Эксплуатация велосипеда зимой

Эксплуатация и обслуживание велосипеда зимой

На смену лету приходит осень – и количество велосипедистов на улицах неуклонно уменьшается. Когда следом за осенью приходит зима, то большинство прекращает ездить вообще, консервируя свои велосипеды до «лучших времен», то есть до весны. Действительно, зачем искушать судьбу? Износ узлов велосипеда зимой повышенный, а дороги становятся особо опасными. И все же не все готовы отказаться от эксплуатации любимого двухколесного транспорта даже в таких неблагоприятных условиях. Причем с каждым годом число любителей зимнего катания растет.

Техника езды на велосипеде зимой сильно отличается от таковой в теплые времена года. От байкера требуется намного больше навыков, так как зима может похвастаться чуть ли не всеми мыслимыми погодными условиями: холодная дождливая погода, мокрый, рыхлый или утоптанный снег, лед. Сухие дороги – далеко не в лидерах в это время года. Естественно, велосипед ведет себя по-разному в каждой из ситуаций. Автомобили, кстати, тоже, так что зимой не рекомендуется ездить по автомобильным дорогам. Неопытных водителей хватает, недобросовестных – еще больше, площадь проезжей части уменьшается (снег или того хуже – снежная каша по обочинам), и велосипедисту приходится ехать чуть ли не посередине дороги. В общем, опасно. Несколько советов: разгоняться плавно, тормозить плавно, поворачивать плавно. В начале сезона попрактиковаться вдали от людей и машин, дабы освежить или подтянуть навыки зимней езды.

Теперь поговорим о подготовке велосипеда к неблагоприятным для него условиям. То есть о том, каким должно быть обслуживание велосипеда зимой. По причине того, что температура воздуха падает, все резинки-сальники становятся «дубовыми» и хуже выполняют свои функции. Масло и смазка также загустевают. В целом, эффективность работы каждого узла снижается, износ возрастает. Плюс соль и реагенты, которыми пользуются дорожники в работе по очистке проезжей части. Давайте пройдемся по каждому компоненту.

Как сберечь велосипедную раму зимой

Подготовить раму к зиме мы, конечно же, никак не можем, но сберечь ее вполне по силам. Следует помнить, что алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе. Карбоновые же очень чувствительны к резким перепадам температур. Поэтому не стоит спешить куда-то поехать, пока велосипед не «адаптируется» к новым условиям. Делать это нужно постепенно. Когда выходите из квартиры, постойте 10-15 минут в подъезде (даже если он отапливается, все равно температура в нем заметно ниже домашней) ради «акклиматизации». То же самое и при возвращении домой. Перед постановкой велосипеда на стоянку обязательно нужно его очистить от снега, песка и всего остального «напыления». И квартира будет чище, и велосипед не заржавеет. Особенно щепетильно следует очищать стальные и хромомолибденовые рамы.

Уход за велосипедным амортизатором зимой

Амортизаторы, какой бы конструкцией они не обладали, на морозе «дубеют». Если на велосипеде стоит самая простая эластомерная вилка, то остается лишь терпеть до потепления, чтобы она начала отрабатывать неровности. Пружинно-масляные и масляно-воздушные вилки следует подготовить к зиме – заменить масло на менее вязкое. Например, если у вас рекомендуемая вязкость 5W-40, то на зиму заливайте 10W-40. Хотя в большие морозы и такая мера не поможет.

Вообще, зимой велосипедисты вынуждены ездить более осторожно, поэтому не сильно пострадает байкер, если заменит амортизационную вилку на жесткую. Зато зачастую самая дорогостоящая деталь велосипеда сохранит отменную работоспособность, чтобы как и прежде радовать своего владельца. Ведь из-за перепадов температур все резиновые уплотнения теряют свои свойства. Налипание снега с солью и реагентами также ничего хорошего вилке не сулит. Если амортизатор все-таки остался зимой на своем месте, то после каждого катания вытирайте вилку досуха.

Тормоза

Главное преимущество дисковых тормозов над ободными заключается в их почти полном безразличии к погодным условиям. Когда вибрейки отчаянно пытаются сжать скользкий от воды или снега обод, велосипедисту становится не по себе. Конечно, ведь замедления почти нет, а препятствие с каждой секундой все ближе и ближе. То ли дело дисковые тормоза. До диска от дороги если и долетают какие-то капли, то на эффективность замедления они практически не оказывают никакого влияния. За рулем чувствуешь себя намного увереннее. Не важно, механические дисковые тормоза или гидравлические (на скользких покрытиях мощность их работы не столь актуальна, как на сухих) – они однозначно предпочтительнее для зимних условий. Единственное уточнение – тросики на механике могут примерзать к рубашке, так что хотя бы один гидравлический тормоз лучше поставить.

Если после всего вышесказанного вы все-таки выезжаете с вибрейками, то хотя бы поставьте на них сезонные тормозные колодки. Ассортимент на рынке велик, так что подобрать подходящий для зимних условий комплект труда не составит.

Какие бы тормоза у вас не стояли, учитывайте следующие моменты. Обязательно делайте поправку на низкий коэффициент сцепления с дорогой. Не допускайте блокировку колес, замедление рассчитывать заранее, выделяя для этого большую дистанцию. Периодически «просушивайте» тормоза, чтобы очистить рабочие поверхности от налипшего снега, влаги, грязи. Это просто – несильно нажимаете на тормозную ручку, чтобы колодки лишь чуть-чуть прижались к ободу или диску, колесо при этом продолжает вращаться. Пара-тройка таких упражнений подготовит тормоза к эффективному замедлению. Если такое вдруг понадобится.

Зимние велосипедные покрышки

Велосипед держится за дорогу благодаря всего двум точкам – пятнам контакта передней и задней покрышки. Соответственно, выбор резины играет ключевой момент в уверенной и безопасной езде зимой. Понятное дело, что летняя «обувка» является абсолютно не подходящим вариантом для холодной поры, а уж если вы ездили на сликах или полусликах…

В идеале на велосипед лучше всего поставить специальные зимние покрышки. Они отличаются иным, более мягким составом резины и протектором со стальными шипами. Дорогие покрышки располагают четырьмя рядами шипов, варианты подешевле – двумя. Конечно, зимняя резина – удовольствие не из дешевых, но на ней езда будет уверенной и надежной, насколько это возможно в изменчивых и коварных зимних условиях.

Возможен и народный метод – взять старую покрышку и повкручивать в нее шурупы. Однако нужно понимать, что ради достижения положительного эффекта от такого самодела придется ввинтить много шурупов. Парой десятков ограничиться не получится – не имеет смысла. Только весить такая покрышка будет ого-го. И борозду за собой проделывать немаленькую. На все это расходуются силы велосипедиста. Так стоит ли овчинка выделки? Если считаете, что стоит, то при конструировании авторский велообувки помните, что шипы не должны выступать над поверхностью протектора более чем на 2 мм. Риск пробить камеру очень велик.

Лучше уж взять «злые» грязевые покрышки без каких-либо стальных шипов. Улучшить сцепление с дорогой поможет уменьшение давления в камерах. Если велосипед хранится в теплом помещении, то при выезде на мороз давление упадет само. Физика.

Трансмиссия

Трансмиссия, пожалуй, страдает зимой больше всех. Огромным нагрузкам подвергается цепь. Поэтому чистить и смазывать ее нужно с удвоенным рвением. Настоятельно рекомендуется использование сезонной смазки.

С переключателями вообще беда. Во-первых, как и в случае с тормозами, велика вероятность залипания тросиков в рубашках. Посему нужно загерметизировать рубашки, дабы влага от растаявшего снега не попадала внутрь и не доставляла потом хлопот на морозе. Это можно сделать при помощи влагоотталкивающей смазки, обработав ею все щели. Если вы не относитесь к противникам смазывания тросиков, то перед наступлением зимнего сезона рекомендуется это самое смазывание произвести.

Во-вторых, пружины переключателей. Они собирают на себя все, что летит из-под колес. Находятся в гуще событий, так сказать. Так что следует и им уделить повышенное внимание – после каждой поездки очищать и смазывать.

Обслуживание велосипеда зимой — общие рекомендации

Весь процесс обслуживания велосипеда зимой можно свести к двум – назовем их – китам. Очищать и смазывать. После каждого выезда. Вот главное, чему неукоснительно нужно следовать. Тогда велосипед перенесет зимнюю эксплуатацию с минимальными потерями или даже вообще без них. С наступлением весны не ленитесь произвести полную ревизию всех узлов велосипеда, перемыть и смазать все подшипники.

Приятной и беспроблемной эксплуатации, какая бы пора года за окном не стояла!

Можно ли кататься на велосипеде зимой – плюсы и минусы

  • В каких ситуациях лучше воздержаться от поездок на велосипеде зимой
  • Как ездить зимой на велике
  • В чем ездить на велосипеде зимой
  • Где лучше всего кататься зимой
  • Еда в пути
  • Достоинства и недостатки езды зимой на велосипеде
  • Заключение

Какие мысли возникают у вас при виде велосипедистов зимой? Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом: можно ли ездить на велосипеде зимой? Поверьте, не только можно, но и нужно! Езда на велосипеде зимой приносит не меньше радости, чем в любое другое время года. Велосипед – это такой транспорт, которым можно пользоваться круглогодично. Катание в холодное время года поддержит организм в хорошей форме, сделает тело выносливее и сильнее. Но чтобы от езды зимой получать только пользу, важно придерживаться определенных правил. Давайте разберем, на что стоит обратить внимание, в чем кататься на велосипеде зимой, как и где?

В каких ситуациях лучше воздержаться от поездок на велосипеде зимой

По ПДД запрещено кататься в метель и в гололед. Техника зимнего движения отличается от летнего. Как ездить на велосипеде зимой, чтобы не навредить себе? Велосипедист сильно зависит от покрытия дорог. Во-первых, нельзя резко поворачивать и тормозить. Во-вторых, на льду противопоказано трогать тормоза и как-то наклонять велосипед. Важно уметь показывать правила поворотов на дороге, т.е. ездить с одной рукой на руле.

Читайте также  Кататься на детском велосипеде

Опасно наезжать на ледяную кромку, плитку, брусчатку и разделительные полосы. Велосипед буквально вылетает из-под человека.

Если вы не уверены в устройстве, то не стоит решаться на прогулку зимой. Велосипед для езды зимой должен функционировать безотказно.

Как ездить зимой на велике

Ездить зимой не опаснее, чем ходить пешком – в любом случае скользко. Как ездить на велосипеде зимой, чтобы получать только положительные эмоции? Зимой на велосипеде безопасно можно ездить после того, как отдадите велосипед в мастерскую, чтобы сделать полное ТО. Там поменяют смазку (смазку надо использовать не обычную, а специальную для влажных условий), устранят люфты и выявят остальные недочеты. Правильно прокачают тормоза. Кроме того, проверят колодки и ротор, отрегулируют ободные тормоза.

Езда на велосипеде зимой имеет свои особенности. Велосипед спокойно выдерживает любые морозы. Есть нюансы только с гидравлическими тормозами, воздушными вилками и амортизаторами – они не предназначены для эксплуатации при температуре ниже -15° С.

Зимняя резина предпочтительнее, особенно если вы ездите каждый день. Но если у летней резины агрессивный протектор, то можно использовать и ее.

Шипованные покрышки делят на цилиндрические и конические. Цилиндрические дешевле, а конические лучше ведут себя при маневрировании по скользкой поверхности. Вообще, резиновые покрышки держат лучше, чем большая часть зимней обуви, и вероятность свалиться с велосипеда не выше, чем просто упасть по дороге из магазина.

Повесьте крылья, чтобы грязь не пачкала вас.

Учитесь правильно тормозить. Тормоза надо прогревать – тормозить рывками. Так торможение будет эффективным. Кроме того, колодки очистятся от воды. Тормозите задним колесом.

При въезде в поворот, держите велосипед ровно, не заваливайте.

Не маневрируйте слишком резко. Будьте аккуратны, помните, что риск поскользнуться и получить травму есть всегда.

В чем ездить на велосипеде зимой

Езда на велосипеде – это спорт. В теле вырабатывается избыточное тепло, поэтому важно правильно подобрать, в чем ездить на велосипеде зимой, чтобы было и не холодно, и не жарко. В любом случае набор одежды будет легче обычной зимней экипировки. Если при выходе на улицу из дома вам прохладно, а через 10 минут активной езды вы согреваетесь, но не потеете, – значит, выбор одежды верный. Потеть на морозе нельзя ни в коем случае. Если все же вспотели, то двигайтесь без остановок, чтобы не остыть.

Для катания на велосипеде зимой купите непродуваемую велокуртку с высоким воротом. Такие куртки защитят от ветра и будут дышать. Или, например, можно взять беголыжную модель. На ноги надевайте зимние велорейтузы. У них утепленный памперс и лямки для хорошей фиксации.

Обязательно использовать термобелье. Покупайте термобелье для активных видов спорта. Обращайте внимание, чтобы в составе не было натуральных тканей, которые впитывают влагу, что нарушает терморегуляцию. При езде на велосипеде влагоотвод играет важную роль.

Зимнюю велообувь выбирайте исходя из имеющихся педалей. Если у вас контактные педали, то приобретите специальную велообувь с мембраной. А если топталки, то сгодится любая теплая обувка, главное, чтобы подошва была жесткой.

Зимой без перчаток ездить нельзя. При покупке перчаток смотрите на наличие ветрозащитных мембран. Если на улице не сильный мороз, то можно ездить в перчатках без утеплителя.

Голову защитит балаклава из флиса и шлем.

Чтобы не слезились глаза от встречного ветра и переохлаждения, используйте спортивные очки. Также можно использовать горнолыжную маску.

Где лучше всего кататься зимой

Можно ездить на велосипеде зимой где угодно, но приятнее всего кататься в парке или в лесу. В городе передвигаться по дорогам или тротуарам сложнее. Маневрировать, особенно без шипованных покрышек, тяжело.

Еда в пути

Питание для велосипедиста очень важно, тем более зимой. В холода еда должна быть сытной. От пищи зависит количество энергии и выделяемого тепла. Без еды согреться будет проблематично. Зимой потребуется более калорийная еда, чем для аналогичного путешествия в теплое время года.

Надо пить, даже если кажется, что пить не хочется. Организм во время езды теряет много жидкости, вовремя пополняйте водный баланс.

Чтобы еда и питье быстро не остыли, упакуйте все в термосы. Устроить привал на природе с горячим чаем и чем-то вкусненьким – отличная идея.

Достоинства и недостатки езды зимой на велосипеде

В зимней езде есть как свои плюсы, так и минусы.

Начнем с минусов, почему нельзя кататься на велосипеде зимой:

  1. На холоде смазка в подшипниках начинает густеть, поэтому ход велосипеда утяжеляется, а накат будет не таким эффективным.
  2. У велокомпьютеров ЖК экраны не воспроизводят информацию.
  3. Если перед выходом на улицу помыть велик, то все компоненты обледенеют, и катание придется быстро прекратить.
  4. Чтобы не замерзнуть, тщательно выбирайте, что надеть. Первыми мерзнут лицо, колени и руки. Обзаведитесь теплыми перчатками, в идеале использовать велоперчатки. Шею защитите теплым шарфом, на голову – шапку. Из-за неправильного выбора может быть обморожение. Если сильный ветер дует в лицо, то снизьте скорость. Когда замерзните, остановитесь и попейте горячего чая из термоса.
  5. Велосипед зимой должен иметь хороший свет, поскольку темнеет рано.
  6. Плохое сцепление колес с дорогой. Аккуратно на льду, старайтесь найти для езды такие места, где дорога расчищена от снега.

Теперь о плюсах, их больше:

  1. Использование велосипеда зимой – это хороший способ зарядиться энергией. Если вы чувствуете усталость и сонливость, то отправляйтесь на велопрогулку. Холод взбодрит и придаст энергии. Физическая активность на свежем воздухе наполнят организм новыми силами.
  2. Профилактика депрессивных состояний. Холод и короткий световой день способствуют унынию и подавленности. Регулярная езда на велосипеде стимулирует выработку дофамина, эндорфинов, серотонина и окситоцина. Это «гормоны счастья». Если вы лежите на диване, то концентрат радости снижается, а когда ездите на велосипеде, то становитесь счастливее.
  3. Лучше ездить под снегом, чем когда капает дождь. Холод переносится проще, чем зной. Если вам холодно, то просто увеличьте скорость.
  4. Резина изнашивается меньше, когда передвигаешься по снегу.
  5. Зимой ездить безопаснее, чем летом: вы в верхней одежде, плюс снег смягчает удар. Летом куда опаснее падать.
  6. Есть возможность освоить навыки катания в экстремальных условиях.
  7. Если сравнивать с маршруткой и даже с авто, доехать из одного места в другое получается быстрее, особенно с учетом зимних пробок.
  8. Катание зимой закаляет во всех смыслах этого слова. Наличие ментальной стойкости, чтобы собраться и пойти кататься по холоду, сделает вас более сильным и бесстрашным.
  9. Забота о здоровье. Ездить зимой – значит держать организм в тонусе. Вы снизите вес, укрепите сердечно-сосудистую систему, улучшите настроение и избавитесь от стресса.
  10. Будет что рассказать друзьям. Зимние поездки – это классные воспоминания на всю жизнь и интересные истории для друзей. Езда зимой кардинально отличается от поездок летом. Опыт зимних поездок бесценен. Как правило, самые запоминающиеся поездки случаются именно в морозы.
  11. Это значительно веселее, чем кажется. Вначале идея кататься зимой на велосипеде кажется абсурдной и звучит не очень весело, но это только сначала. Зачастую людям нравятся такие поездки больше, чем они ожидали.

Заключение

Безусловно, зимнее вождение – это не то же самое, что летнее: не рекомендуется перекладывать велосипед на скорости и резко поворачивать. Кроме этих, есть еще правила, как кататься на велосипеде зимой:

  1. Держите дистанцию и сильно не разгоняйтесь. Учитывайте, что тормозной путь будет в два раза длиннее.
  2. По снегу велосипед идет с трудом, лучше объехать по расчищенной дороге.
  3. Смазывайте велосипед чаще, чем в летний сезон.
  4. По приезду домой подстелите под велосипед какую-то тряпку, куда будет стекать грязная вода.

Не бойтесь, кататься на велосипеде зимой можно. Это не страшно и не опасно. Летом в езде на велосипеде свои особенности, зимой – свои. Даже если у вас нет необходимой экипировки – это не повод отказываться от поездок. Разумеется, имея велоэкипировку, езда будет намного комфортнее, но многие люди катаются в обычной одежде и испытывают восторг. Вперед с тем, что имеется.

Рядом с домом точно найдется немало мест, куда можно отправиться на обычном велике, немного приспустив давление в покрышках. Прокатившись пару раз, у вас сам собой отпадет вопрос: можно ли кататься на велосипеде зимой? Вы поймете, что езда на велосипеде зимой – не такая уж плохая затея.

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Как обслуживать велосипед зимой самостоятельно

Пора зимы делит велосипедистов на два лагеря. Одни проводят техобслуживание (ТО) и зачехляют свой велосипед на холодный период, другие начинают подготовку к зимним заездам. Опытному велосипедисту не составит труда провести обслуживание и подготовку байка. Для новичков самостоятельная подготовка даётся тяжело, так как большое число нюансов, которые необходимо учесть и в первый раз не всем это под силу. Благодаря этой статье станет понятнее, как обслуживать велосипед зимой самостоятельно. На какие детали стоит обратить внимание и тщательно их очистить и смазать.

  • Почему зимой велосипед требует особенного обслуживания
  • На какие элементы необходимо обратить внимание зимой
  • Какое обслуживание требует каждый элемент
  • Тормозная система
  • Амортизация
  • Трансмоссия
  • Рама
  • Покрышки
  • Итоги
Читайте также  Gt велосипеды страна

Почему зимой велосипед требует особенного обслуживания

Езда на велобайке в зиму отличается от катания во время летнего сезона, поэтому нужно это учитывать и подготовить его заранее. Это объясняется тем, что зимняя пора отличается непредсказуемыми условиями. Например, в одно и то же время зимой на улице может лежать снег и идти дождь, а после всего это образуется корочка льда. Поэтому рассчитывать на сухую поверхность дорог не стоит. При самостоятельном обслуживании отдельного внимания заслуживают замёрзшие детали из резины или промазанные смазкой, маслом. Кроме этого, на велосипед оказывают негативное воздействие соль, песок и другие химические вещества, которыми посыпают поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживают неопытные или нетерпеливые водители, из-за которых езда на автомобильной дороге становится опасной.

Новичку после обслуживания стоит некоторое время нужно попрактиковаться в плавной езде, поворотах и постепенно притормаживать.

На какие элементы необходимо обратить внимание зимой

Сперва осуществляют проведение техобслуживание велосипеда, как начальный этап подготовки к заездам в зиму. Данный этап включает очистку байка от старой смазки и грязи. После того как он высох проводят смазку отдельных частей. К данным деталям относят:

  • тормозная система;
  • амортизация;
  • трансмиссия (цепь и переключатели скоростей);
  • рама;
  • покрышки (зимняя резина и камера).

Какое обслуживание требует каждый элемент

Во время езды на велосипеде, ему требуется техническое обслуживание. Зимой условия эксплуатации более жесткие, по этому необходимо дополнительное обслуживание. Ниже мы приведем поэлементно на какие элементы велосипеда нужно обратить внимание при техобслуживании перед зимним сезоном.

Тормозная система

На велосипеде могут стоять вибрейки или дисковые тормоза. От разновидности которых зависит быстрота реакции тормозного механизма и их обслуживание. Первые относят в более худшему варианту, так как при торможении долгая ответная реакция. По причине налипания снега, образования льда на ободе и вдобавок плохого сцепления с дорогой. В связи с этим отрезок для срабатывания тормоза увеличивается, а препятствие становится всё ближе.

По вышенаписанным причинами дисковые тормоза для велосипеда в зиму наилучший вариант. Неважно механические или гидравлические, наличие хотя бы на одном колесе значительно улучшить реакцию. При установке механических, стоит уделить внимание тросикам и рубашкам, которые могут замерзать.

Обслуживание тормозной системы заключается в тщательной очистке после каждого катания и во время езды в сезон зимы, периодически проверяя механизм нажатием на ручку торможения.

Амортизация

Амортизация на велосипеде во время лета играет важную роль, но зимой какая бы она качественная ни была, но всё равно замёрзнет. Поэтому обслуживанием нужно заниматься перед началом сезона и после каждого заезда осуществлять чистку.

Если велобайк в комплекте имеет масляную вилку, то при обслуживании нужно заменить масло на более устойчивое к влаге и низкой температуре. Это необходимо проводить из-за того, что масло становится более вязким и деревенеет, в результате чего не происходит смягчение. Кроме, масла на вилке могут замерзать все резиновые детали, что также необходимо учесть при ТО. И после каждого заезда насухо вытирать вилку.

Лучшим вариантом будет – это замена амортизационной на жёсткую вилку. Таким образом, владелец при ТО проведёт разбор передней части байка, за счёт чего сохранит на будущий сезон амортизационную вилку.

Трансмоссия

Эта часть велосипеда наиболее подвержена замерзанию и налипанию снега в зиму. Именно цепь залог всего движения, поэтому её нужно держать в хорошем состоянии. Первое обслуживание предполагает очистку и смазку. Смазка должна быть качественной и выдерживать минусовые температуры и влагу. А после каждой езды проводить частичную подготовку, для продления срока службы трансмиссии.

Отдельная тема – это переключатели, которые, как и все детали замерзают в зиму, без должного обслуживания. Тросики могут замёрзнуть, а кроме этого в рубашки может попасть влага и начнётся процесс коррозии. Поэтому предварительно необходимо смазать и обезопасить от попадания влаги рубашки и тросики.

Основная часть велосипеда, которую в принципе защитить очень сложно холодной зимой. Но можно подготовить к низким температурам. Заключается это в постепенном переносе байка. Вначале в подъезд на 10 минут, так как там температура будет ниже, чем в квартире. После чего вынести его на улицу. Такие же манипуляции проделывать по возвращении, одновременно очищая раму, колёса и остальные части от снега и льда.

Покрышки

Резина на велосипед должна иметь хорошее сцепление, по этом лучшем варианте будет специальная шипованая покрышка с большим числом металлических шипов. От количества их на резине зависит качество сцепления. Для этого перед сезоном проводят обслуживание и замену покрышек.

Летняя резина в этом случае не подходит, так как при плохом протекторе, или стёртом, будет прокручиваться и управлять будет нереально. Возможен вариант, когда резина имеет агрессивный протектор, за счёт которого будет хорошо цепляться за поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживает камеры давление, в которых будет изменяться при понижении температур. То есть при надувании будет показывать одно значение, а на улице давление уменьшится. Поэтому нужно это учитывать, но сильно накачивать камеру не стоит.

Итоги

Обслуживание велосипеда необходимо проводить регулярно для сохранения его нормального функционирования. Проверяйте все движущие детали на целостность, внешний вид и хорошую смазку при необходимости. Не забывайте каждый раз постепенно подготавливать велосипед к катанию в зиму.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Зимняя езда на велосипеде

Пришла зима и большинство велолюбителей консервируют своих “любимцев” до весны, считая, что велопрогулки по зимним дорогам недопустимы. Но это миф — ездить на велосипеде зимой также естественно, как кататься на коньках или лыжах.

Заблуждение о непригодности двухколёсного “друга” для зимних прогулок лишает нас не только активного отдыха, но и ограничивает в получении новых впечатлений. Заснеженная дорога, белые деревья, снежинки, свежий и морозный воздух — этого не купить за деньги.

Можно ли кататься на велосипеде зимой?

Делать это не только можно, но и нужно. Правда этому мешают сложившиеся стереотипы. Откуда они взяли неизвестно, но если нет страха или смущения от того, что на Вас будут показывать пальцем и крутить им у виска, то смело приобщайтесь к этому увлекательному времяпровождению.

Преимущества зимнего катания

Скользко и холодно — какие могут тут быть плюсы?

Опять заблуждение, но всё по порядку:

  1. Дождь, точнее отсутствие последнего, зимой не будет непреодолимым препятствием для “разчехления” велосипеда. Снег не доставит дискомфорта, а скорей прибавит удовольствия от проведённого времени на свежем воздухе.
  2. Незабываемые зимние пейзажи на прогулках, неторопливо сменяющие друг друга. Морозный воздух, который так нужен для профилактики простудных заболеваний. И отличное настроение.
  3. По дороге на работу, когда другие транспортные средства стоят в пробках, без труда преодолеете сложные участки трассы и вовремя окажетесь на рабочем месте.
  4. Зимняя дорога сглаживает дефекты трассы, а также уменьшает риски проколов и других повреждений покрышек велосипеда. Зимняя эксплуатация резины, более щадящая по сравнению с летней.
  5. Для любителей экстрима — не найти более подходящего времени года, для оттачивания навыков по выполнению сложных акробатических элементов, — сугробы всё “простят”. Дрифтинг на скользкой дороге значительно увеличит уровень гормонов “счастья”.
  6. Кто любит покрасоваться тоже не останутся в стороне: знаки внимания окружающих для них обеспечены, как положительные, так и отрицательные.

Особенности зимней езды на велосипеде

Как лето отличается от зимы, так езда в разные времена года имеет отличия и порой существенные.

Подготовка велосипеда к зиме

Зимние велосипедные покатушки напоминают летнюю езду по грунтовым дорогам и бездорожью, а потому настроен велосипед будет похожим образом, лишь с небольшими отличиями.

  • “зубатая” и толстая резина увеличивает проходимость транспортного средства, — это справедливо для любого времени года.

Если велосипед “обут” в тонкую шоссейку, то зимой стоит его перемонтировать. Также для увеличения сцепления с дорогой, применить шипованную резину. Судя по отзывам — это увеличивает качество езды, особенно, по заледенелым поверхностям.

Не стоит забывать и о давлении в шинах. Хотя при морозе давление саморегулируется в сторону уменьшения (рекомендуется не превышать 2х атмосфер).

  • На улице минус и масло в агрегатах и узлах начинает густеть, но менять его на специальное не обязательно.

Будет заметное снижение наката велосипеда, педали станет крутить немного тяжелее, — неизбежное “зло”, которое приведёт к повышенному сжиганию калорий (для кого-то это плюс).

  • Очень рано темнеет. Это пожалую один из наибольших минусов зимой.

Поэтому без осветительных приборов не обойтись. Экономить на этом не следует. Основной фонарь нужен надёжный и мощный. Габаритные огни не помешают — велосипед должен хорошо быть виден всем участникам движения.

  • Если велосипед не оборудован зеркалами, то их стоит приобрести.

Что ни говори, но зимняя дорога — штука опасная, особенно, если едешь по оживленной трассе. Вертеть головой в зимнем обмундировании не особо комфортно и безопасно: при оглядывании назад велосипед может вильнуть и…

  • Велосипедисты любят обвешивать своё “детище” различными электронными девайсами.
Читайте также  Шлем для велосипеда для детей

Зимой от них придётся отказаться — электроника может и выдержит, но ЖК-мониторы аксессуаров точно придут в негодность.

  • Пластмассовые элементы зимой не выживут — этот материал на морозе становиться очень хрупким. Чтобы не портить себе настроение, лучше их снять.

Зимняя экипировка

Даже если велосипед грамотно подготовлен для зимы, неправильно одевшийся велосипедист смажет все положительные моменты и испортит впечатления от зимней прогулки.

Основные требования к одежде и аксессуарам:

  • Одежда должна быть ярких, кислотных цветов, хорошо заметна другим.
  • Утепляться сильно не стоит. Лучше немного зябнуть на стоянках, чем потеть в движении. Кто катался на коньках и лыжах, знают, что замёрзнуть практически невозможно.
  • Вещи должны быть лёгкими и комфортными. Если куртка и штаны стесняют движения, от них целесообразней отказаться.
  • Одеваться нужно послойно:
    • Первый слой — “дышащие” хлопковые вещи. Термобельё отличная альтернатива.
    • Второй — дополнительное утепление. Толстовки или тонкие шерстяные свитера.
    • Третий — защита от ветра и снега, в т.ч. и мокрого. Отлично подойдут не продуваемые ветровки и эластичные штаны.
  • Средства личной защиты: шлем, очки, перчатки. Здесь всё, как и летом, за исключение дополнительного утепления.

Экипированный велошлемом, надетым на балаклаву, да ещё в защитным камуфляже, велосипедист выглядит серьёзно и очень круто!

  • Для обуви особый подход. Это самая уязвимая часть тела велосипедиста зимой.

Если педали оснащены контактами, то через них особенно замерзают ноги. Для утепления используют специальные бахилы. Но сколько не утепляй, через некоторое время ноги всё равно начинают мёрзнуть. Так что лучше просто остановиться, походить и попрыгать.

  • Используют также защитные от мороза и ветра крема — отличная вещь.

Когда велосипедист ощутит всю прелесть от зимнего велоспорта, то экипироваться начинает профессионально. Не составит труда подобрать специализированную (например, для лыжников) зимнюю одежду в любом спортивном магазине.

Итак, зимний транспорт готов, велосипедист одет, теперь можно выводить велосипед на улицу.

Эксплуатация велосипеда зимой

Использование спортивного инвентаря: коньков, лыж, велосипедов и прочих, начинается с их акклиматизации. Чтобы к велосипеду не прилипало ничего лишнего, а также для стабилизации давления в шинах, нужно его привести в соответствие с температурой на улице. Пяти-десяти минут будет достаточно.

Агрессивная езда в зимних условиях, если Вы не экстремал, противопоказана:

  • Начало и окончание движения, вплоть до полной остановки, осуществляется плавно, как “Мелисса течёт”.
  • Повороты зимой на велосипеде делаются в сравнении с летом более плавными, вальяжными.
  • Торможение рекомендуется производить обоими тормозами. Начинать торможение задним, а затем подключать передний. Этот навык пригодится и для лета.

Езда по городу, по лесу

Маршрут движения в городе лучше выбирать по тротуарам и пешеходным дорожкам. При возможности, избегать выезда на автомобильные дороги. Чистят дороги не всегда оперативно и нанесённый снег при помощи машин превращается в грязное месиво, которое противопоказано узлам велосипеда и безопасности велосипедиста.

Для прогулок по лесу, паркам и другим малодоступных для автомобилей местам, вышеописанных проблем нет. Кататься на велосипеде по чистой и накатанной дороге одно удовольствие.

Правила движения в гололёд

Используя лишь одно золотое правило “тише едешь, дальше будешь” позволяет избежать большинства неприятностей.

При гололёде сила сцепления колёс с дорогой стремится к нулю. Поэтому резкие движения, торможения, разгон неизбежно приведут к падению.

Попав на такой участок дороги, велосипедисту необходимо заблаговременно планировать свои маневры:

  • Увеличить дистанцию с другими транспортными средствами.
  • Тормозить обоими тормозами и делать это плавно. При первом намёке на юз, прекратить торможение.
  • Резко не менять направления движения. Иначе занос и падение.
  • При маневре на льду не стоит увеличивать скорость и не применять торможение.

Для увеличения шансов удачного преодоления опасных скользких участков, следует приобрести шипованные покрышки. На 100% это не убережёт, но шансы повысит.

Чтобы видели другие участники движения Ваши маневры, вне зависимости от погодных условий и времени суток, нужно заблаговременно оснастить велосипед сигнальными световыми элементами. Это поможет другим правильно принять решение и не допустить ДТП.

В жизни нас всегда кто-то чем-то хочет ограничить. Навязывают свое мнение, мешают получить то, чего мы действительно хотим. Но если наши желания не несут вреда для других, то почему должны от них отказываться?

Можно ли ездить зимой на велосипеде

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности

Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?

Ездить на велосипеде зимой – не опасно, а очень полезно и увлекательно! Ниже я отвечу на возможные вопросы и дам советы, чтобы зимние поездки принесли положительные эмоции и хороший опыт!

Опасно ли ездить на велосипеде зимой?

При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед — летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.

Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?

Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).

При температуре менее 15 — 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.

Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до — 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросикахв подшипникахпереключателе и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скоростинажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» смазку). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.

Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, покрышку стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать фонари, что позволит видеть вам и вас.

Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:

  • Следите за смазкой
  • Сделайте давление в шинах слабее (от 1.5 до 2.0 атмосфер)
  • «Зубастая резина»
  • Оснастите велосипед фонарями

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам.

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

  • Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
  • При торможении не допускайте полной блокировки колёс
  • Чаще «просушивайте» тормозные колодки
  • Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
  • При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
  • Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

Автор: Андрей Румянцев — Омни спорт-лидер Велоспорта