Оптимальный горный велосипед

Горные велосипеды – лучшие модели 2020 года

Горные велосипеды востребованы среди профессиональных спортсменов и у тех, кто хочет колесить по бездорожью. В связи с развитием велоиндустрии появились множество моделей с разными техническими характеристиками.

Как выбрать подходящий вариант, какие вошли в рейтинг лучших горных велосипедов – об этом пойдет речь далее.

Виды горных велосипедов

Горный велосипед – это велотранспорт, который предназначен для катания по бездорожью и ровной местности. В среднем его вес колеблется в пределах 6-20кг в зависимости от разновидности и навесного оборудования. Основные признаки устройства – прочные колеса, тонкая рама трапециевидной формы, приподнятая каретка, мягкая амортизационная вилка. Также присутствует цепная передача с переключением скоростей.

На рынке представлены разные виды горных велосипедов. Все они отличаются по таким показателям, как диаметр колес, геометрия и конструкция рамы, сплав, число передач и ход амортизаторов. Итак, выделяют следующие типы велосипедов в зависимости от вида езды:

  1. Кросс-кантри – отличаются небольшим весом, прочной и легкой рамой. Имеют более низкую посадку, оснащены навесным оборудованием высокого уровня.
  2. Велотриал – имеют мощные тормоза, прочную малой ростовки раму. Часто в такой конструкции отсутствует седло и крылья. Велосипеды предназначены для преодоления препятствий, выполнения разных трюков.
  3. Даунхил – оснащены 2-мя длинноходными амортизаторами и мощными тормозами, тяжелой рамой. Используются для скоростного спуска с гор.
  4. Фрирайд – это универсальные велосипеды, их можно применять фактически в любой дисциплине.

На что обратить внимание при выборе

Материал рамы. Современные велосипеды оборудованы алюминиевыми, карбоновыми, стальными и титановыми рамами.

  1. Стальные. Такая конструкция отличается прочностью. Хорошо гасит вибрацию и удары. Имеет небольшую цену и хороший накат. Минусы – большой вес и подверженность коррозии.
  2. Алюминиевые. Устойчивы к коррозии, легче всех остальных типов. Такая рама позволяет велосипеду с легкостью подниматься в гору, быстро набрать скорость. Минус – менее износостойки, передают вибрацию, накапливает «усталость металла».
  3. Титановые. Такие конструкции достаточно прочные и долговечные, хорошо поглощают удары и вибрацию. Титановые рамы соединяют преимущества стальных и алюминиевых. Минус – высокая цена.
  4. Карбоновые рамы. Отличаются надежностью и долговечностью. Здесь речь идет о качественном карбоне, дешевые варианты, наоборот, служат недолго.

Количество скоростей. Необходимый параметр для горного велосипеда, поскольку ездить придется по ровной поверхности и в гору под разными углами. Чем больше передач, тем шире возможности. В детских моделях показатель ниже, чем во взрослых. Диапазон скоростей может варьироваться от 18 до 30.

Диаметр колес. Классический диаметр колес – 26см. Также присутствуют модели 24см, 27см, 28см, 29см. Для подростка подойдут велосипеды с 24-дюймовыми колесами, для высокого роста – 26-29.

Амортизаторы. Выделяют модели с одной амортизационной вилкой и с полным подвесом. Первый тип устройств снижает усталость рук и облегчает управление. Он подойдет для непродолжительных поездок в городской зоне. В зависимости от предназначения велосипеда вилки могут иметь разный ход. Для кросс-кантри он должен быть 80-100мм, а для даунхилла – не менее 160-200 мм.

Полноподвесный обеспечивает более комфортное управление, подстраивается под условия рельефа дороги. Такой вариант предпочтительнее для опытных велосипедистов, планирующих поездки по пересеченной местности. Но за такое решение пользователю придется доплатить.

Тормоза. Современные горные велосипеды оснащаются ободными и дисковыми тормозами. Первые простые в обслуживании, имеют слабую тормозную мощность и небольшую стоимость. У таких тормозов легко заменять колодки и контролировать уровень износа. Существенный недостаток – износ обода велосипеда.

Дисковые тормоза устанавливаются преимущественно в более дорогие модели. Они делятся на механические и гидравлические. Такие тормоза отличаются высокой тормозной мощностью, стоят дороже. Минус – сложно контролировать износ колодки.

Дополнительные параметры. При выборе обязательно нужно оценить степень удобства – высоту и охват руля, уровень мягкости сидения. Также необходимо обратить внимание на геометрию/подъем рамы, расстояние от сидушки до педалей. Перед покупкой важно не только посидеть на велосипеде, но и проехаться, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положению тела.

ТОП товаров

Лучшие недорогие горные велосипеды

1. Stinger Caiman 26

Stinger Caiman 26

Модель Caiman 26 от бренда Stinger – простой и надежный горный велосипед начального уровня. Является компромиссным вариантом для катаний по городу и несложной пересеченной местности. Рамка седла и рама изготовлены из стали. Оснащен пружинно-эластромерной вилкой начального уровня с ходом 50мм. В модели предусмотрена регулировка высоты руля и сидения. Торможение происходит с помощью ободных тормозов. Чтобы точно подобрать модель под рост пользователя, производителем предусмотрено несколько размеров рам. Общая оценка – 9 из 10.

  • диаметр колес – 26д;
  • число скоростей – 18;
  • ход вилки – 50мм;
  • размер рамы – 16/18/20 дюймов.

15 лучших горных велосипедов – Рейтинг 2021 года

  • Лучшие фирмы-производители горных велосипедов
  • Лучшие недорогие горные велосипеды
  • Лучшие горные велосипеды цена-качество
  • Лучшие мужские горные велосипеды
  • Лучшие женские горные велосипеды
  • Лучшие складные горные велосипеды
  • Сравним модели
  • На что обратить внимание при выборе горного велосипеда
  • Какой горный велосипед лучше выбрать

Горные велосипеды подходят для езды по пересеченной местности, прыжков через препятствия и скоростных спусков. Они идеальны для экстремальных поездок. Велосипед легко проходит кочки, ямы и другие изъяны на дороге. Производители предлагают большой ассортимент такого двухколесного транспорта, поэтому каждый сможет подобрать для себя с учетом своих интересов и потребностей. Представляем вашему вниманию рейтинг лучших горных велосипедов 2021 года.

Место Модель Рейтинг Характеристика Цена
Лучшие недорогие горные велосипеды
1 место STELS Navigator 500 V 26 V020 9,4 Выбор покупателей 13710 р.
2 место Stinger Element 26 9,2 Надежная тормозная система 14560 р.
3 место Десна 2611 MD 8,7 Выгодная цена 12770 р.
Лучшие горные велосипеды цена-качество
1 место STELS Pilot 950 MD 26 V010 9,8 Лучшее соотношение цены и качества 17870 р.
2 место FORWARD Sporting 29 2.0 Disc 9,3 Вилка с регулируемым по жесткости амортизатором 19100 р.
3 место STELS Navigator 930 MD 29 V010 9,1 Большой диаметр колес 26690 р.
Лучшие мужские горные велосипеды
1 место Merida Big.Nine 100 9,7 Стильный дизайн 47380 р.
2 место STELS Navigator 640 D 26 V010 9,5 Хорошие двойные обода 19520 р.
3 место FORWARD Next 27.5 3.0 Disc 8,8 Кол-во скоростей — 24 28590 р.
Лучшие женские горные велосипеды
1 место Stinger Latina D 26 9,3 Легкий в управлении 12440 р.
2 место STELS Miss 5000 MD 26 V010 9,0 Удобное седло 14160 р.
3 место STARK Luna 26.1 D 8,8 Хорошая тормозная система 15990 р.
Лучшие складные горные велосипеды
1 место STELS Pilot 970 MD 26 V022 9,2 Простоя система складывания 21300 р.
2 место STARK Cobra 29.3 HD 8,9 Диаметр колес — 29 « 35690 р.
3 место STELS Pilot 950 MD 26 V010 8,7 Хороший плавный ход 16400 р.

Лучшие фирмы-производители горных велосипедов

Горные велосипеды выпускаются под разными брендами и марками. Популярностью в России пользуются модели, выпущенные за границей. Они имеют больше положительных отзывов, надежны при прохождении экстремальных трасс, отличаются ремонтопригодностью и технологичностью конструкции.

Хорошо зарекомендовали себя:

  • STELS – российский производитель, который известен и за границей. Занимается выпуском велосипедов с 1996 года. Первые модели были не очень удачными, но благодаря внедрению новых концепций появилась возможности выйти на мировой уровень. Популярны модели Navigator, Pilot, Miss, Voyager.
  • Merida – тайванская компания, становление которой произошло больше 40 лет назад. Изначально профилировалась на продаже комплектующих. Через некоторое время стратегия была кардинально изменена. Сначала марка стала узнаваемой на восточном рынке, чуть позже – на западном. Сегодня относится к самым известным и надежным. Выпускает горные велосипеды для участия на мировых соревнованиях.
  • FORWARD – еще один лидер российских производителей велосипедов, который начал работать в 1999 году. Выпускает ремонтопригодные транспортные средства по доступной цене. Бренд приобрел свою популярность благодаря участию в элитных велогонках.
  • Stinger – тайваньский бренд, выступающий лидером по части соотношения цены и качества. Позиционируется как компания, которая создает преимущественно бюджетные модели велосипедов. Выпускает и профессиональные варианты, способные ездить и при самых тяжелых условиях бездорожья.

Лучшие недорогие горные велосипеды

Недорогие горные велосипеды обычно относятся к начальному уровню, имеют небольшой вес. В них нет дополнительных аксессуаров, их придется покупать отдельно. Подходят тем, кто только начинает путешествовать.

Лучшие горные велосипеды 2021

Выбор редакции

STELS Navigator 770 D 27.5 V010 достаточно легкий мужской горный велосипед, масса которого всего 11,6 кг. Это достигнуто благодаря раме из алюминиевого сплава. Для любой горной модели необходима амортизация. Эта функция выполняется при помощи вилки, работающей по принципу Hard tail с ходом 100 мм. Модель оснащена 11 режимами скорости. Размер колес 27,5 дюймов. Такой диаметр призван соединить в себе лучшие черты от иных размеров: прекрасный накат, маневренность, стабильность в управление, проходимость. Однозначным, здравым решением являются гидравлические дисковые тормоза, которые более надежны и мягки по отношению к велосипеду. В целом, качественная надежная модель для кросс-кантри.

+ Легкий велосипед
+ Гидравлические тормоза

Любительский горный велосипед Stinger Reload LE 29 предназначен для велопрогулок по пересеченной и местности, а также условий бездорожья горной местности. Рама велосипеда выполнена из алюминиевого сплава, дающего данной модели относительную легкость и хорошую износостойкость. С другой стороны, ничто не мешает рассекать на нем по асфальтированной дороге в городских условиях. Амортизация Hard Tail позволит не уставать на неровностях в пути. Что касается вилки STG Prime, то она имеет пружинно-масляную конструкцию и ход в 100 мм. Достаточно стандартный показатель для горного велосипеда. Дисковые механические тормоза STG на переднем и заднем колесах, достаточно надежны. Колеса размером 29 дюймов с крупным протектором позволяют легко преодолевать препятствия и иные шероховатости в дороге, но снижают маневренность. Современный стильный дизайн. Крылья и подножка, к сожалению, в комплекте не предусмотрены.

+ Цена
+ Качество
+ Надежность

Десна 2610 D 26 — новая модель внедорожника. Отличительные особенности — универсальность и простота. Несомненный плюс это невысокая стоимость при покупке и дешевое обслуживание. Данный велосипед больше подходит для «кросс-кантри». Амортизация по принципу Hard tail с ходом вилк 50 мм. Это очень гармонично сочетается с 26 дюймовыми колесами, имеющим хорошую проходимость и маневренность. В отличие от многих других горных моделей велосипедов, рама на данном изделии создана из стали. Это увеличивает вес байка, однако, дает большую прочность, надежность и срок службы. Тормозная система по типу относится к дисковым с гидравлическим приводом. В велосипеде установлен 21 режим скорости, позволяет разнообразить темп передвижения.

+ Отличный дизайн
+ Легкость в сборке

По словам компании-разработчика FORWARD велосипед Apache 29 3.0 Disc позволит велолюбителю насладиться скоростью и удобством во время покорения горных вершин. Такую возможность обеспечит надежная трансмиссия с передним переключателем Shimano Tourney FD-TY500 и задним Shimano Tourney RD-TY300. В наличие 21 скоростной режим. За безопасность торможения несут ответственность дисковые гидравлические тормоза X-Spark HD-M220, 160mm, которые дает контроль остановки даже на влажной поверхности. По поводу рамы, здесь все стандартно — она изготовлена из алюминиевого сплава. Диаметр колес 29 дюймов, достаточно большой, позволяет велосипеду иметь качественное сцепление с дорогой.

+ Хорошая тормозная система
+ Посадка
+ Внешний вид

Данная модель велосипеда является не только горной, но и складной.STARK Cobra 29.3 HD — мужской байк для кросс-кантри с прочной алюминиевой рамой. Конечно же, модель горного велосипеда должна обладать амортизационной вилкой. В данном случае вилка Easing ES-451 MLO имеет пружинно-эластомерную конструкцию с ходом 100 мм. Если потребуется совершить срочное торможение, то в дело вступает тормозная система Tektro HD-M285, представленная дисковыми гидравлическими тормозами. Размер колес составляет 29 дюймов, что дает хорошую проходимость, в том числе в условиях пересеченной и горной местности.

+ Складной велосипед
+ Подойдет под высокий рост

— Защита под педальным узлом

Format 1314 Plus — надежный помощник в преодолении сложного пути со спусками и подъемами. Данный велосипед неприхотлив, подходит для велопрогулок в самую неприглядную погоду. За надежность торможения отвечает система X-Spark M220, 160mm с дисковыми гидравлическими тормозами на переднем и заднем колесе. Основная составляющая часть — рама, выполнена из алюминиевого сплава, что дает небольшой вес 13,8 кг. Переключателем трансмиссии выступает Shimano Altus RD-M2000, Shadow, отличающийся хорошей надежностью. На данной модели количество скоростей не так разнообразно, всего 9. Покрышки CST Patrol, 27.5×2.8″ и амортизационная вилка SR Suntour XCM34 27.5″ позволяют успешно преодолевать различные неровности на дороге. Судя по отзывам, здесь жесткое седло. Но это достаточно субъективно.

+ Гидравлика
+ Хорошо гасятся неровности на дороге

MAXIT Dizzi 26 — самый бюджетный вариант горного велосипеда в данном топе. Итак, данная модель сделана для девушек любящих активные поездки за пределами городской черты. Ждать, выдающихся показателей не стоит. Однако, со своей задачей вполне справляется. В Сети, можно найти достаточно много отзывов довольных пользователей этого велосипеда. Материалом для рамы послужила сталь. Диаметр колес 26 дюймов дают хорошую маневренность и неплохую проходимость. Дизайн достаточно приятный. Однозначный минус — отсутствие амортизации. Поездки по сильно неровной местности — не лучший вариант. Данная модель хороша для лесопарковой зоны и не столь суровой пересеченной местности. Имеет 18 скоростей.

+ Цена
+ Легкая сборка

Как выбрать горный велосипед

При выборе горного велосипеда в первую очередь надо определиться с тем, зачем он нужен.

Для езды по несложной пересеченной местности и легкому бездорожью, а также асфальту, подойдет простой кросс-кантрийный байк. Он снабжен мягкой вилкой, которая смягчает удары от ям и кочек, и хорошими тормозами для эффективного торможения на спуске.

Существуют также двух-подвесные велосипеды, они отличаются наличием амортизирующей задней части. Такие байки созданы в основном для гонок и соревнований, оборудование на них намного серьезнее и дороже, поэтому и цены гораздо выше. Но не спортсменам такой велосипед не потребуется.

Иногда в продаже встречаются дешевые двух-подвесные велосипеды. Они выглядят очень спортивно и привлекательно, при этом цена не отпугивает. Но за счет того, что качественное оборудование на двух-подвесный байк стоит немало, цена на него не может быть низкой. Хорошая модель будет стоить не меньше 60-80 тыс. рублей. Поэтому дешевые аналоги снабжены некачественными комплектующими, за счет этого снижена их цена. Такие велосипеда очень хрупки. Лучше отдать предпочтение качественному кросс-кантрийному байку в той же ценовой категории, или потратиться на хороший двух-подвес. Занятие подобным видом спорта на плохом велосипеде может стать очень опасным, и экономить на этом не стоит.

Очень важно обращать внимание на производителя рамы и комплектующих. Известные признанные на рынке бренды даже в бюджетных линейках велосипедов ставят приемлемое оборудование.

Основными производителями оборудования во всех ценовых категориях являются компании «SRAM» и «Shimano». Существует множество китайских аналогов по подобным ценам, но они значительно уступают по качеству даже бюджетным комплектующим известных фирм.

Тормоза – основа безопасности любого транспортного средства. Они бывают разных видов, но самым лучшим для горного велосипеда являются дисковые гидравлические тормоза. Они максимально надежны и удобны в использовании, так как требуют меньше усилий при нажатии. Основными производителями тормозов являются компании «SRAM», «Shimano», «Hope», «Magura» и «Avid».

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать…

На что обязательно обратить внимание при покупке горного велосипеда

В России на сегодняшний день горный велосипед является самым популярным классом велосипедов. Главная причина этого — универсальность: на одном велосипеде вы можете кататься по лесу, заниматься фитнесом, ездить на работу или даже в походы.

Рассматривая цены на горные велосипеды, можно проследить прямую связь — чем дороже, тем технологичнее. Кроме этого, рассматривая дорогие модели, можно увидеть, что более явным становится назначение использования каждого конкретного велосипеда. Каждый из нас мечтает выбрать максимально лучший крутой горный велосипед, потратив при этом минимальную сумму денег. Для этого, давайте разберемся с ценами на велосипеды и тем, какой горный велосипед можно выбрать за эту цену.

По стоимости горные велосипеды можно условно разделить на несколько основных классов:

Стоимость велосипеда Уровень велосипеда
до 10 000 руб. Начальный
10 000 — 25 000 руб. Средний
25 000 – 50 000 руб. Любительский
50 000 – 150 000 руб. Продвинутый
более 150 000 руб. Профессиональный

Пример профессионального горного велосипеда (цена: 420 000 рублей)

С ценой велосипеда примерно определились, теперь давайте пройдемся по основным узлам велосипеда и сориентируемся в выборе каждого из них.

Рама велосипеда

Начнем с главной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда является основным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: полностью жесткая или включающая в себя амортизационный элемент. Бытует заблуждение, что если рама имеет амортизатор, то она обеспечивает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, но также он поглощает и энергию педалирования. Поэтому необходимо прикладывать большие усилия для езды по прямым и ровным участкам.

Важный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую влияет на этот параметр. Если посмотреть на большинство горных велосипедов, представленных в магазинах, то можно увидеть, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Стальная рама будет иметь больший вес, длительный ресурс эксплуатации, а также упругость при езде, которая будет обеспечивать комфорт. Стальные рамы свойственны велосипедам начального и самого простого уровня.

Велосипеды среднего и любительского уровней собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более жесткая и менее комфортная, чем стальная, однако она выигрывает в весе – он существенно ниже.

Карбоновые рамы чаще используются при проектировании и производстве велосипедов продвинутого и профессионального уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все положительные качества стали и алюминия: он очень легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе жёсткость и упругость.

Совет: На глаз определить материал, из которого сделана рама, можно по сварному шву. У стальной рамы он тонкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

После того, как определитесь с материалов рамы, нужно понять, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается индивидуально, исходя из владельца.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие роста и размера рамы:

Таблица с параметрами для подбора рамы

Диаметр колес

Теперь немного о колесах. Совсем недавно, все горные велосипеды имели одинаковый диаметр колеса – 26 дюймов. Однако, главный тренд велоинсдустрии сегодня – увеличение диаметра колес. Серийно выпускаются модели с диаметрами 27,5 и 29 дюймов, но также есть экспериментальные образцы с диаметрами до 36 дюймов. А в чем разница?

Колеса меньшего диаметра дают велосипеду хорошую динамичность и управляемость. Колеса же большего диаметра — лучшую проходимость, больший «накат» и скорость велосипеда. Это объясняет популярность колес с диаметром 27,5 дюймов – наиболее универсальный размер колес, сочетающий хороший накат и маневренность. Безусловным стандартом для горного велосипеда стало наличие двойных ободов.

Покрышки продолжают «колесную» логику. Широкие (2.25-4.0 дюймов) позволят чувствовать себя увереннее на бездорожье, более узкие (1.9-2.2 дюйма) придадут легкости в разгоне и повысят максимальную скорость.

Увеличение диаметра колеса ведет к уменьшению угла атаки, что в свою очередь повышает проходимость

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

Тормозная система

Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения.

Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.

Ободной и дисковый механический тормоза

Устройство дискового гидравлического тормоза

Амортизационная вилка

С тормозами также определились. Теперь о вилке.

Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.

Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным. На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.

Оптимальные условия для них схожи. Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.

На правах финального совета:

Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Читать так же:

ВИДЕО «Правильный выбор лучшего горного велосипеда»:

Как выбрать горный велосипед и какой лучше?

Сегодня десятки брендов предлагают сотни и тысячи моделей горных велосипедов от 5 000 до 500 000 рублей. Такая большая разница и как же здесь сделать свой единственно правильный шаг к велосипеду мечты?

RouxCycles.ru рады помочь вам в этом нелегком деле.

Cчитаем что правильный путь выбора будет состоять всего из двух шагов: А и Б.

Далее уделим внимание немного каждом пункту и поймем почему именно на них мы акцентировали внимание.

1)Место катания – именно оно задает класс, качество и даже прочность велосипеда, которая вам потребуется.

Так если вы планируете кататься «вокруг» дома, то вам нет смысла в покупке дорогого велосипеде. Если вы хотите активно кататься, то это уже уровень велосипеда повыше. Походы, спорт – еще более высокий класс.

Мы думаем, что всем известно, что чем дороже велосипед тем он будет лучше, верно?) Более сложный вопрос — в чем конкретно и нужно ли это именно Вам?

2)Бюджет. Цена. Попробуем на словах объяснить разницу между дорогим и дешевым велосипедом. Хотя честно говоря, лучше всего – это попробовать и прочувствовать ее самому)

Более дорогой велосипед будет легче (каждые 200-300 грамм очень заметны (разница между велосипедом за 15 000 и за 60 000 будет примерно 2-4 кг)) и конечно он будет более качественным в каждом узле.

  • Он будет быстрее, легче и дольше катиться на одном обороте педалей (больше эффективность);
  • Легче управляться (за счет веса);
  • Четче переключать скорости (уровень оборудования);
  • Быстрее разгоняться за счет бОльшей жесткости компонентов (больше эффективность);
  • Лучше тормозить (уровень оборудования);
  • Долговеченее (надежность);
  • Проще в эксплуатации и ремонте (в т.ч. дома);
  • На нем просто будет приятнее, даже не так, а очень приятнее кататься.

Вот три примера горных велосипедов разных категорий и думаем, что даже не знакомым с велоспортом людям, будет достаточно легко определить какой велосипед «круче». (фото можно кликнуть).

Правильные ответы ждем в комментариях;)

При этом все три велосипеда имеют колеса, педали и доставят большое удовольствие своим покупателям. Разница будет в деталях и целях использования каждого из вариантов.

1)Навесное оборудование. Предлагаем вам составленную нами таблицу, на которую можно ориентироваться при выборе класса велосипеда. Здесь представлены все уровни навесного оборудования от Shimano и Sram (основные производители) от самого простого, до профессионального уровня и их предназначение.

На основе такой таблицы вы сможете легко сопоставить ваши цели катания и необходимое для этого оборудование — и при этом не переплатить.

2)Размер колес. Для универсального катания – в большинстве случаев выбирают 26” или 27.5” дюймов.

Для кросс-кантри (спортивное катания, в т.ч. олимпийская дисциплина) сегодня выбирают 29”.

Чем больше колесо, тем лучше у него «перекатываемость» препятствий, меньше тряска, лучше зацеп в повороте и хуже «поворачиваемость».

То есть 26” и 27.5” будет максимально комфортно для большинства. 29” дюймов выбор спортсменов.

3)Правильная ростовка — важно. Если вы выберете больше или меньше, вы можете получить неправильную посадку «сгорбленную» или наоборот «растянутую» — может возникнуть дискомфорт в пояснице, запястьях, шее и даже коленях. Поэтому лучше обратиться к нашему менеджеру или воспользоваться данной таблицей:

Рост, см Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Size
130-145 13″ 33 XS
134-155 14″ 35,6 XS
145-160 15″ 38,1 S
150-165 16″ 40,6 S
156-170 17″ 43,2 M
167-177 18″ 45,7 M
172-180 19″ 48,3 L
178-185 20″ 50,8 L
180-190 21″ 53,3 XL
185-195 22″ 55,9 XL
190-200 23″ 58,4 XXL
195-210+ 24″ 61 XXL

P.S. Если же вы уверены что вам нужен велосипед с двумя амортизаторами — двухподвес — для этого у нас есть отдельная статья — как выбрать двухподвес.

Все просто. Теперь вы готовы выбрать и купить Ваш новый горный велосипед.