Долгая езда на велосипеде

Длительные расстояния на велосипеде: польза и подготовка

Давно не новость, что велосипед – это одно из самых удобных и полезных средств передвижения. Во время езды активно задействованы мышц нижних конечностей и как результат – ноги становятся рельефней и выносливей.

Польза путешествий на велосипеде

  • Улучшение самочувствия. Получение дозы свежего воздуха, особенно утром, благоприятно влияет на организм человека. В связи с этим, путешествия лучше всего начинать с 5 – 6 утра. В такое ранее время воздух самый свежий.
  • Легкое и быстрое погружение в сон. Для того чтобы крепче спать, желательно не забывать о регулярной вечерней прогулки на велосипеде. Например, несколько кругов по стадиону или вокруг дома, помогут избавиться от накопившего негатива за целый день.
  • Стройное тело. Регулярное катание на двухколесном транспорте хорошо способствует сжиганию калорий в организме. Поскольку у человека в процессе езды работают все группы мышц нижних конечностей, и как следствие – сброс лишнего веса, выносливость и рельефность ног.
  • Усиление обменных процессов в организме. После ежедневных нагрузок, наблюдается повышение аппетита, а это первый признак улучшения пищеварения.
  • Повышение работоспособности систем и органов человека. Во время передвижения происходит огромная работа различных процессов (повышение упругости мышц, усиление притока кислорода и крови к мозгу, выброс гормонов – адреналин, серотонин), что благоприятно влияют на тело человека в целом.
  • Знакомство с новыми людьми. Известно, что общие интересы объединяют между собой. Туризм — хороший этому пример!
  • Экономия на топливе. Для такого транспорта как велосипед, не нужно дополнительно тратить средства на бензин или газ, в отличие от машин. Двухколесный друг движется за счет физической силы человека (пассажира).
  • Ранее развитие детей. Малыш, катающийся на велосипеде с малых лет, получает такую же пользу, что и взрослые. Велик закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Хороший пример для подражания.
  • Сокращение времени на дорогу.Велосипед – это значительно быстрее, нежели чем идти пешком.
  • Удобное паркование.Велосипед – малогабаритный и компактный, что позволяет проезжать там, где машина не может.
  • Улучшение работы систем организма. Такие, как: дыхательная, иммунная, нервная. А также тренировка для органов зрения, так как во время езды, взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.

Иммунитет человека становиться только крепче после регулярных передвижений на велосипеде. Головной мозг постоянно получает порцию свежего воздуха, а также отдыхает от стресса и дневного напряжения. Интенсивная работа мышц ног – делает нижние конечности сильнее и выносливее.

Куда можно отправиться на велосипеде?

Существует огромное количество удивительных местностей, куда б можно было отправиться в путешествие.

Например:

  • Горы. Чистейший свежий воздух и необычайно красивые пейзажи.
  • Каньоны, пески. Для любителей экстрима.
  • Болотная местность. Не самое приятное место для катания, скорее подойдет для тех, кто ищет очередную дозу адреналина и не боится оказаться в грязи.
  • Парки, стадионы. Спокойные и чаще всего людные места. Подходят для категории людей, которые хотят сбросить лишний вес.
  • Набережная. Не только красивые пейзажи, но и приятный морской воздух. В таких местах обычно много места.

Безусловно, путешествовать лучше ближе к природе, на свежем воздухе – это не только приятно, но и полезно для здоровья.

Максимальные расстояния

На велосипедах можно преодолевать как маленькие, так и большие дистанции, все зависит от физической подготовки велосипедиста. Обычно начинают с минимальных расстояний до 1 км, а потом постепенно увеличивают до 20-30 км.

Физическая подготовка велосипедиста

Условно делится на несколько видов:

  • Общая;
  • Дополнительная;
  • Специальная.

Тренировки для дальних поездок на велосипеде

Любая езда начинается не спеша, постепенно набирая темп и чередуя медленные передвижения с быстрыми:

  1. Как правило, начинают с небольших дистанций до 30 км, с непривычки тяжело, но потом мышцы ног привыкают, и становиться легче.
  2. Далее дистанция увеличивается уже до 50 км – все точно также, происходит постепенное привыкание.
  3. Потом примерно до 100 км с интервалом в неделю.

Выносливость

Благодаря такому качеству как выносливость, системам организма человека намного легче выполнять свои функции.

Есть несколько видов тренировок для ее усиления:

  • Длительные спокойные тренировки и быстрые в темпе. Во время которых частота пульса становит 60-80% от максимального. Продолжительность занятий от 75 до 150% от продолжительности гонок. Например, если гонка продлится 1:30, то подобная тренировка должна быть продолжительностью в 2:30 как минимум 1 раз в неделю.
  • Быстрые темповые тренировки выполняются на уровне чуть ниже гоночного темпа. Во время которых частота пульса становит 70-80% от максимального и длиться минимум 30 минут. В этих тренировках можно обойтись и без пульсометра, просто замеряя ваш пульс в течение 10 секунд после тренировки.

Обычно тренировки на выносливость выполнятся 3-4 раза в неделю.

Питание

При любых занятиях спортом, питание должно быть правильным и сбалансированным.

Рекомендуют кушать больше углеводов, так как они придают больше силы (дополнительной энергии) во время длительной езды.

Примерная программа тренировок

Занятия включает в себя периоды нагрузок и восстановления. После того, как тело подверглось нагрузкам, организм постепенно восстанавливается и готовится уже к более интенсивной работе.

Если правильно подбирать интервалов между нагрузками и восстановлением, то будет наблюдаться постоянное улучшение (повышение) результатов.
Человеку в среднем достаточно 2 интенсивных тренировки в неделю для поддержания уровня подготовки, а для роста требуется 3 или более тренировок. При этом на восстановление нужно от 24 до 48 часов.

Советы по планированию поездки

Каждую поездку желательно начинать планировать за пару недель или дней.

Необходимо знать:

  • Направление своего маршрута (выбор местности);
  • Погодные условия в день выезда;
  • Длительность пребывания в пути.

После чего брать необходимое снаряжение для путешествия.

Маршрут

Каждый путешественник сам выбирает, куда и с кем отправиться на своем железном коне. Обычно в поисках нужного маршрута помогает карта, компас и навигатор. Еще обращаются к опытным велосипедистам за советами. Кому как не опытным туристам хорошо известны все нюансы, которые могут случиться на дороге.

Не так давно, специально для любителей велоспорта была разработана маршрутная карта на Google Maps, там указаны все велосипедные дорожки, улицы, полосы – все, что может понадобиться путешественникам в пути.

Экипировка

Частенько в поездках на велике случаются какие-то происшествия (пробивается колесо, спадает цепь или еще что-то), поэтому велосипедисты всегда должны быть в полной готовности.

Во время путешествий на большие дистанции, в дорогу чаще с собой берут такие атрибуты:

Для велосипеда:

  • Велонанос;
  • Пластиковые монтажные лопатки для колес;
  • Набор инструментов (шестигранники, выжимка, замок для цепи);
  • Удобный рюкзак, в котором все можно разместить, а также отдельную сумку на раму.

Для себя:

  • Аптечка;
  • Питьевая вода;
  • Мобильный телефон, компас;
  • Влажные и сухие салфетки;
  • Сменную одежду (в летнее время – солнечные очки, кепку);
  • Дождевик;
  • Углеводную еду (печенье, фрукты, батончики).

Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше

Регулярно разговариваю с моими читателями из числа начинающих велосипедистов на тему путешествий и велопоходов. Очень часто людей удивляют расстояния, о которых я пишу на сайте.

Они катаются по нескольку часов в день, проезжая по 30 км, и совершенно не понимают, как возможно проезжать в походе по 120 км в день в течении многих дней подряд. Через это у них формируется отношение к данным мероприятиям как к чему-то недостижимому, связанному со спортом.

Быть может, я не часто акцентирую внимание на одном моменте (чтобы не распугать начинающих), но я считаю, что велосипедизм начинается с дистанций 100 км и выше. Способны проезжать такое расстояние без ощущения, что выдохлись — вам покорятся любые расстояния в велопутешествии.

Но если для вас это много, то в дороге будете уставать, и быть может, в следующий поход уже не захотите поехать.

Не раз слышал такое мнение от людей, что они катаются для собственного удовольствия. Что же, выкатки по 30 км в день со средней скоростью 15км/ч действительно приносят удовольствие. Но, к сожалению, очень сложно совместить большие дистанции с комфортом, особенно на ранних стадиях.

Если человек катает уже много лет по 20-30 км и не более, то он никогда не подготовит свой организм в достаточной мере, и всегда велосипед будет для него источником дискомфорта, стоит лишь чуть-чуть перейти за черту. Первое, о чем вы должны подумать, когда захотите стать одним из тех, кто выезжает на дальние дистанции — а чем вы согласны для этого поступиться?

Нужно признать, что в велосипедизме присутствует большая доля мазохизма, и невозможно представить себе увлеченного велосипедиста, не склонного с самоистязаниям. Только начав на кататься велике, я понял, что такое боль и усталость на регулярной основе.

Как и в любом деле, в вело-хобби есть своя зона комфорта, и если из неё не вылезать, то никакого прогресса никогда не будет. Вы можете продолжать кататься для удовольствия, но увы, ваши пробеги останутся на прежнем уровне. Даже легкие дистанции типа 70-100 км, которые проезжаются обычными любителями, не вставая с седла — будут для вас недоступными.

Читайте также  Можно ли смазывать велосипед

Например, я за то и полюбил велосипед, что он вытащил меня из зоны комфорта, причем не только в физическом, но и моральном плане. До своего увлечения я не слишком часто подвергал свое тело и дух испытаниям. Благодаря байку на моей коже появилось много шрамов, и я начал довольно часто обнаруживать себя в ситуациях, когда мне нужно было использовать все ресурсы характера.

Уверен, что существует очень мало физкультурных хобби, где требуется по настоящему выходить из зоны комфорта. Возьмите фитнес или бодибилдинг. Несмотря на то, что их адепты вовсю изнуряют себя тренировками, всё это они делают в своё удовольствие. Самая большая их проблема — это мотивация, чтобы монотонно следовать плану и получать прогресс.

И теперь сравните с любителем велосипеда, который благодаря собственной дурости, позволившей ему увлечься этим странным видом деятельности, оказался в небольшом марафончике, хотя бы на 200 км.

Вы думаете, он испытывает удовольствие от того, что едет эту дистанцию? Поверьте, это не всегда так. Обязательно приходит состояние, когда «катить» перестает, и во весь рост встает вопрос — как жить дальше. В отличии от бодибилдера, который может просто пойти домой, велосипедисту как-то надо добраться до дома.

Тут ты по-настоящему понимаешь, что значит выйти из зоны комфорта. Не контролируемый выход, как это часто происходит у обычных физкультурников, а вполне вынужденный. Какие только эпитеты не придумываешь для себя в такие моменты. 🙂 Велосипедист — это всегда мазохист, и только благодаря этому он растет над собой.

Эти слова отнюдь не означают, что мои уважаемые читатели, находящиеся в начальной стадии велоувлечения должны готовить себя к марафонам или гонкам. Совершенно нет, я даже против этого, потому что велосипед — это такая вещь, которая может забрать здоровье быстрее, чем сможешь опомниться.

Но я хочу, чтобы вы поняли, что лозунг «No pain — No gain» в полной мере применим и к нашему увлечению. Если для вас велосипед — это не просто средство приятно провести два часа в хорошую погоду раз в месяц, то вам придется выходить из зоны комфорта.

Ваша цель — не спорт, а просто адаптация своего организма к чуть повышенным нагрузкам. Я бы даже не назвал это тренировками — просто более интенсивные покатушки. Чуть больше целеустремленности и самоотверженности.

Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее

Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.

Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.

Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.

Потеете? Хорошо!

У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.

Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.

Находите свой интерес в покатушках

Некоторым людям сложно себя занять в течении долгого времени, поэтому их обычные покатушки длятся не более часа-полутора. В сочетании с медленным темпом никакой нагрузки не получается. Поэтому я советую придумывать маршрут: например, можно очень даже интересно прокатиться в пределах своего же города.

В основном мы ездим на автомобиле по главным улицам, даже не представляя, что делается в отдаленных частях города. Я очень здорово познакомился с городом, в котором живу, и его окраинами, побывал в таких местах, где никогда не был, пока не сел на велосипед.

Одним из достоинств этого метода можно назвать то, что не напрягаясь, можно проехать под сотню километров даже начинающему велосипедисту. Монотонное вкручивание по шоссе утомляет не только физически, но и морально, а вот поездить по районам и окраинам — всегда интересно. Катаешься, глазеешь по сторонам, и не замечаешь, как летят десятки километров.

Заставляйте себя катать в плохую погоду

Этот пункт в большей степени развивает стойкость характера. Выехать прокатиться в солнечный день — это каждому в охотку, а как насчет покатушки в пасмурный вечер, когда вот-вот пойдет дождь?

Если научите вытаскивать себя на велопрогулку в любую погоду, то это немало добавит в вашу карму. К этому же можно добавить совет не завершать сезон в первые же холода. Катать зимой или не катать — дело индивидуальное, но осень обязательно должна быть ваша, до установившихся снегов.

Получайте удовольствие от дискомфорта

Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.

А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.

Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».

Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.

Ставьте цели

И опять — не о спортивных целях речь. Например, если вы сейчас свободно проезжаете 30 км, то поставьте себе цель — проезжать 60. Это просто, главное — чуть-чуть выйдите из зоны комфорта.

Ездите на велосипеде на работу — придумайте такую игру: если утром не спеша (чтобы не вспотеть) проезжаете дистанцию за час, то вечером старайтесь доехать до дома за 40 минут.

Съездите в велопоход на несколько дней

Одной из ступеней «взросления» вело-новичков я считаю участие в многодневном велопоходе. Это просто здорово заставляет мобилизовать силы характера — ведь наверняка в первый раз что-то пойдет не так, и придется выходить из зоны комфорта.

Или велосипед поломается, и нужно будет его ремонтировать (хорошо, если под дождем 🙂 ), или неправильно рассчитаешь силы, и придется ночевать «под сосной» вместо гостиничной койки. Да и даже если всё пройдет по плану, всё равно, велопоход — это уже настоящая поездка, в отличии от покатушек «вокруг дома», дистанцию придется преодолевать обязательно.

Наверно, таких пунктов можно придумать еще немало, но я надеюсь, мою мысль поняли правильно. Вам не нужны настоящие нагрузки, которые могут испортить здоровье, но небольшое напряжение позволит в очень короткие сроки улучшить, и скорость, и дальность ваших покатушек.

И тогда расстояния 100км в день в велопоходах будут восприниматься совершенно нормально. Организм быстро адаптируется к таким нагрузкам, и буквально за один сезон вы добьетесь большого прогресса.

Это проверено не раз на новичках нашего велоклуба. Многие ребята приходили к нам чисто ради прикола, не имея ни велоформы, ни хороших велосипедов, но буквально через пару месяцев, без особых тренировок и напряжений становились в один ряд с нашими бывалыми катальцами.

Они просто регулярно катались и старались делать это чуть-чуть быстрее и дольше. Сто км на велосипеде — это всего пять часов езды в спокойном темпе, с учетом привалов. Любой велосипедист вам скажет, что проехать пять часов легче, чем пройти те же пять часов на ногах.

А ведь сотка — это уже серьезная дистанция. Представьте себе: делая каждый день сотню километров — всего через десять дней проедешь тысячу. Без напряжения и усталости — целую тысячу! Разве это не стоит того, чтобы немного поистязать себя на «тренировках»?

Расскажите мне, что вы думаете насчет этого, прав ли я, говоря, что велосипедизм ценен своей мазохистской составляющей? И еще: ведь правда же, проехать 100 км на велосипеде — это просто? Кто уже катал на такие дистанции, расскажите, как долго вы к этому шли, и так ли это было трудно.

Читайте также  Парад колясок велосипедов

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как проехать 100 км на велосипеде
  • Как подготовиться к велопутешествию
  • 10 советов велосипедистам

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как ездить на велосипеде быстрее и увеличить среднюю скорость

Если взять цифры за несколько месяцев, средняя скорость подскажет, добился ли велосипедист прогресса. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы ваш средний показатель не выглядел средненьким.

Здесь перечислены несколько способов. Кое-что подействует моментально, кое-что потребует тренировок и терпения.

Наклоняйтесь вперед и не оттопыривайте локти

Больше всего замедляет езду встречный ветер. Самый простой способ уменьшить лобовое сопротивление — сидеть на байке компактно: пригнуться к рулю и подтянуть локти ближе к туловищу

Слушайте музыку

Это непросто, ведь езда с музыкой снижает способность слышать окружающее дорожное движение. Тем не менее, порой так даже советуют делать, чтобы велосипедист привыкал часто бросать взгляд через плечо. Многие байкеры, которые музыку не слушают, забывают об этом, думая, что раз автомобили они слышат, чего смотреть.

К тому же некоторые наушники пропускают и внешние звуки.

В чем плюс? Оказывается, когда слушаешь быструю, поднимающую настроение музыку, меньше чувствуется нагрузка. Доктор Костас Карагеоргис, специалист по спортивной психологии, говорит: «Музыка блокирует симптомы усталости: жжение в легких, учащенное сердцебиение и молочную кислоту в мышцах. Восприятие усилий может снизиться на целых 10%».

Вы будете крутить педали сильнее, даже не заметив этого. Подберите музыку с оптимальным для вас ритмом, и это поможет вам быстрее крутить педали в такт музыке.

Ездите с другими

Во-первых, если люди в компании едут впереди и борются с ветром по очереди, то группа в среднем едет с большей скоростью, чем велосипедист-одиночка.

Во-вторых, стараясь не отставать от других, вы будете ехать быстрее.

Накачайте шины

Правильно накачанные шины будут катиться быстрее. Следует проверять давление перед каждой поездкой, так как шины потихоньку стравливают воздух и постепенно становятся мягкими без всякого прокола. Купите напольный насос, чтобы накачивать шины с высоким давлением. Портативный насос лучше применять только в чрезвычайных ситуациях в пути.

Меньше тормозите

Ненужное торможение — пустая трата энергии. Попытайтесь устранить «комфортное» торможение, т. е. когда вы тормозите, как только начинаете двигаться чуть быстрее, чем привыкли, например, если дорога идет немного под уклон.

Тормозить, чтобы снизить скорость до уровня, на котором вы чувствуете себя комфортно, это хорошо, но если дорога ровная, без препятствий и более-менее идёт по прямой, нет причин замедляться.

Держите руль нижним хватом

Если вы ездите с «горбатым» рулем, время от времени (при разгоне, при встречном ветре) держите его нижним хватом, т. е. руки — на ручках руля. При встречном ветре нижний хват и, следовательно, сильный наклон к рулю помогают снизить аэродинамическое сопротивление на 20% по сравнению с тем, когда вы едете с верхним хватом.

Поработайте над своей растяжкой, негибкая поясница и тугость подколенных сухожилий затрудняют езду.

Научитесь трекстенду (умению стоять на месте на велосипеде)

Возможно, вы замечали велосипедистов, которые, казалось бы, без усилий балансируют перед светофором, и думали, что они просто выпендриваются. Тем не менее, в этом маленьком маневре есть немалая польза. Включился зеленый, и пока вы возитесь, они уже три-четыре раза крутанули педали и вовсю разгоняются. Трекстенд требует практики, и лучше не начинать его делать впервые перед грузовиком в час пик утром понедельника. Овладейте техникой заранее.

На You tube есть обучающие ролики.

Отправляйтесь в поездку против ветра, а возвращайтесь так, чтобы ветер дул в спину

Езда при сильном встречном ветре — это борьба, вы чувствуете себя медленным, независимо от того, какие усилия прикладываете. Попутный ветер помогает чувствовать себя супергероем, вы можете легко катить с максимальной скоростью.

Используйте ветер, планируя свой маршрут, чтобы вначале, со свежими силами, ехать против ветра, а на пути домой, когда уже устали, пусть ветер в спину вам помогает.

Сбрасывайте вес

Чем меньше вес, тем легче ехать в гору. Да и по ровной дороге тоже, меньше вес — меньше объем, так что сопротивление воздуха при езде тоже меньше.

И не обязательно зацикливаться на диетах или усиленных тренировках. Минус одна чайная ложка сахара в чае 3–4 раза в день поможет потерять 200 г жира в месяц. Дополнительные 30 минут езды три раза в неделю — минус 0,5 кг в месяц.

Применяйте интервальные тренировки

Самый быстрый способ увеличить среднюю скорость — тренироваться на скорости выше средней. Но если просто поехать по привычному маршруту быстрее обычного, вы скоро устанете или почувствуете себя нехорошо. Вместо этого тренеры рекомендуют интервальные тренировки. Нужно проехать небольшое расстояние на скорости, превышающей ваш обычный средний темп, а затем замедлиться и восстановиться, прежде чем снова поехать быстро.

Фартлек (по-шведски — игра со скоростью). Можно так тренироваться во время любой поездки. Например, вы можете ехать как можно быстрее до поворота, а затем восстанавливаться до тех пор, пока не минуете пять фонарных столбов, прежде чем снова разогнаться. Используйте любые ориентиры: деревья, дорожные знаки, припаркованные автомобили. Выберите свою цель и сильно крутите педали, пока не достигнете ее, затем замедляйтесь.

Если вы предпочитаете более структурированную тренировку, можно попробовать так. Допустим, ваша средняя скорость 22 км/ч. Покатайтесь 15-20 минут на обычной скорости, чтобы разогреться, затем 2 минуты держите скорость на 2-3 км/ч быстрее обычного.

Замедлите движение и крутите педали спокойно в течение пяти минут. Затем повторите весь процесс еще 3 или 4 раза. Если в следующий раз вам будет слишком легко, старайтесь разгоняться на 4, 5 или 6 км/ч быстрее, чем обычно.

Пусть даже средняя скорость в таких поездках будет ниже обычной, это не беда. Задача состоит в том, чтобы постепенно приучить себя и свои ноги ездить со скоростью 25 км/ч вместо 22.

Развивайте мышцы

Силу можно увеличить в тренажерном зале, но тренировка мышц, работающих при езде на велосипеде, и ваш прогресс как велогонщика идет в течение длительного периода времени исключительно за счёт езды на велосипеде.

Если вы будете кататься регулярно, средняя скорость и дальность поездки, при которых вы чувствуете себя комфортно, постепенно будет увеличиваться.

Но есть упражнения, которые могут ускорить процесс и развить мышцы.

Быстрое кручение педалей на легкой передаче тренирует сердечнососудистую систему, медленное на максимальной передаче — мышцы. Сочетайте оба вида нагрузок.

1. После разминки поднимайтесь по небольшому уклону. Передачу нужно выбрать повышенную настолько, чтобы вы ещё могли ехать вверх, делая не менее 50 об/мин (чтобы не повредить колени). После одной минуты такой езды переключитесь на передачу полегче и крутите педали быстрее. После восстановления повторите минутную нагрузку. Тренировка один-два раза в неделю, по 10 повторов.

2. Езда с высоким каденсом. Выберите ровную дорогу, прокатитесь по ней на удобной для вас передаче, запомните скорость, выберите передачу полегче и поезжайте с той же скоростью, с большим количеством оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но не до такой степени, чтобы начать привставать.

Носите облегающую велоодежду

Материал велосипедной одежды отводит лишнее тепло и пот, помогает меньше утомляться. А облегание уменьшает сопротивление при езде. Никаких развевающихся курток, молнии должны быть застегнуты, если хочется быстро ездить. У профи даже обувь покрыта лайкрой.

Нужно ли постоянно контролировать среднюю скорость?

С одной стороны, отслеживание средней скорости во время поездок помогает увидеть, как улучшается ваша физическая подготовка, с другой — не стоит впадать в фанатизм.

Многое влияет на среднюю скорость: направление и сила ветра, местность, дорожное покрытие, влажность, температура воздуха, интенсивность дорожного движения. Если зациклиться на малейших изменениях, то можно чувствовать себя подавленным, даже если в замедлении скорости виноваты условия, а не физическая подготовка.

Так что выберите безопасный ровный маршрут, который вы знаете достаточно хорошо, и ездите по нему раз в месяц, чтобы наблюдать за увеличением средней скорости.

16 способов увеличить скорость езды на велосипеде

Есть только одна вещь, которая лучше быстрой езды на велосипеде – это очень быстрая езда! InteresPortal решил обратиться к бывалым велосипедистам, и задать им вопрос: «Как увеличить скорость езды на велосипеде?». Вот 16 лучших советов, как перестать быть черепашкой и кататься быстрее.

1. Настройте ваш велосипед

Установите правильную высоту седла, чтобы ваши колени находились на нужной высоте, тогда вы будете тренироваться максимально эффективно. Правильное положение сидения позволит вам ехать быстрее и комфортнее.

Читайте также  Как накачать колесо велосипеда ручным насосом

2. Катайтесь в группе

Когда вы едете в группе, вы вынуждены подстраиваться под скорость других велосипедистов, и, таким образом, тело быстрее привыкает к ускоренному темпу. Вы сами будете себя мотивировать, и будете лучше добиваться результатов.

3. Добавьте интервальную тренировку

Занимаясь велоспортом на постоянной скорости, вы улучшаете выносливость. Однако если вы хотите ездить быстрее, внесите в свои занятия интервальную тренировку. Это означает, что к вашей привычной скорости добавляйте езду на предельной скорости, выжимая все силы. Начните с 30 секунд, а затем каждую неделю прибавляйте продолжительность быстрой езды до 3-х минут по 3-4 подхода. Сначала короткий жесткий цикл, потом перерыв, потом повтор.

4. Тренируйтесь на велотренажере

Может казаться, что это облегченный вариант, однако многие велосипедисты тренируются на велотренажере в зимний период. Пусть и в облегченном варианте, но вы сможете продолжить тренировки. И, когда дело дойдет до обычного велосипеда, тело уже будет подготовленным.

5. Присмотритесь к подъемам

Добавьте поездки в гору по крутым подъемам. Так вы сможете натренировать ноги. Это поможет увеличить скорость езды на велосипеде, когда вы вернетесь на ровную поверхность.

6. Одежда

Одевайте специальную одежду, предназначенную для велоспорта. Аэродинамика и сопротивление – это не просто термины для профессионалов. Просторная одежда хлопает на ветру, и количество энергии, которую вы тратите, увеличивается. Спортивная форма велосипедистов шьется из лайкры, она плотно облегает тело спортсмена и позволяет ездить быстрее.

7. Пейте много воды

Если вы не будете пополнять запас жидкости, которую тратите во время езды на велосипеде, вы быстро устанете, и вынуждены будете ехать медленнее.

8. Питание

Одна из самых распространенных причин медленного катания — это потеря энергии. Перед началом поездки поешьте. Убедитесь, что в вашей еде содержалось большое количество углеводов. Вы должны есть за 2-3 часа перед тренировкой, или можете перекусить за 30 минут до начала поездки. Не забудьте, захватить с собой перекус, чтобы по дороге вы тоже могли по необходимости подкрепиться.

9. Регулярность

Это очень важно в велоспорте. Вы получите гораздо большую отдачу от коротких регулярных поездок, чем от одной или двух длинных.

10. Мотивация

Только от вас зависит, сколько вы приложите усилий, чтобы мотивировать себя в конце тренировки. Несмотря на усталость, сделайте еще один рывок и продлите время вашего катания. Иногда стоит сделать больше, чем обычно, и преодолеть свой предел. Чем больше усилий, тем лучше будет результат.

11. Сильный торс

Если вы хотите ездить быстрее, вам необходимо делать упражнения на подкачку мышц. Сильный торс поможет вам балансировать на велосипеде. Это позволит вам держать свое тело в оптимальном положении и поможет избежать болей в спине. Пусть вашей целью станет приобретение идеальных мышц живота или пресса.

12. Растяжки

Не забывайте про упражнения на растяжку мышц. Однако не слишком переусердствуйте, если вы слишком сильно будете растягивать свои мышцы, это может привести к травмам.

13. Добавьте разминку

Выполняя несколько простых упражнений до того, как вы сядете на велосипед, вы сможете разогреть ваши мышцы, а значит, сможете ехать быстрее. Попробуйте заниматься прыжками. Несколько 10-ти минутных сессий перед поездкой помогут вам ускорить темп ваших тренировок.

14. Потеря веса

Все профессиональные велогонщики очень худые. Дополнительный вес вас замедляет. Даже, если вы планируете похудеть, делайте это с умом. Уберите из рациона сладкие газированные напитки и алкоголь и замените их водой.

15. Закрывайте голову

Если в жаркий день вы почувствовали недомогание, не стоит паниковать. Возможно, во время тренировки вы перегрелись, тогда стоит быстрее остановиться. Обязательно одевайте шлем, помимо безопасности, он защитит вашу голову от солнца.

16. Правильно восстанавливайтесь

Несмотря на то, что усиленные тренировки точно сделают вас быстрее, вы ничего не добьетесь без правильного восстановления. Дни расслабления и отдыха позволят вашему телу адаптироваться и окрепнуть. Также вы сможете избежать перегрузок и травм.

Несколько простых правил, но уже через месяц, вы в разы сможете увеличить скорость езды на велосипеде и наслаждаться достигнутым результатом. И возможно, уже в следующем велопробеге вы примите активное участие. Удачных вам тренировок!

Главная причина ездить на велосипеде медленно

Написано великое множество статей и советов о том, как ездить быстрее и повысить скорость на велосипеде. Но чтобы наоборот — это что-то новенькое.

Канадский журналист Том Бабин советует ездить на велосипеде по городу с чувством, с толком, с расстановкой. И завести себе для таких случаев простой велосипед с минимальным количеством скоростей. А почему так? Ответ — далее, от первого лица, от имени Тома.

«Знаю, что прозвучит это странно, но, чтобы получать удовольствие от поездок на велосипеде по городу, надо научиться ездить медленно. Это более безопасно и спокойнее, небольшая скорость позволяет расслабиться, почувствовать себя «здесь и сейчас», получить удовольствие от того, что вас окружает.

Но что в этом такого сложного? Дело в том, что вся велосипедная индустрия работает против такого подхода. В Северной Америке она до сих пор ориентируется прежде всего на атлетов. Торговля велосипедами как спортивным инвентарем приносит хорошие деньги, и конструкторы стараются оправдать ожидания покупателей. Дорожные велосипеды, горные велосипеды, велосипеды для триатлона и циклокросса, и даже фэтбайки — все они сделаны так, чтобы ездить как можно быстрее. Они созданы для гонок.

В результате на свет появилось множество технологических находок, которые сделали жизнь велосипедистов «быстрее». Но для того, чтобы ездить по городу на велосипеде в свое удовольствие, они не нужны. Почти все эти усовершенствования только мешают ездить медленно и с удобством.

Легкий, словно перышко, гоночный велосипед — это безупречная машина, которая едва заметно вибрирует у вас под рукой, готовая разогнаться на полную мощь, хотите вы этого или нет. Но в городских условиях эти модели так же уместны, как породистый рысак на кругу для катания на пони — потребуются нечеловеческие усилия, чтобы удержать его под контролем.

Супер-скоростной велосипед для обычной поездки по городу вам ни к чему

Источник: Pitti Uomo

Отчасти проблема заключается в посадке. Человек на обычном городском велосипеде — не самая обтекаемая фигура, так что дизайнеры конструируют велосипеды, заставляющие нас принимать позу в соответствии с законами аэродинамики. Это грандиозная находка для тех, кому надо добраться до вершины горы Ванту, опередив сотню других гонщиков. Но если вы едете в ближайший магазин, чтобы купить там кока-колу, такой велосипед будет только создавать неудобства, заставлять вас гнать что есть сил.

Конструкция велосипеда влияет на вас самым непосредственным образом. Знаю это по собственному опыту: если модель предназначена для скоростной езды, вам неминуемо захочется ехать как можно быстрее. Вы словно участник гонки, где кругом — соперники. Добираясь на велосипеде домой, я не раз чувствовал себя победителем, когда мне удавалось обогнать других велосипедистов на подъеме. А они-то и знать не знали, что участвуют в гонке.

Нет ничего плохого в том, чтобы ездить быстро. Но если вы садитесь на велосипед с транспортной целью, скорость потребует жертв — придется забыть об удобстве, безопасности, здравом смысле и всем прочем, что обеспечивает удовольствие от поездки.

Спортивный велосипед = забыть об удовольствии от поездки

Гораздо приятней передвигаться по городу на небольшой скорости: это позволит получить удовольствие от города, не нарушать правил дорожного движения и прибыть в пункт назначения быстрее машин, не источая при этом запах человека, вложившего в эту поездку все свои силы.

Понятно, что всегда можно крутить педали чуть помедленнее, но на гоночном велосипеде это не так-то просто. Стоит расслабиться, и вот уже вы гоните во всю прыть, пока с вас не начнет рекой литься пот.

Так то, что лучший способ сбавить скорость — завести себе велосипед-тихоход. Рама городского велосипеда побуждает сидеть расслабленно и прямо, небольшое число скоростей не дает разогнаться сверх меры, а корзинка или багажник несут поклажу, ради сохранения которой вы не будете лишний раз ускоряться.

Все это служит одной единственной цели — сделать поездку приятной. Вы успеваете изучать окрестности, можете заметить знакомых и остановиться, чтобы перекинуться с ними парой слов. Вы видите город в новом ракурсе. Да, все это требует дополнительного времени, но совсем не так много, как кажется.

Это особый способ взаимоотношений с велосипедом, у которого есть свои особые достоинства. Хотя, конечно, гоночный велосипед еще никому не помешал. Мало ли, когда вам захочется погонять от души.

Медленная езда гарантированно сделает вашу поездку приятной

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!