Большие звезды велосипед

Велосипедные звездочки

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 6
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Велосипедные звездочки

    9 минут Автор: Михаил Скворцов 2291

    • Передаточное отношение ведущих и ведомых звезд
    • Овальные звезды, отличия от круглых
    • Виды закрепления звезд на кассете
    • Как почистить и смазать звездочки

    Звезды – узлы трансмиссии для осуществления цепной передачи усилий от ног велосипедиста на заднее колесо. Звездочки для велосипеда играют первостепенную роль – без них он просто не поедет. Односкоростные модели снабжаются парой – ведущей и ведомой звездами. Велосипеды с многоступенчатой трансмиссией оснащаются скоростными наборами спереди (система) и сзади – трещотка или кассета.

    Количество и размеры звезд определяют гибкость велосипеда в различных дорожных условиях. Благодаря правильному передаточному отношению, можно существенно снизить энергозатраты на поездку и перемещаться с комфортной скоростью. Долговечность деталей зависит от качества материала, стиля катания и качества обслуживания – при должном уходе даже «начальные» звезды прокатают дольше профессиональных, но запущенных.

    Передаточное отношение ведущих и ведомых звезд

    Звезды на скоростных велосипедах располагаются на правом шатуне (ведущие) и втулке заднего колеса (ведомые). Через цепь идет передача усилий от передних шестерней к задним. Интересно, что заднее колесо, наоборот, ведущее, а переднее – ведомое.

    Передаточное отношение – разница между размерами и количеством зубьев на звездах. Данный параметр напрямую влияет на скорость передвижения и мощность передачи. Высокое передаточное отношение обеспечивают большая ведущая и малая ведомая шестеренки, низкое – наоборот, малая передняя и большая задняя звездочка. Соответственно, передачи на классической трансмиссии в первом случае 3 х 8, а во втором 1 х 1.

    Чем больше передняя звезда, тем выше скорость. Например, спереди имеется 44 зуба для зацепления цепи, сзади – 11 зубьев. За один оборот педалей задняя шестерня и проделают 4 оборота. Если взять передачу 22 на 11, то здесь за один оборот педалей будет сделано только 2 оборота колеса. На низких передачах наблюдается обратная ситуация: спереди цепь стоит на 22-зубчатой шестерне, а сзади на 32. Передаточное отношение меньше 1, то есть за 1 оборот педалей колеса не успевают прокрутиться полностью.

    Высокие передачи предназначены для быстрого передвижения по ровной дороге. На подъемах, при встречном ветре и в плохих дорожных условиях используются пониженные передачи – скорость велосипеда ниже, зато выше мощность и меньше энергозатраты. Зачастую используются передачи со средним соотношением звезд, например, 2 х 5 и 2 х 6.

    На каждую звезду системы приходится свой диапазон на кассете. Он может «плавать», то есть одна и та же задняя передача относится к двум звездам системы сразу, но, в принципе, закономерность такая:

    Что имеем для односкоростных велосипедов? Здесь всего пара шестеренок, классическое передаточное отношение 2. Соответствует средним показателям на скоростных моделях, предназначено для передвижения по асфальту, укатанным грунтам, условно приемлемо на коротких подъемах.

    Увеличить скорость велосипеда-синглспида самостоятельно можно, если поставить вперед звезду большего диаметра. Для частого преодоления горок актуальнее будет увеличить размеры задней шестерни.

    И напоследок о том, как нумеруются передачи. В системе звездочки располагаются в порядке убывания, на кассетах – по возрастанию. Крайние внешние шестеренки – высшие передачи, внутренние – низшие. Меньшая передняя звезда соответствует первой, в кассете – последней передаче. По числу звезд спереди и сзади определяется ступенчатость трансмиссии, для этого множим цифры:

    • 1 х 7 = 7 передач;
    • 3 х 7 = 21 передача;
    • 3 х 8 = 24 передачи;
    • 3 х 9 = 27 передач.

    И так далее. Нужно ли такое количество «скоростей» на практике? Все зависит от стиля катания и области использования велосипеда. Однако важно правильно подбирать звезды – так они и цепь будут меньше подвергаться износу, а поездки будут более комфортными. И если трансмиссия позволяет с максимальной точностью подобрать передачу, то так и надо делать.

    Овальные звезды, отличия от круглых

    Овальная звезда – новинка или ретро-всплеск? Можно сказать, и то, и другое. Экспериментировать с формой шестерней на цепную передачу (а именно, придавать ей сплюснутую форму) начали еще в позапрошлом столетии. Далее это как-то забылось, а в последние годы вернулось и активно внедрилось в современную веложизнь.

    Эксцентриситет звездочки немногим больше нуля, поэтому форма близка к кругу, по аналогии с орбитой Земли. Максимальная сдавленность может достигать 30 %. Популярности в наше время не имеют, выпуск больше направлен на гоночные модели.

    Вращающийся вокруг оси эллипс по-своему перераспределяет нагрузки и меняет эффективность передаточного момента.

    Рассмотрим, в чем особенности эллипсоидных шестеренок:

    • скачки передаточного соотношения звезд;
    • более равномерное распределение нагрузок – снижение их при горизонтальном положении шатунов и увеличение при вертикальном;
    • ярко выражен разгон;
    • дополнительные нагрузки на вал каретки.

    В соответствии с этим разберем плюсы и минусы таких звезд в сравнении с круглыми:

    Преимущества Недостатки
    Велосипед быстрее вкатит в гору Более быстрый износ задней кассеты
    Эффективнее педалирование с низкой частотой на высоких передачах Повышенные нагрузки на каретку
    Разгон за счет дополнительного толкающего момента (система) Требуется чаще педалировать на низких передачах
    Равномерное распределение нагрузок на мышцы, меньше усталость на ровных участках
    Легче передвигаться на МТБ с мощной амортизацией

    Эллипсная трансмиссия оправдывает себя в случаях, когда приходится педалировать с низким каденсом. По сравнению с круглым аналогом, он дает некоторое преимущество в разгоне велосипеда с места. Также наблюдается изменение передаточного отношения без переключения.

    Комбинации положений звезд трасмиссии:

    • передняя – горизонтально, задняя – вертикально;
    • спереди – вертикально, ведомая – горизонтально;
    • только горизонтальное положение;
    • только вертикальное положение;
    • отклонение: например, ведущая звездочка располагается строго вертикально, а задняя отстоит на угол от прямой.

    Таким образом, овальные система и кассета накладывают на велосипед отпечатки принципиальных отличий: как на внешности, так и на качестве езды.

    Виды закрепления звезд на кассете

    Вернемся к классическим круглым кассетам. В отличие от трещоток они различаются между собой по типу закрепления на барабанах. Велосипедные кассеты бывают:

    • разборные на едином барабане с разделителями;
    • на пауке;
    • на блоках (нескольких пауках);
    • Open-Glide;
    • X-Dome.

    Первый тип кассеты самый простой – все звезды устанавливаются на единый шлицевой барабан. Между собой разделены перегородками – спейсерами. К недостатку относится постоянная нагрузка на барабан. Зато неоспоримое преимущество в том, что их легко разобрать и поменять одну звездочку. Их легко почистить, но при этом компоненты чаще загрязняются.

    Паук – лайт-вариант разборной кассеты. Нагрузка на барабан не такая большая – здесь она поступает не от каждой звезды, а только от шлицевого крепления паука. Эти кассеты легче, реже загрязняются.

    Конструкция на нескольких пауках включает в себя несколько пар плюс отдельно закрепленные на барабане маленькие звезды. Модель очень удобна тем, что новый блок легко подобрать и, в отличие от разборного аналога, не надо долго возиться со спейсерами и раскладывать всю кассету. Разработка этой штуки принадлежит японскому производителю запчастей Shimano.

    Open Glide – цельный набор, который насаживается на самую большую шестерню. Неприхотливая модель: благодаря высококачественному материалу меньше износ, долгий срок службы, небольшой вес. Правда, чистить сильно загрязненную кассету проблемно.

    Аналогичной конструкцией представлена система X-Dome. Здесь с барабаном контактируют и большая, и маленькая звезды. На них насаживается цельнофрезерованный блок из 7–8 звезд. И Open-Glide, и X-Dome принадлежат фирме SRAM.

    Как почистить и смазать звездочки

    Трущиеся механизмы требуют периодической смазки и чистки от грязи. Это позволит улучшить качество поездок и удлинит срок эксплуатации трансмиссии. В комплект классических односкоростных моделей зачастую входит защита цепи. Рекомендуется оставить ее. Она также предохраняет от лишней грязи переднюю звезду.

    Уже после нескольких покатушек по лесам, пересеченке и бездорожью горный велосипед обрастает грязью. И если на колесах и раме ее хорошо видно, то в механизмах не всегда. Поэтому чаще нужно осматривать своего двухколесного коня и вовремя принимать меры.

    Чистка велосипедной кассеты:
    1. Разжать ободной тормоз (снять калипер на дисковом тормозе), снять заднее колесо.

    2. Осмотреть на грязь. Если все очень плохо, придется снимать и разбирать кассету. При незначительных загрязнениях можно чистить прямо на колесе.

    3. Для очистки лучше используются специальные узкие щетки. Они позволяют залезть в глубокие промежутки между шестернями и найти там много интересного. Да и гораздо удобнее, чем залезать в зазоры тряпкой.

    4. Очистить зубчики можно при помощи старой зубной щетки или же стереть абразив мягкой салфеткой.

    5. После этого протереть поверхности керосином, дать высохнуть и нанести смазку на зубчики и ямки. Одновременно с кассетой чистить и смазывать рекомендуется и цепь. Только так будет достигнут нужный результат.

    Чистка системы делается по аналогии. Здесь все проще: колесо снимать не нужно, всего несколько звезд. Правда, работать нужно аккуратно, чтобы не повредить и не расстроить переключатель.

    Звездочки – важнейшие составляющие трансмиссии, без которых движение невозможно в принципе. Правильный подбор передач, периодическая очистка и своевременная замена изношенных компонентов позволят избежать неприятных сюрпризов на дороге, а скоростной велосипед, действительно, будет скоростным, а не ехать только на одной передаче.

    Звездочки для велосипеда: передние и задние

    С велосипедом сегодня знаком практически каждый житель планеты. Это экологически чистый вид транспорта, который укрепляет здоровье. Каждый велосипедист должен обладать минимумом знаний, который просто необходим для ремонта байка.

    Передняя звезда— это одна из самых важных деталей велосипеда. Они предназначены для переключения скоростей и передачи крутящего момента и являются главным конструктивным элементом кассеты.

    Звезды на велосипеде — описание, количество

    Звезда — это часть трансмиссии велосипеда. Передние относятся к ведущей части трансмиссии. А задние являются ведомой частью трансмиссии. Благодаря этим конструктивным элементам вращение передается с педалей на заднее колесо.

    Без этих конструктивных элементов велосипед не поедет, потому что усилие не будет передаваться на заднее колесо. Эта простая деталь действительно является незаменимым узлом трансмиссии.

    Велосипеды бывают двух видов:

    • Скоростные велосипеды, которые имеют многоступенчатую трансмиссию.
    • Односкоростные модели.

    Модели с многоступенчатой трансмиссией оснащаются двумя системами:

    • Система задних звёзд (ведомая). Количество 7–11.
    • Система передних звезд (ведущая). Количество 2–3.

    Ведомая система состоит из кассеты и трещотки. Односкоростные велосипеды имеют стандартное оснащение:

    • одна ведущая;
    • одна ведомая.

    По назначению велосипеды делятся на несколько категорий (гибридные, городские, шоссейные, горные и т. д.). Количество звёзд для каждой категории определяется индивидуально.

    • На горных байках обычно 3 ведущие.
    • На шоссейных велосипедах 2 ведущие.
    • На велосипеды для экстремальных видов спорта часто устанавливают одну ведущую.

    От чего зависит долговечность деталей трансмиссии:

    • качество ремонта и обслуживания;
    • стиль езды;
    • качество материалов.

    Эти конструктивные элементы изготавливаются из каких материалов:

    1. Титан. Титан используется для изготовления самых дорогих изделий. Характеризуется высокой прочностью и легким весом.
    2. Алюминий. Изделия из такого материала в несколько раз дешевле титановых. Характерной особенностью является небольшой вес. Применяя такие детали, велосипедист может максимально облегчить вес байка. Изделия из алюминия пользуются большой популярностью среди профессиональных велосипедистов.
    3. Сталь. Идеальное соотношение цены и качества. Это прочный и надежный материал.

    При выборе необходимо учитывать такие факторы:

    • Материал.
    • Способ крепления.
    • Диаметр.
    • Число зубьев (18–52).
    • Назначение.

    Переднии звезды – ведущие

    Передние звёзды — это часть трансмиссии транспортного средства. Их число составляет 1–3. Они представляют собой диск, который устанавливается на каретку. На каждом диске есть определённое количество зубьев.

    Цепь устанавливается на зубья. Эта часть трансмиссии используется для передачи крутящего момента, а также переключение скоростей. При необходимости велосипедист может повысить или понизить крутящий момент.

    Запчасти делятся на два вида:

    • Несъемные.
    • Съёмные. При необходимости такие звёзды можно снять.

    Задние звезды – ведомые

    Задние звёзды представляют собой ведомую часть трансмиссии. Они предназначены для переключения скоростей. Их количество зависит от вида транспортного средства и стиля езды. Эта часть трансмиссии позволяет удобно педалировать в разных условиях.

    Звёзды собираются в один узел. Количество варьируется от 7 до 11 штук. Они изготавливаются из разных материалов (титан, сталь, алюминий). Дорогие модели никелируют, а также хромируют.

    Количество зубьев варьируется от 11 до 36 штук.

    Примеры:

    • Шоссейные велосипеды (11–27).
    • Горные велосипеды (14–36).

    Виды крепления звезд на кассете

    Звёзды различаются по креплению:

    1. X-Dome.
    2. Open-Glide.
    3. Разборные.
    4. На блоках.
    5. На паук.

    Каждый способ крепления имеет свои преимущества и недостатки.

    Разборные на едином барабане с разделителям

    Разборные крепления представляют собой кассету. Эта кассета состоит из нескольких звёзд. Они соединяются при помощи специальных винтов или заклепок. Все конструктивные элементы разделены между собой специальными перегородками. Количество конструктивных элементов варьируется от 1 до 11.

    При необходимости кассету можно разделить. Кассету разделяют для замены конструктивных элементов.

    Разборные на едином барабане с разделителями крепления имеют большой вес. Поэтому не приобрели широкую популярность среди профессиональных велосипедистов.

    Разборные на едином барабане с разделителями крепления часто загрязняются. При этом произвести полную чистку не составит труда и займет немного времени. При сильном загрязнении необходимо проводить замену конструктивных элементов. И также существенным недостатком является постоянная нагрузка на барабан.

    Главным преимуществом разборных креплений является простота конструкции.

    На паук

    Крепления на паук пользуются большой популярностью. Потому что они сочетают в себе небольшой вес, универсальность и простоту. Такая конструкция практически не загрязняется. И также весомым преимуществом является небольшая нагрузка на барабан.

    Главным конструктивным элементом такого крепления является легкосплавный каркас. На него крепят звёзды (2–3 штук) разного диаметра. Существенным недостатком крепления является высокая цена.

    На блоках (нескольких пауках)

    Главное отличие такого типа крепления — это наличие нескольких пауков. Крепление на блоках включает в себя несколько звёзд (2–3 штуки). Они закрепляются на барабане. Крепление на блоках разработала компания Shimano.

    К преимуществам крепления на блоках относится:

    1. При необходимости можно заменить изношенную группу конструктивных элементов. При этом не нужно менять кассету.
    2. Можно легко подобрать новый блок.
    3. Высокая надежность.

    Open-Glide

    Универсальное крепление Open Glide разработала компания SRAM. Open Glide представляет собой цельную конструкцию. Такая конструкция имеет вид конуса. Специальная крышка закрывает дно этого конуса. Open Glide — очень легкое и надежное крепление.

    Open Glide закрепляется на заднюю втулку. Такой тип крепления предназначен для шоссейных велосипедов. Главным недостатком Open Glide является высокая стоимость.

    X-Dome

    Конструкция X-Dome включает в себя различные типы звёзд:

    1. Средние. Изготавливаются из специальной стали, также добавляется молибден и хром. Благодаря этому существенно увеличивается рабочий ресурс системы. Соединяются в одну конструкцию.
    2. Крайние. Они изготавливаются только из алюминия. Устанавливаются на барабан.

    X-Dome — это очень дорогая система. Многим она не по карману. К преимуществам X-Dome относятся:

    • небольшой вес;
    • прочность;
    • для изготовления используются качественные материалы;
    • универсальность.

    Обслуживание и ремонт звездочек

    Детали, изготовленные из титана, имеют долгий срок службы. Они долговечны и имеют небольшой вес, редко изнашиваются. Главным недостатком является высокая цена, поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение алюминиевым аналогам.

    Алюминиевые конструктивные элементы быстро изнашиваются. Главным преимуществом является демократичная стоимость. Изношенные детали из алюминия не восстанавливают, потому что они имеют небольшую стоимость. В таком случае проводят замену деталей.

    Конструктивные элементы, изготовленные из стали, пользуются большой популярностью. Они устанавливаются на недорогие городские и шоссейные велосипеды. Сталь является прочным материалом. Поэтому ресурса таких деталей хватает на много сезонов. При необходимости производится замена шарикоподшипников кассеты.

    Периодически необходимо чистить и смазывать трансмиссию велосипеда. Это позволит увеличить срок службы оборудования.

    Как правильно чистить трансмиссию велосипеда:

    1. Сначала снимите заднее колесо и калипер на тормозе.
    2. Если вы обнаружили грязь, тогда необходимо разобрать кассету. Если грязи нет, тогда нужно провести чистку на колесе.
    3. При помощи специальной щётки необходимо залезть в разные зазоры.
    4. После этого, необходимо очистить зубчики. Для этого также можно использовать щетку.
    5. После завершения процесса очистки, необходимо протереть поверхность специальным веществом. Например, можно использовать керосин.
    6. Подождите, пока вещество высохнет (2–3 часа).
    7. После этого, на ямки и зубчики нужно нанести специальную смазку.

    Особенности и отличия овальной звезды от круглой

    Овальные звёзды были изобретены в конце XIX века. В наше время они не пользуются большой популярностью среди обычных велосипедистов. Есть небольшой процент профессиональных велосипедистов, которые пользуются велосипедами с овальной трансмиссией.

    Несколько компаний занимается производством таких изделий.

    В чем заключаются отличия овальной звезды от круглой:

    1. Улучшения качества движения.
    2. Для изготовления деталей используются более дорогие материалы.
    3. Равномерное усилие на ноги.
    4. Максимальная сдавленность составляет 30%.
    5. Переменный радиус.

    Плюсы и минусы

    Сначала рассмотрим преимущества такой трансмиссии:

    • Велосипед быстро разгоняется и так же быстро едет.
    • После езды на велосипеде не устают ноги.
    • Велосипедист может легко поддерживать постоянную скорость.
    • Равномерная и плавная нагрузка на суставы.

    К недостаткам трансмиссии относятся:

    • При низкой скорости езды нужно повысить частоту педалирования.
    • Повышенная нагрузка на трансмиссию. Поэтому каретка быстро изнашивается.

    Системы ведущих звёзд велосипедные Москва

    Количество звезд: 3 звезды
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: спортивный / трек
    Стандарты крепления: под квадрат
    Количество скоростей: 6-8

    от 2 578
    до 4 184 ₽
    14 предложений

    от 2 450
    до 4 318 ₽
    10 предложений

    Количество звезд: 1 звезда
    Стандарты крепления: под квадрат / на клиньях
    Количество скоростей: одна скорость
    Съемные звезды: неразборная

    от 1 100
    до 1 650 ₽
    8 предложений

    Количество звезд: 1 звезда
    Тип велосипеда: дорожный
    Стандарты крепления: hollowtech 2
    Количество скоростей: 9-10-11
    Съемные звезды: разборная

    от 21 280
    до 21 942 ₽
    8 предложений

    Количество звезд: 3 звезды
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: спортивный
    Стандарты крепления: под квадрат
    Количество скоростей: 6-8

    от 3 100
    до 5 720 ₽
    7 предложений

    Количество звезд: 2 звезды / 1 звезда
    Тип велосипеда: дорожный
    Количество скоростей: 9-10-11
    Съемные звезды: разборная
    Группа оборудования: shimano grx

    от 10 483
    до 12 022 ₽
    7 предложений

    Количество звезд: 2 звезды
    Тип велосипеда: горный
    Стандарты крепления: под квадрат
    Количество скоростей: 6-8
    Съемные звезды: неразборная

    от 2 052
    до 3 240 ₽
    6 предложений

    Количество звезд: 1 звезда
    Тип велосипеда: дорожный / городской
    Стандарты крепления: под квадрат / ромб
    Количество скоростей: 6-8 / одна скорость
    Съемные звезды: неразборная

    от 920
    до 1 157 ₽
    6 предложений

    Количество звезд: 2 звезды
    Назначение: системы для шоссе
    Тип велосипеда: шоссейный
    Стандарты крепления: с интегрированным валом 24 мм
    Количество скоростей: 9-10-11

    от 54 060
    до 57 010 ₽
    5 предложений

    Количество звезд: 3 звезды
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: дорожный
    Стандарты крепления: под квадрат
    Количество скоростей: 9-10-11

    от 3 350
    до 4 400 ₽
    4 предложения

    Количество звезд: 3 звезды
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: спортивный
    Стандарты крепления: под квадрат
    Количество скоростей: 6-8

    от 1 200
    до 1 320 ₽
    4 предложения

    Количество звезд: 1 звезда
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: спортивный
    Стандарты крепления: с интегрированным валом 24 мм
    Количество скоростей: 9-10-11

    от 24 315
    до 29 471 ₽
    4 предложения

    Количество звезд: 3 звезды
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: спортивный
    Стандарты крепления: hollowtech 2
    Количество скоростей: 9-10-11

    от 6 392
    до 6 975 ₽
    3 предложения

    от 3 900
    до 6 175 ₽
    3 предложения

    Количество звезд: 2 звезды
    Назначение: системы для шоссе
    Тип велосипеда: спортивный
    Стандарты крепления: под квадрат
    Количество скоростей: 6-8

    от 3 990
    до 4 174 ₽
    3 предложения

    Количество звезд: 3 звезды
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: спортивный / горный
    Стандарты крепления: под квадрат
    Количество скоростей: 9-10-11 / 6-8

    от 1 740
    до 2 065 ₽
    4 предложения

    Количество звезд: 2 звезды
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: спортивный / горный
    Стандарты крепления: hollowtech 2
    Количество скоростей: 9-10-11 / 6-8

    от 17 885
    до 22 051 ₽
    3 предложения

    Количество звезд: 1 звезда
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: горный
    Стандарты крепления: hollowtech 2
    Количество скоростей: 9-10-11

    от 11 650
    до 14 372 ₽
    3 предложения

    Количество звезд: 2 звезды
    Назначение: системы для шоссе
    Тип велосипеда: шоссейный
    Стандарты крепления: с интегрированным валом 24 мм
    Количество скоростей: 9-10-11

    от 9 360
    до 12 653 ₽
    4 предложения

    от 1 350
    до 1 670 ₽
    3 предложения

    от 1 800
    до 2 790 ₽
    3 предложения

    от 1 710
    до 2 243 ₽
    2 предложения

    Количество звезд: 1 звезда
    Тип велосипеда: городской
    Стандарты крепления: под квадрат

    от 7 350
    до 8 295 ₽
    2 предложения

    Количество звезд: 2 звезды
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: спортивный
    Стандарты крепления: с интегрированным валом 24 мм
    Количество скоростей: 9-10-11

    от 17 870
    до 17 870 ₽
    3 предложения

    Количество звезд: 3 звезды
    Назначение: системы для mtb
    Тип велосипеда: горный
    Стандарты крепления: под квадрат
    Количество скоростей: 6-8

    от 1 100
    до 1 575 ₽
    2 предложения

    Менять или не менять на 26′ горном велосипеде 44 звезду на 48 и что это даст?

    Этот вопрос нередко порождает горячие обсуждения на форумах. Одни говорят, что нужно чаще крутить педали и не заниматься ерундой, так как и 44 хватает везде, другие советуют пересесть на найнер или шоссейный велосипед. Но вопрос-то в другом, имеет ли смысл делать такую замену, если 44 не хватает на асфальте?

    Действительно, а зачем вообще менять 44 звезду на 48, если можно купить более подходящий для езды по асфальту велосипед или просто быстрее крутить педали?

    Для лучшего понимания сути такой замены приведу простую аналогию: замена 44 звезды на 48 — это как небольшой разгон процессора. Было, например, 2.8ГГц, стало 4ГГц. В минусе пара тысяч рублей за новый кулер (звезду), в плюсе — заметный прирост производительности (скорости) и хорошее настроение! А теперь сравним, сколько пришлось бы отдать за новый (хорошо, б/у) компьютер (найнер, шоссейный велосипед) с процессором на 4ГГц (звездой на 48)?

    Каждый тип велосипеда отличается характеристиками и геометрией, а также имеет преимущества при использовании в тех или иных условиях. Переход на другой тип велосипеда потребует не только дополнительных финансовых вложений, но и изменения своего привычного режима езды.

    Если использовать горный велосипед по назначению, как заметят любители лесов и гор, то и 44 звезды везде хватает. Но есть велосипедисты, которые предпочитают катать на горном велосипеде асфальт. Конечно, есть гибрид (многоскоростной дорожный вариант с 28′ колёсами, покрышками на 32 или 35 и большой звездой на 48), но многие согласятся с тем, что горный велосипед более универсален и интересен. В моём случае, всё начиналось с шоссейного велосипеда, потом был гибрид, но в итоге остановился на горном велосипеде, как более подходящему для катания в наших условий. Найнеры интересны, но, горные велосипеды имеют ряд преимуществ перед ними (динамика, компактность, маневренность, цена и др.), с чем расставаться не хочется. Но при езде по асфальту, особенно на спусках, при умеренной частоте педалирования на катучем велосипеде передачи 44×11 действительно не хватает. В этом нет ничего удивительного. Кому-то и 53 звезды на шоссейном велосипеде будет мало. Поэтому хочется к достоинствам уже имеющегося горного велосипеда добавить ещё одно, улучшающее его скоростные возможности — большую звезду на 48.

    Совет чаще крутить педали также означает необходимость изменения режима работы своего организма. Кому-то нравиться крутить легкие передачи под 90 оборотов, а кому-то тяжелые с частотой 60-70. Зачем крутить чаще, если можно крутить реже и мощнее и при этом отлично себя чувствовать?

    Выйти на одну и ту же скорость движения можно разными путями, — чаще крутить легкие передачи или реже тяжелые. Скорость одинаковая, а вот ощущения от поездки при этом будут разными! При относительно медленном вращении тяжелых передач усиливается ощущение мощи и полёта, тогда как высокий каденс на легких передачах может восприниматься как слишком дёрганная и суетливая работа. Частота и мощность педалирования также влияют и на режим работы организма. Общая нагрузка распределяется между ногами, другими частями тела и сердечно-сосудистой системой. Кому-то более комфортен режим со смещением нагрузки на ноги, кому-то на сердце. Понять, что больше подходит, можно только на практике. Попробуйте хотя бы пару километров на асфальте после разгона проехать на передаче 3-9. Возможно, ощущения зацепят и захочется больше катать на передачах 3x.

    Итак, нам не хочется ни пересаживаться на другой тип велосипеда, ни чаще крутить, но хочется понять, каким будет эффект от установки на горный велосипед 48 звезды.

    Если 2000 руб. — не вопрос, то практичнее всего заехать в велоремонт и попросить поменять большую звезду. В моём случае такая замена на Cube Acid обошлась в 1500 руб. — звезда Alivio на 48 + работа. Преимущества данного подхода:

    • Возможность практически прочувствовать изменения на своём, а не на чужом велосипеде.
    • Экономия времени, которое будет затрачено на поиск ответа в теории на форумах.

    Недостаток — потеря 2000 руб., если результат не понравится (1500 руб. за установку и ещё 300-500 на обратную замену). Такое случается, но, если велосипедиста перестала удовлетворять звезда на 44, то вполне логично заменить её на 48, так как в противном случае придётся и дальше испытывать дискомфорт от 44.

    Можно пойти и другим путем — поискать среди знакомых того, у кого есть горный велосипед с 48 звездой и покататься на нём. Ощущения при этом будут весьма приблизительными, в зависимости от технического состояния велосипеда, его класса, протектора покрышек, посадки и др. Если езда на чужом велосипеде понравится или не понравится, то это не значит, что и на своём будет также.

    Ещё один вариант — сначала немного разобраться в теории, а затем принять решение.

    Ниже в таблице приведены передаточные числа (отношение количества зубьев ведущей к ведомой звёздочке). Чем он выше, тем большую скорость можно получить и тем больше усилий для этого придётся приложить.

    Замена 44 на 48 даёт выигрыш на одну звезду, но не только. Передаточное число при 44×11 и 48×12 одинаково и равно 4, но ощущения от их использования будут отличаться. Из теории цепных передач известно, что с увеличением количества зубьев, участвующих в зацеплении, увеличивается плавность работы передачи, а также уменьшается изнашивание из-за уменьшения угла поворота шарнира звеньев цепи. Чем больше зубьев на меньшей звезде, те более плавно будет ощущаться работа цепной передачи ногами.

    Вы, наверно, замечали, что использование задних звёзд на 13, 12 и особенно 11 воспринимается так, как будто они не притёрты, по сравнению с ездой на 15 и 16? Звёзды по своей сути являются многоугольниками, а чем меньше у многоугольника углов (меньше зубьев), тем более квадратно на них будет лежать цепь. С этим свяан эффект биения цепи (приподнимания и опускания шарнира звена при его сходе со звезды), который сильнее проявляется на маленьких звёздах. В сумме это всё воспринимается как небольшое прохрустывание цепи на маленьких звездах, в дополнение к эффекту от перекоса цепи.

    Ведущая звезда на 48 даёт возможность сместиться на одну звезду вверх и тем самым улучшить работу и ресурс цепной передачи. 48×12 улучшает плавность работы цепной передачи и увеличивает её срок службы при прочих равных по сравнению с передачей 44×11.

    Это теория, а как на практике обстоят дела? После первых прокатов на 48 я ощутил улучшение плавности хода цепи и равномерности нагрузки при переключении, а также более равномерную загрузку ног, по сравнению с ездой на 44. Мне часто требуется передача 44×11 и каждый раз она напрягала. Теперь её аналог 48×12 воспринимается вполне рабочим, да и 48×11 крутиться более гладко, по сравнению с 44×11.

    На моём маршруте есть тестовый спуск, где постоянно приходилось частить на 44×11, а теперь вполне комфортно работаю на 48×11. Что касается подъемов, то с непривычки было трудно сразу перейти с 44×13 на 48×13, но на 48×14 вполне комфортно иду.

    Передаточные числа на 48 звезде немного выше, чем на 44 (3.69 против 3.66, 4.42 против 3.38) поэтому поначалу чувствуешь, как это нагружает ноги, но после раската мышцы привыкнут и выйдет ощутимая прибавка к скорости, для чего, собственно, всё и затевалось.

    Подведём итог сказанному.

    Замена 44 звезды на 48 даст ощутимый эффект в следующих случаях:

    • Вы предпочитаете езду по асфальту именно на горном велосипеде 26′ и планируете установить или уже установили полуслики вместо универсальной резины на оба колеса
    • Вам нравится педалировать в умеренных темпах и раскручивать затяжеленные передачи
    • На спусках и даже на прямых постоянно не хватает 44×11.
    • Желаете более комфортно пилить за найнеристами, циклокроссерами и шоссерами

    95% всех дистанция я катаю на передачах 3×7 — 3×10, поэтому и эффект от замены проявился сразу и мощно. Если бы сейчас мне предложили накатистый горный велосипед (и даже найнер) типа Cube или GT со звездой 44 или 48, то бы без раздумий взял с 48, так как от этого ничего не теряю. Средняя горная звезда без изменений, если трудно выкручивать 48×12 и 11, то катал бы на 48×14 с допустимым небольшим перекосом цепи, плюс запас в одну звезду улучшает плавность цепной передачи и увеличивает её ресурс. Если за те же деньги есть возможность взять компьютер с потенциалом на пару лет, то для чего экономить копейки и покупать то, что сейчас работает уже на пределе? Другое дело, что далеко не все велосипеды обладают хорошим разгонным потенциалом. 48 звезда на Stels за 15 тыс. руб. и на аппарате от 60 тыс. руб. дадут разный эффект. Хотя при желании и на бюджете можно раскрутить края. Лишь бы он не развалился после этого.

    Как правильно переключать передачи на велосипеде

    Очень частый вопрос, который мне задают клиенты — это «как пользоваться переключателями скоростей на велосипеде?» Сегодня разберёмся а этом вопросе.

    Основная наша задача при переключении передач это не ездить с большим перекосом цепи. Например, так:

    На фото видно ошибочный выбор передач 3 — 1. Когда цепь стоит на самых больших звездах спереди и сзади, тем самым образуя большой угол или наоборот, когда цепь находится на самых маленьких звездах.

    Мы должны ездить с прямой цепью — это позволит увеличить ресурс цепи вашего велосипеда и сократит вероятность ее разрыва.

    Можно запомнить простое правило, которе позволит никогда не ошибаться при переключении передач на велосипеде:

    При использовании крайних передних звезд используйте от 3-до 5 крайних звезд в кассете (в зависимости от количества скоростей на ней). А при и пользовании средней звезды спереди, также используйте средние звезды в кассете. И тогда ваша цепь скажет вам спасибо!

    3-х скоростная система звёзд

    Данные системы чаще всего встречаются на горных и гибридных велосипедах. Всем 3-м звёздам на системе (звезды, которые находятся спереди) соответствует набор звёзд (кассета), который находится сзади (на колесе).

    В этом примере рассматриваем количество задних звёзд 10 на 30 скоростном велосипеде. С другим количеством звёзд (6, 7, 8 и 9 скоростей ситуация аналогична).

    1 звезда — самая маленькая на системе

    С первой звездой рекомендуется использовать крайние заезды на кассете/трещотке, которые обычно на переключателе обозначаются цифрами: 1, 2, 3, 4. В этом случае линия цепи будет максимально прямой.

    На левом фото цепь стоит на первой скорости, а на правой на 5-й скорости. Это примерный диапазон передач, который можно использовать с маленькой передней звездой, чтобы избежать излишнего изгиба цепи.

    2 звезда — средняя звезда на системе

    Этой звезде соответствуют средние звезды на кассете/трещотке. Обычно это звезды с цифрами на манетке: 4, 5, 6, 7 и 8 или все центральные звезды на кассете.

    На левом фото включена 4 скорость, а на правом 8-я. Это рекомендуемый диапазон звезд для средней ведущей звезды.

    3 звезда — самая большая звезда на велосипеде

    Так как эта звезда крайняя ей соответствуют крайние звезды на трещотке/кассете. Это звезды с цифрами: 10, 9, 8, 7, 6, 5.

    На левом фото включена 5 скорость, а на правом 10-я. Это рекомендуемый диапазон звезд для большой ведущей звезды велосипеда.

    2-х скоростная система звёзд

    Что же касается велосипедов, у которых 2 звезды спереди, например у большинства шоссейных велосипедов. Тут проще чем с тройной системой. Нам достаточно разделить количество звёзд на нашей кассете/трещотке на 2 и использовать половину скоростей сзади с малой звездой и другую половину с большой.

    1-на скоростная система на велосипеде

    Когда спереди на велосипеде стоит только одна звезда тут нет правил какие звезды использовать вы можете использовать их все. Но имеете ввиду, что частое использование крайних звёзд может снизить ресурс цепи. Но благо, что данные передачи вряд ли будут использоваться велосипедистами часто.

    Чаше всего, когда стоит одна передняя звезда, задняя кассета имеет максимальное количество звёзд — 9, 10, 11 или даже 12 скоростей.

    Данный метод переключения передач подойдет для горных, шоссейных, гибридных и гравийных велосипедов, которые имеют 18, 21, 24, 27, 30 и 33 скорости.

    Переключая скорости на велосипеде согласно этой схеме мы значительно продлеваем жизнь нашей цепи, а следовательно и кассете с системой и экономим свои деньги!