Чем будет руководствоваться водитель двигаясь на велосипеде

Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части

  • Условия безопасности
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части
  • Правила езды на велосипеде по проезжей части
  • В городе
  • За пределами города
  • Проезд перекрестков и пересечение дороги
  • Рекомендации
  • Заключение

Велосипед является транспортным средством. Соответственно, человек, управляющий им, должен соблюдать ПДД и не допускать возникновения критических ситуаций на дороге. В последнее время двухколесный транспорт становится все более востребованным: можно ездить на работу или учебу, в магазины и по другим делам. К сожалению, передвигаться по специальным велосипедным дорожкам не всегда удобно, поскольку ими пользуются еще и пешеходы. Кроме того, не в каждом городе есть оборудованные участки для передвижения на двухколесном транспорте. Вот и возникает вполне логический вопрос: по какой стороне дороги должен ехать велосипедист, чтобы не нарушать ПДД и не создавать аварийных ситуаций? Разберем подробно основные аспекты.

Условия безопасности

Передвижение по городу на велосипеде имеет массу преимуществ. Неудивительно, что все большее количество горожан отдает предпочтение именно такому виду транспорта. А плюсов, между прочим, достаточно много:

  1. Экономичность. Передвигаясь по городу на велосипеде, вы не будете тратить деньги на бензин. Да, обслуживание двухколесного транспорта также требует вложений, но они несущественны по сравнению с тем, сколько придется потратить на содержание автомобиля.
  2. Преимущество на дороге. В то время, когда половина жителей города стоит уже целый час в пробках, опаздывая везде, где только можно, велосипедист, проворно маневрируя между рядами машин, вовремя подъезжает к пункту назначения и успевает выпить чашечку кофе перед началом рабочего дня.
  3. Поддержание здоровья. Езда на велосипеде – это оптимальная нагрузка на мышцы, сердечно-сосудистую систему и суставы, а также дыхательная гимнастика. Ученые доказали, что ежедневные велосипедные прогулки помогают укрепить здоровье и предотвратить заболевания сердца.

Кроме того, велосипедист проедет по любой дороге и втиснется даже в самый узкий переулок, чего нельзя сказать о машине. Но все это не значит, что велосипедист может спокойно ездить там, где ему заблагорассудится. Есть определенные правила и меры безопасности, которые должен соблюдать каждый участник дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Особенно они касаются правил езды на велосипеде по проезжей части. Но не будем забегать вперед и для начала выясним, с какого возраста можно управлять двухколесным транспортом, передвигаясь по дороге.

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части

Итак, согласно разделу 24 Правил дорожного движения РФ, водители велосипедов старше 14 лет могут передвигаться:

  1. По оборудованным для пешеходов и велосипедистов дорожкам.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине или по тротуару.

Здесь нужно уточнить один момент: каждый последующий пункт в этом списке подразумевает, что все предыдущие исключены. Например, по обочине велосипедист может передвигаться, если отсутствуют специальные пешеходные дорожки или движение по правому краю проезжей части невозможно.

Правила езды на велосипеде по проезжей части

Создается впечатление, что все ПДД, касающиеся велосипедистов, сосредоточены в разделе 24 соответствующего документа РФ. Но это не совсем так: дело в том, что главный документ разделяет всех участников движения на различные группы. Например, человек, передвигающийся на велосипеде, является водителем транспортного средства. А человек, который просто ведет его в руках, уже становится пешеходом. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, водитель должен соблюдать следующие требования:

  1. Передвигаться только на исправной технике.
  2. Выдерживать оптимальную скорость и расстояние от других ТС.
  3. Придерживаться дорожной разметки и обращать внимание на сигналы светофора.
  4. Соответствующим образом обозначать свои дальнейшие действия (поворот, остановка и т.д.).

Помимо этого, предъявляются определенные требования и к самому велосипеду, как транспортному средству.

В городе

Нужно определиться, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист в населенном пункте. Это достаточно спорный вопрос, поскольку одни считают, что нужно ехать по ходу движения, а другие уверены, что «против шерсти». Чтобы не быть голословным и не запутаться в советах, лучше обратиться к правилам дорожного движения РФ, где черным по белому определено положение велосипеда на дороге: по ходу движения автомобильного потока, стараясь держаться как можно правее. Это может быть обочина или правый ряд при многополосном движении.

Большое значение имеет скорость велосипедиста, с которой он движется в общем транспортном потоке. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части в городе, водитель велосипеда должен стараться удерживать достаточно большую скорость, чтобы двигаться синхронно с машинами, то есть около 20 км/час. Слишком медленное движение может создавать препятствие для остальных водителей.

За пределами города

Выезжая за черту города, велосипедисты имеют некие послабления, но это не значит, что сейчас они могут двигаться так, как им захочется. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части за городом, человек, управляющий двухколесным транспортным средством, должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом велосипедист должен обозначить себя и велосипед светоотражающими элементами и катафотами.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Есть 4 возможных варианта поведения на перекрестке: поехать прямо, налево, направо и развернуться в обратную сторону. Поворот в правую сторону разрешен велосипедистам на всех типах пересечения дороги. При этом водитель велосипеда должен обозначить свои дальнейшие действия: вытянутая правая рука – поворот направо, левая рука, соответственно, – налево. Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части, если вы – участник колонны? В данном случае необходимо соблюдать дистанцию (не менее 1,5 метра), а также придерживаться общего скоростного режима.

Рекомендации

Велосипедистам желательно выбирать маршруты с низким трафиком, чтобы исключить вероятность создания аварийных ситуаций. Разумеется, опытные водители могут свободно перемещаться по широким проспектам, но лучше отдавать предпочтение более спокойным участкам дорог. Также стоит воздержаться от движения по трассам, где ходят большегрузные автомобили. Не забывайте о том, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Заключение

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод: велосипедист – тот же участник дорожного движения, который должен неукоснительно соблюдать правила и рекомендации, дабы не создавать аварийные ситуации. Поэтому берегите себя и будьте внимательней на дорогах!

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Осторожно, велосипедисты на дороге – как не попасть в аварию?

С приходом теплого времени года на дорогах появляется множество представителей двухколесного транспорта. Велосипеды, мопеды, скутеры, мотоциклы и прочие варианты средств передвижения очень часто нарушают правила и провоцируют водителя автомобиля на ДТП. Наиболее ощутимые проблемы с велосипедистами, которые кажутся обиженными на весь мир за то, что их никто не замечает. Эта обида вынуждает водителей велосипедов ехать так, чтобы они были заметными, каждый участник движения знал, что по дороге движется велосипед. Особенно смущают дачники, которые могут обвесить свое транспортное средство четырьмя ведрами с помидорами, а еще на багажнике усадить жену с ребенком. Такие удивительные моменты встречают редко, но все же происходят в жизни каждого водителя. Поэтому сегодня мы поговорим о безопасности взаимодействия с велосипедистами.

Начнем с того, что владелец велосипеда является таким же участником движения, как и все остальные, поэтому определенная доля уважения здесь должна присутствовать обязательно. Несмотря на то, что велосипедисты не соблюдают никаких правил и всегда уверены в своей правоте, стоит аккуратно относиться ко всем проявлениям экспрессии на дороге. Обычно аварии с участием велосипедистов происходят в те моменты, когда водитель автомобиля просто теряет здравый разум и начинает руководствоваться базовыми инстинктами. Хочется побыстрее обогнать неадекватного участника движения или показать ему, кто на дороге главный. Эти мысли стоит сразу выбросить из головы, так как вы находитесь на дороге, и здесь безопасность и жизнь каждого участника зависят от настроения водителя автомобиля.

Читайте также  Мини электрический велосипед

Что делать, если вы видите на дороге велосипед?

Сегодня обладатели велосипедов нередко управляют своим транспортным средством в наушниках, слушая громкую музыку. Также большинство из них не имеет никаких зеркал заднего вида, чтобы посмотреть на обстановку на дороге. У такого велосипедиста формируется полная уверенность в том, что его везде пропускают. Если вы видите такого участника дорожного движения, стоит выполнить несколько важных действий для предосторожности:

  • на дороге с двумя полосами движения стоит обогнать велосипед с определенным запасом места, чтобы избежать неприятного столкновения при объезде какого-либо препятствия;
  • если дорога имеет несколько полос, вы сможете перестроиться еще до того, как подъедете к велосипеду, это поможет вообще не контактировать с человеком и проехать дальше;
  • если нужно привлечь внимание велосипедиста, можно попробовать посигналить ему, но это далеко не всегда меняет ситуацию, а часто и ухудшает ситуацию на дороге;
  • если вы подъезжаете к велосипеду и видите, как водитель собирается поворачивать налево без оглядки назад, стоит просто притормозить и дать ему это сделать, пропустить;
  • если велосипедист едет по центру дроги, нужно просто обогнать его с выездом на встречную полосу, чтобы не спровоцировать неприятную ситуацию или даже ДТП.

Многие владельцы велосипедов не слишком переживают о своей безопасности, садятся на транспорт в нетрезвом виде. Это не тянет за собой никакой ответственности, ведь для этих ребят законы не писаны. Проблема в том, что полиция не может оштрафовать данного участника дорожного движения — у него даже прав нет, он просто не знает никаких правил дорожного движения. Порой эти люди поступают глупо и рискованно, сами того не понимая.

Что делать, если вы велосипедист?

Учитывая напряженное отношение между владельцами автомобилей и велосипедов, сегодня мы приведем несколько рекомендаций о том, как быть, если вы велосипедист. Это объективные советы, которые помогут вам улучшить вашу же безопасность на дороге. Поэтому стоит соблюдать базовые рекомендации и получить больше уверенности при выполнении каждого маневра на дороге. Среди важных особенностей выезда на любую дорогу будут такие советы:

  • сядьте за правила дорожного движения и выучите все особенности эксплуатации транспортных средств, вы найдете много интересного и необычного в этом документе;
  • попробуйте ездить, не нарушая правила, и вы увидите, что водители начнут вас уважать и считаться с вашим присутствием, не старайтесь проехать на красный, ведь вы же не машина;
  • будьте вежливым на дороге, уступайте по правилам, останавливайтесь на пешеходных переходах и соблюдайте негласные правила движения по дорогам общего пользования;
  • выучите правила приоритета проезда, чтобы на нерегулируемых перекрестках вы могли более спокойно реагировать на все происходящие события и знать свои права;
  • узнайте, что нужно делать в экстренных ситуациях, когда вы или кто-то другой попали в ДТП, прочтите это в авторитетных источниках и соблюдайте ПДД во время поездки.

Велосипедисты часто жалуются на то, что на дороге их не считают за людей. На самом деле, это происходит в том случае, если водитель понимает, что владелец велосипеда не знает правил, он их нарушает на каждом шагу. Возникает не отсутствие уважения, а реальное желание поскорее избавиться от такой компании. Отсюда и постоянные сигналы, просьбы пропустить. Не стоит реагировать на это, как на неуважение, можно просто пропустить авто.

Что делать, если вы увидели пьяного велосипедиста на дороге?

Несмотря на то, что правил конкретно для велосипедов в законах сегодня нет, но есть несколько упоминаний об этом транспорте. На самом деле, велосипед признается транспортным средством, которое участвует в дорожном движении. Поэтому любое нарушение может быть зафиксировано. Несмотря на то, что ГИБДД бездействует, некоторые велосипедисты получают штраф за любое нарушение от 800 до 1500 рублей. Если вы видите пьяного опасного водителя велосипеда, стоит сделать следующее:

  • остановить при возможности владельца велосипеда и сразу же вызвать полицию для оформления нарушения и прекращения движения этого человека по дороге;
  • дождаться полицию, чтобы стать свидетелем и при необходимости понятым, так как иначе велосипедист может легко выкрутиться из положения с полицией;
  • предоставить при необходимости снимки с камеры регистратора или просто показания для задержания или штрафа пьяному участнику дорожного движения на велосипеде;
  • проследить за тем, что сотрудники ГИБДД выписывают именно протокол, а не «решают» вопрос другими путями с помощью взяток и прочих вариантов обхода закона;
  • не проезжать безразлично мимо такого велосипедиста, так как он может стать жертвой аварии или сбить ребенка на пешеходном переходе, это случается довольно часто.

Пьяные велосипедисты на дороге в летнее время — это вовсе не редкость. К сожалению, можно найти множество представителей данной касты водителей, которые думают, что они безнаказанны. В свою очередь, вы можете доказать им обратное. Без вашей помощи в качестве свидетеля нет никаких шансов задержать такого участника дорожного движения и выписать ему столь заслуженный штраф. Так что действовать придется самостоятельно.

Нужны ли права для велосипедистов в России?

Уже несколько лет активно обсуждается возможность внедрения специального экзамена на права для владельцев велосипедов. Конечно, реакция велосипедистов на такие нововведения достаточно сложная, многие кричат об отсутствии такой необходимости. Но на самом деле велосипед ездит по дорогам, создает аварийные ситуации и является одним из важных провокаторов, при этом владелец сам того не понимает. Главные факторы за введение прав такие:

  • владелец велосипеда сможет выучить свои права и обязанности, прежде чем он сядет непосредственно за руль, здесь нет никаких противоречий со здравым смыслом;
  • велосипедист является одним из важных участников дорожного движения, поэтому он просто обязан получить права и знать, что он ответственен за жизнь и здоровье людей;
  • на курсах стоит показывать ситуации, в которых велосипедисты ведут себя неадекватно и объяснять последствия такого поведения, это приведет к уменьшению неадекватности;
  • участник дорожного движения должен понимать, что он подставляет в опасную ситуацию себя, и это в первую очередь, а затем и других людей, пешеходов и водителей;
  • смертность на дорогах значительно снизилась бы, если правительство подумает о введении несложного и практически бесплатного экзамена на права для велосипеда.

Но пока эта инициатива откладывается, так как это политически смелый шаг. Наши же власти слишком сильно переживают о рейтингах и не будут вводить смелые решения накануне очередных выборов. Впрочем, законодатели неоднократно вносили различные варианты поправок в ПДД с необходимостью получения прав для любого участника движения. Были и весьма демократичные предложения, которые всегда отклонялись. Вот примерно так ездят велосипедисты, требуя затем уважения от водителей:

Подводим итоги

Можно быть вполне вежливым и разумным велосипедистом, и не получать порции злости и критики от водителей. Если на вас кричат на каждом углу, стоит присмотреться к своему поведению. Возможно, именно оно вызывает такой гнев окружающих. Если вы ведете себя на дороге как хотите, не пропускаете автомобили и пешеходов, то не рассчитывайте на уважение от других участников движения. В свою очередь, водители автомобилей также должны научиться лояльно принимать все ситуации. Велосипед является таким же транспортом, как и авто, равнозначным участником дорожного движения в городе и на трассе.

Так что приходится мириться и не забывать о том, что каждый из нас имеет определенные права и обязанности. Было бы неплохо, если правительство продумало реформу в части прав для велосипедистов, но пока это утопия. Также отличным решением проблемы является обустройство велосипедных дорожек по всему городу и запрет на движение на велосипеде по некоторым дорогам общего пользования. Достаточно определить, где происходит больше всего ДТП с участием велосипедов и начать с этих мест. А что вы думаете об отношениях водителей автомобилей и велосипедистов?

Читайте также  Со шкафом велосипеде читать

Попал под колесо — велосипеда

Проблема не раз поднималась на различных форумах и прочих обсуждениях безопасности дорожного движения. Конфликт — между автомобилистами, самокатчиками, велосипедистами и прочими владельцами электротранспорта.

Однако в большинстве своем решение проблемы сводилось к тому, чтобы обезопасить этих самых велосамокатчиков с гироскутеристами от автомобилистов. О том, что те сами создают не менее серьезную угрозу для обычных пешеходов, речи не шло. А теперь это проблема номер один. Только решения для нее пока нет.

В редакцию обратился читатель, некто Олег Бабарин, который утверждает, что конфликт между велосипедистами, а также теми, кто управляет электротранспортом пониженной мощности уже не только созрел, но скоро выльется в серьезные проблемы. Автомобилисты уже и так запуганы различными ограничениями и штрафами. А угрозу для пешеходов сегодня создают именно те, кто управляет техникой не относящейся к механическим транспортным средствам.

Олег Бабарин утверждает, что правил для велосипедистов нет, поэтому их надо завести. Однако такие правила существуют. Они даже утверждены постановлением правительства и прописаны в отдельной главе в Правилах дорожного движения. Распространяются они в том числе и на водителей мопедов.

Не каждый велосипедист о них слышал. Но тот, кто управляет мопедом обязан их знать, поскольку должен был получать права, то есть сдавать экзамен.

В правилах дорожного движения есть пункт 24, который посвящен именно движению велосипедистов и водителей мопедов. В нем четко говорится, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если таковые отсутствуют или нет возможности двигаться по ним, допускается движение по правому краю проезжей части. По тротуару или пешеходной дорожке они могут ездить также только, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным полосам или в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов) или в пределах пешеходных зон.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. И тем, и другим запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, а также пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Но как быть владельцам гироскутеров, моноколес и электросамокатов? Они, как утверждают в Госавтоинспекции, относятся к пешеходам. То есть должны соблюдать именно правила для безколесных участников дорожного движения.

По словам председателя «Союза пешеходов», в прошлом году с участием велосипедистов зафиксировано 5 137 ДТП. В них погибло 396 человек. Из них 250 велосипедистов погибли в результате наезда на них транспортных средств.

«Еще в 2016 году два пешехода погибли в результате наезда на них электромеханических транспортных средств, — говорит Владимир Соловьев. — В мае в районе Перерва в Москве электросамокатчик в наехал на женщину. В результате — перелом позвоночника. Классифицировано это было, как наезд мопеда. И действительно, мощность этого электротранспорта — менее 4 киловат — классифицируется, как мопед. В принципе — это решение. Однако последние комментарии ГИБДД говорят о том, что этот электротранспорт даже к велосипедам нельзя относить».

Между тем, вес любого гироскутера, моноколеса или электросамоката — около 13 килограмм. В большинстве своем они развивают скорость до 30 км/ч. То есть ни одному пешеходу за ними не угнаться. Да, тяжелая часть находится в самом низу. Поэтому причинить травму пешеходам может лишь сам наездник этой техники. Тем более, что гироскутер, потеряв седока, сам и остановится.

С велосипедами и самокатами гораздо хуже. Они высокие и причинить травму могут их сильно выдающиеся над землей металлические части. Тем более, что известны случаи, когда именно велосипедисты сбивали насмерть ни в чем не повинных прохожих.

Владимир Соколов предлагает приравнять всех управляющих электротранспортом мощностью до 4 килловат к водителям мопедов. Не обязательно выдавать на них права. Но необходимо установить требования для них по движению по велосипедным дорожкам. А также ограничить скорость передвижения до 20 км/час, а свободное передвижение по тротуарам и вовсе запретить. Это не средство передвижения, а развлечение, утверждает Владимир Соколов. Так пользуйтесь им в специально отведенных для этого местах.

Автошкола рекомендует велосипедистам учить ПДД — Правила дорожного движения для велосипедистов

В современном мире люди стремятся к ускорению: осваивают вождение автомобиля, изобретают новые, более быстрые средства передвижения, стараются везде успеть и неограниченно передвигаться в пространстве. Однако у этого процесса есть и обратная, неприятная сторона. В густонаселенных городах с каждым годом увеличивается число автомобилистов, ряды их пополняются за счет новичков, которых выпустила автошкола Москва. Места на дорогах и парковках перестает всем хватать, ухудшается экология, вождение по городу отнимает массу сил и времени. То, что изначально было предназначено для удобства и быстроты, стало в условиях городских пробок и проблем с парковкой, скорее, обузой. Люди поэтому стали пересаживаться на велосипеды, осваивать роликовые коньки и самокаты. В связи с этим встает вопрос о том, как велосипедисты должны перемещаться по городу, какими правилами руководствоваться. Уже поднимался вопрос о том, чтобы обязать велосипедистов получать права, однако стоит отметить, что по новым правилам дорожного движения нет ограничений по возрасту для передвижения на велосипеде, вопрос только в том, где именно будет оно осуществляться.

Рассмотрим подробнее. Согласно новым ПДД велосипедист от 0 до 7 лет (малыш на велосипеде, либо ребенок в сопровождении взрослого в специально оборудованном кресле на велосипеде) могут перемещаться лишь по тротуару и дорожкам для пешеходов. При этом не мешая остальным пешеходам. Следовательно, молодые мамы, любители активного образа жизни, — ребенка в велокресло и вперед на тротуар, аккуратно объезжая прохожих. Для вас действуют те же правила, что для пешеходов. Пересекая автомобильную дорогу, необходимо спешиться и провести средство передвижения рядом с собой. Если сопровождаете ребеночка, который крутит педали – придержите его перед дорогой, переведите. Пользуйтесь наземным переходом, а лучше подземным. Школьники от 7-ми до 14-ти могут перемещаться на велосипеде в местах, предназначенных для пешеходов и по велодорожкам. Сейчас Правительство Москвы уделяет много внимания созданию специальных дорожек для прогулок на велосипеде, наносят разметку в действующих парках, местах отдыха. Все делается для того, чтобы и пешеходы и велосипедисты чувствовали себя комфортно и не мешали друг другу. Относительно данной возрастной категории стоит сказать, что родителям и учителям необходимо прививать с детства культуру общения, взаимодействия с людьми в социуме, что невозможно без изучения ряда правил (поведения в общественных местах, этикета, правил дорожного движения). Знание основ ПДД, ответственный подход к чужому здоровью, имуществу помогает родителям и детям избежать многих проблем. Достигшим 14-ти лет можно уже перемещаться на велосипеде, используя велосипедную дорожку, край проезжей части (соответственно, правый), либо обочину. Употреблять для этих целей тротуар и пешеходную дорожку допустимо, если отсутствует специально оборудованная велосипедная дорожка, а также если нет возможности ехать с правого края проезжей части или по обочине (запаркованы автомобили, например, что чаще всего и наблюдается). По самой проезжей части дороги в виде исключения допустимо передвигаться, когда везете габаритный груз (более метра по ширине), либо идет передвижение в велоколонне.

Надо отметить, что велосипедистам нужно выполнять все те правила дорожного движения, которые изучаются в автошколе, что бы получить права, поэтому и вставал вопрос о том, чтобы отправлять их проходить специальную подготовку. На деле же можно освоить основные правила самостоятельно, если собираетесь перемещаться по городу. Рассмотрим основные моменты. Велосипед является транспортным средством, поэтому на нем можно перемещаться, только если он исправен. Если собираетесь ездить по дороге, то его необходимо оборудовать фонарями, светоотражающими элементами. Нельзя перемещаться на велосипеде в состоянии опьянения (штраф около полутора тыс. рублей). Выполняя повороты, следует сигнализировать рукой (прямой или согнутой в районе локтя, как прописано в утвержденных правилах). Этому правилу учит и мотошкола. Лучше при повороте вытягивать прямую руку в ту сторону, куда намереваетесь повернуть, а когда собираетесь притормозить, поднимайте руку вверх. Прежде, чем выехать в город, настоятельно рекомендуем потренироваться в безлюдном месте, так как с помощью одной руки руль удержать сложно. Старайтесь не мешать другим, как пешеходам, так и автолюбителям. Запрещается ездить «без рук». При проезде большого перекрестка советуем использовать маленькую хитрость: слезть с велосипеда и на некоторое время превратиться в пешехода и провести свой транспорт по пешеходному переходу рядом с собой, так как на большинстве больших улиц велосипедистам запрещается правилами поворот налево, разворот, пересечение трамвайных путей и пр. Если вы подъехали к пешеходному переходу, не регулируемому светофором, «в седле», то как полноправный участник дорожного движения вы обязаны дать пешеходам возможность перейти дорогу. Запрещается на велосипеде перевозка крупногабаритных грузов, которые мешают управлению, перевозка пассажиров, в случае если для них нет оборудованного места. Шлем правилами не предусмотрен при вождении велосипеда (лишь для мопеда), но лучше не рисковать здоровьем и приобрести его, поскольку столкновения велосипеда с автомобилем часто заканчиваются плачевно для велосипедистов. Помните также, что буксировать велосипеды запрещено, мопеды, кстати, тоже. Стоит соблюдать правила, даже если вы любите покрутить педали, это поможет избежать аварий, сберечь здоровье, нервы себе и окружающим. Законодательство предусматривает штрафы за нарушения правил велосипедистами, но они незначительны (800 -1500 рублей). ГИБДД выписывает их редко, но это не дает право вести себя безответственно и ездить как вздумается. Учите правила сами и вместе с детьми. Правила дорожного движения можно изучить по книжке, а можно проходить ПДД онлайн, что очень удобно. Помните, что велосипеду остановиться проще, чем автомобилю. И при управление велосипедом ответственность должна быть такой же как при вождение автомобиля.

Читайте также  Эл двигатель для велосипеда

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».

В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.

Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.

Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств « hands — free ». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.

Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.

Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».