Ехать на велосипеде в гору

Как на велосипеде подниматься в гору

При подъёме на велосипеде в гору приходится задействовать все навыки езды на велосипеде. Ключевым фактором успешного подъёма является поддержание хорошего равновесия, как в направлении вперёд назад, так и в боковом. Также следует учитывать, что техника подъёма в гору на шоссейном велосипеде отличается от техники подъёма в гору на горном велосипеде. Главное отличие заключается в наличии или отсутствии достаточной силы сцепления.

Подъём в гору на шоссейном велосипеде.

Если подъём происходит в хороших условиях, то есть при наличии достаточной силы сцепления, то самое главное с максимальной пользой потратить энергию ваших мышц. Каждый начинающий велосипедист обычно старается привстать с седла и в таком положении чтобы то ни было достигнуть вершины, конечно, если у него хватит сил. Но с применением специальной техники не обязательно доводить себя до истощения.

Оставайтесь в седле.

По возможности всегда оставайтесь в седле и старайтесь поддерживать высокий каденс, так как в этих условиях обеспечивается максимальный КПД. Хотите быстрее добраться до вершины? Тогда во время нажатия на педаль старайтесь смещаться по седлу немного назад, а также наклонитесь вперёд. При этом руки должны оставаться немного согнутыми. При педалировании старайтесь тянуть руль на себя с той же стороны, с которой нажимаете на педаль. Используя эту технику, вы дополнительно задействуете ягодичные мышцы.

Преодоления подъёма стоя.

Некоторые подъёмы бывают настолько крутыми, что на них невозможно забраться сидя в седле. При педалировании стоя в самом нижнем положении хода педали энергия расходуется слишком неэффективно, но у вас хотя бы будет возможность ехать на велосипеде на пределе возможностей, а не вести его в руках.

Если вы когда-нибудь занимались в тренажёрном зале на горнолыжном или эллиптическом тренажере, то вы использовали технику, которая поможет подняться на гору в стоячем положении. На горнолыжном тренажёре вы попеременно нагружаете то одну, то другую ногу, при этом масса тела всегда падает на нагруженную ногу. Но так как педали вращаются по овалу, то при должной внимательности вы можете заметить, что даже при энергичном педалировании бёдра и плечи совсем немного двигаются из стороны в сторону.

Теперь представьте то же самое на велосипеде. Чтобы достичь полного оборота педали, на велосипеде приходится более энергично двигаться из стороны в сторону. И к сожалению это означает, что при движении тела из стороны в сторону впустую затрачивается слишком много энергии. Так что лучше не сами двигайтесь из стороны в сторону, а двигайте свой велосипед.

Как только педаль начинает идти вниз, наклоните велосипед в противоположную сторону. Держите тело ровно по отношению к этой ноге. Чтобы обеспечить ещё большую мощность, наклонитесь вперёд к рулю, но при этом руки должны оставаться немного согнутыми. После завершения движения одной ногой сразу перенесите свой вес на другую ногу. Чтобы легче было переносить вес с одной ноги на другую, используйте велосипед в качестве рычага. То есть велосипед должен быть наклонен к ноге без нагрузки, а вы сами держаться ровно по отношению к нагруженной ноге. Обратите самое пристальное внимание на технику педалирования.

Попрактикуйтесь: Попробуйте вращать педали только одной ногой и как можно плавней на протяжении всего цикла. Проделайте это по сто раз обеими ногами. Как только вы почувствуете, что каждой отдельной ногой вы можете крутить педали правильно, попробуйте подняться в гору с помощью двух ног.

Психологическая составляющая.

После того, как вы освоили технику подъёма на велосипеде в гору, следует обратить внимание на психологическую составляющую этого процесса. Большинство велосипедистов, хорошо освоивших технику подъёма в гору, не только знают когда необходимо оставаться в седле, а когда встать с седла, но также как заставить себя при необходимости оставаться в седле или наоборот постоять на педалях подольше.

Большинство профессиональных велосипедистов стараются сфокусироваться на мелочах, сохраняя при этом восприятие общей картины. Они думают о каждом обороте педали и задают себе вопросы. «Правильно ли я нажал на педаль в тот раз?» «Как повело себя моё тело?» «Находилось ли оно в прямом положении?» Подобные мысли помогают отвлечься от изнурительного подъёма и неустанно крутить педали.

Но что делать, если подъём слишком длинный? Наряду с вопросами самому себе профессиональные велосипедисты мысленно делят холм на участки и с учётом этого строят внутренний диалог. «Всё что мне сейчас нужно сделать, так это добраться до вон тех камней. Отлично! Теперь я смогу проехать, чтобы на велокомпьютере стало ровно 56 км… Всего 23 метра? Это совсем несложно». Затем представьте, что вы уже достигли вершины. Главное не пытайтесь делить дистанцию на слишком большие отрезки. После достижения каждой отметки хвалите себя, как будто вы только что выиграли Тур де Франс. Каждый пройденный участок приближает вас к вершине, а значит и к захватывающему скоростному спуску.

Подъём в гору на горном велосипеде.

На полпути в гору задняя покрышка начинает пробуксовывать и скользить. Сидя в седле не достичь результата, но от педалирования стоя также мало толку. И вам приходится вести велосипед в руках — вам опять не удалось взять вершину.

Чтобы взобраться на горном велосипеде на подъём, сперва вам нужно обеспечить нормальную силу сцепления. На шоссейном велосипеде (читайте про подъём на шоссейном велосипеда выше) проблемы с силой сцепления могут возникнуть при ухудшении погоды. При подъёме на горном велосипеде сила сцепления практически всегда плохая. Из-за камней, корней, грязи и песка даже на самый простенький холм будет забраться крайне сложно.

Чтобы научиться брать подъёмы на горном велосипеде, вам придётся научиться передавать мощность на заднее колесо и предотвращать его скольжение.

Увеличение силы сцепления.

Во время зимних стуж и снегопадов автолюбители кладут несколько мешков с песком или несколько покрышек в багажник, чтобы тем самым увеличить нагрузку на задние колёса. Это первое, что нужно сделать на велосипеде, если покрышка начинает пробуксовывать из-за низкой силы сцепления. Для этого просто сместите свой вес на заднюю часть седла.

Просто и эффективно! Ну, может быть не совсем…

Удержание равновесия.

При переносе веса на заднюю часть седла во время подъёма возникает проблема, заключающаяся в снижении нагрузки на переднее колесо, которое может неожиданно оторваться от земли, и вы сделаете кульбит. Суть заключается в том, чтобы перенести свой вес назад и при этом сохранить нагрузку на переднее колесо. Чтобы сделать это:

  • Наклоните туловище вперёд.
  • Прижмитесь к бёдрам.
  • Прижмите локти к себе и не напрягайте руки.
  • Держите голову в вертикальном положении.

Тем самым вы понизите свой центр тяжести и равномерно распределите вес по всему велосипеду. Насколько сильно потребуется нагнуться вперёд зависит от угла наклона и силы сцепления на трассе. Чем более скользкий участок и круче подъём, тем ниже вы должны наклониться.

Хоть это и неудобно, но вы можете попробовать расположить свой подбородок почти над рулём, выровнять спину, а заднюю часть тела оставить висящей в воздухе. Смешно выглядит, но это эффективно. Подъём в гору начинается с определения того, как далеко нужно сместиться назад и как сильно нагнуться вперёд. Для этого требуется практика. Со временем вы увидите, как простые ловкие движения вперёд и назад помогут вам преодолеть препятствия и взобраться на крутые холмы.

Попрактикуйтесь: Найдите хороший длинный участок с различными условиями. Выберите низкую передачу (но не слишком низкую), которая позволит вам подниматься вверх. Поэкспериментируйте. Сначала переместите свой вес назад, не наклоняясь вперёд. Потом наклонитесь вперёд. Потренируйтесь на разных подъёмах с различными условиями.

Техника педалирования.

Когда вы приближаетесь к подъёму, то вам хочется переключиться на самую низкую передачу и начать энергично атаковать холм. Но это не работает. Это всё равно, что буксовать на автомобиле по льду. У вас возникнут проблемы с удержанием равновесия на велосипеде, а покрышки будут проскальзывать. Вместо этого постарайтесь найти такую достаточно низкую передачу, чтобы вам не пришлось поддерживать высокий каденс или становиться на педали. Определить оптимальную передачу можно только на практике. Далее просто поддерживайте стабильный и ровный темп педалирования. Обратите внимание на свою технику вращения педалей.

Переключение передач.

Переключить передачу на велосипеде желательно ещё до начала подъёма. Во всяком случае для новичка это самый лучший подход. Как только вы научитесь смещать свой вес, чтобы улучшить равновесие и сцепление с поверхностью, то сможете переключать передачи даже во время подъёма и при этом не снижать скорость.

Если вы определили для себя комфортный темп подъёма, то старайтесь не переключать передачу до тех пор, пока вы не начнёте ощущать, что ещё немного и вам придётся встать с седла. В этом случае просто перейдите на пониженную передачу, что поможет поддерживать скорость, а подъём не будет казаться таким изнурительным и длинным.

Выбор оптимальной траектории движения.

Быстрее преодолеть подъём также поможет подбор наилучшей траектории движения. Как правило, начинающие велосипедисты обычно выбирают направление, чтобы можно было объехать большинство препятствий. Это кажется логичным, но это не всегда срабатывает, так как при повороте руля во время объезда препятствия равновесие удержать сложнее, чем если бы бы просто переехать через это препятствие.

Конечно, вам придётся понять на практике какие препятствия вы можете переехать, а какие лучше объехать. Очевидно, что огромные камни и большие влажные корни преодолеть не получиться и их лучше объехать. Но с маленькими препятствиями вы сможете справиться в большинстве случаев.

Как только вы выехали на трассу, вы должны постоянно следить за маршрутом. Постоянно перемещайте свой взгляд с передней покрышки велосипеда на расстояние впереди себя примерно в пять метров. Высматривайте большие камни, корни, песок — всё, что может остановить ваше продвижение вперед. Определяйте качество покрытия и можете ли вы по нему проехать. По мере приобретения опыта вы будете находить такие маршруты движения, о которых большинство людей бы подумало, что пройти по ним не смогли бы даже горные козлы.

Читайте также  Какие тормоза на велосипеде лучше

Обращайте внимание не только на препятствия.

Распространенной ошибкой является высматривание опасных на вид препятствий. Это относится как к подъёмам, так и к спускам. Не делайте так. Если при вождении автомобиля вы когда-нибудь высматривали ориентиры на местности и только потом переключали свою внимание на дорогу, замечая что вы чуть с неё не съехали, то вы поймете всю опасность такого поведения. Учитывайте, что вы склонны поворачивать в направление, в котором вы смотрите. Раз это может произойти при езде на автомобиле, то почему тоже самое не может случиться при езде на велосипеде?

Вместо этого лучше быстро посмотрите на препятствие, а затем сразу сфокусируйте своё внимание на наилучшей траектории, по которой его лучше всего объехать. Следите за дорогой, а не за препятствиями! Используя такую тактику, примерно в 99,9% случаев вы сможете проехать по намеченному маршруту и безопасно преодолеете препятствие. После чего дальше следите за дорогой по описанной выше методике.

Вот и всё. Придерживаясь этих рекомендаций, вы будете относится к подъёму на велосипеде, как к приятному вызову.

Road-Bike.ru

все про шоссейные велосипеды

Подъем в гору на велосипеде: стоя или сидя?

Новички, да и продвинутые велосипедисты, часто задаются вопросом, как правильно заезжать в гору на велосипеде – стоя или сидя. Однозначно ответить на этот вопрос трудно, как и во многих других случаях, он будет зависеть от множества факторов. Хотите знать от каких, читайте эту статью!

Подъем в гору на велосипеде

Градиент. Пологие холмы, как правило, преодолеваются сидя в седле. На крутых подъемах часто приходится вставать на педали. Чем больше градиент, тем чаще вам приходится работать стоя. Работа стоя на крутом подъеме, позволяет снять часть нагрузки с ног за счет давления на педали всей массой тела. Но стоит учесть, что педалирование «танцовщицей» создает дополнительную нагрузку для вашей сердечно-сосудистой системы – пульс учащается, дыхание становится тяжелым и прерывистым.

Да, это Альп д`Юэз и да, в него заезжают на велосипедах

Длина подъема. Чем короче гора, тем большее преимущество можно получить, вставая из седла. Вы производите больше мощности за счет давления всем весом на педали и достигаете вершины быстрее.

Тип гонки. На относительно пологих холмах триатлеты или участники гонок на время, как правило, не встают из седла, в отличии от участников групповых гонок. Последним довольно часто приходится сталкиваться с внезапными атаками во время подъемов, и чтобы удержаться на колесе при ускорении, им приходится вставать.

Вес велосипедиста. Чем меньше масса вашего тела, тем больше преимущество вы получите, преодолевая подъем стоя. И наоборот, чем больше ваша масса, тем выгоднее вам педалировать сидя. Чтобы определиться насколько велика ваша масса по велосипедным меркам можно провести нехитрые вычисления. Разделите ваш вес в килограммах на рост в сантиметрах. Например, если вы весите 75 кг и ваш рост 180 см., то ваша оценка будет примерно 0,42. Опытным путем установлено, что для велогонщиков горняков этот коэффициент должен быть меньше 0,36. Им выгоднее работать в горах стоя (вспомните хотя бы Хоакима Родригеса или Марко Пантани). Велосипедисты с коэффициентом от 0,36 до 0,42 достигают вершины, то вставая, то опускаясь в седло (например, Лэнс Армстронг). Для тех, у кого значение коэффициента находится между 0,42 и 0,45 лучше ехать в гору сидя (на ум приходит Мигель Индурайн). Тем, кто насчитал больше 0,45, мы рекомендуем похудеть , не ездить в горы на велосипеде.

Майкл Роджерс сидя заезжает на Дзонколан во время Giro d’Italia 2014

Вот почему профессионалы велогонщики так внимательно контролируют собственный вес. От этого показателя напрямую зависит скорость восхождения. Например, если уменьшить на 1 кг. вес связки велосипед-гонщик, то на подъем длиной 1000 метров с градиентом в 10% можно будет проехать на 3,5 секунды быстрее, при тех же затратах мощности.

Скорость. Если ехать со скоростью выше 20 км/ч, то лучше не подниматься с седла и ехать по возможности держась за низа руля (в аэро-позиции), чтобы минимизировать сопротивление воздушного потока. Если скорость ниже 20 км/ч, то можно распрямиться или ехать стоя. Но учитывайте и влияние ветра. Встречный «мордник» заставит вас потратить куда больше сил на подъеме в стиле «танцовщица», поэтому лучше будет оставаться в седле.

Усталость. В больших горах или во время длинной гонки, особенно ближе к концу заезда, имеет смысл чередовать сидячий и стоячий стиль восхождения, чтобы разгрузить мышцы. Даже если все выше перечисленные факторы говорят, что лучше подняться из седла, но мышцы на пределе, то лучше будет поработать немного стоя и попытаться напрячь другие мышечные группы

Выбор передачи. Этот фактор напрямую зависит от крутизны подъема, если вы чувствуете, что начинаете заламывать, то можно поработать стоя до вершины или переключить передачу на более легкую и опуститься в седло.

Тейлор Финни (197 см. и 82 кг.) выкручивает передачу

Сцепление с поверхностью. С этим фактором чаще сталкиваются поклонники кросс-кантри, на влажных или сыпучих подъемах. Для преодоления подъема приходится вставать или садиться и тем самым перераспределять вес между передним и задним колесом, для сохранения сцепления с грунтом.

Как видите, нужно держать в голове немало факторов, чтобы определить, как преодолевать тот или иной подъем – стоя или сидя. Хорошая новость, состоит в том, что в большинстве ситуаций тело на основании предыдущего опыта само подскажет вам, как действовать.

Ваши тренировки должны включать оба стиля езды в гору. «Сидячие» тренировки позволяют развить мышечную силу, которая нужна для хорошего прохождения плоских «разделок». «Стоячие» заезды в подъемы продолжительностью 2-3 минуты, повышают вашу аэробную мощность.

Едем в горы на велосипеде: 11 технических и психологических советов

Велосипедист, который всегда ездил по тротуарам или по шоссе, скорее всего, вряд ли захочет попробовать прокатиться по горным серпантинам. Причиной тому – недостаточно хорошее владение соответствующими навыками. Тем не менее, езда по специфической местности позволит лучше освоить управление велосипедом. Перед тем, как отправиться в горы, необходимо принять во внимание парочку ценных советов. Они помогут быстрее адаптироваться к горной местности.

1. Привыкайте к педалированию стоя

Городские велосипедисты в большинстве случаев сидят в своем седле. Заставить их педалировать стоя может тяжеловатый подъем или необходимость сильно разогнаться. Тем не менее, большую часть времени велосипедисты остаются в седле. Привыкайте педалировать стоя, так как придется преодолевать сложные подъемы и спуски.

2. Не переставайте крутить педали

Очень часто во время прохождения крутых участков многие велосипедисты предпочитают выполнять рывки, чтобы на две-три секунды перестать крутить педали. Так делать категорически нельзя, потому что это приведет к быстрой усталости.

3. Перемещайте вес тела во время крутых подъемов

Когда вы преодолеваете крутые тропы или дорогу, наполненную сыпучим песком, камнями и грязью, нужно переместить вес тела вперед. Это делается для того, чтобы заднее колесо велосипеда оставалось в контакте с землей, обеспечивая оптимальную тягу. Если вы переместите вес тела слишком далеко вперед, вы потеряете сцепление с дорогой. Переместив вес тела слишком далеко назад, переднее колесо может оторваться от земли.

4. Перемещайте вес тела при преодолении крутых спусков

Проходите крутые спуски с большим перемещением тела назад. Настолько большим, что седло, возможно, будет находится перед вами.

5. Велосипед должен справляться с неровностями

Горные велосипеды специально спроектированы для преодоления препятствий, поскольку подвеска поглощает большую часть удара от неровности. Даже во время прыжков рама и другие части будут оставаться целыми. Не пытайтесь поехать в горы на круизере или сити-байке.

6. Готовьтесь к царапинам, сколам и другим косметическим проблемам

Владельцы шоссейных велосипедов могут хранить своих железных коней в идеальном косметическом состоянии на протяжении многих лет езды. При прохождении бездорожья не стоит верить в то, что лакокрасочное покрытие останется целым и невредимым. Учитывая специфику рельефа, это практически невозможно.

7. Иногда лучше проехаться по камням, чем объезжать их

Шоссейные и дорожные велосипедисты понимают, что камень — это препятствие, от которого следует держаться подальше. Владелец горного велосипедиста видит в камне естественное препятствие. Иногда лучшим решением является проезд по камням, нежели попытка объехать их.

8. Иногда лучше пройтись пешком

Даже самые лучшие гонщики время от времени могут спрыгивать с велосипеда, чтобы преодолеть очень сложные секции пешком. Не верьте в то, что каждую секцию трассы можно будет с уверенностью проехать на велосипеде. На самом деле, в ряде ситуаций прогулка пешком позволяет сохранить больше энергии и времени на преодоление очень сложных участков.

9. Будьте готовы к неудобным ситуациям

Находясь в седле горного велосипеда, необходимо ощущать момент, когда колесо скользит по гравию, камням, грязи и корням деревьев. В отличие от асфальта, земля часто проседает и двигается под велосипедистом. Если можете, расслабьтесь и оставайтесь в вертикальном положении, когда чувствуете скольжение велосипеда не предотвратить. Лишние нервы и страх сделают вас более напряженным..

10. Оцените ближайшие 20 метров пути

Крайне важно заранее задумываться о ближайшем препятствии и принимать правильное решение. Таким образом, вы получаете возможность уверенно справляться со всеми сложностями. Посмотрите вперед, выберите наиболее правильную траекторию прохождения трассы, а затем убедитесь в том, что велосипед сможет проехать по проблемному участку. Также проверьте, сможете ли вы внести нужные корректировки непосредственно во время преодоления преград.

11. Берите с собой опытных велосипедистов, которые помогут освоиться

Первый раз в горы необходимо ездить с людьми, которые смогут подождать, пока вы освоитесь, и только в правильно подобранную, известную им местность. Она должна обязательно подходить начинающим маутинбайкерам. Постоянный переход с небольших препятствий на более техничные позволит получить фундаментальные знания правильного поведения. Это также позволит свести к минимуму вероятность того, что в один прекрасный момент маунтинбайк не понравится вам, и вы решите больше никогда не ездить на велосипеде по горам.

Читайте также  Велосипед манетки shimano

Подниматься в гору на велосипеде

Сонник Подниматься в гору на велосипеде приснилось, к чему снится во сне Подниматься в гору на велосипеде? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Подниматься в гору на велосипеде, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник — Велосипед, велик

Велосипед, как и любой сложный механизм, является символическим изображением мужских половых органов, а езда на велосипеде обозначает половой акт.

Езда на велосипеде по пересеченной или заросшей местности символизирует радости здорового и регулярного секса.

Езда на велосипеде по ровной и гладкой дороге означает отсутствие проблем в половой сфере и в ближайшее время их и не предвидится.

Езда на велосипеде по дорогам, которые заводят в тупики, означает, что наибольшее удовольствие от полового акта вы получаете в мечтах, а в реальной жизни вы робки и контакты с противоположным полом вас страшат.

Езда на велосипеде через мост означает скорую смену сексуального партнера.

Ремонт велосипеда означает стремление к немедленному сексуальному контакту с вашим партнером.

Сонник — Велосипед, велик

Сонник — Велосипед, велик

Ехать во сне на велосипеде предвещает удовольствия чувственного характера.

Катиться на велосипеде под уклон – вам следует позаботиться о своем здоровье и репутации, на которую ляжет тень клеветы, что омрачит ваше существование и может вызвать несчастье в семье.

Ехать по проселочной дороге, которую окружает зеленая стена деревьев и кустов – впереди ждет замечательная перспектива.

Видеть велосипедные педали – надо помочь близким.

Велосипедный руль у вас в руках – предстоит увлекательное путешествие в далекие края и новые знакомства, сломанный руль – к разочарованию и болезням.

Слетевшая велосипедная цепь – помехи со стороны завистников, если удастся починить – сумеете избавиться от неприятных поручений.

Велосипедные колеса – наладите свое семейное счастье, сломанные колеса – предвестие смерти или отъезда кого-то из близких.

Накачивать колеса насосом – в вашей жизни будут и радости, и прибыльное дело.

Ехать на велосипеде и звонить в звонок – получить важное сообщение, на которое придется срочно отреагировать.

Попасть на велосипеде в аварию – предзнаменование столкновения, конфликта с группой незнакомых людей.

Сонник — Велосипед

Ехать на велосипеде — к чувственным удовольствиям.

Если вы едете вверх, в гору — вас ожидает успешная карьера, а для девушки это может быть романтическая любовь.

Езда с горы вниз — неприятности, опасность для вашей репутации.

Иногда езда на велосипеде — задержка в делах.

Упасть с велосипеда — выяснение отношений.

Украсть велосипед — тайная встреча.

Сонник — Велосипед

Если во сне вы катались на велосипеде – возможны нехарактерные для вас сексуальные отношения. Упали с велосипеда – в ближайшее время потерпите фиаско в сексе.

Едете на велосипеде в гору – у вас блестящие перспективы.

Едете вниз – позаботитесь о своем добром имени и здоровье.

Сонник — Велосипед

Ехать на велосипеде или видеть его поломанным — вам следует быть осторожным, ваше положение неустойчиво, вам необходимо удержать завоеванные позиции, так как за взлетом может быть и падение.

Украсть велосипед — вас ждет тайная встреча.

Трехколесный велосипед снится — знак вашей победы и достижения поставленной цели.

Сонник — Подниматься

Буддийский наставник поднимается на возвышение — предвещает заболевание.

В официальном головном уборе поднимаетесь на башню — будет перемещение по службе.

Взявшись с кем-то за руки, подниматься на мост — предвещает беременность жены.

Гром поднимается с земли — сбудутся твои чаяния.

Журавль поднимается на небеса — предвещает беду, связанную с младшими членами семьи.

Из земли поднимаются черные испарения — беда.

Корова, бык поднимаются на склон горы — большое счастье и процветание, удача.

Над могилой поднимается свет — к счастью.

Над могильным холмом поднимаются испарения — к счастью.

Неожиданно поднимается сильный ветер — будет обращение к народу в государстве.

Огромное пламя, огонь поднимается до небес — предвещает установление порядка в стране.

Поднимается дым и горит пламя и огонь — уйдут все печали, тревоги.

Подниматься в высокий терем, на башню — счастье во всем.

Подниматься в высшие небесные чертоги — получишь высокий пост.

Подниматься в горы, держа в руках предмет — жена родит благородного сына.

Подниматься на башню — счастье во всем.

Подниматься на городские стены, красного цвета — предвещает большое счастье.

Подниматься на небеса в поисках жены — сыновья и дочери достигнут знатного положения.

Подниматься на небеса в поисках предмета — получишь высокую должность.

Подниматься на небеса на драконах — достижение очень высокого положения.

Подниматься на утес, держа в руке камень — будет перемещение то службе.

Поднимаясь в гору, испытывать страх — продвижение в служебной карьере.

Прибывший дракон поднимается в гору — сбудется то, чего желаешь.

Разрушения и потери при подъеме в горы — предвещает зло и несчастье.

С четырех сторон поднимаются облака — счастье в коммерческих операциях.

Свет молнии освещает тело — будет счастливое событие.

Семья поднимается в высокий терем — спокойствие и уверенность в делах.

Со знаменами подниматься в горы — несчастье.

Языки пламени поднимаются вверх — разбогатеешь.

Сонник — Велосипед

Ехать на велосипеде — вы механически выполняете свою работу.

Вам необходимо остановиться и оценить ситуацию в целом, чтобы обрести источник вдохновения и стать более творческой личностью.

Велосипед — вас не устраивает ваша работа, вы делаете ее без души, попытайтесь найти вашей деятельности то, что вас заинтересует.

Сонник — Велосипед

Кататься в сновидении на велосипеде — к нестандартным сексуальным отношениям.

Упасть с велосипеда — к неудаче в сексе.

Вы не сможете доставить удовольствие партнеру (партнерше), и он (она) разочаруется в вас.

Сонник — Подниматься

Сон, в котором вы поднимаетесь на вершину древнеегипетской пирамиды, означает, что вскоре вам предстоит отправиться в увлекательное путешествие. Если во сне подымаетесь на огромную гору – это предвещает наступление, возможно, самого счастливого момента в вашей жизни.

Подниматься по лестнице на последний этаж высотного дома предвещает сожаление из-за неосуществившейся затеи. Если же вы поднимаетесь на лифте – вам выпадет шанс значительно поднять свое благосостояние.

Подниматься по пожарной лестнице на самую крышу дома – знак того, что добьетесь поставленной перед собой цели, чего бы вам это ни стоило.

Подниматься на крышу по приставной лестнице – испугаетесь того, над чем сами же посмеетесь.

Подниматься на некий пьедестал или трибуну – значит, выделитесь среди своего окружения своей неординарностью и присущими лишь вам талантами или способностями.

Сон, в котором вы поднимаетесь на эшафот якобы для казни, предвещает приятную неожиданность. Подниматься в небо на воздушном шаре предсказывает неудачную попытку воспользоваться представившейся возможностью сменить начальника на его месте, когда он уйдет вдруг на повышение.

Если во сне вы поднимаетесь к началу лыжной трассы в подвесной кабине канатной дороги – это предвещает вам улучшение материального положения.

Подниматься на машине по дороге, ведущей вверх, – перед вами откроются новые перспективы и возможности. Если поднимаетесь по трапу на борт самолета – значит, легко справитесь со сложным поручением. Подниматься по спущенной с вертолета лестнице – вы возгордитесь, заняв более высокое положение, и друзья отвернутся от вас.

Как заезжать в гору на велосипеде

Тема сегодняшней заметки о том, как научиться эффективнее заезжать на велосипеде в подъемы. Знаю, что ехать в гору и против ветра мало кто любит, но приходится это делать часто.

Я дам несколько простых советов, которые вынес из собственного опыта. Самый главный — не нужно пытаться доказать, что ты не хуже других, и ломить вверх из последних сил, особенно если еще нет тренированности.

Нет ничего постыдного в том, чтобы спешиться и спокойно пройти подъем пешком. На затяжных горках пульс вылетает в анаэробную зону, а на суставы и связки идет повышенная нагрузка.

Итак, для начала — терминология. Велосипедисты называют длинные и пологие подъемы тягунами, а короткие и крутые — торчками.

Качай железо

За апхилл отвечают две вещи — мышцы и дыхалка, второе приходит с «накатом» на велосипеде, а вот мышца сама по себе не растет. Если вам кто-то скажет, что велосипедист и качалка — вещи несовместимые, то не верьте.

Приседания в спортзале — это база для любого велосипедиста, увлеченного улучшением своих скоростных показателей. Лучше всего растить мышцы в зимний период, потому что они по большей части простаивают.

Я помню, один зимний сезон чередовал качалку с почти ежедневными занятиями на станке, так весной не мог себя узнать — все тяжкие в прошлом сезоне подъемы давались сходу, как будто вставили пропеллер.

Одно-два занятие в неделю по приседанию со штангой поможет нарастить за несколько месяцев достаточную мышцу на бедрах, чтобы уверенно вваливать в любые подъемы.

Снижай массу

Главный враг велосипедиста — лишний вес, и на подъемах это особенно заметно. Тяжелые катальцы могут вполне темпово вваливать по ровняку, но как только начнется «вверх-вниз», то гаснут они очень быстро.

У меня есть заметка про то, как облегчить велосипед, и я там написал, что вместо всех ухищрений по снижению веса байка, лучше сбросить пять килограмм со своей тушки — подъемы будут даваться значительно проще.

Читайте также  Max pro велосипед

Так что перед началом велосезона нужно просто чуть меньше кушать.

Подъем в торчки

Асфальтовый торчок прост — блокируешь амо-вилку (если есть) разгоняешься по прямой, влетаешь на инерционном импульсе как можно выше, и не снижая темпа добираешь оставшееся. Не возбраняется даже в конце горки заломить стоя.

Грунтовые же точки — это целое искусство, часто их таким нахрапом не возьмешь — дорога может быть с камнями и корнями, и на скорости заехать не выйдет. Поэтому, снижаем передачу до той, на которой можно легко крутить, и карабкаемся вверх.

Главный секрет — не вставать с седла, но переместить свой вес как можно дальше вперед, на самый кончик. Корпус нужно нагнуть к рулю, а руки согнуть в локтях. Педалируйте ровно, старайтесь крутить по кругу, чтобы не допускать раскачки.

Не блокируйте вилку, потому что она должна обрабатывать все неровности. Следите за дорогой, объезжайте крупные камни, ямы и прочее, что может заставить вас потерять равновесие на такой маленькой скорости. Если остановитесь, то уже не сможете снова поехать на таком крутом подъеме.

Подъем в тягуны

Если впереди длинный подъем, то нет смысла разгоняться, повышая пульс раньше времени, всё равно импульса не хватит на всё расстояние. Крутите педали со своим обычным каденсом, переключая скорости вниз, когда нужно.

Здесь есть маленькая хитрость — не стоит доходить до совсем уж легких передач, если крутизна подъема того не требует. Слишком большой каденс может сильно вымотать вас даже без нагрузки на педалях. Нагрузка должна всё время оставаться умеренной, но ощутимой.

На каком-то этапе можно даже немного снизить каденс (например, с 90 до 70), четко вращая педали по кругу (контакты рулят), контролируя мышцы и связки. Следите, чтобы колени не болтались из стороны в сторону, бедра должны фиксироваться параллельно раме.

Бывает так, что тягун имеет плавный и затяжной подъем, а к самому верху градиент становится круче. Если вы чувствуете, что крутить становится всё тяжелее, то нужно применить технику для торчков — сместиться максимально вперед, туловище ниже, трансмиссия на нижние передачи. Добираем в таком темпе до самого верха, можно даже поломать стоя.

Очень противное явление — сильный встречный ветер в подъемах. В начале горки вы находитесь под аэродинамическим прикрытием, но когда, уже уставший, подъезжаете к вершине, то добавляется еще одно препятствие — ветер. И когда, наконец, выехав на самый верх, вы надеетесь отдохнуть на спуске, то ветер заставляет крутить педали, даже двигаясь вниз.

Если позволяет дорожная обстановка, то на затяжном подъеме, имеющем крутую вершину, можно применить технику серпантина. Начинайте вилять из стороны в сторону и почувствуете, как проще едется вверх.

Горная подготовка

Самая эффективная тренировка по езде в подъемы на велосипеде — это в реальных условиях. Если изо дня в день кататься по горам, то организм сам по себе адаптируется к нагрузкам.

Вспоминаю, когда мы с Мурзиком приехали из путешествия Южный путь, то местные тягунки просто не ощущались. Заключающий сегмент нашего велопохода проходил по Португалии — почти сорок дней мы не видели ровных участков дороги, только вверх или вниз. Зато в эстонском ландшафте было ездить очень легко после этого.

Поэтому, если есть возможность — рекомендую перед началом сезона выкатиться в горы, в теплую страну. Сейчас март, а я смотрю по Фейсбуку, у меня уже масса знакомых катает по Лазурному берегу во Франции и по испанским перевалам. И это правильно, приедут обратно раскатавшимися.

Надеюсь, подъем в горки на велосипеде станет вашим любимым развлечением. Может быть, опытные читатели поделятся своими наблюдениями, как подготовить свой организм к апхиллам.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как преодолеть подъем на велосипеде: 10 советов новичкам

Многим хочется легко и быстро добраться до вершины горы. Но далеко не все ведают, как правильно преодолеть подъем на велосипеде. Именно для них и написана эта статья.

1. Поддерживайте равномерный темп

Крутите педали с одинаковым темпом, каденс – 80-90 оборотов. Если он ниже – понижайте передачу, иначе быстро устанете, «порвете» темп – и преодолеть подъем на велосипеде вам будет в разы тяжелее.

Поддерживайте равномерный темп, не разгоняйтесь слишком быстро

Источник: Red Bull

2. Специальные тренировки

Преодолеть подъем на велосипеде – задача не из легких. Часто байкеры не задумываются об этом, переоценивают свои возможности и силы, тратят всю энергию, и в итоге терпят поражение. Поэтому подготовка к езде в гору требует специальных и основательных тренировок.

Последние включают в себя многократные подъемы. И чем выше градус – тем лучше. Тяжело? Начинайте с самой маленькой передачи и / или с самого маленького подъема. Не лишним будет обратиться к эксперту (тренеру) и сперва позаниматься с ним в зале – чтобы укрепить мышцы ног и в дальнейшем покорять вершины с равномерным темпом.

Поднимайтесь и опускайтесь. Повторяйте это снова и снова

Источник: Red Bull

3. Сидеть или стоять

В положении сидя вы тратите меньше энергии и вследствие дольше выдерживаете нагрузки. Неоднократно доказано: такой способ езды аэробно более эффективный.

Вставать из седла рекомендуется в случаях, когда наклон превышает 10% (6 градусов). В случае педалирования стоя, увеличиваете мощность ног на 30% + задействуете другие группы мышц. Но знайте: это стоит делать лишь на короткие дистанции. И не раскачивайте велосипед: это приведет к пустой трате вашей бесценной энергии.

Гордон Бенсон. Идет на подъем в Йоркшире

Источник: Red Bull

4. Пополняйте запасы энергии правильно

Во время подъема сожжете неимоверное количество калорий. Пополняйте запасы энергии правильно: не ешьте батончики – они твердые и пока переварятся, вы давно уже будете на вершине холма. Лучше налегайте на энергетические гели: эти расщепятся вовремя и снабдят нужной энергией куда быстрее.

Батончик оставьте на остаток заезда – в качестве вознаграждения за проделанную работу.

На период заезда у вас должно быть достаточно правильной еды

Источник: Red Bull

5. Не соревнуйтесь

Сплошь и рядом велосипедисты, видя других, таких же поднимающихся байкеров, не могут устоять соблазну посоревноваться с оппонентами. Зря, ведь у каждого разные силы пороги и выносливость.

Пытаясь обогнать соперника или усидеть у него «на колесе» (на хвосте), рискуете потратить кучу энергии и к вершине окончательно выбиться из сил. Не «рвите», не соревнуйтесь, езжайте в своем темпе – и тогда преодолеть подъем на велосипеде вам будет значительно легче.

Подъем Стельвио. Гонка

Источник: Red Bull

6. Убедитесь, что ваш велосипед в идеальном состоянии

Вы на все 100 должны быть уверены в том, что трансмиссия и переключатели работают идеально, и что в шинах необходимое для подъема давление.

Размер цепи и звезд на кассете, а также количество зубцов на звездах – тоже важные факторы, особенно во время езды в гору. Цепь меньшего размера + кассета с большим передаточным числом позволят крутить педали реже, что ваш подъем сделает более комфортным.

Перед заездом убедитесь, что все детали байка исправны

Источник: Red Bull

7. Главное в переключении передачи – выбор момента

Не ждите слишком долго прежде, чем переключиться на следующую передачу. Переключайтесь до того, как в этом почувствуете необходимость – в момент, когда нагрузка еще не так велика. Если на маршруте много поворотов, переключайтесь в одном из них.

8. Не прижимайтесь ко внутренней стороне на крутых поворотах

Крутые повороты могут быть благословением и проклятием. Да, в них можно отдышаться и чуть-чуть отдохнуть. Но если пройти поворот неправильно, можно потерять импульс. Во множестве крутых поворотов больший уклон проходит по внутреннему радиусу, более плавный – в по внешнему.

Разумеется, можно сократить путь внутренним радиусом, но ноги «спасибо» за это вам не скажут. Более длинный путь даст вам несколько секунд на отдых, но отнимет время. Самый оптимальный вариант – средина дороги. Если склон на повороте слишком крутой, можно держаться ближе к внешнему радиусу.

Двигайтесь в своем темпе. Не соревнуйтесь

Источник: Red Bull

9. Наденьте пульсометр или используйте измеритель мощности

Данные девайсы помогут вам поддерживать заданный темп и не перестараться с расходом энергии / тратой сил. Пульсометр обойдется дешевле.

Во время подъема учитывайте разные интервалы сердечного ритма. Совет: выберите один ртим и поддерживайте его на протяжении всей езды в гору.

SRM Powermeter PC8 computer

Источник: Red Bull

10. Не недооценивайте сложность подъема

Преодолеть подъем на велосипеде – вещь смертельно опасная: как прямом, так и в переносном смысле. Адекватно оценивайте дорогу, по которой вам предстоит ехать. Готовьтесь к ней соответствующим образом, изучая все детали будущего маршрута.

Триатлет на дистанции. Просто красивое фото

Источник: Red Bull

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!