Отличия горных велосипедов

Чем горный велосипед отличается от городского?

Не мотоциклы, не автотранспорт никогда не разрушат у людей популярность к велосипедам. Этот вид транспорта все больше развивается и теперь это уже не простейший из механизмов для передвижения на короткие расстояния, а нечто, совершенствующееся с каждым днем.

Те, кто раньше с подозрением относился к велосипеду как к транспорту, после покупки стремятся наверстать упущенное: подыскиваются маршруты, выбирается экипировка, даже стремление найти соратников по увлечению вполне объяснимо. Самым сложным остается вопрос, какой из видов велосипедов выбрать для себя.

Особенности велосипедов

Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:

  • Дорожные.
  • спортивно-дорожные.
  • Городские.
  • Горные.

Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.

Горные велосипеды

Горный велосипед был специально разработан для тех участков бездорожья, которые и пешком не всегда просто преодолеть. Там, где дорожный велосипед нельзя было применять как транспорт, и он больше мешал, чем помогал в передвижении, видоизмененная инженерной мыслью механика дала возможность преодолевать самые серьезные преграды.

Немаловажным фактором является физическая выносливость и подготовка велосипедиста, но практика дело наживное, если принято решение приобрести внедорожное чудо на двух колесах, горный тип велосипеда самое то, что требуется.

Особенности горных велосипедов

Экстремальные условия эксплуатации требует от механики и других элементов горного велосипеда повышенной прочности и это все учитывается при выборе нужного типа веломашины. В чем особенность технических характеристик горных велосипедов:

  • Рама и вилка оборудована амортизаторами, жесткость которого предусматривается категорией велосипеда.
  • Усиленный вариант рамы.
  • Использование на некоторых видах задней подвески.
  • Усиленные обода и другие элементы колеса, включая покрышки.
  • Каретка расположена практически на одном уровне со втулками.
  • Белее чем высокая прочность элементов, которые обеспечивают не только изменение скорости движения, но и усилие механической передачи. Особое внимание определяется механике, обеспечивающий безопасный (амортизаторы, пружины) подъем и спуск на участках с более чем критическим углом наклона.
  • Наличие нескольких пониженных скоростей. Данное условие позволяет преодолеть подъемы на значительные по крутизне возвышения и для движения по особо сложным по проходимости маршрутам.
  • Расположение руля, по отношению к стойке с выдвижением чуть вперед, для удобства при передвижении с заплечным грузом.

Современный горный велосипед

Современные видоизменения вытесняют механику и приспособления, которые использовались ранее для торможения на более новые технологии. Вместо ободных колодок, где в качестве передачи силы мускул кисти руки на трос, заставляли за счет прижатия сегментов выполнять торможение, заменено на более новое оборудование – дисковые тормоза, где используется тормозная жидкость, закачанная в систему. Для снижения общего веса в построении рамы используется особо прочный, но при этом не тяжелый материал: титан, полимеры, алюминиевые сплавы, карбон.

Особенности городских велосипедов

  • Более широкий, но эффективный при повороте руль, усиливающий маневровые способности.
  • Установка специальных щитков, обеспечивающих безопасность движения и защиту от попадания пыли и грязи на одежду. Тут имеются различия по категориям на женские и мужские.
  • Больший диаметр колес, со средней по ширине шиной и протектором, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием и более высокую скорость. Для передвижения по асфальту используются протектора с мелким узором.
  • Тормозное управление часто ограничивается наличием только задних ножных тормозов.
  • Наличие небольших багажников и специальных кресел для транспортировки детей.
  • Амортизация за счет конструкции пружин, которые находятся в седле.
  • Использование многоскоростных втулок для изменения скоростей.
  • Более высокая по посадке рама.
  • Защита для цепи.
  • Наличие зеркал обзора заднего вида, сигнальных светоотражателей и приспособлений для подачи звуковых сигналов.

Женский городской велосипед

Основные отличия

Теперь, когда технические характеристики обоих категорий велосипедов предоставлены, можно понять, в чем имеется разница, и как это можно использовать при выборе покупки.

  1. Горные велосипеды более тяжелые по весу, если городские веломашины в случае преград легко перенести в руках, то в случае с внедорожниками это не самый лучший выход из положения.
  2. Проходимость горных спортивных велосипедов по пересеченной местности на порядок выше, чем у городских собратьев, но на хорошем дорожном покрытии они уступают по скорости и маневренности.
  3. Обе категории легко видоизменяются с помощью имеющихся в продаже аксессуаров начиная от механических устройств, заканчивая рамой, педалями, тормозным оборудованием.
  4. Более широкие шины хорошо зарекомендовали себя на бездорожье, но на асфальте они создают ощутимую вибрацию и повышенную сопротивляемость, поэтому городские велосипеды в данном случае предпочтительнее в эксплуатации.
  5. Городские велосипеды предусматривают на некоторых моделях слаживающиеся рамы, что очень удобно для хранения их в городских квартирах, это сложно назвать весомым плюсом, так как со временем соединения приобретают ненужную выработку и люфт, что сказывается при езде. Такие велосипеды хороши для коротких и несложных дистанций.

Если горные велосипеды более надежные в эксплуатации: они прочны, их сложнее «убить» механическими нагрузками и если они могут без серьезных поломок использоваться довольно длительный период, то и цена на них значительно выше. Выбирая нужное вело, важно учитывать предполагаемые расстояния и нагрузки, как это может отразиться в эксплуатации, и только потом определятся с покупкой.

Обзор: Отличия горных велосипедов и их подтипы

Отличия горных велосипедов

Горный велосипеды изначально придумали для катания по бездорожью и пересеченной местности, однако в условиях нашей российской действительности, из-за плохого состояния дорог, горные велосипеды с успехом стали использоваться для перемещения по улицам городов.

Конструктивные особенности горного велосипеда направлены на то, чтобы сделать сделать велосипед более проходимым, точным в управлении и комфортным в условиях бездорожья и горного рельефа.

Основными особенностями горного велосипеда являются:
— наличие передней амортизационной вилки, а иногда и подвески заднего колеса с ходом от 100 мм
— широкие покрышки толщиной 2.0 — 5.0 дюймов с агрессивным протектором
— большой диапазон переключения передач, смещенный в сторону более низких передач
— мощные дисковые тормоза
— прямой руль
— заниженная верхняя труба рамы велосипеда, и смещенная вперед посадка

Перечисленные выше моменты дают следующие преимущества:
— уменьшают тряску велосипеда
— увеличивают время контакта и сцепление покрышки с дорогой, а значит улучшают контроль над траекторией движения и передачей крутящего момента
— уменьшают сопротивление качению на неровных участках (выбоины, корни, камни и т.д.), а значит уменьшают падение скорости при наезде на препятствия.

Однако горный велосипед имеет и свои недостатки:
— Относительно большой вес за счет применения подвески колес, широкой резины
— Потери мощности педалирования, связанные с паразитной раскачкой подвески
— Низкая скорость на шоссе, из-за высокого сопротивление качению покрышек и плохой аэродинамики велосипеда

Подтипы горных велосипедов

Горные велосипеды для кросс-кантри

Горные велосипеды для кросс-кантри, это велосипеды для катания по пересеченной местности, с достаточно высокой интенсивностью, где главным требованием является способность максимально быстро преодолевать подъемы, техничные участки и спуски.

Как правило, их выбирают продвинутые любители, эксперты и спортсмены или те велосипедисты, которые хотят иметь легкий, прочный, работающий, практически в любых условиях, байк, которому будут завидовать друзья. К этому подтипу велосипедов предъявляются более высокие технические требования, такие как:
— низкий вес, 8-14 кг, без потери прочности и жесткости
— надежное и точное переключение передач под нагрузкой, в грязи, при тряске
— мощное контролируемое торможение, без перегрева
— эффективная амортизация, которая позволяет не терять скорость при прохождении неровности, не тратить лишние силы на раскачку велосипеда, обеспечивать приемлемый уровень комфорта, который особенно важен на длинных расстояниях

Читайте также  Горные велосипеды aist

Горные велосипеды для кросс-кантри, собираются на самых легких рамах и компонентах продвинутого, экспертного и топового уровня. На велосипедах для кросс-кантри применяется трансмиссия: 3*9, 3*10, а на самых крутых моделях: 2*10,2*11, 1*11, 1*12 передач. Передние вилки кросс-кантрийников имеют толщину ног 30-32 мм, на экспертных и топовых моделях используют воздушные вилки с алюминиевыми ногами и несколькими регулировками. Стоимость данного подтипа велосипедов самая высокая среди горных велосипедов. Кросс-кантрийники, как правило, выбирают те велосипедисты, которые уже «переросли» свой первый прогулочный байк.

Прогулочные горные велосипеды

Этот подтип горных велосипедов предназначен для умеренных физических нагрузок, таких как велосипедные прогулки и занятия фитнесом по грунтовым дорогам на природе или в парке. Предполагается, что этот подтип велосипедов будет использоваться в более щадящих условиях, нежели кросс-кантрийники.

Прогулочные модели по сравнению с велосипедами для кросс-кантри имеют более комфортную, вертикальную посадку велосипедиста, которая меньше напрягает мышцы спины при движении.

Такие велосипеды оборудованы легкой, прочной алюминиевой рамой, амортизационной вилкой с шириной ног, как правило, до 28 мм и навесным оборудованием начального или любительского уровня, а колеса — двойными ободами. Как правило трансмиссия таких велосипедов имеет 21-27 скорости, что вполне хватит для прогулочных задач. Вес прогулочных моделей горных велосипедов обычно колеблется в диапазоне 14-17 кг.

Стоит отметить, что прогулочные горные велосипеды не подойдут для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны велосипеды для кросс-кантри, однако при использовании по их назначению, они прослужат безотказно многие годы.

Цены на прогулочные горные велосипеды являются наиболее доступными среди горных велосипедов. Прогулочный горный велосипед — это отличный выбор, если Вы покупаете свой первый велосипед, и еще не предполагаете, насколько сильно увлечет Вас катание на горном велосипеде.

Фэтбайки

Фэтбайки пришли к нам из Канады. Фэтбайки — это горные велосипеды имеющие толщину покрышек колес от 3,5 до 5,2 дюйма. Слово фэтбайк (fatbike) переводится дословно, как жирный велосипед. Они предназначены для катания по снегу, песку, полям, рыхлому и мягкому грунту. Фэтбайк, подобно трактору, имеет огромное преимущество — феноменальную проходимость, и способен ехать там, где обычный байк просто спасует, а фэтбайк проезжает практически везде. Также фэтбайки используются для фанового катания, с целью привлечь к себе внимание окружающих.

Главным недостатком фэтбайка являются тяжелые колеса, они подобно маховикам имеют большой момент инерции, вследствие чего на велосипеде тяжелее разгоняться и управлять им на технически сложных участках, изобилующих крутыми поворотами.

Комфортные горные велосипеды

Комфортные модели горных велосипедов предназначены для тех, кому, в первую очередь важен комфорт, а не скорость движения. Комфортные модели горных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным штырем с амортизацией, широким седлом на пружинах, более простой, но надежной трансмиссией 3*7 передач, высоким рулем, выносом руля с регулировкой высоты руля. Рамы комфортных горных велосипедов имеют укороченную длину и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал спину. Комфортные модели велосипедов имеют вес 16-20 кг. Комфортные горные велосипеды чаще всего выбирают себе для прогулок на небольшие расстояния, чтобы полюбоваться окружающей средой. Также мы рекомендуем этот подтип горного велосипеда людям пожилого возраста и тем, кто имеет проблемы с мышцами спины и позвоночником.

Горные велосипеды для трейла

Такие велосипеды используются для фанового катания в горах или на холмистой местности. На трейловом байке вполне реально проехать даже кросс-кантрийный марафон, но сделать это будет сложно, из-за большего веса велосипеда. Для трейловых велосипедов характерны более прочные и, соответственно, более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса и покрышки. Ход амортизаторов находится в диапазоне 120-170 мм. Такие велосипеды предназначены преимущественно для езды вниз, но наличие блокировок подвески и изменяемый ход амортизаторов позволяют без проблем самостоятельно доехать до места катания и заехать наверх для последующего спуска.

Горные велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)

Эти велосипеды самые дорогие, тяжелые и обладают самыми большими амортизационными ходами (170-300 мм). Для даунхилла используются узкоспециализированные байки, заточенные для спуска с горы, по специально подготовленной трассе, на время. Даунхилл – это спортивная дисциплина, по которой каждый год проводится Чемпионат Мира и несколько этапов Кубка Мира. В связи с этим, проблеме касающейся массы велосипеда в даунхилле уделяется ничуть не меньше внимания, чем в кросс-кантри.

Какой лучше велосипед — горный или дорожный?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 2308

  • Виды горных велосипедов
  • Виды дорожных велосипедов
  • Отличия между горными и дорожными байками

Выбрать велосипед непросто. Особенно в условиях современного рынка, где рекламодатели, жаждущие заполучить деньги клиента, готовы представить множество стендов и доказательств того, что этот велосипед подходит именно вам. Тем не менее, если включить мозг и подойти к вопросу детально, то выбрать нужный велосипед не составит труда.

Итак, первое, что необходимо сделать, это ответить на вопросы: «В каких дорожных условиях будет использоваться велосипед? Для каких целей приобретается?». Если велосипед будет использоваться в условиях бездорожья и пересеченной местности, то выбор должен пасть на горный велосипед.

В противовес горному идет дорожный велосипед, ни с чем не сравнимый и незаменимый при поездках по городу и асфальту.
Для того, чтобы упростить задачу выбора, ниже представлен детальный разбор наиболее популярных моделей горных и дорожных велосипедов.

Прежде чем приступить к рассмотрению отличий, необходимо уяснить, на какие подвиды делятся горные и дорожные велосипеды.

Виды горных велосипедов

1. Cross-country (Кросс-кантри). Данный велосипед был создан для поездок в условиях бездорожья. Как правило, снабжается передним амортизатором. Легкость и прочность конструкции делает его удобным для поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

2. АТВ (Вседорожный велосипед). Является наиболее распространенным видом горных велосипедов. Технические характеристики позволяют использовать его в умеренно-щадящем режиме. Идеально подходит для размеренных поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

3. DownHill. Предназначен для спусков с гор и передвижения в условия пересеченной местности.

Данный велосипед не предназначен для спокойной и размеренной езды в условиях города. Основной функцией является обеспечение максимально комфортного управления в условиях спуска и сохранение конструкции рамы при падениях.

Виды дорожных велосипедов

1. Шоссейный велосипед. Предназначен для передвижения по ровной дороге на высокой скорости.

2. Городской велосипед. Незаменим для размеренных и комфортных поездок по городу и ровным дорогам.

3. Touring. Является наиболее универсальным видом дорожного велосипеда. Способен обеспечить комфортную поездку как в условиях города, так и в условиях легкого бездорожья.

Отличия между горными и дорожными байками

Форма

Дорожные велосипеды спроектированы и предназначены для передвижения на средней и высокой скорости по ровной поверхности, как правило, по асфальту.

Конструкция рамы и низкая посадка руля обеспечивают велосипедисту «сгорбленное» положение при поездке. Это обеспечивает передачу максимально возможной энергии от ног велосипедиста к педалям.

Горные велосипеды предназначены для перемещения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Рамы делаются максимально прочными, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию. Как правило, снабжаются амортизаторами, поглощающими вибрации, и широким рулем, обеспечивающим максимальный контроль при передвижении.

Легкость конструкции для дорожных велосипедов является необходимостью, позволяющей сохранить скорость и обеспечить максимальный комфорт при передвижении.

Так как горные велосипеды не предназначены для скоростных поездок, большой вес велосипеда является необходимостью, позволяющей обеспечить нужный запас прочности конструкции и устойчивости к деформации при падениях.

Читайте также  Горные велосипеды author

Широкие шины с глубоким протектором на горных велосипедах увеличивают площадь соприкосновения резины с поверхностью, что увеличивает силу трения и, как следствие, устойчивость и проходимость.

С другой стороны, дорожные велосипеды с узкой и гладкой покрышкой. Казалось бы, почему бы не применить технологию широкой покрышки с протектором к дорожному велосипеду. Но в этом нет особой необходимости, ведь при взаимодействии резины с асфальтом образуется достаточно высокий коэффициент трения, обеспечивающий комфортную и уверенную поездку.

Подвеска

Как правило, дорожные велосипеды сконструированы для преодоления дистанций по гладкой поверхности на высокой скорости и не комплектуются подвижной подвеской. В этом нет необходимости, ведь велосипед не рассчитан для передвижения по неровным поверхностям.

В противовес дорожному идет горный велосипед. Для него наличие амортизатора, как минимум, переднего, совершенно необходимо.

Таким образом, ответив на вышеуказанные вопросы и разобравшись с техническими характеристиками, выбрать велосипед не составит никакого труда.

Основные отличия городских велосипедов от горных

Пропаганда здорового образа жизни, появление велосипедных дорожек и стоянок подталкивают людей пересесть с автомобиля или общественного транспорта на двухколесного коня. Но когда человек посещает магазин, у него разбегаются глаза от увиденного количества моделей, появляется много вопросов по поводу выбора, использования байка в тех или иных условиях. Типичной ситуацией становится та, когда будущие пользователи спрашивают каковы отличия городского велосипеда от горного.

  1. Особенности
  2. Горные
  3. Городские
  4. Отличия
  5. Горные велосипеды
  6. Городские
  7. Какой выбрать велосипед?

Особенности

Вы уже спланировали маршрут, по которому будете кататься регулярно, хорошо знаете местность и состояние дорог? Вам нужен велосипед для внеплановых прогулок за городом или поездок по лесопаркам? Выбирайте модель правильно, в зависимости от ее особенностей и своих потребностей. Рассмотрим основные характеристики, присущие горным и городским велосипедам.

Горные

Еще известны как mountain bike, маунтинбайк, МТВ (сокращенное называние, полученное от английского термина).

Их конструкция разработана специально с учетом повышенных нагрузок, которые будет принимать на себя байк при агрессивной езде по неровной дороге. Чтобы пользователь без труда смог проехать по грязи, лужам, мягкой лесной траве, не застрял в колее или без труда заскочил на кочку или возвышенность МТВ оснащены передним и (или) задним амортизатором, дисковыми и гидравлическими тормозами.

Среди особенностей горных велосипедов выделяют:

  • универсальность – при желании на mountain bike можно проехаться и на абсолютно ровном асфальте и на грунтовой дорожке в ближайшем парке (конечно, велосипедист сразу ощутит качество езды: в лесопарке на таком велосипеде будет комфортно, но вот при езде в городе у некоторых велолюбителей возникают сложности);
  • привлекательный вид, спортивный и современный дизайн, яркое оформление рамы;
  • наличие высокотехнологичных элементов – амортизаторов, дисковых тормозов, многоскоростной системы передач;
  • простота обслуживания – горные велосипеды ремонтопригодны, а приобрести для них аксессуары или запчасти не представляется сложным;
  • вполне доступная стоимость – приобрести МТВ начального уровня с небольшим количеством скоростей удается за 15-20 тысяч рублей;
  • широкий выбор моделей в обычных магазинах и на сайтах;
  • отличаются удобной посадкой, когда человек способен вытянуть руки, чуть наклонив корпус тела вперед, тем самым немного изгибая спину;
  • всегда оснащены массивными «зубастыми» протекторами на шинах для лучшего сцепления с поверхностью.
    [attention type=yellow]Совет. Если вы приобретаете горный байк для редких загородных путешествий и езды по городу (в большинстве случаев), то лучше присмотреться к ситибайкам, поскольку они обеспечивают плавность хода по асфальтированной дороге и не требуют от велосипедиста приложения существенных усилий.[/attention]
  • в заводской комплектации МТВ обычно нет крыльев, предотвращающих разбрызгивание грязи и воды во время движения. Но даже если они вам понадобятся в будущем, их всегда можно подобрать отдельно.

Городские

Велосипеды данного типа еще называют city bikes. Внешне они чем-то напоминают старые советские модели «Камы» и «Салюта», не отличаются обилием технических элементов, но при этом рассчитаны на удобство пользователя при передвижении в условиях улиц мегаполисов.

К особенностям ситибайков относят:

  • широкий модельный ряд и возможность приобрести байк именно под свои нужды и стиль езды;
  • изящный внешний вид (вычурные изогнутые рамы, обилие классических деталей, использование ярких или пастельных цветов в дизайне);
  • модели не обходятся без крыльев, багажников, зеркал заднего вида, фар, защитного корпуса цепи, корзин (некоторые из названных элементов присутствуют не всегда);
  • максимально комфортная посадка (городские велосипеды предназначены для медленной езды, путешествия на них – это не изнуряющий спорт, а приятный отдых);
  • имеют возможность регулировки не только высоты сиденья, но даже высоты и наклона руля – все, чтобы спина пользователя была расслабленной;
  • ездить на таком байке можно в любом наряде, будь то классические брюки, платье или спортивный костюм;
  • «лысая резина» хорошо ведет себя на асфальтовом покрытии, экономя усилия человека.

[attention type=yellow]Совет. Тем, кто собирается ездить по городу, нет смысла переплачивать за усиленную тормозную систему и амортизаторы, поскольку ровная асфальтированная дорога не требует экстренного снижения скорости или постоянного лавирования между возвышенностями и ложбинами. Если вы не собираетесь покидать пределы города, то горный велосипед будет для вас не только бесполезен, но и вреден в некотором роде.[/attention]

Отличия

В конструкции горных и городских велосипедов имеются принципиальные отличия. В каждой ситуации они могут играть как в пользу велосипедиста, так и препятствовать комфортному и безопасному передвижению. Назовем основные отличия двух рассматриваемых разновидностей друг от друга.

Горные велосипеды

Отличия горных велосипедов:

  • усиленная рама обычно в форме треугольника с дополнительными осями жесткости;
  • обязательное наличие амортизаторов (хотя бы спереди);
  • усиленные обода и покрышки;
  • многоступенчатое переключение скоростей (наличие пониженных скоростей для преодоления больших спусков и подъемов, проезда по сложным маршрутам с постоянным перепадом высот);
  • руль расположен несколько впереди, чтобы велосипедист с рюкзаком не чувствовал дискомфорт;
  • всегда наличие глубокого протектора, широкие покрышки, двойные или тройные обода;
  • вес ТС около 12-15 кг.

Городские

Достаточно простые по своему устройству велосипеды отличаются следующими особенностями конструкции:

  • наличие руля повышенной маневренности, который позволял бы быстро изменить положение байка на пешеходном переходе, на дороге или парковке;
  • максимальная защита пользователя от пыли и грязи (крылья, защита цепи);
  • примитивная тормозная система (иногда – обычные ножные тормоза);
  • наличие багажников, корзин, кресел для детей (или возможность установки этих элементов);
  • низкие амортизационные способности (часто жесткая вилка, амортизация осуществляется преимущественно за счет пружин под седлом);
  • наличие многоскоростных втулок для регулировки скорости;
  • минимальная глубина протектора, мелкий рисунок;
  • вес достигает 20 кг.

Какой выбрать велосипед?

Большинство людей в России обычно приобретают горный велосипед даже для езды по городу. В отличие от ситибайка они смотрятся современно, привлекательно, спортивно, к тому же в магазинах представлены в огромном количестве. Но действительно ли нужно приобретать МТВ, переплачивая за расширенный функционал, который не пригодится пользователю в дальнейшем, но и будет мешать нормальной езде по асфальтированным улицам?

Итак, прежде чем отправиться в магазин за новым двухколесным «конем» решите для себя, в каких условиях и с какой интенсивностью вы собираетесь его эксплуатировать.

Если вы планируете ездить исключительно по городу (тротуарам или проезжей части), то нет смысла выбирать модель горного велосипеда. Уже через несколько преодоленных километров по городу на МТВ вы заметите, что слишком быстро устали. Вас будет напрягать вибрация, появляющаяся от трения глубокого протектора и асфальта, положение тела некомфортное (начинают болеть плечи, попа, колени).

Городские же велосипеды адаптированы для прогулок по ровной местности без значительных перепадов: у них большой диаметр колес (26, чаще 28 дюймов, не слишком выраженный рисунок протектора, удобное широкое сиденье, изогнутый руль). Управление такими велосипедами примитивно (отсутствие полноценной системы переключения передач, тормоза ободные или ножные). Поскольку от устройства не требуется развивать бешеную скорость и иметь отличную маневренность. Обычно у ситибайков нет амортизационной вилки, так как она затрудняет передвижение по асфальту.

Читайте также  Горный велосипед foxx

Шоссейные велосипеды подойдут любителям скорости. Такие модели предназначены для поездок по идеально ровному асфальту, имеют руль специфической формы, тонкую и легкую раму, протектор практически без рисунка.

Тем, кто хочет совершать поездки по лесам, паркам, проселочным дорогам, где часто встречаются спуски и подъемы, лучше остановить свой выбор именно на горных моделях. В данных условиях они окажутся достаточно мобильны, обеспечат хорошее сцепление с дорогой, а наличие дисковых тормозов и пары десятков скоростей облегчат управление на нестандартных трассах.

Велосипедистам, которые собираются использовать байк для поездок на работу, а после нее для прогулок по лесным дорожкам, рекомендуется выбирать гибридный тип с 26-дюймовыми колесами. Он является усредненным вариантом между городскими и горным велосипедами. Такие байки подойдут и тем, кто переживает по поводу состояния дорог в городе или для кого является серьезной проблемой «запрыгнуть» или «спрыгнуть» с паребрика.

Также при выборе велосипеда учитывайте, необходимы ли вам дополнительные элементы. МТВ обычно продаются без них, а приобретение отдельно может обойтись достаточно дорого. У городских велосипедов обычно есть защита цепи, багажник и крылья, у некоторых даже имеется спереди корзинка – все, что нужно для комфортной езды за покупками. На таком байке можно не бояться, что спину или штанины забрызгает грязью. МТВ предназначены для неискушенных покупателей, которые на первое место ставят функционал, а уже потом только чистоту.

Еще одно приятное дополнение, присутствующее в отдельных моделях городских байков, – возможность складывания. Горные велосипеды обычно лишены подобного удовольствия, и хранение ТС в квартире может стать настоящей проблемой.

Таким образом, выбирая между горным и городским велосипедом учитывайте стоимость, собственный стиль езды, состояние местности, цели использования, необходимость дополнительных элементов, имеется ли у вас место для хранения байка.

В чём разница между горным и городским велосипедами?

Тем, что один для города, другой — для гор. Шутка.

На самом деле, и в городе и за городом оба варианта имеют место быть, и мы расскажем почему. Хоть они и похожи, это велосипеды для принципиально разного катания, и из общего у них только два колеса и седло. И то неточно.

Если совсем кратко, то городской велосипед обеспечивает комфортное перемещение на большие расстояния, подходит для большинства пользователей, предполагает спокойную езду по ровному покрытию.

Горный же позволяет гонять по бездорожью и рельефу, предполагает более спортивную посадку и возможность играть передачами. Но точно не для всех.

Но давайте по порядку.

У городских велосипедов посадка прямая: руль сильно выше седла, а у горных – спортивная, это когда уровень руля стремится по высоте к уровню седла. В первом случае вы спокойно сидите в привычном положении с прямой спиной и почти прямыми руками, а во втором корпус будет сильно наклонен вперед.

На городских велосипедах с удовольствием ездят даже люди старшего возраста и будущие мамы, которым спортивная посадка никак не подходит. Да и не все любят весь день кататься согнувшись, когда можно кататься не согнувшись.

На горных велосипедах посадка более низкая, спортивная. Она важна для езды по пересеченной местности, чтобы компенсировать нагрузку на позвоночник, позволяет ехать долго, интенсивно и меньше уставать, уменьшает сопротивление воздуха.

Если вы планируете кататься не только по асфальту, но и запрыгивать на поребрики, а на выходных кататься по лесу, обратите внимание на горные велосипеды.

Амортизация на раме и вилке

Горные велосипеды созданы для бездорожья, поэтому амортизация в них предусмотрена конструкцией. Амортизаторы, кстати, бывают разной степени жесткости, но это отдельная тема.

На городских велосипедах может и вовсе не быть амортизирующих элементов на раме, смягчение ударов достигается с помощью более мягкого пружинного седла. Но стоит понимать: городские велосипеды не очень любят пересеченку.;

Диаметр и толщина колес

У городских велосипедов диаметр колес обычно 28’, если мы не берем в расчет складные, у горных классикой принято считать 26”, поэтому при прочих равных условиях накат у горного велосипеда будет больше. Если вы планируете ездить по ровному асфальту, слишком мощные шины вам и не нужны: они будут создавать дополнительную вибрацию и снижать скорость.

У горных же велосипедов более широкие шины с выраженным рисунком протектора, поэтому на них можно кататься и по брусчатке и по песку и в гололед. Городской велосипед многочисленные поездки по бездорожью может и не пережить.

Передачи и тормоза

Многим любителям городских велосипедов неохота разбираться с этими комбинациями передач на руле: зачем все усложнять? При спокойной езде по ровной дороге и правда можно не усложнять и не щелкать переключателями, а вот при активной езде в городе с рельефом на велосипеде с передачами ездить куда приятнее.

Правда, на некоторых городских моделях тоже есть возможность переключения скоростей, но комбинаций меньше.

Что касается тормозов, то на горных велосипедах обычно два ручных тормоза – отдельно для переднего и заднего колеса, а на городских моделях ручного тормоза может и вовсе не быть: торможение производится задним ножным тормозом.

Конструкция рамы

На городском велосипеде рама обычно классическая, высокая, на городских же моделях она может быть заниженной: она позволяет быстро и часто спешиваться и ездить в платье или длинной одежде.

Городские велосипеды бывают складными, что позволяет их компактно хранить или транспортировать, к тому же они на порядок легче горных: 8-18 кг для городского велика против 10-20кг для горного в зависимости от материала рамы и веса дополнительного оборудования.

Важные мелочи: седло, защита цепи, багажник

Поскольку горный и городской велосипед созданы для разных условий, то базовые комплектации у них тоже разнятся.

На горном велосипеде по умолчанию будет более спортивное узкое седло, на городском же встретится широкое седло с пружинной амортизацией.

Городские велосипеды, в отличие от горных, часто бывают с багажником или даже корзиной, и на них есть грязезащитные щитки и защита для цепи, производители добавляют классные звонки, клаксоны или фары.

Подводя итог, скажем: и городской и горный велосипед можно модифицировать с помощью аксессуаров, заменяя то седло, то педали, главное определиться с комфортной посадкой и вашим характером езды.

Если вы определились с типом велосипеда и решили, что городской велосипед для вас, то можем посоветовать вам 2 отличные марки велосипедов. Linus и Creme.

Велосипеды Creme — это городские велосипеды, разработанные и собранные в Европе. Они очень красивые, не очень тяжелые (14 кг), с 3 скоростями, с планетарной втулкой. Есть с миксте рамой и с прямой, а еще есть очень легкий шоссейник. И на этих велосипедах очень приятно ехать!

Велосипеды Linus — идеальные городские спутники, очень надежные, не очень тяжелые, невероятно красивые и с планетарной втулкой. На таких велосипедах люди начинают полноценно передвигаться по городу на велосипеде. В основном велосипеды идут в 3 типах рам. Прямая рама, рама mixte и рама «Dutch»