Название горных велосипедов

Название горных велосипедов

Лента

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Почему проскакивает цепь на велосипеде? Скольжение — одна из распространенных проблем велосипедной механики, с которой сталкивается каждый велосипедист.

Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

Как правильно выбрать велосипед по росту?

В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

С чего начать подбор велосипеда по росту?

Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

Новый подседельный штырь PRO KORYAK

В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.

Обзор велосипеда VNV FX Team

Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.

Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1

Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0 Подобные велосипеды в нашей стране не пользуются особой популярностью так как, по сравнению с горными велосипедами они не так универсальны и не подходят для езды по пересечённой местности. Тем не менее, если вы живёте в городе и собираетесь ездить на велосипеде, к примеру, на работу или же заниматься фитнесом на выходных, такой велосипед обладает рядом преимуществ. Он легче горного и более приспособлен для скоростной езды.

Смарт велошлем Livall Bling

Новый смарт велошлем от Livall В Шэнчьжэне разработчики обещают перевернуть представление о велосипедном шлеме. Шлем от Livall не только сделает катание на велосипеде более безопасным, но и обладает множеством полезных функций.Внешне Livall отличается от обычного велошлема своей светодиодной подсветкой.

Выбор складного велосипеда

Выбор складного велосипеда: для кого и зачем Складные велосипеды, пожалуй, такая же редкость на дорогах как и электро велосипеды. Тем не менее, за последнее время они понемногу набирают популярность, в основном, у жителей городов. По этому поводу всё больше велосипедных компания начинают пополнять свою линейку складными велосипедами, предлагая складники на любой вкус и кошелёк.

Какие бывают виды горных велосипедов

Виды велосипедов можно перечислять долго, так как каждый вид имеет еще несколько разновидностей, которые могут иметь похожую конструкцию и цель применения, однако все равно будут относиться к разным. Очень сложная система, особенно это касается видов горных велосипедов. Это связано с тем, что маунтинбайки наиболее распространены среди большинства любителей велоспорта. Но это не означает, что новичок не может заинтересоваться именно таким видом велосипеда, поэтому стоит определиться, какие существуют основные разновидности горных велосипедов.

  • Что такое горный велобайк
  • Разновидности горных велосипедов
  • BMX, дерт, стрит
  • Триал
  • Кросс кантри (Cross-country)
  • Трейл (Trail)
  • Эндуро (Enduro)
  • Даунхилл (Downhill, DH) и фрирайд (Free ride)
  • Итоги

Что такое горный велобайк

Цель применения горного велобайка, или иначе MTB (mountain bike), заключается в катании по кочкам, бездорожью и другим трассам со специально оборудованными препятствиями на пути.

MTB велосипед имеет некоторые отличия от городского:

  • Рама маунтинбайка изготавливается из прочного материала, так как должна выдерживать большие нагрузки во время езды. Касательно геометрии, то она чаще всего имеет вид трапеции, но со временем ее начали немного видоизменять для удобства катания. Но для каждой разновидности велобайка существует своя наиболее удобная форма;
  • На горных велобайках встречается одна амортизационная вилка или дополнительный задний амортизатор (двухподвес);
  • Колеса, размером 26-29ʺ, имеют двойной обод и резину с мощным протектором;
  • Вынос руля у маунтинбайков должен быть длиной от 2,5 до 10 см;
  • Горный велобайк оснащен дисковыми тормозами, чаще всего гидравлическими;
  • Предусмотрено несколько скоростей.

Маунтинбайки условно делятся на несколько разновидностей: BMX, триал, дерт, стрит, а также кросс-кантри, эндуро, трейл, даунхилл.

Разновидности горных велосипедов

Рассмотрим основные разновидности горных велосипедов.

BMX, дерт, стрит

BMX (Bicycle MotoXtreme) одна из крупнейших разновидностей горного байка. Малый по размерам двухколесник с ригидной (не амортизирующей) подвеской. Низкий и короткий хардтейл с ригидной вилкой, колесами 16 – 20 дюймов с покрышками для асфальта. Рама обычно максимально жесткая и выносливая, стальная. Используется для совершения различных трюков на искусственно созданных препятствиях.

Эта разновидность маунтинбайков породила в будущем множество модификаций для разных категорий катаний и соревнований. Из BMX вышли такие разновидности, как: триал (Bike trials), жерт джампинг (Dirtjumping), стрит (Street), слоупстайл (Slopestyle) и некоторые другие.

В зависимости от категории, несколько видоизменяются размеры колес (от 20 до 26 дюймов), в некоторых из них используется амортизирующая вилка, а также меняется и геометрия рамы.

Но все категории горных двухколесников, порожденные BMX, используются в трюково-показательных дисциплинах.

Триал

Триал, велотриал (bike trials). Максимально низкая рама с длинным передним треугольником и коротким задним.

Обычно в триале используют 20-24 дюймовые колеса, длинный рулевой вынос, часто отсутствие ненужного седла и мощные тормоза.

Эти маунтинбаки используются для преодоления трассы с совершенно невообразимыми препятствиями различной высоты и конструкции. Препятствия необходимо использовать как «кочки» для продвижения вперед по трассе, не касаясь поверхности трассы и ногами поверхности фигур.

Кросс кантри (Cross-country)

Этот маунтинбайк используется для езды по бездорожью, в особенности извилистым и неровным лесным дорожкам или специально конструируемым для кросс-кантрийного катания трейлам.

Особенностью вида этого велосипеда является рама, которая должна быть не тяжелой, но в то же время и крепкой. Чаще всего используется сплав карбона или алюминия. В основе рамы маунтинбайка должен быть крепкий треугольник, позволяющий равномерно распределить вес ездока на велосипеде.

Читайте также  Коды на гта на горный велосипед

Амортизация представлена вилкой с ходом около 90 – 110 мм, но не более. Иначе раскачивание велосипеда при катании приведет к замедлению движения, хоть при этом и добавится фактор комфорта прохождения корней, ям, кочек и прочих элементов трассы.

Для торможения используют дисковую гидравлическую систему. Однако можно встретить экземпляры и на V-brake тормозах на задних колесах, что тоже неплохо. Переключатели должно быть качественные и не ниже среднего ценового уровня. Для большего удобства на это вид велобайка устанавливают контактные педали. На колесах резина в ширину не менее 2ʺ с качественным протектором.

Трейл (Trail)

Используется такой маунтинбайк для активных покатушек. Для пересеченной местности или по ровным дорогам. Это как два вида в одном, спортивный велобайк и хороший двухколесный вездеход.

Трейловый велосипед должен быть крепким, но при этом не сильно тяжелым.

Руль трейлового маунтинбайка имеет широкий хват, что необходимо для контролирования езды со склона. А немного изогнутую форму для облегчения нагрузки на руки.

Имеет средний ход вилки от 12-15 см и оборудован блокировкой для облегчения езды в горку. Начиная с трейловых байков и дальше – наиболее востребованы двухподвесы (с задним амортизатором).

Резина на эту разновидность горного велобайка устанавливается в зависимости от того, на каком рельефе более часто он используется. Для асфальтированной трассы подойдут жесткие шины с нешироким профилем, а для грунтовой дороги, возможно, после дождя, потребуется резина с зацепами.

Эндуро (Enduro)

Эндуро маунтинбайк используется для езды по лесу с крутыми спусками и подъемами, поэтому должен иметь хорошее оборудование, крепкую и легкую раму.

Как и кросс-кантрийные велосипеды этот вид обладает легкой рамой, выполненной из карбона или алюминия. Бюджетные горные велобайки имеют алюминиевые рамы.

Желательны переключатели с системой “Shadow” от Shimano или аналогичные. Резина на колесах должна быть цепкой к поверхности дороги, при этом не теряя накат. Обязательным условием для этого маунтинбайка является дисковая гидравлика, которая гарантированно сработает в крайне сложных условиях.

Для этой разновидности горного велосипеда установка двух амортизаторов обязательна Основным диапазоном движения амортизаторов для эндуро считается 15-18 см.

Руль имеет размер немного больше стандартного, для 100% контроля при езде. Однако возникает сложность в маневренности между деревьями. А также нужно позаботиться, чтобы каретка была на промышленных подшипниках, дня меньшего беспокойства о ее состоянии.

Даунхилл (Downhill, DH) и фрирайд (Free ride)

Эта разновидность маунтинбайков хорошо показывает себя на самых крутых спусках по неровной поверхности. Для этого необходима крепкая рама с толстыми трубами, поэтому вес велосипеда будет больше, чем у остальных горных велобайков.

Обязательно наличие двух амортизаторов с ходом от 18 см и больше, так как это гарантирует мягкость дороги, хотя бы частично. На большинстве таких байков устанавливают двухкоронные вилки для прочности и создания большего хода. При этом вес увеличивается.

Рулевая колонка имеет более атакующий угол относительно поверхности земли, что также отличает их от прочих разновидностей MTB.

Устанавливается толстая резина с большим количеством зацепов, так как на крутом склоне даже на ногах может быть сложно удержаться, что уж говорить о велобайках.

Как и на остальных велосипедах, этот вид горного двухколесника должен быть обеспечен хорошими тормозами, а именно дисковыми гидравлическими.

Вынос руля имеет более прочную конструкцию крепления, для предотвращения сгибания руля.

Итоги

Маунтинбайк имеет множество разновидностей, поэтому разобраться в них сходу не так-то и просто. Но ознакомившись с основными его разновидностями, складывается общее понимание особенностей горного велосипеда. Например, что независимо от вида, ему характерна крепкая, но при этом легкая основа, то есть рама. Амортизация варьируется в зависимости от дисциплины и может как практически полностью отсутствовать, так и быдь в виде двухподвеса. Навесное оборудование должно быть прочным, готовым к суровых условиям эксплуатации и хорошо выполнять возложенную на него задачу.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Название горных велосипедов

Существует множество видов экстремального катания на горных велосипедах, и под каждый из них выпускаются определенные модели байков, которые обладают своими конструктивными особенностями:

Cross Country

Кросс-кантри – наиболее популярная спортивная дисциплина MTB, подразумевающая динамичное катание по пересеченной местности со спусками, продолжительными подъемами, а также техническими и скоростными участками.

Сами соревнования проходят на различных трассах, на которых присутствуют как естественные, так и искусственные препятствия.

Велосипеды для кросс-кантри – наиболее универсальные, так как отлично подходят для каждодневной эксплуатации (в том числе – и в городских условиях).

Кросскантрийный «двухколесник» должен обладать легкой и прочной рамой (вес в данном случае играет особую роль), контактными педалями, фиксирующими ноги гонщика, а также ободные или дисковые тормоза. Такие велосипеды могут быть как с ригидной рамой, так и с одной или двумя подвесками.

All-mountain

Олл-маунтин – разновидность маунтинбайка, расположившегося между кросс-кантри и фрирайдом, но еще и с элементами эндуро. Такие велосипеды созданы для скоростного передвижения по несложной горной местности и способны без каких-либо проблем выдерживать серьезные нагрузки, однако также приспособлены для простого катания в городской среде.

«Железные кони» для данной дисциплины имеют ряд конструктивных требований: вес порядка 13-17 кг; подвески (может быть и передняя, и задняя) с ходом 130-170 мм; ободные или дисковые тормоза.

FreeRide

Фрирайд – стиль катания на горном велосипеде (и, по совместительству, одна из дисциплин велоспорта), который подразумевает езду по сложным трассам, изобилующим как естественными природными, так и искусственно возведенными препятствиями. Фрирайд требует не только хорошей физической подготовки райдера, но и использование специально приспособленных с технической точки зрения «двухколесников».

Для этой дисциплины применяются, как правило, мощные полноподвесные байки весом не более 18 кг, оснащенные передней вилкой с ходом 140-250 мм и задним амортизатором с ходом 100-200 мм. Тормоза допускаются только дисковые (желательно с гидроприводом), трансмиссия в основном имеет до 10 скоростей, а колеса должны обладать широким профилем и «цепким» протектором.

FatBike

Фэтбайк – горный велосипед на толстых покрышках, демонстрирующий повышенную проходимость: на нем можно без проблем ехать по различным рыхлым поверхностям, среди которых снег, высокая трава, песок и т.д.

Ключевой особенностью таких «железных коней» как раз таки и являются колеса с ободами шириной от 65 до 100 мм и толстенными шинами (давление в камерах обычно варьируется от 0.2 до 2 атмосфер – в зависимости от типа почвы основной части маршрута и стиля езды).

Enduro

Эндуро – дисциплина велоспорта, заключающаяся в агрессивном катании по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, которые заполнены валунами, бревнами и различными другими препятствиями.

Велосипеды в данном случае должны обладать легкой, но прочной рамой (в идеале – из карбона, но допускается и из алюминиевого сплава), подвеской обоих колес (спереди – с ходом не менее 150 мм, сзади – 170 мм), трансмиссией с 10-ю и более скоростями (но в передней части устанавливается лишь одна звезда), широким рулем для улучшения маневренности и исключительно дисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

Downhill

Даунхилл – экстремальная гоночная велодисциплина, подразумевающая прохождение трассы с крутыми спусками, резкими поворотами, трамплинами, обрывами и другими всевозможными препятствиями на время. Как правило, протяженность заезда составляет 1.5-2 км, и на столь небольшом участке средний перепад высот насчитывает порядка 500 метров.

Велосипеды для «скоростного спуска» комплектуются рамой с особой геометрией – у нее заваленные углы подседельного штыря и наклона вилки (для улучшения стабильности).

Кроме того, им полагаются: подвеска обоих колес (передняя – с ходом 203 мм, задняя – 180-200 мм); мощные тормоза с гидравлическим приводом и роторами диаметром 180-220 мм; специальные усиленные обода из алюминия или карбона; бескамерные колеса размерностью 27.5 или 29 дюймов; широкий руль с коротким выносом (для максимального контроля над «двухколесником»).

Читайте также  Горный велосипед в городе

Dirt/Street

Дёрт/стрит – экстремальные дисциплины велоспорта: суть первой заключается в езде по специализированной трассе (изобилующей земляными насыпями-трамплинами), выполняя при этом прыжки и различные трюки, а второй – в катании по городским улицам, но также с прыжками и акробатическими элементами (только здесь в качестве препятствий используются трубы, бетонные плиты, бордюры, парапеты, заборы, лестницы и т.д.).

Как правило, велосипеды для дёрта и стрита имеют достаточно тяжелый вес, односкоростную трансмиссию, прочные колеса с «цепким» рисунком протектора и только задний тормоз.

Bike trial

Велотриал – одна из дисциплин MTB, которая заключается в преодолении препятствий (и естественных, и искусственных) на велосипеде, не опираясь при этом на посторонние предметы/поверхности ни ногами, ни руками и другими частями тела.

Байки для триала выделяются на фоне остальных компактной и легкой (из алюминия, карбона или магния), но прочной рамой, колесами величиной 26 дюймов с алюминиевыми или карбоновыми ободами и гидравлическими дисковыми тормозами (встречаются на подавляющем количестве моделей). Часто такие «двухколесники» лишены седла – из-за его ненадобности и прибавления лишнего веса.

Hybrid Mountain Bikes

МТБ-гибрид – велосипед, в котором сочетаются конструктивные особенности как горного, так и шоссейного «двухколесников»: у первого он заимствует прочные колеса (как правило – 28-дюймовые) с протектором, подходящим и для асфальта, и для бездорожья, переднюю амортизационную вилку и геометрию рамы, а у второго – узкие покрышки, направленные на скоростную езду по твердому покрытию, и большую звезду системы увеличенного размера.

Гибридные байки предназначены для не экстремального велотуризма и ежедневной эксплуатации. Но здесь стоит отметить, что такие «железные кони» уступают «шоссерам» в скоростных возможностях на асфальте и не позволяют чувствовать себя максимально уверенно на бездорожье (как в случае с полноценными горными моделями).

Обзор: Отличия горных велосипедов и их подтипы

Отличия горных велосипедов

Горный велосипеды изначально придумали для катания по бездорожью и пересеченной местности, однако в условиях нашей российской действительности, из-за плохого состояния дорог, горные велосипеды с успехом стали использоваться для перемещения по улицам городов.

Конструктивные особенности горного велосипеда направлены на то, чтобы сделать сделать велосипед более проходимым, точным в управлении и комфортным в условиях бездорожья и горного рельефа.

Основными особенностями горного велосипеда являются:
— наличие передней амортизационной вилки, а иногда и подвески заднего колеса с ходом от 100 мм
— широкие покрышки толщиной 2.0 — 5.0 дюймов с агрессивным протектором
— большой диапазон переключения передач, смещенный в сторону более низких передач
— мощные дисковые тормоза
— прямой руль
— заниженная верхняя труба рамы велосипеда, и смещенная вперед посадка

Перечисленные выше моменты дают следующие преимущества:
— уменьшают тряску велосипеда
— увеличивают время контакта и сцепление покрышки с дорогой, а значит улучшают контроль над траекторией движения и передачей крутящего момента
— уменьшают сопротивление качению на неровных участках (выбоины, корни, камни и т.д.), а значит уменьшают падение скорости при наезде на препятствия.

Однако горный велосипед имеет и свои недостатки:
— Относительно большой вес за счет применения подвески колес, широкой резины
— Потери мощности педалирования, связанные с паразитной раскачкой подвески
— Низкая скорость на шоссе, из-за высокого сопротивление качению покрышек и плохой аэродинамики велосипеда

Подтипы горных велосипедов

Горные велосипеды для кросс-кантри

Горные велосипеды для кросс-кантри, это велосипеды для катания по пересеченной местности, с достаточно высокой интенсивностью, где главным требованием является способность максимально быстро преодолевать подъемы, техничные участки и спуски.

Как правило, их выбирают продвинутые любители, эксперты и спортсмены или те велосипедисты, которые хотят иметь легкий, прочный, работающий, практически в любых условиях, байк, которому будут завидовать друзья. К этому подтипу велосипедов предъявляются более высокие технические требования, такие как:
— низкий вес, 8-14 кг, без потери прочности и жесткости
— надежное и точное переключение передач под нагрузкой, в грязи, при тряске
— мощное контролируемое торможение, без перегрева
— эффективная амортизация, которая позволяет не терять скорость при прохождении неровности, не тратить лишние силы на раскачку велосипеда, обеспечивать приемлемый уровень комфорта, который особенно важен на длинных расстояниях

Горные велосипеды для кросс-кантри, собираются на самых легких рамах и компонентах продвинутого, экспертного и топового уровня. На велосипедах для кросс-кантри применяется трансмиссия: 3*9, 3*10, а на самых крутых моделях: 2*10,2*11, 1*11, 1*12 передач. Передние вилки кросс-кантрийников имеют толщину ног 30-32 мм, на экспертных и топовых моделях используют воздушные вилки с алюминиевыми ногами и несколькими регулировками. Стоимость данного подтипа велосипедов самая высокая среди горных велосипедов. Кросс-кантрийники, как правило, выбирают те велосипедисты, которые уже «переросли» свой первый прогулочный байк.

Прогулочные горные велосипеды

Этот подтип горных велосипедов предназначен для умеренных физических нагрузок, таких как велосипедные прогулки и занятия фитнесом по грунтовым дорогам на природе или в парке. Предполагается, что этот подтип велосипедов будет использоваться в более щадящих условиях, нежели кросс-кантрийники.

Прогулочные модели по сравнению с велосипедами для кросс-кантри имеют более комфортную, вертикальную посадку велосипедиста, которая меньше напрягает мышцы спины при движении.

Такие велосипеды оборудованы легкой, прочной алюминиевой рамой, амортизационной вилкой с шириной ног, как правило, до 28 мм и навесным оборудованием начального или любительского уровня, а колеса — двойными ободами. Как правило трансмиссия таких велосипедов имеет 21-27 скорости, что вполне хватит для прогулочных задач. Вес прогулочных моделей горных велосипедов обычно колеблется в диапазоне 14-17 кг.

Стоит отметить, что прогулочные горные велосипеды не подойдут для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны велосипеды для кросс-кантри, однако при использовании по их назначению, они прослужат безотказно многие годы.

Цены на прогулочные горные велосипеды являются наиболее доступными среди горных велосипедов. Прогулочный горный велосипед — это отличный выбор, если Вы покупаете свой первый велосипед, и еще не предполагаете, насколько сильно увлечет Вас катание на горном велосипеде.

Фэтбайки

Фэтбайки пришли к нам из Канады. Фэтбайки — это горные велосипеды имеющие толщину покрышек колес от 3,5 до 5,2 дюйма. Слово фэтбайк (fatbike) переводится дословно, как жирный велосипед. Они предназначены для катания по снегу, песку, полям, рыхлому и мягкому грунту. Фэтбайк, подобно трактору, имеет огромное преимущество — феноменальную проходимость, и способен ехать там, где обычный байк просто спасует, а фэтбайк проезжает практически везде. Также фэтбайки используются для фанового катания, с целью привлечь к себе внимание окружающих.

Главным недостатком фэтбайка являются тяжелые колеса, они подобно маховикам имеют большой момент инерции, вследствие чего на велосипеде тяжелее разгоняться и управлять им на технически сложных участках, изобилующих крутыми поворотами.

Комфортные горные велосипеды

Комфортные модели горных велосипедов предназначены для тех, кому, в первую очередь важен комфорт, а не скорость движения. Комфортные модели горных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным штырем с амортизацией, широким седлом на пружинах, более простой, но надежной трансмиссией 3*7 передач, высоким рулем, выносом руля с регулировкой высоты руля. Рамы комфортных горных велосипедов имеют укороченную длину и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал спину. Комфортные модели велосипедов имеют вес 16-20 кг. Комфортные горные велосипеды чаще всего выбирают себе для прогулок на небольшие расстояния, чтобы полюбоваться окружающей средой. Также мы рекомендуем этот подтип горного велосипеда людям пожилого возраста и тем, кто имеет проблемы с мышцами спины и позвоночником.

Горные велосипеды для трейла

Такие велосипеды используются для фанового катания в горах или на холмистой местности. На трейловом байке вполне реально проехать даже кросс-кантрийный марафон, но сделать это будет сложно, из-за большего веса велосипеда. Для трейловых велосипедов характерны более прочные и, соответственно, более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса и покрышки. Ход амортизаторов находится в диапазоне 120-170 мм. Такие велосипеды предназначены преимущественно для езды вниз, но наличие блокировок подвески и изменяемый ход амортизаторов позволяют без проблем самостоятельно доехать до места катания и заехать наверх для последующего спуска.

Читайте также  Горные велосипеды в рассрочку

Горные велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)

Эти велосипеды самые дорогие, тяжелые и обладают самыми большими амортизационными ходами (170-300 мм). Для даунхилла используются узкоспециализированные байки, заточенные для спуска с горы, по специально подготовленной трассе, на время. Даунхилл – это спортивная дисциплина, по которой каждый год проводится Чемпионат Мира и несколько этапов Кубка Мира. В связи с этим, проблеме касающейся массы велосипеда в даунхилле уделяется ничуть не меньше внимания, чем в кросс-кантри.

Лучшие горные велосипеды 2021

Выбор редакции

STELS Navigator 770 D 27.5 V010 достаточно легкий мужской горный велосипед, масса которого всего 11,6 кг. Это достигнуто благодаря раме из алюминиевого сплава. Для любой горной модели необходима амортизация. Эта функция выполняется при помощи вилки, работающей по принципу Hard tail с ходом 100 мм. Модель оснащена 11 режимами скорости. Размер колес 27,5 дюймов. Такой диаметр призван соединить в себе лучшие черты от иных размеров: прекрасный накат, маневренность, стабильность в управление, проходимость. Однозначным, здравым решением являются гидравлические дисковые тормоза, которые более надежны и мягки по отношению к велосипеду. В целом, качественная надежная модель для кросс-кантри.

+ Легкий велосипед
+ Гидравлические тормоза

Любительский горный велосипед Stinger Reload LE 29 предназначен для велопрогулок по пересеченной и местности, а также условий бездорожья горной местности. Рама велосипеда выполнена из алюминиевого сплава, дающего данной модели относительную легкость и хорошую износостойкость. С другой стороны, ничто не мешает рассекать на нем по асфальтированной дороге в городских условиях. Амортизация Hard Tail позволит не уставать на неровностях в пути. Что касается вилки STG Prime, то она имеет пружинно-масляную конструкцию и ход в 100 мм. Достаточно стандартный показатель для горного велосипеда. Дисковые механические тормоза STG на переднем и заднем колесах, достаточно надежны. Колеса размером 29 дюймов с крупным протектором позволяют легко преодолевать препятствия и иные шероховатости в дороге, но снижают маневренность. Современный стильный дизайн. Крылья и подножка, к сожалению, в комплекте не предусмотрены.

+ Цена
+ Качество
+ Надежность

Десна 2610 D 26 — новая модель внедорожника. Отличительные особенности — универсальность и простота. Несомненный плюс это невысокая стоимость при покупке и дешевое обслуживание. Данный велосипед больше подходит для «кросс-кантри». Амортизация по принципу Hard tail с ходом вилк 50 мм. Это очень гармонично сочетается с 26 дюймовыми колесами, имеющим хорошую проходимость и маневренность. В отличие от многих других горных моделей велосипедов, рама на данном изделии создана из стали. Это увеличивает вес байка, однако, дает большую прочность, надежность и срок службы. Тормозная система по типу относится к дисковым с гидравлическим приводом. В велосипеде установлен 21 режим скорости, позволяет разнообразить темп передвижения.

+ Отличный дизайн
+ Легкость в сборке

По словам компании-разработчика FORWARD велосипед Apache 29 3.0 Disc позволит велолюбителю насладиться скоростью и удобством во время покорения горных вершин. Такую возможность обеспечит надежная трансмиссия с передним переключателем Shimano Tourney FD-TY500 и задним Shimano Tourney RD-TY300. В наличие 21 скоростной режим. За безопасность торможения несут ответственность дисковые гидравлические тормоза X-Spark HD-M220, 160mm, которые дает контроль остановки даже на влажной поверхности. По поводу рамы, здесь все стандартно — она изготовлена из алюминиевого сплава. Диаметр колес 29 дюймов, достаточно большой, позволяет велосипеду иметь качественное сцепление с дорогой.

+ Хорошая тормозная система
+ Посадка
+ Внешний вид

Данная модель велосипеда является не только горной, но и складной.STARK Cobra 29.3 HD — мужской байк для кросс-кантри с прочной алюминиевой рамой. Конечно же, модель горного велосипеда должна обладать амортизационной вилкой. В данном случае вилка Easing ES-451 MLO имеет пружинно-эластомерную конструкцию с ходом 100 мм. Если потребуется совершить срочное торможение, то в дело вступает тормозная система Tektro HD-M285, представленная дисковыми гидравлическими тормозами. Размер колес составляет 29 дюймов, что дает хорошую проходимость, в том числе в условиях пересеченной и горной местности.

+ Складной велосипед
+ Подойдет под высокий рост

— Защита под педальным узлом

Format 1314 Plus — надежный помощник в преодолении сложного пути со спусками и подъемами. Данный велосипед неприхотлив, подходит для велопрогулок в самую неприглядную погоду. За надежность торможения отвечает система X-Spark M220, 160mm с дисковыми гидравлическими тормозами на переднем и заднем колесе. Основная составляющая часть — рама, выполнена из алюминиевого сплава, что дает небольшой вес 13,8 кг. Переключателем трансмиссии выступает Shimano Altus RD-M2000, Shadow, отличающийся хорошей надежностью. На данной модели количество скоростей не так разнообразно, всего 9. Покрышки CST Patrol, 27.5×2.8″ и амортизационная вилка SR Suntour XCM34 27.5″ позволяют успешно преодолевать различные неровности на дороге. Судя по отзывам, здесь жесткое седло. Но это достаточно субъективно.

+ Гидравлика
+ Хорошо гасятся неровности на дороге

MAXIT Dizzi 26 — самый бюджетный вариант горного велосипеда в данном топе. Итак, данная модель сделана для девушек любящих активные поездки за пределами городской черты. Ждать, выдающихся показателей не стоит. Однако, со своей задачей вполне справляется. В Сети, можно найти достаточно много отзывов довольных пользователей этого велосипеда. Материалом для рамы послужила сталь. Диаметр колес 26 дюймов дают хорошую маневренность и неплохую проходимость. Дизайн достаточно приятный. Однозначный минус — отсутствие амортизации. Поездки по сильно неровной местности — не лучший вариант. Данная модель хороша для лесопарковой зоны и не столь суровой пересеченной местности. Имеет 18 скоростей.

+ Цена
+ Легкая сборка

Как выбрать горный велосипед

При выборе горного велосипеда в первую очередь надо определиться с тем, зачем он нужен.

Для езды по несложной пересеченной местности и легкому бездорожью, а также асфальту, подойдет простой кросс-кантрийный байк. Он снабжен мягкой вилкой, которая смягчает удары от ям и кочек, и хорошими тормозами для эффективного торможения на спуске.

Существуют также двух-подвесные велосипеды, они отличаются наличием амортизирующей задней части. Такие байки созданы в основном для гонок и соревнований, оборудование на них намного серьезнее и дороже, поэтому и цены гораздо выше. Но не спортсменам такой велосипед не потребуется.

Иногда в продаже встречаются дешевые двух-подвесные велосипеды. Они выглядят очень спортивно и привлекательно, при этом цена не отпугивает. Но за счет того, что качественное оборудование на двух-подвесный байк стоит немало, цена на него не может быть низкой. Хорошая модель будет стоить не меньше 60-80 тыс. рублей. Поэтому дешевые аналоги снабжены некачественными комплектующими, за счет этого снижена их цена. Такие велосипеда очень хрупки. Лучше отдать предпочтение качественному кросс-кантрийному байку в той же ценовой категории, или потратиться на хороший двух-подвес. Занятие подобным видом спорта на плохом велосипеде может стать очень опасным, и экономить на этом не стоит.

Очень важно обращать внимание на производителя рамы и комплектующих. Известные признанные на рынке бренды даже в бюджетных линейках велосипедов ставят приемлемое оборудование.

Основными производителями оборудования во всех ценовых категориях являются компании «SRAM» и «Shimano». Существует множество китайских аналогов по подобным ценам, но они значительно уступают по качеству даже бюджетным комплектующим известных фирм.

Тормоза – основа безопасности любого транспортного средства. Они бывают разных видов, но самым лучшим для горного велосипеда являются дисковые гидравлические тормоза. Они максимально надежны и удобны в использовании, так как требуют меньше усилий при нажатии. Основными производителями тормозов являются компании «SRAM», «Shimano», «Hope», «Magura» и «Avid».