Гидравлические масла для велосипеда

Жидкость для тормозной системы

getSity»]=> string(3) «msk» [«

IBLOCK_TYPE»]=> string(6) «offers» [«

FILTER_NAME»]=> string(15) «arCatalogFilter» [«

PRICE_CODE»]=> array(6) < [0]=>string(7) «c_price» [1]=> string(7) «r_price» [2]=> string(7) «EC_BASE» [3]=> string(11) «EC_DISCOUNT» [4]=> string(6) «SOCIAL» [5]=> string(5) «NIGHT» > [«

CACHE_TYPE»]=> string(1) «A» [«

CACHE_TIME»]=> string(8) «36000000» [«

FILTER_VIEW_MODE»]=> string(10) «HORIZONTAL» [«

XML_EXPORT»]=> string(1) «Y» [«

SECTION_TITLE»]=> string(4) «NAME» [«

SECTION_DESCRIPTION»]=> string(11) «DESCRIPTION» [«

HIDE_NOT_AVAILABLE»]=> string(1) «Y» [«

TEMPLATE_THEME»]=> string(4) «blue» [«

SEF_MODE»]=> string(1) «Y» [«

SEF_RULE»]=> string(68) «/accessories/#BRAND_CODE#/#SECTION_CODE#/filter/#SMART_FILTER_PATH#/» [«

ELEMENT_SORT_FIELD»]=> string(20) «PROPERTY_MY_SORT_MSK» [«

ELEMENT_SORT_ORDER»]=> string(4) «desc» [«

ELEMENT_SORT_FIELD2″]=> string(19) «PROPERTYSORT_STATUS» [«

ELEMENT_SORT_ORDER2″]=> string(3) «ASC» [«

ELEMENT_SORT_FIELD3″]=> string(22) «PROPERTY_MINIMUM_PRICE» [«

  • популярности
  • цене
  • новизне
  • по размеру скидки

Доставка в течение трех часов

  • Бренд: Weldtite

  • Бренд: Weldtite

  • Бренд: M-Wave

  • Бренд: M-Wave

  • Бренд: M-Wave

  • Бренд: Shimano

  • Бренд: M-Wave

Результаты поиска

Наши бренды

  • 8 (495) 179-22-22
    Единая линия, Мск.
  • 8 (800) 2-344-755
    Бесплатно для регионов
  • 8 (800) 2-344-755
    Бесплатно для регионов
  • 8 (495) 179-22-22
    Единая линия, Мск.

Нажимая кнопку «Подписаться» Вы:

1. Получаете скидку в размере 500 руб. на первую покупку от 3000 руб. Промокод, дающий право на скидку в размере 500 руб., действует один раз в течение двух недель с момента его получения. Скидка действует только при заказе в интернет-магазине «ВелоДрайв» и не действует на Fixed Price. Промокод действует только для действующих подписчиков новостей от сети магазинов «ВелоДрайв».

2. Даете свое согласие на получение рекламной, маркетинговой и другой информации от сети магазинов «ВелоДрайв» по указанным контактным данным согласно действующему законодательству о рекламе.

Гидравлические масла для велосипеда

Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.

можно ли заменить мин. масло в гидро тормозах на ДОТ.

» 27 янв 2012, 19:24

» 27 янв 2012, 20:37

» 28 янв 2012, 10:42

» 28 янв 2012, 11:21

» 28 янв 2012, 11:22

» 31 янв 2012, 08:52

» 31 янв 2012, 08:54

» 31 янв 2012, 08:58

» 31 янв 2012, 09:21

Там не масло виновато, а конструкция тормоза. Разные модельки шиманы по разному ведут себя на морозе (на одном масле).
Заливать туда ДОТ нельзя — резинки уплотнители погибнут довольно быстро. Да и проблемы это в общем не снимет.

Но я в общем согласен: гидравлические тормоза должны работать на тормозной жидкости, а шимановское масло — от лукавого 🙂

Я несколько раз катался на Ребе зимой по лесу на летнем масле — да, вилка становится более тормозной, но это полностью решается крутилочками скорости компрессии и отскока: просто дырки под масло выкручиваешь больше и всё по ощущениям почти как летом.

С одной стороны полезно делать тех.обслуживание вилки два раза в год (после лета и после зимы) со сменой масла. Но зараза заморочка та ещё (одно только снятие вилки с байка уже напрягает снятием тормоза и велокомпа) и не особо оправдана, если катаешься не много и не агрессивно. Я как-то менял масло на RS Pilot (древняя воздушно-маслянная вилка начального уровня) с Атома — за несколько лет матрасных покатушек там было не так уж и много грязи, хотя люди, которые катаются агрессивно показывают в инете фотки чуть ли не со стружкой, снятой в масло с ног всего за один сезон.

» 15 дек 2013, 17:02

» 15 дек 2013, 21:53

» 15 дек 2013, 22:02

» 15 дек 2013, 22:08

» 15 дек 2013, 23:13

» 15 дек 2013, 23:29

» 16 дек 2013, 13:40

152.
Нагреваются ли жидкости в калипере до такой температуры?

» 17 дек 2013, 00:26

» 17 дек 2013, 07:29

Температура вспышки — это показатель содержания легких углеводородов в масле: при какой температуре интенсивное испарение легких фракций позволит их поджечь открытым огнем. Это больше для трансформаторных масел интересно или открытых закалочных ванн в производстве стали.
Для тормозов как раз нужно «легкое» масло (а следовательно будет малая температура вспышки, но это не имеет значения в закрытом объеме без воздуха), чтобы оно не замерзало.
Оригинальное шимановское масло вообще довольно быстро испаряется и густеет в неплотно закрытой таре из-за большой доли летучих компонентов: бутилового и амилового спирта, которым разведено касторовое масло.

В тормозной системе велосипеда крайне малые объемы калиперов и малые сечения трубок способствуют быстрому расслоению масла без эксплуатации. Вязкая часть скапливается в калипере и замерзает там без спиртов, которые уходят вверх к бачку расширителя в ручке.
Вывод: нужно чаще кататься 😉
А зимой хранить вел в относительно тёплом месте и выезжая сразу начинать активно работать тормозами перемешивая масло.
Шимана кстати заявляет работоспособность тормозов до -25С, а на веломании катали даже до -32С по суровым мурманским сопкам (где нет оснований не верить в работу тормозов) на штатном масле.
А вообще моё мнение — нужно покупать тормоза на ДОТе (любом). Искренне не понимаю, почему Шимана так уперлась в масло. Единственный плюс — не ядовито, но часто ли мы лезем прокачивать тормоза?

» 17 дек 2013, 13:48

» 17 дек 2013, 15:33

У меня коллега получил бонусом вместе с велосипедом бутылку свежего масла TOTAL LHM PLUS :


http://www.totaloil.com.au/Pages/content/NT0000C146.pdf

По сути это специальное масло для тормозных систем.
Застывает при -62С и вообще по всем параметрам лучше чем штатное масло, поэтому имеет смысл сменить шимановское масло прямо из магазина именно на эту гидравлическую жидкость.

Собственно могу забрать на днях у коллеги эту бутылку и отдавать желающим на разлив за символическую плату (вся бутылка 1л. стоит порядка 250-300 руб, а на прокачку тормоза нужно максимум 100-200мл.

PS: но если покупаете новые тормоза — покупайте лучше на DOTе 😉
Кстати есть DOT5.1 и комплект шприцов с фитингами для прокачки авидовских тормозов. Если нужно, могу выдать для самостоятельной прокачки за бутылку колу или прокачать сам за бутылку пива 🙂

» 17 дек 2013, 16:02

» 17 дек 2013, 18:41

Я тебе просто вручу всю литровую бутылку, а ты сколько потратишь, столько и будет, остаток вернёшь с компенсацией пивом соразмерно объему с коэффициентом на твоё усмотрение 😉
Главное не смешивать пиво и масло :]

Шиману я ни разу не прокачивал, но судя по видео — ничего сложного:

[youtube]CjfWzN3WVoc[/youtube]Если есть тёплое помещение, то можно попробовать — зови в гости с бутылкой масла 😉

Гидравлические тормоза: отвечаем на часто задаваемые вопросы

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Читайте также  Привод велосипеда с помощью шуруповерта

Начинающие велосипедисты, не разбирающиеся во всех тонкостях работы велосипеда и ухода за ним, наверняка сталкивались с вопросами по работе тормозной системы. Продавилась ручка, новые колодки плохо тормозят, когда менять тормозную жидкость – на основные вопросы мы попробуем ответить в нашей статье.

Обкатка новых тормозов

Все новые дисковые тормоза, тормоза после капитального ремонта, или частичной замены комплектующих нуждаются в периоде обкатки. При этом неважно – механические они или гидравлические. В период обкатки эффективность работы тормозов снижена, поэтому прыгать «с места в карьер» и использовать тормоза на всю катушку не желательно. Особое внимание следует обратить на новые тормоза, когда не прикатаны одновременно и тормозной диск, и колодки. Не следует забывать про обкатку и при замене тормозных колодок – в данном случае длительность обкатки сокращается.

Во время периода обкатки происходит 2 важных момента. Первое – гладкая поверхность новых тормозных колодок должна стать шероховатой. Второе – материал тормозных колодок должен попасть в поверхность тормозного диска. Благодаря обкатке работа тормозов улучшается – торможение становится более плавным, эффективность работы всей системы повышается, пропадает вибрация и посторонние звуки.

При обкатке тормозов можно сделать комплекс мероприятий:

  • Сделайте 3-4 остановки чуть сильнее, чем обычное торможение. Это разогреет роторы, чтобы при обкатке не случился температурный удар.
  • Сделайте 8-10 сильных торможений без полной остановки, например, с 35 км/ч до 5 км/ч.
  • В процессе торможений вы можете почувствовать, что тормоза стали «ватные» — это норма, т.к. они сильно нагрелись. После торможений прокатитесь 5-10 минут, чтобы роторы могли остыть от набегающего потока воздуха.

Минеральное масло или ДОТ?

В гидравлических дисковых тормозах для передачи усилия с тормозной ручки на тормозные поршни калипера применяется специальная тормозная жидкость. В процессе эволюции тормозных систем велосипедов производители пришли к двух стандартам «тормозухи» — DOT и минеральное масло.

  • DOT (US Department оf Transportation) – стало общим названием рабочей тормозной жидкости в транспортных средствах (не только в велосипедах). Ключевой особенностью ДОТ’а является высокая точка кипения жидкости. Одновременно с этим точка кипения понижается, когда ДОТ начинает впитывать воду, поэтому в идеале менять ДОТ каждые 12-18 месяцев.
  • Минеральное масло – производится из нефти и представляет собой смесь углеводородов, отделенных от бензина. Применяется в разных отраслях (включая косметологию), в том числе используется как тормозная жидкость. Уровни сжатия жидкости и точка кипения примерно схожи с ДОТ.

При прочих равных условиях точка кипения минерального масла и ДОТ примерно одинакова, но у «минералки» есть один важный нюанс – она не впитывает в себя влагу, а накапливает её в гидравлической системе. Если в ДОТ накопленная вода снижает эффективность работы тормозов, то в «минералке» при высокой температуре работы тормозов вода испаряется и приводит к выходу системы из строя. Аналогично тормоза на «минералке» не рекомендуют использовать в холодное время года, так как накопленная в системе вода при заморозке расширяется и резинки поршней в калипере или тормозной ручке может попросту выдавить. Разогнавшись и начав тормозить, можно обнаружить, что тормозов нет, поэтому при круглогодичном использовании велосипеда рекомендуется использовать тормоза на ДОТ или менять на механические аналоги.

Еще один очень важный нюанс – тормозные жидкости НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ! Системы, предназначенные для работы на «минералке», не будут работать на ДОТ и наоборот. Такие системы, как Avid/SRAM, Formula, Hayes и Hope используют ДОТ 4 или 5.1. Системы Magura, Shimano и Tektro используют «минералку».

Тормозные колодки – органика или металлические?

Органические тормозные колодки производятся из смеси волокон и соединяющих их смол. Благодаря более мягкой структуре, считается, что они намного тише своих металлических аналогов. Однако, у тишины есть обратная сторона медали – они быстро перегреваются и при длительном торможении начинают терять свои свойства. К тому же в условиях сырости их износ значительно увеличивается, бывали примеры, когда колодки полностью стачивались при короткой поездке в дождь.

Металлизированные колодки обладают намного большей надежностью, т.к. имеют в своем составе металлические волокна, спрессованные при высокой температуре. Они лучше переносят грязь и сырость, они не так сильно изнашиваются при попадании влаги, а их ключевое отличие от органики состоит в том, что они не теряют свои свойства и сохраняют эффективность при длительном торможении. Главный их минус – шум при работе и перегрев гидравлической жидкости.

У меня всё тормозит отлично, надо ли обслуживать?

Бытует мнение, что обслуживание тормозов включает в себя только своевременную замену колодок. Как мы выяснили выше, замены требуют не только колодки, но и тормозная жидкость, желательно – раз в год или два, в зависимости от интенсивности использования.

На первый план выходит попадание воздуха и жидкости в тормозную систему. Со временем тормозная ручка начинает проваливаться до грипсы, эффективность торможения снижается и необходима прокачка тормозов. По мере использования тормозов может понадобиться сервисное обслуживание ручек и калипера – либо полная перебора система, либо переборка с частичной заменой резинок и сальников.

Четыре совета по уходу за тормозами:

  • Старайтесь не загрязнять тормозную систему. Будьте осторожны со смазкой цепи – желательно не использовать мазку-спрей и очиститель цепи в виде спрея, так как попавшее на ротор или в калипер масло или чистящие средства на жирной основе выводят тормоза из строя. При мытье велосипеда старайтесь не сбивать грязь с велосипеда и цепи в сторону ротора.
  • Прочищайте ротор чистящим средством для тормозов. Специальные средства на основе растворителя убирают загрязнения и масляные частицы с колодок и роторов, что повышает эффективность работы тормозов.
  • Проверяйте затяжку болтов или крепление center-lock роторов. При некачественной затяжке ротор начинает «гулять», вызывая вибрации и снижая эффективность тормозов, что может привести к аварии.
  • Инспектируйте гидролинии и механизмы на наличие течей. Износ никто не исключал – вполне вероятно, что со временем резинки могут задубеть, прийти в негодность и гидравлическая жидкость станет подтекать. Ранняя диагностика позволяет решить проблему с наименьшими потерями, тогда как езда с течью может вывести из строя поршни и прочие детали.

Следить за работой тормозов и вовремя их обслуживать – основа безопасного использования велосипеда. Читайте также: как настроить гидравлические тормоза на велосипеде.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Обслуживаем гидравлические тормоза велосипеда

Гидравлические тормоза на велосипеде обеспечивают прогнозируемую скорость реагирования, абсолютную точность, и они намного мощнее механических, поэтому устанавливаются в основном для экстремального и скоростного вида катания.

Механизм действия гидравлики похож на механический: тормоза начинают работать в результате натяжения тросиков, но в гидравлической системе вместо тросов работает тормозная жидкость, а рычажок и эксцентрик заменны на цилиндропоршневую группу.

Поэтому гидравлическими тормозами намного легче тормозить, ведь при торможении затрачивается меньше усилий, чем в механических.

Читайте также  Как снять цепь с велосипеда без замка

Но, в отличие от механики, гидравлические тормоза намного сложнее поддаются ремонту, при пробое гидролинии невозможна починка системы в походных условиях, единственное, что можно предпринять без профессионального оборудования, – прокачать тормозную систему.

О том, какие бывают велосипедные тормоза, Вы можете прочитать в отдельной статье.

Строение гидравлики

Гидравлический тормоз состоит из «бачка» с жидкостью на тормозной ручке, самой гидролинии и калипера, состоящего из цилиндра и поршня.

Тормозная реакция начинается в результате нажатия на рычаг тормоза, который приводит в движение поршень, а он в свою очередь выдавливает жидкость из основного резервуара и направляет ее по гидравлической линии в рабочую область.

В цилиндре под напором жидкости приходят в движения поршни и воздействуют на колодки, в результате трения происходит торможение.

Цилиндрический механизм в тормозной машине всегда больше по размеру чем в рычаге управления, поэтому давление на тормозные колодки производится в усиленном размере, намного превышающем давления на рычаг.

Также нагрузка усиливается при установке нескольких тормозных цилиндров.

Поломка механизма

Основной признак поломки гидравлики — «проваливание» тормозной ручки при торможении.

Это происходит вследствие появления пузырьков воздуха в гидросистеме, из-за падения, понижения уровня жидкости или разрыва связной цепи внутри гидравлики.

Воздух при попадании внутрь сжимается, создает давление, приводит в движение поршни и запускает механизм.

Для выяснения причины сбоя необходимо исключить обычное загрязнение, для этого снимается колесо и колодки, прочищается тормозная машинка.

После этого поршни вдавливаются спецприспособлением: нажимается на тормозной рычаг до полного выдвижения обоих поршней, если они заклинили – изношена цилиндрическая система, в этом случае меняются поршни и специальные уплотнительные кольца, заменяется масло в системе.

Также самостоятельное срабатывание тормозов может произойти в результате заклинивания тормозного поршня после попадания воды.

Гидравлику необходимо ремонтировать даже при незначительных сбоях.

Кроме механических повреждений оболочки, со временем тормозная жидкость или гидравлическое масло меняет свою консистенцию и начинает впитывать воздух и влагу через микроскопические зазоры.

В результате жидкость меняет свой цвет, тормозной рычаг проваливается, снижается эффективность системы.

Проникновение воздуха также возможно из-за расширения бачка, такое происходит если дергать рычаг на перевернутом байке.

Для возобновления нормальной работы необходимо провести техническое обслуживание гидравлических тормозов на велосипеде: полностью прокачать гидросистему.

Продувание гидравлики

Жидкость для гидросистемы различается у разных производителей.

В гидравлической системе велосипедов фирмы Shimanu, Tektru, Maguru – минеральные или полусинтетические масла, все остальные фирмы используют тормозную жидкость ДОТ.

Также необходимо учитывать, что в гидравлике Avit и Formulu нет соединительных трубок для прокачивания, поэтому понадобится шприцевой комплект со втулкой М5/0,8.

Главное отличие жидкостей: тормозная жидкость ДОТ гигроскопична, т.е со временем она впитывает влагу и может потерять свои свойства, её следует менять каждые 2 года, независимо от пробега ,масла не впитывают влагу, но со временем она темнеет, и если все же вода попадет в жидкость, то при смешении она становится «белесой».

Кроме этого минеральные масла химически не агрессивны и не причиняют вред пластмассе или лакокрасочному покрытию велосипеда.

Способы обслуживания

Существуют два способа обслуживания гидравлических тормозов велосипеда:

Прямое прокачивание

При прямой прокачки гидросистемы масло вливается непосредственно в расширительный бачок и после зажатия рычага направляется вниз по гидросистеме.

В процессе работы необходимо постоянно прослеживать показатель уровня масла и подливать новую порцию жидкости чтобы не допустить опорожнения бака, при этом постукивая ключом или отверткой по бачку и гидролинии, чтоб выгнать воздух из системы.

Во время прохождения жидкости шланг перекрывается, после этого несколько раз опускается до предела рычаг и открывается вентиль. Под воздействием давления воздух проходит в трубу, удерживается тормозной рычаг и перекрывается вентиль.

В расширительный бачок подливается жидкость и так продолжается до появления масла однородной консистенции и без пузырьков воздуха.

В конце операции добавляется тормозная жидкость, и бак закрывается.

Обратная прокачка

  1. Шприц с объемом 200 мл вводится через короткую трубку на вентиль калипера;
  2. Перекрывается рычаг и всасывается воздух из суппорта и гидравлического шнура;
  3. Перекрывается вентиль калипера, отсоединяется шланг с шприцом, выдавливаются воздушные пузыри;
  4. Шприц вставляется на место и процедуры повторяется до полного очищения гидравлики от воздуха;
  5. Следующий этап – полное заполнение гидравлической системы тормозной жидкостью.

Данным способом удобно закачивать жидкость в в тормоза, если не удается выдавить весь воздух из системы при прямой прокачке. И прокачка первым способом требует большего количества времени.

Также, таким способом выкачивается воздух из противоположной половины суппорта без собственного вентиля.

Подробное видеоруководство по обслуживанию гидравлических тормозов:

Гидравлические масла для велосипеда

Школа велотуризма клуба 3х9

Веломастерская
в Северном Тушино

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Тормоза различных производителей конструктивно отличаются друг от друга очень сильно, поэтому также сильно отличаются и рекомендации по использованию тормозной жидкости.

Перед обслуживанием тормозов вашего велосипеда обязательно прочтите инструкцию изготовителя!

В частности, различия касаются рекомендуемой тормозной жидкости. Например, Shimano выпускает для своих тормозов специальное минеральное масло, и во всех моделях гидравлических тормозов этой фирмы можно использовать только это масло. А Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.

К тормозной жидкости предъявляются достаточно жесткие требования:

  • Она не должна вызывать коррозию металлов, из которых изготовлены детали тормозов, а также не должна разрушать сальники и уплотнители.
  • Она не должна густеть на морозе.
  • Она не должна сильно расширяться при нагревании (а калипер дисковых тормозов может при длительном торможении нагреться до очень высоких температур).
  • Она не должна закипать при нагревании (отказ тормозов на затяжных спусках чаще всего связан именно с нагреванием деталей тормозов и с последующим вскипанием тормозной жидкости)
  • Она должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидросистеме тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).

Вода в гидросистему все равно рано или поздно проникнет, а возможности тормозной жидкости по связыванию этой воды ограничены. Поэтому тормозную жидкость надо периодически заменять. Обычно это приходится делать не часто – раз в несколько лет.

Замена тормозной жидкости описана на примере тормозов Шимано 525.

Проверка состояния тормозной жидкости

Минеральное масло ШИМАНО имеет ярко-красный цвет, который со временем тускнеет, обесцвечивается. Менять тормозную жидкость следует тогда, когда она потеряет цвет, станет бледно-розовой..
Надо раз в год снимать крышку с расширительного бачка, и проверять состояние тормозной жидкости.

Проверка состояния тормозной жидкости

1. Ослабляем винты крепления тормозной рукоятки к рулевой трубе.
2. Поворачиваем тормозную рукоятку так, чтобы расширительный бачок занял горизонтальное положение.

3. Отвинчиваем два винта и снимаем крышку с расширительного бачка.
4. Аккуратно вынимаем резиновую прокладку-мембрану.

Для замены потребуются, кроме отверток и ключей, отрезок хлорвиниловой трубки длиной 30-40 см (желательно полупрозрачной или прозрачной) и тазик для отработанной жидкости. Тормозную жидкость удобно наливать в расширительный бачок из медицинского шприца.
Работы лучше производить не в квартире, а где-нибудь в сарае, или в гараже – может стать очень грязно, если вы сделаете что-нибудь не так.

Читайте также  Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Для замены тормозной жидкости лучше всего снять калипер с велосипеда. В этом случае можно не опасаться попадания тормозной жидкости на диск и колодки. Кроме того, тормоза проще прокачивать, если гидролиния расположена вертикально. Между тормозными колодками следует проложить какую-нибудь твердую прокладку (кусочек картона или пластмассы такой же толщины, как у тормозного диска)

Сливаем старую тормозную жидкость.

1. На вентиль, расположенный на калипере, надеваем трубку, другой конец трубки направляем в тазик.

2. Открываем вентиль ключом.

3. Нажимаем несколько раз на тормозную рукоятку, и наблюдаем, как старая тормозная жидкость выливается в тазик из трубки.

4. Когда старая жидкость перестанет выливаться, переходим к заполнению гидросистемы.

Заливаем новую тормозную жидкость и прокачиваем тормоза.

Проверим, что

  • Вентиль калипера открыт
  • Один конец трубки надет на вентиль калипера
  • Другой конец трубки опущен в тазик.

    1. Наливаем тормозную жидкость в расширительный бачок до краев. (Можно воспользоваться медицинским шприцом)

    2. Нажимаем на тормозную рукоятку несколько раз. При этом в расширительный бачок поднимаются пузырьки воздуха, а уровень тормозной жидкости в бачке понижается – она проходит в гидролинию. По мере понижения уровня жидкости в бачке надо доливать туда новую тормозную жидкость, не допуская полного опустошения бачка. Чтобы пузырьки воздуха поднимались вверх, к расширительному бачку, можно периодически легонько постукивать пальцами по калиперу и гидролинии.

    3. Одновременно посматриваем на трубку, отходящую от калипера. Когда гидролиния и калипер будут заполнены, из этой трубки в тазик начнет выливаться тормозная жидкость. (Калипер и расширительный бачок — это сообщающиеся сосуды)

    4. Закрываем ключом вентиль на калипере.

    Проверим, что в гидролинии не осталось пузырьков воздуха.

    Убедимся, что между тормозными колодками калипера вставлена прокладка.

    5. Нажимаем на тормозную рукоятку. Если она нажимается мягко, «проваливается», значит, в гидросистеме еще есть пузырьки воздуха. В этом случае открываем вентиль, и продолжаем подливать жидкость в бачок, нажимая на тормозную рукоятку (переходим к п.2)

    Если рукоятка оказывается «жесткой», не доходит до руля, то все нормально. Переходим к п. 6

    6. Потуже закрываем ключом вентиль на калипере, отсоединяем от него трубку.

    7. Доливаем в расширительный бачок тормозной жидкости почти до краев.

    8. Устанавливаем на бачок резиновую мембрану, завинчиваем крышку.

    9. Вытираем тормозную рукоятку и калипер от остатков тормозной жидкости.

    10. Возвращаем тормозную рукоятку в обычное положение.

    Устанавливаем калипер на раму, регулируем его положение