Ездит на работу на велосипеде

Как ездить на работу и учёбу на велосипеде?

Здравствуй, уважаемый читатель! В 16 лет я переехала из деревни в крупный, незнакомый город. Так случилось, потому что я поступила в университет. Как то раз, стоя автобусе посреди жуткой пробки, я увидела как кто-то пролетел мимо на велосипеде, оставляя стоящий транспорт далеко позади. И я дико захотела оказаться этим велосипедистом. У меня появилось много вопросов. Как ездить на работу на велосипеде, на учёбу? Ездить по тротуару или дороге?

А шлем нужен? А если дождь? А зимой можно? А где переодеться, если вспотеешь как свинья? А чем пристегивать? А если угонят? И еще множество непонятных моментов мешали скорее купить велосипед.

Я бы и дальше откладывала это событие, пока случайно не познакомилась с одним веломехаником. Хватило двух часов жаркой беседы что бы всё показалось элементарным. Через два дня я уже катилась по вечерней аллее, словно по радуге. Вдыхала аромат осенней листвы и радовалась без причины, словно мне 5 лет.

Со временем появились и свои лайфхаки. Пришло время собрать всё в одну статью, вдруг и тебе что-то мешает пересесть на велик.

Выбираем маршрут

Заранее обдумайте путь, по которому вы с максимальным комфортом доберетесь до конечной точки. Вперед можно проложить маршрут попроще, а обратно растянуть на час, либо наоборот.

Попробуйте прокатиться до работы рано утром, когда дороги пусты. Засеките примерное время и оцените сложность.

Велодорожки

Хорошо, если в вашем городе есть места, предназначенные специально для езды на велосипеде. На них обычно минимум пешеходов, а машин можно не бояться. Однако помните, что по правилам, пешеходам напрямую не запрещено находиться на велодорожках, они лишь обязаны уступить дорогу велосипедисту в случае необходимости. Это вопрос культуры.

Так-же обращайте внимание, по правильной ли стороне вы едете. На некоторых улицах велодорожки расположены по обеим сторонам дороги. Вы должны следовать в том же направлении что и автомобили, иначе рискуете встретиться лоб в лоб с другим велосипедистом.

Дороги

В случае отсутствия велодорожек, любой велосипедист старше 14 лет должен ехать по дороге в одном потоке с транспортным средством. Однако движение здесь запрещено в снегопад или в условиях гололёда, а также когда вы видите следующие знаки:

Чтобы повернуть направо, необходимо полностью выпрямить правую руку либо согнуть в локте левую, и указать на поворот.

Если вы останавливаетесь – поднимите вверх любую руку. Если маршрут от дома до работы лежит через дорогу — обязательно изучите актуальные ПДД.

Парки

Вам очень повезло, если по пути есть парки. Ехать по ним одно удовольствие — никаких выхлопных газов и городского шума. Только сильно не гоните, здесь приоритет у пешеходов. Придётся объезжать дам с колясками и любителей животных с их собачками.

Тротуары

Здесь можно ехать только если отсутствует возможность двигаться по дороге или обочине — наледь и каша из снега. У велосипедиста есть уникальное преимущество — всегда можно спешиться и на время стать пешеходом, ведущим велик рядом в руке.

Выбираем экипировку

  • Предпочтение отдавайте ярким цветам, так вас проще заметить.
  • Для начинающих в теплое время года подойдет обычная спортивная одежда – хлопковые футболки, леггинсы (шорты), кроссовки (кеды), бандана (кепка).
  • Для защиты глаз от песка и солнца подойдут обычные солнечные очки либо специальные прозрачные велоочки. Вообще, очки — одна из самых необходимых вещей для велосипедиста — не очень приятно когда в потоке машин вам вдруг попадет в глаза песок с какой нибудь немытой фуры!
  • Со временем можно приобрести специальную велоодежду – она здорово отводит влагу и по приезду на работу на велосипеде её не придется выжимать.
  • Когда похолодает, обязательно используйте шарф (или бафф), перчатки, ветровку и шапку. Чем холоднее – тем больше слоев одежды следует натянуть на себя.
  • Для тёмного времени суток используйте специальные светоотражатели (в веломагазинах их множество видов), габаритные огни (белый вперёд, красный назад) и велофару, чтобы вовремя заметить ямы и прочие препятствия. В правилах 2019 года указано что велосипеды, как и автомобили, должны днём ехать с дневными ходовыми огнями. На практике я ещё ни разу не встречала велосипедистов с включенным ближним светом, но теоретически, вас могут за это оштрафовать.
  • Когда выезжаете загород, надо возить с собой насос, ремнабор и шестигранники. В случае поломки в городе, скорее всего, вам поможет любая шиномонтажка.
  • По желанию можно купить шлем на голову (я рекомендую вам сделать это).

Где привести себя в порядок

Узнайте, есть ли на работе душ. Если его нет — запасайтесь полотенцем из микрофибры, оно занимает очень мало места, отлично впитывает влагу и быстро сохнет. Смочите полотенце в умывальнике и протритесь – чем не душ? Если и умывальника нет – подойдут влажные салфетки.

Заведите в офисе сменную форму, если она требует идеально отутюженных брюк и рубашек. Либо привозите комплект из немнущейся ткани каждый раз с собой, если дресс-код позволяет носить джинсы, толстовки, трикотажные платья.

Где хранить

  • Поговорите с администратором здания, где вы работаете. Возможно, есть специально отведенное место для велосипедов – склад, закуток.
  • Велопарковка неплохой вариант, однако, придется запастись хорошей цепью или U-образным замком. Привычные всем тросики перерезаются на раз-два, даже если повесить сразу 10 штук.
  • Чтобы защитить нашего коня от дождя, снега и пыли удобно приобрести защитный чехол, стоят они около 500 рублей.
  • Не оставляйте на руле велокомпьютеры, фонари и сумочки – мало ли, среди прохожих окажется клептоман.

Если дождь

  • Приобретите хороший длинный дождевик с капюшоном, я брала в Басеге за 1500 рублей, живёт уже несколько лет, пригождается и на сплавах.
  • Не забывайте о чехле на рюкзак, во многие модели он уже встроен. Как вариант дождевик можно надевать сразу на рюкзак.
  • Также незаменимым другом станут водоотталкивающие брюки. Не забывайте периодически обрабатывать их пропиткой. Она пригодится и для обуви — с ней обычные кеды выдержат небольшой дождь. А для ливня подойдут уже непромокаемые кроссовки и ботинки. Но это уже посмотрите по желанию, вдруг вы не окажетесь фанатом езды по лужам.
  • На бордюр заезжайте аккуратно — между ним и колесом должен быть прямой угол, иначе поскользнётесь.
  • Сильно не разгоняйтесь, а на поворотах резко не тормозите — опять же есть риск упасть.

Как ездить зимой на велосипеде

  • Существуют специальные шипованные покрышки, просто меняем летние на зимние и вперед. Даже по льду не скользит.
  • Брюки заменяем на болоньки, чтобы ничего не продуть.
  • Удобно на тело надевать термобелье, благодаря ему потеешь не сильно и не мерзнешь.
  • На лицо можно надеть балаклаву или натянуть бафф до носа.
  • При сильном ветре обязателен капюшон и толстые перчатки.

Плюсы

Мои любимчики от первого Forward United до последнего Norco Charger

  • Экономия времени из-за отсутствия пробок
  • Хорошая физическая форма
  • Стройная фигура при условии хотя бы условно правильного питания
  • Отличное настроение
  • Профилактика стабильной работы сердечно-сосудистой системы
  • Улучшается выносливость

Минусы

Мягкое место к седлу привыкнет не сразу. Ноги и дыхалка — тоже. Но если ездить каждый день или через день в течение месяца, то постепенно вы будете преодолевать всё большие расстояния.

Где купить велосипед

  • Точно не в магазинах типа Монетка, такое транспортное средство небезопасно, хоть и стоит недорого, экономить здесь не стоит. На модели меньше 10 000 рублей даже не смотрите.
  • Спросите у знакомых в соцсетях, может у кого-то простаивает велик без дела, и он готов продать или дать вам на время.
  • Помониторьте Авито, Юлу. Часто купят новый велосипед, но не ездят на нём. И потом продают дешевле нового на пару десятков процентов.
  • Если вы решительно настроены кататься, советую отправиться сразу в специализированный магазин типа Триал-спорт, Басег, Авт-Спорт, Риос-спорт. Консультанты помогут с выбором размера и модели.

Рекомендации

  • Уважайте всех участников дорожного движения, даже если пешеход идёт по велодорожке, не нужно резко тормозить и пугать его шумом покрышек.
  • Обращайте внимание на стоящие по обочине авто – их двери могут открыться внезапно.
  • Пропускайте автобусы и троллейбусы на остановке, они обязаны пропустить всех водителей, но вас на велосипеде могут просто не заметить.
Читайте также  Кататься на велосипеде запрещено

Если остались вопросы – пишите в комментариях или через форму обратной связи. Всем пока!

Как ездить на работу на велосипеде

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2296

  • На байке на работу – дадим бой пробкам!
  • Как сделать поездки комфортными и безопасными
  • Где и на каком велосипеде лучше ехать
  • Заключение
  • Комментарии

Велосипед – прекрасный способ поддержать фигуру, развить выносливость, сделать свою жизнь ярче, подарить себе незабываемые ощущения от прогулок. А еще это отличный транспорт, благодаря которому из точки А в точку Б можно добраться быстрее, чем на автомобиле, общественном транспорте и, тем более пешком.

В крупных городах все больше владельцев автомобилей предпочитают отказаться от душных и нервных пробок и попробовать ездить на работу на велосипеде. И это правильно, ведь двухколесный байк – простой, экологичный и относительно недорогой транспорт. Активная велосипедизация дает результаты, и уже многие жители мегаполисов пересаживаются на двухколесный транспорт, делая город чище, тише и спокойнее. Присоединяйтесь!

На байке на работу – дадим бой пробкам!

Автомобильные пробки – типичное явление для городов, население которых переваливает за полмиллиона. Дороги не поспевают за таким количеством машин, которое приходится видеть каждый день. Даже общественный транспорт на специально выделенной полосе и трамваи испытывают трудности на крупных улицах. Если к этому добавить огромное количество припаркованных машин с краев проезжих частей, то ситуация с передвижением на автотранспорте становится еще более плачевной.

Заторы на дорогах и плотный транспортный поток снижают среднюю скорость вплоть до нуля, из-за чего необходимо вставать и выезжать на работу раньше. И с этим ничего не поделаешь – приходится жертвовать личным утренним временем, чтобы добраться до работы вовремя. Аналогичная ситуация на обратном пути, только здесь дорога с работы отнимет более ценное время вечернего досуга.

Альтернатива изнуряющим пробкам, затратам на бензин или на оплату билетов в общественном транспорте – поездки на работу на велосипеде. Двухколесный транспорт, как уже отметили, даст возможность насладиться дорогой, положительно повлияет на здоровье и сэкономит самое ценное для жителя города – время.

Итак, что получаем, пересев на велосипед:

  • увеличение средней скорости: для автомобиля в пробке она близка к 10 км/час, для велосипеда – 15 км/час, и это если ехать по той же дороге;
  • равномерность – гораздо быстрее и комфортнее доехать до пункта назначения с одной скоростью, чем рывками;
  • заряд бодрости на весь день и приятная нагрузка вечером после работы;
  • нет необходимости тратиться на бензин или оплачивать проезд;
  • возможность увидеть много интересных деталей по пути.

Вместе с тем движение в самой пробке и объезд стоящих машин по кривой траектории перечеркнет все перечисленные плюсы, кроме денежных затрат, и сделает дорогу опасной. Поэтому для поездок на велике стоит заранее продумать правильный маршрут.

Как сделать поездки комфортными и безопасными

Дорога на работу с велосипедом – приятное и полезное времяпрепровождение, но только если к этому тщательно подготовиться:

  • проложить безопасные маршруты;
  • ознакомиться с правилами дорожного движения;
  • подготовить велосипед к поездкам;
  • запастись инструментами для ремонта и техобслуживания;
  • выбрать подходящую одежду;
  • продумать парковку велосипеда.

Велосипед имеется, желание ездить на нем до работы и обратно есть, поэтому приступаем к первому пункту подготовки – поиску безопасных дорог. Широкополосные проезжие части и места, где ежедневно скапливаются пробки, отметаем – там поездка на велосипеде покажется еще хуже, чем на автотранспорте.

Оптимальный вариант – улицы с невысоким трафиком, пустые тротуары, велосипедные дорожки. Одна и та же дорога в разное время суток выглядит по-разному: утром она может быть пустой, а к вечеру полна машин и людей, или наоборот. Поэтому лучше выбрать два маршрута с объездом проблемных участков.

Советы по выбору маршрута:

  • поменьше поворотов;
  • выбираем относительно ровное дорожное покрытие;
  • объезжаем места скопления собак;
  • не стоит делать выбор в пользу тесных и темных дворов;
  • для езды по тротуарам: чем меньше пешеходов – тем лучше;
  • подобрать дорогу так, чтобы по минимуму слезать с велосипеда, а в идеале – сойти только у конечного пункта.

Ездить на работу на велосипеде, так или иначе, придется по дорогам, наравне с машинами. И хотя выбор маршрута делается в пользу малозагруженных дорог, встреча с автомобилями, пешеходами и другими велосипедистами неизбежна, и от знаний основных правил дорожного движения для велосипедистов никто не освобождает.

Перечислим вкратце ПДД для велосипеда:

  • движение попутно транспортному потоку по правому краю проезжей части;
  • тщательно следить за дорожной обстановкой;
  • объезд препятствий только слева;
  • выдержка дистанции и бокового интервала с другим транспортом;
  • максимально прямая траектория без резких маневров;
  • подача предупредительных знаков в начале движения, на поворотах и при остановке;
  • соблюдение требований светофоров, разметки и дорожных знаков: приоритет проезда, пешеходный переход, предупреждающие знаки;
  • переходить дороги пешком;
  • велосипед должен быть оборудован передним и задним светоотражателями, а в темное время суток – фонарями.

Перед началом движения убедиться в идеальном состоянии рулевой, тормозной системы и трансмиссии. При малейших неисправностях основных узлов от дороги необходимо отказаться – любая неполадка может вылиться в падение или аварию.

Подготовка велосипеда включает в себя:
• настройку высоты седла и руля по росту;
• для модели с амортизатором регулировка жесткости вилки;
• накачивание воздуха в камеры до нужного давления.

Высоту седла необходимо подобрать таким образом, чтобы нога, поставленная на педаль в нижнем положении, была почти выпрямлена. Так будет обеспечена оптимальная посадка, что избавит от усталости ног, спины и рук.

О необходимости оптимального давления в шинах можно прочитать здесь.

Для обслуживания и ремонта велосипеда понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • насос;
  • специальные ключи: спицевой, педальный, кареточный и кассетный съемники;
  • запасные камеры;
  • баллончик со смазкой.

Все это возить с собой каждый день вряд ли получится, поэтому часть инструментов оставляем на месте работы или дома, а в дорогу только необходимое: ключи для подтягивания колес и руля, пару отверток, насос и запасные камеры.

Одежда для дороги должна быть легкой и комфортной, для поездок можно купить специальный велокостюм. Находиться на работе в нем вряд ли разрешат, поэтому стоит заранее продумать, как возить с собой сменную одежду. Самый простой вариант – аккуратно положить ее в рюкзак. Впрочем, стоит ли переодеваться, зависит от погоды и длительности поездки – после 15-минутной неторопливой езды вряд ли надо будет переодеваться. С точки зрения безопасности, велосипедист должен быть заметным на дороге, поэтому подбираем яркую одежду.

Можно также надеть яркую жилетку со светоотражателями: так даже водители авто будут внимательнее, так как этот цвет у них ассоциируется с ГИБДД.

Когда приехали на работу, нужно куда-то деть свой транспорт – прикатить его на территорию предприятия или же оставить снаружи. Лучше, конечно, чтобы велосипед был в максимальной безопасности, а именно, скрыт от чужих глаз. Для пропуска велосипеда через КПП нужно заранее договориться с руководством, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат оставлять велик.

Если нет возможности спрятать велосипед, придется его парковать. На средствах противоугона лучше не экономить и купить большую массивную цепь и пару обычных тросовых замков. Качественно припаркованный велосипед и за раму, и за колеса, отпугнет вора, и он пойдет искать более уязвимую добычу.

Световой день не стоит на месте, а некоторые велосипедисты не слезают со своего двухколесного друга и зимой, поэтому придется ездить и в темное время суток. Чтобы не получить неприятных сюрпризов в дороге, рекомендуется оборудовать велосипед мощной передней фарой и задним мигающим фонарем. Так будет хорошо видно дорогу самому и в то же время велосипед будет заметен со стороны.

Зеркало заднего вида расширит обзор и позволит оценить расстояние до приближающегося транспорта сзади. Крылья примут на себя всю грязь после дождя, оставив велосипедиста чистым, а звонок даст возможность отогнать с дороги задумавшуюся собаку и предупредить пешеходов о своем приближении.

Где и на каком велосипеде лучше ехать

Как обычно, вспомним основные типы велосипедов:

  • дорожный;
  • горный;
  • шоссейный;
  • гибрид.

Дорожный велосипед – идеальный вариант для города. Если маршруты не пролегают по уклонам, вполне можно обойтись стандартной односкоростной моделью. Этот велосипед не требует постоянного обслуживания, но способен прокатить десяток сезонов. Скоростной аналог дорожника будет стоить дороже, но он лучше в плане подъемов в горку – не будет отнимать сил, да и потеть много при въезде в горку не придется. Правда, добавятся заморочки с обслуживанием трансмиссии.

Читайте также  Педали для горного велосипеда какие выбрать

Дороги в районе исключительно плохие, на пути встречаются грунты в сочетании с подъемами, а может, планируете катать не только на работу, но и за пределы города – тогда самое время присмотреть горный велосипед. Езда на нем по неровностям будет более комфортной по сравнению с классическим велосипедом, благодаря форме покрышек и амортизации. По сравнению с дорожным, МТБ дает спортивную посадку, так что по дороге на работу можно еще и хорошо потренироваться. Также горник подойдет для поездок в зимнее время.

Шоссейный велосипед исключительно для ровного асфальта и дальних расстояний. Так, например, езда по трассе – минут 40-50. Этот велосипед способен развивать высокую скорость, посадка на нем специфична, имеются тонкости в управлении, а еще он дорого стоит и требует внимательного обслуживания. Этот вариант подойдет только опытным велосипедистам-гонщикам, которые решили погонять и на работу.

Характеристики горного и шоссейного байков сочетает в себе гибрид. Как и дорожник, он идеально подойдет для езды по городу – ровным и не очень дорогам. Специально для поездок на работу его брать не стоит из-за стоимости, а так он намного удобнее и легче дорожной модели.

Заключение

Поездки на велосипеде на работу – отличная возможность получить массу положительных эмоций и заряд энергии на весь рабочий день, сэкономить время и кругленькую сумму! Грамотный подход к этому мероприятию позволит ездить безопасно и комфортно и, тем самым подать хороший пример друзьям, сотрудникам, другим велосипедистам, автомобилистам и прохожим.

Какой тип велосипеда выбрать для поездок на работу

Итак, вы решили ездить на работу на велосипеде. Отличный выбор! Это дешевле, экологичней и полезнее для здоровья. Зачастую, кстати, велосипед оказывается быстрее других видов транспорта, ведь с ним вам не страшны дорожные пробки и поиск свободного парковочного места. Но какой тип велосипеда лучше выбрать для коммутинга? Разберем вкратце особенности основных типов.

В принципе, на работу можно ездить на любом байке – от самого дешёвого до навороченной модели. Но всё же лучше разобраться, каков будет характер ваших поездок и особенности дистанции, чтобы выбрать тот тип байка, который поможет сделать ваши поездки быстрыми и комфортными.

Шоссейный велосипед с прямым рулем

Он дает возможность хорошего обзора и контроля, поэтому многие предпочитают прямой руль изогнутому. Здесь стоят колеса стандартного шоссейника плюс многоступенчатая передача, которая позволит вам быстро добираться до места работы. Стоимость самого бюджетного, но «приличного» варианта шоссейника с прямым рулем начинается от 550 евро.

Классический шоссейник

Этот быстрый тип байка хорош для длинных поездок, особенно если вы живете за городом и путь до работы лежит по шоссе, где вы сможете развивать положенную этому велосипеду скорость. На нем можно будет также участвовать в любительских состязаниях или выезжать на природу. Ценовой диапазон этого типа байка начинается от 550 евро.

Гибрид

Такой велосипед, в теории, сочетает в себе лучшие свойства горного велосипеда и шоссейника. То есть он быстрый и прочный. На практике, однако, бывает трудно определить разницу между гибридом и шоссейным байком с прямым рулем. Приличный аппарат в этой категории можно приобрести, начиная с 490 евро.

Фиксы и синг-спиды (велосипеды с одной скоростью)

Велосипеды с фиксированной передачей недавно вернулись в моду. К плюсам фикса относится то, что здесь нет механизмов и рычагов переключения, как и тросов, что значительно упрощает обслуживание велосипеда.

Но этот плюс превращается в минус, если вы живёте в холмистой местности. То же самое относится и к велосипедам с одной скоростью. Отметим, что многие фиксы имеют такую конструкцию колеса, которая позволяет превращать велосипед в односкоростной со свободным ходом. В Европе цены на односкоростные байки и фиксы начинаются от 550 евро.

Туристский велосипед

Этот байк создан быть сильным и перевозить не только ездока, но и груз, что является полезным свойством для поездок по работу. Хороший и надежный туристский байк можно купить уже за 850 евро.

Велосипед для велокросса

Эти велосипеды предназначены для езды по бездорожью, но, как и гибриды, они обладают хорошими скоростными качествами и повышенной прочностью, что делает их хорошим вариантом для коммутинга. Некоторые модели обладают дополнительными настройками для езды по хорошей дороге. На такой велосипед можно установить и багажник, и крылья. Цены стартуют от 800 евро.

Складной велосипед

Идеальное решение, если ваша поездка на работу состоит из нескольких этапов с использованием общественного транспорта. Например, вы доезжаете до станции пригородной электрички на велосипеде, затем едете на поезде до города и там снова пересаживаетесь на велосипед. При таком варианте люди хотят иметь быстрый и мобильный байк, который бы легко складывался, не доставлял проблем при транспортировке. На складной велосипед можно даже не покупать билет на транспорт. Легкий складной велосипед можно найти от 400 евро.

Электровелосипед

Некоторые люди относятся с недоверием к электрическим велосипедам, а между тем они являются прекрасной альтернативой городскому транспорту, давая больше скоростных возможностей и требуя меньшей физической подготовки, чем обычный байк. Единственным их недостатком является цена, которая начинается от 1200 евро.

Городской велосипед

Городской велосипед отличается от остальных типов максимумом комфорта: прямой посадкой, мягким седлом, наличием корзинки или багажника, защитой цепи и спиц заднего колеса от попадания одежды. Минусом таких велосипедов является вес, относительно низкая скорость и ограниченное количество передач. Так что такой байк подойдет для неспешного передвижения по городу на небольшие расстояния. Цены на сити-байки начинаются от 300 евро.

Десять причин ездить на работу на велосипеде

  • Фото обложки: Анастасия Субботина
  • Оригинал: 10 Reasons Everyone Should Bike to Work
  • Перевод: Вадим Семёновых

Ездить на работу на велосипеде весело, просто, дёшево, но это не всё! В этом материале выбраны лишь десять основных причин ездить на работу на велосипеде.

Веселье!

Ездить на работу на велосипеде — весело, легко и просто. Многие люди смотрят вслед, вспоминают, как ездили на велосипеде по своему району, и хотят быть такими же беззаботными и в своей трудовой жизни. Велосипед оживляет серые будни. Осматривайте окрестности, слушайте пение птиц и шуршание колес проезжающих мимо велосипедистов. Вскоре вы захотите совершать более продолжительные поездки.

Фитнес

Поездки на велосипеде помогают оставаться здоровым. Хотя точное количество сжигаемых калорий зависит от физиологии разных людей, скорости движения и рельефа, в общем случае велосипед помогает избавиться от такого же количества калорий, как и бег, но с гораздо меньшим негативным эффектом на суставы. Велосипед улучшает работу сердечно-мышечной и дыхательной систем, снижает кровяное давление, даёт энергию, тренирует мышцы, улучшает координацию. Все эти бонусы превращают простое кручение педалей в волшебство!


Евгения Полшкова: «И помните, что ежедневные поездки на велосипеде помогают поддерживать форму не хуже, чем занятия в фитнес-клубе». Фото: Андрей Бурков

Счастье

Поездки на работу на велосипеде делают вас счастливее. Большинство людей не считают, что становятся более спокойными и счастливыми, проводя время в дорожных заторах, в переполненном общественном транспорте или в попытках проехать к месту назначения по загазованному городу. Благодаря велосипеду, ежедневная дорога на работу и обратно становится формой терапии, доступной каждому. Многочисленные исследования показывают, что ежедневные физические упражнения позволяют снизить уровень стресса, смягчить симптомы депрессии, улучшить сон людей, страдающих бессонницей и снизить чувство тревоги. Доказано, что занятия на открытом воздухе поднимают чувство уверенности в себе и улучшают настроение.

Мыслительные способности

Регулярные поездки на велосипеде помогают стать сообразительнее. Хотя они и не превратят вас в астрофизика за одну ночь, исследования показывают, что умеренные ежедневные нагрузки предотвращают снижение мыслительной активности, улучшают память и способность к обучению, и повышают производительность мозга. Так что, даже если велосипед не поможет вам стать студентом Гарвардского университета, то как минимум привычная работа будет даваться проще.


Анастасия Ткач: «Никакой физической усталости к концу дня не ощущаю — напротив, велосипед заряжает позитивом и бодростью, даёт время спокойно обдумать всё, что не обдумалось за день». Фото: Юрий Быков

Деньги

Поездки на работу на велосипеде экономят ваши деньги. В 2015 году среднестатистическая американская семья тратила $1962 на бензин и моторное масло. Удивительно, но это самый низкий показатель с 2009 года. Техническое обслуживание, внеплановые ремонты, страховка, стремительно растущие затраты на парковку, обходятся ещё в примерно $9000 за стандартный седан. На другой чаше весов новенький городской велосипед за $250 — $1500, в зависимости от бренда, дизайна, компонентов, которым вы доверяете, а также стоимости технического обслуживания (около $50 в год). Конечно, если вы решите обслуживать свой велосипед самостоятельно, то владение им обойдется практически бесплатно. Единственное на что придётся потратить деньги — замок и фонари, это около $60 — $200, в зависимости от качества. Итак, даже если считать по максимуму, велосипед позволяет сэкономить $7050 в первый год и до $9000, начиная со второго. Неплохо, правда?

Читайте также  Как сделать поворотники на велосипед

Снова деньги

Поездки на работу на велосипеде сохраняют деньги не только ваши, но и других. В 2011 году журнал Journal of Physical Activity and Health опубликовал анализ выгодности затрат в велоинфраструктуру Портленда (штат Орегон, США). Согласно полученным данным, горожане могли бы сэкономить к 2040 году до $594 млн долларов своих средств на поддержание здоровья за счёт своевременного вложения инвестиций в развитие велоинфраструктуры. Добавьте к этому экономию, за счёт развития предпринимателями велокультуры внутри своих компаний, миллионы долларов, генерируемых ежегодно развивающейся велоиндустрией, экономическую выгоду, которую дружные велосообщества приносят бизнесу, и вы получите серьёзную финансовое основание для того, чтобы поехать на велосипеде.

Свежий воздух

Транспорт ответственен за 30% всех парниковых газов и выхлопов, причём личные автомобили и грузовики генерируют 1/5 этих выхлопов. Двигатель среднестатистического автомобиля производит около 3,5 кг CO2 на каждый километр пройденного пути, а среднестатистический велосипедист — только 0,7 грамма CO2 через дыхание. Энергозатраты стандартного седана — 2500 кДж на каждый километр пройденного пути, в то время как для велосипеда в жизненном цикле которого учтён этап производства и техническое обслуживание в течение 15 лет, энергозатраты составят 40 кДж: существенная экономия энергии благодаря качественному и простому изменению.


Владислав Лисовец: «Велосипед выбирают те, кто за экологию, здоровый образ жизни и за лёгкость в душе. Мне бы хотелось, чтобы таких людей в нашей стране было больше!»

Удобство

Одно из самых сильных предубеждений о велосипеде, как транспорте для поездок на работу, состоит в том, что это неудобно. Но что может быть более неудобным, чем десять минут затрачиваемых в поисках парковки каждое утро или проведение времени в пробках? С велосипедом всё проще: достаточно пристегнуть его у ближайшего столба и пойти по своим делам. Велосипедисты не стоят в заторах и не зависят от задержкек общественного транспорта, что зачастую позволяет им добираться до места назначения в городе быстрее, чем на автомобиле. Корзины и велосумки помогают легко довезти необходимые вещи и документы, а многие офисы сегодня оборудованы охраняемой велопарковкой и душевыми, что делает поездки на велосипеде ещё проще.

Безопасность

Чем больше велосипедистов на дорогах, тем они безопаснее. В 2008 году было опубликовано исследование университета Нового Южного Уэльса, в котором установлено, что обеспечение безопасных поездок на велосипеде приводит к замечательным последствиям. С увеличением числа людей, пользующихся велотранспортом, количество ДТП между автомобилями и велосипедами снижается. Так происходит не только из-за снижения числа автомобилей. Поведение водителей становится более предсказуемым и аккуратным с увеличением числа велосипедистов и пешеходов. Когда люди осознают, что безопасность поездок на велосипеде повышается, а число ДТП снижается, больше людей пересаживаются на велосипеды.


Алексей Харитонов: «Перемещаясь на велосипеде по городу, становишься ближе к нему, открываешь неизвестные места и по-новому смотришь на то, что раньше видел мельком из окна автомобиля». Фото: Анастасия Субботина

Свобода

Большинство детей, которые впервые едут за рулем велосипеда без поддерживающих колес, ощущают чувство свободы. Это важный момент в детстве был у многих. Затем наступает подростковый возраст, и ощущение иной свободы дарит автомобиль. Но, спустя несколько лет, в течение которых многие часы проведены в заторах и нарезании кругов по району в поиске парковки, кабина автомобиля больше напоминает тюремную камеру. Скиньте с себя кандалы и ощутите вновь забытое чувство настоящей свободы. Едьте по городу с удобной для вас скоростью, попробуйте другой маршрут, остановитесь на чашку кофе по пути на работу, а на обратном пути посетите незнакомый еще район города. Велосипед открывает новые горизонты в прямом и переносном смысле, помогает увидеть город в совершенно новом свете. Это ваш город, живите вместе с ним!

В материале использованы фотографии проекта «На работу на велосипеде: личный опыт», в котором жители Москвы рассказывают о том, почему выбирают велосипед в качестве своего повседневного транспорта.

5 советов для тех, кто решился ездить на работу на велосипеде

Использование велосипеда для поездки на работу имеет много преимуществ. Чтобы не лишить себя комфорта, нужно помнить о 5 важных советах.

Велосипед заставляет попотеть, поэтому рабочую одежду придется брать с собой как сменную, а передвигаться в спортивном костюме.

После езды нужно помыться. Если на работе есть душ, то проблем не возникнет. При отсутствии оного добираться на работу в жару с помощью велосипеда – плохая идея.

Одежду для работы лучше хранить в шкафчике, а не возить с собой – вряд ли она появится в идеально выглаженном виде из рюкзака, в котором провела 30 минут. Пока не потребуется стирка, пусть остается на работе.

Помимо простой одежды для езды, рекомендуется одеть:

  1. Светоотражающую куртку, чтобы обезопасить себя.
  2. Воспользоваться зажимом для штанин – на случай, когда у велосипеда не стоит защита на цепи. Если штанину затянет в цепь, то можно не только порвать одежду, но и травмироваться.
  3. Купить фару – двигаться по темному маршруту при ярком свете безопаснее.

Простые аксессуары сделают поездку комфортнее.

Место для транспорта

Оставлять велосипед на улице – значит больше никогда его не увидеть. Использование цепей и замков повысит шанс сохранить транспорт, но при желании мошенники без проблем перекусят их специальными инструментами.

Лучше оставлять велосипед на платной стоянке.

Обратите внимание: иногда охранники с работы, дежурящие на проходной, разрешают оставлять транспорт под своим присмотром — этот вариант будет наилучшим.

Выбор маршрута

Нужно выбирать наиболее безопасный маршрут. Разумеется, что важно соблюдать правила, но следует обратить внимание на другой нюанс: есть ли на пути большие лужи или ямы, резкие повороты и т.п.

Налететь на ухаб, замаскированный лужей, вымокнуть и содрать себе кожу на руках и ногах – малоприятное приключение. Когда впереди целый рабочий день, то ситуация становится еще хуже. Сидеть в офисе или работать за станком с саднящими ладонями никому не понравится.

Лучше заранее изучить маршрут и ездить по наиболее безопасному пути.

Не следует отправляться в дорогу по труднопроходимым местам – борьба с хватающей за колеса грязью, преодоление подъемов и другие трудности заставят почувствовать усталость, а рабочий день еще не начался. Следует ездить по ровной дороге и не тратить силы зря.

Объехать пробки на велосипеде несложно, однако бесконечное маневрирование между машинами опасно, да и выхлопными газами можно надышаться до головной боли. Лучше ездить по велосипедным дорожкам или тротуарам. Имея несколько вариантов маршрута, предпочтительней выбрать проезд через парк, а не автостраду.

Мастер на все руки

Опоздать из-за поломки на работу – непривлекательная перспектива. Нужно возить с собой инструменты и уметь ими воспользоваться.

Установка заплатки на проколотую камеру составит 5-7 минут. Это лучше, чем бежать на работу и катить велосипед рядом.

Простота

Некоторые люди годами собираются пересесть на велосипед, но все копят на дорогую модель. На деле, лучше использовать простой велосипед.

Вероятность его угона меньше, чинить его дешевле. Да и для непрофессионала нет смысла переплачивать. Дорогие велосипеды нужны только спортсменам, которые подвергают их серьезным нагрузкам.

Ездить на работу на велосипеде – это полезно, интересно и приятно. Требуется подготовиться, и тогда поездка принесет удовольствие.