Фестиваль складных велосипедов

Весенний Московский велофестиваль 2021: где, когда и как записаться?

Акция завершилась 23.05.2021

Обновление 17 мая 2021: Велофестиваль переносится в связи с эпидемиологической ситуацией. Новая дата фестиваля будет названа позднее.

23 мая 2021 года в очередной раз пройдет Международный весенний московский велофестиваль. Это неординарное событие привлекает сотни москвичей и гостей столицы, а также получает поддержку от крупных бизнесс-партнеров.

Основная идея фестиваля – популяризация велоспорта и здорового образа жизни среди молодежи. Вас ожидает приятное времяпрепровождение в кругу единомышленников, разнообразные активности. Изюминка фестиваля – прогулка на велосипедах по Садовому кольцу, в которой могут принять участие все желающие.

Как принять участие в фестивале

Для того, чтобы принять участие в велофестивале, нужно сначала заполнить форму на официальном сайте события mosvelofest.ru. Предусмотрены 3 основные формы участия:

  1. Один участник. В данном случае все просто. Если вы не представляете какой-либо клуб или предприятие, тогда можете заполнить регистрационную форму и в указанное время прийти на событие.
  2. Сообщество или клуб. Поскольку в Москве действуют разнообразные клубы, в случае, если вы хотите посетить событие всем сообществом, нужно подать соответствующую заявку.
  3. Корпоративное участие. Допускается возможность совместного участия работников предприятий. Однако в данном случае действуют особые условия.

Сообщества и клубы получают право использовать свою символику только после подачи заявки и ее аккредитации организаторами. Корпоративные участники также вольны носить одежду с символикой компании. Однако для них эта опция платная. О стоимости и других нюансах нужно договариваться с организаторами. Также корпоративные участники могут стать партнерами события.

Регистрация

Первый шаг к участию – подача заявки на официальном сайте. Чтобы участвовать в событии нужно выполнить всего 1 условие – если вам еще нет 14 лет, тогда обязательно присутствие ответственного совершеннолетнего лица. Правильный алгоритм действий для участия выглядит следующим образом:

  1. Открыть официальный сайт mosvelofest.ru;
  2. Нажать на кнопку «Участвую» на главной странице;
  3. Выбрать пункт «Еду один»;
  4. Заполнить форму. Нужно указать имя, адрес электронной почты и телефон. Указывайте только актуальные данные;
  5. Ожидать проведения фестиваля.

Вы можете прийти на событие без регистрации. Этот шаг не является обязательным, вас допустят к участию. Однако организаторы фестиваля приготовили для велосипедистов приятные бонусы от партнеров события. О том, как их получить, узнают только зарегистрированные участники. Кроме того, регистрация позволит не забыть о велофестивале (вам придет напоминание о нем на телефон и e-mail).

Категорически запрещено использовать электрические велосипеды и самокаты. Также нельзя использовать событие в качестве площадки для рекламы (это касается и одежды участников).

Расписание

Международный московский велофестиваль состоится 23 мая 2021 года в Москве. К участию в нем приглашаются все желающие. Предусмотрена следующая программа:

  1. 12:00 – открытие велогородка на проспекте Сахарова, являющееся, по сути, началом события. В велогородке будут присутствовать интерактивные зоны, фудкорты. Здесь же обычно проводятся разнообразные конкурсы с возможностью выиграть призы от партнеров события.
  2. 13:00 – начало велосипедной прогулки по Садовому кольцу. Каждый участник будет иметь уникальную возможность проехать по кольцу без автомобилей. Обратите внимание, что состоится именно прогулка, а не гонка. Организаторы настоятельно просят участников не обгонять друг друга во избежание аварий.
  3. 18:00 – закрытие фестивального городка, обозначающее окончание мероприятия.

При желании, вы можете не покидать фестивальный городок и, соответственно, не участвовать в прогулке. Характер призов от партнеров, которые будут разыгрываться во время конкурсов, пока держится в секрете.

Велофестивали в 2021 году

Весенний Московский велофестиваль 2021 – только первое событие из 4 запланированных. Организаторы хотят сделать подобные сборы велосипедистов еще 3 раза в течение года:

  • 10 июля планируется проведение Ночного велофестиваля;
  • 12 сентября пройдет Осенний велофестиваль;
  • 5 декабря проводится Зимний велофестиваль.

На данный момент информации об этих событиях крайне мало. Известны только даты проведения. Со временем появятся более детальные сведения. Между тем, уже сейчас вы можете стать волонтером и помогать в подготовке к последующим событиям. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Перейти на официальный сайт mosvelofest.ru;
  2. Выбрать пункт «События»;
  3. Выбрать фестиваль, в организации которого вы хотите помочь;
  4. Перейти в раздел «Стать волонтером»;
  5. Заполнить заявку и ожидать ответа организаторов.

Работа волонтеров не оплачивается. Однако вы сможете ощутить свою причастность к грандиозному событию, а также завести новые знакомства и интересно провести время.

Мероприятия

Рассказываем о веломероприятиях. В частности, в 2017 г. планируются всероссийские веломероприятия «На работу на велосипеде» (19.05 и 22.09), единый день велопарадов (28.05). В апреле (13–16) в Москве пройдет Международный велоконгресс с участием российских и зарубежных экспертов. Каждый город и регион может присоединиться к всероссийским мероприятиям или организовать свое и сообщить о его проведении на нашем портале.

Фестиваль ВЕЛОКИНО-2015: участвуй и выигрывай призы!

В этом году фестиваль ВЕЛОКИНО пройдет 5 декабря в Di Telegraph и 6 декабря в ТРК «СпортЕХ». Принять участие в конкурсе может любой житель России и СНГ, снявший фильм о велосипедах.

TOUR DE ABKHAZIA на односкоростных городских велосипедах

с 31 октября по 4 ноября ребята из Волгограда, Ростова и Астрахани отправляются в TOUR DE ABKHAZIA на односкоростных городских велосипедах.

В Москве прошел матч по униполо

12 сентября в Москве состоялся ответный матч по униполо: столичная команда с разгромным счетом отыгралась за проигранный ранее матч с командой из Дубны. Все, кто знает и не знает, что такое униполо, читаем отчетный пресс-релиз.

Масштабный велопробег в Таиланде в честь 83-летия Королевы Сирикит

В прошедшее воскресенье большинство дорог Бангкока было перекрыто в связи с проведением организованного велопробега «Bike for Mom» («Велосипед для Мамы») в честь 83-летия королевы Сирикит.

Улетный велофестиваль в Пятигорске завершился: фото и видеотчет самых интересных событий

Это лето по праву можно назвать велосипедным! 4 июля завершился самый яркий южный Велофестиваль КМВ 2015, который в течение восьми дней проходил в курортном городе Пятигорске и его окрестностях. Фестивалем заинтересовались гости из разных регионов России – путешественники из Москвы и Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Краснодара и Астрахани.

Все велосипедисты едут на Юг!

Один день до самого яркого и самого южного Велофестиваля КМВ в городе-курорте Пятигорске. Столица СКФО примет гостей из разных регионов страны, объединив самых активных велосипедистов и путешественников.

Политехнический музей, «Веломузей Андрея Мятиева» и ВДНХ представляют выставку «Изобретая велосипед 2015»

С 5 июня по 30 сентября в павильоне «Карелия» на ВДНХ пройдет выставка «Изобретая велосипед. 2015», посетив которую можно будет проследить эволюцию велосипеда от «диковинного самоката» до самого популярного и экологически чистого вида транспорта.

Юбилейная Велоночь пройдет в Воронеже 23 мая

В субботу, 23 мая, в Воронеже пройдет юбилейная V Велоночь, ежегодная массовая велоэкскурсия по городу.

Южный «Велофестиваль КМВ» – горы, солнце и неделя веловеселья!

C 27 июня по 4 июля Пятигорск превратится в велосипедную столицу. Недельный Велофестиваль КМВ 2015 обещает стать самым ярким велосипедным событием Юга России!

Ежегодный велопробег Pedal on Parliament 4 с участием 4000 велосипедистов прошел в Эдинбурге 25 апреля 2015 года

Цель мероприятия – призвать политиков к улучшению безопасности велосипедистов на дорогах и увеличению финансирования новых объектов велоинфраструктуры в 2016 году

Итоги четвертого Мирового Велосипедного Форума FMB4, прошедшего в Колумбии в феврале-марте

В городе Меделине (Колумбия) прошел Четвертый Мировой Велосипедный форум, являющийся крупнейшим в мире событием, связанным с развитием городской велокультуры.

В Мехико открыли арт-экспозицию, посвященную велосипедам

Мексиканский архитектор Фернандо Ромеро и его жена Сумайя Слим — основатели галереи Archivo Diseño Aquitectura в Мехико — представили публике экспозицию под названием Trazos ciclistas или в переводе «Велосипедные следы». Цель выставки — показать как велосипед может одновременно быть и воплощением искусства, и повседневным видом транспорта для многих.

Впервые в Санкт-Петербурге пройдет выставка, посвященная активному отдыху и индустрии Outdoor!

Выставка «Планета отдыха. Мир Outdoor» пройдет 24-26 апреля в Экспоцентре «Гаредн-Сити».

Российский фестиваль ВЕЛОКИНО пройдет в Москве 13 декабря

Фестиваль любительских фильмов о велосипедах ВЕЛОКИНО призван поддержать развитие российской велокультуры и объединить на одной площадке представителей велоиндустрии, режиссёров и творческую молодёжь

Всего три дня, чтобы подать заявку на участие в премии «Экопозитив-2014»

30 ноября завершается прием заявок на участие в IV ежегодной общероссийской премии «Экопозитив-2014». Предлагаем владельцам велокомпаний и создателям велосипедных проектов рассказать России о своей деятельности, подать заявку и получить экопризы, ведь велосипед — это, в первую очередь, экологичный вид транспорта!

Велоупряжка с роялем

В апреле этого года во время проведения Йоркширского фестиваля, приуроченного к проведению одного из этапов велогонки Тур де Франс, который позднее стартовал в Лидсе, гвоздем программы стало сооружение с роялем, которое тянули 18 велосипедистов. Cооружение под названием PianoPorte придумал скульптор Энди Плант.

11-я Международная специализированная выставка «ВЕЛО ПАРК 2015»

20, 21 и 22 февраля 2015 года состоится 11-я Международная Велосипедная Выставка «Вело Парк» – главное событие велосипедной индустрии, которое объединит на площадке МВЦ «Крокус Экспо» представителей велобизнеса, специалистов, профессиональных спортсменов, журналистов, а также любителей велосипедного спорта

Показ фильма «Велогонщик Лётцш» в Москве

Документальный фильм о Вольфганге Лётцше, одном из самых талантливых велогонщиков в ГДР, покажут на фестивале документального кино Германии в Москве 17 ноября

Календарь мероприятий клуба

«КАРАВАН» приглашает всех желающих принять участие в открытых клубных мероприятиях.

Обязательно будут объявляться новые мероприятия, календарь будет уточнятся и дополняться в течение года.
С сезона 2018 года подробная, точная и полная информация о марафонских мероприятиях не публикуется в клубном Календаре (подробнее).
«Зеркала» сайта и официальные группы в социальных сетях

Архив планов (календарные планы с 1997 г.)

Список действующих направлений

Список временно недействующих направлений

Выберите раздeл календаря, направления, вид участия, руководителя и прочее на 2021 год

Коротко про клубный календарь

Клубный календарь с апреля 2013 года — динамический, т.е. руководители и организаторы, сообразуясь с обстановкой, могут в любой момент внести в календарь новое событие или отменить его (что, конечно не поощряется).
Если Вы желаете участвовать в открытых мероприятиях, обязательно ознакомтесь с общими правилами.В некоторых случаях (плохая погода, изменение расписания электропоездов, непредвиденные обстоятельства и т.д.) мероприятия могут отменяться, а место и время начала мероприятий могут изменяться. Накануне смотрите календарь еще раз.
Подтверждение, что мероприятие состоится в календаре и в соответствующей теме на форуме «КАРАВАН-Календарь (план)» (если она есть) необязательно, обязательна информация в первую очередь в календаре об отмене-изменениях. Если нет подтверждения в календаре и на форуме — это не значит, что мероприятие не состоится.
Если из календаря есть ссылка на тему на форуме КАРАВАН-План, где обсуждается предстоящее мероприяте, нужно изучить тему, если все равно остались вопросы, можно их задать в этой теме. Руководители стараются по возможности отвечать на вопросы, поставленные в теме. Для решения срочных вопросов и в особых (сомнительных) случаях допускается уточнять информацию у руководителей по телефону, указанному в календаре или разделе контакты.

Читайте также  Велосипед trek fuel

Разделы календаря

  • Все разделы
    Все разделы календаря (виды мероприятий)
  • КАРАВАН-ПВД
    Походы выходного дня на велосипеде, лыжах, пешком, c бензопилой, в том числе с 1 – 2 ночевками, не требующие отпуска (не затрагивающие рабочие) дни за городом. Вечерние поездки за город в рабочие дни.
  • КАРАВАН-Марафон
    Марафоны (бреветы) по шоссе, как зачетные по программе клуба ACP, так и клубные, возможно и многодневные
  • Караван — Прогульщик
    Походы и прогулки в рабочие дни на целый день. Вечерние покатушки анонсируются в «КАРАВАН-ПВД» или в «КАРАВАН по городу».
  • Многодневные походы и мероприятия
    Походы и другие мероприятия, более чем с 2 ночевками, требующие отпуска
  • Спорт-КАРАВАН
    Спортивные мероприятия (соревнования, кубки и т.д.)
  • КАРАВАН-без памперсов
    КАРАВАН без памперсов — это все, что проходит не на велосипеде в велоформе, не на лыжах с палками в руках, не в лесу у костра в пропахшей дымом одежде, не в байдарке в гермокостюме, а «цивилизованно»: объявления о фестивалях (в т.ч. и OpenAir), выставках, музеях, экскурсиях, семинарах, юбилеях, походах в ресторан, просмотрах видеофильмов, лекциях, семинарах.
  • Всякая всячина
    Мероприятия не являющиеся ни походами, ни марафонами, ни спортивными мероприятиями, ни культпоходами, но проходящими за городом. В этот радел попадают КАРАВАН-Слет, КАРАВАН-Баня, КАРАВАН-Гастроном, Встречи в лесу и т.д..
  • КАРАВАН по городу
    Покатушкии в городе: ВРП — велосипед река пиво, покатушки по паркам, набережным и улицам, велопарады, и прочие городские (спортивные и околоспортивные) мероприятия, как на велосипеде, так и на лыжах и бегом (квесты, марафоны и пр.)

Список действующих направлений

Действующие направления — это те направления, для которых мероприятия проводились не позднее 2х лет назад или запланированы на будущее.

Список недействующих направлений

Временно недействующие направления — это те направления, для которых мероприятия не проводились 2 года подряд и не запланированы на будущее.

Мы будем вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы. Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн: М.Куркин, Л.Ливеровский.
WEB-программирование: Д.Глотов, В.Денега, Л.Ливеровский, П. Рузин, Е.Шехова.

Текст: М.Гаврилов, П.Галкин, Л.Ливеровский, А.Кузнецов, А.Огнев, В.Пересыпкин
1997 — 2021 «КАРАВАН»
Неподписанные материалы выражают обобщенное мнение членов клуба. Такие публикации могут быть воспроизведены в любой форме без предварительного согласования с велоклубом «КАРАВАН» при условии сохранения смысла.
Подписанные материалы выражают личное мнение автора. Такие публикации могут быть воспроизведены только после согласования с автором.
Ссылка на велоклуб «КАРАВАН» обязательна

«Я проехал на складном велосипеде больше тысячи километров от Москвы до Волгограда» Шесть часов педаляжа в день

Мы привыкли к складным велосипедам и самокатам в центре города. Но видел ли кто-то из вас складной велосипед на федеральной трассе, который едет со скоростью 30 километров в час, а мимо проносятся фуры? 33-летний Алексей Харитонов проехал на складном велосипеде от Москвы до Волгограда — вот его история.

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Полный маршрут по дням

День 1

Москва — Рязань. 220 км

Широкая обочина, движение плотное,
погода прохладная

День 2

Рязань — Ряжск. 110 км

Обочины почти нет, асфальт с трещинами
и латками, движение среднее

День 3

Ряжск — Тамбов. 170 км

Федералка с широкой обочиной, движение среднее

День 4

Тамбов — Борисоглебск. 170 км

Типа федералка, где-то ремонт, где-то не сделали

День 5

Борисоглебск — Михайловка. 190 км

Пропустил участок из-за ливня

День 6

Михайловка — Камышин. 190 км

Хуже некуда, даже грунтовка лучше этого говна

День 7

Николаевск — Волгоград. 170 км

Почти все отремонтировано, машин мало

Больше десяти лет я ездил на машине и в определенный момент понял, что я один из самых угнетенных и униженных членов общества. Когда стоишь в пробке, оплачиваешь очередной штраф, платишь за парковку, чинишь машину после ДТП, чувствуешь себя скверно. Пытался разными путями выйти из этого угнетения и в итоге три года назад стал использовать велосипед как повседневный транспорт. Продал обе машины и больше не чувствую себя ограниченным.

Мой первый велосипед — это недоразумение, о нем даже не хочу вспоминать. Потом купил английский треугольный велосипед Strida, а после — велосипед марки Shulz, на котором я ездил в Волгоград и другие дальние поездки. Strida удобно складывать в общественном транспорте, а Shulz хорошо ложится в багажник машины.

Я живу в Подмосковье, поэтому полноразмерный велосипед мне не подходит — в электричку его не затащишь. На велосипеде я езжу практически каждый день: на работу и обратно, иногда комбинирую с общественным транспортом. В неделю проезжаю больше 200 километров.

В августе мой сын отдыхал в Волгоградской области, и я захотел его проведать. Сразу подумал, что поеду на велосипеде. Это был мой первый дальний выезд, до этого все поездки были однодневные — максимум на 270 километров. Я поставил спортивный руль, сменил седло, повесил сумку для вещей, сменил звездочки. С собой взял спортивную форму, велоаптечку, фонарики, питательные батончики. Ехал, конечно, в контактных педалях.

Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту

Маршрут я составлял исходя из качества асфальта: избегал проселочных дорог, ехал в основном по федеральным трассам. В день рассчитывал проезжать 200–300 километров. В сумме — неделя и больше тысячи километров. Взял отпуск на работе и поехал на Shulz, который больше приспособлен для дальних поездок, чем Strida. На нем можно сесть пониже и улучшить аэродинамические характеристики. Плюс можно менять звездочки, и на нем три скорости, а не две, как на Strida.

Перед поездкой у меня немного испортился шлем (отклеилась внутрянка), поэтому поехал без него. Большинство падений приходится на руки, я на своих велосипедах ни разу не ударился головой. Даже не представляю, как на трассе можно столкнуться с машиной. Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту. Тут никакой шлем не поможет.

Первый день — это эйфория. Ехал со средней скоростью 27 километров в час и проехал 220 километров до Рязани. По дороге упал через руль и ободрал руку: просто съехал на обочину, не заметил яму и влетел в нее колесом. Глупое падение. Тогда и подумал, что неплохо было бы иметь с собой аптечку. Но все равно вечером я не чувствовал ни усталости, ни боли.
Думал, что так будет продолжаться и дальше, но потом стало намного сложнее, организм не успевал восстанавливаться, и я ехал медленнее.
Плюс погода становилась все жарче. Когда дошло до 30 градусов, я просто поехал ночью.

Велопутешественники обычно не останавливаются в цивильных местах: ездят с палатками и питаются едой, приготовленной на костре. Я же ночевал в отелях и съемных квартирах, а ел в кафе в городе и на трассе. У меня всегда был полноценный обед, а вечером теплый душ.

Изначально я планировал выезжать рано утром, но в итоге отсыпался и стартовал в 10–11 утра, а на место приезжал вечером. Во второй день я хотел доехать до Тамбова — это порядка 300 километров, но, когда выехал из Рязани, понял, что не держу скорость, еще и ветер дует в лицо. Поэтому доехал только до ничем не примечательного города Ряжска, на следующий день — до Тамбова. Все это время дорога была без нареканий: качественная трасса с широкой обочиной или местная дорога с минимумом машин.

Из Тамбова я ехал в Борисоглебск по замечательному участку с хорошей трассой. Но впереди был грозовой фронт, который держался там несколько дней. Когда доехал до него и начало накапывать, я просто поймал машину на трассе, сложил велосипед и проехал 40 километров с дальнобойщиками из Азербайджана, пока не кончился дождь. Очень приятные ребята, которые не взяли с меня денег, а просто помогли. А про грозу я узнал из приложения Windy, которое рекомендую всем велосипедистам.

В дороге я слушал длительные стримы на ютьюбе про политику. В ход шло все подряд: от Плющева и передач с «Эха» до Соловья и Сергея Смирнова. Короткие видео заходят плохо, потому что неудобно часто залезать в телефон. Еще педали хорошо крутятся под бодрую электронику, рок и метал, например Nightwish.

Когда едешь на юг, то проезжаешь совершенно невероятные просторы. На протяжении 200 километров ни одной горки или подъема. Вокруг поля с подсолнухами и пшеницей. Люди из окрестных городов и деревень торгуют с огорода.

На следующий день я должен был доехать до Михайловки, но не смог ехать из-за ливня с грозой, поэтому сдал велосипед как багаж и поехал на автобусе. После Михайловки ехал в Камышин 190 километров. Дорога была вся в выбоинах, и у меня начала слетать цепь. В Камышине купил новую.

Ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе

За всю поездку у меня не было внештатных ситуаций из-за проезжающих мимо машин. Перемещаясь по Москве с работы и до работы, ты встречаешь гораздо больше опасностей, чем на трассе. А ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе . Но, с другой стороны, если остановиться даже на минуту, на тебя налетают стаи насекомых и сильно кусают. Тогда я подумал, что было бы неплохо иметь с собой оружие, ведь вокруг степь и дикие животные, а машины проезжают раз в полчаса. Большая удача, что на этом участке со мной ничего не случилось.

Читайте также  Скоростной велосипед pulse

Я выехал в десять вечера, а приехал на рассвете и испытал непередаваемые ощущения. На подъезде к городу оглянулся назад, а там восходящее солнце. Потом еще проехал по огромной гидроэлектростанции в Волгограде. Просто праздник. Я в восторге от этого тура.

Я не первый, кто поехал на складном велосипеде в дальнюю поездку. Он пригоден для дальних переездов практически так же, как и полноразмерный велосипед с большими колесами. Единственное ограничение — это невозможность ездить по плохим дорогам. Там, где большие колеса проглатывают все неровности, на маленьких дико трясет.

Конечно, можно было поехать на шоссейнике. С другой стороны, в Волгограде я нашел машину через BlaBlaCar, закинул велосипед в багажник и вернулся в Москву за сутки. Если бы я ехал с полноразмерным велосипедом, то пришлось бы покупать все места в машине и класть велосипед на заднее кресло или ехать на поезде, что дорого и неудобно — вдруг подходящего билета не будет.

Водители машин на мой велосипед смотрели с улыбкой. У виска пальцем никто не крутил. Все путешествие я описывал в паблике «Велач», где, конечно, все стебали меня за складной велосипед. Я к этому отношусь хорошо. Едкие комментарии — это чистый воды снобизм вперемешку с завистью. В принципе, идея этого паблика — троллинг, провокации, оскорбления и личные выпады, поэтому все логично.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение

Если бы поехал еще раз, то растянул бы поездку, чтобы один день ехать, а второй отдыхать. Взял бы аптечку, ножик или баллончик. В следующем году поеду в Европу — возможно, через Беларусь и Польшу. На юг больше не хочу, потому что там слишком плохие дороги.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение. Но через пару дней снова стал ездить. Я думаю, любой, кто каждый день ездит на работу на велосипеде и катается в выходные,
готов к такой поездке. Главное — не забывать про питание и водичку.

Как взять велосипед напрокат в Москве

Велосипед – это бесконечность, которую удалось поймать, оформить в два колеса и заставить себе подчиняться. Транспорт, который не требует топлива и не вредит экологии, подкачивает мышцы, поднимает иммунитет и уровень эндорфинов – пожалуй, его стоило бы изобрести, если бы этого уже не произошло. Москва 24 рассказывает, где, как и за сколько взять колеса, которые увезут вас в лето. Тем более что в столице стартует сезон велопроката.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Не Садовым единым

Велосезон в столице открылся 25 апреля и продлится до 1 ноября. Этого времени хватит, чтобы оседлать все, что движется, хотя придется постараться: станций велопроката теперь 530, и находятся они во всех концах Москвы. В 2018 году точек велопроката было на 100 меньше. По просьбе москвичей услуга пришла в 12 далеких от центра районов: арендовать велосипед, самокат, сегвей, веломобиль теперь легко в Алтуфьеве, Западном Дегунине, Капотне, Лефортове, Марьине, Нагатино-Садовниках, Очаково-Матвеевском, Щукине, Братееве, Москворечье-Сабурове, Нагатинском затоне и Дмитровском районе.

В распоряжении москвичей более пяти тысяч велосипедов (на тысячу больше, чем в прошлом году), почти 100 электроскутеров, более 10 тысяч самокатов. Для сравнения: начинал велопрокат с 550 велосипедов на 79 станциях. В первый год работы сервиса москвичи брали велосипед 78 тысяч раз, в 2018-м – 4,25 миллиона, а в 2019, по предварительным подсчетам, число поездок превысит пять миллионов.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Велосипеды новые – цены старые

Тарифы на велопрокат останутся прежними, повышения цен не будет. Стандартный доступ на сутки стоит 150 рублей, на месяц – 600, а колесить весь сезон можно за 1 200 или 1 500 рублей. Все поездки после оплаты доступа на любом велосипеде до получаса бесплатные (в тарифе за 1 500 рублей время бесплатных поездок – до 45 минут). Если этого мало, можно выбрать из тарифов, где включены поездки до 60 минут, а также страховка – они незначительно выше. Однако во всех случаях, когда поездка превысит лимит по времени, с банковской карты спишут дополнительную плату. Например, лишний час обойдется в 30 рублей, два – в 100, сутки – в 1 500 рублей. Если не вернуть велосипед в течение двух дней, придется оплатить штраф – 30 тысяч рублей за обычный и 50 тысяч рублей – за его электробрата.

Напрокат можно взять не только обычный, но и электровелосипед. Они доступны всем зарегистрированным в системе велопроката и есть на 13 станциях. Узнать электровелик поможет красная наклейка на руле. Этот конь на колесах разгоняется до 25 километров в час, чем быстрее крутить педали, тем сильнее будет работать мотор. При достижении максимальной скорости он отключится.

Электровелосипед работает за еду. Степень «сытости» в пунктах велопроката показывают индикаторы: при полном заряде горят одновременно зеленый, желтый и красный – велосипед проедет до 35 километров (в зависимости от рельефа и модели), желтый и красный – до 10 километров, только красный – до пяти. Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена. Если батарея разрядится по пути, электровелосипед превратится в обычный. И придется усерднее крутить педали, чтобы добраться до станции проката электровелосипедов, где его можно поставить на зарядку.

Электровелосипед нужно вернуть именно на станцию электропроката, в специальный порт с надписью «Электровелосипед». Если поставить транспортное средство в обычный порт, с карты спишут 1 000 рублей.

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Как пользоваться велопрокатом

Нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать на станции в системе велопроката, на сайте велопроката или в удобном мобильном приложении (доступно в Google Play и App Store). Укажите имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет сообщение с логином и ПИН-кодом. Введите полученные логин и ПИН, выберете тариф и оплатите его – готово!

Найдите станцию велопроката, введите ПИН на руле велосипеда – появится надпись «Удачной поездки» (или «Начало» для электровелосипеда) – вы в пути. Вернуть велосипед можно на любой станции в любой свободный порт. Дождитесь надписи «Возврат ОК» и сообщения об окончании проката. В противном случае аренда велосипеда будет продолжена.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Где можно ездить

На работу, с работы, в обеденный перерыв вокруг работы или в выходные – полюбоваться Москвой. За шестилетнюю историю велопроката в столице жители почти догнали самых «велосипедных» соседей: Барселону, Париж, Копенгаген. В этих европейских городах передвижение на экотранспорте – норма, а велосипед и его «родственники» находятся в свободном доступе для аренды.

Придумывать свой маршрут или придерживаться популярного – решать вам. Лучше ехать по велодорожкам, они есть в парках, вдоль улиц, в природных зонах. Это безопасно и удобно: пункты велопроката находятся вблизи многих из них, так что пересесть с колес, оставив их на парковке, не составит труда.

Для разогрева (и чтобы открыть сезон) предлагаем один из самых коротких, но популярных маршрутов, проехаться по которому в мае – особое удовольствие. Старт – у метро «Университет» по проспекту Вернадского. На протяжении всех 12 километров маршрута – символы столицы в окружении природы: главное здание МГУ, смотровая площадка, Ботанический сад с цветущей сиренью, аллея яблонь, которые высаживали несколько поколений студентов и преподавателей. В мае, проезжая этим маршрутом, вы оказываетесь в облаке из цветов и ароматов: романтично, фотогенично и глазу приятно! Поездка займет около 45 минут.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Что важно знать

Правила велопроката просты – чтобы избежать неприятных ситуаций, достаточно неукоснительно им следовать. Штраф за повреждение велосипеда во время аренды – до 15 тысяч рублей, за потерю – 30 тысяч рублей. Пусть эти цифры мотивируют еще раз прочитать то, что кажется очевидным.

    Нельзя:

  • брать велосипед людям младше 16 лет
  • садиться на велосипед в нетрезвом виде
  • уезжать на арендованном велосипеде за МКАД
  • перевозить людей, в том числе детей, а также грузы тяжелее пяти килограммов
  • Если велосипед сломался, нужно позвонить в службу поддержки по телефону +7 495 966-4-669. Будьте готовы назвать номер велосипеда и станции, а также рассказать о найденных вами неисправностях. Оставьте велосипед на станции, дождитесь звукового сигнала блокировки.

    Велосипедисты – полноценные участники дорожного движения. Поэтому стоит открыть ПДД, где есть много интересного. Правила полезно почитать, чтобы выучить сигналы поворота и торможения рукой, запомнить, как выглядят знаки, запрещающие движение велосипедов, и выучить ограничения, которые касаются движения на дорогах с трамвайной полосой. Например, велосипедам нельзя ездить по дорогам со знаками «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», разговаривать по телефону, ездить ночью без светоотражателей и фонарей.

    Фото: Портал мэра и правительства Москвы

    Как провозить велосипеды в транспорте

    В автобус, троллейбус, трамвай пустят с одним велосипедом на человека. Заходить с ним нужно через вторую дверь после того, как выйдут пассажиры.

    Читайте также  Пружины для седла велосипеда

    В метро и МЦК велосипед можно пронести в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов.

    В электричках с велосипедом можно ехать бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Но билет все равно нужен – возьмите его в кассе или в автомате по печати билетов перед поездкой. В остальное время велосипеду нужен билет за деньги. Стоимость билета «для колес» зависит от расстояния поездки: от 60 до 120 рублей в одну сторону. Тем, кто ездит часто, выгоднее купить «велосипедный» абонемент.

    Фото: Москва 24/Александр Сивцов

    Необычные виды транспорта в велопрокате

    В Москве стало больше скутеров. В 2018 году на станциях их было всего десять, они участвовали в системе городского велопроката впервые, в качестве эксперимента. Эксперимент удался – в сезоне 2019 года их будет почти 100. В комплекте со скутером должен обязательно быть шлем: проверьте его наличие. В прокате прибавилось и самокатов, их число выросло в разы, чтобы всем хватило – в 2019 году в парке проката их более десяти тысяч. Для москвичей доступны также ролики, сегвеи, детские электромобили и гироскутеры.

    В Парке Победы на Поклонке и в «Филях» есть гольф-кары. Это электромобиль с открытым верхом, который может увезти несколько человек. Здесь все по-взрослому: за руль разрешено сесть только владельцам прав категории В (легковой автомобиль). Для аренды понадобится залог. Парк Горького добавил к обязательному минимуму транспорта для аренды ролики, лонгборды (доски для катания) и беговелы – нечто среднее между самокатом и велосипедом, хорошо развивает координацию у детей.

    Тандем-велосипеды для парной прогулки дадут в аренду в парках «Кузьминки» и «Садовники». Удовольствие, понятное только тем, кто может держать синхрон: крутить педали обоим велосипедистам нужно одновременно. Понициклы (да, лошадь-велосипед) к услугам маленьких наездников – в Измайловском, Перовском парках и парке «Радуга». Механическая лошадка способна идти со скоростью до семи километров в час, но чтобы заставить ее двигаться, нужно жать на педали под седлом. Обратите внимание: точки проката в парках работают, как правило, до 22:00.

    Фото: Москва 24/Игорь Иванко

    Зачем кататься на велосипеде

    Велосипед – почти панацея от всего: плохое настроение – крути педали, жирок не в тех местах – крути педали. Это та универсальная форма физической нагрузки, которая скорректирует контуры тела у женщин и мужчин, укрепит иммунитет и за час неторопливой езды сожжет почти 200 килокалорий.

    В езде задействованы мышцы ног, бедер и пресса. При регулярных велопрогулках ноги станут стройнее, а живот уйдет. Чтобы не перегружать мышцы, внимательно подбирайте высоту седла: при вращении педалей нога должна выпрямляться. Кататься нужно в меру. Делайте перерывы, вставайте с седла, не давайте нарушиться кровообращению в тазу.

    Наконец, сердце и легкие отблагодарят вас бесперебойной работой, потому что поездка на велосипеде заставляет сердце биться чаще, а легкие – дышать глубже. И им это очень нравится. А вам?

    ШОУ «Вело воображариум клуба Р.А.С.Т.А.БАЙК»

    Велошоу Р.А.С.Т.А.БАЙК — это собранное в одном месте множество необычных самодельных велосипедов с нестандартным управлением и шокирующим внешним видом. Большинство из нас умеет кататься на обычных велосипедах, при этом многие видели разные странные велосипеды как в реальности, так и на просторах Интернета, ТВ и СМИ. И наверняка практически каждый хоть раз мечтал попробовать прокатиться на чем-то подобном, но не было возможности и не выпадал шанс встретиться с удивительной велоконструкцией в жизни. Мы, мастера клуба Р.А.С.Т.А.БАЙК, создали большое количество интересных велосипедов и с удовольствием даем всем желающим попытаться укротить любой из них на фестивалях и корпоративах, в которых участвует наше велошоу.

    Мы не оставляем равнодушными никого, на наших велосипедах были замечены все категории людей, от детишек до бабушек. Мы даже не представляли себе, что такое возможно, и нам очень приятно видеть ваши счастливые лица, когда вы садитесь и пробуете справиться с нашими необычными велосипедами, превращаясь в детей, забывая о своих комплексах и жизненных проблемах.

    Наше велошоу с удовольствием примет участие в вашем фестивале или корпоративе, мы можем предложить вам в аренду от одного до тридцати велосипедов. Также мы можем сделать вам на заказ любую из уже существующих моделей. Мы готовы к сотрудничеству, все что вам нужно, просто написать нам на lena@rastabike.com или позвонить по телефону 8-916-111-64-66!

    Примеры необычных велосипедов:

    Двухэтажный велосипед, при езде на нем чувствуешь себя выше всех, летишь как птица, ощущение полета добавляет отваги. Совершенно безопасная высота, но в тоже время ее достаточно, чтобы ощутить прилив адреналина. Эту велоконструкцию любят и дети и взрослые.

    Здесь вы видите сразу два велосипеда, тележки, — хит велошоу, на них всегда очередь. Задние колесики от тележек из супермаркетов заносят их в разные стороны, но несмотря на это, если приноровиться, они вполне управляемые. Таких тележек у нас несколько, и иногда мы устраиваем на них соревнования по выложенной трассе из фишек.

    Самый маленький велосипед, способный выдержать даже большого взрослого человека. На нем есть скорости и тормоза, это полная версия настоящего большого велосипеда, выполненая в миниатюре.

    Данная модель заставит вас серьезно сконцентироваться, ведь это полноприводный велосипед с ручным приводом и управлением, он требует определенной сноровки, так как вам надо и крутить и поворачивать, хоть кажется на первый взгляд, что нет ничего проще справиться с ним, но все же редко можно увидить человека, который бы сразу поехал на нем уверенно поворачивая и обходя препятствия.

    Лежачий толкатель, он же массажер для живота, привод ножной, управление ручное, сидите не на пятой точке как обычно, а на животе.

    Настоящий чоппер с огромной вилкой создает ощущение, что вы за рулем мотоцикла, только с педальным приводом.

    Самокат с большими колесами, мечта каждого малыша, очень прост в управлении.

    Велосипед с жидким центром, в середине рамы встроена втулка, и при езде он складывается. Кажется, что на нем невозможно ездить, но это не так, он очень прикольно управляется, можно ехать в две колеи и вытворять настоящие чудеса эквилибристики.

    Трехколесный велосипед, очень маневренный и устойчивый, его трудно оседлать, но забравшись на него один раз, слезать уже совершенно не хочется.

    Карусель — карусель, кто успел, тот присел. Шесть посадочных мест, хорошая скорость, и вы стоите на месте, получая при этом головокружительное удовольствие.

    Велосипед с педальным приводом назад, для того чтобы поехать, вам надо крутить педали назад, тем самым верхние колеса приводят в привод нижние, и только так велосипед едет вперед.

    Моноцикл, юницайкл, или просто одноколесный цирковой велосипед, мало кто сможет на нем проехать с первого раза, люди тратят годы на обучение, но бывают и счастливые исключения, главное, не бояться и иметь большое желание, тогда все получится!

    Детский велосипед в стиле лоурайдер, мечта каждого ребенка, любящего все модное и стильное.

    Велосипед «бычок» или «по волнам» потому, что оси на колесах смещены и расположены не по центру, при езде брыкается или плывет по волнам, как вам больше понравится.

    Велотележка не для супермаркета Ашан, в нашем случае она для влюбленных или просто для катаний вдвоем.

    Тандем «лицом к лицу», при этом один только крутит педали и рулит, а второй человек, полностью доверившись, едет спиной вперед, получая экстремальные и захватывающие ощущения по полной.

    Велосипед с управлением наоборот, многие видели подобное в больших городах, на них обычно предлагают проехать за минимальную плату три-пять метров, не коснувшись земли, и получить приз. Отличная возможность потренироваться на нашей площадке бесплатно.

    Велосипед с рулем сзади, совсем не просто проехать на нем, не видя перед собой руля, но нет ничего невозможного, все наши велосипеды поддаются обкатке и нет ни одного не ездового.

    Велосипед кто кого перетянет, в этой версии реально крутят оба и рулят тоже.

    Велосипед — скейт попробуй удержать равновесие и проехать дальше и дольше всех)

    Необычный трехколесный велосипед с заниженной передачей и спортивной посадкой, очень удобный для детей, но и взрослые тоже любят его)

    Этот велосипед будет ехать прямо когда вы сидите в седле, а вот для поворота вам необходимо встать на педали и загрузить перед, в этом случае велосипед приобретает нормальное управление

    Самый короткий велосипед фикс в мире, глухая передача позволяет крутить педали как вперед так и назад, очень интересный в управлении)

    Велосипед с двойным положением руля, можно рулить спереди как обычный байк, а так же можно кататься с положением руля взади, что ужасно забавно и весело)

    На цирковом велосипеде жирафе в цирке катаются жонглеры, клоуны и другие артисты, в нашем зоопарке тоже есть свой жираф, но наврядли он вас повезет с первого раза)

    Велосипед «Улитка» крутятся все колеса.

    Велосипед с пониженной передачей, чтобы на нем поехать нужно крутить не реально быстро, при этом вы практически стоите на месте, на фото видно как из за скорости педалирования в кадре даже не видно ног)

    тандем «тяни толкай»

    Велосипед «Вело воображариум»

    Это далеко не все велосипеды, мы всегда продолжаем пополнять наш парк, изобретая новые необычные модели.

    видео глазами случайных очевидцев с Р.А.С.Т.А.БАЙК ШОУ

    Велоцирк на выезде в городе Липецк

    Хотите увидеть нас у себя на фестивале? Просто позвоните нам, мы приедем и сделаем ШОУ!