Длина цепи велосипеда

Как подобрать длину цепи велосипеда?

    1. Какие нужны инструменты?
    2. Метод использования существующей цепи
    3. Метод: самой большой звездочке – самое большое кольцо цепи
    4. Определение длины цепи способом математического расчета
    5. Строгое уравнение
    6. Как определить оптимальную длину цепи велосипеда — видео

В этой статье мы обсудим, как подобрать длину цепи для велосипеда с переключением скоростей.

Какие нужны инструменты?

Цепи для велосипедов с переключателями скоростей должны быть определенной длины. Слишком длинная или слишком короткая цепь может являться причиной проблем, возникающих при переключении скоростей и при поездке. Тем не менее, лапка заднего переключателя должна быть достаточно длинной, чтобы подтягивать ослабленную цепь, когда она будет перемещаться между различными комбинациями передач. Все это относится к теме «Общая мощность» и обсуждается ниже.

В данной статье описываются три способа, при помощи которых можно подобрать необходимую длину цепи. Все три способа позволяют этого добиться. К тому же, нет необходимости использовать все три метода, достаточно выбрать один, понравившийся вам, и подходящий к ситуации. Первый способ можно обозначить как ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЦЕПИ. Он подразумевает, что у велосипеда цепь уже установлена. Второй способ называется: САМОЙ БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДОЧКЕ – САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО ЦЕПИ, и он не предполагает наличия старой цепи. Последний способ – СПОСОБ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫЧИСЛЕНИЯ длины цепи.

НАПОМИНАНИЕ О ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ: Если у велосипеда есть тяга задней подвески, то необходимо рассчитать движение задней ступицы от каретки. Если задняя ступица движется от каретки, то цепь находится в самой длинной позиции. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь у производителя по поводу нужной длины цепи.

ЕМКОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: Термин «Емкость переключателя» относится к его способности приподнимать лапку при переключении скоростей. У некоторых велосипедов установлены комбинации звездочек, которые не позволяют переключателю приподнять лапку цепи. В этом случае передачи на велосипеде превышают емкость переключателя. Если емкость переключателя не соответствует размерам передачи велосипеда, то цепь не пройдет проверку на предмет «слишком длинная» или «слишком короткая». Нельзя подобрать длину цепи, которая удовлетворяла бы обоим параметрам. В таком случае лучше оставить цепь длиннее, чем короче. Оба метода: и метод с использованием уже существующей цепи, и метод математического вычисления, описанные ниже, позволят определить безопасную длину цепи, если нарушена емкость переключателя. Возможно, в этом случае, стоит избегать тех скоростных комбинаций, которые приводят к проблемам при передвижении на велосипеде.

Метод использования существующей цепи

Прежде чем удалить старую цепь, проверьте, какая длина цепи вам нужна. Отрежьте новую цепь, равную по длине старой. Переключите скорость велосипеда так, чтобы цепь находилась на самой маленькой передней звездочке, и самой маленькой задней. Внимательно осмотрите область цепи между нижним переключателем и самой маленькой звездочкой. Не должно быть заметно никакого провисания цепи в этом месте. Проверьте, также, чтобы нижняя часть цепи не касалась шкива. Считается нормальным, если присутствует небольшое провисание в этом положении цепи, но она не должна сильно прогибаться. Сильное провисание является показателем того, что цепь слишком длинная.

:

:

Если цепь слишком длинная, найдите заклепку, которая задевает звездочку, и пометьте звездочку в этом месте. Отсчитайте две заклепки в сторону переключателя, приподнимите это звено и передвиньте к отметке на звездочке. Цепь сейчас значительно короче. Проверьте провисание еще раз. Повторите действие с отсчитыванием двух заклепок, и передвижением цепи до отметки. Число сокращаемых звеньев цепи должно равняться (2, 4, 6 и т. д.). Повторяйте до тех пор, пока не останется видимого провисания.

Чтобы определить, не является ли цепь слишком короткой, переставьте ее на самую большую звездочку впереди, и вторую по величине заднюю звездочку. Цепь в этом положении натянется. Осмотрите внимательно S-образный участок цепи, так как именно он проходит через шкив. Медленно и аккуратно начинайте вращать самую большую заднюю звездочку. Если цепь очень сильно натягивается, то она слишком короткая. Если цепь движется, но оказывается, что нет двойного изгиба, когда цепь проходит колесики шкива, она, опять же, слишком короткая. Нужно добавить два звена новой цепи, по сравнению со старой. Внимание: не пытайтесь удлинить старую цепь, добавлением новых звеньев.

:

Если длина цепи проходит один из тестов, перечисленных выше, но не проходит другой, то, скорее всего, возможность переключателя не соответствует передаче. Определите длину цепи таким образом, чтобы она проходила через большую переднюю звездочку к самой большой задней. После этого вся ответственность за смещение комбинаций при переключении передач, будет лежать на владельце велосипеда.

Если вы хотите установить новую цепь, а старая — правильной длины, то можно новую цепь отмерить по длине старой перед установкой. Сначала снимите старую цепь и положите ее на ровную плоскую поверхность, расположив ролики вертикально. Выровняйте цепь. Положите новую цепь рядом со старой, таким же образом. Проверьте, что концы двух цепей совпадают (либо у обеих цепей должны быть заклепки на одном конце, либо обе цепи без заклепок). Новая цепь будет казаться короче, так что сдвиньте звенья старой цепи так, чтобы они совпадали с новой цепью. Установите соответствие заклепок на новой цепи, с заклепками на старой. Добавьте или удалите звенья, если необходимо, по результатам проверок, описанных выше, и обрежьте цепь в этом месте.

Метод: самой большой звездочке – самое большое кольцо цепи

Альтернативный метод измерения длины новой цепи – использовать самые большие цепные колеса на велосипеде. Это самый легкий способ измерить цепь, не пропуская ее через переключатель. После определения длины цепи, снимите ее и обрежьте. Затем проведите цепь через переключатель и соедините.

  1. Снимите старую цепь.
  2. Поставьте передний переключатель на самую большую звездочку, а задний – на самую маленькую.
  3. Протяните цепь через передний переключатель. В этом случае нет необходимости протягивать ее через задний. Просто оберните ее вокруг самой большой передней и вокруг самой большой задней звездочки.

  • Потяните за цепь и обратите внимание на ближайшую заклепку, где соединяются два звена. Имейте в виду, что цепь можно соединить только скрещиванием внутренних и внешних пластин.
  • От ближайшей заклепки отсчитайте два звена (что равно одному дюйму), таким образом, удлинив ее. Отрежьте цепь в этом месте.

  • Снимите цепь с велосипеда, протяните ее через оба переключателя и соедините концы.
  • Обратите внимание на основное звено: Если в цепи имеется основное звено, то необходимо вести отсчет от него по одной стороне цепи. Измерьте цепь и отрежьте лишние звенья.

    Определение длины цепи способом математического расчета

    Велосипедные цепи состоят из внутренних и внешних пластин. Единственно возможный способ их соединения – внешнюю пластину соединяют с внутренней, поэтому цепи можно соединять при наличии целых звеньев. Например, цепи некоторых скоростных велосипедов могут иметь длину 51, 52, 53 дюйма. Цепь нельзя обрезать до длины 52-1/4″, 53-1/8″, или даже 52-1/2″.

    Возможно, определить длину цепи при помощи промышленного железнодорожного уравнения, и отрезать ее перед установкой на велосипед. Начните с подсчета количества зубчиков на самых больших передней и задней звездочках. Эта информация часто бывает написано прямо на них. Следующим шагом будет измерение расстояния между центром коленчатого болта до задней оси. Это и будет длина цепи, кратная 1/8″, и преобразуйте в форму десятичной дроби. Таблица, приведенная ниже, поможет вам в этом.

    • 1/8″ = 0.125″
    • 1/4″ = 0.25″
    • 3/8″ = 0.375″
    • 1/2″ = 0.5″
    • 5/8″ = 0.625″
    • 3/4″ = 0.75″
    • 7/8″ = 0.875″

    Для большинства велосипедов можно использовать относительно простое уравнение длины цепи. Для велосипедов с более значительной разницей в размерах звездочек и короткой цепи, можно использовать более сложное уравнение. Оно описано далее в статье.

    Простое уравнение: L = 2 (C) + (F/4 + R/4 + 1)

    L = Длина цепи в дюймах. Округленное целое число.
    C = Расстояния между центром коленчатого болта до задней оси в дюймах, мера, кратная 1/8″. Используйте приведенную выше таблицу преобразования обыкновенной дроби в десятичную дробь.
    F= количество зубчиков на самой большой передней звездочке.R= количество звездочек на самой большой задней звездочке.

    Пример: На велосипеде установлены передние звездочки 42-32-22. Для вычисления нужна звездочка 42. Самая большая установленная задняя звездочка имеет 32 зубчика. Расстояние между центром коленчатого болта до задней оси 16-3/8″, что равно 16.375 дюймов.

    L = 2 (16.375) + (42/4 + 32/4 + 1)

    Из примера, приведенного выше, получается следующее уравнение 32.75 + 10.5 + 8 + 1 = 52.25 дюймов. Цепи не могут быть соединены при длине 52.25 дюймов, поэтому число округляется до 52 дюймов.

    По этой системе, округлять число можно до 0.5. Например, вычисленную длину цепи равную 55.5, нужно округлить до 56 дюймов.

    Чтобы измерить новую цепь, положите ее на ровную поверхность роликами и пластинами вертикально. Потяните за оба конца, чтобы выровнять цепь. Измерьте ее, начиная с любого конца. Помните, укоротить цепь можно только на длину, кратную одному дюйму. Если на цепи отмечено основное звено, используйте его, как начало для измерения.

    Строгое уравнение

    Примером велосипедов, для которых необходимо использования точного уравнения, могут быть шоссейные велосипеды с большими передними звездочками, (возможно 55 зубчиков) и маленькими задними звездочками (11 зубчиков). Кроме того, если у велосипеда очень короткое расстояние между центром коленчатого болта до задней оси (15 дюймов и меньше), то опять же понадобится применение строгого уравнения. Так как передняя и задняя звездочки различаются по размеру, то цепь должна расходиться, представляя собой треугольник. Длину цепи получившегося треугольника можно добавить за счет гипотенузы. Опять же это применяется в очень исключительных случаях.

    В качестве примера применение строгого уравнения предположим, что длина цепи односкоростного велосипеда 15 дюймов, передняя звездочка имеет 58 зубчиков, а задняя – 11. На велосипеде не установлен переключатель скоростей, поэтому длину не нужно увеличивается на 1 дюйм. Этот дюйм стоит добавлять только на велосипедах с переключением скоростей.

    Читайте также  Помогает ли езда на велосипеде

    Просчитав длину цепи шоссейного велосипеда по укороченному уравнению, получим ответ 47.25 дюймов. Этот результат округляем до 47 дюймов. Применив строгое уравнение, получаем результат 48.17 дюймов, который округляем до 48 дюймов. Опять же, в приведенном примере не добавлен дюйм цепи, так как нет переключателя скоростей. При подсчете по упрощенному уравнению, цепь получится на дюйм короче. Но это нетипичная ситуация. Обычно, даже в примере с односкоростным велосипедом, если звездочку уменьшить до 55 зубцов, два уравнения покажут одинаковый результат.

    Все о велосипедах

    Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

    Как определить длину цепи велосипеда: различные методы модификации

    Как определить длину цепи велосипеда

    Это значение зависит от изготовителя цепи, показатель длины может варьироваться в пределах от 110 до 126 звеньев. На велосипедах МТБ устанавливают цепи на 106 звеньев, на найнерах их число доходит до 112, шоссейная модель насчитывает 126 элементов. При нормальной длине цепь, надетая на звездочку, провисать не должна, в противном случае ее придется укорачивать.

    Все, кто менял этот элемент велосипедной трансмиссии самостоятельно, задавались вопросом, как рассчитать длину цепи, потому что все они предусматривают определенный запас. Проще всего это проделать, подсчитав число звеньев на снятой цепочке и такое же количество определить для новой. А когда работа предусматривает замену кассеты, либо устанавливается система с иным числом звездочек, определение длины цепи вызывает у многих затруднения. Дело в том, что данный показатель изменится, и на снятый элемент ориентироваться не следует. Для решения проблемы предлагается один из трех существующих способов, рассказывающих, как выбрать длину цепи.

    Горные велики и гибридные модификации: длина цепи велосипеда

    Разберем каждый метод в отдельности:

    • цепь выставляем по зубчикам наиболее больших велосипедных звездочек, максимально натягиваем лапку от переключателя, установленного сзади (она должна податься вперед), и получаем оптимальную длину цепи. В итоге получается следующее: переключатель находится почти на одной линии с лапкой, и рисковать с преодолением этого предела не рекомендуется, получите поломку. Лучше всего удерживать лапку под маленьким углом. Если допустите ошибку, и длина цепи на велосипеде окажется короче от требуемого значения, то при случайной активации пары крупных звездочек цепной длины окажется недостаточно, и переключатель оторвется;
    • во втором случае действуем, как в предыдущем варианте, цепь надеваем на крупные звездочки, а переключателем не пользуемся, просто запоминаем длину, к полученному значению прибавляем пару звеньев, в итоге получаем идеальный результат;
    • выставляем цепочку по малой звездочке заднего колеса и наиболее крупной передней, выбираем цепную длину с таким расчетом, чтобы переключатель находился под прямым углом к поверхности земли, и роликовые оси располагались одна под другой.

    Если ваш велосипедный транспорт двухподвесный, для измерения длины цепки выбирается такое положение амортизатора, чтобы ведомые звездочки максимально отдалились от каретки (амортизатор находится в сжатом состоянии).

    Длина велосипедной цепи шоссейника

    Как правило, для такого транспортного средства пользуются третьим способом, выставив цепочку на крупную звездочку спереди и самую мелкую заднюю.

    Односкоростной велосипед: как подобрать длину цепи

    Для такого транспорта или велика, имеющего планетарную втулку, устанавливают ее в рамных дропаутах таким образом, чтобы оставалась возможность потом ее смещать назад, если цепь будет вытягиваться.

    Пользуемся маркировкой

    Она содержит в себе сведения о геометрических параметрах цепочки, обозначение которых рассмотрим на конкретном примере.

    ½” х 3/16” – 120 links Pinlength 7,3 mm:

    • ½” – это шаг велосипедной цепи, выраженный расстоянием между парой соседних пинов. В соответствии с требованиями стандартом он остается неизменным и равен половине дюйма (12.7 мм);
    • 3/16” – расстояние между внутренними звездами. Уточнив такой показатель, сразу становится ясно, надевают ли конкретную велосипедную цепь на широкую звезду либо нет. Здесь существует четыре варианта: 1/8” – используется на односкоростном велотранспорте, 3/16” – раньше предназначался для прогулочных модификаций с одним скоростным режимом, сегодня практически не применяется, 3/32” – самый популярный вариант цепочки для байка с большим количеством скоростных режимов (количество звездочек варьируется в пределах 6 – 8 шт), 11/128” – устанавливается на многоскоростные образцы с девятью и более звездами;
    • 120 links – число звеньев в цепке;
    • Pinlength3 mm – значение внешней ширины пина, от которого зависит число звездочек на скоростном байке, и подойдет ли к нему данная цепь. Чем толщина меньше, тем больше шансов, что цепь подходит на велосипед, имеющий много звездочек.

    Редко, но в маркировке встречается аббревиатура КГС. Так обозначают предельную прочность на разрыв, который случается, если на трансмиссию воздействует максимально разрешенное усилие.

    Проводим проверку

    Как определить тип цепи, мы разобрались. Но что делать дальше? Необходимо выполнить проверку, для проведения которой цепь спереди и сзади выставляется на самые мелкие звездочки. В случае, когда лапка расположится почти параллельно к земной поверхности, длина цепи превышает нормальное значение. Вероятно, при движении по кочкам она будет соскакивать довольно часто, потому что у переключателя не будет возможности придать ей нормальное натяжение. А когда лапка при проверке установлена под легким уклоном, длину цепочки вы подобрали правильно.

    Рекомендуется также проверить расстояние от цепочки до ролика, расположенного сверху – в идеальном варианте это значение должно составлять 25 – 45 мм, и в данном случае гарантируется правильная работа переключателя.

    Никто не даст гарантию, что у нового велосипедного транспорта, только что привезенного из магазина, стоит цепь нужной длины (в новых изделиях всегда предусмотрен некоторый запас). Первое, что вы должны сделать – проверить показатель длины и при необходимости убрать лишние звенья цепочки.

    Изнашивание элемента трансмиссии

    Система нуждается в смазке, регулировке и обеспечении должных условий для хранения. Чтобы велосипедная цепь эксплуатировалась длительный период, ее смазывают специальным маслом каждый сезон, удаляют старую смазку и грязь.

    Когда велосипедный транспорт определяется на долгосрочное хранение, превышающее годовой сезон, цепь лучше всего демонтировать и заложить в банку, залив керосином. Так она сохранит свои внешние данные и не растянется.

    Как правильно узнать длину износившейся цепи? Для определения степени износа используют простую линейку либо считают количество звеньев. По линейке должно получиться 12 дюймов, в миллиметрах этот показатель составляет 304.8.

    В случае, если длина цепи превышает погрешность в:

    • 5 мм – такое состояние считается нормой;
    • 5 мм – рекомендуется выполнить замену цепочки;
    • 3 мм – ожидайте проблем с включением скоростных режимов, в срочном порядке установите новую цепь;
    • от 3 мм – полностью меняется трансмиссия.

    Цепь относят к элементарным, но наиболее важным элементам любого велосипедного транспорта. Сегодня ее считают расходным материалом, но ее влияние на состояние трансмиссии транспортного средства велико. Чтобы избежать проблем во время эксплуатации велика, рекомендуется внимательно выбирать длину цепи, регулировать ее в соответствии с требованиями, чистить и организовывать соответствующее хранение. Все перечисленные меры только по этому элементу продлят эксплуатационный период вашего велосипедного транспорта на неопределенный срок. Помните, что цепь подходящей длины – это комфортная поездка на велосипеде.

    Длина цепи велосипеда: как определить и подобрать оптимальную?

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    1. Основные методы определения размера
    2. Как узнать для разных видов велосипедов?
    3. Как узнать, сколько звеньев в цепи?
    4. Основные критерии выбора

    Велосипедная цепь – одно за другим соединенные пинами звенья. Предназначается она для передачи вращательного момента. КПД способен доходить до 98%. При монтаже на велосипед новой цепи, как правило, необходимо грамотно рассчитать ее длину либо численность звеньев. Короткая цепь способна привести к проблемам, если осуществляется переключение скоростей на большие звезды. Слишком длинная цепь – будет провисать и самостоятельно соскакивать со звездочек.

    Основные методы определения размера

    Имеется два ключевых приема, позволяющие определить такой параметр, как длина цепи.

    • Самое главное – инсталлировать ее на большую звездочку в системе передач, одновременно с этим необходимо поставить ее на наименьшую звездочку в системе задних звезд (другое название – задняя кассета). Затем нужно пропустить ее сквозь задний дерэйлер (так называется переключатель скоростей). После проведения данных работ натяните ее настолько, чтобы ось, которая проходит через центральные части роликов заднего переключателя, находилась в вертикальном положении. Если была выполнена правильная натяжка цепи и она получится длиннее, на участке соединения 2-х концов образуется некоторое количество лишних звеньев. Их можно без проблем удалить, скорректировав одновременно с этим длину цепи под габариты собственного велотранспорта.

    • Следующий способ в действительности зеркально воспроизводит последовательность шагов предшествующего способа. То есть цепь смонтируйте на самую малую звезду системы передач и такую же звездочку в системе задних звезд. В то же время должна образовываться незначительная натяжка цепи, то есть велоцепь не должна быть ослаблена. Отсюда следует, что в районе стыка также могут оставаться ненужные звенья, которые подлежат удалению.

    Необходимо дополнительно отметить, что при определении оптимальной длины велосипедной цепи можно практиковать первый и второй способы одновременно. Если в обоих вариантах вышло одно и то же количество ненужных звеньев, то, значит, можно спокойно их убирать.

    Когда число будет разным, то стоит еще раз проверить, поскольку может быть, что в каком-то из вариантов была сделана ошибка. В случае удаления неверного числа звеньев имеется риск получить слишком длинную либо чересчур короткую цепь. В подобных ситуациях передвижение на двухколесном транспорте рискованно, а степень надежности велоцепи значительно понизится.

    Как узнать для разных видов велосипедов?

    Для маунтинбайка и велогибрида

    Имеется три основных метода расчета, если говорить о маунтинбайках и велогибридах.

    1. Накиньте цепь на наиболее крупные звездочки в задней и передней частях велосипеда, по максимуму натяните лапу заднего дерэйлера, нужно, чтобы при этом она двинулась вперед – это и будет идеальный размер велоцепи. Должно выйти так: корпус дерэйлера будет находиться практически на одной линии с лапой (это максимум, дальше – выход из строя). Обратите внимание, что инсталлировать лапу рекомендуется под незначительным уклоном.
    2. Так же, как и в предыдущем варианте, цепь закидывается на самые крупные звездочки без задействования заднего дерэйлера. Записываем или запоминаем требуемый размер цепи, затем прибавляем к этому параметру еще пару звеньев, и выходит приемлемая длина. В принципе должно выйти приблизительно то же, что и в первом методе.
    3. Закрепите цепь в передней части на большую звезду, а на самую малую сзади и скорректируйте размер так, чтобы лапа дерэйлера стояла под прямым углом к земле, то есть оси роликов дерэйлера располагались друг под другом.
    Читайте также  Промышленные подшипники для велосипеда

    На заметку! Если вы владелец 2-подвесного велосипеда, то в этом случае надлежит замерять длину цепи при амортизаторе в сжатом состоянии.

    Для шоссейника

    Для шоссейника, как правило, применяют 3-й метод вычисления размера велоцепи. Это прием, когда цепь инсталлируют на маленькую звездочку сзади и большую спереди.

    Для синглспида (односкоростной велосипед)

    Чтобы подобрать длину велоцепи для синглспида либо велосипеда, оснащенного планетарной втулкой, надо инсталлировать последнюю в подвесной кронштейн рамы (дропаут) так, чтобы в будущем по мере вытяжения велоцепи имелась возможность сдвигать ее назад.

    Внимание! При замене заводской цепи на новую нужно непременно подсчитать звенья в заводском образце. В новой цепи, если необходимо, надо оставлять такое же их число, сколько было у оригинала.

    Как узнать, сколько звеньев в цепи?

    Есть два метода, чтобы посчитать количество звеньев.

    1. Подсчитать все наружные звенья вместе с замком, а затем осуществить умножение на 2. Возможен, конечно, подсчет и внутренних звеньев, но это не очень логично.
    2. Подсчитать все пины (их количество должно совпадать с числом звеньев).

    Основные критерии выбора

    Правильный подбор цепи напрямую зависит от того, сколько звездочек в вашем велосипеде. Если он оснащен 5, то при таком варианте подходящим станет типовой вариант, обладающий шириной 2,4 миллиметра. Когда же разговор ведется о велосипеде с 6–7 звездочками, то следует выбирать более дорогие и качественные изделия, поскольку типовые могут попросту не переносить таких нагрузок, не говоря уже о том, до какой степени серьезно к этому процессу необходимо подходить при приобретении цепи для велотранспорта с 8 звездочками, ведь ему могут подойти исключительно наиболее гибкие и дорогостоящие образцы.

    Разумеется, при желании допускается использование и более дешевых аналогов, но тогда вам придется довольно часто их заменять, к тому же делать это, по всей видимости, потребуется совместно с кассетами, что делает экономию весьма маловероятной.

    Более того, на все сто процентов должны совпадать параметры вашей старой и новой цепи, и особенно это касается их ширины.

    Желательно применять цепь от того же изготовителя, изделие которого вы использовали ранее.

    Надо заметить, что на отдельные образцы наносится дополнительная маркировка согласно качеству их изготовления, и, как правило, она бывает в виде цифр. В соответствии с этим, чем более высокое число у маркировки, тем качественнее изделие. Дополнительно следует сказать, что цепи зачастую разнятся и по своей окраске, а лучшие образцы окрашиваются исключительно в цвет золота.

    О том, как определить длину цепи велосипеда, можно узнать из видео ниже.

    Длина цепи велосипеда

    Если лапка загибается, то первое из «неправильного» — это то, что цепь трется о саму себя под нижним роликом.

    У лапки есть емкость, с которой по-хорошему стоит ознакомиться заранее, т.е. до того, как всплывет то, что она не подходит к имеющемуся сетапу.

    Цепь должна . (с этим понятно). быть максимально короткой.
    Кому и из каких соображений?

    Кому и из каких соображений?
    1. Вес меньше.
    2. А нафега длиннее?

    ЗЫ. Шимано завещало метод нумбер ван (1).
    И это верный метод, гарантирующий, что если сгоряча вы воткнете большие звезды спереду и сзаду — у вашего лисапеда ничо не отломится.

    Кому и из каких соображений?
    Вселенской гармонии. Из соображений не плодить лишних звеньев, меньше оттягивать своим весом лапку и соответственно меньше громыхать и болтаться.

    У лапки есть емкость
    Угу, емкость. Коротколапые переключатели для того и существуют чтоб сократить длину цепи если не нужен большой диапазон передач, а длиннолапые — чтоб цепь таки надевалась на большие звёзды но не провисала на мелких если боьшой диапазон нужен.

    ЗЫ. Шимано завещало метод нумбер ван (1).
    И это верный метод, гарантирующий, что если сгоряча вы воткнете большие звезды спереду и сзаду — у вашего лисапеда ничо не отломится.

    Не только шимано, но и срам в своих буклетиках рекомендует этот единственно верный метод для тех, кто умеет выбирать длину лапки переключателя.

    1. сняв старую цепь, накидываем новую на самую большую звезду спереди (3) и самую большую сзади (1) в обход заднего переключателя, передний непринципиален (можно через него, можно мимо) 🙂
    2. соединяем концы цепи вместе, максимально натянув цепь
    3. к получившейся длине цепи прибавляем еще одно _полное_ звено (то бишь 1 внутренний и 1 внешний пин).
    4. profit. 🙂

    а вообще, самый простой путь — отмерить от цепи из коробочки столько же звеньев, сколько у старой было, и не заморачиваться 🙂

    В прошлый раз именно так и сделал, оказалось коротко

    странно.
    лично у меня всё ок (770 44-32-22 спереди, 770 11-34 сзади, 772 сгс).

    В прошлый раз именно так и сделал, оказалось коротко

    что за переключатель?

    1. Вес меньше.
    2. А нафега длиннее?
    Настолько же меньше ее ресурс.

    Метод маленькая-маленькая также горонтирующий.

    нет не горонтирующий.
    вы ап чом?

    Метод маленькая-маленькая также горонтирующий.
    Чего? Шо налезет на большие? Как-то мне неочевидно.

    Настолько же меньше ее ресурс.
    +5-10 звеньев не добавят стока ресурсу, скока весу.

    Чего? Шо налезет на большие? Как-то мне неочевидно.
    А, точна.
    Да, не горонтирующий, беру слова обратно.

    +5-10 звеньев не добавят стока ресурсу, скока весу.
    Пропорционально добавят.

    Тем более, как выясняется, при «большая-большая» цепь длиннее и тяжелее. ))

    А нафега длиннее?
    -длиннее цепь — больше ресурс.
    +есть право на ошибку — в случае разрыва цепи безболезненно выкидывается пара сдохших звеньев и система продолжает работать в штатном режиме. При чем сделать это можно будет несколько раз. С «медотом больших» звезд такое не прокатит.

    И это верный метод, гарантирующий, что если сгоряча вы воткнете большие звезды спереду и сзаду — у вашего лисапеда ничо не отломится
    -не знаю, в каком-таком сгоряча можно воткнуть большую спереди и сзади.(речь о тройнике)
    А вот в гонке/в горах, где преимущественно используется малая звезда, в горячке воткнуть малую+малую — это легко. Именно поэтому делаю так, что бы на такой комбинации переклюк 100% натягивал цепь

    Нафега?
    Чото я не пойму: ваш метод — «большая-большая+3 звена без захода в переключатель» или «большая-большая+3 зв., пропущенная через перекл»?

    В этой связи не ясно, чей метод подразумевает более длинную цепь.

    Он дает «правильную» цепь. Т.е. цепь минимальной длины, которая ничего не отломит.
    Переклюк тут нипричем.

    согласен.
    + к этому он наиболее прост в отмерянии, имхо 🙂

    — а после того как я ее укоротил , как смазывать . .

    также, как и до этого смазывал 🙂

    Он дает «правильную» цепь. Т.е. цепь минимальной длины, которая ничего не отломит.
    Ясно.
    Глядя через призму снижения веса — да, нивапрос.

    Никаких минусов, кроме веса пары доп. звеньев при моем методе не испытал.

    Ясно.
    Глядя через призму снижения веса — да, нивапрос.

    Никаких минусов, кроме веса пары доп. звеньев при моем методе не испытал.

    а сколько у тебя звеньев получается при твоём методе?

    108 полузвеньев
    маленькие звезды 12 сзади и 26 спереди, Х9 среднелапый.

    как у всех, в общем )))
    54 полных звена 🙂

    На большой спереди и сзади, оставляя запас в 2-3 звена
    двухподвес.
    успокоитель MRP G2 mini.

    при подбирании длины цепь должна быть протянута через нижний слайдер (с роликом который) успокителя?

    Цепь должна налезать на обе большие звезды не заклинивая и при этом быть максимально короткой. Первый вариант это обеспечивает. Всё остальное от лукавого.
    И если при этом на двух маленьких лапка переклюка слишком загибается назад и «касается сама себя» значит она слишком короткая.

    Что-то я разочарвался немного в методе «две больших звезды». При длинной лапке переключателя и кассете 11-28 этот метод даёт слишком короткубю цепь. То есть работать-то она работает, но переключатель очень сильно нагружает.

    ParkTool так не считает 🙂

    В документации шимано, на изображении, цепь протянута только через большие звезды. Это кривые руки составителей документации? Или действительно нужно протягивать цепь только через большие звезды? Т.е. через ролики переключателя протягивать не надо?
    Мне почему-то сильно кажется, что укоротив таким образом цепь и пропустив её через ролики переключателя, то его разорвет на фиг при малейшем перекосе цепи (при нечаянном переключении на те же большие переднюю и заднюю звезды) :fool2:

    Поправка. Вопрос относится для велосипедов типа MTB.

    В документации шимано, на изображении, цепь протянута только через большие звезды. Это кривые руки составителей документации? Или действительно нужно протягивать цепь только через большие звезды? Т.е. через ролики переключателя протягивать не надо?
    Мне почему-то сильно кажется, что укоротив таким образом цепь и пропустив её через ролики переключателя, то его разорвет на фиг при малейшем перекосе цепи (при нечаянном переключении на те же большие переднюю и заднюю звезды) :fool2:
    Поправка. Вопрос относится для велосипедов типа MTB.

    Читайте также  Велосипед trike розовый

    Отвечаю на свой же вопрос — все верно, пропускать через переключатель не надо. В инструкции SRAM для МТБ аналогичный метод, т.е. без переключателя. На выходных буду проверять свою теорию о том, что на 2 большие звезды переключиться не выйдет с укороченной цепью, протянутой через переключатель. О том, что получится отпишусь в этом же сообщении.

    PS: на практике все сошлось, все таки мои подозрения о малой длине оказались ложными. И да, количество звеньев совпало с количеством звеньев на заводской цепи. Значит собирали «по ГОСТу». Байк GT Avalanche 1.0

    Люди годами пользуются этим способом используя все передачи, а ты решил найти в нём подвох. Надеюсь до места, где прибавляют два звена ты тоже дочитал.. И есть ещё ньюанс для подвеса: замер производят при максимальном удалении оси колеса от каретки.

    Я люблю пользоваться правилом «доверяй, но проверяй». В данном случае укороченная цепь, протянутая через переключатель и лежащая на больших звездах никакого дискомфорта переключателю не доставляет.

    В документации шимано, на изображении, цепь протянута только через большие звезды. Это кривые руки составителей документации? Или действительно нужно протягивать цепь только через большие звезды? Т.е. через ролики переключателя протягивать не надо?
    Мне почему-то сильно кажется, что укоротив таким образом цепь и пропустив её через ролики переключателя, то его разорвет на фиг при малейшем перекосе цепи (при нечаянном переключении на те же большие переднюю и заднюю звезды) :fool2:

    Поправка. Вопрос относится для велосипедов типа MTB.
    Нет, не кривые руки) Все правильно. Через большие звезды и без переключателей. Проверено)

    ———- Добавлено в 00:02 ———- Предыдущее сообщение было в 00:00 ———-

    Как определить длину цепи для 1x системы ? Пример: Shimano ZEE 640, либо SRAM x.01-XX . Выбрасываем все мануалы, и . Смотрим спецификации шимано зии — там видим что обьем 36 зубьев. Про обьем передней звезды тихо, но с учетом что на системе стоит (уже) 36T , значит верим что на кассете 36 зубьев должно накинуться. Теперь берем цепь. Начинает ее подгонять. И. она либо провисает не натягивая лапку дерейлера, либо не набрасывается на 36 звезду. Хорошо. Выбрасываем переднюю звезду из комплекта, и ставим круглую NW на 34Т . Меряем, провис на 11 зубьях тянем до минимума, чтобы хоть как то лапка дернулась на пружине, отвинчиваем болт регулировки натяга, смотрим по большой звезде кассеты -вроде накидывает. Ура. Укорачиваем цепь и ставим. И. на почти висящей на 11 звезде — ролики перекидки фигачат по зубьям большой звезды на 36. Путем научного тыка, и какой то матери, находим, что на хардтейле, диапазон для 1Х от Zee 640 wide ratio (11-36) составляет 12-34 зуба на 34T спереди. Списываем это все на хардтейл, берем раму с полным подвесом (ну должна же проседать) и. все 11-36 работает. Но черт побери, по первого выхода апхила по расколбасу. При выпрямлении рамы полностью -та же история.

    Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи

    В предыдущей статье был рассмотрен вопрос об устройстве велосипедной цепи и их типах. В этой статье мы рассмотрим актуальный для многих вопрос о правильном подборе длины цепи.

    Если Вы меняете старую цепь на новую то тут все просто – необходимо новую цепь брать той же длины, что и старую. При этом, устанавливая на односкоростной велосипед новую цепь, нужно правильно отрегулировать натяг цепи.

    При сильно натянутой цепи тяжело крутить педали, да и сама велоцепь будет подвержена большему износу.

    При слабой натяжке цепь может соскакивать со звездочек и тогда не будет никакой возможности ни ехать вперед, ни затормозить. Особенно если на переднем колесе нет V-brake тормоза. Это уже очень опасно и может привести к трагедии. А цепь соскакивает всегда в самый неподходящий момент. Как поставить обратно слетевшую цепь на таком байке рассказано в отдельной статье.

    Длина цепи и ее натяг на односкоростных велосипедах

    Для определения длины цепи на односкоростных велосипедах используют следующий алгоритм действий:

    1. Положите велосипед вверх колесами или поставьте его на подставки, но так, чтобы заднее колесо свободно двигалось.
    2. Ослабьте гайки или эксцентрики на втулке заднего колеса.
    3. Выровняйте заднее колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости (чтобы оно не перекашивалось) и, передвигая его вперед-назад по дропаутам (наклонным пазам в которых крепится колесо), настройте правильное провисание (провис) цепи. Оно должно составлять 10-15 мм в центре между звездами.

    Правильно замерить провис цепи можно приложив ровную линейку к нижним точкам передней и задней звезды и, оттянув цепь в центре, замерить расстояние от линейки до цепи.

    Если двигать колесо в дропауте вперед или назад дальше некуда, а цепь еще не натянута – удалите лишние звенья.

    1. Проверьте равномерность вращения, прокрутив педали. Педали должны крутиться плавно, без рывков и свободно. Если этого нет, то скорее всего заднее колесо выставлено неправильно, с небольшим скосом.
    2. Проверьте, не будет ли соскакивать цепь со звезд. Для этого в процессе вращения педалей нажмите чем-то твердым, например, ручкой отвертки или молотка в районе передней звезды, перпендикулярно цепи, стараясь прижать ее к раме. Потом проделайте то же самое с цепью в районе задней звезды. Правильно натянутая цепь не будет соскакивать со звезд.

    Видео о натяге цепи на односкоростной велосипеде.

    На односкоростных велосипедах или велосипедах с планетерной втулкой можно поставить и натяжитель цепи, как на картинке снизу.

    Натяжитель цепи это механическое устройсто, обеспечивающее необходимое натяжение цепи при катании. Используется в основном в агрессивных стилях катания.

    Принцип работы натяжителя цепи основывается на том, что пружина оттагивает цепь и создает натяжения, тем самым препятствуя спаданию цепи со звезд.

    Длина цепи на велосипедах с переключением передач.

    Для определения длины цепи на велосипедах с переключением передач существует три способа. Все они равноценны между собой и использовать можно любой из них.

    1. Цепь надевается спереди на большую звезду, а сзади на самую маленькую звезду. При этом линия, проходящая через центры роликов, должна быть перпендикулярна земле. Ось нижнего ролика может отклоняться вправо-влево от оси задней кассеты на чуть-чуть.

    1. Цепь надевается спереди и сзади на самые маленькие звездочки. Нижняя часть цепи должна идти параллельно земле, не цеплять направляющий ролик или лапку и расстояние между цепью и нижней частью переключателя должно быть 2 — 4 см.

    1. Цепь надевается спереди и сзади на самые большие звезды. После этого цепь стягивается на сколько это возможно, лапка вытягивается полностью вперед и с того места, где сомкнулись начало цепи и та ее часть что проходит через полностью натянутую лапку, добавляем одно полное звено (одно внутренне и одно внешнее звено).

    Длина цепи определяет точность переключения передачи. Иногда даже производители ставят чуть большую цепь, чем нужно. Учтите, что от длинной цепи проблем меньше чем от короткой. Вам повезет, если вы просто не сможете сменить передачу. Большую опасность представляет возможность поломки переключателя, который может выбить еще и спицы из колеса. Да и сама цепь может порваться.

    Есть еще одна интересная идея. Как уже говорилось выше, удалять у обычной цепи можно только по целому однодюймовому звену. Но иногда, для более точного подбора длины цепи, когда нужно удалить или добавить именно одно полузвено (1/2″ или 12,7 мм.), можно поставить в цепь одно халфлинк звено. Некоторые цепи даже продаются сразу с таким звеном. Вторым вариантом выхода из подобной ситуации можно рассматривать вариант подвинуть немного вперед или назад заднее колесо в дропаутах, добившись нужного натяжения цепи.

    Сколько звеньев должно быть в велосипедной цепи?

    Хочется остановиться на одном моменте. Часто можно услышать вопрос: «Сколько звеньев должно быть в велосипедной цепи?«

    Ответить на него однозначно нельзя. Их должно быть столько — сколько нужно для нормальной езды.

    Прежде всего нужно четко определиться, что подразумевается под термином звено цепи.

    Напоминаем, что у всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. А есть еще и Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено), у которых длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Это рассмотрено в статье об устройстве велосипедной цепи.

    Поэтом длина цепи зависит от типа рамы велосипеда, размера перьев и т.д. Обычно на шоссейных или гибридных велосипедах от 114 до 116 полузвеньев или чуть меньше. У горных велосипедов рама меньше и цепи обычно от 106 до 108 полузвеньев или немного больше. Ну а как правильно определять длину цепи для Вашего конкретного велосипеда было описано выше.

    Если точно нужно знать сколько звеньев именно в цепи Вашего велосипеда есть два способа: просто их пересчитать или измерить длину цепи рулеткой (сантиметром) и разделить это число выраженное в мм на 25.4 — длину одного звена (или 12,7 для Халфлинк цепи).

    Видео по определению длины велоцепи для велосипеда с переключением передач