Бмх из обычного велосипеда

Что такое BMX: история, особенности, стили катания

Что такое BMX? Это велосипед без переключателя скоростей, с низко посаженной рамой, и 20-и или 24-дюймовыми колесами. Это простыми словами. Такой велосипед довольно легко регулируется, поз-воляет быстро и без особых усилий ездить, а ввиду своей «выживаемости» считается прекрасным решением для подростков.

Рассмотрим все ключевые особенности и виды этих велосипедов, вкратце изучим их историю, а также узнаем, сколько стоят наиболее популярные современные модели BMX.

Особенности BMX

Главное отличие BMX-а от обычного велосипеда – наличие пег, которые также называют стаканами. По умолчанию они крепятся на колесных осях, но некоторые райдеры снимают их совсем.

Основные особенности BMX и характеристики:

  • Пеги – полые трубы, которые помогают скользить по разным поверхностям типа перил, парапетов, а также используются для стояния на них ногами или держания за них руками при выполнении определенных трюков.
  • Еще одна особенность – обода для колес. Они могут быть одинарными, двойными, тройными. Руль BMX-а состоит из двух частей, имеет V-образную форму и усиливающую перемычку.
  • Гироротор – еще одна важная составляющая деталь BMX-а. Это специальная система, позволяющая рулевому блоку поворачиваться на 360 градусов, не мешая тросикам тормозов.

Все остальные элементы BMX полностью идентичны обычным велосипедам: пара педалей, цепь, сидение, рама.

Причем, геометрия рамы BMX-а сконструирована так, что даже при падениях она не сломается. Она способна выдержать не менее 200 килограмм веса и падение с ним с 2-х метровой высоты.

Вот, что такое БМХ. Хотя, важно понимать еще и тот факт, что это не просто «необычный велосипед», а целая субкультура, спорт, со своими особенностями, адреналином и историей.

История BMX

BMX – спорт, зародившийся в США (Калифорния) в 60-70-е годы. Подростки америки, вдохновленные мотокроссом, выполняли различные трюки и соревновались между собой на обыкновенных велосипедах. В те времена это было просто методом самоутверждения, выделения из серой массы.

Чуть позже начал формироваться особенный стиль одежды – кеды, батники с капюшонами, широкие джинсы. А еще позже, когда велоспорт BMX стал уже не просто развлечением подростков, для райдеров были разработаны специальные удобные шлемы и легкие «мини-велосипеды».

В 1981 году BMX официально стал одной из разновидностей спорта. Тогда и появилась IBMXF – федерация BMX международного уровня. После этого по всему миру начали организовывать национальные соревнования и проводить чемпионаты мирового уровня.

В 90-х годах возникли узконаправленные СМИ, которые начали освещать события из мира BMX. Параллельно с ними по миру начали открываться тематические клубы. В конце 90-х начало набирать популярность самое опасное направление в этом спорте – Vert («Верт»).

Параллельно с Вертом популярность набирало и второе ответвление BMX-а – Street («Стрит»), которое подразумевало скоростное катание и преодоление разнообразных препятствий.

С 2008 года BMX как спорт был включен в Олимпийские игры, а также были созданы мужские и женские дисциплины по этому направлению.

Ввиду того, что по факту BMX стал официальным спортивным видом, к велосипедам BMX (фото соревнований ниже) начали предъявляться особые требования в плане соответствия определенным техническим характеристикам.

Стили катания

BMX развивался как спорт, и с течением времени разделился на 6 основных стилей катания:

  • Race;
  • Flatland;
  • Street (Freestyle);
  • Dirt;
  • Cross;
  • Half pipe.

Вкратце рассмотрим каждый из них.

«Гонка», «соревнование» в переводе с английского. Эта разновидность катания представляет собой соревнование на подготовленном треке, где должно находиться 6-12 препятствий, и 3-6 виражей в виде резких разворотов с поворотами.

На старте собирается 8 райдеров (так как стартовая конструкция рассчитана именно на 8 мест). Высота стартовой конструкции может составлять от 1,5 до 6 метров. Стартовый забор имеет в высоту 50 см.

Особенности трассы:

  • одна дорожка имеет ширину 1 метр;
  • минимальная ширина трека – от 6 метров;
  • протяженность – 250-500 метров;
  • покрытие – хорошо утрамбованный щебень, асфальт.

Сложность трека может вообще ничем не ограничиваться. Главное, чтобы спортсмен любого уровня на практике мог преодолеть все трудности трека.

Race как стиль катания и вид соревнований на BMX наиболее популярен в России. Так, тут можно найти тысячи клубов и сотни треков, число которых постоянно растет. Тренировки же проводятся как на отдельных трамплинах, так и небольших мини-трассах.

Минимальный возраст участников официально определен 6-ю годами. Но в реальности это правило не соблюдается слишком строго. Максимальный возраст участника – 60 лет. Команды формируются исходя из возрастов райдеров.

Flatland

В переводе означает «ровная, плоская поверхность». Состязание проводится на ровной асфальтированной трассе или утрамбованной земле. На BMX монтируются передние и задние паги (если были сняты), а также тормоза.

Задача такого соревнования – выполнить как можно большее число разнообразных трюков за четко установленное время. В России проводилось всего несколько таких соревнований.

Street или Freestyle

В переводе «уличный, улица», «свободный стиль». Но подразумевает соревнование на штучных трамплинах, катание в рампе, на фанбоксах, по трубам и парапетам, на ступеньках и т.д.

Тут главное не скорость, а правильность исполнения, максимальное число трюков. Чем больший балл спортсмен заслужит у жюри, тем больше у него шансов на победу.

На стартовую прямую в Street-соревновании выходит всего один спортсмен. Тут нет ни начального коридора с забором, ни конкретных правил преодоления препятствий. У райдера есть всего пара-тройка минут, чтобы показать, на что он способен.

Увы, у нас в стране нет ни одной трассы для проведения таких соревнований, и нет организовано ни одного клуба, в котором бы райдеры обучались «Фристайлу». Но, есть энтузиасты, самостоятельно осваивающие этот стиль.

Переводится, как «грязь», и подразумевает состязания на трассе, где сооружается пара-тройка трамплинов (на высоте порядка 4-8 метром), а между ними специально разводят грязь, чтобы падение райдера было более зрелищным.

Трамплины находятся параллельно друг другу, без каких-либо поворотов, а само соревнование проходит следующим образом:

  • на старт выходит один райдер;
  • после выхода он разгоняется;
  • выполняет сальто;
  • разворачивается на 360 градусов.

Кроме сальто, можно выполнять какие-либо иные трюки. Чем они будут труднее в реализации, тем больше баллов можно заработать от судей.

В свое время в России проводили лишь несколько таких соревнований, и на этом все закончилось.

Cross

Этот стиль подразумевает кроссовые гонки на подготовленных трассах, которые созданы по подобию мотокроссовых, только меньше. Скорость, падения, сальто – все это привлекает к Кроссу многих участников.

Стиль можно назвать самым экстремальным и адреналиновым, и за последние годы именно он собрал вокруг себя наибольшее число поклонников. Причем, не только во всем мире, но и в России.

Клубов, работающих в этом стиле, существует просто огромное количество – между собой постоянно соревнуются участники из самых разных провинциальных (и не только) городков России.

Half pipe

С английского – «половина трубы». Стиль подразумевает соревнование на рампе. Препятствие в Half pipe всего одно. Райдер, въезжая в него, старается развить максимальную скорость, после чего выпрыгивает за рампу и показывает различные трюки.

Вышеперечисленные стили катания определяют виды BMX. Это обусловлено особенностями конструкции каждого велосипеда. Разновидности велосипедов BMX и их особенности мы рассмотрим подробнее в следующей статье.

Сколько стоят велосипеды BMX

Разумеется, кроме видов самих велосипедов, а также стилей катания, которые приняты для них на международном спортивном уровне, хочется знать, сколько стоит BMX, чтобы испытать на себе всю прелесть этой романтики. Стоит понять, что цена зависит от материала, раскрученности бренда, а также точки продажи.

В общем, вы можете приобрести BMX за:

  • 5-20 тыс. руб., если хотите купить его ребенку в магазине;
  • 10-22 тыс. руб. на раме из стали, для уличного катания;
  • 18-28 тыс. руб. на алюминиевой раме для рейсинга;
  • 15-30 тыс. руб. комбинированный вариант из легированных запчастей;
  • 19-40 тыс. руб. хроммолибденовый велосипед;
  • 30-100 тыс. руб. идеальный вариант для мотокросса.

Теперь вы узнали про BMX максимум информации, которая поможет вам понять, стоит ли заниматься этим видом спорта или лучше попробовать себя в чем-то другом.

Что такое BMX велосипед и его особенности

Экстремальные виды отдыха на маунтинбайках пользуются большой популярностью, к ним относится и езда на ВМХ велосипеде. Особенно нравится молодежи именно этот вид дисциплины, так как он предназначен для выполнения различных трюков, рассчитан на большие нагрузки. Возможность получить драйф, ощутить выброс адреналина – все это подарит данный вид катания. Трассы для соревнований, как правило, состоят из трамплинов, виражей, ритмсекций – зрелище очень эффектное. Рассмотрим далее подробно, что такое BMX велосипед и его особенности.

  • История возникновения дисциплины
  • Отличительные особенности BMX
  • Специфика рамы
  • Особенности руля
  • Колеса и их размеры
  • Вилка, вынос и пеги
  • Характеристика втулок
  • Тормозная система
  • Педали и седло
  • Особенности катания в поддисциплинах
  • Итоги

История возникновения дисциплины

Велосипедный мото экстрим или ВМХ возник в 60-70 годах прошлого века. Эту разновидность велосипеда придумали любители мотокросса в качестве тренировочного варианта. Начинающим спортсменам-подросткам на данной модели БМХ было легче осваивать самые простые элементы, чем на полноразмерном мотоцикле.

Спустя годы ВМХ перерос в самостоятельный вид спорта, включающий в себя сразу несколько разных дисциплин, а три из них считаются олимпийскими видами спорта. Так как этот минибайк стал очень популярен среди подростков, то его используют не только для соревнований, но и для повседневного катания. Довольно часто можно увидеть на улицах, как молодежь с БМХ собирается и самостоятельно тренируется. Но помимо подростков и взрослые тоже активно стремятся освоить этот стиль катания.

Отличительные особенности BMX

Велосипед ВМХ имеет явные отличия от большинства иных маунтинбайков. Например, у него отсутствует переключатель скоростей, есть только одна звезда. Чтобы гонщику было легче «качать» трассу, велобайк должен быть жестким и легким, с длинной и низкой рамой. И отличия на этом не заканчиваются.

Специфика рамы

Раме в модели велосипеда БМХ отводится особое место, так как она должна иметь максимальную прочность для выполнения трюков. Наиболее совершенная геометрия для этого подходит в виде двух треугольников с одним основанием. Материал для рамы выбирается в виде сплавов стали, алюминия, титана с добавками из хрома и молибдена. Простая сталь используется для изготовления бюджетных моделей.

Читайте также  Втулка велосипеда устройство

Толщина труб рамы тоже имеет свои нюансы, для повышения прочности используют баттинг:

  • в точках максимальной нагрузки она больше;
  • зоны с наименьшими нагрузками имеют меньшую толщину.

Крепление втулки часто имеет большую толщину и площадь.

Кареточный стакан на раме ВМХ различают в четырех вариантах:

  • евро – с резьбой для особой каретки, состоящей из втулки, двух чашек, в которые запрессованы по два подшипника с каждой стороны;
  • американка – большой стакан для старых или дешевых моделей;
  • мид – меньше размером, подшипники впрессовываются в раму;
  • испанка – аналог МИД, но меньше в размерах.

Специфика рамы велосипеда гарантирует прочность конструкции при прохождении трюков, прыжков и приземлений.

Особенности руля

Кроссбар или дополнительная перекладина в середине руля велосипеда, обеспечивает максимальную прочность. Руль бывает двух- и более элементным. Обязательные грипсы (с заглушками) на концах руля предназначены для лучшего сцепления рук с рулем велобайка.

Колеса и их размеры

Отличительная черта БМХ велосипедов – маленькие колеса, их размер 20 дюймов или даже 16 (детские), колеса больших размеров для этой дисциплины неуместны. Покрышки колес полуслики или слики (гладкие дорожные), а давление в камерах должно быть 3-7 атм. Обода двух- или трехкамерные с высокой прочностью.

Вилка, вынос и пеги

Вилка, как и рама, изготавливается из прочного металла и имеет внушительную толщину и прочность. Вынос, соединяющий вилку с рулем, выпускается из алюминия и бывает в трех разных видах. Обязательные элементы в ВМХ это пеги, они устанавливаются на оси колес, а изготавливаются из металла, карбона или пластика. Их принципиальная задача, это скольжение на перилах, гранях, а также они являются дополнительной опорой при совершении трюков. Размеры этих элементов могут различаться от маленьких до крупных.

Характеристика втулок

При скольжении на пегах велосипеда, спортсмены часто надевают на втулки защиты от износа. Передняя втулка (для 36 спиц) обычно имеет ось в 10 мм, на вилке ее удерживают болты. Задняя втулка (двусторонняя) с осью в 14 мм или 10 мм – крепится на раме при помощи болтов, гаек.

Тормозная система

Система тормозов располагается на ВМХ так, чтобы во время кручения, вращения руля и рамы (во время трюков) тормозные тросики не путались и оставались в рабочем состоянии:

  • передний тормоз проходит внутри вилки;
  • для заднего тормоза используют гироротор.

Многие райдеры снимают тормоза с велосипеда для его облегчения и минимизации помех во время трюков.

Педали и седло

Седло в моделях ВМХ является второстепенным аксессуаром, так как на нем не сидят, а используют в качестве опоры при выполнении трюков. Педали же напротив, являются важной составляющей конструкции, так как на них идет основная нагрузка. Они имеют более широкую форму, шипы для дополнительного сцепления с обувью ездока. Магниевые и алюминиевые модели считаются лучшими, более прочными и надежными.

Особенности катания в поддисциплинах

Трюки, выполняемые на ВМХ, могут быть очень разными, в зависимости от них, выбираются те или иные требования к велобайку, по соответствующему типу катания.

Выделяют следующие поддисциплины:

  1. Стрит – это трюки и прыжки. Он очень популярен, так как для него не нужны специальные трассы, применяется в городском катании. Используют ландшафт города, парки, холмы, лестницы, бордюры, парапеты, лавочки. Для начинающего райдера это прекрасный выбор. Отличия стрит велосипедов ВМХ это: чаще отсутствие тормозов, иногда даже снимают седло, протекторы резины сликовые. Для трюков устанавливают пеги. Рамы, шатуны велосипеда в основном стальные, для дополнительной прочности при использовании их в скольжении (по перилам). Соответственно и вес конструкции, утяжеленный до 14 кг. Чтобы ВМХ велосипедом было проще управлять, их колеса всегда уменьшенных размеров, покрышки широкие и крепкие, способные выдерживать боковые трения о грани при скольжении. Для езды задом, райдеры ставят назад втулки-фрикостеры. Для соревнований в данной дисциплине сооружают искусственные стрит-секции;
  2. Дерт-джампинг – это дисциплина, включающая в себя прыжки на велосипеде через серию трамплинов с выполнением трюков повышенной сложности. Чем выше райдер оттолкнется от трамплина и сделает в полете как можно больше трюков с плавным приземлением, тем лучше результат и преимущество в баллах. Для этого вида необходимо специальное выстраивание дерт-фигур из грунта, почвы. Они выглядят в виде трамплинов – вылет и приземление выстраиваются друг за другом в несколько фигур подряд. БМХ велосипед похож со Стрит. На велобайках ВМХ чаще стоит только одна передача, задний тормоз, хотя кто-то предпочитает оба тормоза, а кто-то снимает все. Руль, вилка и рама для дерта из сплавов стали (байк утяжелен), а покрышки широкие с зубастыми протекторами, для работы на почве. Широкие и прочные педали. Пеги здесь не нужны. Дерт-катание на велосипедах очень эффектное и зрелищное, оно одно из самых популярных, но и самых травмоопасных видов.
  3. Парк-катание имеет очень интересную историю. Во время засухи на территории Калифорнии в 1976 году высохли частные бассейны и заинтересовали собой любителей скейтборда. Дно искусственных водоемов имело плавные изгибы, и отлично подходило для катания и прыжков. С этого времени стали строить парки для скейтборда в таких конструкциях, куда и начали приходить ВМХ райдеры. В настоящее время парк-катание применяет конструкции с полукруглыми основаниями. Разные фигуры по высоте и размерам используются райдером во время соревнований. И помимо амплитуд и сложных трюков, учитывается и использование как можно большего количества всего парка со всеми фигурами. Велосипед ВМХ для парка схож с дерт-моделью. Принципиальное отличие в том, что велобайк должен быть очень легким и подвижным. Практически все райдеры БМХ парк-катания не используют тормоза на велосипедах, а резину выбирают более тонкую и накатистую.
  4. Флэтленд – зрелищный и одновременно сложный вид катания. Для него требуется ровная поверхность, но сам стиль подразумевает выполнение трюков и акробатических номеров на ВМХ. Для этого необходимы – прочные пеги, легкая и короткая рама и маленький вынос. Для обычного передвижения данная модель не подойдет.

Каждая из дисциплин требует дополнительные нюансы в оснащение байка.

Итоги

ВМХ велосипеды сильно отличаются от всех других видов маунтинбайков, даже между собой поддисциплины имеют особенности. Но так как модели постоянно совершенствуются под свою узкую специализацию (тип катания), возможность наработать хорошую технику в исполнении трюков возрастает. Надо только постоянно тренироваться, соблюдать технику безопасности (использовать защиту) и ставить перед собой все более сложные цели.

Как правильно выбрать велосипед bmx для ребёнка или подростка.

В жизни любого человека рано или поздно настает момент, когда необходимо делать выбор. Если Вы читаете эти строки, значит Вы уже решили, что было бы хорошо, чтобы Ваш ребенок активно развивался и занимался ВМХ спортом! Но, в продаже имеется много трюковых моделей, какую же из них выбрать для ребёнка или подростка? В этой статье мы попытаемся ответить на эти вопросы и подскажем, на какие моменты нужно обратить основное внимание! Конечно, пожелания и вкусы у всех разные, поэтому данные советы носят ознакомительно-рекомендательный характер, ну а окончательный выбор всегда за Вами!

1. Стили BMX

При выборе бмх велика, Вы должны знать, что существуют различные стили катания, под которые выпускаются модели, заточенные под их особенности.

Во времена зарождения BMX байкинга, существовала только одна дисциплина, которая называлась рэйсинг, она была похожа на мотокросс, только гонки производились не на мотоциклах, а на велосипедах. Таким образом, подростков подготавливали к гонкам на мотоциклах.

Сегодня BMX это не только гонки, в первую очередь это трюковые и прыжковые дисциплины, самыми популярными среди которых являются:

  • стрит – трюки на улице по парапетам, лестницам, перилам, граням и т.д.;
  • парк — трюки и прыжки на специально оборудованной площадке с минирампами, хафпайпами, гранями, джампбоксами и т.д.;
  • дерт – прыжки на земляных трамплинах;
  • верт – прыжки в U-образной рампе;
  • флэтлэнд – акробатическая езда по ровной площадке.

Будущий райдер должен определиться с любимой дисциплиной, после чего можно выбирать велик, который будет подходить под особенности этого стиля. Сегодня самым популярным стилем считается стрит, ведь для катания не нужна специальная площадка, оборудованная фигурами или специальные земляные трамплины, юному райдеру предоставляется в распоряжение весь его район. Но, подросткам хочется попробовать свои силы и в парке и в дерте, поэтому самым востребованным типом BMX велосипеда, особенно среди начинающих, считается универсальный тип, который сочетает в себе достоинства стритовых, парковых и дертовых моделей. Больше всего детских и подростковых моделей, которые имеются в продаже, именно универсального типа.

Для флэтлэнда требуется совсем другая, укороченная геометрия и передаточное отношение трансмиссии, поэтому для этого направления требуются специальные байки.

2. Геометрия рамы, размер колес и вес ВМХ велосипеда.

Как правильно выбрать размер трюкового байка? На что нужно смотреть? На высоту рамы или ее длину или же на диаметр колес, а может на их толщину?

Самое главное в геометрии трюкового байка – это длина его верхней трубы, именно она определяет бмх ростовку, которая измеряется в дюймах. Ростовка выбирается в зависимости от роста райдера и его стиля катания. Лучше всего выбирать ростовку в веломагазине, ребенок должен комфортно себя чувствовать в седле, руль не должен находиться слишком близко, иначе неудобно ехать стоя, также он не должен сильно тянутся к рулю. Хорошо взять с собой в веломагазин человека, разбирающегося в бмх, может быть друга Вашего сына, который уже выполняет трюки, он подскажет, какую ростовку лучше выбрать.

Если Вы будете покупать байк через интернет, и у Вас нет возможности выбрать ростовку, посадив ребенка в седло, тогда можно воспользоваться нижеприведенной табличкой, но не забывайте, что это очень индивидуальный параметр, поэтому значения приблизительные. В табличке приведены значения для универсальных байков, подходящих для стрита, парка и дерта. Для парка обычно выбирают ростовку немного меньше, для дерта немного больше, а для флэтлэнда – намного меньше. Также в табличке укажем диаметр колес.

Читайте также  Как починить руль велосипеда

Диаметр колес, дюймы

Ростовка BMX рамы, дюймы

Парковые байки имеют облегченную конструкцию и слегка укороченную геометрию, удобную для кручения, при этом немного страдает стабильность, во время приземления велик труднее контролировать. Они отличаются ультра короткими перьями и большим углом наклона рулевого стакана. Большой угол рулевой позволяет проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе.

Стритовые велики отличаются более прочной конструкцией и более мощными колесами с зацепистыми покрышками, по сравнению с парковыми моделями, ведь условия в стрите не такие идеальные как на подготовленной площадке с фигурами. Перья у этих велосипедов обычно немного длиннее парковых.

Дертовые байки еще прочнее и тяжелее, ведь спортсмен все время прыгает, а во время приземления, узлы байка испытывают максимальную нагрузку. Здесь больше уклон на стабильность, при этом немного ухудшается легкость вращения. Для обеспечения стабильности, дертовые рамы изготавливают более длинными, причем длиннее как верхняя труба, так и перья.

Универсальные байки имеют среднюю между парком, стритом и дертом геометрию и вес, что обеспечивает достаточную стабильность и удобство кручения.

3. Материалы и технологии

При изготовлении рам БМХ велосипедов используются следующие материалы:

  • обычная сталь (Hi-ten);
  • алюминий;
  • хромолибденовая сталь (CrMo);
  • титан.

Самый дешевый материал — обычная сталь (Hi-ten). Велосипед начального уровня с рамой, вилкой и рулем из стали можно рекомендовать только начинающим велосипедистам подросткам, которые хотят попробовать выполнять трюки. И то, только в том случае если они не уверены, что им это понравится, и они будут учиться сложным трюкам. Сталь нормально выдерживает нагрузку при выполнении не сложных трюков, при усложнении программы сталь деформируется, велосипед прийдется выкинуть. Если парень втянется и захочет прогрессировать, со временем можно будет купить новый, более классный и прочный байк. Во время обучения легким трюкам он поймет, какая ему больше подходит геометрия. Если не втянется, то денег не жалко, такой велик стоит не дорого.

Кому еще можно посоветовать стальной бмх велик начального уровня – это детям до 11 лет. Большинство любительских байков для детей 6-11 лет, как раз и относятся к начальному уровню, они комплектуются рамами и рулями из обычной стали, но ведь и нагрузка на такой байк меньше, наврядли ребенок будет исполнять сложные трюки и прыжки.

Алюминий легче, но обладает еще меньшей прочностью, чем обычная сталь. Поэтому не рекомендуем покупать байки с алюминиевой рамой и вилкой даже начинающим.

Модели среднего уровня изготавливают из нескольких материалов. В целях экономии из простой стали делают менее нагруженные участки рамы, а более нагруженные (передний треугольник рамы) – из специальной стали, легированной хромом и молибденом. Эти добавки значительно повышают прочность стали. Этот материал еще называют хромомолибденом. Рама имеет обычно универсальную геометрию, подходящую под разные стили. Шатуны и шток вилки в таких байках обычно тоже хромомолибденовые, руль – или стальной или легированный CrMo. Комбинированный вариант рекомендуем начинающим экстремалам старше 11 лет, которые уверены, что будут прогрессировать в мастерстве. На таком велике можно выполнять трюки и прыжки легкой и средней сложности.

Опытным подросткам, которые точно знают какой именно геометрии им нужен байк, и для чего он нужен, мы рекомендуем покупать высококлассные бмх велики, которые оборудуются высокопрочными рамами, вилками, рулями и шатунами, изготовленными полностью из хромомолибденовой термообработанной стали. Рама может иметь как универсальную, так и заточенную под определенный стиль геометрию с выверенными размерами и углами. Конечно, стоит такой байк не дешево.

Титан считается самым технологичным, но и самым дорогим материалом для рам BMX велосипедов. Из-за большой стоимости титановые рамы могут себе позволить преимущественно профессионалы.

Для еще большего увеличения прочности и уменьшения веса, топовые модификации изготавливаются с применением современных технологий. Термообработка металла позволяет сделать прочность хромолевой рамы просто колоссальной, в результате можно не переживать за то что байк поломается во время умопомрачительных трюков и прыжков в самом лютом стрите или дерте. При этом повышается безопасность и уверенность райдера в собственных силах и мастерстве. Технология баттинга позволяет делать трубы с различной толщиной стенок, что обеспечивает понижение веса с сохранением прочностных характеристик. На участках с повышенной нагрузкой, толщина стенок больше, где нагрузка меньше и сечение меньше.

Качество сварных швов БМХ велосипедов любого уровня должно быть идеальным, это зависит от оборудования сварки. Все известные бренды, например SUNDAY, REDLINE, SUBROSA, применяют высококачественную сварку, это их преимущество перед неизвестными китайскими производителями.

4. Втулки.

Один из важнейших компонентов BMX велосипедов – втулки колес. Они испытывают большую нагрузку в процессе выполнения трюков. За надежность втулок отвечают подшипники, они могут быть:

  • промышленные – выдерживают большую нагрузку, не требуют обслуживания, но и стоят дороже, поэтому устанавливаются в байки среднего и высокого уровня.
  • насыпные — выдерживают меньшую нагрузку, требуют обслуживания, меньше срок службы, стоят дешевле, поэтому устанавливаются в байки начального уровня.

Задние втулки могут быть:

  • с фривилом – бюджетный недолговечный вариант с трещоткой и звездой;
  • с драйвером – более надежный и легкий храповый механизм;
  • с фрикостером — самый надежный, но дорогой тип задней втулки, позволяет делать трюки и связки, используя фэйки (езда задним ходом) без кручения педалей назад, применяется в байках высокого уровня.

5. Рекомендуемые модели в зависимости от возраста

Для детей 6-9 лет, с ростом 120-130 см, рекомендуем велосипед SUBROSA Altus 16″, собранный на стальной раме 16,5 ростовки и 16-ти дюймовых колесах. Начал ли ваш ребенок уже качать памп, или только учится вставать на педали, но Вы видите его будущее в бмх, этот велик станет отличным выбором, это первая ступенька в мир BMX.

Для детей 8-11 лет, с ростом 130-140 см, советуем обратить внимание на байк SUBROSA Tiro 18″, который собран на стальной раме 18 ростовки и 18-ти дюймовых колесах. Вилка и шатуны изготовлены из хромомолибдена. Если ваш сын интересуется трюками, но еще не успел дорасти до 20-ти дюймовых колес, Tiro 18 — отличный кандидат на бмх велик номер один! Удачная геометрия позволит начать изучать трюки, а хромолевая вилка и надежный обвес выдержат не самое чистое катание. Подарите ему этот байк и увидите, как быстро он втянется в трюковый мир велоспорта!

Если Вы ищете бюджетную, но качественную бмх модель для начинающего подростка 10-14 лет, ростом 140-155 см, рекомендуем модель начального уровня от популярного американского производителя SUNDAY Blueprint 20. Основой байка служит прочная стальная рама 20 ростовки и 20-ти дюймовые колеса. Руль имеет изогнутую форму, высота подъема 9″. Прочные шатуны изготовлены из хромомолибдена.

Бюджетная универсальная модель начального уровня для подростков 13-17 лет, ростом 160-175 см — SUBROSA SONO COMPLETE BIKE, на стальной 20,5 дюймовой раме и 20-ти дюймовых колесах. Длина перьев 13,5 дюймов, угол рулевой 75 градусов.

Универсальный байк среднего уровня для подростков 13-17 лет, ростом 160-175 см — SUBROSA Arum 20″, собранный на комбинированной 20,5 дюймовой раме и 20-ти дюймовых колесах. Передний треугольник рамы, вилка и руль изготовлены из хромомолибдена (Cr-Mo). Втулки, рулевая и каретка собраны на промышленных подшипниках.

Байк SUBROSA Arum FC 20″, отличается от предыдущего наличие фрикостера в задней втулке, который позволяет выполнять трюки задним ходом.

Для опытных подростков, ростом 165-178 см, которые ищут топовый бмх велик, советуем обратить внимание на комплит TotalBMX Voltron v2 / 20.6″, собранный из очень прочных комплектующих на основе обновленной хромомолибденовой рамы TotalBMX Voltron, второй версии, ростовки 20,6. Конструкция рамы была разработана инженерами Total совместно со всемирно известным ВМХ экстремалом Mark Webb, что сказалось на идеальной для выполнения трюков геометрии рамы и ее феноменальной прочности.

Опытным подросткам высокого роста 175-185 см, которые предпочитают катать стрит, рекомендуем велосипед SUBROSA Letum 20″, с ростовкой рамы 20,75. Это 100% стритовый велик, но на нем можно катать и в парке и на земляных трейлах. Рама, вилка и руль полностью изготовлены из хромомолибдена. Втулки, рулевая и каретка собраны на промышленных подшипниках. Стабильная, но очень управляемая рама, задняя втулка с фрикостером, четыре пеги и хабгарды — все для того, чтобы гонять по перилам, парапетам и граням. Задняя втулка с фрикостером поможет двигаться задним ходом.

Бмх из обычного велосипеда

Биемиксинг (от англ. BMX, Modified Bike X-treme) – один из самых экстремальных и зрелищных видов велоспорта, совмещающий в себе специфику мотокросса, сложнейшие трюки спортивной акробатики и циркового искусства. За последние несколько лет это направление получило мировую известность, причем основная аудитория поклонников BMX приходится на молодых людей не старше 33-35 лет. Среди самых именитых BMX-спортсменов – Jamie Bestwick, TJ Lavin, Mat Hoffman и, конечно, неоднократный чемпион знаменитых Экстремальных игр X-Games Dave Mirra (также известный в BMX-кругах как «Чудо-Мальчик»), прославившийся своим знаменитым трюком – двойным сальто назад на велосипеде.

Секреты популярности

Пожалуй, главные секреты популярности BMX-спорта – в его демократичности. Для экстремального велокатания, выполнения трюков могут использоваться не только специально оборудованные площадки с препятствиями и трамплинами, но и обычные городские условия: например, среди любителей стрит-биемиксинга особенно популярно катание на гранях перил, уличных парапетах и т.д.

При этом, по большому счету, в BMX отсутствуют какие-либо четко установленные правила, а успех и профессионализм во многом зависит от личной фантазии, импровизации райдера. Наконец, многие базовые модели BMX-велосипедов более доступны по цене, по сравнению с их стандартными аналогами.

Читайте также  Дорожный знак велосипед запрещен

История спорта

Родиной молодежного BMX-спорта считается Калифорния – именно здесь чуть более 30 лет назад американские подростки начали подражать своим кумирам из мотокросса, используя при этом обычный велосипед. Но в те времена биемиксинг еще не был полноценным видом спорта, а воспринимался, скорее, как одно из направлений уличной молодежной культуры, способ самовыражения. Среди начинающих BMX-райдеров сформировались определенные предпочтения в одежде. Например, стандартной повседневной одеждой биемиксеров были широкие джинсы или штаны из плотной ткани с карманами, футболки, спортивные куртки с капюшонами и яркими принтами. Чуть позже были разработаны и специальные мини-велосипеды для биемиксинга, несравненно более легкие и удобные для любителей острых ощущений, чем обычные велосипеды.

1981 год считается официальной датой появления BMX как одного из направлений велоспорта. Именно в этот год была основана международная федерация ВМХ (IBMXF), а немного позже – организован самый первый мировой чемпионат по данному виду спорта. В середине 1990-х годов спортсмены начинают осваивать сложнейшие акробатические трюки, в США проходят серии национальных соревнований по биэмиксингу (мировую известность получили, например, BMX-состязания «Bicycle Stunt» или «Трюк на велосипеде»). В это же время появляется множество профильных СМИ по тематике BMX, постоянно совершенствуются модели BMX-велосипедов, открываются десятки клубов по соответствующим интересам.

В конце 1990−х годов необычайно популярным становится новый BMX-стиль — «верт» (от англ. Vert), одно из самых опасных направлений в данном виде спорта. Также развитие получает стрит-райдинг – трюковое велокатание с препятствиями. А уже в 2008 году ВМХ-велоэкстрим впервые включается в программу летних Олимпийских игр, причем соревнования проходят как среди мужчин, так и среди женщин.

На сегодняшний день для BMX-велосипедов предъявляется целый ряд необходимых технических требований, в зависимости от направлений данного вида спорта.

Техническая специфика BMX-велосипедов

Адаптированность для рейсинга (гонок на трассе) и акробатических трюков – вот что отличает компактный BMX-велосипед от его стандартных аналогов. Небольшой размер таких велосипедов обеспечивает лучшую маневренность. Особое внимание уделяется прочности рамы и специфическим трубкам (пегам), которые накручиваются на оси колес и необходимы для некоторых стритовых трюков. Пеги могут быть, например, стальными, титановыми или пластиковыми. Руль, в отличие от обычного велосипеда, оснащается кроссбаром (от англ. crossbar) – перекладиной, которая повышает его прочность. Кроме того, BMX-велосипеды часто имеют специальный гироротор, который предназначен для свободного вращения руля вокруг своей оси и выполнения таких сложнейших трюков, как барспин или тейлвип.

Основные направления и характерные трюки

В рамках BMX-спорта выделяют 5 основных направлений. Прежде всего, это рейсинг (от англ. Race, BMX-racing) – гонки на специально оборудованной трассе, оснащенной земляными трамплинами, в том числе двойными, по типу «верблюд» (double), и тройными (triple). Также на трассе могут находится ступеньки, различные волнообразные препятствия и т.д.

Не менее интересное направление в BMX-спорте – флетленд (от англ. Flatland – ровная поверхность), также известное как «танцы на велосипеде». Спортсмены выполняют несколько сложных элементов в установленный период времени. Данным направлением часто увлекаются выпускники цирковых училищ, что не удивительно – флетленд очень напоминает цирковое искусство. Наиболее популярные трюки этого направления: езда на одном колесе, катание спиной вперед и т. п.

И, наконец, существуют 3 похожих направления, которые объединяются в так называемую Freestyle-группу:

    Верт (от англ. Vert) – катание в рампе, когда сложнейшие трюки (например, сальто назад, или вращение на 900 градусов) выполняются в прыжке с вылетом. Новички, как правило, учатся такому велоискусству на мини-рамах.

Биемиксинг в России

В России биемиксинг начал активно развиваться в середине 1990-х годов. На сегодняшний день самые популярные здесь BMX-дисциплины – это рейсинг, флетленд и стрит. Кроме того, активно осваивается дерт-направление, уже сейчас многие московские BMX-клубы предлагают полноценно оборудованные трассы для дерт-джампинга. А в 2011 году на территории России планируется проведение мирового чемпионата по BMX Race.

Как и во всем мире, биемиксинг в России постепенно выходит за рамки спортивного направления и становится альтернативным стилем жизни, одним из направлений молодежной уличной культуры. Молодые люди могут часами проводить время на специально оборудованных площадках, грунтовых трассах с горками, сложными препятствиями и трамплинами, объединяются в клубы, имеют свой уникальный стиль в одежде.

Как выбрать BMX начинающему

Как выбрать BMX начинающему

Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.

От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.

Прежде, чем прийти в магазин

Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.

Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.

Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.

Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.

Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты

Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.

Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно. При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда. Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.

Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.

В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.

К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:

высокую прочность и жесткость;

гашение вибраций и компрессирование ударов;

долговечность и возможность сварки.

Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.

Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов

Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках. Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка. Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.

На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.

Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы. Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются. Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.

Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.

По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда. Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой. При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.

Также рекомендуем к просмотру: