Езда под рамой велосипеда

Основы правильной посадки на велосипеде

Для велотуриста, кроме эффективности передачи мощности и аэродинамических качеств, как для спорта, очень важным фактором важным является и комфортность езды, удобство посадки. И это понятно. Одно дело промчаться в гонке один-два часа и совсем другое — провести в седле целый день (или много дней подряд) и иметь возможность при этом любоваться окрестностями. Известно, что удобна та посадка, к которой привык. Но если Вам еще предстоит пройти процесс привыкания или хочется что-то исправить, то возможно, наши рекомендации будут полезны.

Так вот, чем выше класс горного велосипеда, тем ниже (растянутей) посадку предполагает его геометрия. И это понятно. Логика гонки требует низкую, «агрессивную» посадку, а прогулка совсем наоборот. И вот здесь мы впервые сталкиваемся с противоречием при выборе горного велосипеда для спортивного («агрессивного») туризма. Посадка для туризма не должна быть очень низкой, иначе через некоторое время даст знать о себе шея и поясница, да и любоваться красотами природы удобнее из положения «сидя», а не «лежа». Следует также иметь в виду, что чем выше класс велосипеда, тем меньше угол подъема выноса, а сам вынос длиннее. Более того большинство современных горных велосипедов имеют безрезьбовую рулевую колонку типа «aheadset» (двух типоразмеров: oversize — 1 1/8″ и king size — 1 1/4″), высота установки выноса, в которых имеет очень ограниченный диапазон регулировки (5-15 мм) проставочными кольцами. Это обстоятельство требует особой тщательности при выборе удобного велосипеда. Хотим предостеречь от ошибки. Не надо приобретать велосипед с высокой рамой, пытаясь уменьшить расстояние между плоскостью седла и плоскостью руля (по вертикали) , как бы поднять руль, так как с увеличением роста увеличивается длина верхней трубы, длина выноса, и Вы на высокой раме опять оказываетесь в лежачем положении.

Положение усугубляется и тем, что еще больше приходится тянуться к рулю, по сравнению с рамой меньшего размера. В итоге, если вдруг на крутом спуске надо будет сместить корпус за седло, то длины рук просто не хватит.

При определении высоты установки руля можно ориентироваться на следующие данные:

• гонки — седло выше руля на 50-100 мм и более.
• «агрессивный туризм» — седло выше руля на 20-60 мм. Для пожилых людей — седло на уровне руля (или даже седло немного ниже).
• легкие прогулки — седло на уровне руля или несколько ниже.

Посадка на шоссейном велосипеде

Для достижения правильной посадки необходимо начать с выбора базового нейтрального положения, которое должно служить вам отправной точкой. При нейтральном положении ваш вес равномерно распределен на седле, руле и педалях. Начиная с этого положения, вы можете изменять свою посадку в зависимости от рельефа местности и других условий. После того, как вы приобрели велосипед с рамой, которая хорошо подходит для вас, необходимо произвести ряд регулировок, чтобы определить свою посадку на велосипеде. Доктор Пруит провел долгие годы, обследуя пациентов, которые жаловались на болях в коленях и в пояснице, что было связано с неправильно выбранной посадкой на велосипеде. «Велосипед и гонщик, использующий его, должны быть слиты воедино. Велосипед героя не всегда подходит каждому».

Для подтверждения этого мнения доктор Пруит отмечает, что Лэнс и его товарищи но команде Ю.С. Постал пользуются одной и той же моделью велосипеда и теми же велосипедными компонентами. На первый взгляд все велосипеды в команде выглядят абсолютно одинаково. Однако рама велосипеда Лэнса разработана специально под его посадку и отличается от рамы Джорджа Хинкэппи, Кевина Левингстона, Тайлера Хэмильтона и других членов команды. Чтобы выбрать правильную посадку необходимо первоначально установить ваш велосипед на стационарный велотренажер. При этом переднее колесо велосипеда должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет стационарного тренажера, попросите кого-нибудь, чтобы он удерживал вас, пока вы определяете свое положение на велосипеде.

Виды посадки на велосипеде

Высота седла. Существуют различные формулы определения правильной высоты седла, однако, вам не надо быть математиком, чтобы сделать правильный выбор. В нижнем положении, когда ступня находится на педали, ваша нога должна быть слегка согнута, а ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону, если смотреть сзади. Это быстрый метод определения высоты седла, широко распространенный в США.

Олимпийский тренировочный центр: Установите высоту седла так, чтобы между вашей ступней и педалью, находящейся в горизонтальном нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров, если ваши велотуфли имеют очень тонкую подошву в середине стопы. Можно поднять седло на 2-3 мм, если у вас длинные ноги. Для тех людей, которые испытывают боль в коленях в результате хондромаляции (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло до тех пор, пока ваши бедра не начнут «гулять», а затем немного опустите его. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла на 2 мм.

Переднее/заднее положение седла. Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад. Выбор положения седла следует начинать со следующего. Сядьте удобнее на центре седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес (нитка с небольшим предметом на конце) от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтральное положение, и от этого положения вы можете сдвигать седло вперед или назад.

Велосипедисты-горняки, специалисты в индивидуальных гонках на время и некоторые велосипедисты-шоссейники предпочитают, чтобы линия находилась на пару сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора положения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в ту или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла.

Наклон седла. Эдди Мерке установил для Лэнса точное положение седла горизонтально верхней трубы рамы с помощью уровня, который обычно используют плотники. С того времени Лэнс постоянно использует такой же уровень для установки горизонтального положения седла. Наклон седла может быть изменен во время велосипедных прогулок и туристических путешествий. Если вы используете сильно выдвинутое вперед положение при езде на велосипеде небольшой наклон седла вперед может быть удобным, особенно если используете рулевую аэродинамическую насадку и ваши руки находятся на подлокотниках. Однако, при слишком большом наклоне седла вы сильно сдвигаетесь вперед и чрезмерно нагружаете свои руки.

Высота рулевого выноса. При сильно поднятом выносе (нормальное положение — вынос расположен ниже поверхности седла при близительно на один дюйм (25,4 мм)) ваш корпус более распрямлен, и вам легко дотянуться до низа руля. При низко опущенном выносе ваша аэродинамика улучшается, но при этом ваша грудь сдавлена и дыхание затруднено.

Учитывая проблемы Лэнса со спиной, ему трудно вытягиваться вперед, а поэтому высота выноса его велосипеда несколько больше, чем у других профессиональных велогонщиков. Никогда не поднимайте вынос руля выше отметки, указанной на нем, в противном случае он может сломаться под действием веса вашего тела.

Положение тела при езде на велосипеде

Голова и шея. Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте свою голову. Это позволит вам расслабить мышцы шеи.

Торс и плечи. Чем меньше посторонних движений, тем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях с каждым оборотом шатунов во время поездки протяженностью 25 миль. Используйте всю свою энергию только на педалирование. Избегайте сползания на седле вперед и не опускайте вниз свою голову, особенно, когда вы начали ощущать усталость. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла. Это снимет напряжение ваших бедер и спины.

Руки. Держите свои локти в согнутом положении и старайтесь расслаблять их для амортизации ударов при столкновении с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль своего тела и не выворачивать их наружу. Это поможет вам достичь наиболее компактной посадки и улучшить аэродинамику.

Кисти рук. Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение на поясницу. Руль следует держать крепко, но «нежно»; слишком крепко держаться за руль до «поселения» костяшек ваших пальцев не следует так, как это повышает напряженность мышц плечевого пояса и рук.

• Держась за низ руля, вы лучше управляете велосипедом на поворотах и при торможении. Такое положение рук на руле хорошо использовать на спусках и во время езды на большой скорости.

• Держа руки на выступе тормозных ручек вам лучше управлять велосипедом, и при этом вы не нарушаете свою аэродинамику. Кроме того, при таком положении вам тормозить удобнее. Положение рук на выступе тормозных ручек дает возможность гонщику вставать с седла, когда он преодолевает крутые подъемы.

• Положение рук на руле рядом с выносом является любимым положением Лэнса, когда он преодолевает подъемы. При таком положении его грудная клетка свободна и он может изменять положение своих бедер, чтобы лучше использовать свои подколенные сухожилия, икры, поясничные мышцы и руки.

• Работая стоя, следует держаться за выступы тормозных рукояток без напряжения, при этом раскачивая велосипед из стороны в сторону синхронно с ходом педали. Всегда следует держать пальцы на выступе тормозных рукояток или руле, чтобы предотвратить судорожные движения при столкновении с неровностями дороги.

Ягодицы. Перемещаясь на седле вперед-назад, вы можете включать в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавые мышцы в передней части бедер, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.

Ступня. Чтобы исключить возможные проблемы с коленями, необходимо выбрать положение шипов на велотуфлях, которое наилучшим образом подходит для ваших ног, неважно какого размера ваша стопа. Проведите регулировку шипов и попытайтесь достичь наиболее правильного для вас положения. Лучше всего использовать контактные педали, позволяющие вашей ноге легко пристегиваться к педали. Для педалей такого типа точная регулировка не требуется. Положение шипов на велотуфлях (вперед-назад) должно выбираться так, чтобы наиболее широкая часть ступни находилась над осью педали или была немного сдвинута вперед.

Кати по-хорошему: 5 мифов о шоссейнике для города

В одном из прошлых материалов мы говорили, что глядя на наши дороги, МТB кажется единственно правильным решением. Хардтейл с 26’’ может хорошо ехать по битому асфальту и без проблем прыгать с бордюра. Но мы уверены: горный велосипед для города — тренд, а не константа. MTB очевидно хорошо продаются (так же, как лекарство от головной боли :-)). А вот чтобы продать новичку шоссейник приходится изощряться, ибо шины-слики толщиной с палец для покупателя смотрятся не слишком убедительно.

Миф 1: не руль, а “баран”

Тут виной картинки, выдаваемые гуглом на запрос “шоссейный велосипед”: хотите сказать, что этим людям, согнутым буквой “Г”, действительно удобно ездить на велосипеде? Да где вы видели, чтобы в городе так хоть кто-то ездил?!

Типичная реакция. Руль, т.н. «бараний рог” — неизменный атрибут шоссейного велосипеда, хоть некоторые энтузиасты и умудряются менять его на прямой. Вам вовсе не обязательно ездить по городу с нижним хватом, как на картинках в выдаче.

Нижний хват нужен спортсменам для лучшей аэродинамики, для езды против ветра, с ним легче ехать на длинных дистанциях. “Длинные” — это не 18 км максимум с работы и на работу, а раз в 5-7 больше.

Чаще выбирают верхний хват, например, “на ручках”. В таком положении аэродинамика на шоссейнике всё равно лучше, чем на MTB. Да и естественное положение кистей рук сохраните.

Езда с прямым рулём требует вывернуть запястья, а на “баране” обходятся без этого — руки меньше устают, даже если у вас есть дурная привычка напрягать их при езде. Скажем проще: станьте смирно. А теперь обратите внимание, как держите кисти рук. Ладони легли вдоль тела, так ведь? Езда на шоссейнике сохранит это естественное положение.

Да и по количеству хватов шоссейник побьёт любой другой вид велосипедов (инфа 100%). Не удобно ни в нижнем хвате, ни в верхнем? Возьмитесь по центру, за округлость руля, комбинируйте хваты как вам нравится — вариаций масса, а это предотвратит онемение и усталость рук при длительной езде.

Миф 2: нечеловеческая посадка

Езда на шоссейном велосипеде покажется добровольным самобичеванием: это ж надо так согнуться; что, нормально сесть нельзя?

К шоссейнику надо привыкнуть — факт. Если неделя езды вместо удовольствия приносит дискомфорт, значит либо сидите неправильно, либо рама подобрана не по размеру.

Типичная ошибка: наклонить нос седла сильно вперёд, т.к. с непривычки давление седла на промежность кажется дикостью. Шоссейник — не горный велосипед, вы должны сильнее наклонить туловище вперёд, чтобы всё было по фен-шую. Если наклонить и седло, давление на промежность уменьшится, но вы же загрузите руки — тело естественно сползает вперёд, а вы упрётесь в руль всей массой. Пожалейте свои руки 🙂

Читайте также  Как разобрать заднее колесо велосипеда

Единственно правильное положение седла: параллельно земле. Неудобно? Седло давит так, что ездить невмоготу? Выставьте его на пару миллиметров ниже — это поправит ситуацию. Изгибайте поясницу, но посадка таза на седле должна быть ровной.

Помимо проблем с регулировкой седла новички часто не дружат с рулём. Руль не должен стоять выше седла — или на одном уровне с седлом или чуть ниже него. Наклон руля на шоссейном велосипеде также регулируется. Тут можете экспериментировать, но оптимальным считается положение, как на картинке ниже.

Миф 3: со скоростью света

Начитавшись гидов, в которых шоссейный велосипед — это велосипед для спортсменов, катающих скоростные гонки, народ удивляется: ну по городу же так не поездишь? Если скоростной, значит, не для города — там же пробки, светофоры!

Ваше предположение: с какой средней скоростью ездят на шоссейных велосипедах? Без усердных тренировок, просто сел и поехал.

Правильный ответ: 25 км/ч.

До 30 км/ч на шоссейнике разогнаться и держать скорость проще, чем на MTB. А вот гонять под 40 км/ч и выше на шоссере у вас не получится, если вы не велогонщик.

Суть шоссейника в городе не только в скорости, но и в лёгкости езды: на шоссейнике от одного оборота педалей получаешь ускорение и едешь с ветерком, не насилуя ног. Преимущество “лёгкости” шоссера особенно ощущаешь, когда едешь под горку: на горном велосипеде с тебя сходит семь потов, а шоссейник, когда находишь свою манеру езды, будто сам тебя на горку тянет.

Миф 4: мне нужен увесистый велосипед, потому что сам я “увесист”

У всякого велосипеда есть весовые ограничения. Но на шоссейник не надо смотреть с подозрением: тонкий — значит, подо мной точно сломается. Шоссейник может и не выдержит адового даунхилла, но чуть ли не единственный враг шоссера в городе — выбоины с острым краем, при наезде на которые камеры колеса иногда прокалывают об обод. Никак не ваш вес. Так пробить колесо можно и 50-килограммовой дамочке. Чтобы уберечь себя и велик от травм, совет тот же, что и в предыдущих пунктах: научитесь кататься на шоссере, как на шоссере , а не как на “Чайке”. Велосипедисты во избежание проколов подбрасывают колесо или легонько подпрыгивают всем велосипедом — на практике вытворять такие фокусы проще, чем в теории. И вес велосипедиста тут не при чём.

При чём он будет если решили купить дешёвый велосипед, большинство из которых не рассчитаны на нагрузку более 100 кг. Если это ваша весовая категория, откладывайте на покупку двухколёсного от 300 у.е. — независимо от того, шоссейник вы хотите или горный велосипед.

Любой велик за 300-400 долларов спокойно катает 100-120 кг велосипедиста. Велосипеды категории 120+ подбирают немного иначе, но тоже без особых издёвок.

И есть несколько общих рекомендаций по обслуживанию байка:

  • следите за тем, чтобы давление в шинах было близко к максимальному значению (в предыдущем гайде по выбору велосипедов мы об этом писали детальнее);
  • после первой сотни километров отдайте велосипед на ТО — скорее всего, надо будет вправить спицы (на колесо при большом весе ездока припадает наибольшее давление);
  • чтобы не погнуть рамку седла, привставайте на неровностях и не сидите сиднем при съезде с бордюров;
  • стоя не едем под горку, чтобы не убить педали и каретку;
  • катайте на пониженной передаче, чтобы разгрузить педали, а частоту вращения наоборот повысить.

Миф 5: езда по городу

Скорость под 30 км/ч, накат лёгкий, и вот эти вот все плюшки шоссейника — звучит хорошо, а что с ним всё же в городе делать, если на дорожном асфальте нет ни одного живого места?

Справедливое замечание, но лучше аккуратно катить по ямкам, и быстро проезжать по ровному, чем исходить потом, налегая по городу на педали горного велосипеда. Проехать ямки так, чтобы совсем не трясло всё равно не получится, только если у вас не двухподвес (а двухподвес в городе — это вообще ересь, товарищи).

Если в городе вот совсем нет дорог или они есть, но вам с ними не по пути, покупайте шоссейник со стальной или карбоновой вилкой (например, как у 8.5 кг велосипеда Merida Ride 3000 (2016) или как у TREK 7. 7 FX (2016))— алюминиевая быстро придёт в негодность.

Всё ещё сомневаетесь? Вот вам зарисовка “Мартин Эштон и шоссейник”. Да, спортсмен катается не на самой дешёвой модели, но это чтоб вы не повторяли типичное “Да на таком велике только по трассе и катать!”.

Хотите аргументов “ЗА”? Пожалуйста:

  1. Лёгкая рама — можно купить сверхлёгкие модели весом до 10 кг. Взял, занёс на этаж.
  2. Руль шириной с плечи — велосипед проедет по любым улочкам и пробкам.
  3. Шоссеры компактны, потому их проще хранить в квартире/офисе. До компактности складных велосипедов, конечно, далеко, но в сравнении с шоссейными те же MTB явно проигрывают.
  4. Колесо б о льшего диаметра — накат лучше, велосипед быстрее развивает скорость с меньшими усилиями.
  5. Долгие переезды в радость — шоссейником в далёкие дали ехать проще, чем любым другим велосипедом.

А если вы и вовсе не верите в велосипеды с жёсткой вилкой и колёсами-сликами, берите не шоссейник, а циклокросс — велосипед, позаимствовавший у MTB агрессивный рисунок протектора, более широкие шины, педали и тормозную систему. Но при этом оставил от шоссейника форму руля, спицы, втулки и трансмиссию. На циклокроссе и по грунтовке катаются без проблем, и по городу.

Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

1. Предмет обучения

Вилли. По-английски – wheelie. Слово это изначально означает езду на заднем колесе на любом двухколесном транспорте, и, в общем-то, любым способом. Однако на MTB «вилли» называется езда на заднем колесе, при которой райдер сидит на сидушке и держит баланс наклоном тела, тормозом и кручением педалей. Трюк когда райдер едет на заднем колесе крутя педали стоя называется , хотя так тоже можно довольно далеко ехать (это актуально для триалистов — у них нет сидушек).

2. Скорость

Сложно точно назвать скорость, с которой лучше всего учиться делать вилли. В принципе, для освоения это не так уж и важно, главное – не ставьте очень большую или очень маленькую передачу. Передача должна быть примерно такая, с какой вы обычно перемещаетесь по тротуарам – ну, или чуть легче. Обычно это в районе от 1-5 до 2-4 (однако, опять же, в других статьях советовали даже больше 2-4 – пробуйте все варианты). Учиться дергать нужно где-то с 10-12 км/ч – с места (или с маленькой скорости) делать вилли будет гораздо сложнее.

3. Место

Естественно, поверхность должна быть ровная и без выбоин – по такой, даже умея, тяжело ездить. Учиться делать вилли гораздо легче в горку. Почему – описано ниже. Под горку не стоит даже пытаться – это будет только сбивать.

4. Подготовка

Сразу оговорюсь – абсолютно все делаем, не отрывая пятой точки от седла. Толчковая нога – та, которая при обычной езде (при банике, при всех трюках) находится сзади (на ней удобнее прыгать на одной ноге и ее вы выставите, чтобы не упасть, если вас неожиданно толкнут в спину). Палец держим на заднем тормозе, тормоз должен быть хорошо настроен и отрегулирован – конечно, желательна гидравлика, однако на ви-брейках тоже можно запросто крутить вилли. Едем. Сгибаем руки в локтях, немного нагибаемся к рулю. Так едем до того момента, пока шатуны не будут параллельны земле (или под углом – так, что передняя нога ниже задней), а толчковая нога не будет находиться сзади. Если непонятно, объясню по-другому – начальное давление на педаль делает толчковая нога – для этого она должна находиться в «заряженном» состоянии, т.е. сзади или сверху. В этот момент делается рывок.

5. Рывок

Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.

Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее. Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» — вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) — и «недовыдерг» — вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.

6. Баланс

Руки во время вилли всегда прямые в локтях. Обычно дело обстоит так: начинающий райдер, проехав метра два, в последний момент сгибает руки и проезжает лишние полметра. Создаётся впечатление, что это помогло, и он начинает при любом маломальском завале вперёд гнуть локти, в итоге, вместо того, чтобы выровняться при помощи подкрута, и поехать дальше, он проезжает те же полметра (в лучшем случае) и переднее колесо опускается на землю. Крутим педальки. Клонит вперед – крутим быстрее (сильнее отклоняемся корпусом назад, сгибаем спину, съезжаем попой по сидушке), заваливает назад – притормаживаем (выгибаем спину, двигаемся попой на сидушке вперед, можно даже голову наклонить, главное – не сгибать руки! Это не поможет!). Важно научиться тормозить плавно, по чуть-чуть, чтобы не сразу опускать колесо на асфальт, а просто чуть-чуть снижать. Клонит вправо – выставляем левое колено в сторону, правое прижимаем к раме. Рулем и телом совершается поворот (который тоже участвует в балансе – чтобы не упасть вправо, мы вправо поворачиваем). Клонит влево – то же самое, но в другую сторону. На самом деле довольно сложно описать всю технику баланса, тут участвуют и тело, и колени, и переднее колесо, в общем, все, что только можно. Усвоить баланс поможет только практика. А когда вы научитесь хорошо делать вилли, вы сможете поворачивать и даже ездить кругами на заднем колесе. На видео можно хорошо рассмотреть, как райдер балансирует, чтобы не упасть влево/вправо.

7. Теория

Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:

1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.

Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.

8. Заключение

Напоследок – соберем важные детали воедино:

  1. поэкспериментируйте со скоростью – найдите наиболее удобную для рывка
  2. только в горку!
  3. не забывайте про тормоз – кроме того, что он участвует в балансе, он еще и спасет вашу спину и затылок
  4. старайтесь выдергивать как можно плавнее
  5. руки всегда прямые – помните об этом
  6. не останавливайтесь на одном-двух оборотах педалей, продолжайте крутить как можно дольше – ноги так же участвуют в балансе, как и тело
  7. чувствуйте тормоз – при нажатии на него колесо не должно сразу же биться об землю, оно должно лишь немного опускаться
  8. 8) больше дрючьте, но меньше зацикливайтесь – как только чувствуете, что устали, и все перестало получаться – сделайте паузу, займитесь чем-нибудь другим

Когда вы научитесь уверенно ездить на заднем колесе, можно начать учить фишки, связанные с вилли – one-hander, one-footer, no-footer, crankflip и т.д., но об этом – в других статьях.

Катайте dh, и да прибудет с вами сила

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Читайте также  Камера для детского велосипеда

Техника вождения велосипеда «Старт и стоп»

Вы действительно знаете, как ездить на велосипеде?

Есть мнение, что всякий, кто может проехать пару кругов по двору и не упасть, уже мастерски владеет велосипедом, и знает все о технике езды. Однако, как и в других видах деятельности, здесь существуют уровни мастерства, и велосипедист, изучивший правильную технику и достаточно в ней попрактиковавшийся, будет ездить более безопасно и более эффективно.

Старт

Многие велосипедисты со стажем никак не могут найти время, чтобы научиться правильно садиться на велосипед и соскакивать с него, и их дурные привычки служат им плохую службу в транспортном потоке или при подъеме на горку.

Один из основных велосипедных навыков — это езда по прямой, без шараханья из стороны в сторону. Большинство не могут выровнять свою траекторию движения, пока не достигнут определенного минимума скорости, обычно примерно правильной техники старта позволит вам быстрее достигать этой критической для маневра скорости, и велосипед меньшую часть времени будет частично неподвластен вашему контролю.

Некоторые ошибки

  • Ковбойское вскакивание в седло популярно среди велосипедистов, учившихся кататься на слишком больших велосипедах. Действительно, это единственный способ поехать на велосипеде, рама которого очень высока для седока. Эта сомнительная и небезопасная техника выглядит следующим образом: вы встаете рядом с велосипедом, ставите ногу на педаль, затем отталкиваетесь другой ногой и перебрасываете ее через седло уже движущегося велосипеда.
    При ковбойском вскакивании вес велосипедиста переносится на байк в тот момент, когда он наклонен под значительным углом. Из-за этого в перспективе возможны поломки рамы и колес. Велосипедные колеса, в частности, не созданы для сопротивления серьезным боковым нагрузкам, и эта неудачная техника вскакивания ложится тяжелой нагрузкой на колеса.
  • «Шаркающее вскакивание» выглядит так: вы стоите одной ногой на педали и пытаетесь разогнать байк, отталкиваясь от земли другой ногой. вы не можете при этом оперативно управлять велосипедом, и таким образом нельзя начать движение в горку.
  • «Прыжок мухи» — менее известная, но не менее порочная техника, заключающаяся в следующем: велосипедист бежит рядом с байком, а затем запрыгивает в седло. Так иногда делают гонщики, но это опасно и некрасиво.
Правильная техника старта

1.Встаньте над рамой, обе ноги на земле. Большинство перед этим перекидывают ногу через седло, но если у вас низкий руль, то можете перекидывать ногу и через руль. Если же у вашего велосипеда женская или вообще низкая рама, возможно, вы перенесете ногу прямо через раму. Иногда следует предварительно наклонить байк.

2.Не пытайтесь сидеть в седле, когда велосипед стоит, это часто невозможно, если ваше седло правильно выровнено.

3.Подкрутите педали так, чтобы педаль со стороны слабой ноги была повернута под углом 45 градусов вверх.

4.Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на нее.

Одновременно произойдет следующее:

— вы сможете использовать эту педаль как ступеньку, на которую вы подниметесь и сядете на седло;

— усилие, переданное на цепную передачу, начнет разгонять байк.

Если вы еще не научились этому, найдите время потренироваться. Возможно, это выглядит сложным, но на самом деле все гораздо легче. Как только вы привыкните поступать вышеописанным образом, это станет второй натурой. Вы будете ездить лучше и безопаснее, поскольку сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей двигаться уверенно.

Остановка не так сложна для большинства велосипедистов, но и здесь существуют вредные привычки, от которых стоит избавиться, и хорошие приемы, которым следует научиться.

Сначала понизьте передачу

Если на вашем велосипеде стандартная система передач, то она работает только в движении. Очень важно выработать привычку переключаться на ближайшую нижнюю передачу перед торможением — тогда у вас будет удачно подобранная передача для возобновления движения. Обычно переключают задний переключатель на большую звездочку, а передний — на вторую по величине. Естественно, в экстренной ситуации вы только тормозите, а не заботитесь о передачах, но при обычной, контролируемой остановке вы можете научиться переключать передачи автоматически.

Когда ноги касаются земли

Возможно, из-за желания компенсировать плохие тормоза при помощи подметок обуви некоторые велосипедисты слишком быстро опускают ноги, что может оказаться болезненным.

В момент остановки необходимо перенести свой вес на одну педаль (которая должна находиться в нижнем положении, если велосипед снабжен втулкой свободного хода). Другая нога не должна касаться земли до тех пор, пока велосипед почти не остановится.

Если вы опустите ногу на землю в тот момент, когда велосипед еще движется, произойдет следующее. Вы уже останавливаетесь при помощи тормозов, и эти самые тормоза воздействуют на всю систему «велосипед + велосипедист». Если опустить ногу, ваш вес переносится на нее, и тормоза теперь воздействуют только на велосипед, который гораздо легче, чем вы сами. Сила торможения, которая лишь плавно останавливала байк вместе с седоком на контролируемой скорости, будет вполне достаточной, чтобы велосипед сам по себе мгновенно остановился. Тем временем момент инерции удерживает вас на траектории движения, пока интимные части вашего тела не долбанутся о вынос вашего внезапно остановившегося байка. ох!

Как мне попасть в Карнеги Холл?

Если вы относитесь к числу тех многочисленных велосипедистов, которые, несмотря на многолетнюю практику, не преодолели вредных привычек, связанных со стартом и остановкой, то никогда не поздно улучшить технику. Эти рекомендации могут поначалу показаться смешными, но как только вы хоть раз ими воспользуетесь, вы увидите, что жить стало лучше, жить стало веселее. Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!

Езда под рамой велосипеда

Настройка велосипеда перед ездой – важная задача. От высоты руля, положение седла, работы тормозов и подвески зависит не только общий комфорт от катания, но и сохранение здоровья. Правильная посадка и оптимальная настройка велосипеда – залог успеха!

Любой велосипед , купленный в нашем магазине, проходит полную предпродажную подготовку. У вас будет возможность кататься на полностью обслуженном велосипеде сразу после покупки! Если байк у вас уже есть, и просто необходима правильная настройка или решение любого технического вопроса, то приглашаем в нашу профессиональную мастерскую .

Правильное положение на велосипеде – это когда плечи расслаблены, а руки – слегка согнуты в локтях. Картинка ниже хорошо демонстрирует, как следует сидеть на байке. И как не следует.

Итак, перейдем к пошаговой настройке байка.

Седло

Настраиваем положение седла по высоте, углу наклона и удаленности. В этом деле немаловажным будет учитывать свои антропометрические особенности. Правильное расположение седла позволит комфортно крутить педали ни один час.

Выбрать оптимальную высоту седла совсем несложно. Садитесь на велосипед и опускайте педаль вниз. Затем поставьте ногу (от пятки) прямо на педаль – в этой позиции она должна быть абсолютно выпрямлена. Когда вернете ногу в изначальное положение, она должна быть немного согнута в коленках. Соблюдая это правило, вы сможете всегда подобрать комфортную посадку.

Когда седло сильно опущено, то центр тяжести смещается назад – на заднее колесо приходится бОльшая нагрузка. Это приводит к недостаточному зацепу переднего колеса в крутых поворотах, более того – высока вероятность, что вы его попросту сорвете.

Если седло установлено выше подходящего варианта, то велосипедист будет все время тянуться ногами к педалям, а КПД педалирования в таких условиях – понизиться. Сильно поднятое седло может привести даже к легкому надрыву мышц (т.к. они постоянно напряжены). Более того, в этом случае таз будет все время переваливаться по седлу, а это верный путь к тому, чтобы натереть себе всё в области промежности, что весьма нежелательно.

На подседельном штыре обычно имеется специальная отметка, которая указывает на предельно допустимый вынос седла. Не стоит пренебрегать данными значениями – следуйте рекомендациям.

Седло можно слегка сдвигать вперед/назад, более того – варьировать угол наклона. Первое время угол наклона можно оставить в горизонтальном положении. А вот со смещением можно «поиграться». Сдвиньте седло немного вперед, если хотите педалировать мощнее. Посадка будет короче – более вертикальной. Как результат, нагрузка на мышцы спины вырастет. При сдвиге седла назад вы получите больше зацепа на заднем колесе. В то же время переднее колесо будет немного разгружено – в поворотах может ощущаться явный недостаток сцепления.

Нравится агрессивное катание? Тогда вынос руля должен быть с минимальным подъемом. Заниженный центр тяжести увеличивает маневренность байка. А вот приподнятый вынос, напротив, уменьшает маневренность, но обеспечивает комфортную поездку благодаря более выпрямленной посадке.

Установите вынос покороче, чтобы сделать управление велосипедом чутче и острее. Вы сможете лучше чувствовать байк и ювелирно выполнять разнообразные экстремальные трюки. При этом катание на спусках будет комфортнее, т.к. ваше тело смещено назад.

Используя вынос подлиннее, можно получить достаточно «растянутую» посадку. В таком случае управление байком станет не таким «дерганым», как прежде. К тому же, будет меньше дискомфорта во время езды на подъёмах (стоя).

Руль. Кто-то устанавливает руль на одном уровне с седлом, а кто-то – опускает его немного ниже для более обтекаемой позиции. Начинающим велосипедистам лучше всего поднимать руль выше седла, чтобы занимать наиболее комфортное для прогулочной езды вертикальное положение.

Положение руля должно также нагружать амортизационную вилку для катания в условиях пересеченной местности. На переднюю подвеску оказывается незначительная нагрузка при вертикальной посадке, а это значит, что вилка не будет отрабатывать на полную. Это тоже необходимо учитывать!

Ручки тормоза и манетки

Тормозные ручки желательно расположить таким образом, чтобы палец соприкасался с краем рычага. Так вы сможете использовать тормоза максимально эффективно. Следует также поэкспериментировать с наклоном ручек тормоза – рекомендуется закреплять их на уровне 40-45°. Условно проведите вдоль рукоятки руля горизонтальную линию и отрегулируйте ручки вниз соответствующим образом.

Манетки следует выставить так, чтобы пальцы имели свободный доступ к рычагам. Без необходимости тянуться к ним или перемещать руку для переключения. В напряженных ситуациях вы оцените по достоинству возможность одновременно как задействовать тормозную систему, так и переключать скорости вниз/вверх.

Давление в покрышках

Начинающие райдеры обычно накачивают покрышки до 3-х бар. Но самое лучшее решение – это делать разное давление в зависимости от местности.

К примеру, если вы собрались кататься в лесу по трейлам, где много грунтового покрытия, то желательно использовать давление около 2-х атмосфер. Покрышки станут мягче для более надежного зацепа на грунте. Также станет комфортнее проезжать разного рода неровности.

Катаетесь в основном по городу? Тогда давление в 3+ атмосферы – лучшее решение. Вы не просто получите лучший накат на асфальте, но и не потеряете в сцеплении на данном покрытии.

Настройка передней подвески зависит от веса велосипедиста и выбранной местности для катания. Если вы весите больше 60 кг, то не делайте амортизационную вилку чересчур мягкой. К тому же, раскачивание, возникающее под воздействием веса райдера, уменьшает общую эффективность педалирования. Это значит, что снижается и скорость.

У современных вилок предусмотрены следующие параметры регулировки:

Жесткость. Речь в основном о воздушно-масляных вилках. Для того, чтобы задать корректный уровень жесткости, следует занять свою классическую позицию на байке.

По неровностям мы обычно катаем стоя, поэтому в процессе настройки находим точку опоры и принимаем привычное положение. После этого слезаем с велосипеда. Смотрим, насколько под тяжестью веса тела просела передняя подвеска (обычно это где-то на 20% от общего хода). Например, если ход вилки составляет 110мм, то 20мм будут уходить внутрь под тяжестью веса.

Все это нужно делать для того, чтобы обеспечить амортизатору необходимый запас при обратном ходе. Когда будете преодолевать неровности, подвеска не будет отстреливать по рукам (чуть раньше заканчивает свой ход). На многих вилках предусмотрены специальные прорезиненные кольца, так что отрегулировать не составит труда.

В случае с пружинно-масляной вилкой (Preload отсутствует) не всегда можно добиться хорошего результата, т.к. в ней за жесткость отвечают стандартные пружины. А настроены они на вес рядового велосипедиста, так что изменить здесь что-то не получится.

Отскок. Настройка позволяет воздействовать на обратный ход вилки после сжатия. Имеет свои нюансы. Запоздалый отскок не даст амортизатору достаточно разжаться при проезде по множеству неровностей. Следующие друг за другом удары будут только увеличивать жесткость. Рано или поздно, но пробой неизбежен, как и быстрый отскок. Может сильно отстреливать по рукам – ощущение не из приятных. На мгновение колеса даже могут потерять зацеп с покрытием. Рекомендуем постараться и найти оптимальное значение отскока – подвеска должна успевать разжиматься при езде по неровностям, а также не отстреливать слишком быстро.

Пожалуй, самая актуальная ошибка среди новичков. Не забывайте отключать блокировку вилки. Когда едите вверх – блокируйте подвеску, а когда вниз – разблокируйте. Это позволит сохранять эффективность педалирования. Следуя этому простому правилу, можно комфортно передвигаться в любых условиях.

Читайте также  Как сделать крепление для велосипеда

Компрессия. Если на вилке предусмотрена подобная регулировка, то лучше всего применять её среднее значение. Актуально для катания на равниной местности с небольшим количеством неровностей.

Используйте наши советы как отправные точки, которые позволят вам экспериментировать. Правильно настраивайте байк под себя, чтобы катание приносило только удовольствие!

На велосипеде по городу — как велосипедисту не попасть в ДТП?

«Я боюсь ездить по дорогам на велике». Как часто слышно эту фразу от велосипедистов, особенно женщин. Действительно, когда мы оказываемся на велосипеде среди уличного трафика, то ощущение хрупкости и уязвимости вызывает страх и неуверенность у многих. Это касается даже опытных велолюбителей, которые теряются, попадая в оживленный городской трафик.

Малое число велосипедистов на дорогах — выше опасность

Логика проста. Когда велосипедистов в городе мало, водители не готовы к их появлению на пути. Разница в скоростях обоих транспортных средств может достигать 60 км/ч, и могут возникать опасные ситуации. Напротив, постоянный поток велосипедистов в городе не только мобилизует внимание водителей, но и ведет к появлению инфраструктуры: велодорожки, велопарковки, велоплощадки в гортранспорте, специальные знаки и ограждения, повышающие безопасность велосипедистов. В европейских странах давно поняли, что велосипед для мегаполисов – буквально спасительное средство передвижения. Тенденция к вытеснению автомобилей из городов в пользу велосипедов, стала нормой последних десятилетий для Европы. Что же получается? От каждого из нас зависит, будущее города и его жителей? Так и есть. Как же преодолеть страх быть сбитым на велосипеде в городе? Вот несколько простых советов.

Совет первый. Прочтите ПДД.

Полиция не попросит у вас водительское удостоверение на велосипеде, вот только это не значит, что это повод не читать правила дорожного движения. Говорят, «они написаны кровью». Стоит ли тратить время на чтение ПДД? Однозначно, стоит. А уж если планируете катать по городу — тем более. Для ленивых, которым совсем неохота читать всё — прочтите хотя бы 6-й и раздел «Требования к велосипедистам», и 16-й раздел «Проезд перекрестков».

Совет второй. Вооружитесь необходимыми предметами.

Из личного опыта, велосипедисту в городе просто необходимы такие аксессуары:

  • Шлем. Он не только спасет вам жизнь, но и вызовет более уважительное отношение водителей к себе.
  • Красный задний фонарь (мигалка) на батарейках. Он должен быть всегда с вами, потому что вы никогда не можете гарантировать что вернетесь домой засветло. Будучи за рулем, несколько раз был в полусекунде от того, чтобы сбить велосипедиста без красного фонаря в темное время суток. Это очень страшно, и водителю и велосипедисту.
  • Белая передняя фара. Купите сразу хороший мощный свет, который будет обозначать вас для водителей, и ярко освещать ваш путь в темное время суток.
  • Зеркало заднего вида. К сожалению, немногие с ним ездят, и напрасно. Если спереди вы все прекрасно видите, то обстановка позади таит массу неожиданностей. К вам постоянно приближаются машины, потому что ваша скорость меньше. Выберите себе зеркало на руль или на шлем. Второй вариант – лучше, потому что на шлеме зеркало дает лучший обзор. Оно легкое, компактное и без труда убирается в рюкзак, когда не нужно.

Совет третий. Ведите себя как полноправный участник движения и демонстрируйте знание ПДД.

Не смотря на малый размер и скорость, все участники движения (водители, пешеходы) рассчитывают на то, что вы едете по правилам. Уясните для себя, что вы — не «инородное тело», а такой же водитель, как и другие.

  • Уверенными действиями демонстрируйте знание правил дорожного движения, и выполняйте их, как водитель.
  • Не плетитесь еле-еле, держите нормальную скорость.
  • Двигайтесь ровно, не виляя, в пределах 1 метра от края дороги.

Совет четвертый. Отчетливо предупреждайте о поворотах.

Левый поворот – вытянутая в сторону левая рука. Правый поворот – вытянутая в сторону правая рука, или согнутая в локте левая рука (как у буквы «Ч»). Подержите руку 4-5 секунд до поворота, чтобы водители ее увидели, и перед самым маневром возьмитесь за руль обеими руками. Правый поворот делать очень легко: вы находитесь всегда возле правого края дороги. А вот левый поворот сложнее…

Совет пятый. Как поворачивать влево, и когда не нужно этого делать.

Велосипедистам поворачивать налево можно только на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. Сразу скажу, если у вас пока мало опыта езды, то есть отличный «лайфхак». Перекресток, где вам надо повернуть влево, проезжайте прямо и останавливайтесь за ним. Спешивайтесь и переходите на другую сторону в положенном месте как пешеход, ведя велосипед в руках. После того как Вы окажетесь на нужной стороне дороги, можно продолжать путь. Если вы нормально держитесь в седле, тогда пробуйте поворачивать налево, как автомобили. Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы оценить обстановку. Если вы все еще не установили зеркало – придется на мгновенье оглянуться назад, и надо сделать это быстро, чтобы не потерять управление. Цель – убедиться, что сзади нет машин, едущих слишком быстро и слишком близко. Они не успеют замедлиться и снесут вас, как только вы начнете отъезжать к середине дороги. Также помните, что подача сигнала поворота не дает вам право преимущества в совершении маневра! И тут еще одна важная оговорка. Лично я никогда не пытаюсь повернуть влево, если в этот момент нет машин, которым тоже надо влево. Перед поворотом ищу себе «защиту» — автомобили с включенным левым «поворотником» передо мной или позади. Пристраиваюсь к ним сзади, или спереди. Зачем? Мне нужно пропустить встречный транспорт, и я не хочу в это время торчать как березка в поле посреди несущихся на скорости железных коробок.Смотрю в зеркало, и если опасности нет, то вытягиваю левую руку, смещаясь влево к поворачивающим машинам. Затем вместе с ними завершаю маневр, пропустив «встречку».

Совет шестой. Как вести себя на плавных развилках.

Среди всех дорожных ситуаций стоит выделить одну, которая не описана в правилах, не обозначена знаками, но является очень коварной. Это проезд плавных развилок. В отличие от поворотов под 90 градусов, перед плавными развилками автомобили почти не снижают скорость. Если вам нужно повернуть направо, то все как обычно — вытягиваем правую руку (или левую сгибаем в локте) и спокойно поворачиваем. Когда же нужно ехать прямо, то может случиться казус! Перед ответвлением едущий за вами водитель может попытаться «по-быстрому» проскочить перед вашим в правую ветвь развилки. Либо может подумать, что если вы держитесь правого края, то будете ответвляться также вправо. Но вам ведь надо прямо, поэтому подавайте сигнал левого поворота перед развилкой. Водители это понимают, и дождутся, пока вы проедете дальше. Иначе вас могут подрезать и случится ДТП.

Совет седьмой. Визуальный контакт и вспомогательные жесты.

Вы велосипедист, а это значит, что вам доступен язык жестов! Не пренебрегайте им, и тогда вы будете целы и здоровы, да еще и получите настоящее удовольствие от курсирования городскими джунглями. Например: если еду по главной дороге, я обязательно устанавливаю визуальный контакт с водителем, который должен меня пропустить. Убеждаюсь, что он видит меня, и готов пропускать. Если он отвлечен, не смотрит на меня, разговаривает по телефону (что конечно запрещено ПДД), то я настораживаюсь и готовлюсь к тому, что он проедет первым. Правило ДДД помните? «Дай Дорогу Дураку» — это тот самый случай. Бывает так, что водитель начинает пропускать меня, когда я слишком далеко до перекрестка. Видя, что ему еще долго ждать моего приближения, я показываю ему взмахом руки, чтобы он проезжал первым. Аналогично показываю и пешеходам, когда пропускаю их.

Вот небольшой городской «словарик», которые я советую вам использовать:

  • Кивок головой вниз, когда смотрите на водителя или пешехода: «спасибо».
  • Указательный палец левой или правой руки, показывающий вниз: «осторожно, яма». Этот жест, как правило, показывают едущему сзади велосипедисту.
  • Указательный палец, поднятый вверх над головой: «осторожно, опасность впереди» или «нужно остановиться».
  • Покачивание пальцем правой руки, глядя на водителя: «будь внимателен, ты мне должен уступить дорогу».

Совет восьмой. Избегайте нахождения в «мертвой» зоне

У автомобилей есть так называемая «мертвая» зона, в которой водитель может не увидеть вас в зеркале. Старайтесь как можно меньше времени находиться в мертвой зоне. Также будьте внимательны вблизи фур, грузовиков, спецтехники а также крупных внедорожников. Обзорность у этих транспортных средств в отношении велосипедистов меньшая, чем у обычных легковушек.

Совет девятый. Как проезжать рельсы, щебень, песок

Трамвайные пути на перекрестках в городах, как правило, утоплены в асфальт. Тем не менее, для велосипеда даже небольшое возвышение рельсы может стать причиной падения на перекрестке, что очень опасно. Поэтому наезжать на рельсы я советую так, чтобы между велосипедом и рельсом был угол не меньше 60 градусов. А зимой или в мокрую погоду рекомендация еще жёстче: проезжать только под прямым углом. При этом надо держать руль строго прямо (поворачивать нельзя). Не лишним также будет дернуть руль вверх, чтобы приподнять переднее колесо перед рельсом, но только в случае, если вы умеете это делать! Бывает, что в результате дорожных работ вы встретите на своем пути участки дороги, засыпанные щебнем. Бояться этого не стоит. По щебню велосипед едет неплохо, если не снижать скорость и немного увеличить тягу на педалях. Лучше немного проехать по щебню, чем совершать объезд, слишком отрываясь от правого края. Другое дело – песок. Проезд по нему зависит от массы факторов: влажность песка, размер и тип протектора ваших покрышек, давление в них, ваше мастерство. Если не уверены – пройдите по песку пешком, либо совершите объезд, глядя в зеркало и отчетливо и заблаговременно подавая сигнал поворота.

Совет десятый. Никогда не катайтесь по городу в наушниках

Как бы вам не хотелось пронестись по улицам под ваш любимый «драйвовый музон» – это абсолютное табу. Шум моторов, шин, голос пешеходов и прочие сигналы дают вам массу информации на дороге. Глухой велосипедист очень сильно рискует и подвергает риску других. Если вы не можете жить без музыки – купите мини-колонку, на которую через Bluetooth можно транслировать музыку с телефона. Ее можно закрепить на раме или руле и ехать на работу под любимые ритмы, при этом вы будете слышать окружающую среду.

Совет одиннадцатый. Научитесь заезжать на бордюр.

Этот навык будет вам часто нужен, так как в городе много мест, где можно срезать через сквер, парк или через дворы. Умение заезжать и соскакивать с бордюра не только сэкономит вам время, но и подарит крутой драйв. Научиться предварительно можно на парковке или во дворе, подыскав сначала маленький бордюр (5-7 см), потом и повыше (вплоть до 30-40 см). Сначала без бордюра научитесь отрывать переднее колесо от земли. Ноги перед броском должны стоять на педалях в положении, из которого удобно резко на них надавить. Медленно катясь на велике, сперва наклонитесь грудью ближе к рулю на слегка согнутых руках… Затем резко отведите спину вверх-назад, а в тот момент когда руки выпрямятся — дополнительно притяните руль силой рук к груди. Одновременно надавите на педали, чтобы заднее колесо помогло переднему пониматься. Сделайте десятки или сотни попыток, пока вы не почувствуете, что уже можете контролировать высоту подъема колеса и время его «зависания» в воздухе. Можно тренироваться на бордюре. При въезде на бордюр скорость должна быть небольшой, но не до такой степени, когда уже сложно удержать равновесие. Перед самым бордюром поднимите переднее колесо, чтобы оно занеслось наверх. Велосипед поедет дальше. Встаньте с седла и перенесите тело вперед, чтобы снизить нагрузку на заднее колесо. Затем проверните педали, помогая ему плавно въехать на бордюр.

Надеемся, в результате прочтения этих советов, вы обрели знания и уверенность, чтобы побороть страх езды по городу. Если так – отправляйтесь на работу, за покупками, по делам и просто кататься по городу. Вы убедитесь, как быстро и легко вольетесь в среду и начнете получать драйв. Чем больше нас на дороге – тем безопаснее, и тем быстрее будут развиваться комфортные условия для велосипеда. Убедили Вас кататься в городе? Ведь риск в первую очередь зависит от нас с вами, его нельзя убрать на 100% из жизни, но можно свести к минимуму. Помните ПДД и эти несложные советы, будьте благоразумны на дороге и пишите нам ваш личный опыт езды в большом городе и как лично вы побороли свой страх.