Безвоздушные шины для велосипеда

Велопокрышки в Москве

Велопокрышка K-1047 SMALL BLOCK EIGHT 27.5×1.95 (50-584) 30 TPI black (520884)

Велопокрышка HF827 26×2.125 TPI 30 (DHB02169)

Велопокрышка Н-5113 28×1.75 (620071)

Велопокрышка HF810 700x38C TPI 30 (DHB02027)

Велопокрышка Н-5120 26х2.10 (620077)

Велопокрышка Н-518 24х1.95 (620100)

Велопокрышка DB1072 29×2.10 30TPI (DHB02212)

Велопокрышка Н-506 14х2.125

Велопокрышка Велошина+камера 24″ Innova 24×1.95 IA-2005/080003

Велопокрышка HF143 20×2.125 30TPI (DНB02014)

Велопокрышка C1313 Classic Tuscany 26×1.90 (TB66833700)

Велопокрышка C1814 Sensamo Control 700*35C (TB90586100)

Велопокрышка C1406 Czar 700*23C 120PSI черный-серый (TB86323500)

Велопокрышка C1340 10×2 (TI22209100)

Велопокрышка Н-538 12×1/2х2 1/4

Велопокрышка Н-5191 10×2.00

Велопокрышка Н-5129 20х2.00

Велопокрышка Н-5176 24х4.00 (Fat Bike)

Велопокрышка Н-577 12×1/2х2 1/4

Велопокрышка Н-554 20х1.95

Не нашли то, что искали?

Качество покрышек велосипедного колеса является залогом комфортного и безопасного передвижения. В интернет-магазине Колеса даром Вы можете заказать доставку самых различных и производительных шин для двухколесного транспорта. У нас самые выгодные условия покупки велопокрышек в Москве, а так же демократичные цены. Так же на сайте представлено множество отзывов наших покупателей, которые так же помогут Вам сделать правильный выбор.

Каким велопокрышки уместно купить?

Выбор вида шин для велосипеда во многом зависит от стиля управления. Среди наиболее популярных моделей можно выделить:

1) слик – покрышки, созданные для шоссейных дорог. Резина данного вида покрышек гладкая либо с неглубоким продольным протекторным рисунком, в зависимости от производителя. Не подходит для передвижения по болотистой и пересеченной местности;

2) полуслик – рабочая поверхность данных покрышек представлена боковыми грунтозацепами и центральной гладкой вставкой, будет находкой, как для городских, так и туристических велосипедов;

3) покрышки с агрессивным протекторным рисунком – нестандартный дизайн рабочей поверхности колес с множеством глубоких прорезей станет отличным вариантом для комплектации горных моделей велосипедов.

Как подобрать покрышку к велостанку

Как подобрать покрышку к велостанку

Приобретая велостанок для поддержания формы в зимнее время года, приходится продумывать все наперед. Очень важно, что бы станок приносил не только пользу, но и был практичным и удобным. Конечно, можно обойтись и без специального оборудования, но ведь все дело в удобстве, верно?

Тренируясь продолжительное время на велостанке, можно заметить, что обычная резина имеет повышенный износ. Дело в том, что она не предназначена для использования на велостанке. Резиновая крошка летит на спину, под велосипед и по всей комнате, приходится долго убирать. Не очень приятно найти такую крошку у себя в кровати, например. Что же делать в такой ситуации? Именно для этого случая и была придумана специальная покрышка для велостанка.

По сравнению с обычной шиной, у тренировочной покрышке есть ряд значительных преимуществ:

  • Меньше износ — выдерживает гораздо бо́льшие нагрузки, которых можно достичь на велостанке, не имеет увеличенного износа благодаря своему составу.
  • Меньше шума и вибрации – занятия на велостанке сопровождаются большим количеством шума и вибрации, тренировочная покрышка не имеет подобных недостатков.
  • Повышенная термоустойчивость – при длительных упражнениях ролики станка могут сильно разогреваться, что приводит к расширению воздуха. Избыточное давление может привести даже к разрыву камеры.

Как сделать правильный выбор велопокрышки

Конечно, существует много стандартов резины для шоссейных велосипедов: высота в основном 700мм по стандарту ETRTO или 28″. Ширина варьируется от 18 мм до современных и модных – 27мм. Эта разница играет важную роль: чем шире пятно контакта, тем лучше сцепление, а значит и управление, что в свою очередь влияет на общее впечатление от езды.

А что делать, если велосипед не шоссейный, а, к примеру, туристический или даже горный? На них всех стоят разные размеры, и даже виды колес, и поэтому, параметры резины различаются, но это вовсе не проблема. Существуют разные размеры покрышек от производителей Tacx, Continental, Vittoria, Schwalbe: 26″, 27.5″ и 29″. Помимо этого, также существует стандарт ETRTO. Его значение состоит из двух чисел, к примеру, 700х23.

Американская маркировка в свою очередь использует дюймовую систему измерения. В любом случае, габариты покрышки обычно указываются в двух значениях сразу. Но как понять, какая покрышка установлена на велосипеде, для того, чтобы можно было ее поменять? Очень просто: на боковой поверхности всегда нанесены размеры.

На фото показан размер покрышки в дюймах (26х13.8) и в миллиметрах (36-622). Именно на эти показатели стоит ориентироваться при выборе. Может возникнуть такая ситуация, что шины точно такого же параметра просто нет в продаже. На самом деле, они вполне взаимозаменяемы в определенных пределах: можно купить резину, которая будет отличаться на несколько миллиметров, и тогда получится её установить, но только, если речь идет о ширине. Резина 27.5 будет большой для обода, предназначенного для размера в 26″. Но если старая резина была, к примеру, 26х2.0, то вполне можно установить на этот обод покрышку с параметрами 26х2.2.

А что делать с камерой при замене на покрышки для велостанка? Подойдет ли старая камера? Если покрышка для велостанка такого же размера, что и дорожная покрышка, то камеру можно не менять. А если же размер отличается?

Так же, как и с покрышками, существует два типа обозначения размеров для камеры. Стандарты не отличаются от тех, которые используются для обозначения размеров покрышек, поэтому выбрать велокамеру очень просто. Так, если это велотрубка для шоссейного велосипеда, то можно посмотреть размеры шины по стандарту ETRTO. В целом, велотрубки производятся так, что бы они могли быть совместимы с несколькими видами резины. К примеру, написано такое значение: 700Сх1821. В случае с маркировкой 1821, становится ясно, что такая камера хорошо подходит для всех шин широтой от 18 до 21мм.

А камеры для туристических и горных велосипедов? Разница только в том, что тут чаще используется американский стандарт. В остальном все предельно просто: нужно просто найти размеры, которые указанны на покрышке, и подобрать подходящую камеру. Так же, как и с шоссейными, покрышки для горных велосипедов тоже имеют совместимость. Если прошлая камера была размерами 27.5х2.2, то камера 27.5х22.5 прекрасно подойдет к покрышке с шириной от 2 до 2.5 дюймов.
Соответственно, выбор покрышки для велостанка – очень важная часть тренировки. От нее зависит не только комфорт, но и общая эффективность тренировки. Ведь чем больше комфорта приносит занятие, тем качественнее и лучше его можно выполнять. Специализированная покрышка была создана именно для такой тренировки на велостанке. С ней точно не возникнет никаких неприятных сюрпризов во время тренировки.

Как уже было сказано, простая резина не подходит. Конечно, можно тренироваться и так. Но в таком случае, нет никаких гарантий, что не произойдет никаких поломок. Всегда лучше перестраховаться и быть уверенным в результате на все 100%.

Все про безвоздушные шины

Безвоздушные шины — не нечто фантастическое, как думают начинающие автолюбители. Такие изделия уже продаются, ставятся на машины и пользуются спросом в определенных сферах.

Читайте также  Складные педали для велосипеда

Реклама в газетах и интернете расхваливает новые шины, но только 20-30% людей знают об их существовании.

Причина популярности новых изделий — проблемы с обычными колесами.

Недостатки классической резины известны — слабость к острым предметам, сильным ударам, попаданиям в ямы и так далее.

А что произойдет, если негативные факторы устранить? Великие умы человечества рискнули и сделали безвоздушные шины, которые с первых дней появления стали хитом среди автолюбителей.

В чем отличия новых устройств? Какие модели пользуются спросом? На каких принципах работает резина? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Что такое безвоздушные шины?

Конкретного определения безвоздушной резины нет, но объяснить термин проще с позиции конструкции.

Так, безвоздушная шина — устройство, в котором функцию воздуха берут простенки из резины. Внутри шины находится каркас из пластин, выполненных из каучука.

Пластины отличаются сетчатой конструкцией, и каждый следующий виток направлен в противоположную сторону от предыдущего.

Благодаря этому, шина становится легче, отличается меньшей упругостью, а главное — в ней нет воздуха. Безвоздушной шине не страшен гвоздь или яма — она не боится повреждений.

Сфера применения

Первоначально безвоздушные шины стали популярны в военной сфере, но со временем «перебрались» и к гражданским автомобилям.

Говорить о полноценном внедрении пока не приходится (еще ведутся работы), но на многом транспорте новая резина уже стоит.

Так, покрышки без воздуха ставятся на газонокосилках, машинах для гольфа, скутерах, велосипедах.

Применяются безвоздушные покрышки и в промышленной сфере — они устанавливаются на погрузчиках и экскаваторах.

Со временем новая резина стала популярной при изготовлении велосипедов и колясок для инвалидов.

Почему такой тип резины пока активно не ставится на легковые автомобили? Объяснить это решение несложно.

Жесткость шин приводит к тому, что при достижении на скорости 80 км/час на корпус передаются сильные вибрации. В итоге транспортное средство сильно вибрирует и о комфорте в салоне мечтать не приходится.

Разработчики продолжают трудиться над созданием покрышки меньшей жесткости, но ожидаемых результатов пока нет.

История появления

Первые безвоздушные шины — «детище» военной сферы США, созданное в Пентагоне.

Они были созданы, чтобы защитить американских солдат от смерти или попадания в плен при выстреле в колесо.

Разработчик — компания Resilient Technologies, которая активно занялась созданием нового типа покрышек еще в 2002 году. Уже через пять лет рынок ошарашило появление Airless:Resilient NPT — резины без воздуха.

Первые испытания изделие выдержало в 2009 году. Источник для создания покрышки — огнеупорная резина, которая формируется из каркаса.

Интересен тот факт, что основа первой безвоздушной шины сделана из резинового обода и «пчелиных сот».

Благодаря такой конструкции, новый тип резины с легкостью удерживал тяжелые машины даже при разрушении трети сот. При этом шина отличалась достаточной мягкостью, которую и гарантировали «соты».

При попадании колес в неровности «соты» становятся податливыми и «проглатывают» дефекты покрытия.

Принцип действия и конструкция

Без должного опыта отличить классическую резину от некоторых шин без воздуха сложно. Что касается внутренней конструкции, то здесь стоит выделить два варианта.

В первом случае резина наполняется специально созданным стекловолокном, обладающим необходимыми качествами, а во втором — спицами-простенками, играющими роль компенсаторов жесткости (воздуха то нет).

Шины первого типа закрыты, чтобы исключить вываливание стекловолокна при движении.

На практике же, более востребованной стала вторая конструкция. Причины — меньшее применение материалов, легкость изготовления. Кроме этого, устранить дефекты в процессе эксплуатации не составляет труда.

Главные элементы изделия — растяжной хомут с края и ступица в средней части.

К ступичной части крепятся специальные спицы, выполненные из полиуретанового материала.

Главный конструктивный нюанс — четкое соблюдение схемы расположения спиц. При этом рисунок у каждого производителя индивидуален.

Преимущества и недостатки

Безвоздушные шины — современные изделия с персональными преимуществами и недостатками, о которых стоит знать.

Начнем с плюсов:

    Способность изменения конструкции. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемов) на дорожном покрытии. Дефекты покрытия «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час.

  • Стойкость к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. Что касается классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастаться не могут. Хватит одного гвоздя, чтобы обездвижить машину.
  • Легкость эксплуатации. Установив безвоздушные шины, вопрос измерения давления отпадает сам собой. При этом покрышки не лопнут ни при каких обстоятельствах, ведь давление сохраняется на одном уровне.
  • Вес. Безвоздушные шины легкие — их вес меньше, чем у «воздушных» собратьев. Снижение массы обеспечивается за счет отказа от установки дисков — кованых, литых или стальных. Благодаря этому повышается и устойчивость автомобиля на дороге.

  • Свободное пространство в багажнике. Надежность безвоздушной резины влечет за собой ряд положительных моментов:
    • В запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто;
    • Домкрат не нужен, разрешается оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи;
    • Снижается расход топлива за счет того, что масса автомобиля снижается.

    Дальше про плюсы:

    1. Доступность. Цена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше «воздушных собратьев». Но негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие.
    2. Универсальность. На этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили — от «копейки» и до новых моделей внедорожников.

  • Скорость замены. Сегодня разрабатываются изделия, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной ситуации на дороге изношенная резина с легкостью меняется на новую. Если требуется, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, то устанавливается полиуретановая основа.
  • Как видно из описанного выше, преимуществ у безвоздушных шин хватает. Но не обошлось без минусов.

    Так, к отрицательным моментам стоит отнести:

    1. Безопасная скорость движения на резине без воздуха — 80 км/час. При увеличении скорости появляются вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины.
    2. Проблемы с грузоподъемностью. Здесь технологию сложно назвать продуманной до конца. Превышение веса автомобиля выше допустимого уровня критично.
    3. Слабая готовность к поездкам по бездорожью. Выпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет.

    Придется менять комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок. Кроме этого, при износе одного колеса также меняются все колеса в комплекте.

    Модели и тонкости конструкции

    Сегодня на рынке продаются следующие модели:

    1. Michelin — Tweel.

    Французской компании Michelin удалось совместить жесткость, необходимую для надежности, и мягкость, без которой не обходятся гражданские автомобили.

    Инженеры сделали многое, чтобы добиться податливости резины и улучшить амортизацию при попадании в ямы. При этом в поперечном направлении безвоздушная шина не вызывает нареканий — она работает на «отлично» и показывает достаточный уровень жесткости при поворотах и боковых нагрузках.

    В конечном итоге подразделение Michelin, которое базируется в США, предложило отказаться от «воздушной» резины.

    Конструкция Tweel подразумевает применение резиновых спиц со специальным сечением. Они выступают в роли заместителей воздуха внутри покрышки.

    Задача резиновых спиц — поглощение ударов, которые «съедаются» лучше, чем в случае с накачанной покрышкой. Это объясняется способностью спиц изгибаться под давлением.

    Сечение спиц минимально, что гарантирует устойчивость покрышки даже при сильных деформациях. Как следствие, спицы прогибаются только в одной плоскости.

    По конструкции новые шины относятся к открытому типу.

    Кроме описанных выше плюсов, стоит выделить легкость нового изделия, вес которого меньше, чем у привычного колеса на диске.

    Если прибавить сюда устойчивость к разрывам и повреждениям, продолжительный срок службы и легкость замены, то перспектива перехода на новые шины крайне заманчива.

    Новые колеса опробованы на легковом транспорте и колесных «бричках». В эксперименте задействовали Ауди A4, Сегвей и инвалидную коляску. Транспорт предложенный тест прошел.

    Кроме этого, компания Michelin заключила контракт по установке новых изделий на луноходы.

    С 2012-го безвоздушные шины устанавливаются на строительную технику, погрузчики, с/х автомобили.

    Недостатки конструкции — завышенная цена, недостаточная грузоподъемность, неспособность изменения уровня жесткости.

    На машине с привычными колесами сделать такую работу проще — давление снижается до необходимого уровня.

    Безвоздушные шины: перспективный курьез

    Общий облик автомобильного колеса с центральным диском и шиной, заполненной воздухом, сформировался достаточно давно и подтвердил свою эффективность. Однако регулярно предпринимаются попытки кардинальной перестройки такой конструкции с целью повышения ее технических или экономических характеристик. Определенной популярностью в этом контексте пользуется т.н. безвоздушная шина с упругими элементами и без сжатого газа..

    Долгая история

    Первые варианты безвоздушных шин появились едва ли не в начале прошлого века. Зачастую поводом к появлению таких проектов становился дефицит материалов. Конструкторы пытались заменить труднодоступную и недешевую резину более выгодным деревом или металлом. К настоящему времени проблема дефицита была решена, и новые проекты связаны только с желанием повысить характеристики ходовой части.

    Ранние проекты безвоздушных шин чаще всего предлагали металлический диск и внешний обод с протектором, соединенные набором пружин разных форм и конфигураций. В разное время использовались цилиндрические или листовые пружины. Такие конструкции в целом решали поставленные задачи, но получались слишком сложными и неудобными в эксплуатации. Как следствие, они не шли в крупную серию и не получали широкого распространения.

    Относительный успех пришел к безвоздушным шинам только с развитием космических программ. Оказалось, что планетоходы по типу советского «Лунохода» или американского LRV следует оснащать колесами без камер и воздуха. Так, изделие LRV из состава системы Apollo получило упругую шину из металлической сетки с приклепанным протектором. Такая конструкция была легкой, гасила удары, не требовала обслуживания и отличалась высокой живучестью.

    Часть конструкций безвоздушных шин на тех или иных этапах привлекла внимание военных и даже дошла до полигонных испытаний. В последние годы вновь наблюдается интерес к таким разработкам, причем речь идет не только о проектах для армий. Ведущие производители шин рассматривают безвоздушную конструкцию в качестве реальной альтернативы традиционным колесам.

    Впрочем, до сих пор ни один из известных образцов не дошел до массового производства и эксплуатации в военной или гражданской сфере. Революции в области ходовых частей мешают объективные факторы.

    Современные образцы

    Рассмотрим некоторые современные конструкции безвоздушных шин, созданные в последние десятилетия. Так, в прошлом широкую известность получил проект Airless:Resilient NPT компании Resilient Technologies. Он разрабатывался с 2002 г. и дошел до испытаний в конце десятилетия. Используя современные полимерные материалы, недоступные в далеком прошлом, американские инженеры смогли создать весьма интересную конструкцию.

    Шина Airless:Resilient NPT является единой конструкцией, включающей центральный диск для монтажа, внешний обод с протектором и особый каркас между ними. Последний выполнен в виде решетчатой структуры из неправильных шестиугольников и трапеций. Вес автомобиля распределяется между относительно жестким ободом и решеткой. При этом упругость конструкции позволяет гасить удары.

    В ходе испытаний удалось показать, что шина Airless:Resilient NPT по амортизации сопоставима с традиционной пневматической. Она не боится проколов и может использоваться при повреждении 30% элементов каркаса. Также был получен небольшой выигрыш в массе. Тем не менее, изделие было достаточно сложным в изготовлении, требовало особых материалов и имело ряд других недостатков. Вследствие этого шины от Resilient Technologies до сих пор не попали в армию.

    В 2005 г. компания Michelin представила концепт шины Tweel (Tire + Wheel). В этой конструкции центральный диск и внешний обод соединяются при помощи V-образных «спиц», проходящих по всей ширине шины. Разработчик говорил о сокращении массы в сравнении с традиционными изделиями, увеличении ресурса и т.д.

    После испытаний и доводки шина Tweel получила развитие. Появились модификации этого изделия под технику разных классов. В 2012 г. начались поставки таких шин, предназначенных для строительной и сельскохозяйственной техники. В дальнейшем появились новые модели такой продукции с иной конфигурацией упругих элементов.

    Свой вариант безвоздушной шины имеет и компания Bridgestone. Она предлагает соединять диск и обод изогнутыми «спицами», расположенными крест-накрест. Такая амортизация позволила повысить упругость при сохранении прочих характеристик. Однако готовые образцы имели ограниченную грузоподъемность, уменьшавшую сферы применения.

    Известны и другие варианты безвоздушных шин разного рода, дошедшие до испытаний или даже до производства. Поиск новых решений продолжается. Конструкторы пробуют разные материалы, конфигурации упругих элементов и т.д. Впрочем, имеют место лишь ограниченные успехи.

    Плюсы и минусы

    Безвоздушная шина с интегрированными упругими элементами имеет несколько важных преимуществ перед традиционным пневматическим колесом. Именно они обуславливают повышенный интерес к таким конструкциям, наблюдаемый до сих пор.

    Главный плюс – повышенная живучесть. Безвоздушная шина не имеет воздушной камеры и не боится проколов. Ей также не страшны боковые удары. В зависимости от архитектуры, сохраняется работоспособность даже при серьезных повреждениях несущей структуры. Отсутствует необходимость в подкачке и отслеживании давления, что упрощает эксплуатацию. Имеется возможность отказа от крупного и относительно тяжелого диска колеса. В итоге колесо в сборе получается легче, что сокращает неподрессоренную массу.

    Однако имеется ряд проблем, из-за которых подобные шины не получают распространения. В первую очередь, это повышенная требовательность к материалам. Требуется резина или полимер с достаточной упругостью, высокой жесткостью и прочностью к нагрузкам разного рода. Также имеются высокие требования по поглощению механической энергии и ее преобразованию в тепловую с последующим рассеиванием.

    Все это усложняет и удорожает производство. Кроме того, большинство шин имеют ограничение по скорости движения – обычно не более 70-80 км/ч. Дальнейший разгон увеличивает механические нагрузки, а также приводит к неприемлемому перегреву.

    В отличие от пневматических шин, безвоздушные имеют постоянную жесткость, и для ее изменения необходимо менять колеса. При этом на жесткости и других характеристиках может негативно сказаться попадание грязи внутрь конструкции через открытые боковины. Пневматические конструкции с этих точек зрения гораздо выгоднее.

    В итоге безвоздушные шины пока находят применение в основном в сфере легкой техники с ограниченными скоростями движения и нагрузками. Их ставят на гольф-кары, некоторые багги, компактную строительную технику и т.д. Также налажено производство шин для велосипедов, самокатов и др. легких изделий. Обеспечение более крупных образцов пока под вопросом.

    Перспективный курьез

    Специфическое сочетание технических, эксплуатационных и экономических характеристик, а также ряд существенных ограничений пока не позволяют безвоздушным шинам выйти на широкий рынок и составить серьезную конкуренцию традиционным конструкциям. В итоге рынок шин не меняется – хотя разные фирмы регулярно представляют различные «перспективные» изделия.

    Однако нельзя не отметить, что отдельные изделия оригинальной конструкции все же вышли на рынок и даже нашли своих покупателей. Успехи наблюдаются в нескольких достаточно узких нишах, тогда как завоевание основных секторов рынка оказывается невозможным. Объективные предпосылки к изменению такой ситуации отсутствуют.

    Таким образом, разнообразные варианты безвоздушных шин с интегрированными элементами упругости в целом сохраняют статус курьезного решения важной технической проблемы – без особых перспектив в контексте реального применения.

    С другой стороны, подобные проекты могут иметь положительные результаты, не связанные с непосредственным использованием готовой продукции. Разработкой таких шин сейчас занимаются признанные лидеры отрасли, обладающие хорошей научно-технической базой. В ходе проработки безвоздушных шин могут создаваться новые материалы, технологии и конструкции. А они могут найти применение при развитии и совершенствовании традиционных шин, имеющих реальные практические и коммерческие перспективы.

    Levmez › Блог › Безвоздушные шины Next-поколения, за и против

    Все наверное уже наслышаны про разработку новых безвоздушных шин, почти все мировые лидеры уже представили свои прототипы (например hankook, об этом мы писали статью на нашем сайте). Каждый автолюбитель в открытую или втайне мечтает о шине, которая не будет повреждена после наезда на битое стекло, саморез, гвоздь… Ведь не надо будет больше ехать в ближайший шиномонтаж и «золотить» руку местным работникам. Не говорю уже о шинах с технологией Runflat, производители которых, вообще ни в коем случае не рекомендуют какой-либо ремонт после серьезных повреждений. Так давайте же рассмотрим, реально ли в ближайшем будущем появление универсальной шины, какие имеются плюсы и минусы на данном этапе. Поехали!
    Немного истории
    Как и почти все новые технологии, безвоздушная шина изначально создавалась в военных целях — Пентагон понимал, что бронирование резины не всегда решало все вопросы безопасности. Вскоре был представлен первый прототип и был протестирован на американском Hummer.

    В данном образце была использована полая конструкция, в которой функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

    Какая конструкция?
    На данный момент различают 2 основные конструкции:
    -одни наполнены специальным стекловолокном
    -вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков

    В первом случае они чаще всего выполнены закрытыми, чтобы стекловолокно не потерялось по дороге, однако практика показала больше преимуществ как раз открытой системы: меньше материалов, проще изготовление, любые полученные в результате эксплуатации дефекты заметить значительно проще.
    Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

    Преимущества и недостатки

    Теперь же рассмотрим самое главное, а именно преимущества и недостатки:
    1) Безвоздушное колесо способно изменять форму в зависимости от неровностей — ямки и кочки в буквальном смысле «проглатываются».
    2) Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (чего нельзя сказать о пневматической резине).
    3) Нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет.
    4) Вес безвоздушной шины значительно меньше, чем у классической. Отсутствует необходимость дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения транспортного средства.
    3) Нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние в любом случае будут полезны)
    4) Уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива!
    5) Стоимость безвоздушной шины (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги, естественно после первого периода.
    6) В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль.
    7) Перспективная сейчас разработка безвоздушной шины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

    Как мы видим преимуществ масса, но стоит отметить и следующие минусы:

    1) К сожалению, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч.
    2) Во многих конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
    3) Невысокая грузоподъемность подобной шины… Технологию надо дорабатывать.
    4) Жесткость конструкции не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку и гравию не предусмотрено.

    Так что ждём, верим и надеемся!
    Пока что нам приходится довольствоваться только воздушными шинами, которые, к слову тоже непрерывно совершенствуются! А вот где их приобретать — выбор каждого. Со своей стороны готов порекомендовать интернет-магазин xkontinent.ru/ — здесь не только самые демократичные цены, огромный выбор и доставка по всей России, но и «вкусные» акции, регулярные розыгрыши смартфонов, CASHBACK и прочее. Сервис на высоте, менеджеры профессионалы своего дела, помогут подобрать вам лучшую шины по вашей потребности!

    Ровных дорог Вам, уважаемые автолюбители!