Где оставлять велосипед

ВелолайкПан или пропал: Можно ли оставить велосипед без присмотра в Москве

Остросюжетный эксперимент с открытым финалом

Спецпроект «Велолайк» — это серия городских экспериментов с участием велосипедистов. Их цель — проверить распространённые предрассудки о перспективах велотранспорта в Москве и выяснить, как изменилась за прошедший год городская культура и структура в отношении велосипедистов. Материалы проекта подготовлены при поддержке Департамента транспорта Москвы.

В заключительном эксперименте проекта «Велолайк» мы решили проверить, так ли уж рискованно пристёгивать велосипед в первом попавшемся месте — удобном, а не безопасном. Ранжировав свои ежедневные занятия, мы припарковали велосипед по очереди около офиса на время рабочего дня, в уличной «курилке» напротив бара в пятничный час пик и, наконец, под окнами квартиры на ночь.

Эксперимент № 1

Армянский переулок

Во дворе редакции The Village достаточно водосточных труб и архитектурных излишеств, чтобы разместить все велосипеды сотрудников и гостей, но для эксперимента мы договорились выбирать неохраняемые и незащищённые стоянки. Миновав пост охранника и решив, что велопарковка «Одессы-мамы» с двумя электровелосипедами — тоже не самый отчаянный вариант, мы свернули в Армянский переулок и выбрали наиболее пустое место. Поблизости не было ни подъездов, ни въездных ворот, камер на стенах мы тоже не заметили. Учитывая, что в этой части переулка редко можно встретить прохожих, кроме студентов, изучающих армянский язык в посольстве напротив, и архитекторов, которые приходят посмотреть на каменные палаты дома Лазаревых, мы решили, что это — идеальное место преступления. Велосипед закрепили у глухой лимонной стены, которая выгодно подчёркивала его геометрию на фоне осеннего графита.

Хотя, возвращаясь после обеденного перерыва, мы позволили себе бросить быстрый взгляд вглубь Армянского, томительная неизвестность в течение дня раскатывалась внутри неприятной щекоткой. Свернув после работы в полутёмный переулок, мы увидели, что наш велосипед остался на месте, никем не тронутый. Вокруг не было ни души.

Эксперимент № 2

Петровка

Памятуя страшные истории о велокражах, которыми закусывали коктейли в «Солянке», мы выбрали для следующей стоянки околоток китайской лапшичной Lucky Noodles с входом в подпольный бар через заднюю дверь. Декорации в стиле чайнатауна придавали обстановке криминогенный характер. Чтобы дополнительно мотивировать похитителей велосипедов, мы рискнули оставить наш экземпляр непристёгнутым — дескать, в случае чего кражу можно списать на пьяную шутку. Заказав себе по супу-лапше, мы то и дело посматривали на улицу через раму двери — стараясь заранее узнать потенциального вора в прохожих, спешащих в «Симачёв».

Расправившись с едой и заболтавшись за китайским пивом, мы вышли на улицу и обнаружили велосипед на прежнем месте. Руль был повёрнут — кажется, кто-то посчитал бесхозный велосипед хорошей натурой для фотографии, но признаков преступного умысла мы опять не обнаружили.

Эксперимент № 3

Каретный Ряд

После того как велосипед без замка простоял полтора часа в злачном районе Столешникова, мы поверили в человеческую честность и со спокойной душой прикатили его к точке последнего прикола. Пожалев велосипед, мы не стали проводить ночной эксперимент в спальных районах — идеальным вариантом показался сад «Эрмитаж», рядом с которым живёт один из участников проекта. Велосипед предстояло оставить на целую ночь, так что мы предпочли двору с тёмными аллеями освещённую площадку около входа в парк — глаза в глаза с Петровкой, 38. Напоследок проверив крепление, мы разошлись по домам. Велосипед уютно пристроился рядом с фигурным фонарным столбом из ансамбля парка.

Замок поддался с третьего раза — на фотографии видно, что сначала его пытались перекусить, а затем просто сбили личинку. Велосипед исчез, а вместе с ним и наша наивность относительно круглосуточного велопостоя. Всё-таки ночь — не время для спорта.

Кражи — это обратная сторона культуры, подобно антигероям, они всегда сопровождают развитие велодвижения. Достаточно посмотреть на статистику похищений велосипедов в европейских столицах, чтобы прийти к парадоксальному выводу, что наша пропажа — это ещё одно доказательство того, что Москва становится велосипедным городом. Просто нужно не забывать о предосторожностях и оставлять велосипед в проверенных местах — хотя бы на ночь с пятницы на субботу.

Фотографии: Алина Никитина

До конца 2014 года Департамент транспорта Москвы планирует установить более 1500 велопарковок нового образца, дизайн которых выполнила компания Billings Jackson Design. Вместе с 1100 парковками, установленными в 2013 году, они полностью покроют все районы города внутри МКАД. Кроме того, на сайте электронной приёмной Департамента по-прежнему можно оставить заявку на размещение велопарковки рядом с домом или офисом.

В следующем году стартует сразу несколько пилотных проектов, призванных облегчить передвижение по Москве на велосипеде.

Специально для узких тротуаров был разработан компактный тип велопарковок — их будут размещать в старых московских районах. Весной рядом с вокзалами и оживлёнными станциями метро установят закрытые парковки для долгосрочного хранения двух типов — небольшие боксы из металлической сетки на один велосипед или многоместные станции. Они будут закрываться на электронные замки, и пользоваться такими парковками можно будет бесплатно при наличии карты «Тройка». Также закрытые многоместные парковки в качестве эксперимента установят в 40 московских дворах.
Оставлять велосипед будет не страшно даже на ночь.

Как я перестала нервничать и стала хранить велосипед на улице

Я уже пять месяцев храню велосипед на улице и за это время с ним ничего не случилось. Как вы думаете, почему?

Полтора года назад мне сделали операцию на позвоночнике. Ездить на велосипеде мне после неё, вроде как, можно, а поднимать больше пяти килограмм — точно нельзя. Я живу в доме без лифта (точнее, он начинается со второго этажа, а я как раз на втором), так что с самого начала было понятно, что велосипед, хотя бы время от времени, придётся хранить на улице. Где-то за неделю до операции я купила здоровенный юлок Kryptonite, это была инвестиция в светлое будущее.

К весне 2017 года я окончательно окрепла и решила, что пора начинать ездить на велосипеде более-менее регулярно, но мысль о том, чтобы перманентно держать велосипед под открытым небом, меня всё еще смущала. Первые дни я запрягала родных, чтобы они помогли затащить его в квартиру. Не сказать, чтобы родные сильно радовались, удобства это не добавляло никому. Рассматривался даже вариант с покупкой какой-нибудь простой недорогой модели типа “Аиста”, чтобы было не так обидно, если велосипед всё-таки сопрут. Вероятность этого казалась достаточно высокой.

Велосипед привез покупки домой.

Но, согласитесь, покупать новый велосипед для регулярных поездок, имея при этом в квартире два других, уже изрядно амортизированных, — странный способ потратить деньги. Короче, этот момент настал — мой Linus заночевал под открытым небом. Первые несколько дней я просыпалась средь ночи и бежала к окну проверить, на месте ли он, но уже через неделю интересовалась сохранностью велосипеда только утром, и как то раз оставила ночевать на улице “стриду”. Да, я в курсе, что это складной велосипед, который специально придумали, чтобы его можно было легко таскать туда-сюда. Но он весит десять килограмм — для меня это слишком много.

Переходный момент наступил незаметно. Как-то я безвылазно провела дома два дня. О том, что велосипед стоит на улице, я вспомнила ближе к вечеру второго, случайно выглянув в окно. С мая по октябрь Linus ночевал дома всего пару раз, по случаю каких-то страшных ливней и штормовых предупреждений было боязно, что на него свалится дерево.

Несколько раз я использовала велосипед для транспортировки агитационных материалов.

Дождь по началу был для меня отдельной статьей беспокойства. Лето, если вы помните, было дождливым, так что я купила в магазине it’s my bike! попонку и первый месяц исправно укутывала в неё велосипед. Потом мне это надоело — попонка слетала от ветра, её требовалось сушить, а хранить ее приходилось на заднем багажнике — в скомканном виде она придавала велосипеду бомжицкий вид. К счастью у меня сидение из кожзама, Brooks я решила не покупать, а грипсы при необходимости поменяю — пока они сохраняют товарный вид.

Бывают, конечно, неожиданные проблемы. Однажды, возвращаясь домой поздно вечером, я обнаружила на дверях подъезда объявление о предстоящей обрезке деревьев с призывом к автовладельцам отогнать машины подальше. Я не приняла это на свой счёт, — у меня же не машина. На следующее утро откапывала велосипед из под кучи веток. За исключением этого случая, за пять месяцев я не зафиксировала никаких посягновений на мой транспорт. Единственная потеря — разбитая передняя фара. Велика вероятность, что я сама ее раскокала, паркуя велосипед к забору в темноте. Несколько раз я забывала на руле съемную фару Brooks, и утром находила её там же где оставила.

Вы видели все эти вечно пустые велопарковки на улицах Москвы? Дело не в отсутствии велосипедов — люди просто стараются не выпускать свой транспорт из поля зрения.

Когда я говорю, что держку велосипед на улице, люди удивляются моей отваге. Они слышат слишком много историй об угоне велосипедов и не рискуют оставлять велосипед без присмотра на целую ночь. Вы видели все эти вечно пустые велопарковки на улицах Москвы? Дело не в отсутствии велосипедов — люди просто стараются не выпускать свой транспорт из поля зрения, и при всяком удобном случае несут его в помещение. Этим летом во время муниципальной кампании я целый месяц ходила агитировать избирателей по квартирам — в редком подъезде жители не хранят велосипеды на лестничных клетках. Наверняка, они пребывают в уверенности, что это куда куда надежнее, чем оставить велосипед на улице. На самом деле всё как раз наоборот.

Читайте также  Безопасное вождение велосипеда

В том, что мой велосипед по-прежнему цел и невредим, нет ни чуда, ни какого-то особого везения. Всё закономерно. Я попросила в Фейсбуке людей, чей велосипед был угнан, поделиться подробностями кражи — оказалось, что в большинстве случаев его “уводили” из подъезда. Наличие камеры мало помогало в предотвращении кражи и поисках украденного — на записи были видны какие-то чуваки с капюшонами, натянутыми на нос. Велосипеды воровали даже там, где между лестничной клеткой и дверью квартиры есть закрывающийся на ключ тамбур. Преступников это не останавливало.

Чаще всего велосипеды воруют из подъездов.

Совладелец магазина CityCycle Владимир Лосинский, говорит что проводил самостоятельное исследование этой темы и может подтвердить, что велосипеды воруют чаще всего из подъездов. Один добрый человек показал мне официальную статистику — там та же картина. Три четверти велокраж приходятся на подъезды. Самое удивительное, что воруют чаще всего при свете дня, а вовсе ночью.
Есть несколько объяснений тому, что из подъездов воруют чаще, причем, друг другу они не противоречат.

Наличие замков и железных дверей снижает бдительность — многие велосипеды хранятся вообще без крепления или на тросе, который легко перерезать.

Во-первых, вполне логично, что чаще всего велосипеды воруют там, где они обычно хранятся. В отличие от Амстердама и других городов, где уличные велокражи — дело обычное, наш велвор адаптировался к местным реалиями и заточен на работу по подъездам. Во-вторых, владельцы велосипедов сами упрощают ворам задачу. Наличие замков и железных дверей снижает бдительность — многие велосипеды хранятся вообще без крепления или на тросе, который легко перерезать. На улице все наоборот — люди подходят к выбору средств защиты с повышенным вниманием. Я купила свой юлок после того, как выяснила, что в некоторых странах Kryptonite страхует своих покупателей от угона, причем, в первый год страховка бесплатная.

Болторез — любимое орудие угонщика. ОН легко перекусит любой трос.

В-третьих, есть такая штука как социальный контроль. Даже ночью, воруя велосипед где-нибудь во дворе, есть шанс попасться на глаза припозднившемуся прохожему или жильцу, который коротает бессонницу, глазея в окно. Попасться на глаза в подъезде сложнее — ночью для этого нужно поднять серьезный шум, днем о приближении посторонних вора предупредит шум лифта или шагов. В этом смысле воровать днем действительно проще — большинство на работе, дома только бабушки.

Так что храните велосипед во дворе, при наличии хорошего замка так он будет целее. Для этого вовсе не нужны велобоксы, появление которых уже который год анонсирует замруководителя дептранса Алина Бисембаева. Велобоксы нужны на пересадочных узлах, где социальный контроль ослабевает из-за большого числа людей и всеобщей спешки. Во дворах будет достаточно удобной велопарковки с небольшим навесом от дождя. Появление этих парковок наверняка способствует росту числа поездок — если велосипед уже стоит во дворе, его не надо таскать туда-сюда по лестнице и катать на лифте, пользоваться им гораздо удобней. Велосипед, запаркованный на последнем этажах многоквартирного дома, напоминает кухонный комбайн, припрятанный на верхней полке кухонного шкафа — вы редко о нем вспоминаете и еще реже им пользуетесь. Хорошо востребовано только то, что всегда под рукой.

О горном велосипеде — Как и где лучше хранить велосипед

Вопрос хранения велосипеда стоит весьма остро для жителей городов. Отсутствие оборудованных велопарковок с ограниченным доступом, малая жилплощадь заставляют пользоваться весьма непопулярными методами хранения. Кто-то выбрасывает свои велосипеды на улицу, кто-то в подъезд, после чего горюют об утрате и жадно читают статью о том, что делать, если украли велосипед. На самом деле, вариантов хранения масса.

1. Хранение вне квартиры
2. Хранение в квартире
3. Функциональные крепления, дополняющие интерьер
4. Места, где не рекомендуется хранить велосипед

Хранение вне квартиры
Колясочная
Не самый лучший, но приемлемый вариант – оставлять велосипед в специально оборудованной так называемой «колясочной», ключ от замка которой имеют лишь несколько человек. По крайней мере, там он не будет мешать другим жителям дома, не будет противоречить пожарным нормам о свободном доступе к квартирам. Правда, встретить такие места можно в основном в новых домах, а если вы живёте в доме старой постройки, то хранить велосипед придётся в квартире. И это самый лучший вариант из всех возможных.

Гараж

Если у вас в хозяйстве есть гараж, то вам можно только позавидовать. Прогулялся из дома до гаража, взял велосипед, покатался, поставил обратно, там же смазал, почистил. Идеальный вариант для велосипеда, но не для вас. Особенно если нужно куда-то срочно выехать, а велосипед используется в качестве транспортного средства. Ведь дорога до гаража занимает время и вряд ли он находится под окнами вашей квартиры. Всё же самый удобный вариант — всегда держать велосипед «по боком», чтобы в случае чего оперативно им воспользоваться.

Балкон

В большинстве домов помимо квартир имеются балконы. Чтобы постоянно не цепляться за руль велосипеда при ходьбе по дому, можно его убирать на балкон. Очень хорошо, если он застеклён. Если же нет, накрывайте велосипед хотя бы клеёнкой, чтобы он был защищён от дождя.
Однако не все могут похвастаться наличием в квартире балкона. А может вы организовали там зону отдыха с прекрасным видом на двор и соседний дом? Тогда придётся делить жилплощадь со своим велосипедом.

Хранение в квартире

Прихожая
При наличии большой прихожей его можно оставлять там, нужно лишь заранее подстелить клеенку, кусок линолеума или газеты под колёса. То же самое касается хранения в комнате. Вы не будете ничего пачкать, если заранее побеспокоитесь о поверхности, на которую будете ставить велосипед. Если вы возвращались домой по дождю и испачкали велосипед, то можно его оставить в подъезде на 5 минут, чтобы основная вода и грязь стекли, после чего обязательно убрать следы, ведь вы же аккуратный и культурный человек.
Если же у вас квартира-студия площадью 21 кв.м., то для вас производители придумали уйму способов прикрепить велосипед к стене либо органично и функционально вписать в пространство квартиры.

Крюк в стену, зацеп за одно колесо
Такой крюк позволит закрепить велосипед за колесо. Желательно крепить его как можно ближе к неиспользуемому углу в квартире, потому что всё равно велосипед будет занимать некоторое пространство. Крюки хороши тем, что можно хранить несколько велосипедов на относительно небольшой площади.

Крюк в стену, зацеп за верхнюю трубу рамы

Крюк устанавливается таким образом, что велосипед можно подвесить за верхнюю трубу рамы. Будет занята бОльшая площадь стены, но выпирать от стены велосипед будет меньше, чем в случае с подвешиванием за колесо.

Крепление к потолку

Потолки в большинстве квартир не очень высокие, поэтому всё равно придётся определить уголок, рядом с которым вы редко ходите. Зато под велосипедом может быть комод, стол или ещё что-то.
Есть вариант крепления за крюк в потолке, опять же нужен будет укромный уголок.

«Вешалки»

Чтобы не делать в стене лишних отверстий, придумали такую замечательную вещь. Вертикальная балка упирается в стену, за счёт чего конструкция очень крепко стоит и не падает. Согласитесь, смотрится хорошо, места занимает столько же, сколько и крюки в стену.

Читайте также  Велосипед для обучения детей

Функциональные крепления, дополняющие интерьер
Здесь целая россыпь вариантов. Можно вписать велосипед в интерьер, подвешивая его на книжную полку.

А как вам такой вариант?
Отличным вариантом будет крепление к стене в виде выноса и шоссейного руля. Это же прекрасно, согласитесь.

Места, где не рекомендуется хранить велосипед
Помимо мест, где нужно хранить велосипед, есть места, где его хранить крайне не рекомендуется.
1. В первую очередь, нельзя оставлять велосипед на лестничной площадке, ведь это самый лакомый вариант для вора. Заглянув в статистику краж велосипедов, вы увидите, что не менее 95% совершаются из подъездов домов.
2. Не рекомендуется хранить велосипед в технических помещениях домов, поскольку там довольно высокая влажность, что будет негативно влиять на стальные части велосипеда, а также на седло и грипсы.
3. Незастеклённый балкон в межсезонье и зимой не самое лучшее место для хранения велосипеда, особенно если он оснащён гидравлическими тормозами, масляной вилкой. Губительны в таком случае перепады температуры, из-за которых могут меняться свойства материалов (к примеру, интенсивнее будут «дубеть» маслосъёмные резинки, что может привести к протечкам или неправильной работе механизмов).

Ас полезных советов Елена Малышева рекомендует, где хранить велосипед с 3:59 мин.

Как хранить велосипед и где

Почему голландцы не пользуются зонтиками? Какой смысл, если твои руки всегда держат руль от велосипеда! Это правда: в Амстердаме велосипедов больше, чем жителей, а всего в Нидерландах 35 тыс. километров велосипедных дорожек.

Велосипед популярен во всем мире. Спустя 200 лет — а его изобрели в Германии в 1817 году — он создал свою субкультуру, свой спорт, свою философию.

В любые времена он странным образом будоражит, приносит ни с чем не сравнимые эмоции.

«За это время начал учиться в манеже ездить на велосипеде. Очень странно, зачем меня тянет делать это. Евгений Иванович отговаривал меня и огорчился, что я езжу, а мне не совестно. Напротив, чувствую, что тут есть естественное юродство, что мне все равно, что думают, да и просто безгрешно, ребячески веселит», — Лев Толстой.

И даже появление автомобиля не смогло уменьшить его роль. «Велосипед является наиболее цивилизованным средством передвижения из известных человеку. Другие виды транспорта становятся с каждым днем все более кошмарными. Только велосипед остается чистым сердцем», — Айрис Мердок.

От поэтики к делу: решили составить подробный гайд о том, как правильно хранить велосипед, где можно сделать это в Москве и как подготовить байк к хранению, чтобы в следующем сезоне быть сразу на коне.

Содержание статьи:

  1. Условия хранения велосипеда
  2. Правильно подготавливаем велосипед к хранению
  3. Где хранить велосипед
  4. В квартире
  5. На балконе или лоджии
  6. В гараже
  7. В подъезде и на лестничной площадке
  8. В тамбуре в коридоре
  9. В боксе для хранения
  10. Аренда места на тёплом складе
  11. Кручу, кручу, кручу педали кручу

Условия хранения велосипеда

Чтобы велосипед оставался таким же классным ярким и, главное, быстрым, его нужно хранить в правильных условиях.

При какой температуре хранить велосипед?

Температура в помещении должна быть как минимум выше +5 градусов по Цельсию и по возможности стабильная. Перепады температур приводят к тому, что резиновые элементы теряют эластичность и механические свойства. Влажность, которая появляется из-за перепадов, увеличит шансы появления ржавчины в разы.

Можно ли велосипед хранить на морозе?

Нет, это плохо и для рамы, и для покрышек, и для комплектующих.

Правильно подготавливаем велосипед к хранению

1. Прежде всего, велосипед нужно помыть. Смойте всю грязь с рамы, колёс, покрышек. Отдельно уделите внимание цепи. Чтобы хорошо помыть велик, вовсе не нужно бросать его в ванну, бассейн или озеро, достаточно просто направить струю воды и вооружиться щеткой и тряпкой.

2. Высушите велосипед и удостоверьтесь, что внутрь рамы не попала вода.

3. Занимаемся цепью: нужно смазать ее. Если вы отправляете велосипед на длительное хранение, например, на зиму, то не жалейте смазки.

4. Остальные части велосипеда тоже порадуются смазке: натяжитель цепи, каретка, хромированные детали, ноги вилки и т.д. Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль. Тросики переключения скоростей на дисковых тормозах и вибрейках можно просто сбрызнуть WD-40. Чтобы защитить покрышки от растрескивания, обработайте их специальным силиконовым спреем.

5. Если в процессе подготовки к хранению вы обнаружили поломку, то исправьте все недочеты сразу, перед сезоном будет не до этого.

6. Цепь поставьте в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. Таким образом на задний переключатель будет самая маленькая нагрузка, да и цепь не должна быть в натянутом состоянии.

7. Давление в камерах уменьшите до 1-1,5 атмосфер. Сделайте это, даже если вы храните велосипед в подвешенном виде.

8. Вытащите все батарейки и аккумуляторы из фонарей и снимите велокомпьютер (хотя скорее всего вы это уже сделали, вы же не мыли велосипед вместе с ним, да. ). Всю электронику храните отдельно в сухом и теплом месте.

9. Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей и тормозов. Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, то ослабьте винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.

Где хранить велосипед

Итак, вы подготовили велосипед к хранению и… Поняли, что совершенно не знаете, где его хранить. Даже если вы повернёте руль на 90 градусов (параллельно раме) и снимите педали, велосипед все равно не поместится в доме компактно. Мы подготовили обзор самых популярных мест для хранения велосипеда и расписали их плюсы и минусы.

В квартире

Шкаф, прихожая, комната — глаза забегали в поисках подходящего места. Редко, кому удаётся стильно вписать велосипед в интерьер, особенно, если это не модная Electra, а суровый хардтейл. Однако температурные условия в квартире — идеальны. Как хранить велосипед в квартире? Лучше всего подвесить.

Плюсы: хорошие условия, безопасность, велосипед всегда под рукой, если понадобится.

Минусы: велосипед мешает, занимает место, которое нужно под другие вещи, может испачкать пол.

На балконе или лоджии

Балкон — все равно, что улица: снег, град, дождь, мороз, палящее солнце не сделают ваш велосипед новее. Коррозия после такой зимовки велосипеду обеспечена. Лоджия — другое дело, однако не забудьте надеть на велосипед специальный чехол, чтобы защитить его от прямых солнечных лучей и дождя. О том, где и как правильно осуществлять зимнее хранение велосипеда и не испортить его морозом, читайте дальше.

Плюсы: не мешает (если вы используете балкон как хранилище, а не место отдыха), безопасно.

Минусы: плохие условия — влажность, перепады температур.

В гараже

Неотапливаемый гараж защитит велосипед от пыли и снега, но не защитит от минусовых температур зимы. А температурные перепады во время сезонного хранения велосипеда притягивают к нему ржавчину как магнитом. Гараж с отоплением подходит для хранения намного лучше, просто не ставьте велосипед вплотную к источнику тепла.

Плюсы: безопасно, освобождает пространство в квартире.

Минусы: не самые лучшие условия, если нет отопления.

В подъезде и на лестничной площадке

Оставляя велосипед на лестнице, вы не только вызываете зависть любимых соседей, но и привлекаете внимание захожих недоброжелателей. Безопасность такого хранения стремится к нулю. Да и тем же соседям велосипед может мешать.

Pinarello Dogma F10

Именно на таком велосипеде Герайнт Томас выиграл Тур-де-Франс в 2018-м. Его стоимость — около 700 тыс. руб. Нет, ноль не лишний. Пусть у вас вариант подешевле, но не стоит проверять надёжность хранения в подъезде.

Плюсы: правильные условия хранения велосипеда — сухо и тепло.

Минусы: небезопасно, может мешать соседям.

В тамбуре в коридоре

Если ваша квартира отделена от общей лестничной площадки, другое дело. Этот способ — классика, но его минус в том, что им пользуются все, в том числе и пара-тройка ваших соседей по тамбуру. Велосипед, детская коляска, лыжи и вот, вы уже добираетесь до своей двери через коридор как Суворов через Альпы. Но спорить не будем — условия, а именно температура и влажность, в тамбуре отличные.

Плюсы: хорошие условия, безопасно.

Минусы: занимает место, сложно поставить велосипед компактно.

В боксе для хранения

Популярность ячеек self storage пришла с запада. Это удобный и недорогой способ хранить вещи, чтобы они не мешались дома, в том числе велосипед. Условия для велосипеда здесь правильные, только привозить, отвозить его придётся самому.

Читайте также  Какой велосипед лучше алюминиевый или стальной

Плюсы: хорошие условия, безопасность.

Минусы: нет сервиса по доставке и специальных креплений для хранения.

Аренда места на тёплом складе

На тёплом складе очень хорошие условия для велосипеда. На складе Чердака — идеальные. Почему? У нас не просто стабильная температура +20 градусов по Цельсию даже зимой, полная безопасность и чистота, но и специальные крепления. Да, мы можем хранить ваш велосипед в подвешенном виде — а это самый предпочтительный способ, чтобы исключить излишнее давление на обода и покрышки. Как мы действуем, если вы решите сдать велосипед на хранение к нам? Мы приезжаем к вам домой, бережно упаковываем и отвозим велосипед для хранения на складе, а привозим в любую точку Москвы по запросу. Удобно? Очень. Надёжно? На все 100!

Когда договорился с парнями из Чердака о хранении

Плюсы: правильные условия хранения велосипеда, безопасно, есть сервис.

Минусы: нет постоянного доступа к велосипеду, нужно заказывать возврат заранее.

Как мы храним велосипеды

Кручу, кручу, кручу педали кручу

Велосипед не цель, а средство — средство передвижения. Поэтому не стоит превращать его в настенный арт-объект в комнате, пытаться украсить им заснеженный балкон или заткнуть им дырку в гараже. Выбирайте для любимого байка лучшие условия, чтобы каждый сезон был на коне и с ветром в спину — заказывайте услугу хранения велосипеда на Чердаке.

Как и где хранить велосипед: идеи, способы, фото и видео

Как и где хранить велосипед — проблема, которая волнует жителей городских квартир. Многие даже отказываются от покупки велосипеда, чтобы не мучиться с его хранением. Но у любой проблемы есть решение, было бы желание его найти. Даже на небольшой площади можно организовать место для велосипеда. В статье собрали идеи и способы хранения велосипедов, рассказали, как и где лучше хранить велосипед.

  1. Где хранить велосипед: обзор вариантов
  2. Хранение велосипеда: ответы на популярные вопросы
  3. Как хранить велосипед в квартире: идеи компактного размещения

Где хранить велосипед

Идеальное место для долгого хранения велосипеда должно быть сухим, без перепадов температуры, скрытым от прямых солнечных лучей. Поэтому не подойдет открытый балкон или влажный подвал. От холода, влаги и солнца будут портиться металлические детали, переключатели, резина и пластик. По тем же причинам нельзя хранить велосипед рядом с батареей или обогревателем.

Если в квартире есть застекленный балкон, считайте — проблема решена. Велосипеды там можно хранить круглый год.

В квартире без балкона можно хранить велосипед в глубоком шкафу в прихожей или гардеробе. В шкафу велосипед подвешивается вертикально за колесо. На специальных стеллажах для хранения велосипедов — горизонтально.

Источник: instagram gostodaideia

Горизонтально хранить несколько велосипедов удобнее под наклоном, особенно, когда невысокие потолки. Такой способ подойдет для квартиры, гаража, кладовки, балкона.

Для экономии места велосипеды крепят к стене или на потолок. Выбирайте крепежные детали в зависимости от материала стены и рассчитывайте нагрузку с запасом.

Источник: instagram fixie-racks

В межсезонье удобно хранить велосипед в разобранном состоянии. Сняв колеса, руль, седло и педали, можно положить велосипед под кровать, в диван, в шкаф.

Если никакие из перечисленных вариантов не подходят, в крупных городах можно воспользоваться услугой сезонного хранения велосипедов. Велосипедные магазины за небольшую плату проведут обслуживание велосипеда после сезона и оставят на хранение в теплом помещении. Как правило, такая услуга предоставляется с сентября по май.

Хранение велосипеда: ответы на популярные вопросы

Можно ли хранить велосипед на балконе?

Можно, если балкон застекленный. На открытом балконе можно хранить велосипед летом.

Можно ли хранить велосипед в подъезде или лестничной площадке?

Все велосипедные форумы завалены советами не хранить велосипед в подъезде, потому что рано или поздно его украдут. Даже пристегнутый, даже с надежным замком и цепью, даже с видеонаблюдением.

Можно ли хранить велосипед в колясочной многоквартирного дома?

Колясочная, закрывающаяся на ключ, надежнее подъезда. Но риск лишиться велика все равно большой. Конечно, зависит от конкретного дома, наличия охраны и других факторов, но дорогие велосипеды там лучше не оставлять.

Можно ли хранить велосипед на улице?

Нет. Даже если повезет, и велосипед не украдут, он испортится от влаги, солнца и перепадов температуры.

Можно ли хранить велосипед на морозе?

Да, мороз не страшен велосипеду, а вот перепады температуры могут вызвать проблемы. Например, частые переходы из холода в тепло и обратно вызывают конденсат внутри рамы, ржавчину и микротрещины. Быстро испортятся покрышки и резиновые пыльники. Если любите кататься зимой, храните велосипед в холодном месте.

Где нельзя хранить велосипед?

  • Подъезд
  • Улица
  • Колясочная многоквартирного дома
  • Открытый балкон (можно только летом и лучше в чехле)

Где можно хранить велосипед?

  • Балкон
  • Кладовка
  • Гараж
  • Квартира

Как хранить велосипед в квартире: идеи компактного размещения

Собрали самые удобные способы хранения велосипеда в квартире. Эти же способы можно использовать для организации хранения на застекленном балконе, в гараже, кладовке, гардеробной комнате и других местах.

На полу

В большой квартире хранить велосипед можно просто на полу в прихожей или в коридоре. Для хранения на полу используйте

  • подставку под шатун
  • подставку под задние перья
  • подставку под заднюю втулку
  • парковочную стойку или велостанок

Вопрос грязи можно решить чехлом, подставками под колеса или протирать велосипед после покатушек.

Хранение велосипеда на стене

Большой плюс хранения велосипеда на стене — экономия места. Закрепить велосипед на стене можно горизонтально и вертикально. В вертикальном варианте велосипед может быть параллельно или перпендикулярно стене. При перпендикулярном хранении для экономии пространства размещайте велосипеды как на фото.

Горизонтальное хранение подходит для видных мест, поскольку в таком положении велосипед смотрится более эстетично и становится важной частью интерьера. Таким приемом нередко пользуются дизайнеры, чтобы создать креативную обстановку и сэкономить площадь в небольших квартирах.

Источник: instagram interieur__deco

Для горизонтального хранения на стене подойдут разные крепления: подставки под верхнюю трубу, ремонтные подвесы, велосипедные полки, велокрюки, держатели или кронштейны.

Вертикально к стене велосипед лучше хранить в нежилых помещениях квартиры: на балконе, лоджии, в кладовой или в прихожей, если позволяет место. Чтобы разместить велосипед вертикально параллельно стене, подвесьте его за колесо на крюки или прикрепите к стене с помощью специальных крепежей. Чтобы подвесить велосипед вертикально перпендикулярно к стене, понадобятся вертикальные держатели под колесо. Используйте проверенные механизмы крепления с указанным максимальным весом.

Крепление велосипеда к потолку

Велосипед можно разместить по-разному: параллельно или перпендикулярно потолку, на кронштейны с подъемником или просто подвесить на крючках.

Самое простое и топорное решение — подвесить велосипед вертикально за одно или за оба колеса, прикрепив к потолку крючки для подвешивания. Минус такого варианта — придется постоянно поднимать тяжелый велосипед над собой. Удобнее использовать подъемный механизм с тросами, который крепится к потолку. Велосипед на полу цепляется за крючки и поднимается к потолку с помощью натягивания троса, затем фиксируется на нужной высоте.

На велостойке

На стойке можно хранить по 2-4 велосипеда сразу. Стойки бывают разные: одни крепятся к стене, другие напоминают напольную вешалку и могут стоять в любом удобном месте. Стойки можно встраивать в шкаф или гардероб.

На велостанке

Такой способ хранения подходит тем, тренируется дома на велостанке. При таком способе получаете велосипед, подставку для велосипеда и велотренажер.

В разобранном виде

Для долгого хранения в межсезонье велосипед можно частично разобрать. Это под силу даже далекому от веломеханики человеку.

  • Помойте велосипед и снимите все аксессуары
  • Снимите педали, седло, руль и переднее колесо
  • При необходимости можно снять и заднее колесо

Разобранный велосипед можно сложить в специальный кейс, чехол, сумку. Или просто обмотать упаковочной пленкой. В таком виде его легко убрать в диван, под кровать или в шкаф.

Способов хранения велосипедов масса, в статье раскрыты далеко не все. Ищите решения, придумывайте свои способы и не позволяйте жилищным условиям мешать вашему хобби.

Илья Варламов о велопарковках

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.