Диски на колеса велосипеда

Колеса с литыми дисками

Классический велосипедный обод постепенно вытесняется новыми модификациями с литыми дисками, которые представляют собой цельную конструкцию с 5-4 лопастями, произведенными методом формовой отливки и дальнейшей термообработкой для улучшения механических качеств.

Литые велодиски производятся в основном из сплава алюминия с добавлением магния и углерода.

Состав сплава может быть карбоновый или из жаропрочного стекловолокна, но при этом стоимость дисков возрастёт в геометрической прогрессии, так как их цена чрезмерно высока спрос на данную продукцию крайне редок.

Отличие литых дисков от колес со спицами

  1. Первое отличие — это дизайнерский подход: байк с литыми дисками выглядит необычно и презентабельно;
  2. Если сравнить вес велоколеса на литом диске со спицевым, то колесо литого сплава тяжелее чем обычные, это не прибавляет комфорта при длительных поездках;
  3. Аэродинамические характеристики литого велодиска намного выше обычного, плоские полости создают меньше сопротивления и поэтому в спортивных байках в основном устанавливают литые колеса;
  4. Для экстремальной поездки по горным трассам они не подходят, так как пружинят намного меньше обычного колеса.
  5. Прочностью велодиск не проигрывает своему собрату;
  6. Обслуживание не требует специальных навыков и приспособлений: широкие лаковые поверхности легко протираются обычной салфеткой;
  7. Расколоть литой диск крайне сложно, но с условием что это качественная оригинальная деталь, а не подделка.
  8. Нагрузка, выдерживаемая литым колесом, может быть намного выше чем обычного. Но если диск все-таки разломается, его нельзя починить в отличие от классической модели.

Особенности крепления

Подбор болтов одна из основных задач при установке литых дисков, такие модели более объемны и для их крепления применяются удлинённые гайки.

Универсальные модели болтов не подходят, они будут цеплять резьбу и срываться или откручиваться при вращении.

Если болты окажутся длиннее чем положено, то они будут задевать недвижимые детали механизма, в частности тормозную систему.

Производители могут выпускать оригинальное велоколесо с литым диском и специальным крепежом, в этот комплект входят: колесо, камера, шины, крепежи и защитные колпаки, но их стоимость значительно превышает розничную покупку отдельных деталей.

Также один из главных параметров колеса на литых дисках это вылет, он обычно маркируется ET, прежде чем купить и установить диск необходимо проверить, подходит ли вылет выбранных деталей для колес байка.

Параметр всегда указывается на колесе, упаковке, этикетке или других сопутствующих документах.

Как вычислить требуемые параметры литого велодиска

Ширина литого велодиска рассчитывается в дюймах (1 дюйм – 1,54 см), данный параметр измеряется самостоятельно по ширине колеса и переводится в дюймы.

Диаметр колеса также вычисляется дюймовым замером, это должен быть точный расчет так как диски берут под резиновые покрышки с радиусным измерением.

ЕТ – дисковой вылет – промежуток между вертикальными плоскостями симметрии колеса и поверхности крепления диска к втулке.

Формула вычисления: ЕТ=а-б/2

а – промежуток между внутренней плоскости и местом крепления ко втулке;

б – ширина диска (все рассчитывается в миллиметрах).

Как выбрать качественный товар

В основном байки с литыми велодисками производятся брендовыми компаниями, такую модель лучше покупать в сертифицированном магазине с обязательной проверкой сертификата качества.

Замена колес на старом байке также не представляет особой сложности, главное тщательно подобрать нужные параметры и дополнительные детали для установки.

При выборе следует помнить, что диски могут быть алюминиевые, карбоновые и из стекловолокна, но при этом стоимость будет существенно отличаться от классики.

Размеры велосипедных дисков

Современные литые колеса могут быть следующих размеров: 20; 24; 26; 27; 27,5; 28; 29 и 36 дюймов.

20-дюймовые колеса раньше использовались только на детских конструкциях.

В последнее время в связи с популярностью складных байков размер вышел в ранг взрослого велосипеда. К примеру BMX в основном оснащен 20-дюймовым колесом.

24-дюймовый литой диск – с таким размером раньше комплектовались обычные классические колёса для Салюта и Аиста, теперь это основной размер для любителей фрирайда.

26-дюймовый – самый популярный размер колес, раньше им оснащались городские и прогулочные байки, тенденция использования сохранилась до сих пор.

27-дюймовый – идеальная классика для шоссейного велосипеда. Как раз такой размер был стандартным показателем велосипедных гонок «Тур де Франс» (Le Tour de France).

27,5-дюймовый размер является промежуточным вариантом для горных байков. Масштаб вышел в продажу только в 2013 г.

28-дюймовый – гибрид, подходит как для городского транспорта, так и для поездок по грунтовым дорогам. Раньше диски такого плана устанавливали на Украине.

29-дюймовый – разновидность велоколес для горных поездок, считается премиум классом, имеет высокую проходимость и лучший накат.

36-дюймовый диск – новаторская разработка с внушительными размерами. Гарантирует абсолютное сцепление на мокрых каменистых или скользких дорогах.

Диски: 27; 28; 29 дюймов с одним диаметром, в данных модификациях учитывается только толщина покрышки.

Особенности эксплуатации литых дисков

Срок службы изделия во многом зависит от ухода за ними. Для сохранения заводского покрытия рекомендуется очищать диски от грязи и пыли.

При уходе использовать только специализированные средства по уходу за изделиями из алюминиевого (или карбонового и т.д.) сплава.

При чистке не следует применять агрессивные средства содержащие растворитель или кислоту. Эти моющие вещества могут нанести не только наружный дефект, но и испортить крепление и покрытие диска.

После помывки диски следует высушивать и отполировывать воском, эта манипуляция продлит срок службы колесам.

При появлении даже минимальной трещины или скола лучше сразу принять меры по самостоятельному или профессиональному ремонту и шпаклевки изделия во избежание возникновения коррозии.

Литые колеса нельзя обрабатывать паром с давлением, это приведет к появлению пятен и уничтожению заводского блеска.

Осенне-весенняя погода с большим количеством грязевых луж может испортить литые диски, при возможности лучше в такой период их заменять на классический вариант колес со спицами.

Колеса для велосипеда

Неповторимый стиль и высочайшие технологии в новой версии легендарных колёс.
Версия для дисковых тормозов.

Алюминиевые гравийные колёса.
Под дисковые тормоза.

Аэродинамические колёса для самых требовательных гонщиков.
Под дисковые тормоза.

Сочетание аэродинамики и универсальности создаёт WIND 40 DB.
Для дисковых тормозов.

Сочетание колёс WIND с разной высотой обода — 40 мм спереди и 55 мм сзади.
Для дисковых тормозов.

Аэродинамика и стабильность — это WIND 55 DB.
Для дисковых тормозов.

Универсальные алюминиевые тренировочные колёса под дисковые тормоза.

Алюминиевые клинчерные шоссейные колёса с высотой обода 35 мм. Под дисковые тормоза.

Racing 5 DB — это колёса под дисковые тормоза, обладающие рядом ключевых технических характеристик, которые придают этой модели универсальность.

Racing 6 — колёса начального уровня, душой жаждущие гонок. Неизменное качество и исполнение Fulcrum дополняется такими особенностями как расширенное ложе обода и использование технологии Spoke Dynamic Balance.
Версия под дисковые тормоза.

Racing Zero Carbon — улучшенная карбоновая версия классических алюминиевых Racing Zero. Для тех, кто желает получить незабываемые впечатления от езды.

Читайте также  Из чего состоит заднее колесо велосипеда

Клинчерная алюминиевая шоссейная колёсная пара высшего уровня под дисковые тормоза. Совместимы с бескамерными шинами.

Алюминиевые колёса для гравела. Совместимы с бескамерными шинами.
Версия для дисковых тормозов.

Полностью карбоновый клинчерный обод высотой 40 мм и шириной 17C… что ещё можно пожелать? Speed 40C представляет собой вершину дизайна колёс, это мечта настоящего фаната велосипеда, который не остановится ни на чём, кроме лучшего.

Эти колёса идеально подходят для коротких подъемов из седла, для езды по равнине или для гонок триатлона, когда ключевым моментом является максимальная аэродинамика.

Комплект алюминиевых клинчерных трековых колёс.

Дисковые тормоза доказали свою профпригодность в МТБ и велокроссе, а с новыми колесами EC90 SL Disc, в сочетании с последними дисковыми тормозными системами, больше не существует никаких компромиссов, связанных с переходом на шоссе.

Карбоновый задний диск для шоссе (гонки на время).

Карбоновый диск для трека.

Комплект карбоновых лопастных колёс для трека.

Переднее карбоновое лопастное колесо для трека.

55 мм спереди, 75 мм сзади — комбинация колёс с различной высотой обода.

Под дисковые тормоза.

Эти высокопрофильные колёса (обод 75 мм) являются лучшим выражением всех исследований и разработок по аэродинамике, проведённых инженерами Fulcrum.

Под дисковые тормоза.

SPEED являются синонимом гонок и предоставляют максимальную эффективность, особенно тогда, когда секундомер является единственным средством оценки результата. Гоночные колёса, созданные для профессионалов Мирового Тура.

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Ходовые свойства велосипеда целиком и полностью зависят от качества колес. Каждое состоит из втулки, спиц (или литого диска), обода, камер и покрышки. Лучшие из них представлены брендами Fulcrum, Shimano, Easton, Zipp и многими другими. Традиционно задние из них – ведущие, а передние – ведомые. Колеса различаются по диаметру – в нашем случае 26, 28, 29 дюймов, а также по предназначению: для шоссейных велосипедов, для прогулочных, трековых, кроссовых, для соревнований по триатлону.

С их помощью велосипеду придается отменное ускорение и плавное торможение. Типы колес: клинчерные, трубчатые, бескамерные. Ради снижения общей массы изделий их обода изготавливают из легких материалов – алюминия и карбона (углепластика). Диапазон цен: от 8900 до 261000 рублей. Высокое качество изготовления обеспечивает колесам долговременный срок службы.

Литые колеса для велосипеда в Москве

  • Велосипеды для взрослых и детей
  • Колпаки на автомобильные колеса
  • Прочие аксессуары для велосипедов

Горный (MTB) велосипед STELS Focus MD 26 21-sp V010 (2018)

Велосипед Stels Navigator 500 V V020 (2018) Серый 20 ростовка

Горный (MTB) велосипед STELS Miss 5000 MD 26 V010 (2018)

Колесо 24″ переднее, обод дв.чёрный, алюм. втулка, под диск 6 отв,с эксцентриком, цвет черная

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 V 27.5 V010 (2018)

Колеса боковые для велосипеда VLX 24-26″ с задним переключателем

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 V 26 V020 (2018)

Колесо велосипеда 27, 5″ заднее двойн. обод

Колеса для велосипеда roval c 38 disc satin carbon/blk 38мм

Обода 24″ литые (5 лучей) передний+задний (компл.) под трещетку,белый

Горный (MTB) велосипед STELS Miss 6000 V 26 V030 (2018)

Колесо 24″ переднее, дв. обод, эксц, под диск 6 болтов

Колесо переднее STG 26″ Д/о, 32с втулка алюм SF A22F,под диск 6 болтов и v-brake нас.подш.

Колесо 26″ переднее, дв.обод, эксц, диск 6-bolt, пром.

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 MD 27.5 V010 (2018)

Горный (MTB) велосипед STELS Focus V 26 18-sp V030 (2018)

Колесо переднее STG 20″ двойной алюм.обод 48 отв, втулка SF-B17F алюм, гайка, 14 мм пром подш

STG Колесо 26″ переднее Felgebieter (пром) Х98424

Колесо 27.5″ XLINE FC-27.5RD дв. обод под трещотку 6/7/8 ск. под дисковый тормоз, на гайках

Горный (MTB) велосипед Merida Matts 6.15-MD (2019)

Балансирные колеса для скоростных детских велосипедов 16-24″ 00-170604

Подростковый горный (MTB) велосипед STELS Navigator 410 MD 24 21-sp V010 (2019)

Обода 24″ литые (3 луча) передний+задний (компл.) под трещетку,черный

Обода 26″ литые (3 луча) передний+задний (компл.) под трещетку,черный

Колесо велосипеда переднее 28″ двойной обод с шарикоподшипниками высокого качества

Колесо 24″ заднее, обод дв.чёрный, алюм. втулка под трещ, под диск 6 отв,с эксцентриком, цвет черная

Подростковый горный (MTB) велосипед STELS Navigator 410 V 18-sp 24 V030 (2018)

Подростковый горный (MTB) велосипед Novatrack Valiant 24 18 (2018)

Колесо 27.5″ XLINE RD27.5+ на втулках Novatec с пром. подшипниками под кассету 8-10 ск

Колесо 26″ переднее, од.обод, гайки, диск

Подсветка колес велосипеда 32 рисунка

Колесо 26″ заднее, пром, дв.обод, эксц. под трещ. под диск B07R

Складной велосипед 2020 на литых дисках, рама 18 дюймов, черный

Колесо 26″ переднее KMS дв.обод под диск.торм под гайку промподшипники

Колесо 26″ заднее, обод двойной алюм.с пром. подшипниками, под диск, с эксцентриком

Обода 26″ литые (10 лучей) передний+задний (компл.) под трещетку,белый

Колёса приставные для велосипедов 16-24″ с переключением передач, в блистере, TW-06-1+HL-F36

Обода 26″ литые (10 лучей) передний+задний (компл.) под трещетку,черный

Колесо детского велосипеда 20″ переднее двойн. обод.

Качественное переднее колесо для велосипеда 26″ с эксцентриком двойной обод пром.подшипники

Колеса поддержки XLINE детские 12-20″

Колесо велосипедное VELOOLIMP 24″, заднее, алюминиевый одинарный обод, тормозная втулка, серое

Колесо 27, 5″ заднее двойн. обод

Горный (MTB) велосипед Merida Big.Seven 20-D (2019)

Колесо велосипеда 26″ переднее двойн. обод

Колесо переднее STG 27,5″ Д/о,32с втулка алюм Shimano HB-TX505 под диск center-loc

Колесо велосипедное заднее, 26″, обод двойной, втулка с промподшипниками, под диск 6 отверстий, с эксцентриком, черный

Диски на колеса велосипеда

Поэтому, покупая колеса, это же касается и гаек, которые бывают удлиненными (правильно говорить – высокими), открытыми и закрытыми, у них может быть различная резьба. Неправильно подобранная гайка может повредить резьбу, замена которой – дело довольно сложное. В общем, и здесь без консультанта не обойтись.

Один недостаток у немцев — они слишком дорого ценят свою продукцию, но высокая цена ее в России – не признак жадности продавцов. Однако в Интернет-магазинах можно найти и приемлемые цены даже на «оригинал».

Литые велосипедные колеса так называемыми «второй комплектации» выпускаются на заводах той же Германии, а также Италии и Тайваня. Но в розничную сеть они поступают в коробках… отдельно от крепежа, а последний заказывается «навалом». В этом нет ничего плохого. Одинаковые по размеру велоколеса могут иметь различный крепеж, и продавец-консультант не вынудит вас купить диск с входящим в комплект ненужным Вам крепежом, а в довесок купить комплект нужного. Такие тонкости иногда не знают «профи» на рынках и в магазинчиках.

Один из важнейших параметров литого велоколеса – вылет (обозначается буквами ЕТ). Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колеса, убедитесь, что его вылет соответствует рекомендованному для колес Вашего велосипеда. Данный параметр обычно указан на колесе и обязательно – на его упаковке, этикетке, наклейке и др. Но если Вы сомневаетесь в своем выборе, обратитесь к консультанту– он обязательно поможет.

Читайте также  Коляска велосипед трансформер

Велосипедисты обычно преувеличивают, когда говорят о хрупкости легкосплавных колес. На самом деле литые колеса раскалываются только при таком сильном ударе, например, при ДТП, от которого и обычное колесо придет в негодность. Более того, последнее деформируется от таких ударов, которые легкосплавный велодиск выдержит с легкостью. Однако это не означает, что на безопасность можно наплевать и носиться по колдобинам и ухабам на полной скорости. Да и велодиск диску рознь. Покупать «абы какие» велоколеса – все равно, что покупать кота в мешке. .

Желательно, чтобы велодиск имел документ о национальной сертификации. Кстати, российские стандарты сертификации гораздо строже европейских, американских и японских. Многие западные производители после российской сертификации снимали свою продукцию с продажи и дорабатывали, а затем вновь получали сертификаты. Просто при покупке не поленитесь попросить у продавца сертификат качества его товара.

Обычно легкосплавное велоколесо балансируют на стендах, наклеивая грузики на внутреннюю поверхность обода ближе к его краю или, наоборот, ближе к диску.

Выбирая сияющие на витрине велодиски, велосипедист редко задумывается о том, сколько времени они прослужат, сохранив первозданный вид. Но дороги есть дороги: рано или поздно защитно-декоративное покрытие диска начинает разрушаться. Диски из алюминиевых сплавов относительно устойчивы к дорожной соли, противогололедным реагентам и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. “Супердиски” из магниевых сплавов, которые весят немного меньше алюминиевых, больше подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к сохранности защитного покрытия.

Хотя алюминий по активности сравним с магнием, поверхность первого всегда защищена уникальной по свойствам оксидной пленкой: тонкой, плотной и, главное, обладающей примерно таким же коэффициентом термического расширения, что и сам металл. Именно благодаря этой пленке мы можем пользоваться алюминиевой посудой. Более того, при низких температурах алюминий не «берет» даже концентрированная азотная кислота. Другое дело магний. На воздухе он, как и алюминий, покрывается оксидной пленкой, но эта пленка рыхлая и плохо защищает металл от дальнейшего окисления. Существуют магниевые сплавы, частично лишенные этого недостатка, но опыт показывает, что и они не очень хорошо противостоят соли на дорогах.

Разновидностей литых велосипедных дисков сотни, если не тысячи, их очень много и запутаться в них запросто можно. И не факт, что велодиски которые вам понравились, подойдут именно на ваш велосипед. Конечно, если вы покупаете велосипедные колеса в большом торговом центре, то вам достаточно сказать марку велосипеда и вам менеджеры сами подберут велодиски, но что делать, если вы покупаете в маленьком магазинчике или выбираете в интернете?

В вопросе как выбрать литые велодиски, нужно знать несколько параметров.

1) Ширина литого диска. Этот размер различный, диски для разных велосипедов разные, обычно измеряются в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Ширину диска можно измерить и самому, просто подойдите к колесу и примерно замерьте ширину диска + / – 1 дюйм.

2) Диаметр литого диска. Также измеряется в дюймах и является более важным размером. Обычно диски берут под резину, которая измеряется в радиусе.

3) Вылет или вынос диска (ET) – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса велосипеда и плоскостью приложения к его втулке. Измеряется вылет в миллиметрах и обозначается латинскими буквами ET.

И несколько советов на последок:

Учтите, что срок службы литых колес велосипеда напрямую зависит от вашего ухода за ними. Очищайте литые велодиски каждые две недели, а в зимнее время – раз в неделю. Используя велосипедный или автомобильный шампунь и губку.
Обязательно ознакомьтесь с руководством по применению чистящих средств. Обычная бытовая химия может оказаться агрессивной средой для заводского покрытия литых велоколес и повредить его. Используйте специальные средства по уходу за колесами из легкого сплава.

Помните, что профильные смеси, содержащие ингибиторы, значительно замедляют коррозию. Вещества для очистки, мытья и полировки наносите на поверхность предназначенными для этого материалами. Не применяйте моющие средства, содержащие растворители, кислоты или спирт. Они способны нанести вред покрытию колес, их крепежу.

Отполируйте велодиски качественным воском и мягкой тканью, удалив с их поверхности следы смолы и неглубокие царапины. Не обрабатывайте немытые колеса, — грязь и песок поцарапают металл, и он потеряет свой блеск.

Колеса для велосипеда

Комплект МТБ колес DT Swiss X1900 Spline CL 29″

Цена: 25 660 руб.

Комплект шоссейных колес DT Swiss R 24 Spline Disc

Цена: 26 500 руб.

Комплект МТБ колес DT Swiss M1900 Spline CL 29″

Цена: 26 500 руб.

Колесо 26″ заднее 32 отв., втулка SF-A09R сталь п.

Комплект gravel колес DT Swiss C 1800 Spline, оси 100х.

Цена: 50 440 руб.

Колесо в сборе заднее Rainbow R310 26х1.75 6 болтов

Комплект колес DT Swiss XR 1480

44 166 руб. Цена: 35 240 руб.

Колесо 26″ заднее, дв.обод, втулка алюм. Диск, по.

Комплект колес DT Swiss XM 1550 TRICON

71 650 руб. Цена: 65 630 руб.

Комплект колес шоссе, DT Swiss RR1850

46 310 руб. Цена: 41 210 руб.

Комплект колес DT Swiss XR 1540

42 920 руб. Цена: 38 300 руб.

Комплект колёс DT Swiss FR 2350

48 290 руб. Цена: 36 460 руб.

Колесо переднее DT Swiss XR 1450 Cl+адапт титан

Цена: 22 980 руб.

Колесо в сборе переднее Rainbow R310 26х1.75

Колесо 26″ заднее, двойной черный обод, втулка ал.

Комплект колес DT SWISS MTB M 1600 OEM CL 15/142

24 570 руб. Цена: 20 070 руб.

Комплект МТБ колес DT Swiss E1900 Spline CL 27,5″

Цена: 27 480 руб.

Колесо 26″ заднее в сборе (Focus) один.обод

Колесо заднее Mavic COSMIC Carbon SL

124 800 руб. Цена: 60 400 руб.

Комплект колес DT Swiss M 1700 TRICON

43 400 руб. Цена: 38 780 руб.

Комплект колес шоссе, DT Swiss RR1450

57 880 руб. Цена: 51 670 руб.

Колесо 26″ заднее в сборе (Navigator 610) алюм, д.

Колесо 24″ заднее в сборе (P-750) одинар.черн.алю.

Комплект колес Shimano MT501-B-27,5, под оси F:15мм/R.

Цена: 15 377 руб.

Колеса в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 890 руб. с доставкой по Москве и России.

После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

© Все права защищены 1998 — 2021

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 09.00-21.00,

Есть вопросы по заказу? Пишите нам: olziv@velocityk.ru

Не является публичной офертой Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity