База данных велосипедов

Проверка велосипеда на угон

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2056

  • Особенности приобретения велосипеда
  • Проверяем велосипед на угон
  • Проверяем через интернет
  • Как и где искать угнанный велосипед

Велосипед – это доступное средство передвижения для многих граждан. Он развивает небольшую скорость по сравнению с другими транспортными средствами, поэтому безопасен для окружающих и владельцев. Велосипедистам не требуется водительское удостоверение, никаких затрат на топливо. Любые заторы и пробки они преодолевают с легкостью и быстротой.

Многие велосипеды, несмотря на длительное использование, хорошо сохраняются и служат долгое время, поэтому спрос на б/у модели всегда будет высоким.

Особенности приобретения велосипеда

В первую очередь обратите внимание на внешний вид и проверьте и техническое состояние модели. В велосипеде должны быть целыми:

  • все железные детали конструкции;
  • пластиковые детали, если имеются;
  • рулевое управление;
  • тормоза;
  • колеса;
  • шины.

Покрашенный велосипед или некоторые места не так страшны, это нормально. Главное, чтобы не были замазаны дефекты спайных мест и трещин. Тормозную систему и шины колес проверяют при пробном прокате. Уделите внимание качеству шин, от их состояния зависит срок эксплуатации велосипеда. Заканчивая внешний осмотр, прокатитесь на самом велосипеде.

Во время поездки оцените, как ведут себя тормоза, руль на поворотах, какую нагрузку выдерживают шины. Начинайте «тест-драйв» с медленной скорости, не делайте резких рывков, постепенно прибавляйте скорость. Прокатитесь на различных дорожных покрытиях, оцените, как ведет себя велосипед в разных условиях. Тормозной системе уделите больше внимания, так как от ее состояния зависит ваша безопасность. Тщательный осмотр поможет выбрать качественный велосипед и сэкономит вам в дальнейшем деньги и время.

Проверяем велосипед на угон

Итак, вы выбрали модель, тщательно ее проверили, осмотрели, договорились о цене, но у продавца отсутствуют документы.

К сожалению, очень часто у таких велосипедов не сохраняются документы, и возникает вопрос о законности продажи, а именно о том, как проверить велосипед на угон, если отсутствуют нужные бумаги.

Если велосипед новый, к нему в комплекте всегда идет заводской паспорт, в котором указываются все технические данные модели. При его отсутствии можно узнать номер велосипеда и по нему попробовать вычислить, где он был произведен и кому принадлежал.

На самом велосипеде, под нижней частью каретки находится специальный знак «заводской штамп». В случае кражи владелец подает заявление, где указывает номер заводской сборки, который нанесен на это место.

Узнать о прошлом модели велосипеда можно, обратившись в следующие органы:

  • отдел регистрации угнанных средств ГИБДД;
  • лично к сотруднику патрульной постовой службы, если при нем имеются средства передачи данных (компьютеры, ноутбуки, рации).

К сожалению, сотрудник может отказать в просьбе, потому что проверка не входит в должностные инструкции. Но если правильно донести просьбу, они охотно идут навстречу.

Проверяем через интернет

В случае если обращение к сотрудникам правопорядка не принесло никакого результата, можно обратиться к всемирным просторам интернета. Проверку проводят самостоятельно, для этого нужен только компьютер, интернет и номер заводского штампа, о котором писалось выше.

Существует несколько специализированных сайтов, на которых можно найти интересующую информацию:
http://veloid.ru/

Сайт позволяет найти угнанный велосипед, для его нахождения нужно зарегистрироваться и ввести данные велосипеда. Ресурс покажет, если есть в базе имя владельца, заводские установки, дату угона и основные приметы.
https://idbike.in.ua/app.index

Ресурс содержит данные о владельце, времени угона, технические характеристики угнанного велосипеда. Отличительной чертой сайта является то, что данные об угоне хранятся длительное время.
http://velorozisk.ru/

Главной задачей разработчики сайта считают не только проверку и помощь в поиске украденных велосипедов, но и привлечение общественности к возросшей в последнее время проблеме велосипедных краж. База угнанных велосипедов постоянно обновляется, в ней находятся последние сводки о похищенных моделях. Кроме того, здесь приведены различные ситуации и даны подробные ответы, что делать и как поступить в конкретном случае.

При отсутствии под рукой интернета и компьютера или ноутбука можно закачать в телефон мобильные приложения, позволяющие в любом месте получить информацию об интересующем велосипеде. Приложения доступны на вышеуказанных сайтах, достаточно их скачать через https://play.google.com/store.

Как и где искать угнанный велосипед

В том случае, когда произошла беда и велосипед украли, не нужно паниковать. Обратите внимание на следующие моменты:

Время угона

Статистика угонов говорит о том, что угонщики промышляют кражами в ночное и утреннее время. В ночное время опасно оставлять на открытой территории, даже если он пристёгнут замком. К утру большой шанс не найти своего двухколесного друга.

Место, где произошла кража

Не оставляйте без присмотра велосипед в местах массового скопления (торговые центры, овощные рынки и базы, авторынки, парки отдыха). Чаще всего угонщики обитают в многолюдной толпе и сразу вычисляют ту модель, которая им нужна.

Контингент проживающих и находящихся рядом людей

Большое количество угнанных велосипедов находят у лиц без определенного места жительства, а также у выходцев из союзных республик и лиц цыганской национальности. В целях профилактики не оставляйте велосипеды в местах проживания и нахождения этих людей.

Где продают угнанные велосипеды

Чаще всего продают украденные модели на бесплатных сайтах продажи, таких как «Из рук в руки» и «Авито», или разбирают на запчасти с последующей продажей на авторынках.

Будьте внимательны и бдительны, не оставляйте без особой необходимости ваше транспортное средство. И тогда двухколесный друг прослужит вам долго, а вам не придется искать и задаваться вопросам о том, где найти пропавший велосипед и как проверить его на угон.

База украденных (пропавших) велосипедов.

Велосипед — прекрасное и полезное средство передвижения. На нем можно поехать по магазинам, на прогулку по городу или в ближайший пригород, устроить гонки или спортивные соревнования. Но, иногда бывает, что мы оставляем свой велосипед без присмотра: оставили у входа в магазин, на пляже или просто на какое то время без присмотра. В таких ситуациях может произойти самая большая неприятность с велосипедом — это его кража.

К большому сожалению, велосипеды часто воруют и возвращаются они к своим владельцам не так часто, как нам бы хотелось. Естественно, в первую очередь следует обратиться в отделение полиции и оставить заявление о краже. Потом, попробовать поискать на рынках и в магазинах, торгующих б/у велосипедами. Так же мы предлагаем владельцам у которых украли велосипед, добавить его в нашу базу данных. Каждый велосипедная рама имеет свои номер, по которому его можно идентифицировать.

Наша база данных предназначена для всех, и для тех, у кого украли, и для тех, кто собирается купить велосипед в комиссионке или с рук. Для покупателей б/у велосипедов будет полезно перед покупкой проверить его, тем самым обезопасив себя в будущем от неприятных моментов и помочь потерпевшим найти свой байк.

Вы можете проверить у нас номер рамы велосипеда или по части номера. Не помогайте и не покрывайте воров, ведь в будущем вы можете оказаться на месте тех, у кого украли любимый велосипед.

Так же воспользуйтесь разделом «полезные советы», которые помогут избежать неприятных моментов и взять ситуацию под собственный контроль.

Последние объявления добавленные в базу.

GT — Aggressor 1.0 (год выпуска: 2013)
Рама № 55986, размер рамы: M, цвет: Черно-красный

Дополнительное описание: Протертость на раме у руля от детского кресла. Подседельный крепеж детского кресла. Металлические чёрные педали. Крылья Cyclotech. Задняя велопокрышка KENDA Провод велокомпьютера Autor. Наклейка с черепом на лого GT.

Обстоятельства пропажи (кражи):
Адрес: Санкт-Петербург, Московский пр. 183-185 Б (ЖК «Граф Орлов»). Дата: 06.06.2021
Подробности: Перекусили замок на охраняемой парковке под камерой

Контактные данные: Сергей, телефон: +7 (921) 967-44-34, e-mail: arsdelos@ya.ru

GT — Avalanche 9 R comp (год выпуска: 2018)
Рама № CМ17 М514324, размер рамы: М, цвет: серо-желтый

Обстоятельства пропажи (кражи):
Адрес: Москва, Светлогорский, проезд, 3 (тамбур квартиры). Дата: 22.05.2021
Подробности: украли вместе с тросиком

Контактные данные: Кира , телефон: +79036686975, e-mail: kira.alex77@mail.ru

Mongoose — FIREBALL 26 8spd (год выпуска: 2015)
Рама № CM14M505123, цвет: синий (белая вилка)

Дополнительное описание: царапины на руле и манетках

Обстоятельства пропажи (кражи):
Адрес: Краснодар, ул. Дербентская 18/1 (подъезд). Дата: 16.04.2021
Подробности: перекусили замок

Читайте также  Фонарь колонка для велосипеда

Контактные данные: Дмитрий, телефон: 89180802490, e-mail: dmitry.turov.20@gmail.com

TECH TEAM — Tech team Gareth 24 (год выпуска: 2019)
Рама № G182017500, цвет: Черно желтый

Обстоятельства пропажи (кражи):
Адрес: Лиски воронежская обл, Ул. Краснознаменная 229 (Общежитие 4 этаж). Дата: 01.01.1970
Подробности: Украден а общежитие на 4 этаже.

Контактные данные: Марина , телефон: +79304200228, e-mail: marinanikitina26090@gmail.com

Jamis — Trail X Expert (год выпуска: 2017)
Рама № Trail X Expert, размер рамы: 21, цвет: Голубо-серый

Дополнительное описание: Царапина на раме ближе к рулю, регулируемый по высоте вынос руля, металлические педали

Обстоятельства пропажи (кражи):
Адрес: Санкт-Петербург, Магнитогорская д.3, к.2, с.1 (ЖК Магнифика). Дата: 14.01.2021
Подробности: Распилили тросик и уехали на нем

Контактные данные: Андрей, телефон: +79234236623, e-mail: kiryanovandrey@mail.ru

Outleap — Bliss Sport (год выпуска: 2018)
Рама № 02442, размер рамы: M, цвет: серо-синий с розовым узором

Дополнительное описание: Потертости в местах тросов, не держится катафота на руле, трещина на педали, неродные покрышки, держатель для бутылки, следы низкой посадки на подседельном штыре, сиденье было установлено на самый дальний вариант.

Обстоятельства пропажи (кражи):
Адрес: Санкт-Петербург, Вадима Шефнера 14к1 (2 парадная). Дата: 01.01.1970
Подробности: Перекусили замок, укатили.

Контактные данные: Мирослава Сергеевна Богорад, телефон: +79831460474, e-mail: miro4k@gmail.com

Stark — Shooter 2 (год выпуска: 2020)
Рама № SK01829060, размер рамы: 18, цвет: Черно/ Бело/ Красный

Дополнительное описание: Повреждения на внутренне поверхности обоза заднего колеса в районе ниппеля, желтая ободная лента.

Обстоятельства пропажи (кражи):
Адрес: Кальтино, солнечная, 2 (подземный паркинг). Дата: 29.09.2020
Подробности: 29 сентября в 4 часа утра путем проникновения в паркинг, целенаправленно был угнан. Грабитель спокойно уехал.

Контактные данные: иван Елуков, телефон: +79119905384, e-mail: elukovich@yandex.ru

  • Подбор велосипеда
  • Полезные статьи
  • Бонусная программа
  • Вопросы и ответы
  • Персональные данные
  • Орг.-правовая форма
  • Пропавшие велосипеды

Размещенная на сайте информация (описания, характеристики и фотографии) приведены для ознакомления и не являются публичной офертой, определяемой положениями ГК РФ. Текущую цену в рублях, а так же наличие товара и его характеристики Вы можете уточнить, позвонив по телефону: 8 (812) 929-41-44. В процессе обработки заказа наш менеджер согласует с Вами параметры заказанных товаров и их цену.

Copyright © 2008-2021 @ StyleBike При использовании материалов, ссылка обязательна Разработка сайта: InRus Studio

Проверка велосипеда на угон по номеру рамы, в ГИБДД, по базе

При покупке двухколесного друга с рук по привлекательной цене есть риск получить краденый транспорт, а потому проверка велосипеда на угон по номеру рамы — один из способов избежать проблем с полицией и сохранения своих средств. В этом материале расскажем как не купить проблемный велик.

Способы проверки велосипеда при покупке

Несмотря на то, что сегодня велосипедисты считают полноправными участниками дорожного движения, такой двухколесный транспорт не равен автомобильному и иному моторному в вопросах государственной регистрации. Стоимость и популярность «байков» неуклонно растут. По этой причине количество сделок с краденным двухколесным транспортом увеличивается. Как проверить велосипед на угон?

Рассмотрим несколько вариантов. Стоит сразу сказать, что базы данных велосипедов в российском ГИБДД, в том виде как она существует для автомобилей и мотоциклов, не существует. Однако обратиться в ГИБДД имеет смысл. Дело в том, что в некоторых регионах России реализуется программа регистрации велотранспорта. В ее рамках владельцы могут обратиться в дорожную инспекцию и предоставить данные номера, указанного на раме, но посмотреть ее онлайн нельзя.

По сути, номер на раме — единственный уникальный идентификационный признак. Обычно он выбит под кареткой, но в некоторых моделях цифры или их комбинация с буквами располагаются на иных местах рамы. Проблема лишь в том, что удаленно просмотреть такие экспериментальные базы невозможно, есть они далеко не в каждом регионе, а срок их действия не предсказуем, они могут быть закрыты в любой момент.

Первый вариант — лично обратиться к сотрудникам правоохранительных органов с просьбой проверить не фигурирует ли предмет предполагаемой сделки в качестве объекта преступления по возбужденным делам. Теоретически это возможно, но на практике это трудно применимо. Работники полиции не обязаны выяснять такую информацию и тратить время на проверку каждого продаваемого велосипеда. Но если в регионе есть база данных велосипедов, то есть шанс что реакция будет положительной.

Проверка через информационные ресурсы

Второй, более эффективный способ — пробивать информацию о похищенных велосипедах через базы данных в сети. Такие информационные ресурсы создают активисты, велоклубы и т.д , например http://velorozisk.ru/. Достаточно заполнить специальную анкету, разместить сообщение о краже, и вот любой желающий будет узнавать, что покупать такой байк не стоит.

Владельцы похищенных «великов» сами стараются максимально широко распространить информацию о них, особенно если речь идет о дорогом транспорте, ведь его стоимость может исчисляться десятками тысяч рублей.

Внимание! Существуют специальные форумы, где велосипедисты бесплатно обмениваются информацией о найденных и похищенных великах.

Последствия покупки краденного велосипеда

Об ответственности за хищение виновного просветят сотрудники правоохранительных органов, но что же делать человеку, который не проверил вовремя покупаемый велосипед? Что грозит ему?

После всех уголовно-процессуальных и судебных действий велик будет возвращен законному владельцу. Если будет установлено, что покупатель был добросовестным приобретателем — не знал и не должен был знать о том, что предмет сделки похищен, то ему возвращаются потраченные средства. Если с возвращением велосипеда проблем обычно нет, то с деньгами все сложно. Мало того, что придется доказывать свою добросовестность, так еще и получить свое назад сложно. Для этого похитителя должны не только найти и осудить, но и в результате гражданского процесса обязать вернуть средства. Исполнительное производство тоже не быстро. Уже на этом основании стоит потратить время на проверку велосипеда, особенно если на него нет документов, а цена привлекательно низкая.

Итак, подведем итог. Не существует единой базы данных велосипедов. Есть лишь отдельные онлайн-ресурсы велоклубов, форумы и экспериментальные базы в отделениях ГИБДД отдельных регионов. По факту успех в розыске пропавшего велика определяет как от потерпевший владелец, максимально широко распространивший сведения о пропавшем транспорте, и покупатель, потративший время на предварительную проверку предмета сделки.

Тема: ВелоРозыск.RU — здесь находятся велосипеды!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • ВелоРозыск.RU — здесь находятся велосипеды!

    В ноябре прошлого года я запустил сайт http://velorozisk.ru как единую информационную площадку для регистрации краж и проверки подозрительных велосипедов.
    Задача моего проекта: стать Всероссийской базой данных розыска украденных велосипедов. Миссия: взаимное содействие в розыске и возврате похищенных байков.

    Основу базы составила информация об угонах по данным велофорума Екатеринбурга http://velo.e1.ru с 2003 года (предусмотрены разделы по всем субъектам РФ).
    Наши усилия и опыт коллективного взаимодействия в мониторинге, проверке и задержании с привлечением полиции за 4 года позволили вернуть владельцам 96 велов.

    Структура и навигация реализуются с учетом практических потребностей целевой аудитории, чтобы обеспечить полноту и оперативность проверки с мин. трафиком.
    Разработка полнофункциональной, в т.ч. мобильной, версии сайта будет завершена к началу летнего велосезона, но уже сейчас вы можете сообщать обо всех кражах.

    Со своей стороны отмечу, что проект ВелоРозыск.RU является остро социальным и некоммерческим. Я намерен постоянно развивать сайт и следовать выбранной миссии.
    ВКонтакте открыта группа поддержки проекта: http://vk.com/velorozisk — здесь приветствуются ваши конструктивные предложения, замечания и обсуждения.
    Ожидая вопрос о причинах и необходимости создания «очередного» ресурса предлагаю продолжить дискуссию здесь: http://vk.com/topic-30398496_27549159

    Катайтесь с удовольствием, берегите своих коней и выручайте товарищей по увлечению, кто по неволе вдруг остался пешеходом.

    Последний раз редактировалось Savant; 22.06.2015 в 12:05 . Причина: Всегда есть, что добавить.

    Зашел с планшета, а там все норм.

    Позавчера еще исправили, сразу после моего поста.

    Предположим, я покупаю велосипед. Хочу проверить номер рамы. Куда его вводить?

    Пока на сайте не реализован поиск в Общей базе по фрагменту/фильтру, поэтому можно воспользоваться контекстным поиском, встроенным в браузер.
    У большой части заявленных велосипедов № рамы не известен, либо его нет в документах, либо нет документов. Поэтому важно сопоставить особые приметы и фото.
    В любом случае, в Ваших интересах заключить гражданский договор-купли продажи, чтобы оградить себя от лишних неприятностей: http://velorozisk.ru/advices.htm#8

    ———- Добавлено 21.01.2013 в 02:14 ———- Предыдущее сообщение 20.01.2013 было в 00:04 ———-

    Читайте также  Велосипеды на воробьевых горах

    Update 21.01.2013:

    На странице общей базы http://velorozisk.ru/db00.htm кроме Навигатора по первым буквам марок реализован Поиск по любым фрагментам (символам) из данных по краже. Это могут быть буквы, цифры, знаки из любой части текста. Если набор символов содержится в разных словах, то они разделяются пробелами. Достаточно ввести 2-3 краткие группы символов, чтобы значительно сократить выборку.
    Обращаю строгое внимание, что качество описания велосипеда остается на совести владельцев. Не полная детализация особых примет, грамматические и числовые ошибки, неуместная транслитерация отдельных букв и наименований english-русский превращают мощный инструмент поиска в греблю вилами по воде.

    Последний раз редактировалось Savant; 21.01.2013 в 00:19 .

    , знаешь, без обид, конечно.
    Но уже давно существует и довольно неплохо прорекламирована другая база-lostbike.ru. А главное-она сильно лучше твоей, ИМХО
    Вместо того, чтоб творить раскол, лучше присоединись к ним

    , знаешь, без обид, конечно.
    Но уже давно существует и довольно неплохо прорекламирована другая база-lostbike.ru. А главное-она сильно лучше твоей, ИМХО
    Вместо того, чтоб творить раскол, лучше присоединись к ним

    Спасибо за вброс.
    Если у Вас нет профиля VK, чтобы ознакомиться с подобной дискуссией http://vk.com/topic-30398496_27549159 (ссылка была в 1-м сообщении), предлагаю оригинал сабжа: http://www.magistral8.ru/forum/viewt. hp?f=29&t=3824
    Если же мой ответ показался Вам не убедительным, поясню следующее. Я не занимаюсь рекламой проекта, как и самопиаром. Моя цель, во-первых, профилактика краж, чтобы велолюбители не испытывали иллюзий относительно надежности замков и сохранности велосипеда, оставленного без присмотра вне квартиры. Ведь многие «теряют» велы совсем новыми по собственной беспечности и халатности. Во-вторых, организация единой информационной базы для содействия потерпевшим в розыске их байков.
    Кроме того, я занимаюсь велорозыском на практике, а не только по ту сторону монитора. За 4 года ведения сводной и успешных находок у меня сложилось индивидуальное представление о структуре и организации контента для удобной и эффективной проверки, особенно в «полевых» условиях, с учетом потребностей единомышленников. И наконец, я не конкурирую за «клиентуру» и не навязываю свой ресурс под каждым постом о краже. Считаю, что люди сами решат, где им сообщить о своей проблеме и ожидать ли помощи. Но для этого у них должен быть выбор, поэтому я предпочитаю вести отдельные темы на ключевых велофорумах страны. И поверьте, что законному владельцу не важно, благодаря какой базе, вдруг всплывет его родная коняшка. Когда и если будет возвращен очередной вел (а их уже 96), значит мои усилия были не напрасны.
    Кстати, ссылки на все известны мне сайты и спец. разделы форумов по регистрации велокраж отражены на главной странице http://velorozisk.ru/ — я в курсе ситуации вцелом и не скрываю источники информации. Сравнение «сильно лучше» здесь можно понимать только контексте «совсем другая». Какие еще аспекты Вашего «ИМХО» остались без моего внимания?

    ———- Добавлено 29.01.2013 в 22:08 ———- Предыдущее сообщение 21.01.2013 было в 04:16 ———-

    Хорошо там, где нас нет.

    90% форумчан* Велокиева (210 из 233) проголосовали за создание хотя бы элементарной сводной в разделе «Украденные велосипеды» еще в 2009 году. Несмотря на признание большинством необходимости в структурированной информации для удобной проверки, идея не взлетела — там по-прежнему царит винегрет хаотичных сообщений о кражах. Анонсированный в марте 2010 ресурс stolenbikes.com.ua к сожалению автора закрылся уже через месяц.
    Располагая определенным опытом по ведению сводной, я хотел поделиться с украинцами своими идеями, как им организовать систему учета. Более того, сайт velorozisk.ru является открытой площадкой для всех стран б.СССР и способен аккумулировать и «разложить по полочкам» любой объем данных.
    Однако мои благие намерения администрация velokiev.com приняла в штыки — модер удалил мои сообщения, потом закрыл возможность их публикации. А в группе vk.com/velokievcom я внесен в черный список. Причем никаких разъяснений, диалога и реакции — просто тихий игнор. Вот такое вам сало в шоколаде! Что случилось с Украиной, остается только гадать. Может их замучили руссофобия и газовый гнет, дурно влияет Евросоюз или другое «табу». Но мне кажется странным, что такие мелочи разрушают здравый смысл, взаимопонимание и дружбу между велосообществами. Вобщем, у меня после этого остался неприятный осадок. WTF??111

    Последний раз редактировалось Savant; 22.01.2013 в 19:25 . Причина: Всегда есть, что добавить.

    О разобщенности баз данных по велокражам

    Сегодня велофорумы крупных городов России пестрят сообщениями об угонах. На некоторых ведутся сводные по кражам для удобной проверки при обнаружении и связи с потерпевшим. Также существует более десятка сайтов по регистрации краж велосипедов, которые популярны лишь в пределах области/региона, где были созданы. Несмотря на возможность добавления в них информации по велосипеду из любого города страны, такие сайты пока не имеют общей базы.

    Разобщенные сайты не пользуются популярностью и малоизвестны целевой аудитории. Это объясняет низкую посещаемость и, как следствие, слабое наполнение, особенно если сайт вырос на ровном месте без привязки к сообществу. Наряду с этим, результаты опросов велолюбителей говорят, что 45% имеют печальный опыт угона своего байка. Статистика по Екатеринбургу с 2009 года показывает, что на 1 млн жителей приходится

    200 краж в год. Если учесть, что около 40% населения России проживает в крупных городах, то ежегодные потери по всей стране составляют минимум в 12’000 велосипедов. Однако сумма данных всех публичных регистраторов не превышает 3’000* позиций. Поэтому отдельно взятый «всероссийский» ресурс не может обеспечить полноту проверки велосипеда на предмет законного владения.

    В итоге страдают как потерпевшие, чей байк может оказаться глухарем в другом регионе, так и добросовестные покупатели б/у, кому могут впарить краденый байк. Кроме них дефицит информации испытывают все активные участники велорозыска, кто готов проверить подозрительный/незнакомый вел, либо по причине несоответствия пилота. Размещение инфы о краже на всевозможных сайтах не решает проблемы, хотя и способствует нахождению совпадений по запросу через Яндекс/Google. Копипастинг крайне неудобен для заявителя, да и не все базы открыты для индексации. Еще часто заявления принимаются без обработки «как есть». В результате много ошибок и лишнего текста вместо необходимых для идентификации ориентировок. У 2/3 велосипедов в розыске № рамы не известен, особые приметы обычно указаны некорректно. Здесь эффективность поисковиков падает до нуля.

    Решением проблемы разобщенности должно стать регулярное взаимодействие авторов сайтов и сводных тем на форумах, как между собой, так и с администрацией велопорталов, где не налажен внутренний сбор и учет информации об угонах. Основными задачами будут: согласование общего формата регистрации и обмена данными, призыв велосообществ к бдительности и содействию в розыске, профилактика (предотвращение) краж через публикации и сюжеты в СМИ, популяризация ресурсов группы единомышленников. Тогда все люди будут знать, как опасны их беспечность и любые замки; куда можно сообщить о краже; и где проверить свои подозрения.

    * на 02.02.2013:
    1586 — velorozisk.ru
    451 — lostbike.ru
    254 — velougon.ru
    160 — velootpusk.ru
    139 — velobase.ru
    108 — veloid.ru
    98 — angara.net
    78 — stolenbike.ru
    56 — velo.nnov.ru
    19 — veloby.net
    Итого = 2949

    ———- Добавлено 18.02.2013 в 02:31 ———- Предыдущее сообщение 01.02.2013 было в 08:54 ———-

    Большое видится на расстоянии.
    Вчера я решил пересмотреть все сообщения раздела «Украли!», чтобы составить сводную по кражам. Конечно, одного дня не достаточно для обработки/коррекции информации и получения структуры данных, необходимых для идентификации, без пробелов и лишнего текста. Пока готова актуальная статистика на 18.02.2013.

    Последний отчет Yurex на 09.10.2010 (с июня 2008) содержал 186 краж; 5 найденных.
    За тот период обнаружены 220 краж; в т.ч. 10 найденных. Всего же с 2003 года: 594; 38.

    Зачем нужна сводная?
    1. Чтобы сообщения о подозрительных велосипедах не оставались просто репликой без надлежащей проверки.
    2. Чтобы у всех была возможность оперативно сопоставить визуальные приметы с заявленными ориентировками.
    3. Чтобы больше людей включалось в мониторинг, а не только старожилы по памяти и виртуозы поиска по форуму.
    4. Чтобы ни один велосипед, заявленный в розыск, не остался без шанса на возврат при обнаружении и проверке.
    5. Чтобы потерпевшие знали, какие данные важно сообщить для розыска, и как правильно облечь мысли в слова.

    Читайте также  Велосипед с задним мостом

    Последний раз редактировалось Savant; 23.02.2013 в 21:35 . Причина: Всегда есть, что добавить.

    Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде

    Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.

    На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.

    Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.

    Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!

    Несколько советов, как снизить вероятность угона:

    • Не оставляйте велосипед в подъезде и всегда заносите его домой.Чем дольше транспорт находится без присмотра, тем выше вероятность кражи.
    • Купите стальную закаленную цепь. Она не защитит ваш велосипед полностью от угона, но сможет отпугнуть неопытных воров, заставит повозиться матерых преступников.

    Что такое номер рамы

    Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.

    Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.

    Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.

    Что делать, если серийного номера велосипеда нет

    С подобной ситуацией приходится сталкиваться не так часто. Как правило, крупные компании обязательно нумеруют рамы своих велосипедов. Но некоторые мелкие производители пренебрегают данной процедурой.

    Отсутствовать серийник может в следующих случаях:

    • Велосипед является копией и собран в подпольном цехе.
    • Велик изготовлен «Ноунейм» компанией, которая даже не заботится о нанесении серийников.
    • Номер был намеренно затерт напильником. Данный факт указывает на то, что велосипед краденный.

    Как узнать угнанный велосипед или нет

    На деле нет стопроцентной гарантии, что вы сможете определить происхождение велосипеда. Некоторые источники советуют проверять паспорт на транспортное средство при покупке. Но у опытных угонщиков подобная рекомендация вызовет только смех. Умелый вор способен подделать любые паспорта, так что покупатель ни о чем не будет подозревать.

    Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.

    Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.

    Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:

    • Разобщенность информации. Придется посетить десятки порталов, и не факт, что вы не пропустите сайт, на котором владелец зарегистрировал угнанное транспортное средство.
    • Немногие люди знают о подобных базах и пользуются ими.
    • Новому владельцу не надо никак оформлять и регистрировать велосипед. Поэтому быстро определить статус транспортного средства, по аналогии с автомобилями, невозможно.

    Если судить по статистике сайтов, то из 2000 объявлений удается найти 5-10 велосипедов. Получается, что эффективность баз угнанных великов составляет 0.25-0.5%. Но все равно существует небольшая вероятность, что покупатель решит проверить велосипед именно на том сайте, на котором владелец разместил объявление.

    Порядок проверки велосипеда на угон

    Несмотря на низкую эффективность баз угона, проверить велосипед по ним перед покупкой желательно. Существует вероятность, что вы сможете определить текущий статус транспортного средства.

    Как осуществить проверку?

    • Перед совершением покупки осмотрите раму и перепишите найденный серийный номер.
    • Отыщите все популярные базы угнанных велосипедов.
    • Вбейте серийник в специальное поле для поиска.
    • Если номер есть в базе, то появится зарегистрированное объявление об угоне. Если такой серийник отсутствует, то пользователь увидит соответствующее сообщение.

    Придется «пробить» транспортное средство по десятку баз, ведь не известно, на каком сайте владелец мог зарегистрировать угон велика. Даже если подобный номер отсутствует, то это не факт, что велосипед «чистый». Пока не существует единой базы, в которую заносится информация обо всех угнанных велоипедах, эффективность подобной проверки будет оставаться низкой.

    Где искать угнанный велосипед

    В случае угона необходимо первоначально обратиться в полицию и написать заявление. Хоть и вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов найдут велосипед, не так высока, не следует пренебрегать их помощью.

    Многие угнанные велики сбываются через Авито или Юлу. Необходимо внимательно просмотреть объявления, поданные после кражи. Но большинство угонщиков не так глупы, они оставляют велосипед на складе на 1-2 месяца, пока владелец не отчается и не прекратит отслеживать сайты объявлений. Поэтому не теряйте надежды и как можно дольше просматривайте порталы.

    Некоторые велики сбываются на местных рынках. Стоит посетить их через несколько дней и просмотреть ассортимент у продавцов. Возможно, вы сможете обнаружить свой велосипед в продаже у одного из скупщиков. В таком случае следует вызвать полицию, чтобы сотрудники правоохранительных органов зафиксировали нахождение угнанного велика и в дальнейшем передали его владельцу.

    Нередко угонщики разбирают велосипеды на запчасти. Конечно, отдельные детали продавать не так выгодно, но подобная схема существенно снижает риски воров. После разборки очень сложно определить принадлежность компонентов к угнанному велику и доказать причастность к совершению кражи.

    Что делать в случае угона велосипеда

    Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:

    • Первым делом позвоните в полицию и в дальнейшем напишите заявление.
    • Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов особые приметы и серийный номер.
    • Желательно снять ксерокопии с паспорта и передать в полицию.
    • Осмотрите место происшествия. Если рядом есть камеры, то сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Они изымут записи и просмотрят видеоматериалы.
    • Посетите ближайшие рынки через несколько дней и изучите ассортимент у продавцов.
    • Зарегистрируйте велосипед в максимальном количестве баз в интернете. Возможно, покупатель решит проверить велик и найдет ваше объявление.
    • Каждый день просматривайте популярные сайты по продаже вещей – Авито и Юлу. Угонщик может переждать 2-4 недели и выложить объявление позже.

    Как проверить велосипед в полиции

    Перед покупкой велосипеда можно проверить его через местное отделение полиции. Для этого потребуется предоставить личные документы и написать заявление. Сотрудники «пробьют» серийник по внутренней базе украденного имущества. Если подобный номер содержится в ней, то вас попросят указать на продавца, который возможно и является вором или перекупщиком.