Бескамерная резина на велосипед

Бескамерные шины для велосипеда: описание, принцип действия, виды, советы при выборе

Велосипедная резина играет большую роль в поведении велосипеда на трасе. Правильно подобранные шины будут служить пользователю длительное время.

Применение бескамерных шин для велосипеда становится популярным благодаря длительному сроку эксплуатирования и более комфортного перемещения на устройстве.

Бескамерные шины для велосипеда — описание

Бескамерная система представляет собой обод, который герметично закрывается и не пропускает воздух. Под покрышку наносится специальная лента, которая предотвращает спускание воздуха. В отличие от камерных шин такое устройство имеет большую проходимость и в случае контакта с острыми предметами предотвращает прокол.

Принцип действия

  • Устройство бескамерных покрышек очень простое. Бескамерная покрышка имеет с двух сторон выступ округлой формы.
  • Во время монтажа шины она охватывает края борта за счет чего воздух не выходит с устройства.
  • Изготавливается такой тип шины из специального материала, который намного прочнее обычных покрышек и в случае прокола может самостоятельно затянуться, сдерживая, таким образом, воздух.
  • Нанесённая на обод специальная резиновая лента не только увеличивает герметичность, но и защищает обод колеса от возможных повреждений.

Плюсы и минусы

Преимущество использования бескамерных покрышек для велосипедов:

  • намного сложнее пробить колесо, специальное плетение которое имеется в изделии, предотвращает прокол и может справиться со стеклами и гвоздями;
  • в случае если колесо прокололось легко можно добраться до места назначения. Из прокола воздух выходит очень медленно;
  • легко можно самостоятельно закрыть прокол с помощью специального герметика;
  • в случае если воздух вышел устройство имеет жесткость, что позволит велосипедисту добраться до места назначения на спущенном колесе;
  • для ремонта нет необходимости снимать шину;
  • колеса имеют меньший вес, что повышает скорость езды;
  • шины выдерживают большие удары и остаются неповреждёнными.

Недостатки:

  • используется только специальная резина, которая имеет большую стоимость в отличие от простых шин;
  • сложно поддаётся бортированию;
  • следует следить за состоянием герметика и периодически его менять.

Виды бескамерных шин для велосипеда

При выборе покрышек велосипедист может столкнуться с проблемой определения вида изделия. На данный момент выделяется три вида резины.

Стандарт UST

  • Стандарт подразумевает универсальные бескамерные покрышки. Данный тип покрышки не предусматривает применение специального герметика.
  • В этом типе отсутствуют отверстия для спиц. Специальная резина охватывает обод и предотвращает выпускание воздуха.
  • Такой тип устройства применяется на данный момент очень редко так как материал, из которого изготовлена покрышка, имеет чрезмерно большой вес.
  • Также устройство сложно подаётся ремонту, связано это с необходимостью использования специальных спиц.

Стандарт BST

Данный тип подразумевает установление специальных камер практически на любое велосипедное колесо.

В отличие от предыдущего виды шин имеет следующие преимущество:

  • легкий вес;
  • боковая стенка низкая за счет чего увеличивается износостойкость изделия;
  • легко поддаётся ремонту, при этом резину нет необходимости снимать с колеса.

Стандарт TLR

Для установки такого типа резины необходимо использовать специальный герметик который повышает герметичность устройства. Устройство может применяться как в бескамерном варианте, так и с применением камер.

Критерии при выборе бескамерных шин

При выборе такого типа резины необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Размер и ширина резины подбирается индивидуально для каждого типа велосипеда.
  2. Вид резины необходимо подбирать в соответствии от типа катания. Для профессионального велосипедного спорта применяются камеры высокого качества.
  3. Плотность специальных вставок, которые имеют вид плетения и размещаются под верхним слоем резины – снижают вероятность повреждения конструкции камнями и острыми предметами.
  4. Материал, из которого изготовлена покрышка.
  5. Тип рисунка.

Протекторы могут быть следующего типа:

  • гладкие пупырышки (слик) – позволяют развить большую скорость, не зависимо от вида велосипеда;
  • ровная поверхность с небольшими выпуклостями – используется для дождливой погоды;
  • глубокий протектор – применяется для езды по бездорожью, имеют большую проходимость и чаще всего применяется для профессиональной езды;
  • шип – применяется чаще всего в зимний период. Имеют высокий уровень устойчивости на льду.

При выборе резины каждый покупатель учитывает личные предпочтения.

Герметики для бескамерных колес

Герметик для бескамерной шины может иметь различные составляющие компоненты, которые не только повышают прочность изделия, но и может использоваться индивидуально для каждого типа резины.

С полимерным волокном

  • Жидкая консистенция содержит мелкие частицы волокна, которое при повреждении резины блокирует выход воздуха и позволяет проколу самостоятельно затягиваться.
  • Однако такой тип герметика имеет некоторые недостатки. При больших повреждениях герметик легко устраняет проблему, однако если это маленькие проколы вещество плохо справляется с поставленной задачей.
  • При больших повреждениях проходит определённый период времени, прежде чем частички полимера закрывают повреждение.
  • Такой герметик имеет небольшую стоимость и может прослужить длительное время, однако шины имеют непривлекательный внешний вид и часто в трещинах просматривается большое скопление грязи.

Латексный

  • В составе такого герметика содержится большое количество частиц каучука.
  • Использование такого вещества позволяет быстро устранить повреждение.
  • Частицы каучука имеют специальную оболочку, которая разрывается и позволяет каучуку быстро начать взаимодействовать с краями резины, закрывая порыв.
  • Также каучук имеет свойство со временем оседать на резину и образовывать своего рода защитный слой для дополнительной прочности шин.
  • Может устранять как большие, так и мелкие повреждения.

Силиконовый

  • Используется намного реже предыдущих веществ.
  • При повреждении резины силикон постепенно образовывает оболочку, которая закрывает порыв.
  • Однако такой тип вещества имеет большое количество недостатков, таких как необходимость постоянного контроля за герметиком.
  • Также в летнее время герметик быстро высыхает не и защищает резину от повреждений.

Особенности монтажа бескамерных шин

Для того чтобы правильно установить бескамерные покрышки, следует соблюдать алгоритм действий:

  1. Проверить резину на наличие повреждений, обод велосипеда следует протереть тканью.
  2. Монтировать на колесо ниппель.
  3. Нанести по всему ободу специальную смазку.
  4. Начиная с одного края покрышки, следует медленно одевать ее на колесо, постоянно проверяя правильность размещения.
  5. Нанести на внутреннюю часть резины специальный герметик.
  6. Повторить процедуру со вторым краем резины.
  7. Накачать шину воздухом.

Через 10-15 минут подкачать колесо, пока герметик полностью не высохнет

Мифы о бескамерных покрышках

Среди пользователей велосипедами существуют следующие мифы об использовании шин без камер:

  1. Во время быстрой езды существует риск соскальзывания резины с колеса. Такой вид проблемы может возникнуть только в том случае, если резина плохо установлена на колесе. В других случаях шина держится намного прочнее, чем при наличии камеры.
  2. Герметик может повредить шину и привести к появлению потёртостей. Такой миф не подтвержден, так как производители бескамерных изделий советуют применение герметика, который укрепляет резину и продлевает период эксплуатации.
  3. Сложность монтажа. Такая проблема может возникнуть только в том случае, если используются несовместимые размеры резины и колеса.

Выбор и правила монтажа бескамерных шин на велосипед

Бескамерные покрышки приобрели популярность в среде велосипедистов благодаря своим весомым преимуществам. Они уверенно вытесняют с рынка стандартные камерные шины, обеспечивая больше комфорта и безопасности при езде. Особенно распространены на горных велосипедах, но постепенно бескамерки добрались и до обычных шоссейников. Так что для массового перехода с камерных систем уже есть предпосылки.

За последние годы производители активно увеличили модельный ряд бескамерных шин. Теперь не нужно оснащать покрышку внутренней камерой, чтобы поддерживать форму и давление, бескамерка с успехом справится с поставленной задачей, дополнив колесо улучшенными характеристиками.

Бескамерные покрышки для велосипеда используют дополнительный слой резины или латексный герметик. Многие шины требуют наличие специального обода. Можно приобрести набор для конвертации обычного обода в бескамерный. Высокая стоимость изделий в сравнении со стандартными шинами оправдывается получением значительной выгоды от покупки.

Преимущества бескамерных шин

Популярность этого вида покрышек среди любителей активного велоспорта обусловлена рядом преимущественных особенностей. Выбирая для своего велосипеда бескамерную систему, вы наделите его колёса улучшенными функциями.

  • Бескамерные шины устойчивы к пробоям. При их изготовлении используется очень плотный, прочный материал, обуславливающий выносливость препятствий на дороге и стойкость к проколам.
  • При повреждении из внутренней части покрышки не будет выходить воздух так, как в случае со стандартной шиной. Герметик в составе бескамерки способен самостоятельно заклеить небольшой прокол, а инородное тело, виновное в проколе, если и остаётся в резине, то также герметизирует собой пробоину, соответственно, колесо не спустится полностью.
  • Необходимость снимать колесо для ремонта резины не возникает, для того чтобы привести его снова в работоспособное состояние, обычно хватает жидкого герметика, которым заливают повреждённый участок.
  • Лучший накат. Эта характеристика будет особо значима при передвижениях по неровной местности.
  • Возможность езды на спущенном колесе. Доехать до места ремонта не составит значительных неудобств, давление не снизится до критической отметки, как при передвижении с проколотой камерой на обычной шине.
  • Жёсткость покрышки препятствует появлению пресловутых «змеиных укусов», возникающих при сильном столкновении с препятствием у камерной модели. Обод колеса не повредит резину, разрезав её собой по бокам.
  • Лёгкий вес. Этот параметр всегда играл важную роль для велосипедистов. Благодаря использованию бескамерной резины можно облегчить вес велосипеда на килограмм — полтора. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но отсутствие камеры и наличие лёгких материалов при изготовлении обода обеспечит меньший вес общей конструкции.
Читайте также  Перчатки без пальцев для велосипеда

Виды бескамерных велопокрышек

Существуют определённые стандарты технологий, применимые при производстве бескамерных систем.

Бескамерная система велосипеда

Стандарт UST (Universal System Tubeless)

Универсальная бескамерная система начала своё существование благодаря французскому производителю велосипедных покрышек Mavic. В своё время считалась наиболее удачным вариантом шин для велосипедов экстремального типа. Отличающиеся прочностью резины за счёт использования нескольких её слоёв, в роли герметика выступает дополнительный слой бутила, такие покрышки очень крепкие, износоустойчивые. Но к сожалению, имеют большой вес и необходимость оснащать велосипед специальным, подходящим под них ободом. Отверстия для спиц в этих шинах отсутствуют.

Стандарт BST (Bead Socked Technology)

Новый виток в развитии технологий, позволивший установку покрышек практически на любой обод велосипеда, который может весить до 300 грамм. Применяются стандартные спицы, за счёт чего повышается ремонтопригодность. Невысокая боковина обода обеспечивает большую эффективность работы колеса. Легче по весу, предполагается использование герметика.

Стандарт TLR (Tubeless Ready)

Покрышки этого класса являются универсальными, их можно использовать с камерой или без неё. Шина имеет борт отличительной формы, покрытый бутилом для герметичного крепления с ободом. В случае эксплуатации без камеры необходимо использование герметика. Как и шины BST, также отличаются небольшим весом.

Основные критерии выбора

  • Размер и ширина шин могут варьировать зависимо от вида велосипеда, для которого они приобретаются. Разные стили катания предполагают использование различной по габаритам резины. Чем более экстремален вид езды, тем шире покрышки требуются для вашего байка. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, хорошую амортизацию, вмещая больше воздуха.
  • Типы протектора. Рисунок на поверхности покрышки влияет на поведение велосипеда на определённой местности. Выбирайте тип протектора зависимо от условий эксплуатации транспортного средства. Более или менее ровные городские дороги в тёплое время года не требуют наличия шипованных шин. Многие производители изначально определяют предназначение тех или иных покрышек для разных условий.
  1. Слик — гладкие покрышки, позволяющие развить большую скорость, но характеризуются небольшим сцеплением с поверхностью.
  2. Полуслик — небольшой протектор обеспечивает на ровной поверхности хороший накат. Покрышки подходят для мокрой погоды, но неприменимы в условиях грязи и снега.
  3. Глубокий рисунок протектора. Покрышки с высоким протектором способны преодолевать езду по грунтовым дорогам, снегу и грязи, но высокую скорость не развивают. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше сцепление с любыми поверхностями.
  4. Шипованная, зимняя резина. Рекомендована к покупке только на зиму, обеспечивает наименьшее скольжение в снег и гололёд.
  • Плотность плетения корда. TPI — показатель, который указывает на плотность материала, обозначает количество пересекающихся нитей на дюйм. Чем большей цифрой маркируется TPI, тем плотнее и прочнее резина, соответственно, ниже вероятность её повреждений.

Шина с глубоким рисунком протектора

  • Материал. Резиновые смеси, применяемые при производстве, обеспечивают покрышку необходимыми качествами. Сочетание разных видов резины и чередование слоёв обуславливает прочность и долговечность изделий, уменьшая риск повреждения. Защитный слой шины изготавливается в основном из кевларового волокна или плотной резины. Материал повышенной прочности вкупе с защитным покрытием и крепким каркасом даёт максимальную защиту колеса от проколов.

Установка бескамерной покрышки

Монтировать бескамерную шину немного сложнее, чем камерную. Её нельзя установить или снять при помощи привычных инструментов, таких как отвёртки или бортировки, потому как существует риск повреждения внутренней части борта подобными предметами. Все действия, касающиеся установки или снятия, придётся производить руками либо специально предназначенными пластиковыми монтажными лопатками.

  1. Убедитесь в целостности боковых стенок шины и обода, протрите их.
  2. Установите ниппель, обод колеса.
  3. Протрите обод и контактирующую с ним поверхность шины специальной смазкой для бескамерных покрышек или мыльной водой.
  4. Начинайте надевать с противоположной стороны от золотника сначала один борт, затем второй. Расправьте покрышку на ободе, проверьте правильность её положения.
  5. Распределите герметик по всей внутренней поверхности шины.
  6. Начинайте накачивать резину с помощью насоса или компрессора. Максимально допустимое значение давления для каждой модели будет разное, оно должно быть указано производителем. Вы поймёте, когда надо будет остановиться и давление достаточное, так как накачать бескамерное колесо на велосипеде нужно до характерного щелчка.
  7. Подкачивать резину придётся несколько раз, пока герметик полностью не застынет.

Установка бескамерной покрышки

Процедуру по замене герметика придётся проводить довольно часто, так как со временем он приходит в негодность. Непосредственное влияние на срок службы оказывают погодные условия. Жару герметик переносит значительно хуже, а заправленные колёса обязательно должны функционировать, а не пылится в гараже или на балконе. Так, при постоянном использовании покрышек их жизнь продлится дольше, чем когда вы позволите составу застояться и состариться от времени.

Приобретать бескамерные шины для городских велосипедов нет острой нужды, однако тут уже решать стоит исходя из собственных потребностей, насколько извилистыми маршрутами вы катаетесь, какой прочности колёс требует местность, на которой используется транспортное средство. Оптимальный вариант можно подобрать, основываясь на этих факторах.

Экстремальные виды катания обязывают оснастить велосипед бескамерными покрышками. Изначально такие шины предполагались только для горных баков и ассортимент изделий для них значительно разнообразней, чем для шоссейников. Но ввиду стремительной популяризации увеличение спектра бескамерных покрышек для обычных велосипедов не заставит себя долго ждать.

Шипованная резина на велосипед просто необходима для комфортной езды в условиях осенней и зимней непогоды. Как её выбрать? Виды резины, стоимость, вес и накат, ширина покрышек и зависимость от стиля езды.

Советы по выбору кассеты для велосипеда. Полезные советы по выбору кассет и эксплуатации их в зависимости от местности.

Ремонт и замена покрышки на велосипеде своими руками. Виды съёмников. Инструменты для демонтажа шин и покрышек.

Сборка байка — Немного о бескамерной резине.

Этот набор букв предназначен главным образом для того, чтобы снять все вопросы о современных стандартах избавления от архаичных камер. Речь главным образом идет о легкой резине для кросс-кантри и трейла.

Преимущества:
Многие думают, что изначально бескамерка легче камерного комплекта и в этом ее главное преимущество. Однако, это не так. Современные бескамерные технологии, конечно, позволяют выиграть в весе, но изначальная цель отказа от камер – возможность использования более низкого давления. Низкое давление (1.6 – 2.0 бар), особенно в гонке, позволяет сэкономить массу сил, байк едет намного мягче, позволяя райдеру дольше находится в седле. Переход на бескамерку многими воспринимается очень спокойно, ощущения практически не меняются, зато при обратной пересадке на байк с камерной резиной вы сразу заметите как он долбит по пятой точке.
Камерная резина не позволяет использовать низкое давления из-за того, что камеры очень легко пробиваются на камнях и корнях. Это явление называется «змеиный укус» — при ударе камера пробивается в двух или четырех местах из-за попадания между ободом и гранью, которой могут являться те самые корни, камни и ступени. Бескамерке в случае такого эксцесса практически ничего не грозит, ободом ее не пробить.
Некоторые адепты бескамерки еще верят в то, что отстутсвие трения между камерой и покрышкой также приводит к некоторой экономии энергии.
Второй очень приятной особенностью бескамерки является ее устойчивость к проколам. Стандартная бескамерная покрышка имеет весьма толстый слой резины и воздух в случае прокола выходит из нее достаточно медленно, зачастую времени хватает для того, чтобы в гонке доехать до пункта технической помощи, а то и закончить гонку с гвоздем в колесе. Напомню, что камерная покрышка, очень быстро теряет воздух и камеру приходится менять здесь и сейчас.
В настоящее время бескамерку редко используют без герметика, который заклеивает проколы самостоятельно без участия райдера. Герметик состоит из кучи секретных ингредиентов, главным из которых является жидкий латекс, именно его частички и затыкают дыру в покрышке. Возможности герметика не бесконечны, но с проколами и мелкими порезами покрышки он справляется отлично. По отзывам, лучший герметик на основе латекса выпускает контора NoTubes. Друзья с Украины делают герметик сами, смешивая жидкий латекс с водой. Такая смесь работает лучше, но быстрее высыхает в покрышке. Оригинальный герметик высыхает месяца за два, самопальный за три – четыре недели. Найти жидкий латекс можно у профессиональных гримеров и на строительных рынках в пятилитровых емкостях. Жидкий латекс также можно купить в сексшопах, его используют для изготовления масок и одежды, там его покупка экономически не оправдана… зато только там он бывает цветным!

Читайте также  Велосипед street trike

Теперь немножко про терминологию.

Обычная(камерная) покрышка – просто покрышка для использования с камерой. На самом деле все покрышки можно использовать с камерой, но без нее всегда лучше =)
Обычный обод – просто обод, предназначенный для использования с камерой. Практически все обода можно переделать под бескамерку с помощью Tubeless Kit’ов. В Tubless Kit входит «желтая лента», ниппеля и так называемый rim strip, которые делает соединене покрышка-обод более плотным. Про Rim strip вам расскажут вот тут.

На самом деле имея обычный обод, обычную покрышку и пару рваных камер можно сделать гетто-тублис, о котором вам расскажет вот этот милый китаец.



Такие колеса у меня стояли все лето 2010 года на тренировочном байке – ни одного прокола, пока герметик не высох. Одно из этих колес с подсохшим герметиком Паша порвал на Транс-Байкале 2010, а второе докаталось до грыжи на покрышке =)

Бескамерный (UST) обод – обод специально предназначенный для использования с бескамерной резиной без дополнительных телодвижений. Обод имеет специфический профиль и специальный зацеп, обеспечивающий герметичное соединение в районе бортировочного шнура. Важной особенностью UST обода является отсутствие отверстий под спицы.

Бескамерная (UST) покрышка – покрышка особой конструкции, имеет внутри дополнительный бутиловый слой для того, чтобы удерживать внутри себя воздух и особую конструкцию бортировочного шнура, который позволяет покрышке лучше держаться на ободе. При установке UST покрышки на UST обод слышны характерные щелчки при вхождении бортировочного шнура в специальный уступ на ободе.
Боковины такой покрышки, как правило, намного более толстые чем боковины камерной покрышке, что сказывается на весе. Полноценные бескамерные покрышки весят 500-700 грамм, в зависимости от модели и производителя. Только бескамерные покрышки стандарта UST можно использовать без герметика. На самом деле UST является неким ГОСТом для производителей бескамерных компонентов, гарантирующим их совместимость без латекса и иных ухищрений.

Tubeless Ready покрышка – дитя камерного и бескамерного использования. Не имеет бутилового слоя и толстых боковин, но имеет бортировочный шнур как на полноценных бескамерных покрышках. Такие покрышки были придуманы компанией Hutchinson и все чаще появляются в модельных линейках ведущих производителей, вся линейка Schwalbe 2011 имеет Tubless Ready версии. Использовать ее можно только с залитым герметиком, который герметизирует все микроотверстия в покрышке и одновременно защищает от проколов. Такие покрышки весят намного меньше UST покрышек и именно они чаще всего используются в гонках.
Судя по описаниям технологий Maxxis 2011 tubless ready версии имеют название EXO.
Этот рисунок от Geax наглядно иллюстрирует сказанное. Их Tubeless Ready технология называется TNT.

Tubeless Ready обод – обод, имеющий специальный профиль, совместимый с бескамерными покрышками и позволяющий с минимальными хлопотами устанавливать бескамерно камерную резину. Rim strip при использовании таких ободов уже не нужен! Как правило, когда мы говорим о таких ободах, мы имеем ввиду продукцию все той же американской конторы No Tubes – ободах ZTR. По патенту ZTR производит обода итало-немецкий фетишистский производитель FRM. FRM обода, в отличие от ZTR – пистонированы и ассиметричны. В то же время производитель ободов ZTR уверен в том, что пистоны полезны только для сборки колеса неопытным мастером, во всех остальных случаях это лишний вес.
Такие обода имеют дырки под спицы, которые при использовании заклеиваются специальным скотчем, известным в народе как «желтая лента» или «yellow tape». Оптимальную желтую ленту делает Specialized – за вменяемую цену вы получаете 50 метров отличного продукта, синего, кстати, цвета =)
Лента от Joe’s – полный шлак, не покупайте ее. Сечется и рвется.
Берете колеса с такими ободами, обматываете желтой лентой, вставляете бескамерный ниппель и ставите камерную покрышку с герметиком. Лучше всего в первый раз залить герметика чуть больше чем положено по инструкции – 100мл вместо 60-80, чтобы покрышка хорошо заклеилась. После первой установки полезно дать полежать покрышке сначала на одном боку, потом на другом, периодически ее прокручивая – так герметик лучше залепит негерметичные боковины. Таким образом, вы получаете самый легкий из возможных бескамерных вариантов. Многие профессиональные гонщики делают так уже много лет! Единственный недостаток при использовании суперлегких покрышек без камер – их податливость в боковом направлении из-за очень тонкой боковины, особенно это ощущается при езде вдоль крутого склона. Тем, кто любит очень низкое давление или просто остро чувствует это явление, рекомендуется использовать Tubeless Ready резину, в которой боковина более стабильна.

Личное мнение
В грядущем сезоне я буду гонятся на ободах FRM 355/ZTR XMD 333, используя либо Tubeless Ready, либо обычную камерную резину, поставленную без камер. Само собой, и то и то будет использоваться с герметиком.
Для тренировок я уже прикупил себе на распродаже бескамерные (UST) колеса Fulcrum Red Metal 3, на которых будут стоять проверенные в многодневках надежные, накатистые и предсказуемые Maxxic CrossMark LUST 2.0

Покрышки для велосипеда

Велопокрышка — важный элемент велосипеда, отвечающий за скорость, контроль, комфорт и безопасность. И как ни крути это расходник, за которым нужно следить, и при любых повреждениях менять.

Пара практических советов по продлению периода эксплуатации.

Давление! Зачастую на этот параметр обращается внимание, когда обод начинает биться об бордюр с неприятным звуком, или велосипед полностью теряет, накат и в меньшей степени контроль. Давление должно соответствовать значению PSI или BAR указанному на покрышке, выглядит это так (min 2.2- max 3.9 BAR) или (min 35psi – max 60psi). Давление не должно выходить из указанного диапазона, придерживаясь минимального – получаете комфорт+контроль, максимального – максимальный накат.

1 BAR = 15 (14,5) psi.

Протектор выбирайте правильно! Для езды по городу, протектор покрышки должен быть не агрессивным, с влаго-отводящими насечками (слик) или едва выступающие грунтозацепы по бокам (полуслик). Для пересеченной местности, агрессивный протектор с ярко выраженными грунтозацепами. Смешивая гладкую покрышку с бездорожьем или грунтовую с асфальтом,получаете, ускоренный износ, отсутствие контроля и наката. Если стоит задача продлить «жизнь» покрышек как можно дольше — поддерживайте нормальное давление и используйте соответствующий тип Вашему стилю езды.

Артикул: ZEX60109 5

Артикул: ZEX60641 5

EXCEL Покрышка E601 12-1/2×2-1/4 «слик»

Артикул: ZEX12934 5

EXCEL Покрышка E525 12-1/2×2-1/4 «слик»

Артикул: ZEX12935 5

Артикул: ZEX60602 5

RED SUN покрышка HY-112 12×1.75 «слик»

Артикул: ZTB17277 5

RED SUN покрышка HY-108 12×2.125 «внедорожная»

Артикул: ZTB17278 5

RED SUN покрышка HY-166 12×2.125 «универсальная»

Артикул: ZTB17279 5

RED SUN покрышка HY-112 14×1.75 «слик»

Артикул: ZTB17280 5 1

RED SUN покрышка HY-108 14×2.125 «внедорожная»

Артикул: ZTB17281 5

RED SUN покрышка HY-112 16×1.75 «слик»

Артикул: ZTB17283 5

Артикул: ZTB18376 5

Артикул: ZTB20552 5

Артикул: ZTB20556 5

Артикул: ZTB20551 5

Артикул: ZTB20557 5

Артикул: ZSU60685 5

Артикул: ZTB18806 5

Артикул: ZTB18807 5

Артикул: ZTB20533 5

Велосипедные покрышки: широкий ассортимент продукции

Покрышка представляет собой важный и незаменимый элемент любого велосипеда. От этой детали зависит многое: комфорт, скорость, сцепление, контроль, а также безопасность. Как и любая запчасть, велопокрышка нуждается в периодическом обслуживании, а также требует внимательного наблюдения за ее состоянием. Данная деталь является расходником, поэтому ее повреждение требует своевременной замены. Велосипедная компания «Велоолимп» предлагает колоссальный ассортимент качественных, надежных и безопасных покрышек для велосипедов различного назначения: прогулочные, горные, детские, байки и пр. Каталог продукции оснащен товарами от мировых известных производителей, таких как: EXCEL, SUNCHASE, CONTINENTAL, TBS, KELLYS, KELLYS и иных брендов.

Каждая велопокрышка изготовлена с помощью качественных и проверенных материалов, а также с соблюдением современной и проверенной технологии, благодаря чему товар соответствует безопасности, надежности и длительным сроком эксплуатации. При выборе такого важного расходника необходимо обращать внимание на его размер, посмотреть который можно на старой покрышке (как правило, указан на боковой стороне резины). В качестве показателей учитывают диаметр покрышек, он варьируется от 10 до 29 дюймов, а также ее ширину (например, 1.75 дюймов). Соответственно, размер того или расходника выглядит из двух значений: диаметр, а также ширина покрышки. В нашем ассортименте каждый желающий сможет подобрать для себя подходящий товар, соответствующий необходимым параметрам. Кроме того, велосипеды различного назначения (прогулочные, туристические, детские) отличаются рисунком протектора, поэтому следует учитывать по каким дорогам будет ездить велосипед. Так, например, для горной местности следует выбирать покрышки с агрессивным протектором.

Покрышки на велосипед: выгодные цены, оперативная доставка

Велосипедная компания «Велоолимп» предлагает купить покрышки на велосипед по ценам ниже, чем у конкурентов. Кроме того, мы предоставляем оперативный и налаженный сервис доставки заказа через транспортные компании и курьерские службы (ТК ПЭК, CDEK, Boxberry, Почта России и др.). Вдобавок, у нас предусмотрены все альтернативные способы оплаты, а также предоставляем товары в рассрочку, что очень удобно и выгодно! Теперь приобрести велосипедные покрышки можно на лучших условиях!

Читайте также  Вес горного велосипеда

Как правильно подобрать покрышку для велосипеда

Велосипедные покрышки являются важным элементом транспортного средства, который отвечает за комфорт, безопасность и скорость движения. Как и любая деталь транспортного средства, велопокрышки требуют тщательного внимания и регулярного обслуживания, потому что только таким образом можно обеспечить максимальную долговечность их эксплуатации.

Если вам нужно велопокрышку купить, вы должны ответственно подойти к выбору, поскольку от качества резины зависит ваша безопасность и здоровье ваших пассажиров. Если вы воспользуетесь нашими рекомендациями, то сможете подобрать и купить покрышки на велосипед, максимально отвечающие индивидуальным эксплуатационным параметрам.

Размер покрышки имеет значение

Чтобы выбрать новые велошины правильно, для начала посмотрите размеры старых покрышек. Обычно производители, в том числе KELLYS указывают параметры на боковой стороне резины. Традиционная система размеров основана на внешнем диаметре шин и измеряется в дюймах, либо миллиметрах. Ширина покрышек может быть следующая:

  • от 1 — 1,75 дюйма
  • от 1,9 — 2,125 дюйма
  • от 2,2 — 2,7 дюйма
  • от 23 — 28 мм.
  • от 32- 38 мм.
  • от 40 — 47 мм

Диаметр стандартных велопокрышек 10, 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Таким образом, на покрышках указывается размер следующим образом: 26/1.75 дюймов. Первое значение – размер, который примерно соответствует параметрам колеса, а второй – ширина покрышки. При этом совсем не обязательно покупать покрышки для велосипеда CONTINENTAL такого же размера, что и старые. Возможно, для улучшений качества езды следует подобрать другие параметра колес.

Какой протектор выбрать?

Покрышки для спортивных, прогулочных и туристических велосипедов отличаются разным рисунком протектора. Именно от рисунка на верхней поверхности резины на велосипед зависит надежность ее сцепления с поверхностью дороги. Поэтому опытные велосипедисты рекомендуют выбирать покрышки с оптимальным соотношением между скоростью и требованиям к сцеплению.

Если вы собираетесь ездить по городским трассам, то резину на велосипед выбирайте с неагрессивным протектором и нанесенными насечками, которые предназначены для отведения влаги. К примеру, марки Ritchey.Допускается оснащать туристические и прогулочные велосипеды покрышками с немного выступающими по бокам грунтозацепами. А вот для езды по грунтовым трассам или горным дорогам нужно выбирать резину с агрессивным протектором и сильно выступающими полусликами.

Также выбирая покрышки для детского велосипеда или взрослого байка, обращайте внимание на давление. На покрышках производители обязательно указывают рекомендуемые диапазоны давления, которых следует придерживаться при эксплуатации транспортного средства.

Выглядит это примерно следующим образом — min 2.2- max 3.9 BAR, либо min 35psi – max 60psi. Давление в зимней резине на велосипед, а также во всесезонках SUNCHASE не должно выходить из рекомендуемого диапазона. Если вы будете придерживаться минимального параметра, то получите комфорт и контроль, максимального – хороший накат.

Подбор велопокрышки. Разеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 12, 14, 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24, 26 — на подростковые
  • 26, 27.5, 29 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO». Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.

  1. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  2. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  3. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  4. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  1. На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют»)

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISO

Размер покрышки
в простых и десятичных дюймах

Французский размер покрышек

Размер покрышки
в мм по ISO
(ширина — посадочный диаметр)