Бизнес аренда велосипедов

Бизнес план проката велосипедов

Финансовая модель проката велосипедов

1. Краткий инвестиционный меморандум

Жители мегаполисов страдают от переизбытка машин. Они тратят время в пробках, испытывают стресс в часы-пик и загрязняют окружающую атмосферу.

Многие европейцы осознанно отказываются от использования автомобилей и пересаживаются на велосипеды — они мобильнее, экологичнее и поддерживают тонусе.

В России рынок услуг в виде проката только развивается:

  • в городах развивается инфраструктура для активного отдыха — парки, велодорожки и точки проката.
  • рынок растет в среднем на 15-20% в год, что говорит об актуальности бизнеса в крупных городах, несмотря на сезонные ограничения.
  • маржинальность бизнеса по прокату велосипедов может достигать до 300%, что позволяет даже небольшой прокатной точке окупить вложения за несколько месяцев.

Срок окупаемости — 4-5 месяцев.

Первоначальные вложения — 1 465 000 рублей.

Точка безубыточности — на 2 месяц работы.

Средняя ежемесячная прибыль — 400 000 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

1. Прокат взрослых велосипедов — 140 рублей в час.

2. Прокат детских велосипедов — 100 рублей в час.

3. Прокат электро-велосипедов и электро-мопедов — 200 рублей в час.

4. Прокат самокатов, сигвеев и гироскутеров — 200 рублей в час.

Для клиентов предусмотрена система лояльности: при прокате на 7 часов и более предоставляется скидка 15%, на сутки — 30%.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

3. Описание рынка сбыта

Рынок велопроката — относительно молодой.

Первый полноценный бизнес по прокату велосипедов для всех желающих появился в Копенгагене в 1995 году. Сегодня в столице проложено 390 км велодорожек, а 37% жителей ездят на работу на велосипеде.

Многие европейские столицы уже позаимствовали опыт. В начале 2000-х в Париже, Барселоне, Амстердаме стали появляться пункты проката. Парк велосипедов для проката составлял 17 000.

Сегодня европейский рынок велопроката оценивается экспертами в 3,5 млрд долларов. Обладая среднегодовыми темпами роста — 15-20%, к 2020 году рынок может достигнуть капитализации в 5-6 млрд долларов.

В России первые пункты велопроката появились в 2013 году, а в 2017 году власти столицы выделили на развитие велопрокатной инфраструктуры порядка 450 млн рублей.

В 2015 году порядка 64 тыс. человек воспользовалось первым сервисом по прокату велосипедов с современными моделями и системой траффика клиента. В 2018 году число клиентов выросло в 8-10 раз.

По статистике средне число пользователей велосипедов и пунктов проката составляет не более 2% от общего числа городских жителей.

4. Продажи и маркетинг

Целевая аудитория

Активные молодые люди от 18 до 40 лет со средним доходом от 20 тыс. рублей, которые ведут здоровый образ жизни.

Туристы. Если в городе есть парки, пляжи, природные или исторические достопримечательности, то доля клиентов-туристов может составлять до 50% от всего объема.

Маркетинг

1. Директ, таргет, продвижение в соц. сетях.

2. Дизайн пунктов прокатов с рекламными щитами подсветкой.

3. Участие компании в городских мероприятиях, выставках, аттракционах.

4. Создание сайта с основной информацией о стоимости и точках проката, на котором можно сделать заказ и оставить отзыв.

Рекламный бюджет — 30 000 руб. в месяц.

5. План производства

Юридическая регистрация бизнеса

Наиболее оптимальный вариант регистрации — ИП.

Преимущества: минимальная ставка налогообложения — 6% и упрощенная схема отчетности.

Срок регистрации — 3 рабочих дня.

Сумма регистрации и оформления документов — до 10 000 рублей.

Код: ОКВЭД 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров

77 — Класс «Аренда и лизинг»

77.2 — Подкласс «Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения»

77.21 — Группа «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров»

Для ведения бизнеса по сдаче велосипедов в аренду не требуется специальных лицензий.

Но рекомендуется заключить отдельный договор страхования для случаев, когда клиент получил травму из-за технической неисправности.

Общий бюджет на подготовку и оформление документов — 50 000 рублей.

Помещение

1. Офис и мобильные точки проката, складское помещение и транспорт для перевозки оборудования.

Мобильные точки проката можно размещать местах города с наибольшим спрос.

Главный недостаток — постоянная перевозка и хранение оборудования.

2. Постройка или аренда павильона для размещения локального офиса проката и оборудования. Выбор места зависит от траффика потенциальных клиентов, например, вокзалы, спальные районы, парки отдыха.

Преимущество — размещение всех функциональных зон бизнеса в одном месте.

Главный недостаток — отсутствие мобильности.

Оборудование

Оборудование рассчитано на обслуживание 100-120 клиентов:

1. Велосипеды взрослые.

2. Велосипеды детские и подростковые.

3. Электровелосипеды и скутеры.

5. Валидаторы и платежный терминал.

6. Охранная сигнализация.

7. Офисное оборудование (комплект).

8. Противопожарное оборудование (комплект).

9. Хозяйственное и бытовое оборудование (комплект).

В качестве дополнительного оборудования можно рассмотреть мобильную мастерскую для оперативного ремонта техники.

Для организации стоянки, хранения и обслуживания потребуется снять гараж.

6. Организационная структура

Схема штатной численности персонала и график работы имеет упрощенный вид.

Директор и управляющий работают ненормированный рабочий день, остальные сотрудники — 6-дневную рабочую неделю.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Бизнес-план проката велосипедов с подробными расчётами

По данным исследования, проведённого компанией Roland Berger Strategy Consultants, в ближайшие годы рынок велопроката ожидает бурный рост, составляющий в среднем 20% в год. Чтобы правильно организовать такую точку, понадобится подробный бизнес-план проката велосипедов.

Стартовые вложения 250 000 рублей Персонал 2 человека
Доходы ежемесячно 151 000 рублей Конкуренция Средняя
Расходы ежемесячно 55 000 рублей Окупаемость 4 месяца

Описание и анализ рынка

Пошаговая инструкция открытия

Расположение и помещение

Оборудование и инвентарь

Сколько стоит открыть велопрокат?

Риски и окупаемость

Предоставляемые услуги

Велопрокат предоставляет в аренду велосипеды и сопутствующие товары на срок от часа до нескольких дней.

Функции администратора: оформляет аренду и выдаёт велосипеды.

Велосипед выдаётся после:

  • ознакомления с прайс-листом;
  • подписания договора аренды;
  • оставления денежного залога.

Важно помнить, что требование оставить в качестве залога документы — незаконно.

После возвращения велосипеда, залог возвращается арендатору при условии отсутствия повреждений велосипеда.

Актуальность

Актуальность определяется тем, что:

  • ожидается повышение спроса;
  • бизнес быстро окупается;
  • велопрокат не требует больших вложений;
  • для оформления проката необходим минимальный пакет документов;
  • налогообложение происходит по упрощенной схеме.

Из-за небольшого количества рисков и средней конкуренции этот бизнес подходит опытным бизнесменам, как вложение свободных средств, и начинающим предпринимателям.

Описание и анализ рынка

В Москве и Санкт-Петербурге работают государственные точки проката велосипедов и являются серьезными конкурентами для частных предпринимателей.

Количество точек финансируемого государством велопроката в Москве за 2017 год возросло с 290 до 380 единиц. В Санкт-Петербурге в 2021 году воплотится идея велошеринга. Жители северной столицы смогут оставлять арендованный велосипед в любом месте города, и находить их с помощью мобильного приложения.

Но официальных планов открытия государственного велопроката в других городах России пока нет.

Количество частных точек велопроката по стране довольно низкое:

  • Екатерибург (19 точек);
  • Краснодар (19 точек);
  • Пермь (14 точек);
  • Новосибирск (11 точек);
  • Уфа (10 точек);
  • Севастополь (7 точек);
  • Великий Новгород (6 точек).

Целевая аудитория

Часто, при открытии велопроката, предприниматели допускают ошибку, не задействуя весь диапазон целевой аудитории и предоставляемого ассортимента.

У этого бизнеса обширная аудитория, так как велотранспорт бывает нескольких типов:

  • для детей дошкольного возраста;
  • для младших школьников;
  • для подростков;
  • для взрослых.

В аудиторию велосипедистов входят как жители города, так и туристы, которые берут велосипед напрокат, чтобы сэкономить на транспорте и увидеть город.

Конкурентные преимущества

При разработке бизнес-плана проката велосипедов важно изучить ближайшие пункты проката. Как правило, они имеют ряд недостатков.

Конкурентным преимуществом будет:

  • выгодное территориальное расположение пункта проката;
  • наличие велосипедов для детей и подростков;
  • наличие экипировки: шлемов, перчаток, наколенников;
  • составление договора аренды и использование денежного залога;
  • конкурентноспособные цены;
  • рекламная кампания;
  • высокое качество велосипедов.

Рекламная кампания

Для привлечения внимания клиентов используйте:

  • яркую вывеску, броский дизайн стойки администратора;
  • листовки;
  • создание аккаунтов в социальных сетях, таких как: Вконтакте, Одноклассники, Instagram;
  • акции и скидки.

Пошаговая инструкция открытия

Для открытия велопроката вам понадобится:

  1. Оформить необходимые документы. Начинающие предприниматели в первую очередь оформляются как индивидуальные предприниматели. Затем оформляется пакет документов, необходимый для оформления бизнеса.
  2. Выбрать расположение велопроката, место, где ночью будут храниться велосипеды и склад для хранения оборудования в зимний период.
  3. Выбрать и закупить оборудование и инвентарь.
  4. Нанять персонал, обладающий необходимыми навыками.

Документы

Для организации проката велосипедов потребуется зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель.

Для этого понадобится:

  • заявление (форма №Р21001);
  • копия российского паспорта;
  • квитанция об уплате государственной пошлины (800 рублей).

Регистрация осуществляется в течение трёх рабочих дней.

Список документов, которые понадобятся, чтобы открыть прокат велосипедов как бизнес в 2021 году:

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • паспорт предприятия и его реквизиты;
  • свидетельство о постановке на налоговый учёт;
  • договор об аренде помещения;
  • медицинские книжки работников;
  • разрешение пожарной службы;
  • разрешение санэпидемстанции.

Расположение и помещение

Лучшим местом для открытия точки велопроката станет:

  • набережная;
  • парк;
  • парк аттракционов;
  • скверы и городские сады.

Помещение для хранения велосипедов лучше делать на точке проката или поблизости. На ночь туда будут убираться велосипеды и стойка администратора (при необходимости).

После окончания сезона велосипеды хранятся на складе. Для подготовки к этому потребуется специалист, который произведёт консервирование: чистку и смазку узлов, ослабление тросов, установку велосипедов на специальные стенды. Весной потребуется повторное обслуживание и диагностика велосипедов.

Оборудование и инвентарь

Эксперты советуют начинать с минимального количества: семи велосипедов. Будет легче оценить спрос на выбранном участке. При высоком спросе легко докупить нужное количество велосипедов.

Читайте также  Маска для езды на велосипеде

Покупка велосипедов составляет основную статью расходов. Рекомендуется покупать надёжные в эксплуатации стандартные модели транспортных велосипедов и экипировки – шлемы, наколенники и перчатки.

Фотогалерея

Персонал

Для работы пункта проката велосипедов потребуется только администратор, который будет заключать договор аренды, следить за состоянием велосипедов, убирать на ночь в помещение для хранения.

Начинающие предприниматели могут сами выполнять работу администратора или нанять двух людей, которые будут работать с графиком 2:2. Для выполнения этой работы потребуется найти вежливого и коммуникабельного сотрудника, с базовыми навыками обращения с велосипедами.

На видео – сюжет о том, как открылся первый велопрокат во Владивостоке «Сам себе велосипед». Снято каналом grink-city. ru

Финансовый план

Важным преимуществом открытия точки велопроката является то, что стартовый капитал относительно невелик и вам не придется обращаться к инвесторам.

Сколько стоит открыть велопрокат?

Расчет необходимых вложений включает расходы на документацию, оборудование и рекламу.

Наименование Сумма, руб
Оформление ИП и необходимых справок 10 000
Велосипеды 150 000
Экипировка 30 000
Реклама 25 000
Стойка администратора 20 000
Стойка для велосипедов 15 000
Итого 250 000

Регулярные затраты

Ежемесячные расходы рассчитываются исходя из зарплаты сотрудников, аренды помещения и обслуживания велосипедов в случае поломки.

Наименование Сумма, руб. в месяц
Зарплата сотрудников 30 000
Аренда 20 000
Обслуживание велосипедов 5 000
Итого 55 000

Доходы

Доходы рассчитываются исходя из почасовой стоимости оборудования и среднего количества часов в месяц, на которое оборудование сдается в аренду.

Наименование Средний плановый объем продаж ед./мес. Цена за ед. в руб Выручка, руб
Аренда взрослого велосипеда, час 360 300 99 000
Аренда детского велосипеда, час 210 200 42 000
Аренда экипировки, час 160 100 10 000
Итого 151 000

Календарный план

Четкое следование календарному плану позволит открыть велопрокат к началу сезона.

Этап Январь Февраль Март Апрель
Анализ рынка + +
Подготовка бизнес-плана +
Закупка и комплектация инвентарем +
Оформление пакета документов + +
Аренда помещения +
Подбор персонала + +
Открытие +

Риски и окупаемость

К основным рискам открытия пункта велопроката относятся:

  • кража оборудования;
  • порча оборудования;
  • малая посещаемость.

Первые два риска пугают начинающих предпринимателей, но составление договора аренды и регистрация велосипедов снизят эти риски до минимума.

Качественная рекламная кампания и удачный выбор места для пункта проката помогут вам всегда иметь большое количество посетителей. Хорошее состояние велосипедов и приветливость администратора — залог того, что люди будут возвращаться к вам снова, чтобы арендовать велосипед.

Среднее время окупаемости пункта велопроката составляет 4 месяца.

Видео

На видео канала 1severtv можно посмотреть выпуск о тонкостях организации велопроката.

Готовый бизнес-план велопроката

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация бюро по прокату велосипедов в г. Ростове-на-Дону. Услуги нацелены, в первую очередь, на молодых людей (мужчины и женщины) в возрасте 15-30 лет, а также на семьи с детьми. Предполагается открытие двух пунктов проката – в центре города и в рекреационной зоне (см. Разделы 2, 3 данного бизнес-плана).

Предпосылки для успешной реализации проекта – популяризация велопрогулок как средства городского отдыха и благоустройство многих районов города, в том числе центральной его части. Проект не требует значительных капитальных вложений, инициатор проекта самостоятельно выполняет большинство функций, связанных с реализацией проекта. Риски по проекту низки. Инвестиционная привлекательность проекта подтверждается интегральными показателями эффективности, приведенными в Табл. 1.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

Ставка дисконтирования (r-год), %

Ставка дисконтирования (r-мес), %

Срок окупаемости (PP), мес.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

Индекс доходности (PI)

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Проект предполагает организацию субъекта малого бизнеса в г. Ростове-на-Дону, основной услугой которого будет предоставление населению в аренду велосипедов на срок до суток. Ростов-на-Дону – город с населением 1,1 млн. чел, столица Южного федерального округа и административный центр Ростовской области. В городе сосредоточены объекты культуры и искусства, образовательные учреждения, исторические памятники – все это привлекает приезжих, преследующих различные цели. В центральной части города располагается протяженная пешеходная зона – ул. Пушкинская, представляющая собой благоустроенный бульвар с кафе, ресторанами и прочей инфраструктурой. Таким образом, расположить прокат велосипедов здесь представляется в высшей степени целесообразным решением. Точка проката представляет собой фирменную мобильную стойку для администратора, а также стойку для велосипедов, рассчитанную на 15 единиц. Вторая точка проката располагается в Первомайском районе города, непосредственно у входа в парк Авиаторов, представляющий собой с 2014 года обустроенную для велопрогулок рекреационную зону.

Для хранения стоек и велосипедов предусмотрены места хранения. В районе ул. Пушкинской арендуется часть подвального помещения (20 м 2 ) одного из корпусов федерального ВУЗа, о чем с руководством ВУЗа заключен договор аренды. В пределах 300 м от входа в парк Авиаторов у частного лица арендуется металлический гараж, расположенный на территории гаражного кооператива; площадь гаража – 22 м 2 .

Для привлечения внимания потенциальных арендаторов стойки оформляются в современном броском дизайне. К его разработке привлекается профессиональный дизайнер. Парк велосипедов состоит исключительно из новых комфортных городских велосипедов, 60% из которых – мужские (большинство женщин не испытывают неудобств при езде на мужском велосипеде), 30% — женские, 10% — детские.

Что касается рынка подобных услуг в целом, то в последние годы он активно набирает обороты. Приезжающая в центр города молодежь из спальных районов все охотнее арендует велотранспорт для прогулок. Также велосипеды все чаще используют для семейного отдыха.

На фоне растущего интереса к велопрогулкам, на рынке присутствует тенденция к приобретению собственных велосипедов. Однако, по сравнению, с использованием собственного велосипеда, велопрокат имеет ряд преимуществ, как, например, низкая стоимость пользования, отсутствие необходимости в текущем обслуживании, ремонте и хранении и т.д. Кроме того, даже имея собственный велосипед, человек со средней физической подготовкой едва ли захочет проехать 10-15 км в одну сторону для того, чтобы проехать по центральному бульвару города. В большинстве случаев для этого используется городской общественный транспорт, а затем, на месте, велосипед берется в аренду.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

В городе на данный момент существует 18 активно работающих бюро проката велосипедов, которые не покрывают потребность горожан в предоставляемом в аренду велотранспорте. Из них непосредственно в границах города расположены 12; остальные находятся в пригородных зонах отдыха. В непосредственной близости от ул. Пушкинской располагаются 7 велопрокатов, от парка Авиаторов – официально ни одного, однако у входа расположены точки проката, принадлежащие расположенным в центре города бюро.

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Предприятие оказывает услуги по предоставлению в аренду велосипедов на срок от часа до нескольких суток. Оформление аренды и выдача велосипедов осуществляются у стоек администратора, расположенных на ул. Пушкинской и у входа в парк авиаторов. Администратор оформляет договор аренды, велосипед выдается под залог паспорта или водительских прав и суммы в размере 3 000 рублей. По возвращении велосипеда, залог возвращается арендатору при условии отсутствия повреждений велосипеда. Если таковые обнаруживаются, сумма ремонта удерживается из залоговой суммы. С прайс-листом по наиболее распространенным повреждениям арендатор знакомится на этапе оформления аренды.

По сути, предприятие оказывает всего два типа услуг: аренда взрослого велосипеда и аренда детского велосипеда. Стоимость часовой аренды взрослого велосипеда составляет 130 руб., детского – 100 руб. При аренде на день/ночь (12 часов) или сутки (24 часа) предоставляются дополнительные скидки. С учетом того, что не менее 80% арендаторов предпочитают арендовать велосипеды не более чем на 3-4 часа, скидки в большинстве случаев не применяются. В Табл. 2 приведены основные данные по услугам предприятия.

Прокат велосипедов как бизнес

С наступлением теплых деньков на улицах небольших городков и крупных мегаполисов появляется огромное число велосипедистов. Рассматриваемый вид транспорта достаточно мобилен, позволяет быстро передвигаться по улицам города, кроме того, велосипедисту не страшны многочасовые, пыльные пробки. Помимо удобства, транспорт характеризуется также рядом других неоспоримых плюсов.

Например, велосипедные прогулки крайне полезны для здоровья. Кататься на них любят взрослые и их дети, именно поэтому бизнес по прокату велосипедов можно смело назвать отличной идеей заработка. Однако изначально начинающему предпринимателю необходимо поинтересоваться, как открыть прокат, что для этого потребуется, а также какую прибыль будет приносить дело.

Далеко не каждый житель города с миллионным населением может позволить себе хранить дома велосипед. Более того, многие не считают такое приобретение целесообразным, поскольку катаются не так уж и часто. Поэтому лучшим решение становится временное пользование, то есть аренда. Данная услуга стоит вполне недорого, однако она практически не несет текущих затрат владельцу бизнеса.

Рассматриваемая идея для бизнеса должна реализоваться постепенно, несколькими этапами. Именно поэтому сначала необходимо составить подробный бизнес план проката велосипедов с учетом все особенностей предпринимательского дела. В документе должны быть обозначены главные моменты, среди которых основное внимание стоит уделить плановым показателям рентабельности, анализу спроса на услугу аренды, конкуренции, а также срока окупаемости и планируемому уровню прибыльности.

Прокат велосипедов — Плюсы и минусы

Прокат велосипедов, как бизнес имеет ряд преимуществ и недостатков. Среди них можно выделить основные, имеющие наибольший вес факторы:

  1. Высокий спрос. Данная услуга пользуется огромной популярностью в любой развитой стране мира. Этот вид транспорта подходит, чтобы прокатиться по парку либо отправиться по своим делам на другой конец города. Наиболее актуальны велосипеды в больших мегаполисах, благодаря своей мобильности. Их водители навсегда могут позабыть о многочасовых пробках.
  2. Бизнес не требует больших материальных вложений. Чтобы организовать велосипедный прокат, предпринимателю не нужно иметь в распоряжении значительный капитал. Именно поэтому данная бизнес идея подходит и для начинающего, и для опытного бизнесмена.
  3. Среди недостатков можно выделить конкуренцию. Большой спрос порождает солидное предложение. Поэтому чтобы добиться успехов, придется потрудиться, разработать хорошую рекламную компанию, продумать стратегию.
  4. Также важным моментом считается сезонность бизнеса. Прокат велосипедов актуален только в теплое время года. Однако такой весомый недостаток не должен останавливать бизнесменов, желающих получить хорошую прибыль, поскольку за весну – осень очень даже реально заработать немаленькую сумму денег.
Читайте также  Приснилось ездить на велосипеде

Как зарегистрировать свой бизнес?

Любая деятельность должна быть по законодательству юридически зарегистрирована соответствующими органами власти. Бизнесменам-новичкам лучше всего остановить свой выбор на первом уровне — индивидуальном предпринимательстве, более продвинутые пользователи могут открыть общество с ограниченной ответственностью.

Процесс оформления ИП, если сравнивать с ООО, значительно проще, он требует меньшее количество документов и материальных затрат. Поэтому предпринимательство подойдет для небольших фирм по прокату. Также следует отметить, что заниматься сбором и оформлением документов самостоятельно не стоит, лучше всего доверить это занятие опытному юристу.

С чего начать бизнес на прокате велосипедов?

Первое, что необходимо сделать, чтобы основать собственный прокат велосипедов, это купить транспортные средства. Пользовательский спрос напрямую будет зависеть от качества предложенного ассортимента, а также состояния самих велосипедов. На первое время достаточно приобрести пять – шесть единиц транспорта. Чтобы упростить себе жизнь дальнейшем, когда настанет необходимость ремонтировать транспорт, лучше, если все приобретенные модели будут одной марки. Также вместе с велосипедами сразу стоит купить определенное число запасных деталей.

Моделей обязательно должно быть несколько, чтобы клиенты было с чего выбрать. Среднестатистический ассортимент должен включать детские варианты, горные, спортивные модели, а также транспорт, предназначенный для поездок по бездорожью. Основной задачей предпринимателя становиться необходимость охватить, как можно большую аудиторию потребителей. Только так он может существенно повысить уровень своего дохода.

Не стоит приобретать слишком дорогие модели. Как правило, преимущественная доля клиентов это дети и люди, которые просто хотят занять себя на какое-то время, профессионалы обычно пользуются личным транспортом. Поэтому покупка дорогостоящих профессиональных моделей считается нецелесообразной. Начинающий бизнесмен может ограничиться приобретением б/у транспорта из-за границы, поскольку он считается более качественным и стоит меньше отечественных моделей. Со временем количество велосипедов следует увеличить до десяти-двадцати единиц.

Как правильно выбрать место для проката?

Многое также зависит от правильности подбора места для организации будущего проката. Только его грамотное место определения позволит получить максимальный приток клиентов, которые заходят воспользоваться услугой.

Поэтому предприниматель, желающий получить большую и быструю прибыль, а также оперативно окупить свои финансовые вложения, должен разместить пункты проката там, где зафиксирована высокая проходимость людей. Лучше всего для этих целей подойдет центр города, к примеру, площадки возле крупных торговых центров, парков и так далее. Потенциальный клиент должен видеть прокат велосипедов издалека, поэтому к месту придется яркая, красочная, запоминающаяся вывеска.

Чтобы хранить транспорт, потребуется дополнительно снять помещение небольшого размера закрытого типа. Место для последующего хранения не должно быть слишком удалено от проката, чтобы не пришлось переплачивать за ежедневную транспортировку велосипедов. Как правило, с этой целью используется обычный гараж, где в случае необходимости проводятся и все необходимые ремонтные работы.

Рекламня компания

От правильности построения рекламы зависит, насколько большое количество людей узнают о существовании проката. Только грамотный маркетинг за самое непродолжительное время сможет привести предпринимателя к успеху. Существует несколько проверенных вариантов действий:

  1. Достаточно эффективным способом считается раздача листовок по городу. На небольшой рекламке должна быть указана основная информация, в том числе, адрес точки проката, стоимость и условия аренды.
  2. Отлично также работает сарафанное радио. Лучше рекламой во все времена считались довольные клиенты, распространяющие положительные отзывы о сервисе проката велосипедов, а также о его доступных ценах.
  3. Информирование потенциальных клиентов через интернет. Предприниматель может оповещать потребительскую аудиторию о своих услугах на страницах читаемых веб-порталах города либо заказать собственный информационный сайт, где также необходимо уточнить место расположения точек проката, а также указать его стоимость.
  4. Красочная вывеска, привлекающая внимание, также не будет лишней. Прогуливающимся людям сложно издалека заметить прокат без четких опознавательных знаков, поэтому предприниматель должен решить эту проблему.

Цена услуги проката велосипедов

Бизнесмен, который является организатором, может самостоятельно установить цену услуги, однако она обязательно должна быть конкурентоспособной. Необоснованно высокие цены не привлекают много клиентов, поэтому стоимость должна быть рассчитана из расчета цен на аналогичную услугу по всему региону. Как правило, стоимость одного часа стоит от пятидесяти до трехсот рублей. Аренда на весь день также приносит высокую прибыль, поэтому цена не должна кусаться. Лучше всего чтобы стоимость не превышала порог в три тысячи рублей.

Таким образом, если проанализировать затраты, можно приблизительно рассчитать срок окупаемости и плановый показатель прибыльности. К начальным затратам относится:

  • приобретение комплекта транспортных средств, каждое из которых стоит приблизительно сто пятьдесят – двести долларов. Если для первого этапа приобрести около десяти моделей, бизнесмен потратит 1500 – 2000 долларов;
  • оплата аренды места для хранения. Стоимость, как правило, сильно варьируется и зависит от месторасположения и размера гаража;
  • если будет использоваться наемная рабочая сила, необходимо тратиться на ее оплату. Однако начинающему предпринимателю рекомендуется работать самостоятельно, чтобы вложения быстрее окупились.

Прибыль во многом зависит от уровня конкуренции, а также спроса на оказываемую услугу в конкретном регионе. Если конкуренция высокая, бизнесмен может не рассчитывать на высокую прибыль, однако отчаиваться не стоит. Тщательно, грамотно подобранное место, правильно организованная рекламная компания, доступные цены со временем сделают прокат велосипедов максимально прибыльным и популярным, следовательно, превратят предпринимательское дело в полноценный бизнес с большим доходом.

Читайте еще: Прокат детских товаров, как бизнес?

История провала: как мы открыли велопрокат и закрыли его через год

В российской бизнес-среде не принято рассказывать о неудачах. Инвесторы часто говорят, что у нас в стране низкая толерантность к провалам, а предприниматели предпочитают рассказывать только о своих победах, тиражируя «ошибку выжившего». При этом практически у каждого основателя успешного бизнеса в анамнезе есть два-три провала — на которых он набил шишки и набрался опыта. Сооснователь и генеральный конструктор бюро промышленного дизайна «Карфидов Лаб» Алексей Карфидов рассказал, как в студенчестве открывал прокат велосипедов, что пошло не так и какие уроки он из этого извлек.

Важно начать

Чтобы начать свое дело, нужно обладать решительностью и оптимизмом. А идеи всегда найдутся. В конце 2012 года в студгородке моего университета многие хотели брать велосипеды напрокат. И я подумал, что это отличная идея для бизнеса, — спрос тогда явно опережал предложение. Деньги в то время были очень нужны, и я решил попробовать.

Я решил поступить ровно так, как учат во многих бизнес книгах: не буду «открывать школу йоги», а просто напишу объявление, что эта школа уже есть, и оценю спрос. Чтобы не выглядеть совсем глупо, купил два велосипеда Stels — с мыслью, что в худшем случае просто оставлю их себе и супруге.

Я возглавлял студенческий совет общежитий, поэтому легко согласовал с администрацией хранение велосипедов в корпусах общежитий, — для этого были специально подготовленные места. Разместил рекламу в соцсетях, повесил объявление у входа в корпус, и бизнес пошел. Люди приходили, заключали договоры, а мы им выдавали велосипеды и защитные шлемы. На случай повреждений был прейскурант: лопнувшая покрышка — 100 руб., и т.д.

Первая проблема обнаружилась сразу: люди к арендуемой технике относятся совсем не как к своей. Очень часто за неделю возникали поломки (например срыв крепления педалей), которых при обычной эксплуатации не возникает и за 5 лет.

Но это были мелочи, в основном я испытывал лёгкое головокружение от успехов. Через какое-то время я решился на оптовый заказ в Stels (получалось в три раза выгоднее, и запчасти выходили дешевле). Купил 20 велосипедов, за пару дней собрали их с друзьями — получился целый велопарк. К нам стали приходить студенты из других университетов. В 2014 году мы развернулись на полную — в работе было более 40 велосипедов и 4 точки проката.

Я был в состоянии некоторой эйфории — казалось, вот прикольная (хоть и сезонная) бизнес-модель, понятно, как её масштабировать. Суммарно все 4 точки могли приносить до 200—250 тыс. руб. в месяц сезонной выручки, без учёта затрат на сами велосипеды, их ремонт, обслуживание и зарплату. Мы планировали открывать по Москве ещё больше точек проката.

Но эйфория длилась недолго, очень скоро начали всё очевиднее проявляться всё новые минусы и недостатки.

Проблемные зоны

1. Сезонность

На момент зарождения бизнеса мы не задумывались об этом факторе. И очень зря, потому что от него напрямую зависит выручка. Например, в марте с первым теплом у нас заказывали прокат, мы доставали велосипеды, а на следующий день выпадал снег и буквально замораживал процессы. В дождь и сильный ветер тоже особо не покататься. А летом, когда, казалось бы, мы должны были грести деньги лопатой, все разъезжаются и заказов тоже почти нет. В итоге месяцы, в которые был реальный спрос, можно сосчитать по пальцам.

2. Большие расходы

Нужно сразу учитывать износ техники. Постепенно в негодность пришла половина велопарка. Суммарно годовой ремонт одного велосипеда с учётом всех замен деталей мог превысить стоимость велосипеда в 2—3 раза. Например, если вы купили велосипед за 7 тыс. руб., понадобится ещё примерно 3,5 тыс. руб., чтобы его дооснастить (фонари, защита на цепь, металлические педали, мягкое седло). И потом регулярно тратить деньги на ремонт. Велосипеды часто ломаются, регулярно лопаются камеры. Держать 4 пункта проката не так дёшево, как может показаться.

Читайте также  Тренировка на велосипеде для похудения

3. Кражи

Велосипеды воруют. Типичный случай: группа друзей взяли 7 велосипедов, чтобы покататься на Воробьевых горах. Там они решили остановиться и сделать общее красивое фото. Оглянулись — а одного велосипеда уже нет! Этим клиентам мы просто сказали, где можно купить такой же велосипед, и вернули стоимость амортизации. Но не все клиенты готовы так пойти навстречу.

Нас обманывали и сотрудники на местах. На одной из точек оказалось очень много велосипедов, и человек, который отвечал за аренду, купил еще 4 велосипеда и сдавал их вместо наших «мимо кассы». Это заметили случайно. Позвонили на общий номер и сказали, что велосипеды готовы вернуть, а человека, который принимает, нет на месте. Оказалось, что записи такой не было, а все наши велосипеды в этот моменты были свободны. В итоге он продолжил у нас работать, но свои велосипеды продал нам со скидкой.

4. Курс доллара

Скачок курса доллара с 30 до 60 руб. стал для нас форс-мажором (как показала жизнь, к подобным событиям в России стоит быть готовым всегда). Производители подняли цены на велосипеды и запчасти в 3 раза, а арендовать велосипед за 150 руб. в час клиентам было уже неинтересно.

В итоге спустя год работы мы свернули дело и распродали все велосипеды за копейки друзьям и знакомым. Средства от продажи ушли на выплату зарплат сотрудникам. Съехали с точек и выдохнули — прибыль от проката не окупала нервы и силы, которые мы тратили. Этот опыт я вспоминаю с благодарностью — я прочувствовал на себе всю ответственность бизнес-процессов и стал более стрессоустойчивым.

Какие ошибки я совершил?

1. Не создал финансовую подушку безопасности

Главная моя ошибка была в том, что я не учёл быстрый износ оборудования и не заложил деньги в амортизацию. Ситуации, когда несколько единиц техники вышли из строя одновременно и нужно резко найти средства на ремонт и запчасти, происходили слишком часто, а я к этому не был готов.

2. Неправильно оценил затраты на бизнес

Велопрокат — это не про сдачу велосипедов в аренду, это про ремонт. Именно от качественного и быстрого восстановления велосипедов зависит успех дела. И этот ремонт может обходиться значительно дороже, чем кажется. В какой-то момент рационально принимать решение, что дешевле — пытаться починить текущий некомплект или купить новый велосипед. Сумма стоимости всех запчастей по отдельности сильно выше стоимости целого велосипеда, а ремонт — это тоже трудочасы.

3. Ошибся в сотрудниках

В случае проката нельзя на 100% доверять людям на местах, нужно заранее выстраивать защиту от злоупотреблений. Когда сервисная модель очень сильно зависит от человека, открывается широкое поле для самодеятельности в свою пользу и занижения выручки. Нужно заранее закладывать мотивационные инструменты для сотрудников и защитные — для владельца, чтобы избегать такого.

Свой бизнес по аренде велосипедов: с чего начать и какие есть нюансы?

Не представляете жизнь без велосипедов и хотите, чтобы и ваша деятельность была связана с двухколесным транспортом? Можно открыть бизнес – аренда велосипедов очень актуальна в теплое время года. Во-первых, далеко не у каждого есть возможность купить собственный байк – его негде хранить, модель, которая нравится, стоит слишком дорого, человек катается редко, а потому обзаводится велосипедом нерационально. Во-вторых, это неплохой вариант в туристических местах. В поездки вряд ли кто-то будет брать с собой байк, а передвигаться на нем по городу и загородной местности интереснее и полезнее, чем на общественном транспорте или автомобиле.

Итак, как начать бизнес в области аренды байков? Советами делятся специалисты магазина «ВашВелосипед».

Официальное оформление

Нужно в обязательном порядке. Зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель и выберите систему налогообложения – ЕНВД, УСН или патент. Как правило, выбирают упрощенную, так как налоговая ставка там весьма привлекательна – всего 6%. Чтобы официально зарегистрировать бизнес на аренде велосипедов, нужно собрать следующие документы:

— заявление в налоговую службу;

— копия и оригинал паспорта гражданина РФ;

— квитанция об уплате государственной пошлины.

Непосредственно в точке, где будет организован прокат, должны иметься:

— книга жалоб и предложений;

— журнал по технике безопасности при использовании велосипеда.

Помимо официальной регистрации, вам потребуется разрешение городской администрации. Для этого заранее найдите место, где хотите разместить пункт проката, и обратитесь к городскому голове с просьбой о разрешении.

Помещение и покупка велосипедов

После регистрации ИП и получения разрешения позаботьтесь о месте. Это может быть небольшое помещение на 20 кв. м или даже передвижной вагончик – главное, чтобы хватило пространства для байков и человека, который будет там работать. Важно: не организовывайте пункты проката под открытым небом, в противном случае велосипеды быстро придут в негодность.

Следующий шаг – покупка транспорта. Вам понадобится надежный поставщик велосипедов с хорошим ассортиментом. К вам будут приходить разные клиенты – совсем юные и взрослые, мужчины и женщины, поклонники спокойной езды и трюков. Чтобы они остались довольны и даже превратились в постоянных посетителей, необходимо обеспечить разнообразие транспортных средств. Для начала купите по 2 единицы каждой модели, чтобы в общем у вас было 15-20 велосипедов. Далее корректируйте ассортимент в зависимости от спроса.

Кроме велосипедов, потребуются ремонтные комплекты, запасные части и аксессуары. У каждого человека свой стиль езды, к тому же никогда нельзя исключить падения. Если велосипед сломался, при наличии деталей и инструментов его можно починить прямо на месте, и он не будет простаивать. Что касается аксессуаров, имеются в виду наколенники, налокотники, шлемы и другие вещи, обеспечивающие безопасность катания. Да, они могут быть с собой у клиентов, но могут и не быть. Кому-то они нужны, кому-то нет, но лучше иметь их в запасе.

Наем персонала

Если хотите зарабатывать больше, ваш пункт проката должен работать без выходных. Поэтому вам понадобятся два человека, которые будут выходить посменно. При приеме на должность интересуйтесь, есть ли у соискателей хотя бы базовые знания об устройстве велосипедов. Это нужно, чтобы человек мог быстро произвести ремонт, если байк вышел из строя. Разумеется, бывают поломки, когда без специализированных мастерских не обойтись. Но лучше, если ваш сотрудник будет уметь чинить байки хотя бы на минимальном уровне.

Конкуренция и продвижение

Открываться рядом с конкурентами не рекомендуется. У них уже может быть свой поток клиентов, который вы не переманите, в результате ваш пункт будет простаивать. Лучше выберите место, где еще нет проката, там вы точно не прогорите.

Продвижение может осуществляться:

— обычной рекламой – раздача листовок на улице, реклама на общественном транспорте, объявления на специальных досках, промоакции и пр.;

— в интернете – посты в социальных сетях и мессенджерах, контекстная реклама, если позволяет бюджет, и др.

Доходы и расходы

Сколько вы потратите и заработаете? Дать четкий ответ на этот вопрос мы не можем, так как все зависит от цен в вашем населенном пункте, количества транспорта, затрат и пр. Вот примерный список ежемесячных расходов, зная которые вы можете сделать расчеты для своего бизнеса:

— аренда помещения (плюс коммунальные платежи);

— обслуживание транспортных средств;

— выплаты заработной платы сотрудникам;

— налоги и прочие обязательные отчисления;

Посчитали? Если цифра показалась слишком высокой, попробуйте увеличить доход, например, за счет ремонта и продажи велосипедов. Но в таком случае вам понадобится помещение побольше.

— Учитывайте количество населения. В небольшом поселке прокат велосипедов может быть невыгодным, так как просто не окажется клиентов. Оптимально, если в населенном пункте количество жителей – от 50 тысяч.

— Высокая проходимость – залог успеха. Никто не будет ехать на другой конец города, чтобы взять байк в аренду. Идеальные места – центр города, парки, скверы, развлекательные зоны и пр.

— Экономить на велосипедах не стоит. Меньше, да лучше – эта поговорка очень актуальна. Пусть меньшее количество байков, но они должны быть качественными, надежными. Это ваша репутация и отсутствие простоев из-за ремонта.

— Открывать пункт лучше сразу, как только наступит весна. Это сезонный бизнес, и уже осенью придется закрыться, а потому чем раньше начнете, тем больше заработаете.

Готовы открыть бизнес, но не знаете, где заказать первую партию байков? Поможет компания «ВашВелосипед» – оптовый отдел продает хорошие транспортные средства по низким ценам. Минимальное количество единиц – 3, а доставка осуществляется во все регионы России. Узнать подробности о сотрудничестве можно у менеджеров – позвоните или закажите обратный звонок. И пусть ваш бизнес будет успешным!

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

  • (0)
  • Просмотров
  • (126)