Инструкция по сборке велосипеда

Как собрать велосипед из коробки

Велосипедная индустрия не стоит на месте, она постоянно развивается, улучшая технические и эргономические характеристики байка. Для осуществления различных направлений применения велосипеда используются технические аспекты подходящего параметра. Доя того, чтобы достичь определенных высот или повысить степень комфортности многие велолюбители усовершенствуют своего железного друга. Некоторые просто меняют свою модель на более современный вариант, другие не в силах расстаться со своим любимцем постоянно нашпиговывают его новыми деталями. Существует и третий тип пользователей. Загоревшись идеей здорового образа жизни, они предпочитают приобретение нулевого велосипеда, собираясь при этом произвести самостоятельную сборку.

В принципе, вся история велосипедного спорта и отдыха подразумевала самостоятельные действия в этой сфере. Если человек сам собрал велосипед, то он точно будет разбираться в предназначении каждой детали и таким образом сможет повысить в будущем технические характеристики, которые подходят его стилю езды. Данная статья предназначена для тех, кто имеет желание собрать байк своими руками. Обязательно произведем акцент на главные функции ключевых деталей велосипеда. Основное – правильно произвести пошаговость действий по сборке велосипеда, ориентируясь на предоставленную развернутую инструкцию.

Фото 1. Детали и элементы обычноговелосипеда.

Как собирается и настраивается велосипед из упаковки

Итак, чтобы собрать велосипед с нулевого уровня, сперва потребуется провести подготовительный этап. Получив новую упаковку с велосипедом, следует произвести вскрытие очень аккуратно, потому что набор элементов обладает острыми концами и может поранить.

Что мы извлекаем из коробки?

  1. Раму с произведенным на заводе монтажом заднего колеса и навесного оборудования.
  2. Рулевое управление.
  3. Переднее колесо.
  4. Набор необходимых комплектующих и нужных запчастей.
  5. Инструкция по сборке.
  6. Если комплектация предусматривает установку крыльев, то они тоже будут присутствовать в коробке.

Фото 2. Что мы достаем из коробки.

Теперь следует открыть и рассмотреть непосредственно коробку, содержащую отдельные элементы и запасные части.

Такая упаковка, как правило, наполнена следующими деталями:

  • инструкцией по эксплуатации изделия с заполненным талоном гарантии;
  • набором катафотов;
  • креплением для монтажа катафот;
  • эксцентриком переднего колеса;
  • подседельным штырем;
  • седлом;
  • педалями.

Сразу стоит отметить, что любой упакованный велосипед никогда не снабжается ключами для сборки. Инструментарий каждый велолюбитель использует свой или приобретает в торговых точках.

Встает законный вопрос, – какие инструменты необходимы для этапов самостоятельной сборки велосипеда?

Умелец, собирающий велобайк своими руками должен обладать:

  • кусачками;
  • набором шестигранников;
  • ножом;
  • отверткой крестовой;
  • отверткой шлицевой (плоской);
  • ключом на 15;
  • смазкой.

Фото 3. Процесс монтажа.

Нужно подробно остановиться на последнем пункте. Упакованный велосипед, обычного поставляется в смазке завода. Но задача этого вещества, сохранность велосипеда от атмосферных влияний возможных в процессе транспортировки. Ваша смазка, к примеру, предполагает обработку цепи после полноценной сборки.

После того, как упаковочный материал снят и убран, можно переходит непосредственно к сборке изделия.

Этап №1. Установка руля

Большинство любителей начинают свои действия именно с монтажа руля. Используется для помощи шестигранник на «пять». Действовать нужно по ниже предоставленному плану.

  1. Откручиваем верхний болт и снимаем со штока защитный вариант картонной втулки.
  2. Расправляем тросики. Левая и правая стороны рамы обязательно содержат по одному тросику для переключения и/или торможения. Одеваем вынос на вилковый шток.
  3. Используя шестигранник на 5, воздействуем на крышку якоря. После этого стягиваем элемент рулевой колонки. Важно не затягивать до упора. Этот болт предназначается только для регулирования люфта рулевого управления.
  4. Затягиваем болты сбоку от выноса рулевой колонки. Они предназначаются для процесса окончательной фиксации.
  5. Установление в идеальном положении тормозных ручек и переключателей на руле.

Если ваш велобайк сконструирован с резьбовой колонкой, то вынос, в этом случае, просто вставляется в раму (в подготовленное отверстие). Фиксируется болтом с верхнего участка при помощи шестигранника на 6.

Тестирование предполагает незамедлительную проверку на присутствие люфта рулевой колонки. Он не должен существовать. В противном случае повторяем действия и находим ошибку в сборке.

Фото 4. Разбираемся с вилкой.

Этап №2. Монтаж переднего колеса.

Одним из самых простых действий в сборке велосипеда является механизм установки переднего колеса. Действуем по плану.

  1. Достается из коробки с комплектующими эксцентриками.
  2. Если ваш набор не был укомплектован данным элементом, это значит, что процесс фиксации осуществляется крепежом гаек. В этом случае используется ключ на 15 или педальный вариант.
  3. Эксцентрик вставляется во втулку. При этом рычаг эксцентрика должен располагаться слева по направлению хода велосипеда.
  4. Следующий шаг – установка колеса непосредственно на посадочное место с обеих сторон вилки.
  5. Если байк обладает дисковым тормозом, то нужно точно определить место попадания. Место тормозного диска – строго между двумя колодками.
  6. Последний штрих – закручивание эксцентрика по ходу часовой стрелки и его затягивание в таком положении, чтобы он установился параллельно велосипедной вилке.

Этап №3. Установка седла

В руки нужно взять элемент подседельного штыря, саму седушку и шестигранный ключ на 6. Все фиксаторы на штыре ослабляются при помощи шестигранника, ног при этом не стоит демонтировать бот до конца. Рамки, располагающиеся под местом седла, служат базой закрепления выноса.

Теперь можно перейти к монтажу самого седла. Соединяем его с выносом и отверстием подседельной трубки. Сразу нужно заняться регулировкой наклона, подходящего седоку по стилю езды. Затягивание в этом случае должно быть крепким и надежным. В велоспорте правильным будет такое расположение, при котором седло строго параллельно земле.

Этап №4.Устанавливаем крылья.

Последовательный сборочный процесс составных частей велобайка, обязательно приведет нас к установке крыла. Задний вид крыла приделывается к подседельному штырю велосипеда. Существуют варианты установки прямо на раму.

Что касается монтажа переднего крыла, то здесь возможно применение двух методов.

  1. Крыло крепиться под вилку. Штоки вилочного элемента служат ему опорой.
  2. Установка производится на траверсе вилки.

Поэтому не выбрасывайте сразу основную инструкцию. В ней может находиться полезная и информация, предназначенная конкретно этой модели.

Комплект перед установкой надо разделить. Начинают процесс монтажа с передних крыльев. Фиксирующая резинка разрезается. После, эти резинки крепятся в шток вилки. Их главная задача помешать крылу оставит свое посадочное место.

Берем резинку с подходящим диаметром для данного велосипеда. Нужен также кронштейн. После насаживания резинок происходит закрепление гайками. Лишние запасные части, предназначенные для других диаметров, в нашей работе уже не пригодятся. Частично готовая конструкция фиксируется на кронштейне крепления. Во теперь производим установку крыла на велосипед.

Как собирается заднее крыло? С этим моментом намного проще. Процесс осуществляем по предыдущему принципу. Обязательно разложить все по порядку. Место крепления крыла заднего вида подседельный штырь. Так как это место поддается сильным встряскам и вибрациям необходимо подложить прокладку из резины между фиксатором крыла и областью подседельного штыря.

Теперь остается на этом этапе только отрегулировать наклон крыла. Для этого действия предназначаются специальные пластиковые гайки. Для подбора нужного угла, первоначально гайку нужно ослабить по максимуму. Таким крепление нужно обращаться нежно, поэтому, в случае сопротивления крыла не надо делать резких и сильных надавливающих движений. Иначе поломка гарантирована.

Этап № 5. Педали и их установка.

Для начала нужно разобрать, где находится правая педаль, а где левая. Маркировка обычно наносится педальные оси. Латинская буква L обозначает левую сторону. А использование буквы R – правую. Обращаем внимание на разные резьбы обеих педалей. Правый элемент необходимо крутить по часовой, а левый в обратную строну. Зафиксировать педали вам поможет специальный педальный ключ.

Этап № 6. Разбираемся с камерами. И скоростной, и обычный велосипед требуют полных камер воздуха для осуществления езды. Камеры необходимо накачать до их рабочего давления. Такие показатели указываются на покрышках. Если взять для примера горный велосипед, то давление находится в диапазоне 3-4 Bar. У многих велолюбителей насос не имеет манометра. В этом случае можно воспользоваться старым дедовским методом. При накачке ориентируемся на свой вес. То есть при нахождении на велосипеде камеры не должны проседать больше чем на 1/5 своего размера. Не забывайте, что степень давления в камерах отвечает за:

  • безопасность вашего передвижения;
  • ходовую легкость;
  • долговечность эксплуатации колеса.

Велосипед собран. Можно проверить все болты, затянуть до нужного уровня и перейти к тестированию в уличных условиях.

Процесс сборки и настройки велосипеда дома

Каждый велолюбитель предъявляет к байку свои требования и, основываясь на этом составляется план сборки велосипеда в домашних условиях. Для того чтобы грамотно собрать байк дома, нужно самое главное придерживаться порядка действий.

Алгоритм последовательной сборки составных элементов велосипеда.

  1. Монтаж узлов каретки, шатунов и звездочек переднего вида.
  2. Установка кассеты на заднее колесо.
  3. Монтирование руля и вилки в стакан рамы спереди.
  4. Последовательное соединение руля с корпусом вилки. Подседельный штырь монтируется с седлом.
  5. На колесо одеваются камеры и покрышки. Производим процесс накачивания.
  6. Следующий этап – механизм установки заднего колеса, переключателя скорости и настройка цепки.
  7. Прикрепление переднего колеса.
  8. Установка и настройка тормозной системы.

Сборка велосипеда дома – мероприятие долгое, но увлекательное и полезное. Человек учится подбирать запасные части с учетом тех критериев, которые он сам выдвигает к своему велосипеду. При этом возникает возможность усилить какой – либо эффект или наоборот ослабить ненужную функцию. Главное можно насладиться результатом работы, сделанной своими руками. В принципе, такой процесс – творческий.

Какие преимущества у сборочной модели перед покупным велосипедом.

Приобретая велосипед в торговой сети, вы в первую очередь покупаете модели ориентированные на массового потребителя и усредненные эргономические показатели. То есть здесь не будет возможности проявления индивидуальности. Для того чтобы избежать похожести на толпу можно решить проблему тремя способами.

  1. Приобрести велосипед и докупая запасные части придать ему те характеристики, о которых вы мечтали. Но такой путь довольно дорог и затруднителен. Не все запасные части могут подойти именно вашему байку или его установленным параметрам.
  2. Заказать индивидуальную сборку. Этим путем следует идти при наличии определенных финансов и точном знании того, что вы хотите увидеть на финише.
  3. Собрать велосипед своими руками из различных запасных частей. Это довольно модное в последнее время увлечение позволяет создать собственную модель байка. При этом всегда появляется несколько существенных плюсов:
  • можно не тратит деньги на покупку нового велосипеда;
  • оплачивать работу не придется;
  • отличные детали можно приобрести подешевле в интернет – магазине;
  • часто используют качественные детали уже бывшие в употреблении и почти ничего не стоящие.

Сборка велосипеда представляет собой процесс по завершении, которого вы будете им гордится. А езда при индивидуальных параметрах, только усилит это чувство.

Как собрать велосипед из коробки

Заказывать велосипед из интернет-магазинов зачастую намного выгоднее, чем покупать их в оффлайн-магазинах. Только главным минусом является то, что после покупки в руки попадает не готовый к эксплуатации байк, а коробка с «полуфабрикатом», а как собрать велосипед из коробки знает не каждый.

Правильно провести сборку и настройку новенького байка не так уж и просто, особенно новичку.

Подготовка рабочего места

Лучше всего отнести свою покупку в веломастерскую. Цена услуги по сборке велосипеда многим может оказаться не самой дешевой, но сэкономленное время и нервы намного дороже. Тем более у профессионалов есть все необходимые инструменты и опыт.

Читайте также  Гидравлические масла для велосипеда

Перед тем как собрать спортивный велосипед дома необходимо подготовить удобную рабочую зону и необходимые инструменты.

Рабочее место должно быть просторное и убранное. Узкий балкон с маленькой рабочей зоной точно не подойдет. Необходимые детали не должны валяться кучей. Разложить их желательно в последовательности сборки. Необходимые инструменты должны быть под рукой.

Полезными аксессуарами для сборки байка будут кронштейны или ремонтная стойка. Если их нет, то стоит очередной раз задуматься над сборкой велика у специалистов. Если мнение не поменялось, то тогда стоит набраться терпения, позвать себе помощника и подобрать необходимые инструменты.

Набор инструментов

Перечень инструментов будет строго зависеть от того, в каком состоянии прибыл велосипед. Чаще всего на байки уже установлены:

  • заднее колесо,
  • трансмиссия,
  • вилка,
  • гидролинии и тросики переключения передач.

В таком случае потребуются следующие инструменты:

  • набор шестигранников,
  • разводной ключ или их набор,
  • неширокий ключ на 15 для затяжки педалей,
  • плоскогубцы,
  • канцелярский нож,
  • и кусачки.

Если велосипед покупался по запчастям, то потребуется и ряд других инструментов, которые могут стоить недешево. Выше перечисленных же инструментов хватит для сборки байка, который был куплен в заводской комплектации.

Порядок сборки

Перед тем, как собрать новый велосипед, необходимо распаковать его и удалить с деталей весь упаковочный материал.

Пластиковые стяжки необходимо аккуратно разрезать канцелярским ножом или кусачками. Главное быть предельно осторожным, поскольку можно легко повредить краску на комплектующих.

Дальнейшую сборку можно начинать с чего душе угодно. Но если есть стойка для ремонта, то собирать байк стоит с установки седла и подседельного штыря.

Если само седло не закреплено в подседельном штыре, то на последнем с помощью шестигранного ключа необходимо расслабить крепление. В него вставляется само седло.

Стараться сразу установить его под подходящим углом не имеет смысла, поскольку, скорее всего, регулировать его в последующем все же придется. Но это уже потом.

Далее подседельный штырь устанавливается в раму, а зажим крепко затягивается. Велосипед фиксируется на ремонтной стойке именно за подседельный штырь.

Следующий этап – установка выноса и руля. Первый может быть установлен изначально, а может и нет. Для начала необходимо открутить крышку штока вилки. Затем надеть на нее вынос и зафиксировать ее с помощью болтов под шестигранник. Закручиваем крышку штока вилки обратно.

Следующий этап – установка руля. Для начала откручиваем переднюю крышку выноса. Затем руль фиксируем в ней таким образом, чтобы не переплетались гидролинии и тросики переключения передач.

Угол наклона руля тоже индивидуален. Поэтому если не знать необходимое значение его наклона, придется регулировать его в дальнейшем.

Оптимальным углом наклона является 35-45 градусов. Более точная настройка зависит от модели велосипеда, геометрии, размера рамы и анатомических особенностей райдера.

После этого устанавливаются колеса. Если они пришли в разобранном состоянии, то на них необходимо закрепить тормозной ротор и установить в них эксцентрики. Лапки эксцентриков должны быть слева. Фиксируем колесо в вилке, сначала затягиваем эксцентрик с помощью бокового болта, затем затягиваем лапку.

Следующий этап – установка тормозов. Если на байке предусмотрены ободная тормозная система V-Brake, то сначала устанавливаются колодки в рычаги, а потом рычаги на вилку. Затем необходимо соединить рычаги тросиком, и настроить тормоза.

Для ободных тормозов, сначала устанавливается адаптер, если в этом есть необходимость. Далее сам калипер с обязательной отцентровкой диска. Если настройка будет произведена неправильно и неточно, то диск будет постоянно шоркать тормозные колодки.

После этого можно фиксировать все тросики и гидролинии на раме. Важно не допустить их попадание в колеса.

Далее устанавливаются педали. Важно запомнить, что у каждой педали свое направление резьбы. Правая педаль вкручивается в классическом направлении – по часовой стрелке, а левая против часовой.

На каждой педали, на торцевой стороне оси есть маркировка R и L. Отталкиваясь от нее необходимо крепко затянуть педали с помощью узкого ключа на 15.

В принципе на этом этап сборки байка закончен, но остается самая кропотливая часть работы – настройка.

Настройка переключателей

Чаще всего трансмиссия на купленных байках уже настроена, но бывают и исключения. Начинать надо с переключателя.

Для начала надо установить цепь на малую звезду и на монетке установить соответствующее значение. Цепь должна находиться примерно посередине рамки переключателя и не цепляться за него при вращении. Между рамкой и звездами должно быть расстояние около 2 мм.

С помощью вращения винта L регулируется положение переключателя на первой звезде. При его закручивании переключатель движется от рамы, при выкручивании – к раме.Аналогичную операцию надо провести и на большой звезде только с винтом H.

Если цепь будет плохо переходить с малой звезды на большую, надо немного выкрутить (против часовой стрелки) винт регулировки натяжения тросика на монетке.

Те же действия надо провести и с задним переключателем. Только винты L и H здесь отвечают за противоположные звезды: L для большой звезды, H для малой. Звезды на лапке переключателя должны быть на одной линии со звездой кассеты.

Регулировка натяжения тросика осуществляется точно так же, как и в случае с передними звездами. Только есть еще дополнительный регулятор на самом переключателе.

Собрать велосипед из коробки сможет каждый, только надо обладать рядом навыков и набором необходимых инструментов.

Отличным помощником в сборке будет данная статья, следуя которой получится собрать байк правильно и с первого раза.

Как самому собрать велосипед?

11 минут Автор: Михаил Скворцов 2299

  • Составление требований к велосипеду и плана по его сборке
  • Инструменты для работ
  • Последовательная сборка составных частей велосипеда
  • Комментарии

Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.

Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:

  • городской сигнлспид;
  • шоссейный или спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.

Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.

Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
  2. Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.

Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.

Инструменты для работ

Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.

Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.

Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.

Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.

Читайте также  Рекорд скорости на велосипеде

На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.

Последовательная сборка составных частей велосипеда

На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.

Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.

Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой детали;
  • смазка и установка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.

Далее на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние концы с помощью гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, затем ставятся защитные противогрязевые заглушки.

После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.

При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.

Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Подробно о регулировке тормозов V-brake:

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.

Сборка из коробки взрослого велосипеда

Вы зашли на сайт «Велодрайв», заказали и уже получили велосипед своей мечты. Вам не терпится совершить первую прогулку, но есть нюанс: сначала надо достать байк из коробки, собрать и настроить. Нет ничего проще! Следуйте нашей инструкции, и у вас все получится.

I. Подготовка.
1. Вы получили коробку. Внутри велосипед, который был упакован ещё на заводе. На коробке указаны модель и размер. В нашем случае это велосипед Forward Apache 29 2.2 disc.

2. Готовим инструменты. Вам понадобятся: набор шестигранников, крестовая отвёртка, нож, кусачки, ключи на 9 и на 10, густая смазка для педалей, ключ для протяжки шатунов, педальный ключ.

3. Осторожно открываем коробку и достаем велосипед и запчасти.

4. Ещё осторожнее снимаем обёртку, перекусываем стяжки кусачками, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

1. Устанавливаем руль. Для этого нужно сначала открутить болты, затем вставляем руль и прикручиваем болты на место. Зазоры сверху и снизу должны быть одного размера.

Обратите внимание, как должны располагаться тросики! Они не должны перекручиваться между собой, только соприкасаться. На фотографии ниже показан правильный вариант.

2. В этой модели перед установкой переднего колеса сначала нужно установить переднее крыло. Сначала вставляем в крыло винт (выбираем самый длинный) с шайбой.

П ереворачиваем, на винт нанизываем два цилиндра с косым срезом, сверху накручиваем гайку.

Всю эту конструкцию целиком вкручиваем отверткой снизу в вилку.

3. Теперь ставим переднее колесо. Оно закрепляется с помощью эксцентрика. Эксцентрик должен располагаться слева, вставляем его в дропауты и фиксируем.

Данная модель велосипеда имеет дисковый тормоз: следите, чтобы диск попал между колодками и с обеих сторон было одинаковое расстояние.

Если на покрышках стрелочкой указывается направленность колеса, ее необходимо учитывать. Но на этой модели стрелочек на покрышках нет.

4. Ставим на место педали. Правую и левую легко отличить по буквам R и L: Right (правая) и Left (левая). Здесь нам пригодится густая смазка. Сажаем педали на смазку, чтобы они не прикипели, не приржавели и в случае замены их было легко открутить. Левая педаль закручивается в левую сторону, правая в правую.

5. Протягиваем (то есть закручиваем) шатуны. Здесь нам понадобится ключ с головкой 14 диаметра. Затягиваем шатуны до упора.

Вставляем в них заглушки.

6. Прикручиваем подножку к левому нижнему перу максимально близко к дисковому тормозу заднего колеса. Так велосипед будет более устойчивым.

7. Наконец ставим седло. Подседельный штырь вставляем в подседельный трубу, закрепляем эксцентриком. Чуть позже мы отрегулируем угол наклона седла.

8. Собираем заднее крыло. На фотографии ниже показаны все детали, необходимые для установки крыла.

Вставляем 2 шурупа в пазы и прикручиваем отверткой «плавник».

К «плавнику» прикручиваем хомутик, с помощью которого закрепляем крыло на подседельном штыре.

Размыкаем хомутик, надеваем его на штырь, вставляем резиновую прокладку (выбираем одну из тех, что идут в комплекте) и фиксируем гайкой. Располагаем крыло как можно ближе к колесу.

9. Возвращаемся к рулю для его надёжной фиксации. Сначала ослабляем вынос. Делаем это, по очереди понемногу откручивая оба болта, как мы это делали в самом начале, см. пункт II.1. Проверяем, что руль установлен ровно и симметрично. Теперь нам нужно затянуть якорь — это центральный болт в рулевой колонке. Затягиваем его до упора, чтобы избежать люфта в рулевой колонке. После этого закручиваем болты выноса обратно.

III. Регулировка
1. Осталось совсем немного. Нам надо настроить байк. Тормозной диск должен быть расположен параллельно плоскости колодок и находиться между ними на одинаковом расстоянии от обеих.

2. Проверяем, как работают задние звёзды. Для этого необходимо держать на весу заднее колесо — здесь можно взять помощь друга. Одной рукой крутите педали, а другой переключайте передачи. Как понять, что все в порядке? Маленькая звезда кассеты должна быть расположена параллельно звезде переключателя.

При переключении передач цепь должна свободно переходить со звёзды на звезду. Если этого не происходит, ищем на заднем переключателе буквы L (Low) — отвечает за спадание цепи внутрь и H (High) — отвечает за спадание цепи наружу. При необходимости подкручиваем соответствующие узлы.

3. Проверяем переднюю звезду. Здесь тоже есть винты, которые нужно подкрутить в случае необходимости.

4. Устанавливаем катафоты.

Прикрепляем катафот красного цвета на подседельный штырь. (Если не хотите устанавливать катафоты, не забудьте перед первым выездом на улицу прикрепить красный маячок сзади под седло или на багажник (если планируете его покупку и установку) и белый спереди на руль. В магазинах «ВелоДрайв» большой выбор, например, есть наборы сразу из двух маячков.

5. Регулируем угол наклона седла и его высоту. Седло должно быть параллельно поверхности.

Чтобы проверить высоту, нужно сесть в седло и поставить ногу на педаль. Если стопа стоит на педали целиком, а колено выпрямлено, то вы все сделали правильно.

6. Выполняем протяжку всего велосипеда: подкручиваем все соединительные узлы шестигранниками.

7. Накачиваем колеса. На каждой покрышке указан допустимый интервал значений. У нашего велосипеда колеса диаметром 26 дюймов. Для езды по городу советуем накачать их до 3 атмосфер.

8. Поздравляем, вы отлично справились с настройкой велосипеда! Теперь ничто не мешает вам насладиться прогулками на новом байке!

Как собрать велосипед

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Многие прошаренные велосипедисты предпочитают собирать велосипед самостоятельно, отдельно покупая вилку и прочие запчасти. А есть те, кто просто покупает комплиты. У каждого метода есть плюсы и минусы, однако самостоятельная подборка компонентов позволяет вам быть более гибким и собрать именно то, что вы хотите.

Самостоятельная сборка обычно обходится дороже, чем покупка готового комплита, однако, при правильном подходе можно найти запчасти со скидкой или использовать старые компоненты, которые вас устраивают.

Стоит учитывать и совместимость компонентов. К сожалению, сейчас на рынке существует целый ворох стандартов и к подбору запчастей нужно будет отнестись очень ответственно. Наша рекомендация – придерживаться одной линейки одного производителя, обращая внимание на модельный год. К примеру современный переключатель Sram x.9 это совсем не тот переключатель x.9, что был в 2010 году.

Читайте также  Велосипед le super bike

Как всегда – вам понадобятся инструменты, среди них:

  1. Шестигранники
  2. Рожковые ключи
  3. Смазка
  4. Насос
  5. Отвёртка
  6. Кусачки
  7. Плоскогубцы

А вот список того, что нам понадобится для сборки:

  • Рама
  • Вилка
  • Вынос
  • Колёса
  • Руль
  • Каретка
  • Переключатели
  • Шатуны
  • Педали
  • Тормоза
  • Цепь
  • Седло и подседельный штырь.

Рама

Рама – это скелет вашего будущего велосипеда. Есть огромное количество размеров и множество дизайнов для выбора. Недавно мы писали о типах подвески, эта статья вам поможет, если вы подбираете себе подвес. Чтобы определиться с ростовкой – обязательно ознакомьтесь с инструкциями от производителя рамы. Зачастую рамы делаются с оглядкой на определенный рост, и одна и та же рама существует в нескольких размерах. После того, как у вас появилась подходящая рама, нужно «всего лишь» вставить в её отверстия подходящие запчасти.

Рулевая и Вилка

Вы не сможете установить вилку, если у вас не будет рулевой. Подробнее о её установке мы писали в соответствующей статье. После её установки можно ставить вилку. Не забудьте обрезать шток, если он слишком длинный.

Колёса

Существует целый ворох стандартов быстросъемных осей и втулок, а ещё же есть обода, 26, 27.5, 29 дюймов. Всё это должно быть совместимо со спецификациями вашей рамы. И не забудьте выбрать покрышки, а затем их правильно установить.

Руль

Выбор руля – это отдельная тема, подробно рассмотренная в одной из наших статей. Останется подобрать подходящий вынос и установить это на велосипед. Потом не забудьте правильно расположить элементы управления на руле.

Привод

Шатуны, педали, цепь, звёзды, переключатели и манетки – это всё приводит ваш велосипед в движение. После установки все эти элементы нужно правильно настроить.

Тормоза

Кто-то скажет, что тормоза придумали трусы, но мы свами заботимся о собственной безопасности и безопасности окружающих. Велосипед без тормозов – крайне травмоопасная штука. Не забудьте их настроить. У нас есть статья по настройке механических и гидравлических тормозов.

Седло и подседельный штырь

Правильная установка подседельного штыря поможет избежать многих проблем, начиная от проблем с велосипедом, и заканчивая проблемами с коленями. Выбор и установку седла тоже не стоит обходить стороной, ведь это одна из основных точек контакта с велосипедом.

Педали

Без педалей не получится никуда уехать. А если их неправильно установить, то потом не получится их снять, да и ещё и с резьбой там какие-то премудрости есть. Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт наша статья.

Проверка

Когда вы всё соберёте, не забудьте провести «предстартовую проверку». Проверьте давление в колёсах, работу переднего и заднего переключателя, затяжку всех болтов. На небольшой скорости проверьте тормоза, чтобы не оконфузиться в самый неподходящий момент.

Напоследок, вот вам очень красивое видео со сборкой байка:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как собрать велосипед из коробки? (инструкция)

Обычно сборка велосипедов без аккумулятора занимает не более 30 минут. Если вы делаете это впервые, может быть, придется повозиться целый час. Мы рекомендуем вам сделать это самостоятельно с помощью нашей статьи чтобы в будущем понимать, что и как работает в узлах вашего байка.

Как собрать велосипед за 30 минут?

Пошаговая инструкция по сборке велосипеда от экспертов «ВелоМатрикс.ру»

На фото: разобранный байк

Сборка велосипеда из коробки

Пришел тот час, когда ваш велобайк наконец доставили почтой или вы сами забрали его из магазина в заводской упаковке.

На фото: байк в упаковке

Теперь дело за малым — собрать его для полноценной езды. В этом пункте вопросы появляются подобно тому, как на раме байка появились узлы, требующие регулировки: тормоза и переключатели скоростей. Далее мы расскажем по пунктам, как происходит сборка велосипеда в гараже или дома.

Что нужно из инструмента?

Чтобы собрать покупку, приготовьте:

  • Кусачки или плоскогубцы, которыми можно перекусить тросик
  • Комплект ключей-шестигранников
  • Отвертка, желательно “перевертыш” (+ и — в одном корпусе)
  • Педальный ключ или обычный рожковый “ключ на 15”
  • Насос с манометром

Фото инструментов для сборки

Вело-бояре, помимо указанных простых инструментов, имеют собственную стойку. В этом случае регулировка велосипеда будет неутомительна.

Стойка — приспособление, на котором можно закрепить велосипед за раму или подседельный штырь на уровне груди, чтобы не сидеть перед ним на корточках и не ронять во время манипуляций.

На фото: велосипедная стойка

Примечание. Если есть гараж, или балкон, то, как вариант, байк можно закрепить на крюках на стене или подвесить его на цепи.

Как собрать велосипед по запчастям

Шаг первый. Руль.

Итак, упаковка целая, комплектация полная, и вы уже выбрали место для работы. Сначала собираем руль. Первое, что мы ставим — вынос руля, на котором есть хомуты для установки самого руля.

Его нужно тщательно отцентровать по меткам и постепенно зафиксировать хомуты, поочередно затягивая винты “крест-на-крест”. Ручки тормозов и манетки выставляем, но не затягиваем. Все равно потребуется регулировать их положение, когда вы оседлаете своего нового коня.

Манетка — привод переключателя скоростей на руле

Фото крепления руля

Шаг второй. Тормоза.

Тормоза мы ставим следующими, т.к. их тросики выходят из ручек, которые находятся на только что установленном руле. Их-то (тросики) мы и фиксируем к раме в первую очередь, еще до установки переднего колеса.

Фото тросики в креплении

Примечание. Система тормозов и конструкция различается у разных моделей. Это значит, что сборка велосипеда с нуля подразумевает разные крепления тросиков — хомуты на защелке, винтовые хомуты или пластиковые винтовые крепления. Ориентируйтесь по ситуации.

Далее пути, по которым идет сборка велосипедов, расходятся в зависимости от системы тормоза. Мы рассмотрим два самых популярных вида — дисковый и V-brake (Ви-брейк).

Дисковый тормоз.

На фото: дисковый тормоз

Устанавливаем штырь с эксцентриком во втулку, наживляем гайку, не забываем про пружины. При этом зажимная лапка — со стороны диска тормоза. Ставим колесо в вилку и закрепляем его гайкой, но не сильно, при этом колесо не болтается и свободно крутится.

Далее — закрепляем тормозную машинку (калипер) на вилке шестигранным ключом. Затягивать винты калипера нужно в положении, когда ручка переднего тормоза выжата полностью. Таким же образом устанавливаем задний тормоз.

Фото затяжка калипера

Как проверить правильность установки колес и дискового тормоза — диск не цепляется за калипер при вращении колеса.

V-brake

Устанавливаем рычаги тормоза в штатные крепления на раме, предварительно смазав посадочные места. Затем устанавливаем и закрепляем тормозную колодку — это деталь с резиновым бруском. Колодку выставляем так, чтобы она точно и полностью прилегала к ободу — от этого зависит качество торможения и скорость износа резины колодки.

Фото колодки V-brake

Теперь продеваем трос в рубашку (это гибкий пластиковый тоннель для троса) и устанавливаем в штатные крепления на раме.

Внимание! Старайтесь делать максимально плавные изгибы рубашки чтобы трос ходил свободно.

Вставляем тросик в посадочные места ви-брейка. Регулируем силу пружины винтами сбоку рычагов. Варьируем силу пружины до тех пор, пока рычаги не будут ходить равномерно, а колесо будет свободно крутиться, не задевая колодки.

Фото регулировка V-brake

Обрезаем излишек троса, оставляя 10-15см,ставим заглушку, чтобы конец троса не расплелся и заправляем хвостик под рычаг или закрепляем пластиковым хомутом.

ВИДЕО — Как настроить V-brake?

Если регулировка тормоза удалась, то, возможно, сборка велосипеда на заказ — это ваше.

Шаг третий. Настройка переключателей скоростей

Все веломагазины стандартно присылают заводские комплекты, где переключатели уже установлены на раму. Главный общий признак трансмиссии — наличие двух винтов, расположенных рядом. Верхний — high (Н), нижний — low (L). Их регулируют по отдельности — сначала L, после — Н.

Задний переключатель

Когда цепь находится на 2-й передней звездочке, переключаем ее на малую заднюю звездочку. Если цепь переключилась сразу и четко, то регулировка не требуется. Если соскочила или не переходит, то на самой большой задней звезде ослабляем L. Затем вращаем педали и переключаемся на меньшие звезды. Если цепь не переходит на меньшие диаметры, проворачиваем L на пол-оборота по часовой стрелке. Затем проверяем работу передач, переключая их вверх.

Фото задний переключатель

Работу переключателя на руле — манетки — регулируем натяжителем троса, который расположен на самой манетке, либо на заднем переключателе.

Фото натяжитель манетки

Передний переключатель

Винт L — регулирует положение узла относительно рамы. Когда цепь на большой задней звезде, она будет, скорее всего, задевать за переключатель. Болт L сместит его к раме. Если в ситуации “цепь на большой передней и на малой задней звезде” цепь задевает за верх переключателя, подкручиваем винт Н, пока трение не исчезнет.

Фото винты переднего переключателя

Настройка трансмиссии велосипеда — самое трудоемкое занятие. Если нет времени или неохота связываться с этим делом, поинтересуйтесь, сколько стоит собрать велосипед в ближайшем веломаге или силами товарищей по велопрогулкам.

Шаг четвертый. Установка педалей, накачка колес, регулировка высоты седла.

Если вы справились с передачами, то остальное будет работой в удовольствие. Главное не перепутать педали:

  • левая (L) вкручиватеся против часовой стрелки
  • правая (R) — по часовой

Здесь-то нам и пригодится ключ на 15.

На покрышках есть обозначение давления, которое нужно поддерживать в шинах.

Фото давление от 2,8 до 4,5 бар

Накачиваем колеса, пока манометр не покажет заветные цифры. Ловите среднее давление, если катаете по ровному асфальту, ниже среднего по рыхлой дороге (шлак, песок) и выше среднего, если тянет в грязь и офф-роад.

Седло выставляем так, чтобы нога на педали в нижнем положении была согнута минимально, но не полностью выпрямлена.

Фото правильной посадки

Сейчас — самый подходящий момент чтобы затянуть все гайки, винты и болты, выставить манетки и ручки тормозов.

Пара слов о запчастях

Ни один настройщик или механик “при памяти” не посоветует вам ставить на новый, только что из коробки, велосипед (телевизор, холодильник, перфоратор и т.д.) б/у детали. Оставьте это на момент, когда вы проедете 3000-5000 км и узлы начнут просить замены (особенно если байк недорогой и сложной конструкции). Тогда, разумеется, вы будете менять узлы на новые, но постепенно, по мере выхода из строя. И тогда на вашем велосипеде будут одновременно стоять новые и старые детали. Повторимся, что заводская комплектация подразумевает, что все узлы — новые.

Приятного катания и до встречи в новых статьях!