Чем смазать велосипед на зиму

Как консервировать велосипед на зиму

Обычно велосипедисты с окончанием теплого сезона, спешат убрать свои велобайки на хранение до будущей весны (на всю зиму). Но далеко не все знают, что велотранспорт надо подвергнуть консервации, а не только хорошо вымыть и высушить. Как консервировать велосипед на зиму правильно, какие этапы и основные моменты существуют в этой подготовке, рассмотрим подробнее далее.

  • Чем важна консервация велосипеда
  • Условия хранения
  • Подготовка комплектующих велосипеда
  • Мойка конструкции
  • Профилактический техосмотр
  • Необходимая смазка деталей
  • Колеса и покрышки
  • Подготовка пружин
  • Подготовка тормозов
  • Подготовка седла
  • Советы от профессионалов
  • Варианты хранения байка
  • Итоги

Чем важна консервация велосипеда

Любая техника требует от своего владельца ухода и заботы, в противном случае она очень быстро выйдет из строя и сломается. Это же относится и к транспортному средству – велосипеду, консервация на период хранения необходима. За длительное время бездействия шины спускаются, тросы вытягиваются, сальники высыхают, может появиться ржавчина (на раме, цепи, подшипниках), потрескаться и облезть краска, в период минусовой температуры зимой. На карбоновых рамах часто появляются микротрещины.

Консервация велосипеда включает в себя поэтапные действия, которые направлены на правильную подготовку элементов и деталей к сохранению. Главная цель – избежать коррозии и другой порчи во время всего периода хранения.

Условия хранения

Первым делом, перед консервацией, стоит определиться с подходящим помещением:

  • В месте хранения двухколесника должна быть минимальная влажность;
  • Предпочтительней закрытые помещения с плюсовой температурой – кладовые, квартиры, гаражи и застекленные лоджии;
  • Не должно быть больших перепадов температуры и влажности – это ускоряет процессы коррозии.

При расположении лоджии на солнечной стороне лучше воспользоваться чехлами для защиты резины и пластмассы от потери эластичности и выгорания лакокрасочных покрытий рамы велобайка на протяжении всей зимы.

При отсутствии хороших условий, когда “зимовка” доступна только на открытом балконе, следует приобрести влагонепроницаемый чехол. Это крайне нежелательный способ, сюда относятся и влажные подвалы. Лучше обратиться в веломастерские, которые предлагают услугу по хранению велосипеда на всю зиму в соответствующих условиях, и сделают весеннюю профилактику техники.

  • при хранении на период зимы на балконе, цепь, седло и колеса снять и хранить в квартире – коррозийная защита обязательна;
  • консервация велобайку нужна по минимуму, если он убран до весны в коридоре или комнате квартиры;
  • при дефиците пространства в гараже, кладовке или квартире его можно разобрать на части, тогда он займет намного меньше места;
  • при падении температуры ниже нуля в период зимы на застекленной лоджии, необходимо снимать фонарь, фары, велокомпьютер, вилку, колеса с крыльями, грипсы, седло (следует унести все это на хранение в теплое место).

Не рекомендуется ставить на зиму велотранспорт рядом с отопительными приборами, они ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия и деталей из пластика.

Подготовка комплектующих велосипеда

Подготовку к консервации проводят поэтапно, начинают с очищения.

Мойка конструкции

Все детали, поверхности и колеса велосипеда для хранения на зиму должны быть вымыты, очищены от грязи, пыли и старой смазки. Моющее – не агрессивное средство и мягкие губки с ветошью идеально для этого подойдут. После очищения вся конструкция должна хорошо просохнуть.

Профилактический техосмотр

Далее целесообразно провести техосмотр велосипеда, и если обнаружатся какие-то неполадки, то зима, это то время года, когда можно не торопясь отремонтировать свой велотранспорт. Изношенные звездочки, цепи, тормозные колодки оставлять на зиму незачем, их заменяют на новые.

Если обнаружены небольшие потертости и сколы краски, следует их подкрасить, чтобы за время консервации этот дефект не увеличивался. Если на велосипеде используется фонарь с питанием от батареек, то на период зимы эти элементы вынимают, так как в разряженном состоянии они могут начать протекать.

Необходимая смазка деталей

После того, как старая смазка с деталей была удалена, проводят смазывание заново:

  1. Велосипедную цепь тщательно обрабатывают специальной смазкой, чтобы во время хранения, ее мелкие звенья не затронула коррозия. Обработка проводится следующим образом: на каждое звено цепи капают по капле смазочного вещества. Распределяют смазку по звездам, путем переключения скоростей на холостом ходу и прогону цепи. Излишки масла удаляются салфетками или ветошью;
  2. Мелкие детали – подшипниковые, рулевые узлы, каретки, втулки, а также резьбу педалей перебирают и смазывают.
  3. Детали, тросы переключателей скоростей, тормозные системы велосипеда желательно обработать маслом (типа Литола). Его стабильная вязкая консистенция не стекает и надежно защищает элементы от возможных перепадов температуры и влажности на время консервации (в течение зимы);
  4. Не карбоновый подседельный штырь выкручивают и обрабатывают смазкой. Это защищает внутренние металлические элементы от коррозии и «прикипания».

Масленой ветошью протирают весь велобайк для полной изоляции от проникновения влаги при хранении, особенно хромированные части.

Колеса и покрышки

Если хранение велосипеда планируется не в подвешенном состоянии, то шины должны быть накачены до упора, чтобы за время консервации зимой тяжесть конструкции не повредила резину (при слабом давлении в покрышках).

При выборе хранения велосипеда в подвешенном состоянии проводят следующие работы:

  • уменьшают давление в покрышках до 2 или 1,5 атм.– чтобы во время консервации в течение зимы они не находились в напряжении и не деформировались;
  • колеса снимают с велотранспорта и обрабатывают смазкой все резьбовые соединения.

После этого покрышки можно отправлять на хранение в подвешенном состоянии на всю зиму.

Подготовка пружин

Для зимней консервации (не разобранного велосипеда) производят ослабление натяжений пружин в заднем и переднем переключателях. Эта подготовка к зиме позволит сохранить пружины от ненужного напряжения и увеличит срок эксплуатации в дальнейшем. Для этого велосипедную цепь переключают на самые маленькие звездочки. В этом положение цепь будет находиться в наиболее расслабленном состоянии, что идеально подходит для хранения.

Подготовка тормозов

В случае ободных V-brake тормозов, в положении разведенных коромысел, «расстегивают» направляющие пружины на переднем и заднем колесах. За время консервации велосипеда пружинные элементы в свободном состоянии лучше сохранятся и не деформируются.

Подготовка седла

В случае, когда во время эксплуатации велосипеда, сидение поднимают высоко под рост ездока, необходимо изменить его положение. Сидение опускают в крайнее нижнее положение. В таком виде металлические детали и крепеж не перегружены и в собранном состоянии лучше сохраняются от коррозии.

Советы от профессионалов

Существуют некоторые нюансы и их стоит принять к сведению:

  • если велосипед на период хранения находится в обычном состоянии – стоя, то следует периодически подкачивать шины и прокручивать колеса;
  • дополнительным плюсом в консервации будет обработка покрышек глицерином внутри и снаружи – резина лучше сохранится, растрескивания здесь не грозят;
  • “зимовка” велобайка в подвешенном состоянии предпочтительней, так как покрышки и колеса в этом случае не деформируются;
  • подготовленный к консервации велобайк обязательно надо укрывать на весь период зимовки от возможных загрязнений и пыли;
  • болты фиксации руля можно ослабить, а руль повернуть параллельно раме – это уменьшит габариты велотранспорта;

Снятые с конструкции детали и аксессуары надо хранить в одном месте, чтобы за долгую зиму они не затерялись, если будут находиться в разных местах.

Варианты хранения байка

Часто бывает так, что велосипед занимает много пространства и его на период консервации необходимо разобрать. Можно это сделать и оставить на консервацию по частям:

  • снять переднее колесо или оба с крыльями, и хранить в горизонтальном положении или в подвешенном;
  • установить педали «внутрь» или снять совсем на время хранения;
  • снять седло;
  • подвесить велосипед или одну раму без колес на стену или даже на потолок.

Варианты размещения велобайка на стене: за раму, руль или колеса. Можно использовать самодельные или покупные крючки. Покупка специального чехла дает возможность подвешивать конструкцию за специальные ручки на период консервации.

Итоги

Итак, чтобы после окончания теплого сезона отправить свой велосипед хранить на всю зиму до весны, необходимо предварительно провести несколько важных этапов, связанных с консервацией. Очистка от грязи, техосмотр, нанесение смазочных материалов, ослабление напряжения деталей и подготовка колес – это обязательные процедуры. Благодаря им, весной Ваш байк будет в прекрасном рабочем состоянии. Но надо не забывать и о том, что место хранения техники имеет огромное значение. Лучше отдавать предпочтение теплому, закрытому и сухому помещению.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

SHVEDe34vsjzx90 › Блог › На велосипеде в -40, выбор зимней смазки, личный опыт.

Я люблю кататься на велике круглый год, но зимой в Сибири морозно и приходилось в самый холодный период сидеть дома.
Для сторонних людей — катание на велосипеде зимой это дикость, потому что они думают, что на двух колёсах более скользко и холодно передвигаться, чем пешком. Конечно ездить зимой по обочине улиц и трасс плохая идея, тем более ПДД запрещает на великах и мопедах катать по дорогам в зимний период Но по тротуарам — почему бы и нет.

Но на самом деле вовсе не скользко и не холодно, хотя есть свои нюансы, типа того что весь потный под курткой приезжаешь и распаренный.
Однако про главную проблему зимнего катания мало кто говорит. И это — загустевание смазки во втулках и катастрофическое падение наката. Это и не весело и иногда откровенно тяжело физически.

Например на своём мтб Старке летом я езжу по одному участку пути на 6 скорости на большой передней звезде со скоростью 30кмч .И не напрягаюсь вообще

А зимой в -30 мне на том же участке приходилось переключать на 4-5 передач вниз, чтобы хоть как то ехать и скорость была не более 15кмч, при этом сил тратилось вразы больше, чем летом на 30кмч.
Могу предположить, что надо тратить сил раза в 4 больше, словно у тебя прицеп сзади. или как будто ты везёшь пассажира.

Летом я могу легко катнуть по городу 35км, а зимой в -30 километров 8, и не потому что я замерзаю. И это на смазке Шрус, а если у вас стоковая заводская смазка из Китая то ваш велик вообще придётся толкать при -30, у него колёса почти не будут крутится.

Да езда по присыпанным снегом тротуарам несколько более тягучая чем по чистому асфальту, и этот фактор немного ворует накат, но по сравнению с густеющей смазкой это несущественое влияние.

Зима конечно бывает разная, я говорю о катании в -20 и ниже, а при -5 можно и ничего не заметить.

Но бывало что я и в -35 выкатывал свой старый велик с солидолом или шрусом во втулках и это было похоже на велотренажёр. Он просто не едет, иногда легче пешком идти чем педали крутить. Затрачивается огромное количество сил, как будто едешь на фетбайке, или на спущенных в ноль колёсах

Но я как то не думал на эту тему, считая, что никак исправить такое положение вещей нельзя
и какое то время даже думал что причина плохого наката просто в рыхлом снеге а не в смазке.

Читайте также  Бизнес аренда велосипедов

А в прошлом году купил зимой по скидке новый велик, и там во втулках была стандартная китайская смазка, прозрачная такая. Которая даже хуже солидола и даже при -5 уже тупила, а при -10 просто не ехала никак, даже 10кмч давались с трудом.
И моему терпению настал конец, я решил заняться этой темой . Кроме покупки облегчённых покрышек я заменил китайскую смазку на смазку Шрус, и велику полегчало. Он стал более или менее ехать при -10, и сдувался только при -15 и ближе к -20 .

Затем по советам из интернета смешивал Шрус с маслом для швейных машинок и керосином.
Это помогало, но не сильно. Мне этого было мало, я хотел бескопромиссную смазку, которая до -40 почти не теряет своих свойств. Однако пока я экспериментировал с шрусом зима уже кончилась.

А если говорить о летнем катании, то вообще пофиг какая там смазка, они летом все одинаково едут, в отличии от зимы.

К новому сезону я начал готовится уже осенью, посмотрев немногочисленные тесты зимних смазок на ютюбе .
Был намечен список приоритетных вариантов : В лидерах были Ravenol arctic green grease (AGG 2), Liqui Moly Thermoflex Spezialfett, и отечественный ЦИАТИМ 221 и его производные.
Однако ничего из этого (Кроме Ликви Моле которая стоит 1600р за 400грамм, что уж очень дорого) в местных автомагазинах не нашлось, а морозы уже начинались.

И пришлось купить VMP auto Nord MC-1400, эта смазка была в наличии в местных магазинах, но встречалась редко. как там написано «температура прокачивания до -53» Стоила она в районе 300+ рублей за 400 грамм.

К тому времени я перешёл на втулки на промподшипниках, и забил эту смазочку туда .
И результат меня устроил, тем более за такие деньги. По сути ухудшение наката до -20 если и заметно, то незначительно, хотя в период оттепели до -5 всё таки понимаешь что скорости прибавилось процентов на 30
А вот если температура -25 и ниже, то уже идёт заметное даже слепому ухудшение наката, буквально раза в два, три
Выражается в том, что ты выезжаешь из дома, велик стоял в тепле, минут 5-7 он мчится, а потом почти мгновенно ты словно заезжаешь в кисель.

И дальше ты можешь ехать, но уже только в неспешном режиме 10, максимум 20кмч против тех 25-35кмч, что я мог бы ехать летом, или зимой в первые 5 минут покатушек пока велик не замёрз.

Итак : Смазка Норд хороша, тем более за свои 300-400р . Хотя сейчас вроде как прошёл ребрендинг и Нордом зовётся mc-1600, у которой нижняя граница по данным производителя вроде как до -60.

Но надо понимать, что если написано -60, это не значит что смазка до -60 не изменит свои свойства, это просто значит что при -60 она превратится в совсем в камень или очень густую массу, которую невозможно провернуть.
А по факту если у Шруса написано до -40, то на деле накат не станет мерзким до -15, а в случае с Нордом или Циатимом -60 означает до -20, -25

И если для автомобилиста загустевание смазки значит, что нужно просто потратить больше топлива на поездку и он может даже этот эффект не заметить.
То велосипедист имеет ограниченный крутящий момент и для него даже небольшое ухудшение наката — существенно.

Далее уже в разгар зимы я обнаружил на сайте обьявлений — ЦИАТИМ-221, та самая советская, военная, полярная авиационная смазка овеянная мифами и легендами.
Купил у частника банку 800гр за 800 рублей. Срок годности вроде как ещё не вышел (5 лет).

Смазка поначалу озадачила, так как в банке она была густая как засахарившийся мёд .
Однако это просто корка сверху, и если копнуть, в глубине банки она как зубная паста.
Но такой эффект намекает на то, что смазка впитывает в себя воду и превращается в густую массу, да ещё и теряет свои морозостойкие свойства.
То есть это смазка гидрофобная и скорее для высоких температур, чем низких. Хотя есть более современные модификации, которые не впитывают воду из воздуха.
Кроме того смазка имеет довольно сильный, резкий, неприятный запах, напоминающий уксус. Настолько сильный, что поначалу даже в метре от велосипеда это чувствовалось

Покатушки по морозу показали, что ЦИАТИМ не особо отличается от Норда, ничего чудесного я там не обнаружил. При -25 точно так же начинается ступор . при -35 едешь как улитка.
Но ехать можно, хоть и не спеша, но это не то, о чём мечталось — о том, чтобы быть таким же быстрым и накатистым как летом.

И остался последний вариант — купить Равенол, смазку которая является королём всяких тестов.
Пришлось заказывать, причём забавно, что официальный онлайн магазин Равенол в России я поначалу избегал, так как принял его за какой то подозрительный сайт.
Дело в том, что их вк сообщество и сайт уж слишком весёлое, там полно мемов про Равенол и прочих шутеек и частушек (типа рекламы чёрной пятницы с чернокожими пацанами сидящими на бочке Равенол и слоганом «экономь по чёрному»)
Просто это как то не вяжется с пафосным немецким брендом.

Но потом понял что это оффициалы, заказал тюбик 100 грамм, который стоил 440р плюс 300р доставка.
Прислали быстро, упаковали хорошо, сервис на высоте.

Забил я этот Равенол во втулки, но испытать не удалось, так как весь Январь стояла погода от -5 до -15
Естественно в таком диапазоне все испытуемые смазки ведут себя хорошо, даже Шрус.

Но вот наступили морозы, выкатил я велик в -30 и … ничего нового . 5-7 минут и смазка замерзает.
Ездить в -30,35 можно, но в режиме улитки. и никакого ощущения полёта и свободы))

Причём во всех трёх случаях я использовал одни и те же колёса, шины и велосипед.

В случае с Равенолом я даже расстегнул оба v-brake тормоза чтобы исключить трение о колодки, несмотря на то что я тормоза регулярно настраиваю и колесо крутится свободно. Расстенгув тормоза понял что это ничего не меняет и дело во втулках, точнее в смазке и морозе

В общем выводы такие, что НОРД, ЦИАТИМ-221, и AGG2 не особо друг от друга отличаются . по крайней мере по субьективным ощущениям . Они все лучше Шруса, Солидола и я уверен что они лучше 90% смазок на рынке, которые не являются морозостойким и на них как и на Шрусе написано «до -40»

И если китайская ноунейм (а может и не китайская, всё таки Стелс и Старк российский бренд великов) прозрачная заводская смазка, которая забита во все втулки и подшипники по дефолту — обеспечивает комфортный накат лишь при 0 градусов, при -10 ехать почти невозможно
То Шрус при -15 комфортное, при -25 почти невозможное
А Герои этого обзора обеспечивают комфортный накат до -20, -25, а при -30, -35 накат уже плохой, при -40 невозможный.

Что делать дальше я не знаю, может быть стоит закладывать в пром подшипник лишь капельку смазки, а не забивать его до отказа.
либо ездить зимой вообще без смазки, думаю куплю на алиэкспрессе запасные промы, вставлю в втулку, и без смазки катну)
Вообще не знаю, может быть бывает какая нибудь смазка типа мелкого порошка, которая не реагирует на температуру.
Тот же Равенол ведь тоже графитовая вроде, но я это себе представлял как растёртый в пыль грифель карандаша .

Чем лучше смазывать велосипед в зимнее время?

В холодное время года велосипед обязательно нужно смазывать, поскольку его ходовая часть подвергается более тяжелым испытаниям. На движущиеся узлы непосредственно влияет не только минусовая температура, но и снег, лед, песок, а также химические реагенты, которыми обильно посыпаются дороги. Логично, что больше всего страдают открытые элементы ходовой части: цепь, втулки, каретки. В эту категорию относят также тросики и переключатели.

Для зимнего смазывания используют морозостойкие компоненты, которые в то же время достаточно устойчивы к влаге, поскольку зимой часто случаются оттепели.

Важно! Зимняя смазка должна быть менее вязкой, чем летний вариант, в противном случае она может замерзнуть.

Перед тем, как перейти к рассмотрению отдельных частей велосипеда, нужно обратить внимание на виды смазок. Все велосмазки делятся на три типа:

  1. Густые. Постепенно выходят из употребления, поскольку они с трудом проникают в отдаленные детали. Помимо этого, они легко собирают пыль и грязь, что осложняет подвижность механизмов. Использовать такие смазки в зимний период не рекомендуется.
  2. Жидкие. В отличие от предыдущего типа, хорошо смазывают все труднодоступные места, однако могут быстро вытечь. Обычно их не применяют для смазывания цепи, поскольку вода легко смывает смазку с металлической цепи. Профессионалы советуют использовать жидкий тип в регионах с холодными зимами, где температура редко поднимается выше нуля.
  3. Двухкомпонентные. Органично сочетают в себе достоинства густых и жидких смазок. Как правило, имеют жидкую консистенцию, благодаря чему легко смазывают все удаленные элементы. После нанесения постепенно испаряются, оставляя на поверхности слой густой смазки, которые не смывается водой. Обычно их изготавливают в жидком или аэрозольном виде.

Внимание! Для обработки велосипеда в зимнее время лучше применять жидкие или двухкомпонентные смазки.

Смазка для цепи

Цепь – одна из самых изнашивающихся деталей байка, поскольку на нее непосредственно воздействуют все негативные факторы: грязь, дождь, снег, реагенты. Помимо этого, она постоянно находится в работе, так что к ее смазыванию нужно отнестись с особым вниманием.

Опытные велосипедисты рекомендуют обрабатывать цепь после каждой относительно протяженной поездки. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Занести байк в теплое помещение. Прежде всего, растает замерзшая влага, которая скопилась внутри звеньев цепи. Кроме того, само смазывание необходимо проводить в тепле, чтобы масло полноценно обволокло все звенья и ролики. Глубокое проникновение смазки улучшит ходовые качества цепи на морозе.
  2. Промыть и почистить цепь. Для этого часто используют подручные средства: керосин, солярку или уайт-спирит. Разумеется, можно применять специальную машинку для чистки цепи и соответствующее чистящее средство.
  3. Далее приступить непосредственно к смазыванию. Как уже отмечалось, этот процесс должен проходить в тепле, иначе качественно обработать цепь не получится.

Среди наиболее распространенных зимних смазок выделяют такие варианты:

  • KLS Chain Oil – универсальная двухкомпонентная смазка, которая выпускается в виде жидкости или спрея;
  • тефлоновая смазка Weldtite (как и предыдущая, бывает жидкой или аэрозольной).
  • в крайнем случае, можно использовать зимнее моторное масло, предназначенное для автомобилей (к примеру, Mobil 5в30).

Перечисленные средства обеспечат хорошую защиту цепи, при условии регулярного и и правильного применения.

Смазка для тросов и переключателей

Тросики и переключатели оказывают непосредственное влияние на плавность и быстроту переключения передач, а также на эффективность торможения. Оставлять эти детали без внимания в зимний период абсолютно точно не стоит. Обычно перед началом холодного сезона все тросы заменяют новыми.

Важно! Если вы не собираетесь менять тросы, то их следует тщательно почистить, промыть, смазать специальной жидкостью и поменять герметичные наконечники (при необходимости).

Стоит отметить, что многие велосипедисты не смазывают тросы и переключатели зимой. По их мнению, смазка будет собирать на себя всякий мусор: песок, соль и прочую грязь. Такое действительно может произойти, но только в том случае, если смазать детали чем-то неподходящим. Применение специальной смазки избавит владельца от подобных проблем, а также обеспечит качественную работу тросиков и переключателей.

Читайте также  Можно ездить на велосипеде по тротуару

Опытные велобайкеры рекомендуют использовать силиконовую смазку-спрей, причем не жалеть ее расход, так как зимой лишнее количество смазки не повредит. Аэрозольная форма обеспечит проникновение во все элементы и соединения, к которым сложно добраться обычной капельной жидкостью. Кроме того, спрей вытеснит влагу, которая осталась после очистки и мойки деталей.

Справка! Можно применять специальную спрей-смазку для тросиков и переключателей от фирмы WELDTITE (смазка 7-03021 TF-2).

Смазки и масла для вилок

Внутренние механизмы вилки нуждаются в надежной защите, поскольку зимой они испытывают особенно сильное влияние. Грязь, песок, соль и химические реагенты неизбежно проникают внутрь колпачков, резинок и сальников. Дело в том, что при низких температурах резина теряет свою эластичность, поэтому она не может защитить движущиеся узлы в полной мере. Кроме того, вода, попавшая через жесткий сальник, замерзает внутри механизма, что приводит к износу подшипников и втулки.

Внимание! Необходимо несколько раз за зиму разбирать вилку, тщательно прочищать и промазывать все сальники, втулки, подшипники и прочие детали.

Для подшипников рекомендуется использовать велосмазку Shimano Premuim. Втулки и каретки лучше смазывать морозоустойчивым составом от Моторекс. Для сальников и самой вилки подойдет силиконовая смазка-спрей (например, аэрозоль от Davtona).

Заключение

Смазывание велосипеда в зимний сезон – один из важнейших факторов, который непосредственно влияет на функционирование всего байка, а следовательно, на удобство, безопасность и надежность поездок. Выбирая зимнюю смазку, нужно останавливаться на жидких или двухкомпонентных составах. Особенно удобны средства в аэрозольной форме. Смазывать нужно не только цепь и каретку, но и такие детали, как тросы, переключатели передач, вилки и сальники, поскольку все эти узлы нуждаются в защите от агрессивных факторов внешней среды.

Чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях? Чем лучше смазывать цепь велосипеда зимой, после зимы?

Каждый профессиональный велогонщик знает, сколько и какого именно смазочного материала необходимо для различных узлов его велобайка, особенно для цепи, благодаря которой происходит передача вращающего момента. А вот любителям и начинающим велосипедистам небезынтересно будет узнать, что необходимо использовать для смазки цепи и как правильно за ней ухаживать, чтобы она прослужила долгие годы и не привела к преждевременному выходу из строя кассетного механизма звездочек.

Что способствует усиленному износу цепи и кассеты? Чего делать не рекомендуется

Не стоит думать, что, помазав несколько раз по цепи солидолом, вы сохраните ее работоспособность, и она будет служить очень долгий срок. Прежде чем смазывать цепь велосипеда, необходимо знать все нюансы, возникающие в процессе ее эксплуатации. Начнем с того, что грязь, налипшая на поверхности звеньев и внутренней их части, является одним из основных факторов, который приводит к очень быстрому износу деталей и их порче. Поврежденные поверхности быстро начинают покрываться ржавчиной и разрушаться, поэтому необходимо знать, чем смазывать цепь велосипеда и как правильно наносить смазочный материал.

К быстрому износу могут приводить использование неподходящего типа смазки, наличие больших нагрузок на цепь и кассетный механизм, а также неправильное переключение передач. Дело в том, что при попадании звеньев на зуб боковой частью происходит повышенное трение деталей, что приводит к их разрушению. Поэтому механизм переключения передач нуждается в периодической проверке.

Смазочный материал следует наносить в необходимом количестве и в строго определенное место (между звеньевыми пластинами и роликами). К тому же рекомендуется избегать переизбытка смазки, особенно используя масла, поскольку они могут попасть в некоторые места, где наличие их крайне нежелательно (к примеру, тормозные колодки). Помимо этого, на масляную смазку налипает большое количество грязи, в том числе песчинок и мелких частиц камней, которые усиливают разрушительный процесс.

Можно ли для чистки использовать моющие средства и мыльные растворы? Как очистить цепь перед смазкой?

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо подвергнуть тщательной чистке. Для этой цели можно использовать дорогостоящие моющие средства, которые могут очистить цепь практически до идеального состояния, а также различные растворители (уайт-спирит, керосин и прочие). Однако следует помнить о том, что они являются легковоспламеняющимися веществами, к тому же чистку нужно будет проводить на улице из-за их резкого запаха и высокой токсичности.

Что касается мытья велосипедной цепи с использованием мыльных растворов, то необходимо после очистки сразу просушить цепной механизм, поскольку в ином случае он может покрыться ржавчиной.

Самым простым и дешевым способом очистить цепь велосипеда является использование жесткой зубной щетки, растворителя и обычной тряпки. Сначала при помощи щетины и растворителя вычищаются все звенья (внутри и снаружи), а затем начисто все вытирается тряпкой. Можно использовать для улучшения эффекта ткань из микрофибры.

Приступаем к смазке цепи. Как это делать правильно? Чистка цепи после зимнего бездействия

Итак, цепные детали нашего велосипеда сверкают чистотой, и теперь можно приступить к самой смазке. Чем нужно смазывать цепь на велосипеде и как правильно это делать? Сразу отметим, что если велобайк используется в сложных дорожных условиях, то смазывать его необходимо чаще, чем прогулочные модели.

Не знаете, чем смазать цепь велосипеда и как это делается правильно? Смазку необходимо наносить под цепные ролики. Не рекомендуется покрывать стальные поверхности смазочным материалом снаружи, поскольку это может привести к скоплению грязи и твердых мелких соринок, которые, проникая внутрь деталей и под ролики, способствуют их быстрому изнашиванию. В этой связи необходимо оставлять наружную часть цепного механизма сухой.

На вопрос о том, чем смазывать цепь велосипеда после зимы, можно ответить однозначно: смазкой для подвижных деталей Nano Protech. Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом и смазывает вращающиеся и поддающиеся трению детали, а также предотвращает скрип. Эта смазка оберегает металлические поверхности от появления ржавчины, к тому же для нее практически не существует недосягаемых мест.

Мало того, используя ее, можно ездить хоть каждый день по сильному дождю, поскольку она обеспечивает должный уровень защиты цепи велосипеда в течение длительного периода времени. После нанесения смазочного материала на цепные ролики и звенья его остатки необходимо удалить, используя ветошь. Средство производится на территории России. Его стоимость составляет порядка 250 рублей.

Политетрафторэтиленсодержащие смазочные средства (универсальная смазка)

Как определить правильно, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях, чтобы смазочный материал был доступен по цене, легко наносился на трущиеся поверхности и хорошо защищал детали? Одним из самых эффективных смазывающих средств для велосипедных цепей являются смазки с содержанием политетрафторэтилена.

Это химическое соединение более известно под названием тефлон, коэффициент трения у него очень низкий. Поэтому трущиеся поверхности, обработанные средствами на основе тефлона, прекрасно сохраняются в течение длительного времени. Одной из таких смазок является средство CL1 Park Tool, стоимость которого колеблется в пределах 400 рублей. Не знаете, чем смазывать цепь велосипеда зимой или после длительной стоянки в сыром месте? Используйте тефлоновые смазки, которые способны значительно продлить срок эксплуатации велосипедных цепей и других деталей.

Можно ли солидол, машинное масло и литол использовать в качестве смазочного материала?

Многие неопытные велосипедисты наивно полагают, что чем больше смазочного материала присутствует на звеньях приводной цепи, тем лучше, мол, обильная смазка является лучшим средством сохранения металлических трущихся деталей. Так чем смазывать цепь велосипеда: моторным маслом, литолом или солидолом? Можно было бы дать положительную характеристику всем этим материалам, если бы не одно существенное но ─ это грязь, мгновенно налипающая на смазанные детали.

Песок, мелкие твердые частицы и прочий мусор превращаются в прочный абразив при взаимодействии с такой смазкой, что неминуемо ведет к стиранию узлов различных механизмов, в первую очередь вращающихся и трущихся деталей. Прежде чем смазывать цепь велосипеда литолом, следует помнить о том, что набившаяся в нее грязь также значительно затрудняет вращение педалей, поэтому использовать такие виды смазки категорически не рекомендуется.

Об использовании графитной смазки и аэрозолей

Рассматривая вопрос о том, чем смазывать цепь велосипеда (солидол и прочие жирные смазки не подходят, как мы уже говорили), следует обратить внимание на графитную смазку, а также различные средства, которые изготавливаются в виде аэрозолей.

Графитное смазочное средство оказывает хорошее защитное воздействие на металлические детали, избавляет их от ржавчины и глубоко проникает в самые недоступные места. Смазка на основе графита надолго создает пленку, которая предотвращает порчу металла и снижает силу трения. Обычно ее хватает на пробег около 400 км, при условии, что не будет дождя и глубоких луж. В противном случае смазки не хватит и на 50 км пробега.

Для аэрозолей вообще не существует недосягаемых мест. Такая смазка продается в специальных баллончиках, в которых средство находится под давлением, а его распыление осуществляется путем нажатия на соответствующую кнопку. В качестве активных средств могут использоваться различные виды масел или вещества, которые способны очищать металл от воздействия ржавчины, ослаблять «прикипевший» крепежный элемент, а также вытесняют влагу.

Нет ничего под рукой, и не знаете чем смазывать цепь велосипеда? «ВД 40» поможет решить эту проблему (такой аэрозоль найдется у многих авто- и велолюбителей). Однако следует помнить о том, что все же «ВД» не является смазкой и довольно быстро смывается водой, поэтому идеальным вариантом будет предварительная обработка цепи этим средством с последующим нанесением смазки.

Жидкие смазочные составы для цепи велосипеда

На сегодняшний день продавцы велотехники располагают большим арсеналом всевозможной химии и различных защитных средств, среди которых и специальные жидкие смазки для велосипедных цепей. Есть универсальные средства, которые можно использовать при любой погоде. К тому же существуют смазки для цепей, которые используют при езде во время дождя и сильной засухи. Поэтому то, на каком виде смазочного материала остановить выбор, решать вам.

Что касается применения жидких средств, то они продаются в полимерных флаконах, снабженных специальным носиком-лейкой, благодаря чему можно осуществлять точечную смазку. Поэтому если не знаете, чем надо смазывать цепь на велосипеде, или сомневаетесь в выборе средства, остановите свой выбор на жидких смазках.

Проблема труднодоступных мест решается при помощи обычного шприца, в который с легкостью набирается смазочная жидкость. Такая смазка должна наноситься в местах сочленений звеньев цепи, после чего ее излишки следует удалить. Прежде чем купить такой вид смазки, необходимо узнать у продавца, как средство ведет себя на морозе (не густеет ли слишком быстро), поскольку большая часть из них приходит в негодность при минусовой температуре (однако в тепле они быстро восстанавливают свои свойства).

Читайте также  Красиво покрашенные велосипеды

Бикомпонентная смазка

Рассматривая ответ на вопрос, чем лучше смазывать цепь велосипеда, следует также обратить внимание на смазку, которая состоит из двух основных компонентов: жидкого растворителя и густой смазочной массы. Такой материал оказывает достаточно эффективное воздействие на трущиеся детали. Бикомпонентная смазка продается в специальных масленках, что позволяет заливать жидкость под цепные ролики.

Суть использования таких средств заключается в следующем: после доставки основного компонента смазки в необходимое место растворитель испаряется, а на поверхности детали надолго остается густой смазочный слой. Рекомендуется после обработки деталей этим средством перед велопрогулкой дать время полностью испариться растворителю, для чего понадобится не менее 1 часа времени.

Когда и как рекомендуется проводить смазку цепи велосипеда?

У многих начинающих велосипедистов нередко возникает вопрос о том, когда и чем смазывать цепь велосипеда. Как определить, что она уже нуждается в смазке? Многолетний опыт эксплуатации велотехники показывает, что при первом появлении скрипа в цепном механизме необходима смазка его составляющих. Обычно такое можно наблюдать каждые 100-130 км пробега (средства типа Nano Protech способны оберегать цепь до 900 км пробега). Чтобы облегчить подсчет километража, можно установить одометр, который будет безошибочно отсчитывать пройденные километры.

Как мы уже говорили, перед смазкой цепь и звездочки нуждаются в тщательной чистке и сушке их поверхностей. В случае использования бикомпонентной или жидкой смазки состав наносится из специальных масленок в промежуток цепи, который составляют ролики и боковые пластины, соединяющие звенья между собой.

Смазке подвергаются все ролики, для чего необходимо прокапать каждый промежуток, перемещая при этом цепь путем вращения педалей. Чтобы не запутаться в подсчете количества смазанных звеньев, боковые пластины одного из них изготавливают другого цвета или подвергают клеймению (обычно с них и начинают смазку).

Чем смазывать цепь велосипеда, решать, безусловно, вам. После нанесения смазки (независимо от типа используемого средства) излишки смазочного материала рекомендуется удалить сухой ветошью. После этого следует вращать педали в течение нескольких минут, чтобы смазочное средство равномерно распределилось на роликах и осях пластин. После чего излишки снова необходимо удалить ветошью.

Практические рекомендации велосипедистам

Следует помнить, что не только песок и прочий мусор могут усиливать изнашиваемость цепи и звездочек. Неправильно выбранная передача также способствует быстрому износу деталей. По этой причине нельзя допускать положения цепи с максимальным перекосом. Такое ее положение будет, если она располагается на передней и задней малых или больших звездочках. Эти варианты затрудняют сам процесс переключения, способствуют плохому переходу цепной ленты на зубья звездочек и быстрому ее выходу из строя. Также крайне не рекомендуется подвергать цепь перегрузкам (например, при движении в гору на повышенной передаче).

Не следует забывать и о нанесении смазки на шарнирные механизмы велосипеда, а также подшипники и втулки. К тому же смазывать необходимо механизм цепного натяжителя, педали, каретку и рулевую колонку. В обязательном порядке рекомендуется подвергать профилактической обработке тросы велосипеда, которые осуществляют механический тормоз и участвуют в переключении передач.

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед».
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой