Нужен ли горный велосипед

Как выбрать горный велосипед (и стоит ли вообще)

Эта заметка для самых начинающих читателей, которые незнакомы с современными трендами и задаются вопросом какой купить горный велосипед. А может быть, какой-нибудь другой тип? Итак, вы точно знаете, что хотите снова сесть на велик, но когда заходите в веломагазин, то не можете понять, что же нужно именно вам из всего этого многообразия.

Первое, что я советую своим читателям — не пытайтесь сразу выбрать себе велосипед на всю оставшуюся жизнь. Вполне может случиться, что ваши предпочтения сменятся в процессе, и понадобится байк другого направления, как это было у меня. Поэтому, давайте выбирать, исходя из того, что велосипед нужен прямо сейчас. Наверняка, когда вы представляете себе будущее катание на велике, то у вас есть какой-то идеальный образ перед глазами.

К чему вас тянет? Это комфортное, спокойное катание по городу или быстрая езда по лесным тропинкам? Любите ли вы шуршащий асфальт под колесами или больше по душе пересеченная местность? Если вас манят грунтовые дороги, свежий лесной воздух и приключения, выбирайте:

Горный велосипед (MTB, Mountain Bike)

  • Усиленная рама
  • Амортизация спереди (у двухподвесных моделей и сзади)
  • Широкие покрышки с выраженным протектором
  • Прочные обода
  • Трансмиссия, перекрывающая весь диапазон передаточных чисел

Горный байк дает возможность не просто ехать по пересеченной местности, но и получать от этого удовольствие. А удовольствие, я вам скажу, может быть разное. Один сходит с ума от того адреналина, который выделяется, когда вкручиваешь велосипед в повороты, съезжая с горы. Под колесами корни, камни, тропинка еле видна, но байк подчиняется твердой руке: амортизационная вилка отрабатывает неровности, колеса едут туда, куда надо, дисковые тормоза осаживают с любой скорости.

Другому же нужен не адреналин, а чувство глубокого удовлетворения, когда на горном байке просто заехал туда, куда и на джипе вряд ли доберешься. Это мой тип удовольствий, я обожаю это ощущение, когда долго пробирался по лесу, ехал там, где и ехать-то невозможно (не скрою, в каких-то местах вел ехал на мне), и наконец, приезжаешь к заброшенной вышке или другому интересному объекту.

И тут ты осознаешь, что никогда бы здесь не оказался, не будь у тебя горного велосипеда: ведь пешком сюда идти слишком далеко, а на машине вообще не проедешь. Универсальность — вот за что любят этот тип велов. Да, может быть, в Европе доля mtb ничтожна по сравнению с ситибайками. Да, это правда, что горник в городе не нужен. Да, не спорю, что основная масса людей покупает мтб как дань моде.

Но вам-то что за дело до этого, вы выбрали свободу. Свободу от дорог, по крайней мере. При этом, никто не запрещает поставить на горный байк более узкую и гладкую резину, если появится надобность быстро ездить по асфальту.

Надежность горных велосипедов

Практичные люди рассуждают так: мтб рассчитан на экстремальную езду, значит, там усиленные компоненты и рама, а это как раз то, что мне и нужно. Дороги у нас ужасные, сам я далеко уже не тот худенький мальчик, что катался в детстве на Аисте, велосипед покупается на долгие годы, соответственно — берем горный.

На самом деле, выбор горного велосипеда не должен обуславливаться только соображениями надежности: все современные велосипеды, даже тоненькие шоссейники, изготавливаются с большим запасом прочности. Обычный mtb сделан для стиля езды, называемого cross country (пересеченная местность, в наших интернетах пишут КК). То есть, просто жесткая езда по корням и булыжникам, но без фанатизма, без прыжков с трехметровой высоты.

Поэтому если ваше катание будет на 100% проходить по обычным лесным тропинкам с корнями и булыжниками, то фактор прочности — это совсем не та причина, почему вы должны покупать горник. Выбирайте сердцем.

Просто поверьте, что даже для наших дорог и для дядек с весом далеко за сотню, велосипед любого типа (горный, гибрид, шоссейник) будет достаточен в плане прочности. Если вы не поставите перед собой специальную цель сломать раму или колеса, то бояться нечего.

Самое главное — нужно научиться маневрировать своим телом во время езды: если вы будете сидеть в седле, как мешок с картошкой, то можно пробить даже суперпрочное колесо или сломать mtb раму. Всегда нужно привставать и переносить вес вперед или назад при проезде бордюров, выбоин в асфальте и тд. Со временем это входит в привычку, и вы даже не будете замечать за собой работу корпусом.

Особенные компоненты для mtb — это миф, потому что на гибриды ставятся точно те же группы трансмиссии. Даже шоссейная механика почти так же прочна, как и «горная», например, шоссейная трансмиссия Shimano Tiagra будет не менее надежна, чем Shimano Deore, разница лишь в специфике (передаточные числа, вес и тд).

Вы должны предельно четко понимать, что преимущество горного mtb исключительно в проходимости и способности «абсорбировать» неровную поверхность, но достигается это за счет ухудшения скоростных показателей на асфальте.

Ошибка начинающих, выбирающих себе горник «на всякий случай»: они говорят, что скорость их не интересует, они, дескать, не спортсмены. Всё верно, но на велосипеде скорость — это легкость хода. Гибрид и шоссер идут гораздо легче, и ощущение от катания на них по асфальту просто приятнее.

Спросите себя — надо ли таскать с собой «проходимость», если вы ей почти никогда не пользуетесь? Не разумнее ли выбрать более универсальный вариант — гибрид (циклокроссер). О выборе этих видов велосипедов мы поговорим в другой статье.

Как правильно выбирать горный велосипед

Для начала я должен повторить то, что всегда говорю — для начинающего вопрос, какой марки купить велосипед, не должен стоять в принципе. Все байки собираются из одних и тех же компонентов, разница только в цене, накрутке за бренд и уровне комплектующих.

Вот таблица уровней трансмиссии Shimano:

Shimano Tourny можно считать базовым уровнем трансмиссии — работает, но довольно нечетко, сложно настроить, часто нуждается в корректировке.

Shimano Altus и Shimano Acera — это трансмиссия очень низкого уровня, можно брать, но всё же, если есть возможность, то лучше подняться на ступень выше.

Shimano Alivio — нормальный рабочий уровень, эти компоненты ставят на приличные велосипеды, можно смело брать, проблем с механикой, скорее всего, не будет.

Shimano Deore и Shimano SLX считаются золотой серединой, это, наверно, самые сбалансированные группы у Шимано. Стоят еще не так дорого, но работают очень прилично.

Уровень механикиShimano XT высокий, эти компоненты ставят на самые дорогие байки, цена немаленькая, но работает всё идеально, без малейших задержек.

Shimano XTR — это уже для велогурманов и гонщиков, я не могу найти реальной причины, чтобы это покупать. Когда я еще исповедовал велофетишизм, то у меня вся механика была XTR, но если честно, разницы в работе с XT я не замечал. Да, немного меньше вес, да, заветные три буковки, которые так греют душу, но это лежит далеко за пределами рационального выбора.

Чтобы выбрать горный велосипед, руководствуйтесь этой таблицей — все компоненты производитель устанавливает вперемешку, например, задний переключатель Shimano Deore, передний Shimano Acera, а манетки Shimano Alivio. Это нормально, просто оцените навеску в совокупности.

Помните, что Шимано (равно как и SRAM) не делает полного хлама, и даже базовая группа Torney, при должном внимании, может служить вам многие годы. В то же время, платить за буковки в группах выше SLX обычному катальцу, наверно, нет смысла, разве что с деньгами всё очень в порядке — всегда приятно иметь технику высокого уровня.

Уровень велосипеда, как правило, измеряется уровнем трансмиссии, то есть, чем более высокая группа Shimano или SRAM, тем, соответственно, и лучше колеса, покрышки, вилка и т.д. Проследить за уровнем этих компонентов сложнее, так как производителей очень много, но чаще всего, велобренд собирает модель байка более-менее адекватно.

Амовилки

Есть еще одна засада с амортизационными вилками — это дорогая штука, и на велосипеды среднего уровня производитель ставит, мягко говоря, плохо работающие модели. Они служат очень недолго, плохо справляются с активной работой на трейлах, зимой теряют свои свойства из-за мороза, одним словом, не стоит рассчитывать купить за 500-700$ байк с хорошей рабочей амовилкой.

Маленький ориентир в мире вилок: при выборе в магазине спрасите, что за тип амортизацонной вилки стоит на веле — если эластомер, то это как раз самый дешевый, ненадежный. Пружинно-масляная вилка — хорошо, воздушная вилка — замечательно. Главное, чтобы продавец сам знал, что за механизм там установлен.

Выбрать горный велосипед или гибрид (шоссер/кроссер)?

Может быть, кажется, что я отговариваю от покупки горника, но на самом деле я лишь хочу подвести читателя к осознанному выбору. Настоящая причина предпочесть mtb — вы должны очень любить поездки по жесткой пересеченной местности, ваша «идеальная картинка» — лесные трейлы, с грязью, камнями и опасными спусками.

В этом случае никакой другой тип велосипеда не подарит таких ощущений, и покупать нужно только горный велосипед. Одно лишь замечание: самые дешевые модели являются «горными» только на бумаге. Их ниша — удовлетворение массового спроса от тех покупателей, которые почему-то хотят именно mtb, но катать будут по асфальту.

При жестком катании такие псевдо-mtb вас разочаруют, потому что амортизация на них устанавливается только для галочки, а трансмиссия не способна достаточно четко работать в условиях загрязнения и повышенной нагрузки.

Я бы сказал, что более-менее нормальный уровень компонентов современного горного велосипеда для использования по назначению начинается с воздушной амортизационной вилки RockShox Recon и трансмиссии Shimano Deore/SLX (или аналогов от SRAM). А это примерный ценовой уровень 1000$+.

Иногда горные байки покупают любители комфорта для катания по городу, потому что в сравнении с гибридами, и тем более шоссерами, у mtb гораздо шире покрышки, а давление в них ниже. Такой подход также имеет право на жизнь, особенно в условиях плохого асфальта.

В отличие от предыдущего случая, здесь совершенно не требуется дорогой байк, хватит любого горника до 500$. Амортизационная вилка, устанавливаемая на велосипеды этой ценовой категории называется имитатором, потому что не способна справиться со скоростной трассой, но она вполне приемлема для спокойной езды по городу.

Вот если у вас в голове нет такой четкой картины, как в этих двух случаях, то скорее всего, mtb вам не нужен, и гибрид оказался бы гораздо более подходящим выбором. О том, как выбирать гибридный, шоссейный или циклокоссовый велосипед, я напишу отдельную заметку, подпишитесь на извещения о выходе новых статей, ссылка внизу статьи.

Есть ли смысл покупать двухподвес

Покупать двухподвес (велосипед с амортизаторами не только спереди, но и сзади) в качестве первого байка, я не советую ни дорогие, ни дешевые. Дорогие не нужны, потому что вы еще далеко не на том уровне владения техникой, чтобы потребовался двухподвес, а покупать «на вырост», на мой взгляд, неправильно.

Читайте также  Горный велосипед rockrider b twin

Дешевые двухподвесы, как правило, очень тяжелые и обладают амортизацией крайне низкого класса, которая пожирает львиную долю энергии педалирования. Совсем дешевые подвесы еще и крайне ненадежны.

Я надеюсь, что всем начинающим велосипедистам, находящимся в активной фазе выбора, поможет моя статья. Главное — всегда включайте голову, запомните: Google знает всё, что вам нужно.

Вот простенький чек-лист:

  1. Выберите понравившуюся модель, подходящую по бюджету
  2. Загляните в табличку уровней трансмисси (выше в статье)
  3. Определите уровень велосипеда по установленным компонентам
  4. Узнайте тип амо-вилки (эластомер, пружина-масло или воздух)

Не уверены в каких-то компонентах — забейте название в поисковик. Немного внимания, немного упорства и всё получится. Здесь можно посмотреть примеры, какую модель горного велосипеда выбрать.

Но самое главное — не затягивайте. Больше чем в половине случаев, люди, которые серьезно увлеклись велосипедом, через некоторое время решали сменить ориентацию (велосипедную). Поэтому главная задача — это выбрать подходящий по деньгам вариант, и как можно скорее выкатить, лето у нас не такое и длинное. Удачи на дорогах!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Какой велосипед для покупки лучше выбрать: плюсы и минусы различных моделей

Вариантов современных велосипедов очень много, а брендов, которые их производят еще больше. Подбирая горный или городской велосипед, стоит учитывать некоторые факторы, а именно:

Обратите внимание! Немаловажным фактором при выборе могут стать советы ваших друзей, уже имеющих модель определенного типа и бренда. Тогда они смогут описать недостатки или положительные моменты той или иной конструкции.

В данной статье мы рассмотрим все типы существующих велосипедов, укажем на все их особенности и подскажем, какой велосипед лучше купить.

Дорожные или шоссейные

Дорожные велосипеды предназначены для быстрой езды по ровному асфальту. Они имеют гладкие, тонкие шины и руль своеобразной формы. Чаще всего подобные модели используются для участия в велогонках, т.к. они обычно легче, чем другие типы велосипедов. На дорожных моделях можно ездить по специальным велосипедным тропинкам в парках. Однако для новичков такой велосипед покажется неустойчивым, и для прогулок или поездок на работу он не очень подходит.

Велосипед для велокросса

Это особый тип шоссейных велосипедов, предназначенный для гонок по смешанной дороге (сочетание асфальтового покрытия, грунтовых дорожек, гравия, травы). Они оснащены откидным рулем, как и дорожные, но шины немного шире для большей проходимости на бездорожье, а также на велокроссах установлен другой тип тормозов, который помогает предотвратить накопление грязи в системе.

Туристические

Туристические модели также относятся к дорожным. Они предназначены для езды по асфальту, но более прочные и долговечные по конструкции, хорошо подходят для самостоятельной езды на длинные дистанции. Туристические модели имеют все необходимые крепежные отверстия и болты для грузовых стоек и крыльев, но при этом руль остается откидным.

Полезно знать! Если думаете, какой велосипед лучше купить для путешествий, то туристический вид подойдет идеально. Конструкция рамы уже имеет другой вид, так что гонщик больше сидит, чем лежит. Эти байки оснащены меньшим количеством передач скоростей, но способны перевозить грузы и даже нескольких человек одновременно.

Велосипеды для триатлона

Особый тип спортивных дорожных велосипедов со специальной конструкцией, которая максимально увеличивает их аэродинамические свойства. Руль также имеет определенный аэродинамический дизайн, который позволяет максимально сильно наклониться вперед, чтобы минимизировать сопротивление ветра. Подобные конструкции используют только в специальных гонках с особыми правилами старта.

Фитнес-велосипеды

Фитнес-байки имеют большое количество отличий от спортивных моделей, но и сохранили часть их конструкции – легкие рамы и относительно узкие шины для эффективной езды на асфальте. А вот руль уже будет плоский или вертикальный. Предназначены для людей, которые хотят легкий, быстрый и высокопроизводительный транспорт, но не хотят ездить полулежа. Ширина шин может варьироваться, что делает их пригодными для езды как по дороге, так и по грунтовке. Идеально подходят для непрофессиональных занятий спортом и поддержания себя в тонусе.

Трековые с фиксированной передачей

Предназначены для езды на велодроме, который представляет собой наклонную овальную трассу специально для проведения круговых гонок. Однако некоторые велолюбители предпочитают такой транспорт из-за очень простой конструкции, которая значительно упрощает обслуживание. У них есть только единственная передача, а педали крутятся всегда, при этом нет тормозов.

Горные

Предназначены для езды по неровным дорогам и полному бездорожью. У них плоский или вертикальный руль и очень низкий диапазон передач для движения по крутым горным тропам. Большинство горных моделей имеют амортизаторы или полноценную подвеску.

Горные велосипеды только с передней подвеской называются хардтейлами, а с передней и задней подвеской – даблтейлами. Бывают горные модели и вовсе без подвески, но ездить на таких довольно жестко. Горные велосипеды часто используют в качестве туристических или пригородных, хотя они не будут такими же легкими или эффективными. Некоторые байки имеют очень широкие шины и могут ездить даже в дождь по грязи (что очень опасно и не рекомендуется).

Гибридные

Когда возникает вопрос, какой выбрать велосипед для города и бездорожья, то лучшим вариантом будет именно гибридный. Данные модификации были изначально задуманы для совмещения преимуществ дорожных и горных велосипедов. Их большие мягкие сиденья и вертикальные рули обеспечивают удобную посадку и идеально подходят для повседневной езды по окрестностям или велосипедным дорожкам, поездок на короткие расстояния и городских прогулок. На них можно ездить по любым асфальтированным дорогам, плитке и даже не слишком мелкой гальке и грунтовке.

Полезно знать! Шины обычно имеют среднюю ширину с полугладким протектором, чтобы обеспечить плавную езду по асфальту, но при этом достаточное сцепление и амортизацию на грунтовых трассах. У большинства гибридов есть передняя подвеска, чтобы сглаживать небольшие неровности, но основная часть жесткие.

Круизные или прогулочные

Прогулочный байк – это лучший велосипед для города, предназначенный для повседневной езды и имеет очень удобное большое вертикальное сиденье. Данные модели обычно имеют широкие «аэростатные» шины и прямолинейные рули с немного закругленными назад краями. Большинство прогулочных моделей являются односкоростными или трехскоростными, и имеют старомодный ножной тормоз – для остановки необходимо нажать педаль в обратную сторону. Их активно используют для передвижения на небольшие расстояния, нередко в курьерских службах.

Комфорт

Велосипеды класса «комфорт» являются подкатегорией прогулочных. У них удлиненная конструкция рамы, а педали расположены не прямо под сиденьем, а смещены немного вперед. При этом вся конструкция настолько низкая, что можно поставить ноги на землю, не вставая с сиденья.

Городские

Термин «городской велосипед» на самом деле не относится к конкретной категории, это скорее общий описательный термин. По сути, практически любой велосипед можно переделать или модернизировать в «городской» или «пригородный». Все вышеперечисленные виды можно смело использовать для езды по городу.

Но большинство велогонщиков, употребляя термин «городской велосипед», подразумевают именно гибридные модели, которые имеют большое вертикальное сиденье, как в круизном, и средний размер колес, как у туристических моделей.

Также отличительными чертами городского велосипеда можно назвать дополнительные элементы конструкции:

  • брызговики;
  • защита цепи;
  • защита педальной звездочки;
  • бардачок;
  • генератор с передним фонарем;
  • передний или задний багажник.

Подходит ли горный велосипед для города? Вполне, только стоит выбирать модель с шинами среднего размера. Наличие защиты на подвижных частях велосипеда дает возможность ездить в любой (т.е. повседневной) одежде. Фонари с генератором позволяют ездить в ночное время суток.

BMX – это миниатюрные копии горных моделей. Имеют очень крепкую раму и, как правило, одну скорость. Очень нравятся детям из-за размера, а взрослые и подростки используют такие велосипеды для выполнения различных уличных трюков.

Тандем-велосипеды

Это двухколесный транспорт особой конструкции, тягловую силу которому обеспечивают два человека. Тандемы бывают разных стилей: от прогулочных и гибридных для велосипедных дорожек, до внедорожных и горных моделей.

Самые популярные бренды

  • Giant Manufacturing Co. Ltd. является тайваньским производителем велосипедов, который считается крупнейшим и самым знаменитым в мире поставщиком двухколесного транспорта.
  • Trek Bicycle Corporation является крупным производителем и дистрибьютором велосипедов под торговыми марками Trek, Electra Bicycle Company, Bontrager, Diamant Bikes, Villiger Bikes.
  • Компания Specialized Bicycle Components, Inc. является крупным американским брендом велосипедов и сопутствующих товаров. Больше всего специализируется на производстве трековых и спортивных моделей.
  • Швейцарская компания SCOTT Sports SA является производителем велосипедов, зимней экипировки, экипировки для автоспорта и спортивной одежды.
  • Cannondale Bicycle Corporation – это крупное подразделение канадского конгломерата Dorel Industries, которое специализируются на производстве алюминиевых (а не стальных или титановых) и карбоновых рамах для своих велосипедов.
  • FIV Edoardo Bianchi SpA является старейшей в мире компанией по производству велосипедов, которая впервые применила колеса одинакового размера с пневматическими резиновыми шинами.
  • GT Bike – разрабатывает и производит дорожные, горные и bmx велосипеды в Соединенных Штатах, а после открытия подразделения в Азии, продает велосипеды под брендами Cannondale, Schwinn, Mongoose, IronHorse, Dyno и RoadMaster.

На самом деле, ответить на вопрос, какой велосипед лучше купить взрослому, зависит от множества факторов, а точнее ваших личных предпочтений. В данной статье мы подробно рассмотрели все виды двухколесного транспорта, так что остается только определиться с конкретной моделью и просто попробовать прокатиться.

Какой лучше взять велосипед городской или горный?

Кататься буду и по городу и по проселочным дорогам иногда, бюджет небольшой, пол женский. Присматриваю складные но там диаметр колес 20-ть,помоему слишком мал для роста от 175 см

Я бы взяла городской с женским седлом и с низкой рамой. Чисто спортивные велики это не для меня.

Смотря в какой позе хотите ехать. Если с прямой спиной вертикально — тогда нужен дорожный. Если согнувшись вперёд, по горам — горный.

Я взяла внедорожный, но поняла что хочу ехать с прямой спиной.

Еще негде особо испытать и не с кем, одной неинтересно.

Я взяла внедорожный, но поняла что хочу ехать с прямой спиной.

С прямой спиной однозначно комфортней

Я 1,78, у меня городской, как раз недавно муж подарил, цель что и у вас — город и деревня, проселочные дороги. С прямой спиной — лучше всего. Поняла еще и то, что подбирая велик для высоких, в характеристиках больше смотрят размер рамы. Но я в этом не бельмес. На мой вкус с большим диаметром колесо для высоких людей смотрится визуально лучше, гармоничней.

Читайте также  Горные велосипеды белого цвета

У меня есть складной, сидение и руль поднимаются достаточно высоко(мой рост178),купили специально в машине возить,удобно.

Однозначно горный. Городской предназначен для недолгих прогулок и езды по ровному асфальту. Сев на велик , вы удивитесь сколько в городе бордюров. А по просёлочной дороге на городском ехать это вообще трэш. И шины сразу хорошие берите

Реально женским великом тяжело управлять, потому, что унего НЕ нужно большой/широкий руль. А посадка — как на троне, зачем?
Диаметр колёс — пофиг, лиж бы НЕ как у КАМАЗа, большие колёса — больше педалями крутить.

Лучший вариант — велик дл СТАРШЕГО подросткового возраста. Он средний по размеру, легко маневрирует, проходимость ну прям в е з д е:), лёгйий, руль подстать женскому строению и силе.

Я 1,78, у меня городской, как раз недавно муж подарил, цель что и у вас — город и деревня, проселочные дороги. С прямой спиной — лучше всего. Поняла еще и то, что подбирая велик для высоких, в характеристиках больше смотрят размер рамы. Но я в этом не бельмес. На мой вкус с большим диаметром колесо для высоких людей смотрится визуально лучше, гармоничней.

» На мой вкус с большим диаметром колесо для высоких людей смотрится визуально лучше, гармоничней.» —

это вообщe фиолетово — кто/что видит/думает, главное, чтоб удобно-комфортно ездить было самой.

Реально женским великом тяжело управлять, потому, что унего НЕ нужно большой/широкий руль. А посадка — как на троне, зачем?
Диаметр колёс — пофиг, лиж бы НЕ как у КАМАЗа, большие колёса — больше педалями крутить.

Лучший вариант — велик дл СТАРШЕГО подросткового возраста. Он средний по размеру, легко маневрирует, проходимость ну прям в е з д е:), лёгйий, руль подстать женскому строению и силе.

Лучше как у Белаза. У меня такие.

Колеса должны быть широкие. Чем шире колесо, тем легче едет велик. Стандартные шины , которые идут к каждому велику не годятся для долгих прогулок, ноги гудеть будут
Но конечно автор, если вы собираетесь ездить минут по 40- 50 в выходные, то неважно какой , берите что понравится

Автор берите горный.Выбор дорог на нем гораздо больше.Он более крепкий и выносливый.На нем и ноги лучше тренировать.Нагрузка выше и тд.Чем более выражен протектор шин тем больше нагрузка на мышцы,но и звук колес более громкий.
Горный выдержит серьезные испытания по бездорожью и не развалится.По асфальту идет хорошо,по грязи более проходим.Передние аммортизаторы вообще кайф.

Колеса должны быть широкие. Чем шире колесо, тем легче едет велик. Стандартные шины , которые идут к каждому велику не годятся для долгих прогулок, ноги гудеть будут
Но конечно автор, если вы собираетесь ездить минут по 40- 50 в выходные, то неважно какой , берите что понравится

Ну у меня был до этого самый простой штерн тревел 24 складной, ездила на нем по 60 км, было удобно. Сейчас складных с таким диаметром не вижу, есть только 20-ть.Ездить с согнутой спиной. думаю это все же не так удобно как прямо.

Автор берите горный.Выбор дорог на нем гораздо больше.Он более крепкий и выносливый.На нем и ноги лучше тренировать.Нагрузка выше и тд.Чем более выражен протектор шин тем больше нагрузка на мышцы,но и звук колес более громкий.
Горный выдержит серьезные испытания по бездорожью и не развалится.По асфальту идет хорошо,по грязи более проходим.Передние аммортизаторы вообще кайф.

Спасибо, А насколько удобно ездить с согнутой спиной? Наверняка есть дискомфорт??

Спасибо, А насколько удобно ездить с согнутой спиной? Наверняка есть дискомфорт??

Не знаю.Мне удобно было в принципе.Наверно на руки больше нагрузка чем когда с прямой спиной ездишь.Заметьте что все велогонщики ездят с согнутой спиной и норм.Они-то уж точно знают как лучше.

Ну у меня был до этого самый простой штерн тревел 24 складной, ездила на нем по 60 км, было удобно. Сейчас складных с таким диаметром не вижу, есть только 20-ть.Ездить с согнутой спиной. думаю это все же не так удобно как прямо.

Я тоже ездила на обычных магазинах и не пищала. А когда мне один умный человек поставил хорошую резину, я поняла какая это огромная разница.

Почему согнутая спина? Она ровная, промоо наклон другой. Я думаю гоночные велосипеды не зря так устроены, нагрузка на позвоночник меньше
И если будет выбор берите чтобы амортизаторы были и на руле и на седле, ваша спина вам спасибо скажет

Почему согнутая спина? Она ровная, промоо наклон другой. Я думаю гоночные велосипеды не зря так устроены, нагрузка на позвоночник меньше
И если будет выбор берите чтобы амортизаторы были и на руле и на седле, ваша спина вам спасибо скажет

Мне кажется задний аммортизатор ни к чему.Заметил что на почти всех качественных моделях сзади нет никаких аммортизаторов и пружин.Только полностью литая рама и аммортизатор спереди.Вроде как от этого велик более сбалансирован и лучше держит боковые перегрузки.

Мне кажется задний аммортизатор ни к чему.Заметил что на почти всех качественных моделях сзади нет никаких аммортизаторов и пружин.Только полностью литая рама и аммортизатор спереди.Вроде как от этого велик более сбалансирован и лучше держит боковые перегрузки.

Я просто ездила и на таком и на таком. С задним амортизатором велик тяжелее , неудобно если где то поднимать нужно или когда нет лифта и по ступенькам таскать. Но ездить на нем очень комфортно. Ну и вроде бы в цене он конечно дороже будет

А вообще автор найдите в своем городе велопрокат и покатайтесь на разных великах, тест драйв так сказать

А вообще автор найдите в своем городе велопрокат и покатайтесь на разных великах, тест драйв так сказать

Брала пару раз, горный и фэтбайк, по сравнению с моим простецким тревелом очень неудобные показались)

Вообще горный универсальнее, тем более по проселочным дорогам тоже будете ездить. Для начинающей велосипедистки можно и «стеллс» без пафоса подобрать по своему росту. А вот на женскую/мужскую раму можно не смотреть, сама езжу прекрасно на велосипеде «мужского» типа, отрегулировав высоту сиденья (а я вообще мелкая, рост 158), на этом велосипеде раньше ездил муж, а потом он купил себе циклокросс, а этот я забрала себе — и все нормально. У меня Мерида, но она подороже и мы таки далеко не начинающие.
Думаю, как закончится эта эпопея с вирусом, буду ездить, уже не дождусь, погода уже с марта у нас позволяет, если бы не эта самоизоляция — уже недели 3 ездила бы вовсю.

Еще негде особо испытать и не с кем, одной неинтересно.

А что вам одной не так? Вы же ездите кататься, а не болтать на прогулке, да оно и неудобно, орать на ходу или чуть что, останавливаться. То, что сейчас «сиди дома» — это другая история, а негде и не с кем — ну это вы себе придумываете сложности на ровном месте.

Увлажнение воздуха, чем лучше?

Кормите ли Вы голубей на улице?

Стало на одну циничную женщину больше

Инопланетянка

Я приготовил

Ребята, что думаете о Российских курортах?

Прекрасное утро

Полететь в космос нереально

Вам нравится песня Белая стрекоза любви?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как выбрать горный велосипед: 5 советов новичкам

Не знаете, как выбрать горный велосипед? Ответьте себе на главные вопросы: для чего он вам нужен, сколько планируете потратить…

Горный велосипед – вещь, предназначенная для езды по бездорожью. Он прочен, но и тяжел. Его шины широки, звезды на кассете заднего колеса велики – все это дает возможность передвигаться на любой скалистой, каменистой или грунтовой поверхности. Можно ездить в том числе и по асфальту.

В общем, такой байк – вещь универсальная. Но как правильно выбрать горный велосипед, на что обращать внимание при покупке? Прежде всего дайте ответ на следующие вопросы.

1. Для чего он вам нужен

Четко определите цель, для чего конкретно вам нужен байк:

  • для прогулочной езды раз в неделю на выходных – сгодится и базовый вариант, без дополнительного обвеса и второго амортизатора;
  • для частой езды – нужен аппарат помощнее и покомфортнее;
  • для постоянной езды, тренировок и участия в гонках – только профессиональная модель, имеющая на борту профессиональное оборудование, благодаря которому способна выполнять множество функций.

Выбирайте горный велосипед в зависимости от стиля катания. Любите скоростной спуск с многокилометровых гор – среднестатистический «кросс-кантрийник» вам точно не сгодится. Обожаете «трюкачить», выпрыгивая на бордюры – тогда только bmx. Более подробно о стилях езды на горном велосипеде можете почитать и выбрать подходящее тут.

Отдельное внимание обращаем на велосипеды для высоких или «габаритных» людей: на такие ставят более широкие покрышки (2,8”), благодаря чему есть возможность сохранять накат в тех местах, где тяжело двигаться на обычных велосипедах.

Для жестких тренировок и соревнований покупайте велосипед более мощный

2. Определите бюджет

Горные велосипеды (новые, не б/у) условно можно поделить на четыре ценовые категории.

  1. От 10-ти до 25-ти тысяч гривен. Байки данной категории +/- одинаковы. Та же рама, вилка, пружина… Материал – алюминий. Разница только в сопутствующих комплектующих, системах переключения передач, дополнительном обвесе…
  2. От 25-ти до 50-ти тысяч гривен. Отличаются более спортивной геометрией рамы + воздушная вилка, которая не просто блокируется, а реально «ловит» и все нюансы покрытия.
  3. От 50-ти до 75-ти тысяч гривен. Это фактически велосипеды для гонок: карбоновые, «пошиты» по последним пискам трендов аэродинамики. Рама «съедает» вибрации, посадка более растянута…
  4. 75+ тысяч гривен. Профессиональные модели – для тех, кто этим зарабатывает на жизнь.
Читайте также  Лучше горный городской велосипед

Чем дороже велосипед, тем более спортивная геометрия его рамы

3. Где будете кататься

Планируете ездить в городе по асфальту – достаточно будет первой, базовой категории. Ибо при езде по такому покрытию надобности во второй подвеске / улучшенной аэродинамике дорогущей карбоновый рамы и сверхпрочных ободьях особо не наблюдается. Важно: сразу прикупите резину с минимальным протектором – чтобы качение по асфальту было не столь затруднительным.

Для катания по бездорожью, в горах и лесах – для таких целей прицеливайтесь на байк подороже: чтобы в нужный момент он вас не оставил у битого корыта где-нибудь в забытых богом болотах. Важно: обращайте внимание на количество звезд. Чем больше их, тем больше у вас шансов выкатить на самую крутую вершину.

Еще один момент: для более комфортной езды по песчаной поверхности и по снегу стандартный размер покрышек (2,2”) не годится. Покупайте резину более широкую.

Для езды по пескам и снегам берите широкую резину с агрессивным протектором

4. Рама

Выбирайте свой размер рамы. Для этого станьте над ней (чтобы ноги были с разных сторон байка). Обратите внимание на просвет между вашей промежностью и рамой. Если его нет, значит байк вам не подходит. Просвет должен составлять в районе 5-8 см. В некоторых моделях просвет может и достигает 12-15 см. Это специально делается для любителей агрессивных стилей катания (триал, слалом, жесткий фрирайд).

Для чего все это нужно? Для того, чтобы в случае внезапного появления бревна на пути вы могли быстро и без особого вреда для здоровья спрыгнуть с байка, а не «порвать себя пополам» и потом еще долго обходить велосипед десятой дорогой.

Материалы производства рамы. Обычно это:

  • сталь – характеризуется прочностью, простотой производства и сравнительной дешевизной. Но есть минус – внушительный вес;
  • хром-молибденовая сталь – «прокачанная» сталь, отличающаяся меньшим весом;
  • алюминий – легок и прочен, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря последнему алюминиевые рамы смотрятся более агрессивно;
  • титан – прочный, но дорогой, сложный в производстве и не особо уступающий алюминию материал рамы, поэтому в велосипедной среде встречается довольно редко;
  • магний – новинка в индустрии велопроизводства. Легкий, прочный, и тоже дорогой. Только начинает входить в моду;
  • композиты – для таких рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации данных материалов и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Из минусов – сложность производства + дороговизна. А еще рамы из композитных материалов плохо выдерживают удары и падения. Но, все же, в данный момент очень похоже, что именно такие материалы рам – будущее велосипеда.

Выбирайте велосипед, после покупки которого еще останутся деньги на экипировку

5. Подумайте о безопасности, экипировке и деталях

Два must have при покупке горного велосипеда:

  • задняя мигалка – позволяет водителям видеть велосипедиста издалека. Цена – в районе 200 грн;
  • шлем – для чего нужен и как выбирать, написано тут. Цена – от 1000 грн.

Для комфортной езды зимой вам нужна подходящая велосипедная экипировка:

  • непромокаемая обувь;
  • специальные штаны, не продуваемые в районе колен;
  • не продуваемая ветровка;
  • баф – для защиты шеи.

Не лишним будет прикупить велосипедные крылья – чтобы грязь оставалась, там, где она должна быть – на почве и колесах, а не на вас.

Велосипедные крылья — гарант чистоты ваших лица и экипировки

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Чем отличаются горные велосипеды


Сложно отрицать, что в последнее десятилетие на пике популярности в нашей стране, как и во многих других странах мира, находятся горные велосипеды, уверенно обгоняющие по этому показателю многие другие виды веломашин. В чём причина столь высокой востребованности, и каковы отличия горных моделей от прочих? Покупателю, выбирающему свой первый велосипед, необходимо понимать, чем отличаются велобайки разных типов друг от друга, чтобы сделать уверенный и осознанный выбор.

Горный велосипед: основные признаки

В настоящее время класс горных велосипедов , или маунтинбайков (MTB, mountain bike, МТБ) чрезвычайно широк и включает в себя множество подклассов, разница между которыми довольно существенна как по конструкции, так и по назначению. Однако можно выделить несколько основных признаков, характерных для этого класса:

– компактная, повышенной прочности;

● вилка – чаще всего амортизационная;

● подвеска – на одном или на обоих колёсах;

● каретка – приподнятая, на одной высоте со втулками колёс;

● трансмиссия – многоскоростная, как минимум на 18 скоростей, чаще – на 21 или 27 скоростей;

● колёса – с прочными, нередко двойными ободами;

● шины –толстые и широкие, с выпуклым протектором для внедорожного или комбинированного катания.

Все эти конструктивные особенности не обеспечивают высокой скорости, зато позволяют уверенно колесить по бездорожью, не обращая внимания на кочки и ухабы. Горные модели обладают повышенной проходимостью и выносливостью, что нередко является огромным плюсом для отечественных поклонников активного отдыха за рулём велосипеда.

Что выбрать – горный или городской велосипед?

В отличие от МТВ, городской велосипед , или ситибайк, сконструирован для спокойного катания по гладким городским улицам. Его колёса большого диаметра, обеспечивающие хороший накат, снабжены неширокими покрышками с мелким рисунком протектора. Его вилка обычно делается жёсткой, трансмиссия – с небольшим числом передач. Конструкция ситибайка обеспечивает, прежде всего, комфорт велосипедиста, для чего велосипед снабжён:

● удобным багажником, а нередко и корзиной для вещей или покупок;

● широким мягким седлом, которое нередко шутливо называют «диваном», установленным на амортизационном штыре.

Посадка уменьшает нагрузку на руки, велосипедист в седле нередко сидит почти вертикально, как на стуле. Клиренс занижен, каретка находится ниже оси втулок. Переключение скоростей может выполняться не только во время движения, но и стоя (на моделях с планетарной втулкой), что очень удобно именно для городского катания. Городские велосипеды обильно комплектуются звонками, фарами, детскими сиденьями и другими аксессуарами.

Ситибайк, как правило, требует минимального обслуживания, тогда как уход и регулировка является неотъемлемой частью жизни обладателя MTB. На ровном асфальтовом покрытии городской велосипед катит почти без усилий, тогда как широкие протекторные шины маунтинбайка заставляют велосипедиста больше трудиться. Зато, съехав с асфальта чуть в сторону, владелец горного велосипеда даже не почувствует разницы и будет уверенно катить по кочкам и камешкам.

Городской велосипед, лишившись привычной гладкой дороги, тут же частично потеряет устойчивость, а жёсткая вилка и отсутствие амортизаторов заставят ездока почувствовать буквально каждый камешек под колёсами. Если вы не планируете экстремальной езды по буеракам и лесным тропам, рассматривая велобайк исключительно как удобный уличный транспорт – однозначно выбирайте одну из комфортабельных городских моделей.

Что лучше – горный велосипед или гибрид?

Для тех, кто любит ездить быстро, но порой не отказывает себе в возможности прокатиться по грунтовой дороге, сконструированы гибридные велосипеды , которые сочетают в конструкции черты шоссейных и горных моделей, причём некоторые элементы позаимствованы у ситибайков. От МТБ им достался прямой руль с регулируемым выносом и прочная рама, от шоссейных велосипедов – лёгкие колёса с узкими шинами, от ситибайков – антибрызговые крылья и багажник.

Гибрид достаточно универсален и позволяет развивать неплохую скорость на гладкой дороге, но довольно уверенно чувствует себя и на грунтовке. Он неприхотлив, удобен и, как правило, доступен по цене, поскольку к его комплектующим не предъявляются высокие требования по выносливости и прочности. Но, в отличие от горного, он не предназначен для катания по пересечённой местности: для уверенной езды ему требуется плотный, утрамбованный грунт, тогда как MTB без проблем катит по песку, заросшему пустырю или горному склону. Как правило, гибрид выбирают те, кто большую часть времени планирует ездить по улицам города или дачного посёлка.

Горный велосипед и ВМХ – в чём отличие?

Иногда подростки хотят приобрести горный велосипед, планируя научиться выполнять на нём экстремальные трюки. Это не слишком хорошая идея, потому что для выполнения прыжков и трюков существует специальный класс велосипедов Bicycle Moto Xtream, или ВМХ . Если поставить рядом две модели, то увидеть, в чём отличия горного велосипеда от ВМХ, сможет практически любой. ВМХ обладает:

● очень простой и лёгкой, но при этом высокопрочной рамой, нередко со стенками увеличенной толщины в наиболее нагруженных участках;

● небольшими колёсами диаметром 20-24 дюйма;

● рулём с дополнительной перекладиной для увеличения жёсткости – кроссбаром;

● пегами на осях, создающими опору для выполнения различных трюков;

Обычное катание на ВМХ, пусть даже по неровной и пересечённой местности, вряд ли доставит хотя бы какое-то удовольствие, так как эти велосипеды вообще не предусматривают подвески, и любой толчок принимает на себя тело велосипедиста. Небольшой диаметр колёс заставляет прилагать для передвижения по любой дороге огромные усилия. Единственное предназначение такого байка – выполнение трюков на специальном велодроме. В отличие от ВМХ, горный велосипед предназначен именно для катания, причём по любым поверхностям – как по асфальту, так и по бездорожью.

Выводы

Хороший горный велосипед незаменим для тех, кто любит преодолевать трудности и идти напролом, не выбирая дороги, кому интересно кататься там, где не каждый пройдёт пешком. В то же время на нём вполне можно ездить и в городе, и на шоссе, хотя о скоростном катании тут не может быть и речи. С другой стороны, для выполнения головокружительных трюков маунтинбайк тоже не подойдёт, его экстремальный драйв заключается в преодолении труднопроходимых дорог, а не в прыжках на велодроме.

МТВ – не лучший выбор для спокойной уличной езды, но и для тех, кто любит скорость, он тоже не слишком подходит. Впрочем, во многих крупных и небольших городах встречаются районы, где даже катание по асфальту превращается в экстремальную езду. Для таких улиц, действительно, оптимальным выбором является не спокойный и удобный ситибайк, а выносливый горный велосипед, без труда преодолевающий ухабы и колдобины. Возможно, именно этим и объясняется неослабевающий спрос на МТВ со стороны отечественных велосипедистов разных возрастов.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.