Покрышки на горный велосипед

Выбор велопокрышек — правильные рекомендации от спортсмена

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания — свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.

Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

Классическое обозначение — 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина;
  • 2)Диаметр 20″/26″/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов;
  • 6)Рисунок протектора;
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд — метал или кевлар; (влияет на вес и «прокалываемость»)
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.

Какова логика подбора покрышек?

«Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше «зацеп» и наоборот»

«Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость — и наоборот. «

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки — всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

«Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее.»

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями — мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.

Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.

Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину.

Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая — ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 — 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28″ (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более «гребущую»/»тормозящую» покрышку с поперечным рисунком.

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России — Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.

Так что же выбрать?

Проблема — когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат — уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.

Мой личный совет по выбору.

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного — модели ТОП 1.

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 — сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);

Maxxis WetScream — мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;

Schwalbe Nobby Nic — отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все — имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;

Maxxis Advantage — крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;

Vittoria/Geax Morsa и Goma — отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание — как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых — все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;

Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку — так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь — главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.

Покрышки для велосипеда

Шоссейная клинчерная шина.
Эксклюзивная серия Color Edition.

Шоссейная клинчерная шина.
Эксклюзивная серия Color Edition.

Читайте также  Горные гибридные велосипеды

Покрышка для гравия, предназначенная для плотного грунта и самых твёрдых поверхностей.

Покрышка для гравия, предназначенная для плотного грунта и самых твёрдых поверхностей.

Покрышка для гравия, предназначенная для плотного грунта и самых твёрдых поверхностей.

Покрышка для гравия, предназначенная для плотного грунта и самых твёрдых поверхностей.

Покрышка для гравия, предназначенная для плотного грунта и самых твёрдых поверхностей.
Версия под классику (коричневые боковины).

Покрышка для гравия, предназначенная для плотного грунта и самых твёрдых поверхностей.
Эксклюзивная цветная серия.

Покрышка для гравия, предназначенная для смешанного типа поверхностей.

Покрышка для гравия, предназначенная для смешанного типа поверхностей.

Шина, совместимая с бескамерными ободьями, с усиленной защитой и протектором для гравела и эндуранса.

Шина, совместимая с бескамерными ободьями, с усиленной защитой и протектором для гравела и эндуранса.

Шина, совместимая с бескамерными ободьями, с усиленной защитой и протектором для гравела и эндуранса.

Шина, совместимая с бескамерными ободьями, с усиленной защитой и протектором для гравела и эндуранса.

Шина, совместимая с бескамерными ободьями, с усиленной защитой и протектором для гравела и эндуранса.

Клинчерная шоссейная шина.

Клинчерная шоссейная шина.

Клинчерная шоссейная шина.
Версия под классику (коричневые боковины).

Клинчерная шоссейная шина.
Версия под классику (коричневые боковины).

Шоссейная шина, совместимая с бескамерными ободьями.

Шоссейная шина, совместимая с бескамерными ободьями.

Гоночная шоссейная шина, совместимая с бескамерными ободьями.

Гоночная шоссейная шина, совместимая с бескамерными ободьями.

Гоночная шоссейная шина, совместимая с бескамерными ободьями.

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »

Велосипедная резина на колесах представляет собой упругую оболочку с кордом, установленным на обод. Для гоночных велосипедов используются клинчерные и трубчатые шины от таких производителей, как Pirelli, Easton, Continental, Tufo, CST. В редких случаях бывают бескамерные шины. Покрышки обеспечивают отличное сцепление техники с дорожным покрытием, гасят вибрации, различаются рисунками и размерами.

Они состоят из протектора, каркаса, боковины и бортового кольца. Рисунки протектора и ширину шин стараются выбрать по определенному типу дорог. Для езды по твердому покрытию на колеса ставятся узкие покрышки с неявно выраженным протектором под названием слики или полуслики. По грунтовой дороге лучше использовать покрышки пошире и с более сложным рисунком. Зимние шины делают шипованными. От правильности выбора резины зависит безопасность и эффективность передвижения.

Велопокрышки в Москве

Велопокрышка K-1047 SMALL BLOCK EIGHT 27.5×1.95 (50-584) 30 TPI black (520884)

Велопокрышка Н-5113 28×1.75 (620071)

Велопокрышка Н-5120 26х2.10 (620077)

Велопокрышка Н-506 14х2.125

Велопокрышка DB1072 29×2.10 30TPI (DHB02212)

Велопокрышка Н-518 24х1.95 (620100)

Велопокрышка Велошина+камера 24″ Innova 24×1.95 IA-2005/080003

Велопокрышка HF827 26×2.125 TPI 30 (DHB02169)

Велопокрышка HF143 20×2.125 30TPI (DНB02014)

Велопокрышка Н-590 10×2.00

Велопокрышка Н-538 14х1.75

Велопокрышка Н-506 12×1/2х2 1/4

Велопокрышка Н-597-2 20х2.125

Велопокрышка Н-5183 24×3.00 (620225)

Велопокрышка Н-5176 24х4.00 + камера

Велопокрышка Н-569 12×1/2х2 1/4

Велопокрышка Н-525 14х1.75

Велопокрышка Н-501 16х1.75 (620096)

Велопокрышка Н-568 24х2.0 (620135)

Велопокрышка HF105 12×1/2×2.1/4 30TPI (DHB02047)

Не нашли то, что искали?

Качество покрышек велосипедного колеса является залогом комфортного и безопасного передвижения. В интернет-магазине Колеса даром Вы можете заказать доставку самых различных и производительных шин для двухколесного транспорта. У нас самые выгодные условия покупки велопокрышек в Москве, а так же демократичные цены. Так же на сайте представлено множество отзывов наших покупателей, которые так же помогут Вам сделать правильный выбор.

Каким велопокрышки уместно купить?

Выбор вида шин для велосипеда во многом зависит от стиля управления. Среди наиболее популярных моделей можно выделить:

1) слик – покрышки, созданные для шоссейных дорог. Резина данного вида покрышек гладкая либо с неглубоким продольным протекторным рисунком, в зависимости от производителя. Не подходит для передвижения по болотистой и пересеченной местности;

2) полуслик – рабочая поверхность данных покрышек представлена боковыми грунтозацепами и центральной гладкой вставкой, будет находкой, как для городских, так и туристических велосипедов;

3) покрышки с агрессивным протекторным рисунком – нестандартный дизайн рабочей поверхности колес с множеством глубоких прорезей станет отличным вариантом для комплектации горных моделей велосипедов.

Велопокрышки

Цены на велопокрышки

Название велопокрышки Цена
Kenda Slant Six 29×2.2 от 1 208 р.
Continental Contact Cruiser 26×2.2 от 2 595 р.
Schwalbe Hurricane Performance 29×2.0 от 2 391 р.
Continental Race King 27.5×2.0 от 1 900 р.
Continental Double Fighter III 29×2.0 от 2 085 р.

Велопокрышки — часть шасси велосипедного транспорта, которая контактирует с дорожным полотном, обеспечивая первичную амортизацию. От особенностей покрышек зависит широчайший ряд параметров велосипедной езды. Так, покрышки определяют степень наката, стиль езды, динамику передвижения, скоростные режимы и прочее-прочее. Главными конструкционными элементами велопокрышек являются: корд, протектор и отбортовка. В основе покрышек находится синтетический каучук. В конструкции профессиональных велопокрышек может находиться до 200 разновидностей каучуковых соединений (стиролультрадиенкаучук, бутадиенкаучук, бутилкаучук и т.д.).

Профессионалы практикуют установку разных типов покрышек на переднее и заднее колесо. Например, большой популярностью пользуется комбинация передней покрышки с хорошими «гребными» свойствами и задней шиной, которая обеспечивает хороший накат.

Всю серию велосипедной резины можно классифицировать по следующим параметрам. Прежде всего, в зависимости от типа самого велотранспорта: спортивный, для городской езды, кросс-кантри (горный) и пр.

От типа велосипеда будет зависеть профиль покрышки. Спортивные велосипеды оснащаются максимально узкой резиной с практически отсутствующим протектором. Горные имеют резину с широким профилем и хорошим протектором, что обеспечивает надежное зацепление с дорожной полосой. Городские велосипеды обладают покрышками, которые совмещают в себе спортивную и гонную резину.

Тип протектора: слик (лысая резина), полуслик, массивный протектор. «Сликованные» покрышки предназначены для скоростной езды по сухому дорожному полотну. Сликами оснащаются спортивные варианты велосипедов. Такие обеспечивают слабое сопротивление ходу и максимально продолжительный накат. Полуслики имеют шипы протектора только по бокам. Центральная часть полусликов практически лысая. Такая резина является универсальной. В полусликах можно с успехом колесить и по асфальтированному дорожному полотну, и по бездорожью. Резина с массивным протектором идеально подходит для загородного велотуризма. Хороший протектор обеспечивает максимально высокое сцепление с грунтом, но в ущерб скоростным характеристикам и динамике езды.

Тип усиления корда и отбортовки: стальная проволока, кевлар, арамид. Покрышки с усилением на основе кевлара и арамида позволяют скручивать резину для хранения в каком угодно положении. Такие шины можно хорошо скрутить и незаметно уместить в рюкзак или походную сумку. Покрышки же на основе стальной проволоки не могут деформироваться до состояния кевлара или арамида. Скрутив покрышку из проволоки можно повредить усиление и покрышка сразу придет в негодность.

Недостатком резины с усилением из кевлара или арамида является высокая стоимость. Такие покрышки выбирают только профессионалы или продвинутые велогонщики. Новичкам же будет достаточно самых стандартных покрышек на основе стальной проволоки.

При выборе покрышек обратите внимание на уровень жесткости каучука. Есть жесткая резина, полужесткая и мягкая. Покрышки с мягкой рабочей поверхностью хорошо срабатываются с песчаником. Полужесткая резина превосходно себя зарекомендовала на пересеченной местности. А жесткие шины подходят для асфальтированных участков дорог.

Полуслики обеспечивают несколько режимов езды. Слабо накачанные колеса будут опираться на шипы. А высокое давление в шинах позволит кататься на центральной, то есть на лысой части протектора. Слики с водоотводной канавкой позволяют кататься по мокрому дорожному полотну.

Как подобрать покрышку к велостанку

Как подобрать покрышку к велостанку

Приобретая велостанок для поддержания формы в зимнее время года, приходится продумывать все наперед. Очень важно, что бы станок приносил не только пользу, но и был практичным и удобным. Конечно, можно обойтись и без специального оборудования, но ведь все дело в удобстве, верно?

Тренируясь продолжительное время на велостанке, можно заметить, что обычная резина имеет повышенный износ. Дело в том, что она не предназначена для использования на велостанке. Резиновая крошка летит на спину, под велосипед и по всей комнате, приходится долго убирать. Не очень приятно найти такую крошку у себя в кровати, например. Что же делать в такой ситуации? Именно для этого случая и была придумана специальная покрышка для велостанка.

По сравнению с обычной шиной, у тренировочной покрышке есть ряд значительных преимуществ:

  • Меньше износ — выдерживает гораздо бо́льшие нагрузки, которых можно достичь на велостанке, не имеет увеличенного износа благодаря своему составу.
  • Меньше шума и вибрации – занятия на велостанке сопровождаются большим количеством шума и вибрации, тренировочная покрышка не имеет подобных недостатков.
  • Повышенная термоустойчивость – при длительных упражнениях ролики станка могут сильно разогреваться, что приводит к расширению воздуха. Избыточное давление может привести даже к разрыву камеры.

Как сделать правильный выбор велопокрышки

Конечно, существует много стандартов резины для шоссейных велосипедов: высота в основном 700мм по стандарту ETRTO или 28″. Ширина варьируется от 18 мм до современных и модных – 27мм. Эта разница играет важную роль: чем шире пятно контакта, тем лучше сцепление, а значит и управление, что в свою очередь влияет на общее впечатление от езды.

А что делать, если велосипед не шоссейный, а, к примеру, туристический или даже горный? На них всех стоят разные размеры, и даже виды колес, и поэтому, параметры резины различаются, но это вовсе не проблема. Существуют разные размеры покрышек от производителей Tacx, Continental, Vittoria, Schwalbe: 26″, 27.5″ и 29″. Помимо этого, также существует стандарт ETRTO. Его значение состоит из двух чисел, к примеру, 700х23.

Американская маркировка в свою очередь использует дюймовую систему измерения. В любом случае, габариты покрышки обычно указываются в двух значениях сразу. Но как понять, какая покрышка установлена на велосипеде, для того, чтобы можно было ее поменять? Очень просто: на боковой поверхности всегда нанесены размеры.

На фото показан размер покрышки в дюймах (26х13.8) и в миллиметрах (36-622). Именно на эти показатели стоит ориентироваться при выборе. Может возникнуть такая ситуация, что шины точно такого же параметра просто нет в продаже. На самом деле, они вполне взаимозаменяемы в определенных пределах: можно купить резину, которая будет отличаться на несколько миллиметров, и тогда получится её установить, но только, если речь идет о ширине. Резина 27.5 будет большой для обода, предназначенного для размера в 26″. Но если старая резина была, к примеру, 26х2.0, то вполне можно установить на этот обод покрышку с параметрами 26х2.2.

А что делать с камерой при замене на покрышки для велостанка? Подойдет ли старая камера? Если покрышка для велостанка такого же размера, что и дорожная покрышка, то камеру можно не менять. А если же размер отличается?

Так же, как и с покрышками, существует два типа обозначения размеров для камеры. Стандарты не отличаются от тех, которые используются для обозначения размеров покрышек, поэтому выбрать велокамеру очень просто. Так, если это велотрубка для шоссейного велосипеда, то можно посмотреть размеры шины по стандарту ETRTO. В целом, велотрубки производятся так, что бы они могли быть совместимы с несколькими видами резины. К примеру, написано такое значение: 700Сх1821. В случае с маркировкой 1821, становится ясно, что такая камера хорошо подходит для всех шин широтой от 18 до 21мм.

А камеры для туристических и горных велосипедов? Разница только в том, что тут чаще используется американский стандарт. В остальном все предельно просто: нужно просто найти размеры, которые указанны на покрышке, и подобрать подходящую камеру. Так же, как и с шоссейными, покрышки для горных велосипедов тоже имеют совместимость. Если прошлая камера была размерами 27.5х2.2, то камера 27.5х22.5 прекрасно подойдет к покрышке с шириной от 2 до 2.5 дюймов.
Соответственно, выбор покрышки для велостанка – очень важная часть тренировки. От нее зависит не только комфорт, но и общая эффективность тренировки. Ведь чем больше комфорта приносит занятие, тем качественнее и лучше его можно выполнять. Специализированная покрышка была создана именно для такой тренировки на велостанке. С ней точно не возникнет никаких неприятных сюрпризов во время тренировки.

Как уже было сказано, простая резина не подходит. Конечно, можно тренироваться и так. Но в таком случае, нет никаких гарантий, что не произойдет никаких поломок. Всегда лучше перестраховаться и быть уверенным в результате на все 100%.