, потом появляются педали и седло, далее рама становится металлической, а педали с заднего колеса велосипеда перемещаются вперед. Ранее переднее колесо было значительно больше заднего. Затем добавились металлические колеса со спицами и цепная передача. Только после этого появились модели с одинаковыми по размеру колесами.

Следующим этапом усовершенствования стало появление каучуковых шин, и езда по дорогам стала намного комфортнее. Появились тормоза и механизм переключения скоростей. С каждым годом развитие происходило все стремительнее, появилось складное устройство, легкое алюминиевое, тандем и т. д.

Кратко эволюцию можно описать так: Дрезина – Двухколесный – Педальный – Большеколесный – Безопасный – Гоночный – Горный.

Заключение

Пусть неизвестно точно, когда появился первый велосипед в мире, но однозначно то, что это повлияло на историю человечества. Развитие велосипедной индустрии оказало влияние на общий технический прогресс. Ряд технологий производства перекочевал в автопромышленность. В некоторых странах велоспорт повлиял на улучшение состояния дорог. Люди используют велосипед и для активного отдыха, и для выполнения служебных обязанностей.

Читайте также  Плохо тормозит велосипед

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Первый велосипед: история создания, эволюция конструкции (фото)

В современном мире велосипед является одним из самых популярных транспортных средств. И это неудивительно — машины обладают сравнительно небольшим весом, компактным размером, не требуют топлива, экологически чисты и безопасны.

Первые велосипеды весьма отдаленно напоминали современные модели, их конструкция продолжала совершенствоваться на протяжении нескольких сотен лет, приобретая порой немыслимые формы. Имеющаяся информация о велосипедах, созданных до 1817 года довольно сомнительна, поэтому наш исторический обзор мы начнем с 1818 года, когда немецкий барон Карл фон Дрез зарегистрировал патент на первый двухколесный самокат, получивший название «машина для бега» (Laufmaschine).

Изобретение Дреза оснащалось рулем, выполненной из дерева рамой и двумя колесами без педалей. По имени изобретателя новинка была названа дрезиной. Спустя короткое время разработка приобрела популярность в Великобритании, где ее окрестили «денди хорз» («лошадь денди»). Изобретение пришлось по нраву большому количеству британских производителей карет, которые начали выпуск своих самокатов.

Авторство названия «велосипед» принадлежит французскому изобретателю Жозефу Нильсефору Ньепсу, который таким образом обозначил самокат Дреза, оснащенный регулируемым седлом.

В 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан модифицировал дрезину, снабдив устройство педалями и седлом. В результате получился велосипед, походивший на современный.

Принцип работы изобретения заключался в следующем: педали толкали заднее колесо, к которому крепились металлическими стержнями с помощью шатунов. Руль отвечал за поворот переднего колеса, а сам велосипедист располагался между передним и задним колесами. К сожалению, конструкция Макмиллана не получила признания и оказалась невостребованной.

В 1845 году британский инженер Р.У. Томпсон запатентовал надувшую шину для велосипеда, однако его разработке не доставало технического совершенства.

Спустя семь лет француз Пьер Лалман доработал «денди хорз», оснастив педалями переднее колесо, которые в отличие от изобретения Макмиллана нужно было крутить, а не толкать. В 1863 году мастер создал велосипед, похожий на нынешние модели.

Годом позже промышленники из Лиона братья Оливье в содружестве с инженером Пьером Мишо запустили массовое производство усовершенствованных «денди хорз». Именно Мишо пришла в голову идея заменить деревянную раму металлической.

Считается, что инженер также придумал название «велосипед». Лалман недолго сотрудничал с Мишо и братьями Оливье, в 1866 году он переехал в Америку, где и запатентовал свое изобретение.

Судя по всему, именно Лалмана следует считать фактическим изобретателем велосипеда.

В 70-х годах 19 века начала приобретать распространение так называемая система «пенни-фартинг», где размер переднего колеса значительно превышал габариты заднего, что собственно, и определило название системы.

Педали располагались на переднем колесе, почти прямо над ними находилось седло. В связи с большой высотой сидения и смещенным к переднему колесу центром тяжести ездить на таком транспорте было довольно небезопасно.

В 1867 году было представлено металлическое колесо со спицами, а в 1878 году британец Лоусон придумал снабдить велосипед цепной передачей.

Первая двухколесная машина с дизайном, похожим на современный, была представлена в 1884 году англичанином Джоном Кемпом Старли.

Велосипед назывался Ровер, а его выпуск начался в 1885 году. Конструкция велосипеда включала руль, два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу и считалась безопасной. В России такие устройства назывались бициклетами (от фр. bicyclette), но позже этот термин перестал употребляться.

В 1888 году широкое распространение приобрели каучуковые шины, запатентованные шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Благодаря им передвигаться на велосипеде стало гораздо комфортнее, а сами устройства избавились от прозвища «костотрясы».

Начиная с 70-гг девятнадцатого столетия стали появляться многочисленные модифицированные варианты велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед, которым можно управлять лежа.

В целом двухколесный транспорт 1890-х годов весьма походил на современные велосипеды, но из-за использования компонентов из ржавеющей стали (нержавеющая сталь тогда еще не производилась) требовал постоянной чистки, смазки и промывания бензином или керосином для поддержания рабочей формы.

В конце 19 века появились педальные тормоза и механизм свободного хода. Тогда же были изобретены ручные тормоза и первые складные и алюминиевые велосипеды.

Конструкция велосипедов продолжала развиваться, и в первой половине 20 века были представлены первые механизмы переключения скоростей, хотя они были несовершенными. В конце минувшего века в производство вошли титановые велосипеды и машины из углепластика (1974-75 годы), в 1983 году был представлен первый велокомпьютер, а несколькими годами позднее — системы индексного переключения скоростей.

В начале 20 столетия популярность велосипедов пошла на спад в связи с появлением первых автомобилей, однако в конце 60-х годов того же века интерес к двухколесному транспорту снова возрос из-за популяризации здорового образа жизни и пристального внимания к экологическим проблемам.

Кто изобрел велосипед?

История создания велосипеда до сих пор вызывает споры и разногласия среди исследователей. Это изобретение относили к различным эпохам, а его создателем называли представителей разных стран мира. Однако большинство историков сходятся во мнении, что велосипед изобрел немецкий профессор Карл фон Дрез.

Когда появились первые упоминания о велосипеде?

Согласно данным Международного велосипедного фонда (IBF), первые упоминания об устройстве, напоминающем велосипед, относятся к 1418 году. Тогда итальянский инженер Джованни Фонтана сконструировал приводимое человеком в действие устройство, состоящее из четырех колес, веревочной петли и шестерен. Но изобретение итальянца не стало популярным. Лишь спустя примерно 400 лет аналогичное транспортное средство завоевало признание во всем мире.

Что известно об изобретении фон Дреза?

Карл фон Дрез родился 29 апреля 1785 года в Карлсруэ в семье чиновника. Он изучал сельское хозяйство, архитектуру и физику. В 1813 году фон Дрез начал работать над первой версией самоката, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Первоначально он представлял собой четырехколесную конструкцию, которой управлял человек. Причиной разработки машины для бега послужила нехватка лошадей. Этой проблеме предшествовало глобальное понижение температур, которое привело к плохому урожаю и, как следствие, гибели многих лошадей от голода.

В 1817 году фон Дрез представил свое доработанное изобретение, которое теперь состояло из двух колес, деревянной рамы, руля и кожаного седла. Вес транспортного средства составлял 23 килограмма. Для того чтобы привести его в действие, водителю приходилось отталкиваться от земли ногами. Современный человек назвал бы эту машину не велосипедом, а беговелом, поскольку у нее не было педалей.

В 1818 году фон Дрез запатентовал свое изобретение, а затем решил показать его в других странах мира. Машина для бега понравилась англичанам и французам, которые назвали ее дрезиной в честь изобретателя. В Англии новый вид транспорта позиционировался как способ развлечения для аристократов. Однако спустя несколько лет такие велосипеды запретили для езды по тротуарам, так как посчитали небезопасными для пешеходов.

Читайте также  Чем лучше смазывать цепь велосипеда

Велосипед — не единственное изобретение фон Дреза. Он также является автором пишущей машинки и мясорубки.

Когда был создан прототип современного велосипеда?

В течение нескольких десятилетий различные изобретатели совершенствовали велосипед фон Дреза. Так, в начале 1860-х годов был представлен деревянный велосипед с двумя стальными колесами и педалями. Поскольку у этого изобретения по прежнему не было тормозов, оно получило славу небезопасного транспортного средства. Мнения о том, кто был первым создателем подобной модели, до сих пор расходятся. Однако первый патент на данный велосипед был получен в США французом Пьером Лаллементом в 1866 году.

Первым велосипедом, который был похож на современные аналоги, стал «Скиталец» (Rover). Его создал англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году. Выпуск велосипеда начался год спустя. Изобретение обладало цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами, а также седлом водителя между ними. Данная конструкция значительно отличалась от своих предшественников, что позволило ей получить мировую известность и славу «безопасной» модели.

Кто на самом деле изобрел велосипед: правдивая история эволюции стального коня

Главная » Это интересно » Кто на самом деле изобрел велосипед: правдивая история эволюции стального коня

История создания велосипеда овеяна легендами не в меньшей степени, чем загадочный Стоунхендж. И это несмотря на то, что с момента, как изобрели велосипед, прошло совсем немного времени. Где же правда, а где вымысел? Разберемся вместе.

Самые популярные мистификации о первом велосипеде

Точных сведений о загадочном времени до 1818 года имеется мало. Говоря об истории великов и их эволюции в этот период, можно легко составить целый справочник мифов и фальсификаций, которые в наше время частенько принимаются за подлинные факты. Итак, что же на страницах этой книги легенд?

Велосипед изобрел Леонардо да Винчи

«Чертеж» Леонардо да Винчи

Легендарный листок с изображением двухколесной машины был обнаружен в 74 году прошлого века в архиве Миланского католического университета. Тогда подлинность документа ни у кого не вызвала подозрений, ведь чертеж был сделан на оборотной стороне листа с рисунком самого да Винчи.

Идея поставить Леонардо у истоков истории развития велосипеда была так соблазнительна для итальянцев, что копия схемы моментально разошлась по миру миллионными тиражами.

Сегодня рисунок этого первого велосипеда в истории считается фальсификацией. По одной из версий, рама и цепь были дорисованы веселыми итальянскими монахами в начале 60-х к паре кругов, действительно начерченных рукой гения. По другой версии, выдвинутой Гансом-Эрхардом Лессингом, работавшим с документами да Винчи до сенсационной находки, эту схему дорисовал Карло Педретти, исследователь Калифорнийского университета.

Прообраз велосипеда изображен на витраже в церкви Св. Егидия

Эта версия была предложена Николаем Певзнером. Так называемый прообраз велосипеда — разработка некого графа де Сиврака, который и является тем, кто изобрел велосипед в 18 веке. Сама личность графа, как и его изобретение, оказалась мистификацией конца XIX века. А Джин Хенри Сиврак, давший имя таинственному инженеру, это просто коммерсант, производивший четырехколесные экипажи.

Первым, кто изобрел велосипед, был русский крестьянин Ефим Артамонов

По этой легенде, двухколесный конь был смастерен находчивым крестьянином из Тагильского заводского поселка на далеком Урале. История освещает и первый в истории велопробег по маршруту «Нижний Тагил – Петербург». Приурочено это путешествие было к коронации Александра I. По преданию, царь был так впечатлен умельцем, который первым изобрел велосипед, что даровал крестьянину и его детям свободу.

В наши дни, благодаря химическому анализу железа известно, что «Велосипед Артамонова», хранящийся в Краеведческом музее Нижнего Тагила – это поздняя подделка, а других доказательств существования изобретения просто нет.

Так было на самом деле: подлинная история велосипеда

Документально подтвержденная история изобретения велосипеда начинается с 1817 года. По одной из версий, изобретение велосипеда во многом обусловлено природным катаклизмом, а именно извержением вулкана 1816 года. Из-за массивного выброса пепла год получил название «тысяча восемьсот замерзший». Самое холодное лето за историю метеорологических наблюдений привело к массовому неурожаю и гибели лошадей, а эти бедствия — к стремлению инженеров разработать механическую альтернативу коню.

«Машина для бега» Карла фон Дреза

1817 год. Профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ разрабатывает, а годом позже патентует фактически первый деревянный велосипед, а точнее, двухколесный самокат, названный им машиной для бега.

1818 год. Жозеф Нисефор Ньепс вводит понятие «велосипед». Придумано это слово было специально, чтобы назвать так первый деревянный велосипед с седлом, который был изобретен им же.

1839 (40) год. Это — самый точный ответ на вопрос, когда был изобретен первый велосипед с педалями. Суровый шотландский кузнец в уединенной горной деревушке создал модель с педалями, толкавшими заднее колесо.

1863 год. Начало истории появления велосипеда с педалями на переднем колесе. Юный 19-летний парижанин Пьер Лалман, мастер по изготовлению детских колясок, изготавливает первый образец, очень похожий на современные модели. Очевидно, что именно имя находчивого француза – самый правильный ответ на вопрос, кто изобрел самый первый велосипед в мире.

1864 год. Налажен массовый выпуск модели Лалмана. Благодаря адаптации конструкции к нуждам большой аудитории, велосипед приобретает металлическую раму.

1866 год. Еще один ответ на вопрос, когда изобрели 1 велосипед. Именно в 1866 году Лалман, переехав в Америку, получил патент на свое детище.

1867 год. История происхождения велосипеда сделала особенно важный поворот, благодаря колесу со спицами, изобретенному Каупером.

1870-е годы. Период популярности моделей «пенни-фартинг», представляющие собой сочетание огромного переднего колеса и крохотного заднего.

1878 год. Появление цепной передачи. Это — тот самый год, когда был изобретен самый первый складной велосипед.

1884 год. Разработка велосипеда Rover. Его конструкция очень похожа на современные: равные по размеру колеса с цепной передачей на заднее. Влияние этой модели на историю возникновения современного велосипеда так велико, что само слово «ровер» во многих языках мира означает велосипед.

1888 год. Этот год можно назвать особенным в истории создания и развития велосипедов. Шотландец Джон Данлоп изобретает шины из каучука и моментально делает велосипед популярным, как никогда.

1898 год. Дата изобретения педального тормоза и механизма свободного хода: теперь чтобы ехать под горку, совсем не нужно вращать педали.

Хотя внешне викторианские велосипеды и походили на современные, в реальности они отличались очень капризным характером:

  • они изготавливались из стали, беззащитной перед ржавчиной;
  • рамы велосипедов не окрашивались;
  • их нужно было тщательно чистить и промывать бензином или керосином после каждой поездки.

1903 год. В истории создания велосипедов открывается такая важная страница, как эпоха первых планетарных механизмов переключения скоростей. Однако популярность они приобретают лишь к 1930 году.

1950 год. Появление современного механизма переключения скоростей. Он был разработан спортсменом из Италии Туллио Кампаньоло.

Читайте также  Как сделать велосипед из пластилина

В последней четверти ХХ века сфера пережила настоящий бум: были разработаны велосипеды из титана и пластика, изобретены велокомпьютер и система индексного переключения скоростей.

Ответить на вопросы, кто изобрел велосипед, когда именно, в каком году и какова точная история его происхождения трудно. Наверное, дело в том, что слишком много людей независимо друг от друга одновременно брались изобретать велосипед. Правда, теперь вы точно знаете, каким историям верить не стоит.

История создания велосипеда

Я очень люблю кататься на велосипеде. Это ведь так здорово набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или расстояние от дома до стадиона, которое обычно проходишь за полчаса преодолеть за несколько минут. И меня всегда интересовал вопрос: «Какая же история создания велосипеда?» Сейчас я вам об этом расскажу.

История создания велосипеда

Кажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо изобретать велосипед», то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал в Москву и там его велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.

В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было — 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей заставило создателей этого чуда добавить третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках» были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?

А в начале прошлого века появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

Производство велосипедов послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов. Ведь многие технологии , разработанные для производства его частей стали использоваться в производстве этих сложных механизмов .И ряд сегодня известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.

Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта. Во-первых, и для здоровья полезно, и окружающую среду не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.

Это интересно:

Первое кругосветное путешествие на велосипеде 125 лет назад было очень сложным. Длилось оно три года, ведь у велосипеда в то время было огромное переднее колесо и не было шин.

Мировой рекорд скорости на велосипеде — 268 километров в час. Но не удивляйся такому высокому результату: и трасса была особенно подготовлена, и даже перед велосипедистом ехала машина, которая рассекала воздушный поток.