Экстремальное катание на велосипеде

Стили езды на велосипеде

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2013

  • Цель определяет средства
  • Стили прогулочного катания
  • Стили спортивного катания
  • Стили экстремального катания
  • Стили экстремального спортивного катания

Как и всё в жизни, катание на велосипеде может быть стильным. И даже не может, а должно быть. Знать о существовании стилей езды, чтобы выбрать самый оптимальный для себя, нужно не столько ради впечатления, которое вы рассчитываете произвести, сколько ради личной безопасности.

Ведь не на всех велобайках можно участвовать в велогонках или делать трюки, и не на каждом велосипеде легко совершать спокойные прогулки. Вот почему стили катания на велосипеде во многом определяют выбор велосипеда. Знание об этом приходит с опытом, но познакомиться с манерами катания заранее всё же не повредит.

Цель определяет средства

Чтобы не заплутать в море стилей, нужно запомнить, что их особенности напрямую связаны с целями, которые преследует тот или иной райдер. Стили езды на велосипеде можно разделить на 3 типа:

  • Прогулочное катание
  • Спортивное катание
  • Экстремальное катание

В последней группе есть подтип – экстремальное спортивное катание.

Самым распространённым типом езды считается прогулочное катание, которое не всегда имеет ярко выраженные особенности и считается любительским. Второе место в мире занимает экстремальная езда. Спортивное же катание – сфера профессионалов, для которых велотренировки не развлечение, а ежедневный многочасовой труд.

Стили прогулочного катания

Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, постарайтесь правильно описать свой стиль езды.

Недостаточно просто сказать: «Покатаемся в прогулочном темпе». Лучше всего уточнить, какой ритм вы выберете. Он может быть:

  • Спокойным
  • Быстрым
  • На грани экстремального.

Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным городским дорожкам (в парке, например). Можно отнести в эту группу поездки на работу или в супермаркет.

Чуть более быстрый темп выбирают те, кто любит кататься в лесу или сельской местности. Это тоже прогулка, но уже с элементами тренировки. Быстрый прогулочный стиль подходит тем, кто хочет укрепить организм или избавиться от лишних килограммов.

Прогулки на грани с экстремальным катанием легко представить в формате велопохода. Это уже настоящая многочасовая нагрузка, перед которой необходимо правильно рассчитать свои силы.

Стили спортивного катания

Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые регулярно, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Здесь не обойтись без опытного велотренера или навыков жёсткой самодисциплины.

Всё остальное – это, собственно, и есть велоспорт или велосипедные гонки. Можно выделить несколько видов гонок.

Кросс-кантри

Этот вид велоспорта, обозначающийся аббревиатурой ХС, входит в список олимпийских дисциплин. Он предполагает серьёзные спортивные нагрузки, но в то же время вполне подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» лучше всего начинать, если вы планируете освоить в дальнейшем другие спортивные стили.

Общая протяжённость трассы может колебаться в пределах 35-50 км, а длина одного круга – достигать 8 километров. При этом весь интерес езды заключается в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.

Циклокросс

В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной трассе: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Поэтому для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.

Триатлон

Езда на велосипедах по трассе на большой скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. После велогонок начинается бег. В этой классической олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах. В настоящее время в триатлоне могут чередоваться и другие этапы.

Трековые гонки

Трековые соревнования проходят под крышей специального помещения, на небольшом по длине (250 м) круге с деревянным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции используются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, также есть олимпийский спринт, индивидуальные и командные преследования.

Шоссейные гонки

Гонки по специально оборудованным шоссе или трассам общего назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:

  • Индивидуальными
  • Групповыми
  • За очки (критериум)

Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их нередко изготавливают из дорогостоящего карбона, поэтому иметь велосипед для шоссейных гонок – большая роскошь.

Стили экстремального катания

Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям острых ощущений и не всегда сопряжено со стремлением поставить личный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:

  1. Катание на пределе физических сил, требующее исключительного мастерства и трюковых навыков.
  2. Катание с риском для жизни.

Вообще представления об экстриме очень индивидуальны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться любая длительная поездка по пересечённой местности, а опытным трюкачам, чтобы испытать прилив адреналина, понадобятся исключительные обстоятельства. Поэтому стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до весьма рискованных.

Веломарафон

Катание на длинные дистанции требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Прежде чем решиться на этот вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой системы нет никаких противопоказаний.

Экстремальный велотуризм

Это самый консервативный из видов экстрима, который подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Апхилл

Напористо взлететь «на верхушку холма» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок при этом как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря почти отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры своей в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг или DJ – редкое удовольствие для тех, кому выпадает счастье найти холмы, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.

Фрирайд

Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Оказываясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что земля в любой момент может уйти у них из-под ног. Или, скорее, из-под колёс. Езда по бездорожью возможна не на любом байке, тут надо позаботиться о надёжности тормозной системы, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.

Соревнования по фрирайду проводятся на трассах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, поэтому больше баллов получает тот, кто выберет и преодолеет наибольшее количество крутых подъёмов и трудных для прохождения участков пути.

Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё называют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для подобного развлечения могут не иметь тормозов, так как самой езды, по сути, нет. Пожалуй, среди экстремальных стилей этот – самый безопасный.

Ол-Маунтин

Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может вслед за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Доныне я там // По следу оленя // Бегу по холмам…». Только скакать современные любители высоты и крутизны предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.

Стиль актуален для езды по всем видам гор.

Норт-Шор

Название этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается коротко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом деревянными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).

Стрит

Существуют старый и новый уличные стили. Это направление выделилось из классического фрирайда и быстро стало популярным среди любителей городского экстрима.

Вы не раз видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.

Триал

Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам только тем, чьё катание можно назвать безупречным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе могут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из бочек и строительного мусора, груды камней, парапеты. В «полёте» можно совершить разворот вокруг своей оси. Главное – не задеть ногами или руками ни одну из преград и не коснуться земли, иначе есть риск быть оштрафованным на несколько очков. Зрелищность триала увеличивается с каждым годом. Не так давно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера одновременно проходят параллельные участки велотрассы.

Слоуп Стайл

Любители Слоуп Стайла катаются на специально подготовленных трассах, оснащённых системой препятствий. Этот смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В наборе трюков есть прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.

Стили экстремального спортивного катания

Как уже говорилось, подвидом экстремального катания считается экстремальная спортивная езда. Её участники настроены на постановку рекорда, а не только на получение удовольствия, поэтому подготовка в этих видах экстремального спорта интенсивна и методична.

Даунхилл

Даунхилл считается одним из самых популярных стилей экстремального спортивного катания. Противоположный Апхиллу, он направлен не на подъём, а на спуск.

Не надо думать, что последнее легче. Развивая стремительную скорость (до 100 км/ч), велосипедист должен красиво преодолеть неровности рельефа – камни, рытвины, корни, стволы деревьев, крутые обрывы – и при этом не свернуть себе шею.

ВМХ-race

Этот стиль спортивного экстрима напоминает мотокроссинг: те же гонки на грунтовых дорогах, те же труднопроходимые участки, заносы и развороты, те же высокие требования к мастерству ездока и проходимости байка.

Дуал-Слалом

В парном слаломе (DS) спуск с горы на велосипеде ведётся одновременно на двух изолированных участках, поделённых между велосипедистами. Помимо естественных препятствий (поворотов и резких обрывов), трасса «оборудована» специальными трамплинами.

Байкер-кросс

В байкер-кроссе (4X) участвует сразу 4 райдера. Шанс пройти в следующий тур получают те, кто занимает 1-е и 2-е места. Затем они встречаются с парой победителей следующего заезда, а в финале соревнуются самые ловкие.

Читайте также  Провоз велосипеда в автобусе

Подводя итог, можно сказать, что среди множества стилей трудно встретить хоть один, встречающийся в чистом виде. Если позволяет здоровье, можно свободно экспериментировать со стилями, увеличивая нагрузки и наращивая трюковое мастерство. А можно остановиться на прогулочном катании и на этом закончить поиск собственной манеры езды. Главное – получать удовольствие от происходящего!

Стили экстремального катания

2.0, широкая задняя-

2.5, широкий руль, достаточно длинный вынос, синглспид, причём передача очень лёгкая.

Молодцы, респект авторам!

respect. nice one

не дволен статьей..не фото нет ни одного САНТАКРУЗА.

отличная статья, респект!

статья просто класс

дык.Есть сантакруз в педыдущем номере).Все,беру свои слова обратно)

Убойно зделанно Респект

клевая статья. новичкам реально поможет.

Отличная статья, многим поможет.

Спасибо за труд мужики!
А по просьбе трудящихся можно было бы заменить для общего обозрения сток на 24″.
На самом деле эти байки очень привлекательно смотрятся 😉
Ещё раз мерси!

Теперь пропадут темы, про «Свободное заполнение графы СТИЛЬ КАТАНИЯ», надеюсь)))

FORADONA «А по просьбе трудящихся можно было бы заменить для общего обозрения сток на 24″. »
Эштон не нашел((((. но если есть фота присылай Павлу. я например не возражаю..да думаю и другие не будут против.

хорошая статья!очень нужная))

FPDen, что, сложно было у меня эштон попросить? к томуже на 24№есть и онза зут и 24юкей. и лиссон и тд и тп.
критикую только триал), и то, всегото лишь, что. синглспид- покачто не разрешен регламентом ни BIU ни UCI, так что на стоках должно быть минимум 6 рабочих передач, иначе до соревнований Вам не добраться(касательно только модов) ну и то, что монтивские рамы, специализированые под чисто триал идут с креплением магуры под 25″колесо, поэтому приходится либо покупать переходники, либо реально покупать Monty, or Regida под 25″.
а на самом деле, мужики, приятно! работа чувствуется! статьи понятные, простые, и смысл сразу ясен, теперь каждый новичек сможет после прочтения статьи освоиться в стилях, в том, что он хочет, и какой байк ему для этого потребуется) всем создателям уважуха) молодци.

да, забыл сказать, фотка Пая меня очень улыбнула)

некоторые бмх стритеры снимают пеги совсем и кстати забыл про фрикостер на флет

в общем гуд! Но про триал не порадовала(((

Прикольно=) Пай жжот!=))) Спасибо , мужики , порадовали хорошей статьёй!

2Water
Тебя в асе не было. что выпросил у Штука то и поставил.(((

Отличная статья респект.

блин, ну с последней фоткой вы загнали. спешы стритовые рамы на бмх не изготавливает.

очень хорошо написано , НО!
триал это не только прыганье по камням , есть
также урбан (стрит) триал где нет никаких трасс , а просто байкер запрыгивает , дропает , делает гэпы и тд и тп пример ( Craig Lee Scott , Nail Tunnicliffe , Damon Watson . )

Зделайте похожего стиля статтю только не для новичков.
Побольше про STREET(только по серьйозней что нибуть).

круто. только надо написать цену байков

круто. только надо написать цену байков

Респект. Статья многое мне дала.

да, многое узнал, пасип

подвес для стрита эт крута канешн.

спосибо! много нового узнал! не знал что есть так много направлений BMX. статейка — супер

Да крутая статейка. Круто чувак респект тебе. мне понравилась фотка с триалюгой на камне

фотки ваще просто злобные, блин.

SuperMonster — жесть, нет слов,Хочу такой.

Рулите товарищи,риспект и уважуха

прикольная статья. для новичков как я самое то. была бы раньше , не покупал бы свой author basic 🙂

КРУТО КАК ТЫ ТОЛЬКО ВЫДЕРЖАЛ СТОЛЬКОПИСАТЬ.

молодцы. хорошее обьяснение.

всё доступно всё ясно прочитал — понял
молатцы пацаны через неделю респект дам

забыли описать алкорайд:)

Так если у меня руль 710мм значит мне дорога в стрит закрыта 🙁 ?

Что за байк в стрите 1 .

Спасибо большое авторам за доступное объяснение, теперь буду знать, что к чему. 🙂

ваще рулишь статья cool

esli 4esno polnoe dermo

2Димекс, напиши лучше)

Мля ну может всё и нормально, но я придерусь: плиз ну говорите не гринды и стелы а грайнды и столы.
Как бэмера меня ето сразу аж до нервов задевает). И кстати бэмы для стрита (большая половина) абсолютно не тяжёлые).
Ребят не обижайтесь, чесн слово, но про бэмы вы написали «в общем» а бэм для дёрта вообще какой-то страшный на фото.
Не спорю — это была для авторов довольно трудоёмкая работа, но я понял для себя главное, что сайт этот чисто для мтб и я, как ВМХер не нашёл тут и доли мне нужной информации.

ого как все подробно респект всем кто это делал

2 -монарх- это Спеш P.1 Cro-Mo

СТАТЬЯ НИКАКАЯ. НЕНУЖНАЯ

Респек каждый определится сможет

Статья конечно неплохая. Но я так и не понял что же я катаю))) Будет урбан FR. Оч порадывала фотка Karpiel Armageddon с суперсмонстром. Хотя туда оч часто ставят вилочки посолиднее и прочнее. Стотья оч даже неплохая, было бы неплохо написать про каждый стиль поотдельности)

Респект автарам,класс статья

НАРОД. В МТБ С ПОДВЕСОМ ДЛЯ СТРИТА СТОЯТ ПЭГИ.

НАРОД. В МТБ С ПОДВЕСОМ ДЛЯ СТРИТА СТОЯТ ПЭГИ.

Клёвая статья, про BMXы по больше бы.Для новичков как я хватает,респект вам!

клевая инфа!! поучительная

Круто. Я в восторге.

молодцы так сказать.

статья катит на ура!только побольше бы фоток с байками,чтоб молодняку было на что смотреть.

Читаю статью и умнею.

Кратко. Поучительно. Доходчиво. Чего ещё нужно? Для новичков особенно?

cool, статья просто супер. Автору Респект

Респект всем кто делал!

Спасибо ребят!ВСЁ КРУТО И ПОНЯТНО.

Всё толково молодцы.

клёво. Респект нах!!

вот пораньше бы я нашёл это! ато парился столько!

Круто!респект кто замутил!фотка под надписью Trial (tr) прикольная!и исчо я чото недогоняю!там есть фотка байка Пример подвеса для NS. у него вилка «Fox»..как это можэт быть?

НравиЦЦЦа.. very good

у мну вопросЪ:скока должен весит в среднем стритовский ляс?

2М5: мтб — кг 15, бмх — кг 13. (хотя я свой буду облегчать до 8.5. Сейчас 11.)

СЛОУПСТАЙЛ ПРАВИТ МИРОМ!

Статья что надо.. ! 🙂

Статья супер! А т.к. я новичок в этом деле, надеюсь поможет! Пасиб.

Круто! Узнал много нового я новичок и думаю это мне поможет!

пасибо за статью. ничего нового, но всё равно прикольно. блин двухподвес для стрита — крутая маза. НА НЁМ И ПРАВДА СТОЯТ ПЭГИ. крут.

Двухподвес с пэгами. УРА! FLAT НА MTB)))))))))))))

ООООчень здорова я понял что flat эт супер спс мужики здорова статейку написали

наконец-то!!побольше пишите и рассказывайте.

СТАТЬЯ,ФОТО ДА ВСЕ ПРОСТО СУПЕР. ПРИВЕТ ОТ УКРАИНСКИХ ФРИРАЙДЕРОВ

Нужная вещь! Спасибо!

Класс, э это давно искал спасибо авторам.

fotk! klasnuy.avtoru klasnuy pacanu

Ну чё, хорошая статья, человеческиц труд надо уважать но в рубрике по флету есть неточности, ну впринципе для вас ВелосиПедоломателей достаточно информации

Нормалёк написали, мне нравицА.
Спасибачки авторам. 🙂

про флэт почти бред написан=(

статья крута ниибаца, кажется даже нет аналогов в инете)))

Мля ну может всё и нормально, но я придерусь: плиз ну говорите не гринды и стелы а грайнды и столы.
Как бэмера меня ето сразу аж до нервов задевает). И кстати бэмы для стрита (большая половина) абсолютно не тяжёлые).
Ребят не обижайтесь, чесн слово, но про бэмы вы написали «в общем» а бэм для дёрта вообще какой-то страшный на фото.
Не спорю — это была для авторов довольно трудоёмкая работа, но я понял для себя главное, что сайт этот чисто для мтб и я, как ВМХер не нашёл тут и доли мне нужной информации.

trialbaik Мля ну может всё и нормально, но я придерусь: плиз ну говорите не гринды и стелы а грайнды и столы.
Как бэмера меня ето сразу аж до нервов задевает). И кстати бэмы для стрита (большая половина) абсолютно не тяжёлые).
Ребят не обижайтесь, чесн слово, но про бэмы вы написали «в общем» а бэм для дёрта вообще какой-то страшный на фото.
Не спорю — это была для авторов довольно трудоёмкая работа, но я понял для себя главное, что сайт этот чисто для мтб и я, как ВМХер не нашёл тут и доли мне нужной информации.
товарищ )) у тебя ник не бЭЭмОвкий ))
веселая тема )))

Спасибо просветили ребята. ))

мне непонятно. Флетлендеры катаются на BMX? да?

эндуро евро фрирайд

Вон те фоты в разделе Триал, там где мод и сток — че это за велы такие? кто знает? скажите в личку. спс
А статья есть гуд

Мне очень понравилась статься,интерестно было почитать.

Это СУПЕР статья.Спасибо авторам

крутая статья,мне очь понравилось афторам +100500

прикольно! интерестно было почитать! клевая статья

молодцы дали ответы на некоторые вопросы

улётная статейка, молодцы!

Классно всё расписали — теперь всё ясно и понятно))))))
Можно с уверенностью заявлять чем я занимаюсь(FR) — совподает один в один)))

Читайте также  Тормоза скоростного велосипеда

пилять некада не видел подвес для стрита OMG!

Мужик триалоногий просто класс!

спасибо за статейку, классно)))

отличная статейка таким новичкам как я помогает разобратся во многом, и если бы более точно о том что нужно брать новичкам и цены было бы просто супер-пупер

А где описание ДаунХила.

даунхил в другой подтеме

а где ашан-райдинг?

А я вообще на бэме mtb катаю.Пока живой.

Хм, как бы совместить мтб фрирайд и стрит :/

В одном лисапеде.

ойойой. ужасс. подвес для стрита. кошмар. тут стрит переписывать нужно все и бмх почти весь(((

А где раздолбайкинг? 🙂

статья очень полезная,развивает и помогает новичькам понять чего они хотят!

Интересно! А где Кросс-Кантри? и 4-х? Тоже довольно икстримальные виды!

статья неплохая,но слишком много уделено ВМХ(подвиды ни к чему) и совсем не учтены такие стили как трейл,например

тут хорошо написано,особенно новичкам

какой велик больше подходит для стрита,с одной скоростью или много скоростной?

обновите статью, тоесть картинки

самый норм сайт всё расказали я сразу понял чем хочу заниматься молодцы парни

Стаття — клас!Респект авторам

Полезно, спасибо, узнал новое)

СПасибо,тема кул,соглашаюсь с парнями респект авторам)

Не подскажете в каком стиле катается Дэнни МакЭскилл (Danny MacAskill)?

NickB, Urban trial

теперь я узнал больше о стилях. (Нада анкету исправить=)=)))))

«BMX-Vert — чисто bmx-ерская дисциплина»
с чего это, и на стритовых на рампах летают, и на дёртовых хаха

стритовый двухподвес ололо

Много черпнул для себя.
Спасибо!

хорошо что не забыли мой любимый old school street.
статья отличнаю

а что за подвес для стрита?

Очень интересно. можно выбрать то что хочется катать:))

Крутая статья, мне понравилось, но больще всего меня порадовал отрывок: «Велосипед — не существует чёткого мнения по поводу того, каким должен быть байк для стрита. Спасибо авторам.

Автора вообще красавцы.
И у меня возник вопросик, 28 зубов на звезде,какая это приверно скорость на обычном горном/спортивном веле?
Жду ответа!)

Хочеться кататься в нескольких дисциплинах но байк всего один:(

Виды и разновидности экстремального велоспорта

Полезные советы


Фото: pixabay.com

ⓅЭкстремальный велоспорт был основан в Калифорнии. Именно здесь в 70-х годах прошлого века парни решили немного разнообразить классические велопрогулки по бездорожью и горам. Сейчас насчитывается минимум десять различных стилей и направлений экстремального велоспорта (какие бывают велокомпьютеры и стоит ли их покупать?). Условно они разделяются на две группы: BMX и горный велосипед.

Последний вариант пользуется популярностью среди поклонников гонок по бездорожью. Наиболее распространенным стилем считается кросс-кантри. Именно он стал олимпийским видом спорта.

Даунхилл — это скоростной спуск с горы, а хилл-клаймб — езда на гору. К кроссовым гонкам также можно отнести дуал и байкер-кросс. Самым опасным и рискованным направлением является BMX («би-эм-экс»). Оно предполагает не скорость, а применение различных трюков. Выполняются они на полосах препятствий (триал) и ровных поверхностях. Кроме того, такой вид экстремального велоспорта проводится на специально подготовленном участке с всевозможными трамплинами и горками (парк). К одной из самых травмоопасных разновидностей «би-эм-экс» относится стрит, где уличные сооружения служат препятствиями.


Фото: pixabay.com

Кроме того, весьма зрелищным видом велоспорта является верт. Он предусматривает применение специальной рампы. Менее распространенным, но наиболее опасными можно назвать дроппинг, подразумевающий экстремальные прыжки с крыш сооружений, трамплинов и обрывов, «north shore», совмещающий триал и дроппинг, и слоупстайл, представляющий собой трюковую езду по обустроенным трассам.

К самому популярному виду велоспорта относится кросс-кантри. Он является частью программы Олимпийских игр. Этот велоспорт включает спуски и подъемы, на которых встречаются природные и искусственные препятствия.

К экстремальному стилю езды на велосипеде можно отнести дёрт. Перед проведением соревнований создается трасса, состоящая из трамплинов из земли, а экстремалы должны прыгать через них. Если данным видом велоспорта занимаются новички, то для них возводятся «верблюды со столом». Чтобы падение не спровоцировало травм, между горбов насыпается земля.

Экстремальным направлением в маунтинбайке можно назвать скоростной спуск (downhill, DH). Трассы для этого вида экстремального велоспорта состоят из множества природных и искусственных препятствий. Чтобы им заниматься, человеку потребуется качественный велосипед и хорошая подготовка (велокомпьютеры sigma повышают эффективность любой тренировки).


Фото: pixabay.com

Свободным стилем езды на велосипеде считается фрирайд. В нем сочетаются разные виды велоспорта. Фрирайдеры должны быть к нему хорошо подготовленными. Очень важную роль играет транспортное средство. Оно обязательно должно состоять из сверхпрочной рамы, надежных дисковых тормозов. Вес велосипеда существенно отличается от того, который предназначается для downhill.

Параллельным слаломом (DS, dual slalom) называется дисциплина, предусматривающая одновременное участие двух велосипедистов. Находясь на разных трассах, они должны преодолевать всевозможные препятствия.

Дуал от DS отличается тем, что данный вид экстремального велоспорта предполагает участие двух велосипедистов, которым приходится преодолевать препятствия на одной трассе. Основной его целью является обгон оппонента.

Байкер-кросс — это одно из наиболее опасных направлений. В данном виде велоспорта одновременно принимает участие четверо велосипедистов. Чтобы попасть в следующий тур, они должны финишировать первыми, после чего борьба за призовые места происходит между сильнейшими спортсменами. Для занятия байкер-кроссом предлагается широкая трасса, наполненная разными препятствиями. Ее протяженность составляет около 250 метров.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Экстрим на велосипеде

Так повелось, что много современных видов экстремального спорта (скейтбординг, вейкбординг, серфинг) зарождаются в Калифорнии.

Обусловлено это особенностями местного климата: на западном побережье США почти круглый год тепло. Поэтому жители Калифорнии имеют возможность заниматься экстремальным спортом без перерыва на зиму, что, соответственно, приводит к его значительному развитию.

Экстрим на велосипеде не оказался исключением.

В средине 70-х годов прошлого столетия жителям данного штата захотелось как-то разнообразить городские велопрогулки ездой по бездорожью и исполнением зрелищных трюков.

Гарри Фишер и Чарли Келли, выпустив в 1979 году первую модель горного велосипеда у себя на фабрике, еще не догадывались, что положили начало развитию таких типов экстремальной велоезды как Dirt, Cross-Country, Freeride и Downhill.

Вскоре данный велосипед был продан более чем за полторы тысячи долларов. Интересно, что на нем стоял руль от кроссового мотоцикла и его же широкие покрышки.

Как и следовало ожидать, он произвел большой фурор на рынке, ведь предоставил возможность с легкостью ездить по пересеченной местности. Множество людей достаточно быстро оценили все прелести покорения горных хребтов и участков, ранее вовсе не пригодных для катания.

Все это вскоре переросло в отдельный вид спорта, и в 1993 году соревнования кросс-кантри уже были включены в программу олимпийских игр.

Тем временем на жарких улицах городов западного побережья стремительно развивалась такая дисциплина велоспорта, как BMX (вело-мото-экстрим). Причиной тому стала мода на мотокросс.

Детишки и подростки, которые имели огромное желание заниматься мотоспортом, но не имели такой возможности, стали гонять по самостоятельно сделанным трассам на необычных маленьких велосипедах.

В дальнейшем BMX стал очень популярным, но гонки понемногу отошли на задний план, ведь появились более захватывающие и зрелищные стили:

  • BMX street (трюки и различные скольжения по перилам и другим элементам на улицах)
  • BMX flatland (трюки на плоской поверхности)
  • BMX vert (трюки в специальной рампе)
  • BMX dirt (трюки на трамплинах, построенных из земли)

В 1976–1978 годах прошли первые соревнования по вышеперечисленным дисциплинам, после которых данным видом экстремального велоспорта заинтересовались и в Европе.

Несмотря на такое активное распространение, в 1989–1991 годах BMX внезапно практически полностью исчез по всему миру. Соревнования прекратились и интерес к нему неожиданно угас.

Спустя еще три года он все-таки сумел вернуть себе былую популярность, которая не угасает до сих пор, и вскоре вышел на новый уровень.

В наши дни по разным дисциплинам BMX проводится ряд солидных фестивалей, которые собирают большое количество зрителей и участников.

Еще одна разновидность экстремального велоспорта с интересной историей — bike trials. Он зародился параллельно с вышеперечисленными видами: в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Правда, не в Калифорнии, а в не менее жаркой Испании.

Интересно, что и на этот экстремальный велоспорт сильно повлияла мода на мотокросс. Как Вы уже могли догадаться, в свое время его прародителем стал moto trials.

Его первые представители совершенно не догадывались, что стоит им создать специальный велосипед для тренировки детей, как это положит начало отдельной отрасли велоэкстрима.

Bike trials быстро завоевал фанатов по всему миру, ведь, по сути его можно назвать одним из наиболее зрелищных экстремальных видов спорта.

В ходе соревнований по bike trials, спортсмены преодолевают искусственные и естественные препятствия: парапеты, бревна, доски, заборы. Они опираются на них только одним (реже — двумя) колесами велосипеда, что выглядит по-настоящему впечатляюще.

Экстрим на велосипедах и по сей день активно развивается. Мы с Вами можем только предполагать, что ждет нас в данной отрасли в будущем.

Дерт джампинг — занятие для смелых

Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта.

Читайте также  Самокат велосипед для взрослых

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.

Велотриал – дисциплина для смелых

Считается, что триал зародился примерно в середине 70-х годов в Испании, когда мототриалисты решили проводить тренировки для детей на велосипедах.

Вскоре райдеры из различных стран переняли данный опыт и триал постепенно стал переростать в самостоятельную дисциплину. Суть данного вида вида спорта заключается в преодолении сложнейших препятствий на специальном велосипеде. Профессиональные спортсмены способны с легкостью спрыгнуть, к примеру, с трехметрового пьедестала или забраться на байке по ступенькам вверх.

Для соревнований по триалу используются трассы различной сложности как с искусственными, так и с натуральными препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни, бочки и тому подобное.

Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри

Кросс-кантри – первая дисциплина маунтинбайка, которая была введена в Олимпийские соревнования начиная с 1996 года. Данный экстремальный вид велоспорта в основном рассчитан на смелых и профессиональных велосипедистов. Здесь необходимы сильные волевые и физические качества, а также правильно подобранная экипировка и комплектующие байка для преодоления длительных дистанций по пересеченной местности.

Главные требования к велосипеду – это прочность и легкость, поэтому для данного стиля используется оборудование и комплектующие высокого класса. Естественно, собрать качественный велосипед и приобрести всю необходимую экипировку достаточно затратное удовольствие. Однако это необходимая мера для безопасных тренировок. Несмотря на все сложности в освоении, дисциплина является одной из самых популярных в велоспорте на данный момент.

Фрирайд – для любителей свободы

Основой стиля freeride является свобода движения. Он подразумевает преодоление неподготовленных и иногда искусственно сооруженных трасс с препятствиями различной сложности. Проще говоря, велосипедисты должны проехать там, где на первый взгляд это кажется невозможным.

Данный стиль привлекает не только профессионалов, но и новичков, которые хотят получить новые ощущения и повысить свое мастерство владения байком. Для них существует более облегченная версия дисциплины, так называемый лайт-freeride.

Однако для безопасного преодоления трассы, независимо от опыта велосипедиста, необходимо правильно подобрать комплектующие байка и экипировку, которые обеспечат комфортное катание и защиту от серьезных травм.

Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно

Фристайл на велосипеде bmx — это очень захватывающее занятие, но в то же время весьма травмоопасное. Среди людей, занимающихся данным видом велоспорта, тяжело найти человека без шрамов, так как трюки зачастую являются достаточно сложными, а практика и обучение отнимают немалое количество сил и времени.

Тем не менее, число поклонников bmx в наших регионах растет с каждым годом, и что интересно — среди них встречаются не только подростки, но и люди постарше.

На улицах городов уже давно можно увидеть велосипедистов, которые пытаются освоить нелегкие, но очень зрелищные трюки на маленьких велосипедах. Кроме того, в последние годы в нашей стране даже проводились несколько соревнований по данному виду велоспорта.

В этой статье мы расскажем, что же являет собой фристайл на bmx и из каких отдельных дисциплин он состоит.

Экстремальное катание на велосипеде

Существует множество видов экстремального катания на горных велосипедах, и под каждый из них выпускаются определенные модели байков, которые обладают своими конструктивными особенностями:

Cross Country

Кросс-кантри – наиболее популярная спортивная дисциплина MTB, подразумевающая динамичное катание по пересеченной местности со спусками, продолжительными подъемами, а также техническими и скоростными участками.

Сами соревнования проходят на различных трассах, на которых присутствуют как естественные, так и искусственные препятствия.

Велосипеды для кросс-кантри – наиболее универсальные, так как отлично подходят для каждодневной эксплуатации (в том числе – и в городских условиях).

Кросскантрийный «двухколесник» должен обладать легкой и прочной рамой (вес в данном случае играет особую роль), контактными педалями, фиксирующими ноги гонщика, а также ободные или дисковые тормоза. Такие велосипеды могут быть как с ригидной рамой, так и с одной или двумя подвесками.

All-mountain

Олл-маунтин – разновидность маунтинбайка, расположившегося между кросс-кантри и фрирайдом, но еще и с элементами эндуро. Такие велосипеды созданы для скоростного передвижения по несложной горной местности и способны без каких-либо проблем выдерживать серьезные нагрузки, однако также приспособлены для простого катания в городской среде.

«Железные кони» для данной дисциплины имеют ряд конструктивных требований: вес порядка 13-17 кг; подвески (может быть и передняя, и задняя) с ходом 130-170 мм; ободные или дисковые тормоза.

FreeRide

Фрирайд – стиль катания на горном велосипеде (и, по совместительству, одна из дисциплин велоспорта), который подразумевает езду по сложным трассам, изобилующим как естественными природными, так и искусственно возведенными препятствиями. Фрирайд требует не только хорошей физической подготовки райдера, но и использование специально приспособленных с технической точки зрения «двухколесников».

Для этой дисциплины применяются, как правило, мощные полноподвесные байки весом не более 18 кг, оснащенные передней вилкой с ходом 140-250 мм и задним амортизатором с ходом 100-200 мм. Тормоза допускаются только дисковые (желательно с гидроприводом), трансмиссия в основном имеет до 10 скоростей, а колеса должны обладать широким профилем и «цепким» протектором.

FatBike

Фэтбайк – горный велосипед на толстых покрышках, демонстрирующий повышенную проходимость: на нем можно без проблем ехать по различным рыхлым поверхностям, среди которых снег, высокая трава, песок и т.д.

Ключевой особенностью таких «железных коней» как раз таки и являются колеса с ободами шириной от 65 до 100 мм и толстенными шинами (давление в камерах обычно варьируется от 0.2 до 2 атмосфер – в зависимости от типа почвы основной части маршрута и стиля езды).

Enduro

Эндуро – дисциплина велоспорта, заключающаяся в агрессивном катании по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, которые заполнены валунами, бревнами и различными другими препятствиями.

Велосипеды в данном случае должны обладать легкой, но прочной рамой (в идеале – из карбона, но допускается и из алюминиевого сплава), подвеской обоих колес (спереди – с ходом не менее 150 мм, сзади – 170 мм), трансмиссией с 10-ю и более скоростями (но в передней части устанавливается лишь одна звезда), широким рулем для улучшения маневренности и исключительно дисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

Downhill

Даунхилл – экстремальная гоночная велодисциплина, подразумевающая прохождение трассы с крутыми спусками, резкими поворотами, трамплинами, обрывами и другими всевозможными препятствиями на время. Как правило, протяженность заезда составляет 1.5-2 км, и на столь небольшом участке средний перепад высот насчитывает порядка 500 метров.

Велосипеды для «скоростного спуска» комплектуются рамой с особой геометрией – у нее заваленные углы подседельного штыря и наклона вилки (для улучшения стабильности).

Кроме того, им полагаются: подвеска обоих колес (передняя – с ходом 203 мм, задняя – 180-200 мм); мощные тормоза с гидравлическим приводом и роторами диаметром 180-220 мм; специальные усиленные обода из алюминия или карбона; бескамерные колеса размерностью 27.5 или 29 дюймов; широкий руль с коротким выносом (для максимального контроля над «двухколесником»).

Dirt/Street

Дёрт/стрит – экстремальные дисциплины велоспорта: суть первой заключается в езде по специализированной трассе (изобилующей земляными насыпями-трамплинами), выполняя при этом прыжки и различные трюки, а второй – в катании по городским улицам, но также с прыжками и акробатическими элементами (только здесь в качестве препятствий используются трубы, бетонные плиты, бордюры, парапеты, заборы, лестницы и т.д.).

Как правило, велосипеды для дёрта и стрита имеют достаточно тяжелый вес, односкоростную трансмиссию, прочные колеса с «цепким» рисунком протектора и только задний тормоз.

Bike trial

Велотриал – одна из дисциплин MTB, которая заключается в преодолении препятствий (и естественных, и искусственных) на велосипеде, не опираясь при этом на посторонние предметы/поверхности ни ногами, ни руками и другими частями тела.

Байки для триала выделяются на фоне остальных компактной и легкой (из алюминия, карбона или магния), но прочной рамой, колесами величиной 26 дюймов с алюминиевыми или карбоновыми ободами и гидравлическими дисковыми тормозами (встречаются на подавляющем количестве моделей). Часто такие «двухколесники» лишены седла – из-за его ненадобности и прибавления лишнего веса.

Hybrid Mountain Bikes

МТБ-гибрид – велосипед, в котором сочетаются конструктивные особенности как горного, так и шоссейного «двухколесников»: у первого он заимствует прочные колеса (как правило – 28-дюймовые) с протектором, подходящим и для асфальта, и для бездорожья, переднюю амортизационную вилку и геометрию рамы, а у второго – узкие покрышки, направленные на скоростную езду по твердому покрытию, и большую звезду системы увеличенного размера.

Гибридные байки предназначены для не экстремального велотуризма и ежедневной эксплуатации. Но здесь стоит отметить, что такие «железные кони» уступают «шоссерам» в скоростных возможностях на асфальте и не позволяют чувствовать себя максимально уверенно на бездорожье (как в случае с полноценными горными моделями).