Езда на горном велосипеде

Техника езды на горном велосипеде

    1. 1. Уменьшите давление в шинах
    2. 2. Используйте передние и задние тормоза одинаково
    3. 3. В гору: вес вперед; с горы: вес назад
    4. 4. Скорость — ваш друг, когда преодолеваете препятствия
    5. 5. Смотрите туда, где вы хотите проехать, а не туда, где не хотите
    6. Трюки на горном велосипеде — видео

Даже если вы опытный велосипедист на улицах или велосипедных дорожках, маунтинбайк требует набора специальных навыков, уникальных для каждой местности и опыта поездок по бездорожью. Даже если вы катались по лесам уже много раз, эти подсказки могут помочь отточить мастерство и наслаждаться еще больше!

1. Уменьшите давление в шинах


Основное правило для езды на велосипеде по твердому дорожному покрытию состоит в том, что вы соблюдаете максимальное рекомендуемое давление в шинах. Это обеспечивает плавную и более продуктивную езду и является лучшей защитой от спущенных шин и повреждений колеса, если будете ездить по ямам. Однако, когда вы едите по горной тропе, необходимо сделать противоположное — давление воздуха в шинах должно быть минимально рекомендуемым или же чуть выше. Для стандартных шин горного велосипеда это примерно 35-40 фунтов на квадратный дюйм (1 фунт/дюйм 2 = 07 кг/см2). Это дает максимально возможное сцепление, когда вы едите по гладким корням, скалам и просто грязи.

Даже если у велосипеда есть амортизаторы, шины — реально первый оборонительный рубеж против неровностей на пути. Если покрышки будут раздуты слишком большим давлением, то вы почувствуете, как начнете подпрыгивать? отбивая себе зад. Более низкое давление в шинах помогает сделать поездку плавной, позволяя лучше контролировать велосипед, не говоря уже о том, что будут меньше ощущаться удары в руках и других частях тела.

Следует иметь ввиду, что это компромиссный вариант, чем ниже давление в шинах вы используете, тем более широкую площадь воздействия против кромок камней и других острых препятствий получите. Но наиболее опытные велосипедисты понимают, что это стоит того, ради увеличения сцепления и контроля, которые в итоге получают.

2. Используйте передние и задние тормоза одинаково


Это хорошее общее правило для любых видов езды на велосипеде, но оно особенно важно по нескольким причинам, когда вы занимаетесь маунтинбайком. Оказание сбалансированного воздействия на передние и задние тормоза позволит контролировать скорость с меньшей вероятностью блокирования любого колеса. Если переднее колесо блокируется — это почти гарантированный способ ненамеренно перелететь через руль. Если заднее колесо блокируется, то задняя шина будет скользить, из-за чего вы можете потерять контроль.

Некоторые ситуации требуют быстрой работы тормозов, чтобы чередовать быстрое торможение и спуск, с целью избежать блокирования колес, это имитирует антиблокировочную тормозную систему, применяемую во многих современных автомобилях.

3. В гору: вес вперед; с горы: вес назад


Когда вы будете ехать по крутому склону вверх, переднее колесо будет стремиться оторваться от земли, невольно заставляя ехать только на заднем колесе.

Чтобы препятствовать этому наклонитесь вперед, чуть-чуть высунув нос за руль. Сохраняйте ягодицы на сиденье, но быстро переместитесь на его край.

Это смещает центр тяжести вперед, сохраняя вес на заднем колесе, препятствуя потери сцепления и затягиванию на обочину.

При спуске проблема прямо противоположна – велосипед будет стремиться перевернуться вперед. Для того чтобы препятствовать этому встаньте на педалях (сохраняя колени согнутыми и под наклоном) и сдвиньте корпус обратно, немного за край сиденья. При чрезвычайно технически сложных условиях спуска, некоторые велосипедисты отклоняются так далеко назад, что сиденье давит на кишечник, а ягодицы нависают так, что почти касаются заднего колеса. Это перемещает центр тяжести к задней части велосипеда, перенося больше веса на заднее колесо, и помогает сохранить велосипед вертикально.

4. Скорость — ваш друг, когда преодолеваете препятствия


Когда вы приближаетесь к сложному участку трассы или препятствию, вашей первой мыслью будет нажать на тормоза и замедлиться, идея, возникающая, если кажется, что проехать не представляется возможности и лучше будет снизить скорость, чтобы уменьшить воздействие от столкновения. Поскольку вы набираетесь опыта, скоро придет понимание, что поддержание устойчивой скорости поможет более легко пройти путь, будь это бревно, большая скала или участок небольших камней или корней. Импульс движения помогает проехать велосипеду по вершинам препятствий, уменьшая шансы того, что вас будет бросать из стороны в сторону.

Для выбора хорошего пути через препятствие, может быть полезным мыслить наоборот. Другими словами, спросите себя «Какой путь я должен выбрать, чтобы пройти этот участок максимально быстро?». Это напоминает старую поговорку: «Самое короткое расстояние между двумя точками это прямая линия». Иногда необходимо маневрировать в пространстве между препятствиями, но помните про сохранение скорости и эффективности, в конечном счете, вы обнаружите, что лучше пройти через препятствие, чем объехать его.

Не отчаивайтесь, если вы начинающий и не всегда можете найти лучшую тропу для прохождения сложного участка. Поскольку вы ездите по своим любимым маршрутам раз за разом, то начнете скоро запоминать, какие тропинки работают, а какие нет на этом участке. Плюс, вы будете развивать опыт и умение «читать» трассу для того чтобы выбрать лучший путь, даже на незнакомых маршрутах, подобно профессиональному игроку в гольф, который может распознать еле заметные неровности на зеленом поле, или как опытный байдарочник может увидеть течение, пока преодолевает бурные воды.

5. Смотрите туда, где вы хотите проехать, а не туда, где не хотите


Представьте, вы путешествуете, следуя маршруту, и видите, что большое дерево закрывает все впереди. Если вы уставитесь на него и начнете повторять себе: «Не попади в дерево, не попади в дерево», скорее всего вы в него врежетесь. Иногда, наше тело может быть более умным, чем мозг. Тело будет стремиться провести себя там, куда показывают глаза. Такая хитрость заставит мозг показать глазам в правильном направлении, и тело будет иметь больше шансов пройти дальше.

Вообразите, что вы терминатор с лазерным лучом, исходящим из глаз.

Проведите эти лучи вперед по маршруту и, основываясь на вашем опыте, следуйте по наилучшему пути, который представится самым быстрым, спокойным и безопасным. На крутых поворотах обращайте внимание на края тропы. Если вы сохраняете взгляд на этой линии, велосипед имеет куда больше шансов остаться на ней.

Этот принцип применим и к другим активным видам спорта, таким как лыжный спорт, скалолазание и даже игровым видам с мячом и воротами, подобно теннису, бейсболу и хоккею. Это использование, как говорят психологи, «положительных образов». Таким образом, если вы можете выстроить умственную картину себя, совершающего трудный маневр, вы действительно имеете успешные шансы его исполнения.

С чего начать свои тренировки езды на горном велосипеде

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

С чего нужно начинать свои тренировки техники езды вниз на велосипеде

  1. Понятие атакующей позиции
  2. Понятие кокпита
  3. Упражнения для тренировки позиции
  4. Упражнения для кокпита

Сегодня речь пойдет о самой базовой базе из всех базовых баз, которой нужно овладеть для успешного катания на горном велосипеде.

Возьмем в качестве сферического примера в вакууме человека, у которого предыдущий опыт катания был в далеком безмятежном детстве, на каникулах в деревне у бабушки. Как правило, дело он имел с хтоническим, помнящим еще Хрущева велосипедом типа «Украина». Да еще и под рамой поди. Опыт, конечно, незабываемый, речка там, опушки, запах свежескошенной травы, но в контексте нашего разговора не особенно полезный. Ну, то есть как, могло бы быть и хуже. Хорошо, что вообще педали крутить и не падать с велосипеда научился.

Так вот, он может, конечно, пройти сложный путь, просто начать кататься по лесам и со временем, а также углублением в тему придет понимание того, как кататься по лесным горкам, не падать на каждом корешке и получать удовольствие от процесса. Но зачем тратить годы, если события можно форсировать целенаправленными и осмысленными тренировками.

Вообще, мне представляется очень точным и корректным сравнение горного велосипеда с различными видами единоборств. Например, с модными нынче смешанными. Они имеют разные типы тренировок, как-то: тренировки, грубо говоря, называемые ОФП и тренировки специальных ударных и борцовских техник. Подобное разделение можно выделить и в маунтинбайке. Так вот, как вы, наверное, знаете любое единоборство начинается не с вертушек, треугольников и комбинаций из десятка ударов руками. Все начинается со стойки и ряда других базовых движений. В горном велосипеде, технической его части все происходит точно так же. Только вместо стойки и поставленного удара на арену выходит атакующая позиция.

Атакующая позиция

Атакующая позиция — аналог стойки в единоборствах, позиция, из которой выполняются все остальные технические движения. Это своего рода стержень, на который вы накручиваете навыки и группы навыков. Вообще вся техническая система выглядит очень похожей на дерево развития в рпг-играх или на файловую систему на компьютере. Так вот, атакующая позиция — это ваш корневой каталог или самый базовый скилл, от которого вы отталкиваетесь дальше.

Основная идея езды вниз на горном велосипеде — управление своим центром тяжести и весом. Нет, не в смысле похудения, конечно. Суть в том, что в процессе езды ваш вес постоянно изменяется в зависимости от инерции вашего движения и ее направления. Для понимания этого вы можете провести один очень простой эксперимент. Возьмите напольные весы, резко присядьте на них и посмотрите на цифры, которые они покажут в этот момент. А теперь резко встаньте вверх и посмотрите на цифры опять. Они будут отличаться чуть ли не на порядок. Это и является сутью управления байком. Когда вы приседаете вниз, вы вжимаете велосипед всей своей массой, а когда распрямляетесь — наоборот разгружаете. На этом основан принцип езды, например, по памп-треку, однако область применения выходит далеко за его пределы. Например, разгруженный легкий велосипед гораздо легче и быстрее пролетит через каменную или корневую секцию, а колеса загруженного велосипеда гораздо эффективнее будут вцепляться в грунт и обеспечивать сцепление или торможение.

Мы плавно подходим к главной мысли этого абзаца — существует наиболее оптимальное и эргономичное положение тела, которое позволит вам максимально эффективно контролировать центр тяжести системы человек-велосипед, вообще обеспечивать работу человека и велосипеда в качестве одной системы и обеспечивать наиболее экономный расход сил в длительных спусках, например, при бесконечных ударах о камни. И сейчас мы эту позицию опишем.

Положение тела

Есть ряд ключевых особенностей положения вашего тела, на которые стоит обращать внимание.

Вы стоите на педалях. То-есть, вес вашего тела распределяется только на педали и дальше в каретку. Основная ошибка — висеть на руле. Руль нужно только придерживать руками, но не давить на него всем телом. При нависании над рулем вся задняя часть вашего велосипеда остаются, по сути, в неконтролируемом болтании. Это чревато полетом при малейшем подвороте колеса или затыке в небольшой корешок.

Пятка вашей ведущей ноги должна находиться ниже носка. Таким образом, вы загружаете велосипед всем весом своего тела, и он как бы прилипает к земле. Часто замечал, что многие из не особо тренированных ребят едут прямо-таки на цыпочках, особенно это касается кантрийщиков, использующих контактную обувь. Они, наверное, даже замечают, что зад их велосипеда хаотично летает из стороны в сторону, а каждый встреченный корешок рискует оказаться фатальным, но ничего поделать не могут. Именно такой эффект оказывает езда на руле в сочетании с неправильной постановкой ноги.

Прямая спина. Положение вашего тела должно быть очень похожим на стартовую позицию при выполнении становой тяги. Прямая спина дает вам, например, хороший старт для выполнения банни-хопа, серфа, просто для быстрого переноса центра тяжести в нужные места, а также уменьшает желание опираться на руль.

Читайте также  Мини электрический велосипед

Пожалуй, вот эти три вещи — главные составляющие правильной посадки.

Итак, спина прямая колени согнуты, шатуны параллельно земле, носки выше пяток, руками на руль не давим. При помощи ног обеспечивается прилипание велосипеда к земле и отработка неровностей, при помощи движений таза и переносов центра тяжести с одной ноги на другую осуществляются повороты и прочая езда в полки.

Взгляд

Еще один важный момент, о котором я чуть было не забыл. Это взгляд. Взгляд должен выражать все ваше бесстрашие и волю к победе, разумеется. А еще, нельзя смотреть под колеса, потому что вы не будете успевать реагировать на появляющиеся перед вами препятствия на трассе. Смотреть надо вперед, туда, куда вы хотите приехать. В процессе езды вы обрабатываете входящую информацию именно посредством взгляда, а после посылаете телу задание для обработки того или иного элемента, который вы увидели. На все это требуется немного времени вот и позвольте своему мозгу его иметь.

Кокпит

Кокпит, в рунете так, почему-то, принято называть комплект руля и выноса. На самом деле, этим словом обозначается пространство, в котором вы можете двигаться, находясь в седле велосипеда. Вообще вся доступная вам амплитуда движений.

Хотите вы того или нет, а двигаться на велосипеде вам придется, например, при перекладывании велосипеда в сериях контруклонов или выносе тела при езде на максимально крутом уклоне. А иногда вам придется на этом крутом уклоне еще и поворачивать, что подразумевает перенос тела назад и в сторону поворота. Короче, набор движений весьма богатый. Просто встать в стойку на старте, напрячься аки мраморная статуя и докатиться до финиша так, чтоб аж вены лопались от напряжения, не выйдет. Вам нужно стать мистером гироскопом, а для этого кокпит нужно использовать на полную. Движения таза, спины, коленей и прочего должны быть свободны и незакостенелы. Порхай как бабочка, жаль как рояль, как говорится.

Упражнения для тренировки

Я, в попытках перестать ездить в стиле мешка с картофелем, подобрал систему некоторых очень простых упражнений для тренировки стойки и понимания возможностей вашего кокпита. Все очень просто, доступно и даже в лес ехать не нужно.

Просто берете велосипед, выходите после работы на полянку, или катаетесь по городу и выполняете их. Не напряжно, всегда доступно и весьма полезно.

Это важно. На первых порах, когда у вас не сформированы специфические нейронные связи, вам нужно принудительно следить за положением всех частей вашего тела. По началу вы заставляете себя делать это усилием мысли, но совсем скоро оно начнет получаться само.

Упражнения для атакующей позиции

Упражнение 1

Едете домой, набираете приличную скорость. Встаете из седла, становитесь в стойку. Критически оцениваете свое положение. Следите за спиной и ногами, катитесь так покуда скорости хватает, потом ускоряетесь и снова. Повторять до посинения.

Упражнение 2

Разогнавшись и встав в позицию, кладете руки раскрытыми ладонями на руль, или ребром ладони. В общем, суть заключается в обеспечении невозможности крепко ухватиться за руль и повиснуть на нем. Руки должны висеть, как сосисочки.

Наработав этот момент начинаете усложнять задачу, поворачивать, съезжать с небольших бордюров, проезжать по выбоинам в асфальте, и вообще везде, где хватит фантазии. Делайте так в любое время, когда катитесь вальяжно никуда не спеша.

Упражнение 3

Ступеньки. Находите в городе более или менее протяженную лестницу и съезжаете ее. Концентрируйтесь на стойке. Первое время каждую секунду оценивайте и поправляйте положение тела. При езде по лестницам ошибки будут уже заметнее, потому что вы можете начать клевать носом или у вас будет отрываться заднее колесо. Повторяйте так раз десять двадцать в день.

Езда со ступенек может быть опасной, постарайтесь озаботиться шлемом и не ехать по лестнице в тот момент, когда на ней есть люди и вы можете им помешать.

Упражнения для кокпита

Упражнение 1

Разгоняетесь, становитесь в стойку, катитесь. Делаете последовательно четыре движения:

  1. Касание грудью выноса руля.
  2. Вынос, простите, вашей попы к заднему колесу
  3. Касание внутренней часть левой голени верхней трубы рамы
  4. Аналогично для правой голени

Все это делается из стойки. По мере того, как начнет получаться, увеличиваете скорость движений. Следите за их точностью.

Попросите друга, чтоб он называл вам движение и старайтесь сразу его выполнять, это для того, чтоб не привыкать к одной и той же последовательности.

Упражнение 2

Понадобится разметочный конус или, хотя бы, воображаемый разметочный конус. Ставите несколько штук в ряд, организуя эдакую змейку. Набираете скорость, становитесь в стойку. Едете, опускаете левую ногу на педали вниз, пятку ноги вниз, правое колено чуть вправо, поворачиваете вправо. Сразу после этого меняете положение ног наоборот и поворачиваете теперь влево. И так несколько раз.

Следите за стойкой и увеличивайте скорость по мере возможности.

Резюме

Резюмируя вышенаписанное, целенаправленные тренировки атакующей позиции и кокпита смогут помочь вам значительно сэкономить свое время и подтолкнуть ваш дальнейший прогресс.

В очередной раз приведу смешанные единоборства в качестве сравнения, вы можете, приложив неимоверные усилия, выучить какой-нибудь удар торнадо, не умея при этом банально стоять в стойке, двигаться не перекрещивая ноги и не имея поставленного удара и защиты. Как вы понимаете, толку от вас в спарринге и на соревнованиях будет, скорее всего, не очень много.

Так и здесь, поспешишь — людей насмешишь. Да к тому же, езда на руле, основываясь исключительно на своей смелости и решительности может окончить ваш сезон раньше, чем вам того хотелось бы. Вы можете познакомиться с увлекательным миров травматологии, не успев познакомиться с увлекательным миром горного велосипеда. А катание должно в первую очередь доставлять удовольствие и положительные эмоции. Поэтому катайтесь обдуманно, уважайте других людей и не идите на глупый риск просто, чтоб доказать, что вы крутые. И обязательно используйте защиту. Шлем и колени — это минимальный джентльменский набор.

Через пару недель, думаю, у вас уже достанет навыка, что бы начать пробовать несложные лесные трассы.

Однако, эти упражнения забрасывать не стоит, они во вред вам не пойдут, я, например, стараюсь делать что-то подобное каждый раз, когда расслаблено качусь домой с работы или вроде того.

Напоследок — вот вам видео от ребят из GMBN, которое Серж Расклад уже перевёл:

На этом — до свидания. Пишите, что думаете по этому поводу в комментарии к статье.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Горный Байкинг (Езда на горном велосипеде, MTB, Маунтинбайк)

Горный байкинг обычно относят к езде на велосипедах, обладающих специфическими особенностями дизайна (горные велосипеды), на бездорожье, хотя иногда термин просто относится к езде на горном велосипеде, что может происходить почти везде — испытания велосипедов и уличная езда — примеры езды на горном велосипеде, типично происходящей во многих городских местностях. Спорт требует выносливости, навыков езды на велосипеде и уверенности в своих силах. Это — индивидуальный спорт, который может практиковаться почти везде. Существуют некоторые виды горного байкинга, которые более похожи на бег по дорожке, чем на простой велосипедный спорт. Поскольку райдеры часто находятся далеко от цивилизованного мира, существует строгая этическая норма уверенности в своих силах в данном спорте. Райдеры должны уметь чинить свои сломанные велосипеды или спустившие шины, чтобы не остаться в нескольких милях от возможной помощи. Эта уверенность относительно навыков выживания составляет групповую динамику спорта. Клубные поездки и другие формы групповых поездок обычны, особенно во время более длинных походов.

Езда на велосипеде в горах делится на три категории:
1. по пересеченной местности
2. скоростной спуск
3. испытательная/уличная езда.

Однако большинство горных велосипедов имеет подобный вид: узловатые шины, большая круглая структура трубы и своего рода амортизаторы — обычные части оборудования данного вида велосипедов. Езда на горном велосипеде может исполняться где угодно, начиная с заднего двора, заканчивая гравийной дорогой, большинство горных велосипедистов предпочитают ездить по тропинкам. Это узкие дорожки, которые проходят через леса или поля. Горные байкеры описывают ощущение эйфории, которая следует после езды по тропинке или наклонной езды.

История езды на горном велосипеде

На велосипедах ездили на бездорожье, начиная с момента их изобретения. Однако современный спорт с использованием горного велосипеда первым делом распространился в Соединенных Штатах, в 1970-х. Было несколько групп велосипедистов в различных регионах страны, и эти группы могут считать, что сыграли большую роль в рождении данного спорта. Райдеры в Крестед Бьютте, Колорадо и Купертино (Калифорния) переделали велосипеды и приспособили их к суровым путям на бездорожье. Другие райдеры по всей стране, вероятно, копировали своих друзей на мотоциклах и ездили на своих велосипедах по тропинкам и дорожкам после пожаров. Однако одна группа из округа Марин, Калифорния, как считает Общество Славы Горных Велосипедистов (ОСГВ), сыграла наиглавнейшую роль в рождении этого вида спорта таким, каким мы знаем его сегодня. Они начали спускаться вниз по горе Тамапле на старых велосипедах производства 1930-40-х, снабженных лучшими тормозами и толстыми шинами. В эту группу входили Джо Бриза, Отис Гай, Гэри Фишер, Кит Бонтраджер и другие. Именно Джо Бриз сконструировал первый сделанный именно для горной езды велосипед в 1977. Том Ричей сконструировал первую доступную структуру горного велосипеда, которая была дополнена аксессуарами от Гэри Фишера и Чарли Келлайа и продавалась их компанией, которая носила название «Mountain Bikes» (Горные Велосипеды) (позже переименована в «Компанию Велосипедов от Гэри Фишера). Первые два выпуска горных велосипедов, которые были сконструированы для массовой продажи, были проданы в 1982: Это были специализированный Стампджампер и Унивега Алпина Про.

В 1988 был основан ОСГВ, чтобы вести хронику езды на горных велосипедах и признать вклад людей и групп, которые значительно помогли развитию данного вида спорта.

Оборудование

Горные велосипеды отличаются от велосипедов для дорожных гонок некоторыми элементами. Они имеют меньшую и при этом более сильную структуру, узловатые, широкие и более высокие профильные шины, которые установлены на оправе, которая более крепка, чем оправа для шин на стандартном велосипеде, более низкий диапазон механизмов, чтобы облегчить подъем на крутые холмы и проезд через препятствия, более широкий, плоский или немного согнутый вверх руль, благодаря которому позиция райдера во время езды вертикальна, и часто некоторая форма системы тормозов только для переднего колеса или для обоих колес.

Неотъемлемый комфорт и гибкость, присущие современному горному велосипеду, привели к приблизительно 80%-й доле на спортивном рынке в Соединенных Штатах, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах.

В то время как по статистике только 10-20% горных велосипедов фактически используются для езды на бездорожье, езда на горном велосипеде испытала взрыв популярности и разнообразия.

Горные велосипедисты также имеют при себе и используют разнообразное оборудование, которое помогает при поломках и при езде. Сюда входят запасные камеры, комплект с инструментами для починки, портативный воздушный насос, бутылку с водой или Камелбек, инструменты для цепей, гаечные ключи различных размеров или другие маленькие инструменты, чтобы делать починки во время поездки.

Типы езды на горном велосипеде:

  • По пересеченной местности (ПМ) — самая обычная форма езды на горном велосипеде, является стандартной формой для большинства райдеров. Это обычно означает ехать от пункта к пункту или в петле, пересекая подъемы и спуски на разнообразии ландшафта.
  • Скоростной спуск — обычно включает в себя наклонную езду на горном велосипеде. Специальные велосипеды для скоростного спуска обязательно оснащены остановочными механизмами переднего и заднего колес и большими тормозами, эти велосипеды обычно больше и тяжелее, чем другие горные велосипеды. Это сделано для того, чтобы они могли таким образом противостоять сильному внешнему воздействию.
  • Испытательная езда. Испытательная езда включает в себя прыжки и скачки с велосипедом через препятствия. Этот вид спорта может практиковаться и на бездорожье, и в населенных местностях. Для практики требуется превосходное чувство баланса. Как и в «Прыжках в грязи» и «Гонках стиля BMX», здесь ударение ставиться на стиль исполнения, новизну и технику. Можно также найти множество сходных элементов со скейтбордингом. Велосипеды для испытательной езды совсем не похожи на горные велосипеды. В данном случае используются колеса диаметром 20″, 24″ или 26″ дюймов и очень маленькие, низкие структуры.
Читайте также  Led фонарь для велосипеда

Защита

Спортсмены, занимающиеся горной ездой, оказались лицом к лицу с проблемами доступа к некоторым местностям с самого рождения данного спорта. Области, где первые спортсмены практиковались, встали перед серьезными ограничениями или запретом на эту деятельность.

Много дорожек для езды первоначально представляли собой следы от пожаров, дорожки, протоптанные животными или лесные тропинки. Езда на горном велосипеде по тропинке создает много конфликтов с хайкерами (людьми, путешествующими пешком), особенно в областях, засаженных деревьями. Из-за этих конфликтов закон о дикой местности был пересмотрен в Конгрессе Соединенный Штатов, чтобы быть в состоянии исключить езду на велосипедах в определенных областях.

Оппозиция данному спорту привела к развитию местных, региональных и международных групп горного байкинга. Различные группы часто работают над тем, чтобы создать новые дорожки и поддержать доступ к уже существующим. Группы работают с частными и общественными объектами, начиная с индивидуальных землевладельцев, заканчивая городскими отделами парков. Различные группы работают индивидуально или вместе, чтобы достичь этих результатов.

В 1988 пять калифорнийских клубов горного велоспорта объединились, чтобы сформировать Международную Ассоциацию Спорта Горного Велосипеда (МАСГВ) — некоммерческая группа защиты, миссия которой состоит в том, чтобы создать и увеличить возможности использования дорожек для райдеров всего мира. МАСГВ служит защитной организацией для езды на горном велосипеде во всем мире и является представителем больше чем 700 групп езды на горном велосипеде.

Техника езды на горном велосипеде по пересеченной местности.

Нина Штромберг
самостоятельная путешественница 01.09.2016

Один из самых популярных типов велосипедов на сегодняшний день – горный. И, несмотря на это, большинство так называемых маунтинбайкеров, при виде бездорожья и грязи «склеивают ласты», спешиваются и волокут своего двухколесного друга за собой, в то время когда можно не просто ехать, а получать удовольствие, используя свой горный велосипед по прямому назначению. И проблема, скорее всего, не в велосипеде, не в физической подготовке, а барьер находится в голове, и этот барьер можно частично разрушить знанием техники правильной езды. Как говорится, неведение тьма, а знание свет, который поможет избавиться от неуверенности в управлении велосипедом и собственным телом. Надеюсь, что данная статья поспособствует вам получить от катания максимум удовольствия.

Итак, основные правила, как преодолевать неровности.

Под неровностями подразумевается все, что не относится к дорогам с исправным искусственным покрытием. Например, сыпуха, влажные валуны, песчаный грунт, размозжённая грязь, обрывы, кочки, и тому подобное, а также крутые спуски и подъемы. Предполагаю, что читатель уже уверенно сидит в седле, поэтому опишу непосредственно технику езды по пересечёнке.

Управление центром тяжести. Первое с чего надо начать, это научиться чувствовать себя на велосипеде свободным, расслабленным и уметь управлять центром тяжести.

В качестве легкой разминки можно проделать простые упражнения. Поперемещайте центр тяжести во время езды. Перенесите свою попу за седло, при этом руки должны быть полностью вытянутыми. Потом, встаньте на ноги, вытянитесь максимально вверх, распрямив все конечности. Затем, наклонитесь вперед, подбородком коснувшись руля. На крутом спуске отклонитесь назад, при подъеме перенесите туловище вперед.

Умейте нагружать и разгружать велосипед в нужных частях. При преодолении кочек, камней разгружайте байк, при приземлении наоборот нагружайте.

Скорость и траектория. Следите за скоростью на крутых маневрах. Входите в повороты по узкому радиусу, выходите по широкому. Если не уверены в прохождении поворота – снизьте скорость. Пользуйтесь всей шириной трассы. Почувствуйте удовольствие от ускорения и замедления, от вхождения в повороты. На слишком низкой скорости сложно перелетать через препятствие, на чересчур высокой — сложно держать управление, поймайте баланс. Скорость помогает проглатывать неровности, чем быстрее едешь, тем ровнее езда.
Научитесь перепрыгивать невысокие препятствия, такие как камни, небольшие бревна. Этот навык поможет держать скорость и сбережет колёса.

Почувствуйте пластику трассы!
Умейте правильно видеть трасу. Чем дальше сфокусируете свой взгляд, тем увереннее себя почувствуете. Во внимании останется не только отдельные объекты под колесами в виде валунов и коряг, но и вся траектория, границы трассы, видение рельефа. Обращайте особое внимание на самые важные препятствия, которые надо объехать, обрывы, деревья, пни.

Перемещайте центр тяжести на поворотах. Выбирайте прямые траектории. На твердых сухих поверхностях тормозите резко, чтобы не тратить лишнюю скорость на замедление. Всегда отдавайте предпочтение наиболее простым путям, при возможности объезжайте препятствие.

При преодолении неровностей держите педали горизонтально, чтобы случайно ими ни за что не зацепиться.

Мокрые поверхности, грязь. Особое внимание уделяйте покрытиям с плохим сцеплением, например, таким как скользкие камни и бревна после дождя, лед и грязь. В первую очередь расслабьтесь, всегда оставаясь сфокусированным. Если необходимо войти в поворот делайте это по максимально большому радиусу на небольшой скорости, чтобы избежать торможения, которое может привести к срыву или заносу, а также преодолевайте мокрые объекты по прямой. Избегайте любых резких маневров. На крутые подъемы заезжайте в седле, чтобы нагрузить заднее колесо, и поставьте более высокую передачу, тогда импульс педалирования будет более плавным, уменьшая риск срыва колеса.

Песок, рыхлый грунт, снег. Техника подъема на таком типе покрытия подобна технике подъема по грязи. На песчаном грунте желательно сохранять постоянную скорость и ехать по возможности по прямой, избегая лишних маневров, крутите педали постоянно. Рекомендуется в меру нагрузить переднее колесо, чтобы оно цепляло поверхность, но при этом не закапывалось. Если вы попадаете на песчаный грунт на высокой скорости, заезжайте на этот участок с разгруженным передним колесом и, как выровняете траекторию, немного нагрузите для того, чтобы не потерять скорость. Для избегания заноса, тормозите преимущественно задним тормозом по прямой. При зарываниях тормоз следует отпустить.

Колеи и канавы. На грунтовых дорогах частенько бывают канавы и колеи, и перед байкером возникает задача, где ехать, сверху по дороге или внутри этой колеи. Так как из канавы выбраться может быть проблематично, в нее желательно не заезжать, вдобавок трение колеса о стенки колеи будут сбивать скорость и в ней может скапливаться вода. Но, если дорога узкая и вы съехали в эту канаву, то выезжайте из нее под тупым углом, избегая срыв колеса.

Обрывы. Пригнитесь перед прыжком с обрыва. В полете перенесите центр тяжести назад. Приземляйтесь на переднее или на два колеса одновременно. При приземлении поглотите удар руками и ногами.

Пересеченная местность является прекрасной возможностью быть ближе к природе. Умея преодолевать любые препятствия, вы сможете наслаждаться фееричными горными дорогами, лесными тропами, ездой по суровым лавовым пустыням, вас ничто не сможет остановить. Поэтому, если купили себе горный велосипед, извольте использовать его по назначению, ни чем себя не ограничивая. Желаю интересных маршрутов, и катайтесь с удовольствием!

Горные велосипеды бывают различных типов в зависимости от стиля катания, подробнее об этом в статье.

Просто кайфуй: 7 советов, которые помогут лучше ездить на горном велосипеде

Легенда mtb — Каос Сигрейв — делится секретами о том, как на горном велосипеде не просто ездить, а «рвать и метать», параллельно становясь жертвой возгласов и оваций.

Благодаря быстрому и легкому стилю езды Каос Сигрейв заимел множество фанатов по всему миру и стал известным маунтин-байкером. Также он является младшим братом многократной победительницы Кубка мира Тани Сигрейв.

Когда Каосу было 4 года, он вместе с семьей переехал в городок Морзин, Мекку MTB во Франции. И именно там он учился ездить на байке. Теперь семья Сигрейвов живет в Северном Уэльсе, одном из лучших мест для катания в Великобритании.

Сегодня Каос делится советами о том, как улучшить навыки катания на горном велосипеде.

  • Далее— речь от первого лица, от имени райдера.

1. Обратить свое тело в щит

Когда мы проводим тренировки в зале, то есть не на велосипеде, то фокусируемся на туловище, прессе и ногах. Но мы не стремимся становиться значительно крепче. Базовая потребность хождения в зал состоит в том, чтобы при падениях можно было полагаться на собственное тело, а не только на везение.

Мы буквально стремимся превратить тело в своеобразный щит — чтобы в случае падения не сломаться, а принять удар. Постоянные тренировки в зале сделают вас достаточно прочным для выполнения этой задачи.

Тани и Каос Сигрейвы — в тренажерном зале

Источник: Red Bull

2. Преврати партнеров по езде в друзей

Обычно я катаюсь с Кейдом Эдвардсом, и понятно, что с Тани Сигрейв я также очень часто езжу. Постоянные тренировки с ними однозначно способствовали моему прогрессу. Если ты катаешься с друзьями и при этом вы все на одном уровне, то это всегда будет вдохновлять на что-то новое и на катание в полную силу. Ты будешь чувствовать, что можешь сделать больше, чем тебе кажется, если рядом будут ехать близкие.

На самом деле даже необязательно, чтобы они были на твоем уровне. Они могут быть слабее или сильнее, но главное, чтобы они были твоими друзьями!

3. Убедись, что имеешь правильный байк для своих задач

В этом сезоне я начал кататься на новом, слегка длинноватом байке, к которому все еще адаптируюсь. На этапах Кубка мира трассы становятся быстрее, поэтому лучше иметь немного длиннее байк: он будет вести себя увереннее и стабильнее во время быстрых заездов.

Мой любимый тип треков — крутые и техничные, но их осталось не так много в сезоне Кубка мира. Думаю, что больше всего этому описанию соответствует этап в Мариборе: он является наиболее натуральным. Другие мои любимые места расположены в Уэльсе, недалеко от дома. А не лучшим местом для прыжков является байк-парк в Уистлере.

4. Снимай свои тренировки на видео

Если снимаешь видео с друзьями, то потом, придя домой, можешь раз за разом пересматривать свой стиль катания. Можешь даже снимать сам себя, чтобы потом просматривать видео и определять, удалось тебе стать сильнее, улучшились ли определенные элементы.

5. Храни скорость при входе в повороты

Если входишь в не слишком крутой поворот, как вот на Кубке Португалии в Сан-Брас-де-Альпортел, то высовывай внешнюю ногу и смещай на нее немного веса. Если сможешь максимально низко поставить внешнюю ногу и перенести на нее вес, то это даст тебе больше времени, чтобы пройти поворот и не потерять при этом скорость.

6. Не нервничай перед соревнованиями

Раньше, когда я соревновался среди юниоров, то часто нервничал и волновался. Сейчас же все гораздо проще. Я осознал, что все зависит только от гонщика и его подготовки. Вот и все.

Если ты приехал на гонку и знаешь, что сделал все, что было в твоих силах, а вокруг тебя на треке собрались хорошие люди, то нет никаких оснований для нервов.

Когда я приезжаю на трек, то знаю, что все пройдет хорошо. А все, что мне нужно сделать, это расслабиться, размяться и начать ехать.

«Расслабься, сделай разминку, и начинай ехать», — Каос Сигрейв

7. Наслаждайся или это все бессмысленно

Мне давали множество советов о том, как нужно бороться и готовиться к гонкам. Но лучший совет, который когда-либо получал, — наслаждаться катанием, потому что если не кайфуешь от процесса, то это совершенно бессмысленно.

Было несколько лет, когда Тани знала, что имеет скорость для побед, но она банально не могла выиграть. Тани постоянно финишировала второй или третьей, и я помню, что в течение этого времени она действительно не получала удовольствия от катания. Все, что ей нравилось, — соревнования, а когда я звал ее просто покататься, она всегда отказывала.

Теперь все изменилось. Тани любит просто ездить и тренироваться, благодаря этому изменился стиль ее езды. С тех пор как она снова полюбила катание на велосипеде и начала получать удовольствие, улучшились и ее результаты. Она не такая скованная на велосипеде, поэтому стала еще быстрее.

Это до сих пор самый лучший совет, который я могу дать: наслаждайся, кайфуй во время езды. Если не получаешь удовольствие, то в катании нет никакого смысла.

Тани и Каос Сигрейвы. Просто кайфуют

Источник: Red Bull

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Типы катания на горном велосипеде

В последние время активно возрастает интерес к новым видам велоспорта, которые развиваются как разнообразные способы проведения свободного времени на горном велосипеде. Мы решили немного поразмышлять о том, что же такое современный горный велосипед? Чем такой вид езды отличается от других, и чем отличаются велосипеды, которые при этом используются?

Наверное, этот небольшой экскурс может помочь ответить на следующие вопросы:

  • стоит ли пробовать такие занятия;
  • какой велосипед для этого нужно приобрести;
  • является ли езда на горном велосипеде экстремальным видом спорта, видом спорта на выносливость или просто активным видом досуга.

Итак, по порядку пройдемся по основным стилям катания и порассуждаем об их особенностях.

Кросс-кантри – первая разновидность езды на горном велосипеде, с которой мы начнем. В классическом определении это гонки на выносливость по пересеченным трассам или тренировки на таких трассах.

Экстремальным горным велосипедом кросс-кантри теперь не называют. Однако на трассах в горах бывают очень сложные технически участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям. А когда перед таким спуском райдера ждет тяжелый подъем длинной несколько сот метров — это ли не экстрим? Гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без получения серьезных травм. В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.

Спортсмены, выступающие в этом виде спорта, выбирают очень легкие велосипеды. Облегченная рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование — все это делает спортивный велосипед недешевым. Цена настоящего спортивного аппарата начинается от тысячи долларов.

Помимо переднего амортизатора в кросс-кантрийном велосипеде может присутствовать задняя подвеска, это помогает на спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же, задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночник от перегрузок, поэтому она очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках.

Двухподвесы стали особенно востребованными в последние годы, после того, как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки. Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске, и на подъеме.

Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги полными, в корне неверно, такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и наоборот уберут лишний жир.

Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри. Постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить — ездить с еще более крутых спусков или прыгать вниз с обрывов.

А еще кросс-кантри — самый распространенный у нас вид велоспорта. Не только потому, что он является самым доступным по цене, но и из-за особенностей природного ландшафта: настоящие горы есть не везде, но кататься в стиле кросс-кантри можно пробовать в любом загородном лесу или даже в крупном городском парке.

Скоростной спуск (Даунхилл) – на Западе Северной Америки с даунхилла начался горный велосипед. Увлеченные велосипедисты на склонах горнолыжных трасс или просто на неасфальтовых дорогах летом испытывали скорость, постепенно дорабатывая конструкцию велосипеда. Байки для спуска все эти годы становились все прочнее, в них увеличивали ход амортизаторов как впереди, так и сзади.

Сущность даунхилла — это скорость, скорость и еще раз скорость. Лучше всего ее можно почувствовать на специальных трассах и в больших горах, то есть там, где подъемники работают круглый год. Это всегда очень интересно: ускорение на максимальной скорости на более или менее прямом участке, вираж, перелет через кочки или прыжок с трамплина, и снова, снова — скорость. Да и люди, занимающиеся даунхиллом, отличаются от кросс-кантрийщиков тем, что они явно очень-очень любят очень-очень острые ощущения.

Это развлечение не из дешевых, добротный даунхилльный велосипед стоит не менее двух тысяч долларов. При этом нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый, защитой на тело. Все, кто попробовал, сходятся в однозначном мнении, что такое развлечение точно стоит любых затрат! Кстати, на западе даунхилл не является чисто мужским спортом. Достаточно большое количество девушек демонстрирует впечатляющую скорость.

Фрирайд – это свободное перемещение по склону и не всегда по трассе. И скорость, и сложность маршрута, и размер прыжков с обрывов практически не знают предела. Неслучайно некоторые поклонники этого стиля в Западной Канаде, где данный спорт очень популярен, назвали свой стиль Out Of Bounds – «За пределами». Чтобы понять, чего достигли в своем мастерстве западные фрирайдеры, лучше всего посмотреть фильм из серии NEW WORLD DISORDER. Экстремальные фрирайдеры практически на сто процентов представляют собой чисто мужскую тусовку.

Российский и украинский фрирайд насчитывает уже сотни, а может быть и тысячи поклонников, включая прекрасную половину велосипедного сообщества. Одно из самых любимых и живописных мест для фрирайда — склоны Крыма в районе плато Ай-Петри. Там есть удобная заброска наверх посредством канатной дороги и возможность подняться на микроавтобусе (местные водители оказывают подобную услугу). Ну, а после этого можно полюбоваться превосходными видами с гор и реализовать возможность совершить живописный спуск чуть ли не к самому Черному Морю. Провести отпуск с фрирайдом в Крыму — это, наверное, воплощение самой лучшей мечты горного велосипедиста!

Велосипед для фрирайда, конечно, лучше выбирать двухподвесочный. Он может быть типично даунхилльным, с длинным ходом подвески (180-200 мм), если фрирайд в большей степени спусковой, а может быть и среднеходным (с ходом подвески 160-180 мм), для более универсального использования, ведь и фрирайдеру иногда необходимо преодолевать равнинные участки и даже небольшие подъемы.

Трэйл – этот стиль представляет собой явный симбиоз кросс-кантри и фрирайда, прежде всего это, велопутешествие, когда ты выезжаешь из дома и можешь провести на горном велосипеде целый день.

Конечно же, на маршруте могут попасться и длительные подъемы, и спуски, и сложные участки. Катание в таком стиле требует выносливости, технической подготовки, но зато является, возможно, одним из самых интересных, потому что на трэйловом маршруте можно испытать абсолютно все.

Идеальным местом для трэйлового путешествия выступают, конечно же, горы. В последнее время российские велотуристы находят трэйловые маршруты и в Крыму, и в Альпах, и в Турции.

Трэйловый велосипед очень универсален, его можно использовать не только в горах, но и в лесу около своей дачи, и даже при катании в городском парке. Ведь ход амортизаторов такого велосипеда средний (130-160 мм) — при определенных настройках байк будет отлично отрабатывать и спуск, и подъем.

Надо сказать, что поколение новых амортизаторов с функцией блокировки сделало трэйловый велосипед превосходным снарядом не только для спусков, но и для покорения подъемов. А велосипеды с такими революционными устройствами, как «Магический Линк» от KONA (оригинальное название конструкции — KONA Magic Link) вообще меняют ход подвески и свойства велосипеда прямо на ходу, в зависимости от того, что преодолевает велосипедист — спуск или подъем.

Урбан-триал или Фрирайд по городу – стиль, который зародился примерно десятилетие назад, популярный в большей степени у молодежи. Агрессивная езда в городе с использованием для развлечения всего того, откуда можно спрыгнуть или куда можно запрыгнуть. Своеобразное экстремальное творчество по бетонным джунглям, иногда на приличной скорости. Очень популярны прыжки с парапетов, а с хорошими амортизаторами — через лестничные проемы. Здесь используют специальные крепкие велосипеды небольших размеров для лучшей управляемости.

Дерт-джампинг – прыжки на трамплинах, напоминающих верблюжьи горбы. Это развлечение в горный велосипед пришло из BMX (маленькие велосипеды, на которых при соответствующей подготовке можно заниматься велоакробатикой). Чтобы добиться успеха в дерт-джампинге, нужно иметь смелость, любовь к полетам и отличаться отсутствием лени, ведь приходится активно работать лопатой, строя трамплины.

Дерт-джампинг стал реальным развлечением молодых райдеров у нас в стране. Научившись взлетать на склоне одного бугра и приземляться на склоне второго, перелетев через яму, многие учатся делать «фишки» — отпускать во время полета руль, откидывать в сторону ноги, разворачиваться во время полета или даже делать сальто.

Байкер-кросс – гонки по трассам с небольшим уклоном, виражами и трамплинами, когда на старт выходят сразу четыре человека. Это относительно новый спорт у нас, но очень зрелищный и потому быстро завоевывавший популярность.

Сразу нужно сказать, что байкер-кросс требует очень серьезной физической и технической подготовки. Ведь необходимо гнать наперегонки по трассе, при этом еще перелетать различные препятствия в виде трамплинов! Будем надеяться, что этот вид гонок продолжит свое развитие у нас в стране, и со временем мы догоним Европу, ведь для строительства трасс не нужно больших гор, а велосипед для байкер-кросса может стоить намного меньше, чем для других видов гонок.

Понятно, что травматизм в этой, иногда совсем безбашенной, тусовке присутствует, а уж мелкие травмы практически неизбежны. Но серьезных повреждений можно и нужно избегать, если овладевать техническими сложностями постепенно.

После просмотра фильма типа NEW WORLD DISORDER может сразу возникнуть желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и велосипед.

«Никогда не делай трюк только потому, что его уже сделал кто-то!» — это ценный совет самых продвинутых парней. И еще — «Нужно испытывать удовольствие, а не чувство страха!».

Надеемся, что после нашего краткого обзора вы сможете определить, какой тип катания вам будет по душе, и выбрать правильный велосипед. Разнообразие в современном велосипеде — это превосходная возможность сменить обстановку и проводить с велосипедом не только вечера по будням, выходные, но и свой отпуск.

Не раз проводя отпуск на живописном морском курорте с велосипедом, мы часто сталкивались с вопросом от соседей-отдыхающих: «Наверное, это здорово — прокатиться на велосипеде по окрестностям? Можно ли его где-нибудь взять напрокат?».

Лето — пора отпусков и встреч с друзьями. Об усердных тренировках в душном тренажерном зале не хочется даже и думать. У современной девушки по-прежнему есть желание сохранять активность и быть в форме, но при этом — проводить больше времени на воздухе и общаться с друзьями.

Сегодня, выбирая велосипед и соответствующий стиль катания, ты имеешь возможность реализовать себя во множестве различных ролей. Ведь теперь для велопоклонников предлагается так много всего…