Грузовой прицеп для велосипеда

Велоприцеп (обзор рынка)

Использование велосипеда для перевозки грузов началось с момента массового распространения этого вида транспорта. Велоприцеп – штука хорошая, но нужна не многим. Давайте рассмотрим кому он может быть полезен, а кому нет и что нам предлагают разработчики и торговцы.

Секты

В велотуризме есть три секты. Первая исповедует байкпакинг (барахло распределяется по нарульным, внутрирамным и подседельным велосумкам). Как они отправляют свои религиозные потребности смотрите в отдельной статье.
Вторая секта монотеистическая. Ее представители возлагают все свои надежды и чаяния на так называемые велоштаны (рюкзак в форме буквы “П” устанавливаемый на велобагажник).
Третья – прицепопоклонники. Прицепопоклонники не едины по своим убеждениям. Еще в XIX веке они разделились на три ветви: отдноколесников, двуколесников и трехколесников. И начались религиозные войны продолжающиеся до нынешних времен.

Помимо велотуристов (которые по сути есть скрытые мазохисты, пробовали мы это дело…) прицепы нужны хозяйственным людям. Дров из леса привезти, забраконьеренного до смерти кабана без шума вывезти, лодку до водоема и обратно упереть.

Третьей многочисленной группой пользователей велоприцепов являются родители, которых угораздило родить двойню, или не дай бог тройню. Двух-трех одновозрастных детей очень трудно в одиночку конвоировать от мест заключения к местам выпаса. В процессе этапирования они разбегаются. А заточив их в прицепе, есть шанс не растерять.

При изучении темы про велоприцепы в русскоязычном интернете нужно учитывать, что большая часть их пользователей купили дерьмо, эксплуатировали дерьмо и пишут о дерьме. Впечатления о эксплуатации различных типов и моделей серийных прицепов нужно изучать в англо- и немецко-язычном интернете. Цена на китайские ноунеймы, российско-украинские гаражные поделки и бюджетные тележки от известных брендов различается не так уж и сильно.

Мир меняется. Последние годы рынок велоприцепов несколько подгрызли грузовые электровелосипеды.

Велоприцеп на двуподвес

Это хардтейлы легко использовать в качестве ослов. С двуподвесами такое не прокатит, поскольку с грузоподъемными багажниками полный пролет…

У диванных велотуристов распространено мнение, что цеплять прицеп за ось колеса двуподвеса нельзя. Якобы перестает работать подвеска, критически увеличивается торсионная нагрузка на задний треугольник и велосипед становится не управляем. Я своего мнения не имею, но катальцы использующие велоприцепы с двуподвесами говорят, что это чушь. Единственно с чем соглашаются, так это с наличием дополнительной нагрузки на задний треугольник. Но к каким негативным последствиям она может привезти, никому на практике выяснить не удалось.

Одноколесные велоприцепы

– Можно ездить по узким тропинкам.
– Меньше колес – меньше проблем с ремонтом.
– У прицепа нет поперечной болтанки на ухабах.
– Модели от известных производителей имеют качественную подножку делающую прицеп устойчивым при загрузке/разгрузке.

– По отзывам некоторых пользователей при поворотах нагруженный велоприцеп старается завалить велосипед. При креплении на подседельный штырь это наиболее ощутимо. Динамика везде, за пределами “прямо по асфальту” – крайне плоха.
– При неретаскивании велосипеда через брёвна нужно держать его вертикально, чтобы прицеп не заваливался набок.
– Дешевые модели без хорошей подножки неудобно грузить т.к. прицеп все время пытается завалиться.
– В сравнении с двухколесными и четырехколесными наименее грузоподъемны.

Extrawheel

Польская компания Extrawheel – не новичок на рынке велотележек. Ассортимент аж из 9 моделей. Но все они устроены на удивление просто: основой является железяка в которую вставляется обычное стандартное колесо под эксцентрик. Ломаться там вообще нечему. На раму навешиваются боковые сумки, которые и вмещают багаж. Из-за близкого расположения к велосипеду прицеп в точности повторяет траекторию заднего колеса (смещение не более чем на полпокрышки).

Tout-terrain

Компания Tout-terrain специализируется на разработке одноколесных велоприцепов для перевозки грузов и детей по пересеченной местности.

Topeak Journey Trailer and DryBag

Популярный одноколесный прицеп от компании Topeak. Хорошее инженерное решение. Грузоподъемность: 32 кг.

Coho XC

Одноколесный грузовой велоприцеп Coho XC от компании Burley рассчитан на перевозку грузов весом до 32 кг. Использовать его можно, как на асфальте, так и в условиях загородных перемещений. Инженерные решения с креплением позволяет использовать эту тележку с самыми разными велосипедами. Наличие подножки снимает все проблемы с процессом загрузки/разгрузки.

Двухколесные велоприцепы

– Есть складные модели, которые можно легко закрепить на багажник или превратить в рюкзак.
– Трудно опрокинуть.
– Легко разгружать/нагружать.
– Большая грузоподъемность (часто используются в велотуризме и электровелосипедистами для размещения солнечных батарей).
– Много моделей рассчитанных на перевозку детей и домашних животных.

– Не предназначены для использования на узких тропинках.
– Менее грузоподъемны, чем трех-четырех колесные.
– У прицепа есть поперечная качка на ухабах.

Trenux

Двухколесный велоприцеп Trenux имеющий механизм складывания на багажник велосипеда. Интересное инженерное решение. Практично.

Surly Bill Trailer

Самый грузоподъемный велоприцеп из тех, что мне известны – это Surly Bill Trailer. Удобен для использования в хозяйстве, в частности для перевозки дров или пьяных друзей. На него можно грузить до 136 кг.

Cyclone

Велосипедные прицепы Cyclone производятся уже почти двадцать лет. За это время тысячи владельцев простых, трёхколёсных, складных и лежачих велосипедов пользовались этими прицепами во всех частях мира. Модели Cargo (для грузов) и Skeleton (рама без сумки) идеально подойдут курьерам, пользующимся велосипедами. На них можно установить свою сумку, корзину, алюминиевый кейс Zargas или что-то иное. Модель Cyclone IV Trekking Bicycle Trailer – прекрасное решение для использования в городе и пригороде.

Burley Nomad

Burley Nomad от компании Burley имеет вынесенное одноточечное крепление к велосипеду (ставится на заднюю ось с левой стороны где нет тросиков, кассет и т.п.). Его можно ставить как под зажимную ось, так и под гайку, т.е. крепление универсальное. Загруженный 30кг идёт очень легко, нет никаких люфтов и толчков. По европейским дорогам эксплуатируется без нареканий. В нашем Оркленде от цепляния за кочки и траву протирается до дыр ткань на днище и особенно по углам передней выступающей вниз части. Нежно колхозить усилитель дна.
К прицепу можно докупить фэт-колеса и алюминиевую перекладину позволяющую крепить больше вещей.

Burley Flatbed

Не могу не отметить дешевый и сугубо утилитарный прицеп Burley Flatbed. Это не столь могучая телега, как Surly Bill Trailer, но 45 кг барахла на нее навалить можно.

Burley Travoy

Концепция Burley Travoy довольно оригинальна. Эта тележка удобна для городского использования. Велоприцеп можно цеплять к любому “ашан-байку”, бросать его на входе в магазин и вместе с прицепом идти за покупками. Его огромным преимуществом является складная конструкция. В сложенном состоянии почти не занимает места и раскладывается за 1 минуту.

Велоприцеп “Пчелка”

Довольно популярные (из-за низкой цены) шайтан-тележки для цепляния к велосипеду производятся на Саранском механическом заводе. Называются Пчелка-2 и Пчелка-3. Цена: от 3700 руб.

Трехколесные велоприцепы

– Наиболее грузоподъемный тип велоприцепов.
– Можно использовать на складах и для доставки товара.
– Трудно опрокинуть.
– Легко разгружать/нагружать.

– Имеют большие габариты и занимают много места при хранении.
– У прицепа есть поперечная болтанка на ухабах.
– Не располагают к мыслям о том, что много барахла возить с собой не обязательно.

Carla Cargo

Супер-прицеп Carla Cargo снабжен мотор-колесом. Поэтому возить на нем тяжелые грузы не составляет никакой проблемы.

Burley Kids

У компании Burley семь моделей велоприцепов имеющих третье (переднее) колесо. Все они разработаны для перевозки детей. Но переднее колесо используется только на парковке и когда прицеп задействуют, как детскую коляску. Обычно такие прицепы приобретают семьи родившие двойню.

Что купить?

Из тех моделей, что перечислены выше можно покупать любую (кроме Trenux (это стартап)) ориентируясь на свои субъективные предпочтения. Рынок велосипедных прицепов уже пол века среда весьма конкурентная. Производители дорожат своей репутацией. Цена соответствует качеству. Ситуация, когда производитель выпускает какую-то дерьмотележку и не разоряется попросту невозможна.

Если вы нацелились купить велосипедный прицеп малоизвестного производителя или собираетесь использовать качественный, но городской девайс для поездок по корням и ямам, будьте готовы к тому, что деньги окажутся продолбанными впустую.

Не забывайте о том, что не все поездки начинаются прямо от подъезда дома. До места старта ещё нужно добраться и часто на общественном транспорте. Если прицеп тяжелый и громоздкий это может стать неприятной проблемой.

Самодельные велосипедные прицепы

Я допускаю, что самодельный велосипедный прицеп может быть более качественным и дешевым, чем самый лучший из серийных. Но я таких не встречал. Подозреваю, что причина тут не в бесталанности кустарей, а в том, что у известных контор производящих эти тележки, сотни тысяч тестеров, которыми являются сами покупатели. Прицепы эксплуатируют в самых разнообразных условиях, их пытаются сломать и ломают всеми возможными способами. Информация о поломках, недоделках и слабых узлах льется на производителей неиссякаемым потоком в виде рекламаций и запросов комплектующих из сервисных центров. В результате производители адаптируют конструкции к недружелюбной им реальности. Если они не будут этого делать, то прогорят. Все удержавшиеся на рынке модели велоприцепов дорабатывались годами и имеют не надуманное, а реальное соотношение цена/качество.

Текст: Дмитрий Константинов
Видео: производителей

Мировые моторы

В вашей корзине нет товаров

Читайте также  Крепление колонки на руль велосипеда

  • Каталог
  • Сервисный центр
  • Доставка
  • Контакты
  • Обратная связь
  • Как купить
  • Оптовым клиентам
  • Мировые моторы
  • /
  • Каталог
  • /
  • Велосипеды и самокаты
  • /
  • Прицепы для велосипедов

Прицепы для велосипедов

  • Автоаксессуары
  • Запчасти для КИТАЙСКИХ автомобилей
  • СВЕЧИ автомобильные
  • ФИЛЬТРЫ автомобильные
  • Запчасти для ВАЗ
  • Запчасти для ИНОМАРОК
  • Кольца поршневые отечественные автомобили
  • Тормозные колодки
    • Мотоциклы, трициклы, питбайки
    • Мотоблоки, мотокультиваторы и мотолебедки
    • Скутеры
    • Квадроциклы, машинокомплекты
    • Мопеды, мотовелосипеды
    • Мотобуксировщики (мотособаки), снегоходы и мотосноуборды
    • Электровелосипеды, гироскутеры, электросамокаты, сигвеи и моноколеса
    • ЗИП гироскутеров, моноколёс, электровелосипед,электросамокатов
    • СНЕГОУБОРЩИКИ
    • ЗИП СНЕГОУБОРЩИКОВ KC624S,KC626MS,KC929S (KC1129S),KCM24
    • РУЧНЫЕ СНЕГОУБОРЩИКИ
    • ЗИП СНЕГОУБОРЩИКОВ CHAMPION
    • Двигатели BASHAN
    • Двигатели CHAMPION
    • Двигатели LIFAN
    • ДОП ОБОРУДОВАНИЕ (ТЮНИНГ, для базовых двигателей)
    • Двигатели HEMEN
    • ЗИП двигателя LIFAN 2V78F/2V77F(24,0л.с.) 2V78F2-A PRO
    • ЗИП двигателя LIFAN 1P70FV-B
    • ЗИП двигателя LIFAN 152F-192F,GS200E (бензиновый)
    • ЗИП редуктора LIFAN
    • ЗИП двигателя LIFAN LF170F-T
    • Сцепление центробежное в сборе
    • Снегоход Буран
    • Снегоход Рысь
    • Снегоход Тайга
    • Мотособаки и мотобуксировщики
    • ЗиП снегоходы DINGO T125/T125/T150, VENTO, мотобуксировщик МУХТАР
    • Сани волокуши для снегоходов, мотособак и мотобуксировщиков
    • Снегоход SnowFox
    • ЗиП для отечественных бензопил Дружба, Урал, Тайга
    • ЗиП Партнер
    • ЗиП Хускварна
    • ЗиП Штиль
    • Цепи на б/пилу
    • ЗиП бензопилы пр-ва Китай
    • ЗиП мотокосы пр-ва Китай
    • Режущий инструмент к триммерам, леска
    • ЗиП Электропил
    • Насадки для бензопил и триммеров + ЗиП
    • ЗиП ЕСНО
    • ЗиП Газонокосилки
    • ЗиП для водяных насосов
    • ЗиП для компрессоров
    • ЗиП для мотобура
    • ЗиП для электроинструмента
    • ЗиП Чемпион бензопилы
    • ЗиП Чемпион газонокосилки
    • ЗиП Чемпион мотокосы и пр.
    • Велорезина
    • Шлема Вело
    • FT50QT (2х т.,рычажная вилка, штамп 10″, бар. торм.)
    • FT50QT-10 (4х т., тел.вилка, диск 1 порш.скоба, алл. 12″)
    • FT50QT-18 (4х т., тел.вилка, диск 2 порш.скоба, алл. 10″) (Стэлс лидер)
    • FT50QT-3 (4х т., рычажная вилка, барабан. торм, штамп. 10″)
    • FT50QT-4A (4х т., тел.вилка, диск 2 порш.скоба, алл. 10″) (Atlant racer 6,8,7)
    • Запчасти на двигатель 2х такт ТВ-50,60 (QT, QT-3)
    • Запчасти на двигатель 4х такт (139QMB, GY6-50) 50см3 (короткие QT-4,-18, длинный QT-10)
    • Запчасти на двигатель 4х такт (152-153QMI, 157-158QMJ; 161QMK) 125см3;150см3;170см3
    • Запчасти для Японских скутеров
    • Мопед ALFA, Delta, Zodiak, Dingo, Atlant, Mustang, Atlant, Сити-Люкс, CM, ОВ-70
    • Резина для скутеров, мотоциклов, мопедов
    • Запчасти оригинальные (фирменные) для скутеров (OMAKS, Racer, UMC, IRBIS, АВМ)
    • ЗиП мотоциклы, питбайки TTR110-250; KAYO
    • Запчасти на двигатель 4х такт(CB125-250,CBB125-250: 157FMI-170FMM) (ЦЕПН.ГРМ)
    • МОПЕД STORM CROSS
    • МОТОЦИКЛ SKYWAY
    • Запчасти для Японских мотоциклов
    • Трицикл LF200ZH-2
    • Мотоцикл PHANTOM, ZF-KY, EKONIKA (ZF250-2) (250 см3), ZONDER YCR150
    • Мотоцикл TRIUMPH, ZF-KY, EKONIKA (ZF250-1), FALCON SPEEDFIRE (250 см3)
    • Мопед STORM INDIGO (125 cc, 1P52FMI или 1P54FMI)
    • Запчасти для Квадроциклов (ATV)
    • LB50QT-38,39 «FEVER», «CYBER» (4х т., тел.вилка, 2 зад.аморт., диск 2 порш.скоба, алл. 12″)
    • LB50QT-21 RAPIRAS,SCORPION (50 см3,2 зад.амортиз.,обод литой 12″,дисков.пер.торм.,телеск.пер.вилка)
    • LB50QT-16 ACTIV,ACTIV NOVA,STALKER
    • LB50QT-21 TACO, TRACER (50 см3,2 зад.амортиз.,обод литой 12″,дисков.пер.торм.,телеск.пер.вилка)
    • Запчасти на двигатель 4х такт(GS125-150: K157FMI) (ЦЕПН.ГРМ)
    • Запчасти для питбайков RIZEE PH08K,PH08KE,PH09B,PH09BE
    • Запчасти на двигатель 4х такт (157FMI,162FMJ,163FML-2,167FMM, 125-250 см3) Ermak, Optimus, Simpler, Hunter(БЕЗ БАЛАНС.ВАЛА)(ШТАНГ ГРМ)
    • МОТОЦИКЛ AD250A
    • Трицикл WM250ZH-2
    • Фильтры масляные Hi-Flo
    • СКУТЕРЫ KINKER,RAVE,VIGO,TEMPO
    • МОТОЦИКЛ ENDURO
    • МОТОЦИКЛ HERO
    • МОПЕД КТ50 SIGMA SPORT (запчасти совместимы только с моделями «WORLD MOTORS»)
    • Мотоцикл ERMAK (150 см3)
    • Мотоцикл OPTIMUS (150 см3)
    • ЗиП мотоцикл HONDA CB400
    • Лодочные моторы Импортные
    • Лодочный мотор HIDEA / TOHATSU / YAMAHA
    • Лодочный мотор MERCURY
    • Лодочный мотор SUZUKI
    • Лодочный мотор ZONGSHEN
    • Лодочный мотор Ветерок
    • Лодочный мотор Вихрь, Салют
    • Лодочный мотор Нептун
    • Мотоблок SR1Z-135E (ЗИП)
    • Мотоблок SR1Z-80E (ЗИП)
    • Агрос (Агро)
    • Двигатель B&S, Mitsubishi
    • Двигатель Honda
    • Каскад, Луч, Нева, МБ
    • Крот,Тарпан
    • МБ-2М (редуктор, шасси)
    • Навесное оборудование Каскад-Нева-Агрос
    • Навесное оборудование Крот-Тарпан
    • CHAMPION
    • МиниТРАКТОР LW-12, LW-15 (ЗИП)
    • ЗиП двигателя R175, R180N, R185N, R190N, R195 (для ДИЗЕЛЬНЫХ тяжёлых мотоблоков, минитракторов)
    • ЗиП двигателя 170F,178F,186F,192F (для ДИЗЕЛЬНЫХ лёгких и средних мотоблоков)
    • ЗиП Мотоблок, мотокультиватор BRAIT
    • ЗиП Мотолебедка
    • Мотокультиватор SR1Z-45 (ЗИП)
    • Навесное оборудование Минитрактор
    • ЗиП мотоблок Урал
    • Навесное оборудование Чемпион
    • Мотокультиватор SR1Z-65A (ЗИП)
    • Боковой прицеп Иж
    • Восход, Сова
    • Днепр, МТ
    • Иж Планета
    • Иж Юпитер
    • Иж Юпитер, Иж Планета
    • Минск
    • Минск, Восход, Сова — ЗиП
    • Мопед, Веломотор, ЗиД50
    • Муравей, Тула
    • Урал
    • Ява
    • Картинг
    • Масла
    • Прицепы для велосипедов
    • Аккумуляторы
    • Ветровики
    • Зеркала
    • Поворотники
    • Шлемы
    • Литература
    • Свечи
    • Электрооборудование
    • Мотоодежда, экипировка
    • Инструмент (ручной инструмент, эл. инструмент, принадлежности, ЗиП)
    • Прочие товары
    • Кофры для мототехники (ящики задние)
    • Лампы
    • Чехлы для мототехники
    • Наклейки
    • Подшипники
    • ВИДЕОКАМЕРЫ, ЧЕХЛЫ, ДЕРЖАТЕЛИ, АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА
    • Тюнинг
    • Доп. освещение: фары, балки светодиодные (ATV, снегоходы, автомобили)
    • Круги отрезные
    • Бензопилы,мотобуры,электропилы,станки,воздуходувки
    • Триммеры, мотокосы и газонокосилки
    • Бензогенераторы и бензиновые электростанции
    • Мотопомпы и моечные машины (мойки автомобильные)
    • Фермерство
    • Диски пильные по дереву
    • Сварочное оборудование
    • Аппараты для сварки полимерных труб
    • Бетоносмесители
    • Канистры
    • Метизы
    • Обогреватели
    • Погружные насосы
    • Ручные садовые буры
    • Садовые тачки и ЗИП
    • Садовый инвентарь
    • Стабилизаторы напряжения
    • Электроинструмент
    • Круги заточные и шлифовальные
    • Мебельная фурнитура
    • Лодочные моторы и надувные лодки
    • Зимние виды товаров
    • Охота, Рыбалка, Туризм
  • Три плюса Компании «Мировые моторы»:

    • Низкая цена

    Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

    В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

    Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

    Велоприцепы

    • Модели 2021
    • Все модели
    • Горные
    • Городские
    • Загородные
    • Складные
    • Фэтбайки
    • Трёхколёсные
    • Тюнинг
    • Посмотреть все

    • Свинцовые тяговые АКБ
    • Литиевые тяговые АКБ
    • Комплекты тяговых АКБ
    • Зарядные устройства
    • Комплектующие для АКБ
    • Посмотреть все
    • Приводы для колясок
    • Электроскутеры
    • Посмотреть все
    • БАГАЖНИКИ
    • ВЕЛОКОМПЬЮТЕРЫ
    • ВЕЛОХИМИИЯ
    • ГРИПСЫ / НАКОНЕЧНИКИ РУЛЯ
    • ГЭТ
    • ЗАМКИ
    • ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
    • ЗЕРКАЛА
    • ИНСТРУМЕНТ
    • КОФРЫ
    • КРЕПЕЖИ, ДЕРЖАТЕЛИ
    • КРЫЛЬЯ
    • НАСОСЫ
    • ПЕДАЛИ
    • ПОДНОЖКИ
    • ПРОЧИЕ АК
    • РАСПРОДАЖА
    • СЕДЛА
    • СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
    • СУМКИ, ДЕРЖАТЕЛИ
    • ФЛЯГИ / ФЛЯГОДЕРЖАТЕЛИ
    • ФОНАРИ
    • ЧЕХЛЫ
    • ШЛЕМА AvtoKinder
    • Уценённые товары
    • Посмотреть все

    • Бренд ELTRECO
    • Колёса 20″
    • Габариты (мм) Д x Ш x В 69 × 55 × 53 см
    • Артикул VIC-1302

    • Артикул 019081

    • Бренд ELTRECO
    • Сухой Вес (кг) 9.8
    • Колёса 20″
    • Габариты (мм) Д x Ш x В Д*Ш*В 72 × 44 × 35 см
    • Артикул VIC-1305

    • Бренд ELTRECO
    • Колёса 20″
    • Габариты (мм) Д x Ш x В 68 × 53 × 51 см
    • Артикул VIC-1303
    • О КОМПАНИИ ELTRECO
    • СКЛАД ЗАПЧАСТЕЙ
    • История Eltreco
    • ОТЗЫВЫ
    • ДОСТАВКА И УПАКОВКА
    • ОПЛАТА
    • КРЕДИТ
    • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
    • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
    • ЗВОНОК ДИРЕКТОРУ
    • БЛОГ
    • ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ
    • ОПТОВЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ
    • РЕМОНТ
    • СЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ
    • СЕРТИФИКАТ НАДЕЖНОСТИ
    • ТЮНИНГ-АТЕЛЬЕ
    • ПРИВИЛЕГИИ ПОКУПАТЕЛЯМ
    • ПОДАРОЧНЫЕ КАРТЫ
    • КОМИССИЯ И TRADE-IN
    • КОНТАКТЫ
    • ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ
    • СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ
    • ELTRECO В МИРЕ

    Для оперативного решения сложных вопросов Вы можете напрямую позвонить Генеральному директору компании Eltreco.
    Пожалуйста, звоните только в том случае, если вопрос не удалось решить с менеджерами магазина.

    Время приема звонков
    Пн — Пт с 9-00 до 16-00.

    Прицеп для велосипеда – виды, как сделать

    • Типы велосипедных прицепов
    • Ключевые особенности
    • Как сделать прицеп для велосипеда своими руками
    • Типы самодельных велоприцепов
    • Пошаговая инструкция изготовления
    • Правила безопасности
    • Заключение

    Что делать, если нужно ехать на дачу, но не на чем везти обратно богатый урожай с огорода? Не тащить же все это на собственных плечах! Выход есть – прицеп для велосипеда. Он используется для транспортировки негабаритных, но тяжелых грузов. Его можно соорудить самостоятельно, если вы владеете элементарными навыками работы с инструментом и сваркой. Хотя для некоторых самодельных конструкций аппарат может и не понадобиться.

    Сказать, что велоприцеп – это обязательный атрибут велосипедиста, нельзя. Некоторые спокойно обходятся без него, есть и те, кто вообще не слышали о таком приспособлении и понятия не имеют о том, что собой представляет конструкция. Но определенная категория людей (велосипедисты-дачники или активные горожане, например) не может обойтись без подобного приспособления.

    Типы велосипедных прицепов

    Сегодня официальные производители выпускают различные конструкции:

    • с одним или двумя колесами;
    • для детей (похожи на коляску для ребенка);
    • для домашних питомцев;
    • туристические модели;
    • боковые (велолюльки);
    • ранебаут (для перевозки ребенка, но без переднего колеса);
    • жилые прицепы для велосипеда (есть и такое).

    А что насчет большегрузного багажа? Специально для этих целей были сконструированы прицепы, которые можно вынести в отдельную категорию. Это грузовые модели. Правда, и велосипед здесь понадобится соответствующий. Крепить грузовой прицеп к шоссейнику нежелательно, поскольку этот велосипед не создан для транспортировки грузов, хоть и отличается должной выносливостью. Перевозить грузовым прицепом для велосипеда можно мелкую бытовую технику, кирпичи и другой негабаритный груз.

    Существуют велоприцепы для маленьких детей. Вот только прицепом назвать эту конструкцию нельзя: скорее, это велоколяска с креплением на раму. Данные модели отличаются повышенной устойчивостью (все-таки «груз» очень ценный), защитой от выпадения, крышей и просторным кузовом.

    Ключевые особенности

    Если взглянуть на модели прицепов для велосипедов, то можно заметить, что при всем разнообразии дизайнерского исполнения, все тележки имеют схожие черты:

    1. Рама. Должна быть прочной и устойчивой, поэтому для ее изготовления используют стальной или металлический профиль.
    2. Платформа. На нее приходится вся нагрузка. Делают из фанеры, пластика, МДФ либо других подручных материалов, способных выдерживать значительный вес.
    3. Крепление. Это важнейший компонент велосипедного прицепа. Крепление может состоять из дышла, различных крепежей, замков и фиксаторов.
    Читайте также  Складной велосипед премиум класса

    Вариаций моделей великое множество. В Соединенных Штатах, например, часто можно увидеть телеги, на которых серфингисты возят свои доски. В нашей стране большим спросом пользуются универсальные модели, с помощью которых можно и кирпичи перевезти, и овощи, и личные вещи.

    Как сделать прицеп для велосипеда своими руками

    По сути, ничего сложного в этом нет. С задачей справится даже тот, кто обладает базовыми навыками работы с инструментом и сварочным аппаратом. Не пугайтесь, сварка – это не обязательный момент. Самодельный вариант – это разумное решение для тех, кто не желает тратиться на покупку специального приспособления, но и не может обойтись без него. Чуть позже мы расскажем, как сделать прицеп для велосипеда своими руками без сварки, как соорудить деревянную тележку или туристический велоприцеп.

    Тачку можно сделать из труб ПВХ. Это достаточно практичный материал, с которым легко работать. Понятно, что покупать специально трубы никто не будет, но если у вас осталось небольшое количество после ремонта, их можно использовать. При перевозке детей и домашних животных следует предусмотреть крепление для ремней и их фиксации.

    Типы самодельных велоприцепов

    Конструкции вспомогательных велосипедных приспособлений отличаются в зависимости от материала изготовления и назначения. Прицеп может быть боковым или размещаться сзади. Для изготовления понадобится 1 или 2 колеса.

    Устойчивую и надежную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Для пущей устойчивости грузовую платформу опускают чуть ниже оси колес. Также для удобства некоторые конструкции снабжают дополнительной ручкой, с помощью которой прицеп можно перевозить вручную.

    Нельзя не отметить преимущества бокового прицепа для велосипеда своими руками. Это неплохой вариант для перевозки маленьких детей, домашних животных и багажа, за которым нужно следить во время движения. Такой тандем устойчив на стоянке, но заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удерживать равновесие. Эта проблема легко решается с помощью подвижного соединения велосипеда и непосредственно самой тележки. Следует помнить о том, что для передвижения трицикла нужна ровная дорога достаточной ширины.

    Пошаговая инструкция изготовления

    Пора переходить от теории к практике. Для начала расскажем о том, как сделать прицеп для велосипеда из подручных материалов. Для этого можно использовать листы фанеры, полипропиленовые трубы и другое сырье. Помните о том, что для телеги нужны колеса (1 или 2).

    Прежде всего нужно сделать чертеж прицепа для велосипеда. Его можно отрисовать вручную либо воспользоваться готовым шаблоном. В любом случае, нужно учитывать собственные предпочтения и назначение велосипедной тележки.

    Единой инструкции по изготовлению велоприцепа нет, а все потому, что народные умельцы делают их в соответствии с личными предпочтениями. Многообразие чертежей позволяет соорудить прочный грузовой прицеп, телегу для перевозки собаки и другие модели. Короб чаще всего делают из МДФ или фанеры.

    Для изготовления рамы идеально подходит титан. Но это дорогой материал, поэтому в качестве аналога чаще используют алюминий. Для днища можно использовать металлическую корзину. При желании ее можно обшить фанерой или любым другим материалом.

    Из дерева

    Тележка способна выдерживать вполне приличный вес (около 20 кг) и обладает достаточной прочностью. Необходимые материалы:

    • два колеса диаметром по 10 дюймов;
    • кусок фанеры (120х120 см);
    • тонкая доска и пластик;
    • доски;
    • клей;
    • шпаклевка;
    • краска по дереву различных цветов;
    • стальная труба квадратного сечения;
    • труба ПВХ;
    • крепеж;
    • дрель;
    • циркулярная пила;
    • отвертка;
    • другой инструмент и мелкие приспособления.

    1. Боковые панели будущего прицепа и днище следует вырезать из листов фанеры. Стенки нужно сделать полукруглыми. Панель днища около 40 см в ширину и 80 см в длину (такой же длины должны быть боковые панели).
    2. Как только все детали вырезаны, их нужно скрепить шурупами. Отверстия желательно просверлить заранее дрелью меньшего диаметра. Поверхность основы прицепа следует загрунтовать белой краской.
    3. Далее необходимо укрепить основу, поскольку именно на нее будет приходиться большая часть нагрузки. Имейте в виду: если каркас собрать неправильно, прицеп в скором времени начнет деформироваться. Поэтому в верхней и нижней его части следует разместить 2 длинных бруска (примерно 35 см). Такой же отрезок крепится к днищу на противоположной стороне. Две длинных доски по краям завершают «скелет».
    4. Теперь приступаем к монтажу крыши. Ее следует изготавливать из гибкого материала. Для этой цели подойдет тонкая доска, пластиковая панель (идеальный вариант) или большой постер-рамка. Размеры крыши: 35х90 см. Вырезать ее можно острым ножом, после чего нанести слой грунтовки и прикрепить к прицепу. Уголки рамки выкрасить в желаемый оттенок. Они крепятся к крыше саморезами.
    5. Переходим к изготовлению колесницы и оси. На днище сделать отметку в месте размещения предполагаемой оси. Из фанеры вырезать два отрезка по 40 см. Один из них разделить пополам (приблизительно по 6 см в ширину). Меньшие отрезки прикрепить к днищу прицепа шурупами. На верх – большой отрезок. Колеса держатся на оси благодаря хомутам.
    6. Двери. В крыше прицепа вырезать 2 отверстия для двери. По бокам оставить отверстия по 5 см. Из оставшегося куска нужно сделать передний бампер и приклеить к крыше. Пока клей сохнет, можно сделать дополнительное укрепление с помощью клейкой ленты. Как только бампер высохнет, его можно покрасить желаемым оттенком. Дверцу можно вырезать из куска пластика. Для этого понадобится панель нужной ширины и длины. Прикрепить ее можно шурупами или саморезами. Остается только покрасить прицеп и отшлифовать его конструкцию.

    К телеге прикрепить кусок стальной трубы, а на нее – пружинную ось. Теперь можно отправляться в дальнее путешествие, прихватив с собой все необходимое.

    Из пластиковых труб

    Если есть грамотно составленный чертеж, сделать велоприцеп в домашних условиях сможет каждый. Преимущество данной конструкции заключается в том, что прицеп из труб ПВХ обладает большей прочностью по сравнению с деревянной тележкой. Кроме того, изделиям из пластика не страшна сырость и низкие температуры, в том числе и гаражные условия хранения. Что касается недостатков, то к ним можно отнести следующие моменты:

    • относительная дороговизна материалов, необходимых для изготовления (но если у вас остались трубы после монтажа канализации или системы водоснабжения – покупать ничего не придется);
    • нужен специальный паяльник (если нет – скрепить трубы можно специальным клеевым составом или обычными саморезами).

    Чтобы сделать стильную и оригинальную тележку, зайдите в ближайший веломагазин и купите:

    • 2 колеса диаметром 20 дюймов;
    • Крепеж под сиденье.

    Раму можно сварить специальным паяльным оборудованием. Также для крепления можно использовать специальный клей или просто зафиксировать трубы саморезами.

    Правила безопасности

    С появлением дополнительного груза опасность при передвижении на велосипеде на проезжей части повышается. Согласно ПДД, багаж велосипедиста не должен выступать за края кузова. Но это не значит, что вы можете сделать прицеп шириной в 2 м и беспрепятственно рассекать по городу. Выезжая на дорогу с велоприцепом, вы должны убедиться в исправности всех креплений и фиксации труб. Также вы должны эргономично разместить свой багаж и при необходимости дополнительно зафиксировать его ремнями, чтобы груз не вылетел из прицепа при резком торможении или на повороте.

    Допустимые габариты перевозимого груза в ширину – не больше 50 см в каждую сторону. Прицеп должен иметь светоотражающие элементы. В любом случае, самодельная конструкция заметно ухудшает управляемость транспортным средством. Особенно сильно заметно это на поворотах.

    Особенности буксировки прицепа с велосипедом:

    • старайтесь не спускаться с прицепом с горы;
    • на повороте тележка идет по внутренней дуге и режет угол (это значит, что поворачивать следует с упреждением);
    • прицеп немного или гораздо шире велосипеда;
    • плохо буксируется по рыхлому грунту;
    • перебираться с тележкой через бревно или канавы – головная боль (учитывайте это при выборе маршрута).

    Передвигаться с прицепом следует с максимальной осторожностью. Отдельно стоит заострить внимание на собаках. Они и на одного велосипедиста любят бросаться с победным лаем, а тут – вместо двух колес целых четыре. Поэтому старайтесь избегать маршрутов, где можно встретиться с собаками, либо прихватите с собой какое-нибудь средство защиты.

    Заключение

    Велоприцеп – это удобное и практичное решение для велосипедистов, которые предпочитают решать все вопросы самостоятельно. С ним можно и на дачу, и в поход с палатками, и в ближайшую деревню с ночевкой. Более того, с надежным и крепким прицепом можно смело отправляться в путешествие по стране и даже за ее пределы. Правда, в этом случае, лучше приобрести готовую конструкцию, изготовленную в соответствии с правилами.

    Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

    Велосипедные прицепы в Москве

    Велоприцеп Пчелка 3 сварная рама (2020) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп Пчелка 3 сварная рама (2020)

    Велоприцеп Bellelli грузовой, до 70кг , объем 60л (2021) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп Bellelli грузовой, до 70кг , объем.

    Велоприцеп Пчелка (Пчелка). Используется как прицеп к велосипеду, так и как самостоятельная тележка. Для перевозки грузов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп Пчелка (Пчелка-2)

    Велоприцеп Пчелка (Пчелка-3). Используется как прицеп к велосипеду, так и как самостоятельная тележка. Для перевозки грузов. Отличается от классической Пчелки-2 полностью сварной корзиной, приваренными арками для колес.Легче собирать, чуть крепче, но увеличены габариты.

    Читайте также  Производство складных велосипедов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп Пчелка (Пчелка-3) сварная

    Крепление-прицеп Trail-gator для детского велосипеда Для крепления детского велосипеда c колесами 12-20″ к взрослому — быстрое крепление ко подседельному штырю без инструментов — с эксцентриком — максимальный вес ребенка до 32кг Цвет — красный, индивидуальная упаковка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Крепление-прицеп Trail-gator для детского вел.

    Складная черная стальная рама, алюминиевые втулка с эксцентриком и обод 16″, черно-желтая сумка с флажком, максимальная грузоподъемность 35кг, шарнирное крепление к задней оси велосипеда, 1310х440х280мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Прицеп для велосипеда, перевозка грузов до 35.

    Предназначен для перевозки различных грузов при езде на велосипеде. Велоприцеп может быть использован как грузовая тележка для перевозки различных грузов вручную как внутри помещения, так и вне его. Грузоподъемность 100 кг. Габаритные размеры/размеры кузова: Длина, мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп ‘Пчелка’, Серый

    Предназначен для перевозки различных грузов при езде на велосипеде. Велоприцеп может быть использован как грузовая тележка для перевозки различных грузов вручную как внутри помещения, так и вне его. Грузоподъемность 100 кг. Габаритные размеры/размеры кузова: Длина, мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп ‘Пчелка’, Сапфир

    Велоприцеп Пчелка 2 сборная рама (2020) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп Пчелка 2 сборная рама (2020)

    Велоприцеп M-WAVE 5-640091 для перевозки детей или грузов алюминиевая рама, обод 20″ 2 сидения с крышей по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп M-WAVE 5-640091 для перевозки дете.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп M-Wave для перевозки грузов до 35.

    Предназначен для перевозки различных грузов при езде на велосипеде. Велоприцеп может быть использован как грузовая тележка для перевозки различных грузов вручную как внутри помещения, так и вне его. Грузоподъемность 100 кг. Габаритные размеры/размеры кузова: Длина, мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп ‘Пчелка-3’, Черный

    Грузоподъемность и масса, кг Полная масса — 750 Масса груза — 400 Снаряженная масса — 350 Подвеска — Пружинная Размер кузова, мм Длина — 5 300 Ширина — 2 070 Габаритные

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Прицеп «Тандем» (82132E)

    Легкий современный велоприцеп с алюминиевой рамой и водонепроницаемой сумкой (возможна самостоятельная переноска через плечо). Колесо 16″, защитное крыло с креплением для заднего габарита, флажок безопасности. Идеальный компаньон…

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп Topeak Journey Trailer and DryBag.

    Предназначен для перевозки различных грузов при езде на велосипеде. Велоприцеп может быть использован как грузовая тележка для перевозки различных грузов вручную как внутри помещения, так и вне его. Грузоподъемность 100 кг. Габаритные размеры/размеры кузова: Длина, мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп ‘Пчелка’, Серо-сиреневый

    Предназначен для перевозки различных грузов при езде на велосипеде. Велоприцеп может быть использован как грузовая тележка для перевозки различных грузов вручную как внутри помещения, так и вне его. Грузоподъемность 100 кг. Габаритные размеры/размеры кузова: Длина, мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп ‘Пчелка’, Сиреневый

    Предназначен для перевозки различных грузов при езде на велосипеде. Велоприцеп может быть использован как грузовая тележка для перевозки различных грузов вручную как внутри помещения, так и вне его. Грузоподъемность 100 кг. Габаритные размеры/размеры кузова: Длина, мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп ‘Пчелка’, Хаки

    Предназначен для перевозки различных грузов при езде на велосипеде. Велоприцеп может быть использован как грузовая тележка для перевозки различных грузов вручную как внутри помещения, так и вне его. Грузоподъемность 100 кг. Габаритные размеры/размеры кузова: Длина, мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп ‘Пчелка’, Зелёный

    Предназначен для перевозки различных грузов при езде на велосипеде. Велоприцеп может быть использован как грузовая тележка для перевозки различных грузов вручную как внутри помещения, так и вне его. Грузоподъемность 100 кг. Габаритные размеры/размеры кузова: Длина, мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп ‘Пчелка’, Чёрный

    Предназначен для перевозки различных грузов при езде на велосипеде. Велоприцеп может быть использован как грузовая тележка для перевозки различных грузов вручную как внутри помещения, так и вне его. Грузоподъемность 100 кг. Габаритные размеры/размеры кузова: Длина, мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп ‘Пчелка’, Вишнёвый

    Велоприцеп ‘Пчелка-3’ Велоприцеп ‘Пчелка-3’ по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп ‘Пчелка-3’ Велоприцеп ‘Пчелка-3’

    Тент с каркасом в сборе на автоприцеп 817716 высокий Н= 1550

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    МЗСА Тент с каркасом в сборе на автоприцеп 81.

    Практичный велоприцеп для 2-х детей Eltreco VIC-1302 позволит вашим детям ездить с вами на любые расстояния и открывать новые горизонты. Кроме базового набора, данная модель имеет дополнительное переднее колесо и крепление…

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велосипеды Грузовые и другие Eltreco — прицеп.

    Специализированный грузовой прицеп ACME M-Wave способен перевозить грузы до 40 кг и при этом не занимать много места во время хранения. Конструкция прицепа является разборной и представляет из себя надежную стальную раму с ограничивающими бортами, стоящую на двух 16″ ко.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп грузовой ACME M-Wave для перевозки.

    Перекладина для буксировки детского вел-да TRAIL ANGEL зеленая

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Перекладина для буксировки детского велосипед.

    Производитель: Ostand Тип: багажник Крепление: переднее

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Багажник велосипедный передний CD-240 OSTAND.

    Велоприцеп «Пчелка» Велоприцеп «Пчелка» по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп «Пчелка» Велоприцеп &quo.

    Грузоподъемность и масса, кг Полная масса — 500 Масса груза — 400 Снаряженная масса — 100 Подвеска — Нет Шины — 13″ 165/70 Размер кузова, мм Длина — 1 500 Ширина — 720 Высота

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп M-WAVE 5-640060 для перевозки грузов до 40кг складной сталь 2колеса черный по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп M-WAVE 5-640060 для перевозки груз.

    Прицепное устройство детского велосипеда к взрослому TrailGator красное

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Прицепное устройство детского велосипеда к вз.

    Туристический прицеп ACME M-Wave — доступный помощник в длительных велопутешествиях. Базируется на разборной стальной раме с креплением к оси заднего колесо при помощи эксцентрика, обладает ограничительными бортами и облегченным днищем. В задней части располагается 16″.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велоприцеп туристический ACME M-Wave (черный.

    Тент с каркасом в сборе на автоприцеп КМЗ 8284 50/8284 51 Н=1500 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тент с каркасом в сборе на автоприцеп КМЗ 828.

    Грузоподъемность и масса, кг Полная масса — 750 Масса груза — 530 Снаряженная масса — 220 Подвеска — Рессорная Шины — ВАЗ, Нива, УАЗ Габаритные размеры, мм Длина — 4 355

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Прицеп «Водник» (8213 А5)

    Складной велоприцеп грузоподъемностью 40 кг. 2 колеса 16″ на эксцентриках, крепление к задней оси велосипеда, 690х470х250мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    M-Wave крепление-прицеп для перевозки грузов

    18.24.60.00 Запрещается использовать прицепы Berg на веломобиле при крутых склонах. Максимальная масса прицепа, который может быть присоединен к задней части рамы веломобиля не должна быть больше, чем вес веломобиля и водителя вместе взятые. Технические характеристики.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Прицеп Berg для серии Reppy

    Грузоподъемность и масса, кг Полная масса — 750 Масса груза — 450 Снаряженная масса — 300 Подвеска — Рессорная Шины — ВАЗ, Нива, УАЗ Размер кузова, мм Длина — 3 620 Ширина

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Прицеп «Тайга Плюс» (8213 B7)

    Легко и удобно разбирается, компактен в хранении и перевозке. Тент от непогоды защитит детей от насекомых, дождя и ветра. Состоит из москитной сетки и влагонепроницаемого экрана. Механизм велосцепки подходит к большинству велосипедов. В салоне мягкие удобные сиденья и р.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велосипеды Грузовые и другие Eltreco — прицеп.

    Легко и удобно разбирается, компактен в хранении и перевозке. Тент от непогоды защитит детей от насекомых, дождя и ветра. Состоит из москитной сетки и влагонепроницаемого экрана. Механизм велосцепки подходит к большинству велосипедов. В салоне мягкие удобные сиденья и р.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Велосипеды Грузовые и другие Eltreco — прицеп.

    Складная стальная черная рама, 2 колеса 16″ на эксцентриках, максимальная грузоподъемность 40кг, крепление к задней оси велосипеда, 690х470х250мм, черный

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Крепление-прицеп для перевозки грузов M-WAVE