Человек полпути проехал на велосипеде со скоростью

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

Почему-то подобный вопрос интересует многих пользователей. В нашей статье рассмотрим его подробнее и предоставим соответствующую информацию.

Расстояние, которое можно проехать за сутки

Не ищите точный ответ на вопрос о суточном расстоянии, его просто не может быть. Дело в том, что данный показатель слишком индивидуален. Он зависит от множества сопутствующих параметров:

  • Уровня физической подготовки велосипедиста.
  • Характеристик транспортного средства.
  • Средней скорости во время поездки.
  • Выбранного маршрута.
  • Перепадов высот на трассе и т. д.

Поэтому во всех источниках предоставляются усредненные цифры. Не может существовать точного параметра, одинакового для всех велосипедистов. Новичок может выдохнуться уже через 15 километров, а профессионал спокойно проедет 200 км.

Максимальное зафиксированное расстояние

На данный момент рекорд по суточному расстоянию принадлежит Марко Бало. За 24 часа он преодолел 890 километров. Это очень большой параметр, которого удалось достигнуть путем длительных тренировок. Даже профессионалы могут позавидовать столь невероятной выносливости рекордсмена.

К сожалению, о данном испытании в интернете слишком мало информации. Марко Бало желал написать книгу и рассказать о своем рекорде. Но издательства не видели перспективы в данном проекте. Не так много людей купят книжку о рекорде, про который ничего неизвестно широкой общественности.

Марко открыл проект на Кикстартере, чтобы самостоятельно собрать 20 тысяч долларов для публикации. Но пользователи не проявили особенного интереса, в итоге рекордсмен не смог набрать и 2 тысяч долларов. Видимо, мы так никогда не узнаем подробностей этого рекорда.

Средние показатели для обычных людей

Естественно, чтобы достичь таких результатов, необходимо очень долго тренироваться. Придется проехать тысячи километров, чтобы организм адаптировался к высоким нагрузкам и смог стойко переносить подобные испытания.

Что касается новичков, которые только недавно начали осваивать велосипед, им не стоит рассчитывать на расстояние больше 20-25 км. Мышцы ног и других частей тела просто не подготовлены к таким физическим нагрузкам. В итоге человек быстро устает, уже через 10-15 километров появится жуткое желание слезть с велосипеда и отдохнуть.

Любитель, который уже успел покататься на велике, способен проехать около 50-60 километров без передышки. Если остановиться и отдохнуть минут 20, то максимальное расстояние можно увеличить.

Люди, которые проводят тренировки, часто катаются на велосипеде, вполне могут преодолеть 100-150 км. Если упорно заниматься, то можно достигнуть 200-250 км за сутки. Естественно, после столь продолжительной поездки потребуется хорошо отдохнуть, ведь силы организма не безграничны.

Профессионалы проезжают около 250-350 км. Многие спортсмены проводят тренировки на выносливость и стараются всеми силами улучшить результаты. Поэтому некоторые профессионалы достигают огромных цифр – 500-550 км, но это что-то уже на грани возможностей.

Как увеличить максимальную дистанцию

Давайте предоставим несколько советов по увеличению преодолеваемого расстояния на велосипеде:

  • Не пытайтесь сразу проехать 100 или 150 км. Скорее всего, вы упадете около дороги без сил, так как неподготовлены к такому испытанию.
  • Как только вы впервые сели на велосипед, попробуйте просто покататься и замерить пройденное расстояние. Этот параметр и будет отправной точкой для постепенного дальнейшего наращивания.
  • Регулярно проводите тренировки и постепенно увеличивайте параметр – 20 км, 25, 30, 35, 40 и т. д. Так вы поможете организму адаптироваться к нагрузкам.
  • Используйте качественный современный велосипед с хорошими характеристиками.
  • Подберите подходящее сиденье, чтобы пятая точка не уставала во время продолжительных поездок.
  • Когда почувствовали усталость, необходимо остановиться и отдохнуть. Небольшие передышки позволяют организму восстановить силы, вы сможете проехать максимальное расстояние на велосипеде.
  • Придерживайтесь принципов правильного питания. Потребляйте больше белков, так как они необходимы организму для восстановления тканей и наращивания мышечной массы. В дорогу следует взять углеводистые снеки. Углеводы являются наиболее простым источником энергии для организма, которая так необходима при продолжительных поездках.

А какова средняя скорость велосипеда

Средняя скорость тоже является индивидуальным параметром. Она зависит от следующих факторов:

  • Рельеф местности.
  • Дорожное покрытие.
  • Происходит поездка по городу или по шоссе.
  • Характеристики велосипеда.
  • Уровень физической подготовки велосипедиста. Естественно, новичок или любитель не сможет долго поддерживать высокую скорость.
  • Масса велосипеда, тип велика и аэродинамические свойства.

На велодроме была зафиксирована максимальная средняя скорость 51.151 км/ч. В 1984 году рекорд установил Франческо Мозер. Это опытный и тренированный спортсмен, который к тому же использовал еще не запрещенный допинг в том заезде. Франческо признался, что не уверен, смог ли он поддерживать высокий темп без стимулирующего препарата. Так как действующее вещество на тот момент не было внесено в список запрещенных, к спортсмену не применялись какие-то санкции в дальнейшем.

Согласно имеющимся источникам, средняя скорость для велосипеда в городе составляет 25-30 км/ч. На шоссе этот параметр может увеличиваться до 30-35 км/ч. Опять же, многое зависит от физической подготовки, потому как поддерживать высокий темп вращения педалей не так просто.

Все указанные в нашей статье показатели актуальны для механических велосипедов. Но сейчас в продаже появилось большое количество электрических моделей. Установленный двигатель способен помогать велосипедисту в педалировании или полностью заменять физические усилия человека во время поездки.

Да, на таком велике даже новичок сможет преодолеть значительное расстояние. Но недостатком электрических велосипедов является значительный вес. В случае разрядки аккумулятора отключается помощь в педалировании, а довольно тяжелый велик придется перемещать только за счет механического привода.

Как вариант, можно приобрести электрический велосипед со съемным аккумулятором и докупить 1-2 батареи. При поездке на значительные расстояния необходимо закинуть дополнительные источники питания в рюкзак и взять с собой. Замена аккумулятора является довольно простым процессом, достаточно остановиться и потратить пару минут на данную операцию.

При длительных поездках обязательно учитывайте среднее расстояние, которое может пройти велосипед на одном заряде. При правильном расчете вам точно не придется «тянуть» электрический велик домой только на механическом приводе.

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Причин, по которым велосипед, как вид транспорта занимает одно их лидирующих мест в мире множество, это:

  • экономично;
  • достаточно быстро;
  • полезно для здоровья;
  • экологично;
  • и просто классно.

Однако многие задаются вопросом, какую скорость может развить велосипедист в различных условиях? Вне зависимости от причин, мы попробуем ответить на этот вопрос и разобраться с факторами, влияющими на скорость передвижения.

Скоростной тест

Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.

Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.

Условия тестирования: дистанция 15км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Испытуемые: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, ежедневно катающиеся на велосипеде 1-2 часа.

Результаты:

  • электровелосипед – 25-30 км/ч;
  • шоссейный – 21-25 км/ч;
  • туристический – 20-23 км/ч;
  • гибрид – 19-21 км/ч;
  • горный – 18-20 км/ч;
  • городской – 15-17 км/ч.

Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

Город

Городские условия езды нивелируют скоростные характеристики разных типов велосипедов из-за необходимости частого маневрирования и преодоления препятствий. Скорость велосипеда в городе – 15-18 км/ч.

Так же интересен тот факт, что в условиях мегаполисов, на дистанциях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима с автомобилем. Плюс у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, а проложить свой маршрут через парк или дворовые зоны.

Профессионалы

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Звание/разряд Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
МСМК мужчины 50 64 46,88
МСМК женщины 25 35,5 42,25
МС мужчины 25 33 45,46
МС женщины 25 37,5 40
КМС мужчины 25 35,5 42,25
КМС женщины 25 40 37,5
Читайте также  Велосипед merida cyclo cross

Немного истории

По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:

Возраст (лет)/пол Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
19-28 мужчины 20 43 27,91
18-28 женщины 10 25 24
29-39 мужчины 20 46 26,09
29-34 женщины 10 27 22,22

Факторы, влияющие на скорость велосипеда

Подготовка велосипедиста

Больше всего скорость езды зависит от физической силы и выносливости человека. Второе место занимает техника езды. Пол ездока не оказывает существенного влияния на скорость передвижения.

Сопротивление воздуха

При отсутствии ветра, проблемы сопротивления воздушному потоку начинаются на скоростях в 25-27 км/ч. При встречном ветре трудности движения возникают при скорости 10-15 км/ч. Влияние воздушного потока зависит насколько правильная посадка велосипедиста.

На горном велосипеде, при высокой посадке, увеличивается площадь сопротивления набегающему потоку, и езда замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с нижним захватом, есть возможность обеспечить туловищу практически горизонтальное положение. Это позволяет облегчить передвижение, благодаря уменьшению площади тела, сопротивляющемуся встречному потоку воздуха.

Сопротивление качению

На твердых поверхностях уменьшить сопротивление качению позволяет меньшая площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Добиться этого можно, либо сильно накачав широкие покрышки, либо заменить их более узкими.

На мягких поверхностях (грунт или песок) все происходит наоборот. Широкие, или немного спущенные покрышки имеют приоритет перед узкими.

Вес велосипедиста и самого велосипеда сказывается при движении в гору, снижая среднюю скорость. Поэтому рекомендуется выбирать более легкие модели велосипедов.

Размер колеса тоже имеет далеко не последнее значение. Велосипед с широкими колесами дольше сохраняет силу инерции и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости езды.

Силы трения

На скорости велосипеда отражается техническое состояние его трущихся деталей. Цепь и втулки необходимо содержать в хорошо смазанном состоянии и не допускать их загрязнения. Слишком мягкие амортизаторы снижают скорость, но добавляют комфорта при движении по неровным поверхностям.

Надеемся, что информация данной статьи поможет вам оптимально выбрать и настроить велосипед под свои условия передвижения. Желаем вам хороших скоростей и удовольствия от езды.

Тест с ответами: “Задачи на движение”

1. Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за 4 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 20 с:
а) 200 м +
б) 50 м
в) 150 м

2. Теплоход движется вниз по течению реки с постоянной скоростью. По палубе прогуливается человек. Характер движения человека относительно теплохода и берега:
а) одинаков, пока человек движется равномерно
б) одинаков во всех случаях +
в) разный, так как скорости человека относительно теплохода и берега различны

3. Расстояние между двумя лыжниками 1,5 км. Скорость второго лыжника, который следует за первым, равна 20 км/ч. Скорость первого составляет 90% скорости второго. Через сколько минут второй лыжник догонит первого:
а) 43 мин
б) 41 мин
в) 45 мин +

4. Пастух с собакой вышли из села и направились к пастбищу, которое находилось в 6 км от села. Пастух шёл со скоростью 3 км/ч, а собака бежала со скоростью 7 км/ч. Собака, добежав до стада, побежала обратно. Добежав до пастуха, она вновь побежала к стаду. так она бегала до тех пор, пока пастух не дошёл до стада. Сколько километров пробежала собака:
а) 14 +
б) 12
в) 24

5. От одной и той же платформы в противоположных направлениях отошли два электропоезда. Скорость одного из них 70 км/ч, а другого 80 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 600 км:
а) 3,5 ч
б) 4,5 ч
в) 4 ч +

6. Машина едет по прямой дороге равномерно. Можно ли рассматривать движение машины как процесс:
а) можно, так как любое движение – уже процесс
б) нельзя, так как при этом движении его характер не меняется +
в) можно, так как положение машины изменяется со временем

7. Мотоциклист проехал расстояние от одного города до другого за 4ч, двигаясь со скоростью 55 км/ч. Сколько времени потребуется мотоциклисту на обратный путь, но уже другой дорогой, если она длиннее на 30км, а его скорость будет меньше прежней на 5 км/ч:
а) 4,5 ч
б) 5,5 ч
в) 5 ч +

8. Велосипедист стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 8 км. Через какое время велосипедист догонит пешехода, если его скорость 12 км/ч, а скорость пешехода – 4 км/ч:
а) час +
б) два часа
в) три часа

9. Какое изменение, происходящее с телами, можно считать механическим движением:
а) кипение воды
б) таяние льда
в) колебания поршня в двигателе внутреннего сгорания +

10. Из одного посёлка в противоположных направлениях отправились два пешехода. Один двигался со скоростью 3 км/ч, второй – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч:
а) 12 км
б) 14 км +
в) 24 км

11. Одновременно из двух городов, расстояние между которыми 462 км в противоположных направлениях выехали две машины. Одна ехала со скоростью 86 км/ч , а другая 68 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа:
а) 770 км +
б) 760 км
в) 750 км

12. Из двух городов навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость первого поезда 60 км/ч, второго – 80 км/ч, расстояние между городами 560 км. Через сколько часов поезда встретятся:
а) 3 ч.
б) 4 ч. +
в) 2 ч.

13. Одновременно из двух городов, расстояние между которыми 462 км навстречу друг другу выехали две машины. Одна ехала со скоростью 86 км/ч , а другая 68 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа:
а) 154 км +
б) 157 км
в) 155 км

14. Турист в первый день был в пути 3 ч, а во второй – 4 ч. Всего он прошёл 21 км. С какой скоростью шёл турист:
а) 3 км/ч +
б) 4 км/ч
в) 5 км/ч

15. Расстояние между двумя поселками 36 км. Велосипедист может проехать этот путь за 3 ч, а пешеход может пройти его за 6 ч. Через сколько часов встретятся велосипедист и пешеход, если начнут движение из этих посёлков одновременно навстречу друг другу:
а) 2 ч +
б) 4 ч
в) 3 ч

16. Два автомобиля ехали с одинаковой скоростью. Один из них проехал 360 км, а другой – 480 км. Сколько часов был в пути первый автомобиль, если он затратил на 2 часа меньше, чем второй:
а) 5 ч.
б) 6 ч. +
в) 8 ч.

17. Выберите правильное утверждение:
а) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость увеличивается
б) если ускорение постоянно, то движение прямолинейно
в) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость может увеличиваться, а может и уменьшаться +

18. Велосипедист, скорость которого 12 км/ч, проезжает путь из города в поселок за 2 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 4 км/ч:
а) 8 км.
б) 6 км. +
в) 5 км.

19. Найдите скорость велосипедиста, если он проехал 36,9 км за 3 ч:
а) 13,2 км/ч
б) 11 км/ч
в) 12,3 км/ч +

20. Лыжник за час проходит 9 км. Сколько времени понадобиться ему, чтобы пройти 18 км:
а) 3 ч.
б) 2 ч. +
в) 4 ч.

21. Сколько километров проедет велосипедист за 2,4 ч, если он едет со скоростью 14,5 км/ч:
а) 34,8 +
б) 43,6
в) 28,4

22. Сколько километров проедет велосипедист за 2 ч, если он едет со скоростью 14 км/ч:
а) 18
б) 28 +
в) 22

23. Велосипедист, скорость которого 12,6 км/ч, проезжает путь из города в поселок за 2 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 4,2 км/ч:
а) 4 ч
б) 3 ч
в) 6 ч +

24. Найдите скорость пешехода, если он прошёл 12 км за 3 ч:
а) 3 км/ч
б) 4 км/ч +
в) 5 км/ч

25. Велосипедист и пешеход отправились одновременно из деревни на станцию. Велосипедист едет со скоростью 16,4 км/ч. Через 0,8 ч он обогнал пешехода на 8, 96 км. С какой скоростью шёл пешеход:
а) 2,5 км/ч
б) 4 км/ч
в) 5,2 км/ч+

Читайте также  Сколько калорий тратится на велосипеде

26. Выйдя со станции с опозданием в 20 мин, поезд покрыл перегон в 160 км со скоростью, превышающей скорость по расписанию на 16 км/ч, и пришёл к концу перегона вовремя. Какова по расписанию скорость поезда на этом перегоне:
а) 90 км/ч
б) 80 км/ч +
в) 70 км/ч

27. Турист в первый день был в пути 3,5 ч, а во второй – 4,2 ч. Всего он прошёл 24,64 км. Сколько километров прошёл турист в первый день:
а) 11,2 +
б) 12,1
в) 10

28. От пристани в город отправилась лодка со скоростью 12 км/ч, а через полчаса после неё в том же направлении вышел пароход со скоростью 20 км/ч. Каково расстояние от пристани до города, если пароход пришёл туда на 1,5 ч раньше:
а) 50 км
б) 70 км
в) 60 км +

29. Из одного посёлка в противоположных направлениях отправились два пешехода. Один двигался со скоростью 3,6 км/ч, второй – 4,2 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2,5 ч:
а) 19,5 км +
б) 12,5 км
в) 17 км

30. Два поезда выехали одновременно с двух станций навстречу друг другу. Скорость одного равна 60,5 км/ч, а скорость другого на 20% меньше скорости первого. Поезда встретились, когда второй поезд прошёл 96,8 км. Найдите расстояние между станциями:
а) 217 км
б) 217,8 км +
в) 217,6 км

Испытано на себе. Как я проехал 100 километров на велосипеде и остался жив

«Поехали Барановичи» – это сообщество людей, которые увлекаются велосипедами и велосипедным спортом. Проехать в выходные 100, 150 и даже 200 километров для этих ребят только в радость. Корреспондент Intex-press напросился на велопутешествие и 18 апреля на личном опыте убедился, каково это – крутить педали 100 километров да еще и восхищаться окружающими видами.

Веломаршрут оказался непростым, иногда приходилось катить велосипед. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Подготовка к поездке

О том, чтобы меня взяли в компанию, я договорился за две недели. Дмитрий Карачун, один из организаторов велотрипов, и другие ребята из сообщества «Поехали Барановичи» с радостью согласились на мое предложение и даже сделали постер с анонсом – специально для меня.

В течение этих 14 дней я старался хоть как-то подготовить свое тело к предстоящим нагрузкам: проезжал каждый день по 10–15 километров на велосипеде по городу, а также добирался до работы пешком.

Также постарался подготовить к поездке свой велосипед, подкачал колеса, нашел шлем. Накануне приготовил еды: пять бутербродов с мясом и 1,5 литра воды.

Корреспондент Intex-press Иван Римша впервые совершил велопутешествие на 100 км. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Наш маршрут выглядел следующим образом: добраться до города Столбцы на электричке и оттуда двигаться на велосипедах в сторону агрогородка Дворец. Обратно в Барановичи – на дизеле.

Электричка отправлялась в 7.38 с железнодорожного вокзала «Барановичи-Полесские». Нас было шестеро.

«Ну ты как, нормально?»

На часах 8.55, и наш поезд прибывает на станцию «Стаўбцы». Фото на память, пара минут все проверить – и в путь.

Участники сообщества «Поехали Барановичи» Роман Михалькевич, Виктор Шерышев, Никита Тимофеев, Андрей Бельский и корреспондент Intex-press Иван Римша на станции «Столбцы». Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Поездка началась резво, парни сразу же задали приличный темп, но я держался наравне со всеми.

На выезде из Столбцов путь лежал по «брукованке». Ехать было не очень приятно. Один из моих попутчиков Андрей свернул с дороги на обочину.

– Лучше я свою вилку поберегу, чем буду тут ехать, – пояснил он.

– Эх, молодежь. Где же вы еще по настоящему бруку проедете-то? – усмехнулся Виктор Шерышев, один из основателей велосипедного движения в Барановичах.

Брусчатка в районе города Столбцы. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Пять километров мы преодолели за 25 минут. В основном это было шоссе и песчаная дорога.

На отдых остановились спустя час после старта. К этому моменту мы уже проехали чуть больше 15 километров. Я съел один бутерброд, опустошил пол-литровую бутылку воды. Уставшим я себя, на удивление, не чувствовал. А парни постоянно спрашивали: «Ваня, ну ты как, нормально?». «Все нормально», – отвечал я, а в мыслях добавлял, что эти 100 километров не такие уж и страшные.

По полям, горам и лесам

Однако моя «сладкая жизнь» вскоре закончилась. Следующие несколько километров маршрут пролегал через лес. По этой дороге, судя по всему, с конца зимы точно никто ездил, иначе как еще объяснить лежащие поперек деревья, встречающиеся на пути через каждые 30–50 метров? Плюс в лесу очень мягкий грунт, что значительно затрудняло движение. А еще там было очень много ям и бугров.

Дорога через лес. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

На 30-м километре я начал конкретно уставать. Заболели ноги, ягодицы, появилась одышка.

На 34-м км мы сделали очередной привал. Остановились у магазина в одной из деревень, чтобы докупить воды и чего-нибудь перекусить. Пока отдыхали, у меня начали закрадываться мысли, что до финишной точки я точно не доеду и свалюсь где-нибудь посреди леса. Впрочем, выбора у меня особо не было – надо было ехать.

Мои попутчики решили, что кровь из носа, но надо успеть на дизель до Барановичей, который отправляется в 17.00. Соответственно, оставшиеся 67 км нужно было преодолеть за пять часов.

Казалось, что хуже быть уже не может

Сил становилось все меньше и меньше. Я плелся в хвосте, еле-еле крутил педали. Время от времени кто-то из ребят ехал со мной наравне, видимо, стараясь таким образом поддержать меня.

Мои попутчики крутили педали с такой легкостью, с таким энтузиазмом, что мне оставалось только удивляться. Признаюсь честно, периодически я ныл, что не доеду. Но окончательно пасть духом мне ребята не давали.

Дорога через поле. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

И вот казалось бы, что хуже быть уже не может, как мое колесо с громким свистом спускается за 30 секунд. Прокол камеры. К счастью, ребята сразу же заметили, что у меня поломка.

Помощи даже просить не пришлось: Дмитрий минут за пять снял колесо, поменял камеру и поставил все на место. На эту процедуру лично у меня ушло бы не меньше часа.

Путь продолжился. Кто-то из группы сказал, что до озера Свитязь остается около 25 километров и там мы остановимся на большой перерыв и обед. Я же в этот момент думал о том, зачем во все это ввязался – я же умру. А тут еще предстояло преодолеть возвышенность.

Отстал от колонны. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Я крутил педали и ненавидел три вещи: себя, подъем в гору и езду по непаханным полям. Это было просто ужасно! Как же хотелось слезть с велосипеда… Когда поднимался на гору, утешало лишь то, что потом будет спуск, и крутить педали в этот момент не нужно. А вот с полями все сложнее: тут приходилось страдать по полной – от начала и до конца.

Упал на траву уставший, счастливый и злой

До Свитязи мы не доехали – озеро оказалось дальше, чем мы думали, поэтому на отдых остановились в уютном агрогородке Райца. Было около 14.00. Стоило остановиться, как я сошел с велосипеда и упал на траву. Какое же это счастье – просто лежать. Я был уставший, счастливый и злой одновременно. За спиной уже было 65 километров, и это меня радовало. А вот мысли о еще 35 км впереди наводили на грусть.

Состояние после 65 километров в пути. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Вода была выпита, бутерброды съедены. В магазине я взял еще 2 литра воды и пачку пломбира. Глядя на парней, я все еще поражался ими и задавался только одним вопросом: «Как они это делают?». Да, они были уставшие, но по сравнению со мной – будто и не ехали эти 65 километров.

Обед длился минут 40. Маршрут снова пришлось немного изменить: конечной точкой стала деревня Молчадь, а не Дворец, как планировалось. Нужно было успеть к поезду, который отправлялся из Молчади в 17.50.

Читайте также  Велосипед для взрослого и ребенка

Поздравили с крещением

Мы двинулись в путь. Я чувствовал, что до конца все-таки доеду, а вот что будет со мной после – неизвестно. Я отсчитывал километры, словно школьник дни до каникул, постоянно переспрашивал, сколько еще осталось до Молчади.

Мне казалось, что я – словно выжатый лимон. Сильно болели ноги, пот тек ручьем, на сиденье уже было невозможно сидеть. Благо оставшийся путь был несложным: шоссе и ровные песчаные дороги.

В Молчадь мы въехали в 17.07. Приложение в моем телефоне показывало, что мы преодолели 103 километра. На самом деле – 109 (после одного из привалов я забыл включить приложение). Таким гордым я себя не ощущал со времен школьной линейки в первом классе, когда мне вручали грамоту.

Железнодорожная станция в Молчади. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Уже на станции парни поздравили меня с крещением, символично облили мой велосипед шампанским и пригласили на будущие покатушки.

Я понял, что все это испытание того стоило, лишь когда присел и осознал, что я смог это сделать. Да, было очень сложно, местами даже невыносимо, но если вы меня спросите, поехал ли бы я еще раз, то отвечу – да.

Какое расстояние в среднем за сутки может проехать велотурист?

Сколько в среднем за сутки можно проехать велосипеде?

Один из наиболее распространенных вопросов, которые задают начинающие велотуристы, касается расстояния, которое они должны планировать на один день, собираясь в путешествие. Что можно им посоветовать? Только преодолевать за день столько километров, чтобы чувствовать себя комфортно, не выбиваться из сил, и при этом достичь своей цели. Это конечно можно считать правильным ответом, а расстояние Вы сами можете запланировать для каждой конкретной поездки, и всё же давайте рассмотрим несколько принципов, которых надо придерживаться, собираясь в путь.
Многие опытные велосипедисты описывают свой обычный день, как 120-140 км в пути, хотя бывают и более длительные поездки и более короткие. Эти показатели обычно связываются с планированием отдыха.

Мой самый долгий день в поездке составил 187,81 км в тихую погоду и по равнине. 187 км в автомобиле не такая уж долгая и увлекательная поездка. На велосипеде же 187 км — большое расстояние, но увлекательное, поскольку можно наслаждаться пейзажами по пути. Все же, если Вы запланируете слишком большое расстояние на день, Вам придётся отказаться от остановок возле каких-либо достопримечательностей или общения с людьми.
На веб-сайтах, посвящённых велосипедной тематике, можно прочитать рассказы велотуристов, которые преодолевали за день и большие расстояния, но это скорее путешествия с плотным графиком, езда ради расстояния. Часто, если запланировано большое расстояние, приходится выезжать рано утром и ехать до темноты, если хочешь успеть увидеть что-то интересное по пути. В конечном итоге приходится сократить время отдыха, чтобы сократить среднедневное расстояние и больше наслаждаться поездкой.

Для велотуристов-новичков оптимальное среднедневное расстояние 50 километров. Этого расстояния будет достаточно, чтобы получить удовлетворение от поездки, отдохнуть посмотреть достопримечательности, пообщаться с людьми и просто побездельничать в начале и в конце дня.
Для более опытного велотуриста среднесуточное расстояние езды на велосипеде может быть большим, в зависимости от цели поездки. Для достаточно длительных туров и ограниченного количества свободного времени, я стараюсь запланировать на день 120 км. Так я могу делать остановки с интересом проводить время. Для туров выходных дней я обычно стремлюсь к более коротким расстояниям от 80 до 100 км в день, чтобы иметь больше м свободного времени. Кроме того, надо учитывать время года, летом день длиннее и можно рассчитывать на более затяжные поездки. Также, планируя поездку следует принимать во внимание вероятность плохой погоды, сильных встречных ветров и дождей. Иначе фактически пройденное расстояние может быть наполовину меньше запланированного.
Если Вы новичок и отправляетесь в длительное путешествие, например, на неделю, можете начать с 50 км в день, постепенно увеличивая среднесуточное расстояние езды на велосипеде до 100-120 км.
Многие опытные велосипедисты, уже имеющие приличные рекорды расстояний, со временем уходят от больших переездов за день. Велосипед – это же не самолёт, пассажиров которого интересует только место назначения. Велотуриста всегда больше интересует сама поездка. Увеличивая пройденные расстояния и скорость, вы уменьшаете для себя возможность увидеть мир. Не держите себя на поводке времени и вы сможете получить от поездки гораздо больше.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

  • Правила безопасной езды на…
  • Как выбрать велокомпьютер
  • Путешествие с велосипедом – где…
  • Как путешествовать на…
  • Базовое питание для лучшей езды…
  • Безопасность дорожного движения

#Velorally

  • Все мероприятия
  • Мои заказы
  • Метки
  • Категории
  • Места
  • Магазин
  • Мой аккаунт
  • Платежи
  • Корзина
  • Мои закладки
  • Рассказать историю
  • Управление заказами
  • Все мероприятия
  • Мои заказы
  • Метки
  • Категории
  • Места
  • Магазин
  • Мой аккаунт
  • Платежи
  • Корзина

Сколько километров в день можно проехать на велосипеде

Этот вопрос кажется очень наивным и простым, однако, это только на первый взгляд.

Доказательством тому служит тот факт, что большинство новичков активно интересуются допустимым ежедневным километражом. Именно по этой причине написана эта статья, которая даст развёрнутый ответ.

На самом деле бывают такие случаи, которые доказывают невероятные возможности человека.

Наш организм несёт в себе невероятный скрытый потенциал, часть которого мы можем наблюдать при стрессовых ситуациях. Однако помимо стресса, обнаружить удивительные человеческие способности поможет огромное желание и целеустремлённость. Например, Марко Бало – велосипедист, который накатал 890 километров за сутки. Этот случай был занесён в Книгу Гиннесса, которая описывает то, что Марко не сделал ни единой остановки за весь заезд со средней скоростью 40 км/час.

Спортсмен хотел написать книгу, посвященную своему достижению, но денежные сборы, требуемые для тиража, набраны не были. Однако наш разговор пойдёт не об уникальных случаях, а среднестатистических. Обычный человек, который приобретает байк, и привыкает к поездкам, в течение месяца вполне сможет накатать 50 километров по гладкой дороге, например, асфальту.

Разумеется, что решающую роль играет физическая подготовка человека и его физиологические индивидуальные особенности, но в основном новичок может ехать около 3 часов со средней скоростью – 15-20 км/час. Несложная арифметика выводит цифру 50 км за день, которая является достаточно низким показателем (если спортсмен ставит перед собою цель наматывать как можно больше километров).

Как только велосипедист без особого труда преодолевает это расстояние – можно думать о более серьёзном результате. Стоит отметить, что самое главное это сохранить и улучшить своё здоровье, поэтому надо внимательно отнестись к выполнению техники безопасности относительно сохранности коленей. Колени – функциональный, но легко повреждаемый сустав, который может испортить вам карьерный путь.

Следующей высотой, которую нужно покорить, является 100 км. Это не так сложно, как кажется, если иметь базу. Просто необходимо соблюдать режим, питание и технику. Тогда расстояние получится покорить без особого труда. Главное, что нужно знать – контроль средней скорости нужен только спортсменам, которые тренируются уже на профессиональном уровне. Отдых можно делать тогда, когда захочется. Заезды должны быть комфортными настолько, насколько это возможно. Человек, который катается регулярно и решительно, сможет покорить 200 км уже через полгода.

На старте велокарьеры такая цифра кажется невероятной и фантастичной, однако, это закономерный результат после проделанной работы над собой. Это некий рубеж между любителем и тренирующимся спортсменом.

Так вот, отвечая на главный вопрос, которому посвящена статья, говорим – 200-400 км. Такие дистанции можно проезжать на велосипеде за день. Всё, что выше – профессиональный спорт, требующий большей физической сноровки. Напоследок хочется отметить, что не стоит гнаться за большими километражами, если есть ощущение того, что организм «не тянет». Лучше продвигайтесь медленно, но грамотно, безопасно и технично, глядя на свой спортивный путь через призму сохранения здоровья.

Комментарии

в третьем абзаце какой-то бред про несложную арифметику.