Чем должен быть оборудован велосипед

Чем должен быть оборудован велосипед

  • 12 апреля 2018 г.
  • пдд
  • велопдд
  • безопасность

Правила дорожного движения для велосипедистов

Что такое велосипед. Кто такой велосипедист

Согласно ПДД, велосипед является транспортным средством (ТС). Но немеханическим, – он приводится в движение не двигателем, а мускульной силой сидящего на нём человека (хотя может иметь и электродвигатель до 0,25 кВт). Люди, ведущие велосипед, приравниваются к пешеходам. Как и люди, управляющие самокатом и роликами.

В ПДД велосипедистам посвящен 24 раздел, а также некоторые правила из других разделов, относящиеся ко всем транспортным средствам. А вот правила для механических ТС на велосипедистов не распространяются.

Где передвигаться

По скорости передвижения и другим характеристикам велосипед занимает промежуточное положение между пешеходом и автомобилем. С этим связаны многие права и обязанности, которыми ПДД наделяют велосипедистов. Первая особенность ПДД для велосипедистов – место передвижения. И тут всё непросто.

Приоритеты перемещения на велосипеде

1. Родной средой для велосипедистов будут велополосы, велодорожки, велопешеходные дорожки – это первая по приоритету зона для их передвижения.
2. Отсутствие описанной выше велоинфраструктуры или невозможность двигаться по ней (ПДД не расшифровывают, что под этим подразумевается) отправляет велосипедиста на территорию машин – проезжую часть (ПЧ), а точнее, на её правый край. На ПЧ можно также переместиться при ширине велосипеда или перевозимого груза более 1 метра, либо при движении в колонне. ПЧ — вторая по приоритету зона для движения на велосипеде.
3. Следующая по приоритету – обочина. Она выручит, если по правому краю ПЧ тоже невозможно двигаться.
4. И только в последнюю очередь велосипедисту допустимо использовать тротуар и пешеходные дорожки. Но лишь в случае, если не создаются помехи пешеходам. Иначе придётся самому стать пешеходом, ведя велосипед рядом с собой. Также ехать по тротуару можно для сопровождения велосипедиста-ребёнка в возрасте до 14 лет или перевозки (на специальном сиденье, в велоколяске или в прицепе) ребёнка до 7 лет.

Для детей предусмотрены другие правила. До 14 лет ездить на велосипеде нельзя там, где передвигаются автомобили: по проезжей части и по велополосе, ведь она располагается на ПЧ. Остаются велосипедные, велопешеходные и пешеходные дорожки, а также тротуары и пешеходные зоны. Детям до 7 лет, скорость которых сравнима с пешеходной, доступна лишь пешеходная инфраструктура: тротуары, пешеходные дорожки (а также велопешеходные, но на стороне пешеходов ) и пешеходные зоны.

Важным подарком для велосипедистов стало разрешение двигаться по полосам общественного транспорта в случае, если они располагаются справа. Этому нововведению уже несколько лет, однако его реализация до сих пор не отлажена: въезд на велополосу помимо соответствующего знака зачастую дублируется «кирпичом», нарушать который велосипедист не может. Однако с таким противоречием постепенно удаётся бороться, – городские службы меняют «кирпич» на знаки «полоса для маршрутных ТС», либо дополняют его табличкой «кроме велосипеда».

При движении по полосам ОТ велосипедисту важно соблюдать бдительность, т.к. помимо автобусов и троллейбусов действующие ПДД разрешают ездить там школьным автобусам, такси, а в соответствии с последними правками, и транспортным средствам от 5 тонн, используемых для перевозки 8 и более пассажиров. В число последних могут попадать, например, маршрутки и корпоративные развозки.

Редакция ПДД от декабря 2018 года также ввела понятие «велосипедной зоны» — территории, предназначенной для движения велосипедистов. В ней велосипедисты имеют преимущество перед механическими ТС, могут двигаться по всей ширине попутной проезжей части. Скоростной режим в велосипедных зонах аналогичен дворовым территориям — не более 20 км/ч.

Отдельно оговаривается в ПДД движение в велосипедных колоннах.
1. Движение в колонне допускается по двое в ширину (если ширина велосипеда менее 75 см).
2. Колонна должна быть разбита на группы по 10 велосипедистов (или пар), а для облегчения обгона расстояние между группами следует держать 80-100 м.

Если вы услышите, что велосипедистам запрещено ездить по тротуарам или для них отведён метр справа на дороге, имейте в виду: обе эти нормы исчезли из ПДД больше двадцати пяти лет назад.

Световые приборы, звонок

П.19.1 требует от велосипедистов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях включать на велосипедах фары или фонари. В дополнение к этому «Основные требования по допуску ТС» упоминают, что велосипед должен быть оборудован:
+ спереди – световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета,
+ сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета,
+ с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Отметим, что в том же разделе есть п.19.5, обязывающий в светлое время суток всем движущимся ТС держать включенными фары ближнего света или дневные ходовые огни. Но велосипеды не оборудованы такими осветительными устройствами, а «Основные требования по допуску ТС» не содержат подобных условий. Зато содержат необходимость иметь исправный звонок.

Напоминаем, что на тротуаре велосипедист — гость; это территория пешеходов.

Поэтому настоятельно не советуем использовать звонок или клаксон против пешеходов.

Жесты

Предсказуемость – одно из самых важных качеств велосипедиста на дороге.
Поэтому для поворотов ПДД обязывают применять жесты:
+ направо: вытянутая в сторону правая (или согнутая в локте левая) рука;
+ налево: вытянутая в сторону левая (или согнутая в локте правая) рука.

Мы считаем вариант с согнутой рукой не самым очевидным для водителей, поэтому рекомендуем вытягивать руку, соответствующую направлению поворота.

Торможение следует обозначать поднятием руки вверх. Это рекомендуется делать заранее не только с целью дать водителям дополнительное время на реакцию, но и для удобства торможения: зажимать ручной тормоз, удерживая руль лишь одной рукой, может быть небезопасно.

Шлем

Согласно ПДД, шлем не является необходимым атрибутом. Есть разные мнения на этот счёт. Например:
+ даже если он пригодится один раз, оно того стоит;
+ можно на 100% отвечать за себя, но никто не застрахован от аварий по вине других: открывшаяся дверь или подрезавший автомобиль могут сделать шлем полезным.
Или, наоборот:
+ шлем выручает от серьёзных травм головы, но вероятность самой такой травмы очень невелика;
+ водители считают велосипедистов без шлема новичками-любителями, поэтому соблюдают бОльший боковой интервал, чем рядом с профи в шлемах.

Таким образом, носить шлем или нет – самостоятельный выбор каждого.

Повороты и перекрёстки

При движении по проезжей части или велосипедной полосе проезд перекрёстка происходит вместе с потоком машин, согласно сигналам светофора. При этом поворачивающие водители обязаны пропускать движущихся прямо велосипедистов (п.13.1), независимо от того, едут те по ПЧ или по велополосе/велодорожке.
А вот чтобы пересечь дорогу, двигаясь на велосипеде по тротуару, придётся спешиться: ПДД запрещают ехать верхом по зебре.

Поворот налево на велосипеде можно сделать несколькими способами:

1. В случае, если такой поворот предусмотрен велосипедной дорожкой. Таких мест в России практически нет.
2. В случае движения по дороге без трамвайного движения и с одной полосой в направлении движении велосипедиста. Но при этом нужно быть предельно внимательным и предсказуемым.

Копенгагенский поворот
3. Воспользовавшись т.н. копенгагенским поворотом: доехать до конца пересечения ПЧ, остановиться и повернуть велосипед на 90 градусов влево. Тут тоже важно не сбить с толку своими движениями водителей.

4. В случае, если поворот налево разрешён из правой полосы. Этот вариант появился в декабрьских правках 2018. Он устраняет казус левого поворота на многополосных дорогах, когда при наличии знака, разрешающего поворот налево из правой полосы, велосипедист не мог этого сделать в силу прямого запрета в п.24.8: «…на дорогах,… имеющих более одной полосы для движения в данном направлении…» Теперь такой поворот разрешён.

Разрешённый поворот налево из правой полосы на Т-образном перекрёстке

В остальных случаях для совершения левого поворота велосипедисту придётся использовать опцию превращения в пешехода.

Запреты

Вот ещё некоторые важные запреты для велосипедистов.
1. Езда без рук.
2. Перевозка груза, мешающего управлению.
3. Буксировка велосипеда или велосипедом.
4. Перевозка пассажиров способом, не предусмотренным конструкцией велосипеда.

Самое важное

На наш взгляд, четыре самых важных правила для велосипедиста на дороге:

1. Быть заметным (яркая одежда, световозвращающий жилет, световые приборы).
2. Быть предсказуемым (жесты, манёвры).
3. Быть внимательным (никакие ПДД не заменят вам этого).
4. Уважать других участников дорожного движения (это сделает поездку не только безопаснее, но и приятнее и спокойнее).

Чем должен быть оборудован велосипед

Уважаемый юный водитель!

Вы обладатель транспортного средства, эксплуатация которого требует знания определенных мер безопасности, то есть Правил дорожного движения.

Первым делом необходимо проверить исправность велосипеда: тормоз, руль и звуковой сигнал.

Велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Требования к водителю велосипеда:

  • двигаться на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет.
  • водители велосипедов должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
  • управлять велосипедом в состоянии опьянения;
  • обучаться езде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;
  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по автомагистрали;
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Лицам, не достигшим 14-летнего возраста, разрешается кататься на велосипеде только на специальных площадках, где нет движения транспортных средств.

Такими площадками могут быть: скверы, парки, стадионы, спортивные площадки, лесопосадки и дворовые территории.

Для пересечения проезжей части, а также поворота налево или разворота на дороге, имеющей более одной полосы для движения в одну сторону велосипедисту необходимо доехать до пешеходного перехода, пересечь проезжую часть пешком ведя велосипед рядом с собой, и продолжить движение на велосипеде.

Читайте также  Противоугонная система для велосипеда

Полезная информация:

1. В соответствии с Российским законодательством административная ответственность начинается с 16 лет, поэтому за все нарушения Правил дорожного движения водитель велосипеда будет привлечен к ответственности также, как и водитель любого другого транспортного средства;

2. Велосипед – это одноместное транспортное средство, поэтому на багажнике перевозить пассажиров нельзя. Если во время движения пассажир упадет, то виноватым в ДТП будет водитель велосипеда. Для перевозки детей (до 7 лет) используйте детское удерживающее устройство со специальными подножками;

3. Самой незащищенной частью тела человека является голова, и если во время движения на велосипеде водитель не защитит её, то при ДТП можно получить очень серьезные травмы. Для защиты головы используйте мотошлем.

4. При езде на велосипеде в темное время суток лучше всего использовать одежду со светоотражающими элементами, чтобы Вы были видны водителям других транспортных средств.

  • На регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен подчиняться сигналам транспортных или велосипедных светофоров;
  • На нерегулируемых пешеходных переходах необходимо уступать дорогу пешеходам. Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части;
  • Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;

Сигналы, подаваемые велосипедистом:

  • Остановка — поднятая вверх любая рука;
  • Поворот или перестроение направо — вытянутая вправо правая рука;
  • Поворот или перестроение налево — вытянутая влево левая рука;

Административные санкции, предусмотренные за нарушение ПДД водителями велосипедов

12.29 ч. 2 Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом непосредственно участвующим в процессе дорожного движения

Предупреждение или штраф 200 руб.

12.29 ч. 3 Нарушение ПДД лицами, указанными в ч. 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения.

от 300 до 500 руб.

Управление ГИБДД УМВД России по Рязанской области

Какими аксессуарами дополнить велосипед?

Мало купить один только велосипед. Ведь в процессе его эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые потребуется быстро устранить, а также необходимо обезопасить себя от травм и создать комфортные условия. Как раз для этих целей и требуются аксессуары для велосипеда, запчасти и элементы экипировки велосипедиста. Какие именно? Всё подробно и понятно будет изложено ниже.

Рынок аксессуаров к велосипедам с избытком наполнен самыми различными дополнительными элементами, которые интересуют велосипедистов. Скупать всё и сразу не стоит. Для начала потребуется ознакомиться с этими предметами, а уже потом решать, какие аксессуары для велосипеда наиболее необходимы. Все аксессуары к велосипедам будут разделены на три категории относительно сферы их применения и функциональности: для безопасности, для велосипеда и для комфорта.

Обеспечиваем безопасность

В первую очередь каждый велосипедист должен побеспокоиться о своей безопасности. Всё-таки велосипед — это средство для передвижения, а велосипедист является участником дорожного движения.

Выбираем шлем

Именно велосипедный шлем всегда стоит на первом месте и является самым необходимым элементом экипировки каждого велосипедиста. Пусть в вашей жизни никогда не будет опасных ситуаций, но шлем должен быть обязательно. Экономить на этом элементе не стоит: надёжный шлем не может стоить менее 600 рублей, верхнюю границу каждый велосипедист устанавливает для себя самостоятельно.

Велосипедный шлем должен быть сделан из пены без эластичных свойств. Этот материал принимает на себя всю силу удара и нередко раскалывается при этом. Но даже при отсутствии на корпусе шлема видимых повреждений или при наличии небольшой трещины, он подлежит замене. Шлем, который единожды защитил велосипедиста от травмы, в следующий раз может не выдержать силы удара, пропустив её сквозь себя. На выбор шлема влияет набор показателей: качество охлаждения, вентиляция, контролирование потоотделения. Все эти показатели отвечают за комфорт, но безопасность велосипедиста всё же остаётся на первом месте.

Выбираем перчатки

Этот элемент экипировки часто упускается из виду и недооценивается велосипедистами, но с перчатками кататься гораздо безопаснее и комфортнее. Какие бы хорошие резинки ни были установлены на руле велосипеда, но руки всё равно страдают. Во время езды по неровной местности ладони могут покрываться потёртостями, а при падении именно руками чаще всего осуществляется торможение. Любые повреждения ладоней заживают долго и приносят дискомфорт.

Для зимы лучше выбирать закрытые модели, которые будут согревать руки и защищать их от воздействия морозного ветра. Для лета больше подойдут открытые модели, хотя женщины-велосипедисты даже в жару предпочитают носить закрытые перчатки с целью обеспечения защиты рук от загрязнений и сохранения своего маникюра.

Во время примерки велосипедных перчаток необходимо сжать пальцы и проследить за отсутствием сдавленности в области пальцев. Хорошие перчатки должны состоять из кожи или её качественного заменителя (в области ладони), а также спандекса или лайкры на верхней части. Популярными становятся модели с петельками между всеми пальцами яркой расцветки.

Выбираем очки

Очки также необходимы каждому велосипедисту, ведь глаза являются самым незащищённым и уязвимым органом нашего тела. Велосипедные очки необходимы для защиты глаз от пыли, мелкого мусора и насекомых, ветра и повреждения при ударе. Обычные солнцезащитные очки не совсем подходят для этих целей, поскольку их форма не имеет обтекаемых линий, отсутствуют резиновые вставки и они сидят недостаточно плотно на лице велосипедиста.

Стоит обратить внимание на очки с возможностью замены линз. Таким образом, в солнечную погоду можно поставить тёмные линзы, при отсутствии солнца подойдут прозрачные стёкла, а при наличии тумана улучшат обзор оранжевые или салатные линзы.

Выбираем световые элементы

Такие элементы для велосипеда могут быть представлены в виде переднего фонаря и задней мигалки, которые помогут безопасно передвигаться в тёмное время суток. Даже если вы не планируете кататься в столь позднее время, эти аксессуары всё равно должны присутствовать. Мало ли как могут сложиться обстоятельства. Выбор фонарей для велосипеда регламентируется ПДД, которые требуют впереди устанавливать белый фонарь, а сзади — красный. Нельзя заменять фонари светоотражателями — это одна из распространённых ошибок многих велосипедистов.

Передние фонари присутствуют в большом разнообразии. На формирование стоимости влияет их мощность, рабочий запас, наличие встроенных аккумуляторов. Если вы не являетесь фанатом длительных ночных прогулок, то нет смысла выбирать фонарь с большой мощностью и длительной автономной работой. Галогенной модели на 2–3 Вт будет вполне достаточно. Над выбором задних фонарей для велосипеда можно особо не заморачиваться. Они служат исключительно для обозначения вашей персоны на дороге для других участников дорожного движения. По большей степени они отличаются количеством режимов мигания, что является совершенно бесполезной функцией.

Аксессуары для велосипеда

Велосипед — механизм несколько сложный, пусть и не такой, как автомобиль, но всё же в нём есть чему ломаться. Чтобы не стать на середине пути и не осознать всю степень своей беспомощности, необходимо иметь под рукой некоторые запчасти и аксессуары для велосипеда. Какие именно, узнаем дальше.

Выбираем насос

Каждому известно предназначение насоса. На спущенных колёсах далеко не уедешь, поэтому он обязательно и постоянно должен находиться под рукой. Велосипедные насосы делятся на две категории: стационарные и переносные. Стационарный насос используется в домашних условиях, компактностью он не отличается, зато работает довольно быстро. Переносные насосы для велосипеда работают не так быстро, как первые устройства, зато их можно брать с собой. Какую бы модель вы ни выбрали, она должна быть универсальной, подходить для любых камер.

Выбираем велоаптечку

В стандартную велоаптечку входит набор распространённых шестигранников и часто используемых отвёрток. С таким набором можно без проблем устранить небольшую поломку и быстро привести велосипед в рабочее состояние. В некоторые велоаптечки входит нож и выжимка для цепи. Стоит выбирать ту велоаптечку, в состав которой входит набор для заделывания проколов на камере и пластиковая лопатка для проведения бортировки шин. Не все проколы можно устранить при помощи такого набора, поэтому на всякий случай нужно всегда иметь под рукой запаску. Таким образом, велоаптечка — это главные запчасти и основной рабочий инструмент для велосипедиста.

Выбираем замок

Среди велосипедистов распространены замки с цепью или тросом. Такие элементы для защиты своей собственности подойдут лишь для недолговременной защиты. Оставлять велосипед с таким замком на ночь не стоит, поскольку злоумышленник может быстро перекусить трос или цепь обычными кусачками. Для защиты велосипеда на короткое время такие замки использовать можно. Длина замка должна быть достаточной для крепления не только вокруг рамы, но и вокруг колеса также.

Выбираем чехол

Этот аксессуар необходим тем пользователям, которые увлекаются путешествиями. Пронести в вагон или загрузить в самолёт велосипед без чехла не всегда может получиться. Так что лучше заблаговременно купить чехол, или иметь проблемы во время посадки или оформления багажа.

Чехлы производятся из самых различных материалов. Лучше изначально купить качественный защитный элемент, чем в будущем регулярно чинить его или менять на новый. Но и слишком толстый материал также не рекомендуется выбирать, поскольку такие чехлы сами по себе тяжёлые и громоздкие.

Обеспечиваем комфорт

Кто из нас не любит окружать себя комфортом? Даже езда на велосипеде не должна приносить неудобств, зато должна сопровождаться комфортом. Для этого существует большое количество аксессуаров для велосипеда. Они не являются обязательными, скорее преимущественными и рекомендуемыми.

  1. Флягодержатель обеспечит сохранность для бутылки с водой или термоса. Велосипедисту не нужно останавливаться каждый раз и доставать воду из рюкзака, если она может быть под рукой.
  2. Рожки на руле велосипеда обладают многофункциональностью, поэтому над их приобретением стоит задуматься каждому велосипедисту. Если поездка длительная, то руки обязательно устанут. За счёт рожек можно изменить их положение, тем самым перенести напряжение на другие мышцы. Во время падения такой элемент способен защитить руки от повреждения. Во время преодоления крутого подъёма можно усилить работу педалями за счёт более широкого хвата руками.
  3. Велокомпьютер нужен не каждому велосипедисту. Любителю стоит серьёзно подумать над необходимостью совершения такой дорогостоящей покупки. А вот для профессионалов, спортсменов и любителей заездов на длительные дистанции покупка велокомпьютера является преимущественной, а иногда даже необходимой. При помощи такого элемента можно оценивать свои силы, контролировать процесс тренировки и планировать длительные поездки. Различные модели велокомпьютеров отличаются набором функций: скорость текущая и средняя, пройденное расстояние, время поездки и даже количество израсходованной энергии.
  4. Крылья способны защитить велосипед и его пользователя от грязи и потоков воды, которые могут вылетать из-под колёс. Современному велосипедисту есть из чего выбрать: быстросъёмные модели из пластика, которые крепятся на раму, элементы с креплением на подседельный штырь, длинные экземпляры из металлопластика с хорошим охватом колеса, стационарные из металла. Ориентироваться стоит на личные предпочтения и конструкцию велосипеда. Например, длинные несъёмные крылья обеспечивают максимальную защиту, но требуют регулярной очистки от набивающейся грязи. Эти запчасти можно отнести к обязательным аксессуарам.
  5. Багажник и велосумка, по нашему мнению, являются необходимыми элементами, которые позволяют решить проблему с расположением личных вещей. Ездить с рюкзаком крайне некомфортно, даже если он небольшой. Спина будет потеть, лямки натирать плечи, одним словом, масса неудобств. Гораздо удобнее закинуть все свои вещи в велосумку или надёжно разместить на багажнике. Кстати, о последнем. Багажник для велосипеда стоит выбирать в соответствии с весом перевозимых вещей. Полсотни килограмм выдержит модель, которая крепится на четыре точки. С грузом до 4 килограмм справится багажник, который необходимо крепить на подседельный штырь велосипеда. Теперь поговорим про велосумки. Их объём начинается с 5 литров и может достигать 85. Они могут иметь самую различную конструкцию, но самыми удобными являются монобаулы. Эта вариация на тему велосумок имеет лямки, которые позволяют использовать монобаул в качестве рюкзака.
  6. Велосипедная одежда обязательно должна обладать светоотражающими элементами. Их должно быть много, чтобы велосипедист был хорошо заметен на дороге. Раз уж решили покупать велосипедную одежду, то пусть она будет качественной, сшитой из хорошей синтетики, которая быстро высыхает, позволяет телу свободно дышать, не мёрзнуть, когда холодно, и не париться, когда жарко. В каждом комплекте такой одежды для велосипедистов имеется так называемый памперс, назначение которого заключается в защите мягкой точки от натирания, ушибов и прочих неприятностей.
Читайте также  Что лучше бег или велосипед

Вроде бы все запчасти, аксессуары и элементы экипировки велосипедиста были указаны и описаны. Использование велосипеда должно быть ответственным, сознательным и безопасным.

Как подобрать велосипед по росту ребёнка? От чего зависят параметры выбираемого велосипеда, стоит ли приобретать велосипед на вырост, как примерить велосипед и понять, что выбор сделан верно.

Выбрать правильный велосипед — настоящая проблема для пользователя, который далёк от темы двухколёсных транспортных средств. Изучение отличий между спортивными и обычными велосипедами, которые являются наиболее популярными, облегчит эту задачу.

Велосипед, купленный в магазине, не обладает уникальностью и обходится недёшево. Тем, кто хочет получить особый снаряд, мы рассказываем, как собрать велосипед самому.

Все, что вам нужно знать о езде на велосипеде. Прямая линия с командиром роты ДПС

Подтверждением тому являются участившиеся ЧП на дорогах Бобруйска с участием велосипедистов. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. На вопросы читателей, потупившие в ходе прямой линии, организованной редакцией, отвечает командир роты дорожно-патрульной службы ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома подполковник милиции Виталий Леонидович Подута.

«Существуют ли ПДД для велосипедистов? Бывали в Бобруйске случаи, когда велосипедистов реально штрафовали работники ГАИ за нарушение правил»? (Антон Немиров).

− Для отдельной категории участников дорожного движения (велосипедисты, пешеходы, водители, мотоциклисты и т.д.) не существует обособленных Правил дорожного движения. Для всех без исключения участников дорожного движения на территории РБ действуют единые Правилах дорожного движения, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь №551 от 28 ноября 2005 года. Что касается велосипедистов, в частности, в правилах выделена отдельная глава «Движение на велосипедах и мопедах», а также имеются и иные пункты ПДД (2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем; 2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка». Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.) которые обязаны соблюдать и выполнять велосипедисты. За истекший период 2016 года за различные правонарушения в Бобруйске сотрудниками Госавтоинспекции привлечено к административной ответственности 474 велосипедиста.

«С какого возраста дети имеют право самостоятельно ездить по городу на велосипедах»? (Светлана Потапенко).

– В соответствии с требованиями подпункта 154.1 пункта 154 запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе четырнадцати лет велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек.)

«Где положено перемешаться велосипедисту при отсутствии велосипедной дорожки? Грозит ли штраф велосипедисту, едущему по обочине проезжей части, если других вариантов нет»? (Юлия Головач).

– В соответствии с пунктом 148 ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. При нарушении требования данного пункта ПДД велосипедист будет привлечен к административной ответственности по статье 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Таким образом, если иных вариантов для движения велосипедиста, кроме как по обочине, не имеется, велосипедист может спокойно двигаться по ней и ничего при этом не нарушит.

«Нужно ли слезать с велосипеда при пересечении проезжей части по «зебре»? Нередко вижу, как велосипедисты мчатся на всей скорости по пешеходному переходу, желая успеть «проскочить» на зеленый свет, либо даже при отсутствии светофора. Грозит ли за это штраф, либо другое наказание»? (Алеся Шахова).

– В соответствии с требованиями пункта 151 ПДД при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. При нарушении требования данного пункта ПДД велосипедист будет привлечен к административной ответственности по статье 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Санкцией данной статьи предусмотрены как предупреждение, так и штраф.

«С обеих сторон улицы Кирова имеется тротуар, он очень узкий, там и пешеходам разойтись непросто, а еще и велосипедисты гоняются. Можно ли по одну сторону дороги сделать тротуар для пешеходов, а по другую – тротуар для велосипедистов»? (Виктор Исаакович Разнатовский).

– Нами ранее рассматривались подобные предложения, однако применить их на практике не представляется возможным. В соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами велосипедная дорожка как самостоятельный элемент должна иметь ширину в свободных условиях 2,5 метра для велосипедной дорожки с односторонним движением и 3,0 метра для велосипедной дорожки с двухсторонним движением. В стесненных условиях данные величины возможно уменьшить до 1,75 и 2,5 метров соответственно. При совместной прокладке велосипедной полосы и тротуара их общая минимальная ширина должна быть 4,5 метра. Таким образом, улица Кирова не располагает необходимой шириной для раздельного обустройства вышеуказанных элементов.

«Чем должен быть оборудован велосипед? Могут ли оштрафовать за отсутствие зеркала, к примеру, либо других элементов»? (Вячеслав Карпов).

– Действующими Правилами (пункт 200) четко оговорено, что велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.). При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных элементов, велосипедисту грозит административная ответственность, предусмотренная статьёй 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«Какая максимально допустимая скорость движения на велосипеде по городу»? (Игорь Терехов).

– Действующими Правилами не оговаривается допустимая скорость движения для велосипедистов, двигающихся в населенном пункте либо за пределами населенного пункта, однако подпунктом 7.2. пункта 7 ПДД предписывается в обязанностях участника дорожного движения не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования. Сегодня в эксплуатации горожан находятся велосипеды различных конструкций, которые по своим техническим характеристикам могут развивать внушительные скорости и преодолевать различные препятствия. Совет для данной категории участников дорожного движения: предельная внимательность, осторожность и взаимовежливость. Не стоит чересчур полагаться на своего железного коня, развивая предельную скорость и забывая о безопасности как своей собственной, так и окружающих.

«В последнее время количество велосипедистов в Бобруйске значительно увеличилось. В связи с этим выросло число ДТП с их участием? Не так давно около бани на Минской случилось ДТП, во время которого пострадала молодая женщина. Кто там оказался виноват – водитель автомобиля или велосипедист, какое наказание грозит»? (Наталья Михайлова).

– Да, действительно на сегодняшний момент зарегистрировано четыре дорожно-транспортных происшествия с участием велосипедистов. К огромному сожалению, два человека погибли и два человека ранены. В прошлом году за аналогичный период времени было зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия, в которых три человека получили травмы различной степени тяжести, но остались живы. Связано ли это с увеличением количества велосипедистов или стечением сложившихся обстоятельств, не могу утверждать наверняка. Могу сказать лишь одно: в данных случаях есть доля нашей недоработки. Возможно, не довели до этих граждан вовремя требования ПДД, возможно, эти требования были забыты или проигнорированы ими. Каждое ДТП является для Госавтоинспекции трагедией, которая не остается без пристального внимания и оценки обстоятельств случившегося. Что касается упомянутого вами ДТП на пересечении Минской-Октябрьской, его причины и обстоятельства устанавливаются, пострадавшая женщина еще находится в больнице.

«Доставляют ли в Бобруйске велосипеды на штрафстоянку в случае каких-либо нарушений? Если да, то сколько таких случаев было? И сколько нужно уплатить, чтобы забрать свое транспортное средство»? (Александр Иванов).

– На штрафные стоянки велосипеды не помещаются, однако велосипед может быть временно изъят у владельца до установления обстоятельств и доставлен для дальнейшего разбирательства в дежурную часть отдела внутренних дел либо иное отделение милиции в нескольких случаях. А именно – при возникновении у сотрудника милиции подозрений, что данный велосипед находится в розыске (велосипед может быть схож по приметам с разыскиваемым велосипедом либо при отсутствии у владельца документов, подтверждающих законность приобретении велосипеда, а также невозможность внятно и точно пояснить, как и при каких обстоятельствах был приобретен велосипед; в случае видоизменения номера рамы (либо имеются следы изменения цвета рамы и т.п.). В таком случае сотрудник милиции вправе предположить, что данный велосипед незаконно находится во владении и мог быть похищен. При необходимости назначения экспертизы для установления обстоятельств по дорожно-транспортному происшествию, участником которого являлся велосипедист.

Читайте также  Как поставить дисковые тормоза на велосипед

«Слышал, что вроде в России велосипедисты должны проходить курсы и получать права на вождение. У нас такое обсуждается? И как быть нашим велосипедистам, которые путешествуют на «двухколесном» по разным странам, если у них нет прав, а в какой-то стране их иметь необходимо»? (Петр).

– В нашей стран, как и в соседней России, водительское удостоверение на право управления велосипедом не требуется. Перед тем, как путешествовать по разным странам, необходимо ознакомиться с законом той страны, куда выезжаете, и при пересечении границы соблюдать правила той страны, в которой находитесь.

«В Бобруйске появились нанесенные на пешеходном тротуаре белые полосы, какой статус они имеют»? (Николай).

– Нанесенные на тротуаре белые полосы являются линией дорожной разметки, обозначающей разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуаре.

«Что должно произойти, по вашему мнению, чтобы положение велосипедистов в городе начало меняться? Чего вы ждёте от местной власти»? (Николай)

– В нашем городе принимаются все меры для обеспечения безопасного движения велосипедистов. В настоящее время на тротуарах улиц таких улиц, как Минская, Крылова, Станционная, Интернациональная, Социалистическая, Горького, Советская и проспекта Георгиевского оборудованы полосы велосипедного движения, общей протяженностью 9,3 км. При оформлении проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улиц города, рассматривается возможность обустройства велосипедных дорожек на перспективу. В городе Бобруйске действует комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, в состав которой входят сотрудники Госавтоинспекции и представители городских властей. В тесном взаимодействии разрабатываются, утверждаются и реализовываются на практике различные мероприятия по безопасности дорожного движения.

Памятка велосипедисту

На Варшавском шоссе несовершеннолетний велосипедист попал в ДТП!

10 июля 2017 года примерно в 18 часов 50 минут по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе д. 152 «А», произошло ДТП – наезд на велосипедиста.

Водитель автомашины Ауди следовал по ул. Академика Янгеля от ул. Кировоградская в сторону ул. Россошанская и в районе д. 152 «А», по Варшавскому шоссе совершил наезд на велосипедиста, который следовал по дублеру Варшавского шоссе от МКАД в сторону ул. Красного Маяка.

Госавтоинспекция Юга Москвы напоминает Вам:

Памятка велосипедисту

1. Общие положения

· Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель.

· Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

· Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода (ПДД 4.1) «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

· Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

· Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. «, п. 6.)

· Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

· Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

· Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100

Водителям велосипеда запрещается

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения (ПДД 2.7);
  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3). Следовательно, для осуществления левого поворота надо: проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. «, п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Проезд пешеходных переходов

· На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или транспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

· На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 24.4).

· Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

· На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

ПДД для велосипедистов

Велосипедисту часто приходится передвигаться по оживленной дороге в потоке машин и пешеходов. А чтобы правильно это делать и свести риск возникновения чрезвычайных происшествий к минимуму, необходимо знать правила.

Основы основ

Следует знать, что велосипедист является одновременно и водителем, и участником движения, а байк классифицируется как транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой. Поэтому закон обязывает вас соблюдать все основные своды дорожного движения, а именно:

  • При передвижении обращать внимание на разметку;
  • Руководствоваться дорожными знаками и сигналами светофора;
  • Выполнять требования регулировщика.

То есть велосипедист является таким же полноправным членом дорожного движения, как и автомобилист. Но учтите, что права и ответственность в данном случае равны. Иными словами, при ДТП вы можете получить такое же административное наказание, как и водитель машины и никто не снимет с вас ответственности.

Основные требования к велосипеду

Закон четко устанавливает требования к внешнему виду велосипеда. Так, у байка должна быть исправна тормозная система, педали, звонок или клаксон и рулевое управление. Если вы передвигаетесь вечером, ночью или в любых других условиях недостаточной видимости, следует оборудовать свой байк светоотражающими фарами — белого цвета спереди и красного цвета по бокам и сзади. Опытные велосипедисты рекомендуют дополнительно оснастить своего железного коня светодиодами. Тогда то уж водитель автомобиля точно вас заметит. Однако законодательство в области автодвижения этого не требует и оставляет право выбора за вами.

Правила дорожного движения

Теперь перейдем к основным моментам правил. Велосипедист обязан передвигаться по велосипедной дорожке. Если таковой нет, то при передвижении необходимо придерживаться крайней правой полосы проезжей части, держась как можно ближе к обочине. В более ранних редакциях ПДД оговаривалось и расстояние между велосипедом и краем дороги — 1 метр. Однако сейчас вы можете не придерживаться этой ширины и руководствоваться при движении лишь своими ощущениями и здравым смыслом.

Передвижение по тротуарам запрещено. Впрочем, это распространяется на весь авто- и мототранспорт. Но, как показывает практика, и правоохранительные органы, и пешеходы довольно лояльно относятся к нарушению этого запрета велосипедистами.

При проезде перекрестков и на оживленных трассах руководствуйтесь ПДД для автомобилей. То есть, если вы имеете на перекрестке приоритет, водитель автомобиля обязан вас пропустить. Помните, вы такой же полноправный участник дорожного движения, как и он.

О сигналах на дороге следует поговорить отдельно. Зачастую велосипедисты не знают или забывают о том, что ни один водитель не в состоянии предугадать пути вашего дальнейшего следования, а значит, вы должны сообщить ему о своих намерениях. Так как ваш двухколесный транспорт не оснащен датчиками поворотов и стоп-сигналом, следует пользоваться руками.

Эти сигналы следует выучить и как можно чаще пользоваться ими на дороге. Поверьте, это сократит риск возникновения ДТП втрое.

  • К управлению велосипедом допускаются лица не моложе 14 лет.

Ограничения и запреты

  • Ездить не держась за руль;
  • Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки;
  • Ездить в темное время суток без включенных фар;
  • Перевозить пассажиров;
  • Буксировать другое транспортное средство.

Как видите, правил совсем немного. Однако знание этих основ может уберечь вас от серьезных ДТП и сделает движение на дороге более организованным и правильным.