Велосипед горный или гибрид

Разбор гибридных велосипедов и турингов

На самом деле для продвинутого райдера гибридный велосипед(гибрид) и туристический велосипед(туринг) – это совершенно разные типы велосипедов, но новички не видят сильной разницы в этих двух видах, именно поэтому про туринги и гибриды мы будем рассказывать Вам в одном разделе и постепенно раскрывать все отличия.

Гибрид Туринг

НАЧНЁМ С ГИБРИДОВ

Вообще гибрид в своё время был маркетинговым ходом на велосипедном рынке. И оказался очень востребованным среди вело любителей. Гибридный велосипед, это как бы шаг от МТБ в сторону шоссейного велосипеда.

Что общего у маутинбайка и гибрида?

  • И тот и другой велосипед довольно универсальны, на них можно ездить по городу, за городом и по пересечённой местности, и т.д.
  • У гибрида трансмиссия скоростей: звёзды, цепь, манетки переключение и сами переключатели скоростей, те же, что и у горного велосипеда
  • Увеличенный клиренс(растояние от земли до кареточного узла) в горных велосипедах и гибридах одинаковое, что ползволяет оба вида велосипедов использовать на пересечённой местности

В чём различия?

  • Геометрия рамы всё же уже не много другая
  • Колёса большего размера 28″, покрышки дорожные более узкие и менее злые

В итоге мы получаем, универсальный велосипед, который больше «заточен» для езды по прямым и ровным дорогам, в то же время маутинбайк то же универсальный велосипед, но он больше предназначен для катания по пересечённой местности вне дорог.

Дело в том, что покатавшись на МТБ(маутинбайке), ощутив все его преимущества(манёвренность и динамичность), некоторые велосипедисты, начинают поездки в пригород, по прямым ровным асфальтовым или гравийным дорогам. Но передаточные соотношения передних и задних звёзд горного велосипеда, широкие покрышки, передняя амовилка с большим ходом и более тяжёлый вес начинают отрицательно влиять на эффективность преобразования энергии педалирования в движение в таких поездках. Особенно если приходиться крутить педали десятки километров. У велосипедиста появляется ощущение, что ему не хватает скорости. Для таких случаев нужен уже другой велосипед: на колёсах большего диаметра с более узкими и менее злыми покрышками, с передним амортизатором с минимальным ходом или вообще без амовилки, если ездить планируете только по ровному асфальту, и другими передаточными соотношениями передних и задних звёзд.

КОНСТУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГИБРИДНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Чаще всего алюминиевая рама, но уже с не много другой геометрией, более лёгкая и менее прочная, т.к. в прочности здесь уже нет такой необходимости.

Размер колёс 28 дюймов с более гладкими покрышками

Передняя амовилка с небольшим ходом максимум 60 мм. Или без амовилки если поездки планируются только по ровным дорогам.

Городской гибридный велосипед без передней амовилки.

Передний амортизатор в любом велосипеде увеличивает его вес и ухудшает накат на ровных дорогах, поэтому для поездок исключительно по ровным асфальтовым дорогам в такой опции нет никакой необходимости.

Трансмиссия скоростей гибридного велосипеда чаще всего внешнего типа, как и в МТБ, но с другими передаточными соотношениями, передние звёзды устанавливаются с большим количеством зубьев. Например если самая большая звезда у горного 44 зуба, то у гибрида 48.

Но в последние годы на рынке стали появляться модели гибридных велосипедов и с планетарным переключением скоростей, делая из этого велосипеда полу гибрид, полу сити (городской байк). Более детально про эту трансмиссию мы расскажем Вам в другой статье.

Задняя планетарная втулка Shimano Nexus

Тормозные системы в гибридных велосипедах те же, что и в горных. В моделях начального уровня V-brake, в более продвинутых моделях дисковые.

А если велосипед укомплектован планетарной втулкой с ножным тормозом, то тормоз будет соответственно ножной(педалями назад).

Туристический велосипед(Туринг) .

А теперь поговорим про туринги. Внешне туринг похож на гибрид, из-за тех же более узких покрышек на двадцати восьми дюймовых колёсах. Но туринг — это уже велосипед для настоящих путешествий. На таких велосипедах можно путешествовать по Миру на тысячи километров от дома.

Благодаря хоть и узким, но зато очень прочным и надёжным колёсам, на таком велосипеде можно ехать где угодно. Рама сделаны из хроммолибденовой стали, этот материал в отличии от алюминия менее жёсткий и более упругий, такая рама проглатывает все не ровности, если ехать по не очень ровной дороге, т.е. вся рама выполняет роль амортизации велосипеда. Геометрия рамы спроектирована, так что бы посадка велосипедиста была более аэродинамичной(как посадка в шоссейном велосипеде), для переездов на очень большие расстояния это очень важно. Руль то же как в шоссейнике «бараном». Велосипед продаётся в комплекте с грязезащитными щитками и багажником. Да и на самой раме предусмотрено множество различных отверстий и креплений, для перевозки на этом велосипеде рюкзаков, палаток, вещмешков. Что бы велосипедист мог везти на велосипеде с собой все необходимые вещи, которые ему могут понадобиться во время много дневного путешествия. Все узлы и компоненты у турингов с большим запасом прочности. Цена такого велосипеда будет то же серьёзной, обычно более 2000 руб.

Из всего выше описанного про туристические велосипеды и гибриды можно сделать следующий вывод. Гибрид – это любительский универсальный велосипед общего назначения для передвижений по городу и пригороду и если его и можно применять в туристических целях, то на не очень большие расстояния. А когда у Вас появится желание путешествовать на велосипеде на не одну сотню километров от дома, тогда я думаю Вы начнёте задумываться о покупки настоящего туринга.
Туринг(туристический велосипед) – это специализированный велосипед для настоящих райдеров путешественников.

Горный или гибридный велосипед: какой выбрать?

Летом мы стараемся проводить больше времени на свежем воздухе. Те, кто любит велопрогулки, но еще не обзавелся своим «двухколесных другом», должны сделать выбор: купить гибридный или горный байк. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать велосипед. Плюсы и минусы двух самых популярных категорий этого вида транспорта.

Горный велосипед – увлекательное путешествие за городом

Горный велосипед или маунтинбайк – это идеальное транспортное средство для передвижения по пересеченной местности. Он рассчитан на высокие нагрузки, что обусловлено его усиленной рамой, наличием амортизации задней подвески и вилки, более толстыми покрышками и увеличенным клиренсом. Маутинбайки снабжаются колесами размером 26 дюймов с большим протектором. Для облегчения подъема в гору, у такого велосипеда имеется возможность включения пониженной передачи. Для большей надежности в условиях грязной и влажной дороги устанавливают дисковые механические или гидравлические тормоза.

В категорию «Горные велосипеды» входят еще несколько подкатегорий. Байки для даунхилла имеют повышенную прочность, а для кросс-кантри – малую массу.

Главные преимущества МТБ перед другими велосипедами:

  • повышенная проходимость;
  • легкость передвижения по неровностям;
  • способность выдерживания высоких нагрузок.

Из недостатков отметим:

  • большой вес из-за усиленных рам;
  • большой протектор, увеличивающий сопротивление.

Выбор горного велосипеда в Молдове можно осуществить на нашем сайте. При передвижении по неровной местности такой байк имеет большую универсальность, чем остальные типы велосипедов. Его можно использовать и для катания по городу, чего нельзя сказать о шоссейных велосипедах, которые быстро придут в негодность там, где нет асфальта. Если вы хотите использовать маунтинбайк в городе, то поменяйте покрышки на те, которые обладают меньшей шириной и более гладким протектором.

Читайте также  Отличия горных велосипедов

Гибридный велосипед: есть ли смысл брать?

Гибридный велосипед представляет собой смесь шоссейного и горного байка. Они способны развить большую скорость, чем МТБ и хорошо себя чувствуют как на пересеченной местности, так и на асфальте.

Такой велосипед подойдет любителям велотуризма и тем, кто просто любит покататься в условиях большого города. Но если вы любите погоняться на время, то гибридный велосипед не лучший вариант. В силу своей конструкции он будет проигрывать более скоростным «шоссейникам» и не сможет выдержать нагрузки экстремального катания.

Преимущества гибридных велосипедов:

  • отличная скорость передвижения;
  • стоимость ниже, чем у горных велосипедов;
  • рама имеет низкий вес.

У такого велосипеда только один недостаток. Он проигрывает «шоссейникам» и маунтинбайкам в их узкопрофильной сфере, но выигрывает там, где нужно передвигаться как по пересеченной местности, так и городским дорогам.

Велосипеды гибрид в Кишиневе, которые можно купить на нашем сайте, очень надежны и практичны. Они обладают прочной рамой и способны переключаться между большим числом скоростей. Все современные модели имеют отличную маневренность и защиту от летящей из-под колес грязи.

Cronus Holts 2.0 26″ Crosser Blackmount 26″ Crosser Forest 24″

В нашем-интернет магазине вы можете купить спортивные велосипеды в Молдове по самой низкой цене. Предлагаем широкий выбор и отличные условия для покупки горного или гибридного велосипеда в Кишиневе. Осуществляем доставку по всей стране.

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Шоссейный гибрид: в чем отличия от других велосипедов?

Шоссейный гибрид: преимущества и отличия от обычных велосипедов

Горные байки считаются популярными устройствами, применяемыми для комфортного и быстрого передвижения по бездорожью. Они востребованы среди россиян, поэтому производители начинают предлагать все новые модели, обладающие необычной конструкцией и формой. На обычном горном байке неудобно и тяжело ездить на большие расстояния, поэтому появился новый велосипед: шоссейный гибрид. Он предназначен для долгой и быстрой езды.

Особенности модели

Гибриды включают преимущества шоссейных и горных велосипедов. Они предназначаются для людей, которые предпочитают долго ездить по грунтовым дорогам или асфальту. Допускается воспользоваться таким устройством даже для пересеченной местности. Для таких пользователей не подходит городской, шоссейный или горный велосипед, поэтому гибрид считается самым оптимальным выбором. К особенностям таких моделей относится:

  • наличие больших колес, размер которых достигает 28 дюймов;
  • колеса оснащаются полусликовыми покрышками, которые удобны для асфальтированных дорог, но могут без проблем использоваться даже по бездорожью, поэтому гибрид может применяться для езды в полях или лесах;
  • амортизационная вилка является короткоходной, что позволяет сглаживать сильные вибрации или удары;
  • рама обладает специфической формой, поскольку кареточный узел опущен вниз, а руль является прямым и немного приподнятым;
  • такое уникальное строение гарантирует комфортную и прямую посадку для велосипедиста, что положительно влияет на обзор, необходимый для постоянного отслеживания дорожной обстановки.

Такие уникальные характеристики стали причиной резкой популярности гибридов среди людей, которые предпочитают много ездить по городу. Но даже при построении сложных велотуров такие устройства идеально подходят, поскольку на них комфортно ездить не только по ровным асфальтированным дорогам, но и по бездорожью.

Основные разновидности

Гибриды представлены в двух видах:

  • горного типа;
  • шоссейного типа.

Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами, а также они отличаются конструкцией.

Горный гибрид

Этот велосипед идеально подходит людям, которые любят ездить по трассам и грунтовым дорогам. К преимуществам использования относится:

  • при езде по асфальту достигается высокая скорость;
  • допускается ездить даже по лесу или грунтовым дорогам;
  • обеспечивается прекрасный обзор;
  • допускается устанавливать дополнительные элементы, к которым относится багажник или крылья.

Внимание! Но такой гибрид не подходит для езды по серьезному бездорожью, а также им невозможно воспользоваться для участия в соревнованиях кросс-кантри.

Конструкция

При создании горного гибрида используется рама от горного велосипеда, но намного ниже устанавливается каретка, а задние перья удлиняются. Такое устройство приводит к уменьшению ЕТТ и вертикальной геометрии. Для изготовления рамы обычно применяется легкий алюминий. К другим особенностям относится:

  • колеса выбираются довольно большие, поэтому их размер составляет 28 дюймов с толщиной резины в 42 мм;
  • устанавливается обычно полусликовый протектор;
  • в вилке монтируется амортизатор, предназначенный для поглощения ударов и вибраций во время езды на неровной дороге, но применяются короткоходные амортизаторы, в которых длина холла равна примерно 55 мм;
  • обвес такого гидрида мало отличается от горного байка, но делается больше зубьев передней системы;
  • непременно в таком велосипеде используются понижающие передачи;
  • начальный и средний класс оснащается ободными тормозами, а вот для профессионального и высокого уровня используется дисковая тормозная система, оснащенная механическим или гидравлическим приводом.

Внимание! Горный гибрид считается идеальным выбором для человека, который предпочитает длительные поездки не только на асфальтированном покрытии, но и по бездорожью.

Шоссейный гибрид

Он отличается от обычного шоссейного велосипеда следующими параметрами:

  • прямой руль;
  • толстые колеса;
  • горная трансмиссия.

Шоссейный гибрид предназначен для людей, которые предпочитают быстро ездить по ровным дорогам, но предпочитают горизонтальную посадку и руль в форме барабана. Поэтому для многих велосипедистов этот вариант считается более удобным по сравнению со стандартным шоссейником. Он обладает многими плюсами, а также считается более простым в использовании. С его помощью обеспечивается прямая и расслабленная посадка. Поскольку оснащается велик толстыми колесами, он удобен при поездке по укатанной земле, а также может использоваться по неровному покрытию.

Внимание! Наиболее комфортно пользоваться им на ровном асфальте, поскольку здесь развивается большая скорость, но не возникает боли в мышцах за счет удобной посадки.

К основным плюсам покупки такого гибрида относится:

  • во время езды по грунту или асфальту развивается высокая скорость;
  • обеспечивается комфортная посадка для любого пользователя;
  • гарантируется хороший обзор во время велопоездок;
  • велосипед обладает небольшим весом, что обеспечивает комфортность его перемещения вручную;
  • допускается монтировать дополнительные элементы, представленные багажником и крыльями.

Но самый главный недостаток заключается в отсутствии возможности ездить по бездорожью.

Конструкция

Для создания шоссейного гибрида применяется шоссейная рама, которая оснащена трубами небольшого веса и толщины. Перья делаются немного длиннее, что позволяет сместить геометрию по вертикали. Для изготовления рамы обычно применяется алюминий, но иногда встречаются модели со стальным каркасом. Если выбираются дорогостоящие гибриды, то у них для создания рамы применяется карбон. Самые дешевые модели создаются из стали, поэтому обладают существенным весом.

Колеса имеют диаметр в пределах 28 дюймов, но толщина покрышек составляет около 33 мм. Для накачки камер применяется высокое давление, что позволяет сделать их более твердыми, а также снижается сопротивление качению. Благодаря таким характеристикам повышается накат и скорость езды. Для этих же целей ставится сликовый протектор.

Вилка делается довольно жесткой, причем для ее изготовления используется сталь, алюминий или карбон. Такая конструкция не позволяет напрасно тратить энергию на раскачивание амортизатора, а также она обладает небольшой массой.

Читайте также  Горный велосипед bikes

На шоссейных гибридах часто устанавливается горная трансмиссия, но при этом увеличивается число зубьев. На недорогих моделях встречается шоссейная система. Обычно применяются ободные тормоза, но для профессионалов предлагаются велосипеды с дисковой тормозной системой.

Внимание! Во время выбора шоссейного гибрида учитывается производитель, особенности установленного оборудования и конструкция рамы, что позволяет получить комфортный и безопасный велик, который прослужит много лет.

Заключение

Шоссейные гибриды предназначены для скоростной езды по ровным дорогам или бездорожью. Они отличаются от обычных велосипедов конструкцией, дополнительными элементами и внешним видом. Такие модели идеальны для любителей длительных и скоростных велотуров, но не могут применяться для соревнований.

Гибридный велосипед: основные аспекты выбора, технические параметры и сравнительный анализ

Главная » Выбор велосипеда » Гибридный велосипед: основные аспекты выбора, технические параметры и сравнительный анализ

Гибрид – велосипед, сочетающий атрибуты шоссейных и горных моделей. Велосипеды, оборудованные электрическими приводами, частично или полностью приводящими их в движение, получили название велогибриды.

Кому и для чего подойдет гибридный велосипед?

Универсальность в использовании – важнейшее качество, которое выделяет гибридные модели среди всех велосипедов, представленных на рынке. Их можно использовать для разных целей – начиная от спокойной езды по городским улочкам и заканчивая путешествиями на дальние расстояния.

Гибридный велосипед – оптимальный выбор для тех покупателей, которые планируют приобрести транспортное средство с высоким уровнем проходимости. Эти модели по своим характеристикам похожи на горные велосипеды, но более комфортабельны, а их конструкция приспособлена для движения по асфальтированным дорогам. С помощью гибрида на асфальтированной дороге можно развить скорость больше, чем на горном велосипеде. Одновременно с этим гибрид более прочный и комфортабельный, чем шоссейный велосипед. Гибриды можно использовать для занятий велотуризмом по грунтовым и асфальтовым дорогам. Но они не подойдут для движения по бездорожью и для зимних прогулок.

Для новичков, которые впервые знакомятся с велосипедным миром и рассчитывают потратить на приобретение железного коня не слишком много денег, гибридный велосипед станет отличным вариантом. На нем не получится принять участие в шоссейной гонке или покорить горный склон. Но зато это универсальная модель, на которой можно комфортно добраться до рабочего места, отправиться на велопрогулку или съездить в торговый центр за покупками.

1. Посадочный диаметр колес – 622 мм, как и у шоссейных моделей.
2. Устанавливается то же дополнительное оборудование (тормоза, трансмиссия и так далее), что и на горные велосипеды.
3. Профиль покрышек – 35-45 мм. Покрышки более узкие, чем у АТВ.
4. Вилка короткоходная (менее 70 мм). Чаще всего – пружинно-эластомерная или пружинно-масляная. Есть модели с воздушно-масляной вилкой.
5. Рама имеет особую геометрию. Характеризуется большим провисом каретки, а также более длинными перьями.

В отдельную категорию следует выделить шоссейный велосипед гибрид, получивший широкое распространение среди покупателей. Если проводить сравнение с классическими гибридами, то шоссейный велосипед гибрид имеет более жесткую вилку, меньший вес, шоссейную трансмиссию и колеса средней толщины. При езде по городским дорогам на нем можно развить еще большую скорость, чем на классическом гибриде. А вот внедорожные способности таких моделей очень ограничены.

Выбираем гибриды велосипедов: основные правила

Производители предлагают потенциальным покупателям большое разнообразие гибридных велосипедов. Все представленные на рынке модели отличаются друг от друга по техническим параметрам, стоимости и качеству исполнения. Для того, чтобы подобрать велосипед гибрид, который будет в полной мере соответствовать потребностям и финансовым возможностям, нужно выяснить, как он будет использоваться в дальнейшем. Не будет лишним, если перед покупкой вы совершите тестовую поездку. Такой подход позволит почувствовать велосипед в действии и разобраться, какая из понравившихся моделей подходит больше всего.

Существует ряд аспектов, которые следует учитывать во время покупки, если мы выбираем гибриды велосипедов самостоятельно. Далеко не на все предлагаемые производителями модели можно установить крылья или багажник. На некоторых велосипедах отсутствует амортизационная вилка, что отрицательно сказывается на универсальности моделей и делает их более похожими на шоссейные велосипеды. Хотя даже при отсутствии некоторых конструктивных элементов гибридные велосипеды будут более комфортными при движении, чем шоссейные модели. Это связано с вертикальным положением при езде.

Как упоминалось выше, производители стараются учитывать потребности своих клиентов, поэтому предлагают им гибриды в разной комплектации. Например, есть модели с планетарными втулками, клещевыми или дисковыми тормозами, ременным приводом, а также с разным диаметром и толщиной колес. Это расширяет возможности, но усложняет процесс покупки, особенно, если мы выбираем гибриды велосипедов без помощи профессионалов.

Стоит учитывать тот факт, что среди гибридных велосипедов есть как более универсальные, так и более специализированные модели. Универсальные велосипеды имеют доступную стоимость и отличные технические показатели. А специализированные лучше всего подойдут тем покупателям, которые планируют заниматься велоспортом.

Что лучше купить: шоссейный, горный или гибридный велосипед?

Схожесть гибрида с горным велосипедом:

  1. Прочные колеса. Диаметр колеса составляет 28 дюймов.
  2. Толстые покрышки, рассчитанные на езду по смешанной дороге.
  3. Возможность установки крыльев и багажника.
  4. В некоторых моделях – кантрийный прямой руль.
  5. Есть модели с дисковыми тормозами.
  6. Зачастую – геометрия рамы, способствующая езде по пересеченной местности.
  7. Навесные компоненты , соответствующие горной группе.

Выбирая горный или гибридный велосипед, учитывайте их технические параметры. Кроме того, подбирать горный или гибридный велосипед следует с учетом того, как будет эксплуатироваться транспортное средство в дальнейшем.

Схожесть гибрида с шоссейными велосипедами:

  1. Гладкие покрышки, сводящие к минимуму сопротивление при движении по твердому покрытию.

Недостатки

Принято считать, что легкий гибридный велосипед – это транспортное средство, удачно объединившее в себе параметры дорожных и горных моделей. Но так думают далеко не все спортсмены, увлекающиеся катанием на велосипедах. По их мнению, конструкторы, желая отыскать «золотую середину», пожертвовали ходовыми характеристиками – причем как на асфальте, так и на бездорожье. Если сравнивать с горными велосипедами, легкий гибридный велосипед будет им уступать в тяжелых условиях за счет короткоходной вилки, менее прочных колес и тонких покрышек. А на асфальте они не смогут развить скорость, соизмеримую со скоростью чистокровных шоссейных моделей.

В заключение стоит отметить, что легкий гибридный велосипед – это наилучший выбор для ежедневной езды по городу или для занятий неэкстремальным туризмом.

Чем отличаются горные велосипеды


Сложно отрицать, что в последнее десятилетие на пике популярности в нашей стране, как и во многих других странах мира, находятся горные велосипеды, уверенно обгоняющие по этому показателю многие другие виды веломашин. В чём причина столь высокой востребованности, и каковы отличия горных моделей от прочих? Покупателю, выбирающему свой первый велосипед, необходимо понимать, чем отличаются велобайки разных типов друг от друга, чтобы сделать уверенный и осознанный выбор.

Горный велосипед: основные признаки

В настоящее время класс горных велосипедов , или маунтинбайков (MTB, mountain bike, МТБ) чрезвычайно широк и включает в себя множество подклассов, разница между которыми довольно существенна как по конструкции, так и по назначению. Однако можно выделить несколько основных признаков, характерных для этого класса:

Читайте также  Смазать горный велосипед

– компактная, повышенной прочности;

● вилка – чаще всего амортизационная;

● подвеска – на одном или на обоих колёсах;

● каретка – приподнятая, на одной высоте со втулками колёс;

● трансмиссия – многоскоростная, как минимум на 18 скоростей, чаще – на 21 или 27 скоростей;

● колёса – с прочными, нередко двойными ободами;

● шины –толстые и широкие, с выпуклым протектором для внедорожного или комбинированного катания.

Все эти конструктивные особенности не обеспечивают высокой скорости, зато позволяют уверенно колесить по бездорожью, не обращая внимания на кочки и ухабы. Горные модели обладают повышенной проходимостью и выносливостью, что нередко является огромным плюсом для отечественных поклонников активного отдыха за рулём велосипеда.

Что выбрать – горный или городской велосипед?

В отличие от МТВ, городской велосипед , или ситибайк, сконструирован для спокойного катания по гладким городским улицам. Его колёса большого диаметра, обеспечивающие хороший накат, снабжены неширокими покрышками с мелким рисунком протектора. Его вилка обычно делается жёсткой, трансмиссия – с небольшим числом передач. Конструкция ситибайка обеспечивает, прежде всего, комфорт велосипедиста, для чего велосипед снабжён:

● удобным багажником, а нередко и корзиной для вещей или покупок;

● широким мягким седлом, которое нередко шутливо называют «диваном», установленным на амортизационном штыре.

Посадка уменьшает нагрузку на руки, велосипедист в седле нередко сидит почти вертикально, как на стуле. Клиренс занижен, каретка находится ниже оси втулок. Переключение скоростей может выполняться не только во время движения, но и стоя (на моделях с планетарной втулкой), что очень удобно именно для городского катания. Городские велосипеды обильно комплектуются звонками, фарами, детскими сиденьями и другими аксессуарами.

Ситибайк, как правило, требует минимального обслуживания, тогда как уход и регулировка является неотъемлемой частью жизни обладателя MTB. На ровном асфальтовом покрытии городской велосипед катит почти без усилий, тогда как широкие протекторные шины маунтинбайка заставляют велосипедиста больше трудиться. Зато, съехав с асфальта чуть в сторону, владелец горного велосипеда даже не почувствует разницы и будет уверенно катить по кочкам и камешкам.

Городской велосипед, лишившись привычной гладкой дороги, тут же частично потеряет устойчивость, а жёсткая вилка и отсутствие амортизаторов заставят ездока почувствовать буквально каждый камешек под колёсами. Если вы не планируете экстремальной езды по буеракам и лесным тропам, рассматривая велобайк исключительно как удобный уличный транспорт – однозначно выбирайте одну из комфортабельных городских моделей.

Что лучше – горный велосипед или гибрид?

Для тех, кто любит ездить быстро, но порой не отказывает себе в возможности прокатиться по грунтовой дороге, сконструированы гибридные велосипеды , которые сочетают в конструкции черты шоссейных и горных моделей, причём некоторые элементы позаимствованы у ситибайков. От МТБ им достался прямой руль с регулируемым выносом и прочная рама, от шоссейных велосипедов – лёгкие колёса с узкими шинами, от ситибайков – антибрызговые крылья и багажник.

Гибрид достаточно универсален и позволяет развивать неплохую скорость на гладкой дороге, но довольно уверенно чувствует себя и на грунтовке. Он неприхотлив, удобен и, как правило, доступен по цене, поскольку к его комплектующим не предъявляются высокие требования по выносливости и прочности. Но, в отличие от горного, он не предназначен для катания по пересечённой местности: для уверенной езды ему требуется плотный, утрамбованный грунт, тогда как MTB без проблем катит по песку, заросшему пустырю или горному склону. Как правило, гибрид выбирают те, кто большую часть времени планирует ездить по улицам города или дачного посёлка.

Горный велосипед и ВМХ – в чём отличие?

Иногда подростки хотят приобрести горный велосипед, планируя научиться выполнять на нём экстремальные трюки. Это не слишком хорошая идея, потому что для выполнения прыжков и трюков существует специальный класс велосипедов Bicycle Moto Xtream, или ВМХ . Если поставить рядом две модели, то увидеть, в чём отличия горного велосипеда от ВМХ, сможет практически любой. ВМХ обладает:

● очень простой и лёгкой, но при этом высокопрочной рамой, нередко со стенками увеличенной толщины в наиболее нагруженных участках;

● небольшими колёсами диаметром 20-24 дюйма;

● рулём с дополнительной перекладиной для увеличения жёсткости – кроссбаром;

● пегами на осях, создающими опору для выполнения различных трюков;

Обычное катание на ВМХ, пусть даже по неровной и пересечённой местности, вряд ли доставит хотя бы какое-то удовольствие, так как эти велосипеды вообще не предусматривают подвески, и любой толчок принимает на себя тело велосипедиста. Небольшой диаметр колёс заставляет прилагать для передвижения по любой дороге огромные усилия. Единственное предназначение такого байка – выполнение трюков на специальном велодроме. В отличие от ВМХ, горный велосипед предназначен именно для катания, причём по любым поверхностям – как по асфальту, так и по бездорожью.

Выводы

Хороший горный велосипед незаменим для тех, кто любит преодолевать трудности и идти напролом, не выбирая дороги, кому интересно кататься там, где не каждый пройдёт пешком. В то же время на нём вполне можно ездить и в городе, и на шоссе, хотя о скоростном катании тут не может быть и речи. С другой стороны, для выполнения головокружительных трюков маунтинбайк тоже не подойдёт, его экстремальный драйв заключается в преодолении труднопроходимых дорог, а не в прыжках на велодроме.

МТВ – не лучший выбор для спокойной уличной езды, но и для тех, кто любит скорость, он тоже не слишком подходит. Впрочем, во многих крупных и небольших городах встречаются районы, где даже катание по асфальту превращается в экстремальную езду. Для таких улиц, действительно, оптимальным выбором является не спокойный и удобный ситибайк, а выносливый горный велосипед, без труда преодолевающий ухабы и колдобины. Возможно, именно этим и объясняется неослабевающий спрос на МТВ со стороны отечественных велосипедистов разных возрастов.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.