Эксплуатации горного велосипеда

Экономная эксплуатация горного велосипеда

Опубликовано: 18.04.2016 в 18:03 / Автор: Сергей Хмарук

В этой статье мы рассмотрим с вами 10 полезных советов по эксплуатации горного велосипеда, которые помогут сэкономить вам деньги на его обслуживании. Возможно, нижеприведенные рекомендации уже многим велолюбителям известны, но вот новички, скорее всего, обо многом еще не знают. Давайте разберемся.

1. Держите байк чистым

Если вы сразу поставите свой байк после грязной покатушки и символически побрызгаете его «вдшкой», то вы рискуете обнаружить заклинившие подшипники уже через пару дней. Полная очистка с обезжириванием и промывкой мыльной водой, сохранит ваш байк в рабочем состоянии значительно дольше.

2. Просушите цепь

Итак, вы хорошенько отмыли свой любимый велосипед, что делать дальше? Возьмите, например, старую х/б майку, т.к. она отлично подойдет для протирки насухо не только цепи, но и всего байка. Вытрите влагу с цепи, это не даст ей заржаветь, удалит оставшуюся грязь и подготовит ее к смазке.

3. Смажьте цепь

После протирки нанесите смазку на цепь возле системы, подальше от тормозных роторов. Зачем вообще смазывают цепь? Это не дает передней звезде и кассете слишком быстро изнашиваться и также продлевает жизнь самой цепи. Да и ездить на смазанной цепи куда приетней, нежели на сухую.

4. Защита пера

Отличный и очень дешевый способ защитить вашу прелесть – это покрыть чем-нибудь нижнее перо, т.к. цепь постоянно об него долбится и повреждает краску. Для этого можно купить защиту пера или, если вы совсем экономный, то возьмите старую велосипедную камеру, разрежьте ее вдоль и намотайте на перо. Намотав камеру, закрепите концы стяжками или изолентой. Выйдет отличный колхоз!

5. Переход на бескамерку

Переход на бескамерные колеса потребует изначальных денежных вложений, но зато преимущества это дает существенные. Вы можете ехать на меньшем давлении, но с бОльшим сцеплением. Также, если вы катаетесть по трейлам с колючками или острыми камнями, то шансы на прокол значительно уменьшаются, по сравнению с использованием обычных камер.

6. Бескамерные заплатки

Когда у вас появляется дырка или порез в бескамерке, может показаться, что нужно роскошеливаться на новую. Но сейчас уже несколько компаний предлагают заплатки для бескамерок. Это либо маленькие червячки, которые нужно засовывать снаружи, либо заплатки изнутри. И те и другие часто доживают до самого конца покрышки.

7. Прикипевший подседел

Этот совет не только поможет сэкономить, но также предотварить появление большой проблемы при попытке вытащить карбоновый подседел из вашей рамы. Если вы не в курсе, то карбоновый штырь прикипает внутри карбоновой рамы, также, как он прикипает и внутри алюминиевой рамы.

Что с этим делать? Все просто. Нужно нанести немного специальной пасты для фиксации карбоновых деталей на трубу или подседел. Она поможет зафиксировать подседельный штырь и лишит вас проблемы прикипания деталей друг к дуругу. Поверьте, это может быть очень не приятно.

8. Защитная пленка

Защитная пленка (например, оракал) или специальные наклейки – отличное дополнение к вашему байку. Она не позволит всяким камушкам и кабелям портить и протирать вашу раму. Например, такая найклейка убережет верхнее перо от болтающейся цепи. Также не будут лишними наклейки в тех местах, где тросы касаются рулевой трубы. Даже на верхнюю трубу можно наклеить, там где коленями вы третесь об раму.

9. Инструменты

Если вы действительно хотите экономить, то учитесь обслуживать свой байк самостоятельно. Для начала потребуется хороший набор шестигранников, что-то наподобие угловых с ручками или даже простые раздельные шестигранники, которые намного удобнее в работе, чем обычные мультитулы. Конечно, они не заменимы в поездках, но не очень удобны в мастерской. Угловые же станут вашим основным инструментом.

10. Динамометрический ключ

Чем более сложными становятся горные велосипеды и все больше компонентов требуют определенных усилий затяжки, тем важнее становится приобретение собственного динамометрического ключа. Например, необходимость возникает, когда у вас есть точеный на станке алюминиевый вынос и карбоновый руль, и вы не хотите его пережимать, чтобы не повредить. На выносе обычно указано усилие затяжки 5 N.m (Ньютон/метров), просто вставьте ключ и смотрите на индикатор усилия. Так вы сможете буть уверены в том, что все зажато правильно и не возникнет проблем.

P.S. Вот и подошла к концу наша десятка полезных советов, в которых я рассказал о том, какой должна быть экономная эксплуатация горного велосипеда. Так что поддерживайте байк в хорошем состоянии и это сбережет вам немного денег. Нет сомнений, что особо прозорливые из вас найдут чего добавить. Не стесняйтесь оставить свои советы в комментариях под этой статьей. А на этом все, всем пока!

Похожие статьи на эту тему:

  1. Девушка велосипедистка
  2. Какие педали выбрать для велосипеда?
  3. Обслуживание втулки велосипеда
  4. Подготовка велосипеда к сезону
  5. Как сделать подсветку колес велосипеда?

Комментариев к сатье: 2

Материал статьи очень похож на выпуск одной английской программы GCN ( если я не
ошибаюсь ) . Текст в статье и в выпуске этой передачи почти одинаковый . Может это конечно совпадение , но совпадение подозрительное

Грамотная эксплуатация горного велосипеда

Как вы уже поняли, горный велосипед имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому требует грамотного обслуживания на протяжении всего времени эксплуатации. И это не только сократит время его вынужденного простоя, но и значительно сэкономит деньги на его обслуживании.

Опытные велосипедисты так же советуют обратить внимание на правильный режим тренировок, в чем существенную помощь может оказать фитнес браслет с пульсометром и давлением, который поможет проанализировать ваши показатели.

1. Чистота

Самое первое правило – содержите ваш байк в чистоте. Это поможет избежать не только неряшливого вида, но и несвоевременного износа деталей. Некоторые владельцы горных велосипедов после покатушки «символически» брызгают его аэрозолью WD-40, считая, что это и очиститель и смазка в одной упаковке. Но именно они рискуют уже через пару дней испытать огорчение – заклинившие подшипники. Горный велосипед требует полную очистку с тщательным обезжириванием и мыльной водой. А после каждых 200 км пробега необходимо очищать цепь, для чего я приобрел в AliExpress портативное устройство для очистки цепи.

Как видно из фотографий, в него наливается немного воды с неагрессивным чистящим средством, затем укладывается цепь и закрывается верхняя крышка. Фиксируется устройство ручкой. Теперь достаточно свободно прокрутить цепь, чтобы многочисленные щеточки тщательно удалили грязь и старую смазку. Качество очистки будет видно по загрязнению воды. После этого необходимо промыть цепь несколько раз обычной водой и протереть ее насухо х/б тканью.

Систему звездочек удобно промыть специальными щетками, которые помогут добраться в самые труднодоступные места.

2. Смазка цепи

После просушки необходимо смазать цепь, для чего лучше использовать смазочное масло. Я приобрел его в специально разработанной бутылочке, которая удобно смазывает каждое звено цепи и все остальные узлы горного велосипеда.

Читайте также  Дорожный знак велосипед что означает

Своевременная смазка не дает быстро изнашиваться цепи, задней кассете и передней системе звезд. Да и на смазанной цепи ездить куда приятней.

3. Защита пера и рулевой вилки горного велосипеда

Во время активных покатушек по пересеченной местности цепь нередко бьется о нижнее перо рамы и повреждает краску. Это не только некрасиво, но и нежелательно для металла, из которого изготовлена рама горного велосипеда. Для себя я купил защиту пера из нейлона на липучке, которая, несмотря на свою малую стоимость, отлично выполняет свою функцию. Продаются пластиковые изделия, которые несколько дороже, но я остановился на этой.

Аналогичная защита предусмотрена и для рулевой колонки. Она не дает оседать пыли и грязи на «ноги» вилки, что заметно продлит срок ее эксплуатации. Для своего горного велосипеда я выбрал защиту вилки черного цвета, хотя в продаже они бывают различных цветов и с логотипами ведущих фирм, выпускающих байки.

4. Защитная пленка

Не раз замечено, что рубашки тросиков, там, где они соприкасаются с рамой, протирают краску до металла, что не есть хорошо. Да и ремни подрамных сумок могут нарушить покрытие. Чтобы это предотвратить, предусмотрены специальные наклейки и защитные пленки, которые байк и украсят, и обеспечат ему дополнительную защиту.

Контролируйте состояние вашего горного велосипеда

Перед каждой поездкой

  • Проверьте четкое блокирование тормозов, прокатывая байк вперед-назад;
  • Проверьте давление в колесах. О выборе необходимого значения вы можете почитать в статье «Покрышки и камеры для горного велосипеда»;
  • Проверьте усилие зажима колесных эксцентриков. Напоминаю, что колесо фиксируется в вилке не вращением ручки эксцентрика, а закрыванием его ручки с усилием – 10-15 н/м.

После 100-200 км пробега (раз в неделю)

  • Произведите чистку и смазку цепи. Для очистки используйте специальный очиститель и устройство, рассмотренное ранее в п.1 этой статьи. Смазка должна быть на силиконовой или тефлоновой основе (п.2 этой статьи). Интервал может быть изменен в зависимости от частоты катания и погодных условий.

После 500-800 км пробега (раз в месяц)

  • Проверьте состояние износа цепи при помощи специального инструмента (Рассмотрено в статье « Инструменты для обслуживания горного велосипеда »);
  • Проверьте состояние подшипников в рулевой колонке, педалях, каретке и во втулках;
  • Проверьте усилие затяжки шатунов (с посадкой на вал каретки – 35-40 н/м);
  • Проверьте усилие затяжки руля и выноса – 5-8 н/м;
  • Проверить наличие торцевого и радиального биения на колесах. При выявленной неисправности необходимо исправить или заменить обод;
  • Проверьте состояние тормозных колодок.
  • Проверьте состояние тросов и их оплетки. Тросы должны быть гладкими и свободно двигаться в оплетке. Оплетка не должна «сыпаться» рядом с упорами. При необходимости – произведите их замену;
  • Обслужите амортизационную вилку. Для этого прочистите или замените сальники, замените амортизационную жидкость, если необходимо;
  • Замените смазку в каретке, рулевой колонке и втулках, если они разборные.

В следующий раз я расскажу об инструментах, которые помогут содержать ваш горный велосипед в идеальном состоянии, а так же о крепком багажнике и велосипедной сумке .

FAQ: общие вопросы эксплуатации горного велосипеда

Автор: Образцов
Дата записи

Что нужно купить дополнительно к велосипеду?
(Обязательные вещи для сохранения своего здоровья и простейшего ремонта в дороге. От более к менее важному)

  • Шлем
  • Задний габаритный фонарь (красный)
  • Передний габаритный фонарь (белый)
  • Очки (желательно с переменной прозрачностью либосменными линзами) — от песка, камней и насекомых, которые могут попасть в глаза.
  • Перчатки
  • Набор ключей
  • Насос
  • Велоаптечка (клей для камеры, латки)
  • Запасная камера

Сначала — безопасность, потом — техническая исправность. Водителям на дороге в темноте велосипедиста без фонарей и катафотов видно в последний момент, поэтому ваша жизнь зависит от габаритный фонарей. Сбоку их не всегда видно, поэтому желательно иметь на одежде светоотражающие элементы.

Что хорошо бы купить, но можно и обойтись?

  • Фара. Eсли вы собираетесь ездить в тёмное время суток. Много света не бывает. Самые практичные 2016 год используют литиевые аккумуляторы типа 16850, 2-4 шт
  • Щитки. Eсли вы собираетесь ездить в мокрую погоду, не обязательно дождь: если дорога будет мокрой, то без щитков вы захлебнётесь грязью из-под переднего колеса
  • Неопреновая защита на правое нижнее перо рамы. При езде по пересечёнке или плохой дороге, цепь будет отбивать с этого места краску, страдает эстетика)
  • Велосумка под раму или маленький рюкзачок. Возить воду, ремкомплект, документы, аптечку
  • Велокомпьютер. Удобно планировать техобслуживание по пробегу и любопытства ради
  • Велосипедная фляжка и подфляжник, если не используете кемелбек
  • «Рога», если руль прямой. Ооблегчает жизнь при езде на большие расстояния
  • Багажник и велорюкзак. Если вы захотите путешествовать, рюкзак за плечами для выезда на выходные в лес — мучение, дольше — хуже
  • Велозамок. Позволяет отвернуться от велосипеда на пару секунд

Зачем мне каска, это ведь не круто!
А расколотый череп — это круто. Если вы ездите по дорогам, то ваше здоровье зависит не только от вас самих, но и от других водителей. Первые несколько месяцев езды на велосипеде особенно травмоопасны. Спросите любого байкера и он расскажет вам пару-тройку страшных историй из серии «а если б не каска…». У меня есть несколько знакомых, которым каска спасла жизнь.

Что такое «каденс»?
Это частота вращения педалей или скорость педалирования. Для уменьшения вероятности травм коленных суставов, каденс должен быть примерно 60 об/мин.

Что такое велоформа и зачем?
Это плотно облегающие трусы, штаны или шорты, с лямками на плечи или без, из эластичного синтетического материала, со специально обработанными швами и с памперсом. Памперс (впитывающая пот прокладка) помогает заднице пережить без потерь длительные переходы (грубо говоря — чтоб меньше натирало/отбивало). Кроме того велоформа удобна — не сковывает движения, в ней не жарко, она быстро сохнет. Попробуйте, велоформа — это очень удобно.

Почему немеют пальцы при продолжительной езде?
Пальцы немеют от вибрации, от переохлаждения, от одного и того же положения рук на руле. И если остальное можно устранить, то вибрация есть всегда, но усугубляется еще и отсутствием перчаток, жесткими грипсами, неправильной посадкой, неудобным или неподходящим рулем, плохо настроенной вилкой, биением колеса, от непривычки в конце концов.

Как выбрать перчатки?
Нужно брать плотно сидящие, они быстро растянутся и будут сидеть свободно.

Что такое «контактные педали» или «туклипсы»?
Контактные педали или «автоматы» или «контакты», и туклипсы — это системы закрепления ноги на педали. Позволяет тратить меньше сил при езде, тратить их более рационально, повышают безопасность езды. Позволяет правильно педалировать. Туклипс — это металлическая или пластмассовая рамка с ремешком. Дёшево, сердито и не удобно. В контактных педалях есть специальный механизм для пристёгивания обуви (требуется специальная обувь).

Кому нужна фиксация ног на педалях?
Решение этого вопроса зависит от стиля, который вы предпочитаете. Для акробатики контакты неприменимы. Для прогулочной езды явно излишни. Для всего остального — очень даже хорошо (XC, DH, шоссе, туризм).

Читайте также  Automobili lamborghini велосипед

Что мне делать при проколе, если ни заплаток, ни камеры, ни насоса с собой нет?
Искать вывеску «вулканизация-балансировка». В любом СТО для автомобилей, где есть вулканизация, вы можете великолепно отремонтировать свою камеру. Если повезёт и встретите на дороге байкера — обратитесь. Мало кто ездит без комплекта для заклейки камер.

Зачем делают пистонированные обода?
Пистонированный обод прочнее держит спицу. Найти не пистонированный обод хорошего качества маловероятно. Если вы ездите не экстремально и весите до 70 кг, то вам не нужно озадачиваться данным вопросом.

HOW-TO — GMBN по-русски. 10 советов экономной эксплуатации горного велосипеда.

Первый совет не про меня.

Комментарии ( 22 )

  • 7 апреля 2016, 00:58

  • 7 апреля 2016, 07:53

  • 7 апреля 2016, 14:48

  • 8 апреля 2016, 08:25

  • 7 апреля 2016, 01:01

  • 7 апреля 2016, 01:06

  • 13 апреля 2016, 11:40

  • 7 апреля 2016, 09:58

  • 7 апреля 2016, 10:10

  • 7 апреля 2016, 12:44

  • 7 апреля 2016, 14:51

  • 7 апреля 2016, 23:01

  • 9 апреля 2016, 11:13

Я вот даже грущу местами — за цепями так ухаживаю, что меняю ну раз в 2-3 тыс. на МТБ и раз в 5-10 — на шоссе (кампа живет вечно) — все с калибром хожу и жду, когда же она хоть на 50-75% износится:-)

Я еще колодки местами меняю — передние и задние:-)
Кто-то ездит в 3 цепи, а потом весь набор (3 цепи и кассету) переносит на другой байк и там уже добивает до последнего зуба.
С резиной — также — после истирания можно поставить на HT, где накат нужнее и вверх больше, чем вниз.
Не знаю почему, но колодки у меня живут годами — может «торможу двигателем», как и на машине

  • 7 апреля 2016, 12:01

  • 9 апреля 2016, 11:14

  • 9 апреля 2016, 11:29

  • 11 апреля 2016, 22:28

  • 12 апреля 2016, 10:40

  • 7 апреля 2016, 12:06

  • 7 апреля 2016, 13:51

  • 7 апреля 2016, 14:49

  • 7 апреля 2016, 20:35

Обслуживание велосипеда (обязательные действия)

У тебя нет времени мыть велосипед?

Ерунда. Минимальная чистка байка занимает 5 минут – столько же, сколько ты тратишь на чашку чая после катания. Обычно помогает заранее приготовленное ведро с водой, щетками, губками и чистящим средством. Скорее всего, ты этим воспользуешься. Мы предлагаем три варианта помывки разной продолжительности, которыми ты сможешь воспользоваться в зависимости от времени, которым ты располагаешь.

  • 5-минутное полоскание — Все, что можно успеть за пять минут: смыть грязь с рамы, покрышек, кассеты и цепи, применить водовытесняющий спрей и смазку для цепи. Это абсолютный, необходимый минимум процедур после катания в мокрую/грязную погоду.
  • 15-минутная чистка — Еще за 10 минут ты успеешь почистить и смазать тросики. Почистить и проверить каретку и рулевую. Убедиться в отсутствии в них люфтов и хруста от песчинок. И проверить износ колодок.
  • 30-минутная полировка — За полчаса можно действительно внимательно заглянуть во все укромные уголки и навести порядок даже там, куда обычно не доходят руки с щеткой. Обрати внимание на манетки и тормозные ручки, переключатели, втулки и кассету. Сделай себе и байку приятное – натри раму полиролью, это не только защитит лак, но и вернет раме изначальный блеск и цвет, а средство для чистки пластика и резины превратит его практически в выставочный образец.

Проверка цепи

  • Индикатор износа цепи
  • Щетка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Если у тебя есть измеритель износа цепи, измерь ее, чтобы узнать имеет ли смысл заморачиваться дальше или твоя цепь – достояние прошлого. Если она жива, то нанеси смывку для смазки, подожди немного и смой все жесткой щеткой с горячей мыльной водой. Дай высохнуть или вытри тряпкой, а потом нанеси водовытесняющее средство. Затем снова вытри цепь насухо и смажь смазкой. Смазка должна быть внутри цепи, поэтому ототри снаружи все излишки, иначе к ней будет прилипать грязь. Если цепь растянута, ее обязательно нужно заменить. Это гораздо дешевле, чем менять потом всю трансмиссию. Растянутая цепь очень быстро убивает звезды системы и кассету, и новую цепь на них уже не поставить – она будет проскакивать. Мы рекомендуем цепи SRAM или KMC, потому что на них есть замки, с помощью которых цепь можно снять и поставить без инструментов и осложнений.

Тормозные ручки и переключатели

Время — 2 минуты

  • Крестообразная отвертка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Эти детали требуют всего каплю смывки, чтобы удалить выступившее на корпус масло и вытереть его тряпкой насухо. На оси вращения тормозных ручек надо нанести немного масла из баллончика лучше с трубочкой, чтобы не поливать все вокруг. Лишнее вытереть. В манетках типа RapidFire (Shimano или SRAM) нужно снять заглушку, закрывающую место, через которое вставляется тросик (маленькая пробочка со шлицом под крестообразную отвертку), и туда тоже брызнуть немного смазки.

Рубашки и тросики переключателя

  • Смывка для смазки
  • Смазка

Переключи задний переключатель на самую большую звезду (обычно 32 зуба), а потом, не вращая педали, скинь на самую маленькую. Цепь не даст переключателю сильно сдвинуться, но при этом ослабнет тросик, и ты сможешь без особого труда отстегнуть рубашки от рамы. Двигая их по тросику туда-сюда и добавляя на тросик смывку, их можно прочистить, а потом и смазать жидким маслом. При этом не надо ничего разбирать, а значит потом настраивать. Если тросик капитально заржавел или рубашка протерлась/заломилась, их придется заменить.

Тормозные колодки (V-Brake)

  • Смазка
  • Наждачная бумага
  • Шестигранник 5 мм

Расстегни вибрейк и дай рычажкам раздвинуться до упора. Теперь ты можешь взглянуть в лицо своим колодкам. Повыковыривай из них большие камушки и куски обода, потом пройдись мелкой шкуркой, чтобы удалить налипшую мелочь. Если накладка сношена до метки максимального износа, можешь этого и не делать просто замени колодки/накладки. Проверь правильность положения колодки и убедись, что она затянута. Не помешает капнуть немного жидкой смазки в загнутую трубочку, подводящую тросик. Пользователям дисковых тормозов надо извлечь колодки (при этом постараться не потерять стопорные шплинты и т.д.). Если толщина материала накладки меньше 1 мм или износ неровный, колодки надо заменить. Не забудь заглянуть в суппорт, вдруг там что-нибудь застряло.

  • Глаза
  • Внимательность
  • Полироль

Само собой разумеется, ты должен регулярно осматривать свою раму на предмет вмятин, погнутостей и, самое важное, трещин. Основные места их появления – под нижней трубой при соединении ее с рулевой. Также внимательно осмотри косынки, точки крепления задней подвески, дропауты, особенно со стороны заднего диска. Дисковый тормоз создает дополнительную нагрузку на верхнее перо особенно в месте крепления суппорта к перу. Как это ни грустно, но рама с трещиной должны быть утилизированы. Если она внезапно развалится, ты рискуешь получить очень серьезную травму. Царапины можно убрать средством типа T-Cut (таким же, как для автомобилей), можно даже точно попасть в цвет.

Читайте также  Собрать хороший велосипед

Седло

  • Средство для защиты кожаных изделий
  • Тряпка
  • Суперклей

Осень– тяжкое время для седел. Постоянные замачивания и общение с грязью и мокрой лайкрой. Радуй свое седло регулярной сушкой (но не направляй на него тепло напрямую, иначе оно сморщится). Высохшее седло неплохо бы пропитать специальным средством для защиты кожи. Оно придаст водоотталкивающие свойства. Главное, дай ему высохнуть, прежде чем ехать, иначе на твоих штанах появится «черная метка». Если кожа снизу начинает отклеиваться, воспользуйся суперклеем.

Каретка

Время — 15 минут

  • Выжимка шатунов
  • Ключ для каретки
  • Смазка

Переключись на маленькую звезду и сбрось с нее цепь на корпус каретки. Убедись, что в разных положениях шатунов люфт каретки отсутствует. Крутани шатуны – они должны крутиться легко и свободно. Если нет – настало время замены (картриджные и внешние подшипники не поддаются чистке и ремонту). Не забудь удалить грязь и ржавую воду из корпуса. Используй смывку для смазки, чтобы почистить резьбу. Нанеси свежую смазку (не жадничай), установи каретку обратно и вытри все лишнее

Рулевая колонка

Время — 10 минут

  • Нож
  • Смывка для смазки
  • Тряпка
  • Смазка

Сними крышку, вынос, проставочные кольца и вытащи вилку. Сними крышку с верхней чашки и облей все смывкой для смазки. Если подшипник открытый, вытащи сепаратор с шариками и ототри их до блеска. Если шариков не хватает, на них есть сколы или темные точки – время менять шарики (обычно вместе с сепаратором). Посмотри на дорожки в чашке и на конусе. Они должны быть гладкими, ровными и блестящими. Если на них есть ямки или задиры (следствие перетягивания рулевой), рулевую колонку придется поменять целиком. Если в твоей рулевой закрытые промо-подшипники, есть два варианта добраться до них. Можешь или аккуратно снять с них пыльники, прикрывающие шарики сбоку и заменить смазку, или поменять подшипник целиком. Перед тем как запрессовывать новый подшипник, не забудь смазать чашку. Если у тебя нет пресса, подложи что-нибудь деревянное под молоток или пользуйся киянкой. Не забудь удалить лишнюю смазку.

Подвеска

Время — 10 минут/несколько дней

  • Мыльная вода
  • Зубная щетка
  • Ветошь

Используй теплую мыльную воду и зубную щетку, чтобы окончательно отмыть вилку и амортизатор. Обрати особое внимание на пыльники (но не залезай под них, это может привести к загрязнению масла, и ты можешь случайно поцарапать ноги). Если вилка начинает подтормаживать – это явный признак того, что пора менять масло. Вообще, если вилке больше 2 лет, то масло точно надо менять. Большинство вилок можно обслуживать в домашних условиях. В этом нет ничего сложного. Однако мы советуем обращаться в мастерские. Как правило, сервис не занимает много времени, а в мастерских есть и все необходимые расходные материалы.

Подседельный штырь

  • Смывка для смазки
  • Тряпка
  • Смазка

Вытащи штырь, удали с него смазку. Смажь заново и вставь на место, но не забудь перед этим сделать то же самое с внутренней поверхностью подседельной трубы. Не наноси слишком много смазки, а если твой штырь из карбона, используй совместимую с карбоном смазку или не смазывай вообще.

Грипсы

  • Спрей
  • Лак (для волос, можно взять у сестры)

Сними грипсы и протри под ними руль. Промой грипсы горячей водой из-под крана и дай им высохнуть на воздухе, прежде чем воспользоваться лаком из баллончика. Лак работает, как клей, с той лишь разницей, что его можно растворить водовытесняющим спреем. Разумеется, никогда не поздно перейти на прикручивающиеся грипсы типа ODI, которые фиксируются на руле двумя 2, 5-миллиметровыми винтиками. Еще такие же делают Trek и Yeti.

Кассета

Время — 10 минут

  • Смывка для смазки
  • Щетка
  • Масло, спрей

Сними кассету и обильно полей ее смывкой для смазки. Потом возьми щетку и хорошенько пройдись по ней. Обрати внимание на лапки паука (на которых закреплены звездочки). Именно там чаще всего прячется грязь. Внимательно осмотри корпус трещетки. Если он заржавел, почисти его и спрысни маслом из баллончика. Поставь кассету на место.

Советы механика

Горячая вода или холодная? Со шланга или с ведра?

Используй воду, когда моешь свой байк, и чем горячее, тем лучше, особенно если коровьи лепешки уже присохли. Но если речь идет не о ведре, а о шланге, то не все так однозначно. Конечно, мы воспользуемся любым шлангом для мытья, от садово-поливочного с низким давлением и без насадки до автомоек высокого давления. В нормальных руках это только удвоит скорость работы. Однако можно накликать проблемы на собственные втулки, каретку и подшипники в подвеске. Несмотря на то, что все подшипники закрытые, их пыльники не в состоянии противостоять продолжительному или многократному прямому попаданию струи воды под высоким давлением. В итоге у тебя будет слишком чистый и очень скрипучий байк без капли смазки. Если ты пользуешься шлангом, то направляй струю на трубы рамы и покрышки и старайся не попадать на рулевую, каретку и втулки. Летом, как правило, можно обойтись вообще без воды. Стирай пыль и засохшие комки грязи мягкой сухой тряпкой.

Чтоб винты не растерять

Болтики, винтики, шарики от подшипников и другие мелкие детали имеют очень неприятную привычку. При первой же возможности они разбегаются и прячутся по щелям, откуда их уже не достать. Поэтому очень полезно складывать всю мелочевку в какую либо емкость. Идеально подходят пластиковые крышки от спреев. Чистота – залог здоровья. Прежде чем ремонтировать байк, стоит запастись достаточным количеством бумажных салфеток и применять их по прямому назначению. Это гораздо удобнее, чем старая грязная тряпка. Чем меньше ты пачкаешь себя и все вокруг, тем быстрее и легче делается работа.

Посмотрите популярные предложения нашего магазина

Stels Saber 20 V010 2020 (фиолетовый)

Обслуживание велосипеда (обязательные действия): 1 комментарий

Спасибо: доступно-понятно! (рекламисты много теряют, если с Вами ещё не сотрудничают! …но они точно „подтянутся“)
Рекомендации по выбору смазочных материалов очень желательны — есть желание Вам доверять. исходя из толкового Вашего освещения темы.