Какой выбрать горный велосипед для мужчины

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

  1. Отличия от женских велосипедов
  2. Виды и их назначение, стили катания
  3. Параметры выбора
  4. На что обращать внимание?
  5. Какую марку предпочесть?
  6. Советы

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

  • Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
  • Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
  • Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
  • Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.

Рост и вес

Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.

Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.

Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.

В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.

Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).

Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.

Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.

Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.

Условия эксплуатации

Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.

На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.

Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.

Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

Основные виды велосипедов и подсказки по выбору идеальной для тебя модели.

Здесь и далее фото pexels.com

Возможно, парень на велосипеде выглядит не так эффектно, как на байке, но этот транспорт очень удобен, экологичен и помогает одновременно передвигаться по местности и тренироваться.

Как выбрать велосипед для мужчины? Если ты новичок в этом деле, от характеристик и терминов может голова пойти кругом — настолько их много. Но не переживай, ниже тебя ждет понятный и простой гайд для первого знакомства с этой темой.

Содержание

Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей

Итак, ты загорелся идеей купить себе велосипед, приходишь в ближайший спортивный магазин или заглядываешь на сайт. Что именно ты ищешь? Просто «классный велик»? Увы, по такой формулировке ты вряд ли сможешь найти то, что нужно.

Поэтому для начала определись, для чего именно тебе нужен велосипед. Вот какими они бывают.

Горные велосипеды: прочные и предназначены для использования на бездорожье, но на них можно ездить и по тротуару.

Шоссейные велосипеды: созданы для использования на тротуарах, например, для езды по городу. Кроме того, они подходят для передвижения по гравийным и грунтовым дорогам.

Гибридные велосипеды: нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Не такие быстрые, как шоссейные, и не так прочные, как горные, но хорошо подходят для поездок на работу.

Круизеры: повседневный велосипед для прогулок. Такие велосипеды выбирают люди, которые планируют кататься по сухим и чистым улицам.

Конечно, существуют и другие специфические типы велосипедов: тандемные велосипеды, велосипеды BMX, с электроприводом, складные, беговелы — трехколесные не будем даже упоминать. Но для нас, новичков, перечисленные выше четыре вида — хорошая отправная точка.

Подсчитай, сколько ты хочешь и можешь потратить денег

Само собой разумеется, что велосипеды могут быть дорогими. Однако цены этого вида транспорта варьируются от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч в зависимости от того, что именно ты покупаешь.

Низкий диапазон составляет примерно от 8 до 50 тысяч рублей. Обычно это довольно простые функциональные модели, хотя часто они также и вполне стильные. Найти их можно как в гипермаркетах, так и специализированных спортивных магазинах.

Велосипеды среднего класса стоят от 30-40 тысяч рублей. Эти алюминиевые или более легкие металлические велосипеды — лучший выбор для повседневных поездок, потому что высококачественные колеса, цепи и педали повышают долговечность использования таких моделей.

Высококлассные велосипеды, как правило, стоят дороже 100 000 рублей. Эти модели обычно изготавливаются из самых легких металлов, включая углерод и титан, и предназначены для более профессионального повседневного использования или любительских заездов.

Кроме того, велогонщики могут создать свою собственную модель в магазине или в интернете, выбрав один из нескольких различных размеров рамы, типа колес и других характеристик.

Ты также можешь найти приличные, доступные по цене, подержанные велосипеды на различных онлайн-классифайдах (сайтах с объявлениями).

Как только ты поймешь, какой велосипед тебе нужен и какой уровень качества ты ищешь, пришло время углубиться в специфику.

Как выбрать велосипед по росту

Важно найти модель, которая не только круто выглядит, но и располагает правильным для тебя размером рамы, иначе велосипед покажется неудобным, и им будет трудно управлять. Твой идеальный размер рамы зависит от типа велосипеда, который ты выбрал, твоего роста и внутреннего шва (измерение расстояния от промежности до земли).

Итак, вот как можно рассчитать интересующий тебя показатель (Х):

Для круизера: внутренний шов x 0,68 = Х

Для горного велосипеда: внутренний шов x 0,66 = Х

Для шоссейного велосипеда: Внутренний шов x 0,70 = Х

Также можешь воспользоваться нашими таблицами.

Для горного велосипеда:

Рост Внутренний шов Размер рамы
158-168 см 63-78 см 38-40 см (S)
168-178 см 66-78 см 40-43 см (M)
178-185 см 68-81 см 43-45 см (L)
185-193 см 71-83 см 45-48 см (XL)
193-198 см 73-86 см 48+ см (XXL)

Для шоссейного велосипеда:

Рост Размер рамы
160-168 см 51-53 см (S)
168-175 см 54-55 см (M)
175-183 см 56-58 см (L)
183-191 см 58-60 см (XL)
191-198 см 61-63 см (XXL)

Для круизера или гибрида:

Рост Внутренний шов Размер рамы
155-165 см 63-76 см 38 см
165-175 см 66-78 см 40 см
175-183 см 68-81 см 43 см
183-191 см 71-83 см 45 см
191-198 см 73-86 см 48 см

И вот напоследок краткое эмпирическое правило: размер рамы должен быть примерно в 65 раз больше твоего внутреннего шва.

Как выбрать велосипед по параметрам

Помимо размера рамы, есть еще несколько важных характеристик, на которые стоит обратить внимание.

Форма и положение руля зависят от велосипеда, который ты покупаешь. Вот несколько распространенных видов, и для чего они используются.

Классический шоссейный руль, ака «баран»

Встречается на большинстве шоссейных велосипедов. Легкий и аэродинамичный, поэтому идеально подходит для быстрой езды. Ты находишься в более низком, сгорбленном положении, что может быть неудобно для спины.

Прямой руль

Распространен на гибридных велосипедах, иногда на шоссейных или горных. Он позволяет сидеть прямо в более удобном положении, что уменьшает нагрузку на руки, запястья и плечи.

Райзер

Этот тип руля распространен на горных велосипедах. Он немного расширяется вверх и назад и позволяет сидеть дальше назад, чтобы видеть дорогу впереди и поддерживать рулевое управление.

Руль в виде усов

Такой руль можно найти на некоторых шоссейных и гибридных велосипедах. Что-то вроде «барана», но падение не такое глубокое. Эти рули дают возможность использовать различные положения рук, позволяя сидеть более прямо, чем в случае с классическим рулем.

Как только ты решишь, какой тип велосипеда тебе нужен и какая посадка подходит, пришло время решить, что ты хочешь от его функционала. Для этого нужно рассмотреть такие параметры, как передачи, подвеска и тормоза.

Передачи

Сегодня велосипеды поставляются со всевозможными передачами (их может быть и 21), и о них можно написать отдельный материал. Но вот что тебе нужно знать, как новичку. Чтобы ездить было удобно, самые важные нюансы, которые следует учитывать, — это твой уровень физической подготовки и местность, на которой ты будешь кататься.

Так, если твой маршрут проходит через большое количество холмов, на которые трудно взбираться, выбирай больше передач (скоростей). А если ты сильный велосипедист или ездишь только по ровной местности, тебе не понадобится так много низких передач, как в первом случае.

Подвеска

Возможно, ты также присмотришься к подвеске своего велосипеда. Она предназначена для того, чтобы держать тебя хорошо подвешенным (изолированным от неровных поверхностей), когда ты едешь по пересеченной местности. Если ты ищешь горный велосипед, тебе, вероятно, нужна модель с полной или, по крайней мере, передней подвеской.

Полная подвеска помогает сохранять контроль и увеличивает тягу. Передняя подвеска, в свою очередь, поглощает удары и обеспечивает плавную езду, а также идеально подходит для гибридов. Если ты покупаешь шоссейный велосипед, он может вообще не включать в себя подвеску.

Тормоза

И, наконец, в велосипеде есть тормоза. Существует несколько различных типов, и все они имеют свои плюсы и минусы. Вот наиболее распространенные:

Ободные тормоза

Это колодки, которые крепятся к ободам колеса. Они просты в обслуживании, но могут изнашивать обод колеса и быть менее эффективными, если обод мокрый или грязный.

Дисковые тормоза

Это тормоза, которые крепятся к ступице колеса. Их может быть сложнее проверить и заменить, чем ободные, но они лучше работают в различных погодных условиях.

Барабанные тормоза

Интегрированы в ступицу колеса. Они не требуют технического обслуживания и устойчивы к атмосферным воздействиям. Однако если они изнашиваются, возможно, потребуется заменить ступицу и колесо.

В зависимости от велосипеда у тебя может не быть большого выбора в отношении тормозов, но хорошо, по крайней мере, знать, с какими тормозами поставляется выбранная модель.

На что обратить внимание во время тестовой поездки

Когда ты крутишь педали и нога полностью опущена, колено должно быть слегка согнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), сиденье слишком высоко. Если колено согнуто слишком сильно — сиденье низкое для тебя.

Любая из этих проблем может повредить колени, а слишком низкая высота сиденья также лишает тебя силы и затрудняет езду.

Возьми свой велосипед для пробного заезда. Когда ты это сделаешь, есть несколько важных нюансов, на которые следует обратить внимание:

Комфорт

Тебя устраивает поза, необходимая для велосипеда, который ты выбрал? Если это гибрид, ты согласен сидеть прямо? Если это шоссейный велосипед, который ты собираешься использовать для поездок на работу, будет ли тебе удобно крутить педали все то время, которое потребуется, чтобы добраться до офиса?

Как выбрать велосипед для мужчины

Велозаезды – популярный вид спорта среди современных мужчин, помогающий держать свое тело в форме и снимать стресс. Главное достоинство велоспорта это доступность, но не все хорошо разбираются в оборудовании, и не у каждого есть на это время. Какие критерии необходимо рассматривать при выборе велосипеда для мужчины?

Выбор стиля катания

Первое, что потребуется определить, это стиль езды. По этому критерию велобайки делят на 5 видов:

    • Горные. Хорошие мужские велосипеды, которые распространены из-за универсальности. Оборудованы вилкой с амортизаторами, более широкими протекторами с резиновыми или металлическими шипами и механизмом переключения передач. Последний помогает плавно набирать скорость на любой дороге. Горный байк одинаково удобен на ровном шоссе и бездорожье. В магазинах встречается три типа таких велосипедов – хардтейл (с передним амортизатором), двухподвес (включает два амортизатора), экстремальный хардтейл (выдерживает значительные нагрузки, однако предназначен для трюков, а не для заездов). Посмотреть мужские горные велосипеды можно тут:
    • Шоссейные. Наиболее резвый тип байков, легко набирает и удерживает скорость за счет низкого веса. Не рекомендуется для езды по плохим грунтам, где из-за недостатка массы будет легко терять управление. Исключение – циклокроссовые велобайки, хотя они справляются только с умеренным бездорожьем.
    • Туристические. Продукты этой категории предназначены для долгих поездок по шоссе или хорошей проселочной дороге. Отличаются большими колесами (в среднем 28”) и прочной рамой, рассчитанной на вес седока и его багажа. Некоторые модели дополнены багажником и фонарем. Туристические байки подходят для города, но лучше взять что-то дешевле, если не планируется загородных поездок.
    • BMX. Этот тип подходит для выполнения трюков в городских условиях, заездов на «дёртах» (специальные трассы для BMX), но плохо справляется с преодолением больших расстояний. Модели оснащены пегами – специальным приспособлением в виде труб, помогающим выполнять трюки.
    • Последняя категория – классический мужской велосипед – предназначена для простой езды по городу с комфортом. Эти байки отличают высокий руль, компактность и широкое мягкое сиденье. Распространены модели со складной рамой для удобного хранения в квартире.

Основные критерии

Следующее, что нужно сделать – рассмотреть параметры, основные при выборе велосипеда для среднестатистического мужчины:

      • Размер рамы.
      • Стоимость байка.

Размер рамы

Размер выбирается в зависимости от роста спортсмена. Катание со слишком большой или маленькой рамой приведет только к боли во всем теле. Производители велобайков учитывают это, выпуская большинство моделей в нескольких ростовых вариантах.

Чтобы определить подходящего железного коня, достаточно встать перед сиденьем. Оно должно упираться в копчик, а зазор между рамой и промежностью должен составлять не менее 2,5 см. При этом важно учитывать то, насколько активными будут тренировки. При плавной езде вышеуказанное расстояние можно сократить до 1 см, а при активных экстремальных заездах лучше увеличить его. Альтернативный способ определиться с размером – воспользоваться таблицей соответствия.

Рост велосипедиста (см.) Величина рамы (дюймы)
140-150 14
150-170 16
170-180 17
180-190 20
190-200 22
200-210 24

Таблица не учитывает индивидуальные особенности каждого, потому лучше удостовериться перед покупкой, что выбранный размер вам подходит.

Стоимость

Следующее, что необходимо определить – ценовой сегмент будущей покупки. Велобайки для мужчин делятся на 3 группы по уровню стоимости:

      1. До 15 тыс. руб. Бюджет в 15 000 и меньше позволит приобрести оборудование начального уровня. Целесообразно выбирать в этом диапазоне, если планируются редкие заезды на небольшие дистанции.
      2. От 15 до 30 тыс. руб. Байки этой группы – «крепкие середняки» для любителей. С таким бюджетом можно подобрать прочную и надежную модель с высоким качеством сборки, которая прослужит долго при регулярном тех. обслуживании.
      3. От 30 тыс. руб. Модели этой группы предназначены для тех, кто отдает велоспорту много сил и времени, добиваясь профессиональных результатов. Профессиональные мужские велосипеды способны выдерживать значительные нагрузки длительное время, а их качество сборки и надежность находятся на высшем уровне.

Технические особенности

При выборе мужского велобайка стоит учесть ряд дополнительных характеристик, особенно если вы планируете проводить в седле много времени. При этом людям с большой массой стоит уделить больше внимания уровню сборки и использованным материалам. В остальном подбор велосипеда для мужчины с весом 100 или 50 кг не имеет отличий.

Колеса

Колеса различаются по двум параметрам – диаметру и ширине протектора. В большинстве магазинов представлены модели с диаметром 24, 26 или 29 дюймов. Для взрослого мужчины подойдут значения от 26 дюймов. Больший диаметр позволяет набрать более высокую скорость, но потребует соответствующих усилий для разгона. Кроме того, с колесами большего диаметра проще преодолевать препятствия. Ширина влияет на то, насколько уверенно велосипедист будет чувствовать себя на бездорожье. Узкие колеса не позволят ездить по грязи, поскольку будут вязнуть и застревать. Но с широкими шинами байк будет разгоняться чуть медленнее.

Тормоза

На велобайки устанавливаются дисковые или ободные тормоза.

Основное отличие в том, что дисковая тормозная система жестче фиксирует колесо при торможении, что упрощает контроль в экстремальной ситуации. Кроме того, тормозная система может быть механической или гидравлической.

Преимуществами гидравлики является отзывчивость и возможность плавного торможения, однако к такой систеем нужно привыкнуть, особенно если вы пересели с механических тормозов. Также гидравлику отличают независимость от погодных условий и чуть больший срок службы из-за меньшей площади соприкосновения. Но стоимость такой системы выше, потому нет смысла переплачивать, если планируются городские заезды в хорошую погоду.

Седло

От седла напрямую зависит комфорт во время заездов. Широкие мягкие сиденья подходят для плавной езды, а твердые и узкие – для быстрого активного движения. Для продолжительных заездов не рекомендуется использовать велобайки с широким седлом, поскольку кожа на внутренней стороне бедра будет сильно натираться о крылья.

Распространен миф, что крупным мужчинам необходимо более широкое сиденье. Поскольку строение скелета схоже у полных и худощавых людей, а значит и размер таза примерно одинаков, выбор сиденья не зависит от габаритов спортсмена. При этом о широкое седло внутренняя часть бедра будет быстрее натираться при большей массе седока.

Следующий параметр – это мягкость. Мягкая опора способствует накоплению усталости, что приводит к онемению ног. Лучшим вариантом станет жесткое сиденье в сочетании с велошортами с мягкой прослойкой. Последний важный параметр – материал изготовления:

      • пластик не впитывает пот, натирает, но отличается низкой стоимостью;
      • кожезаменитель натирает меньше, чем пластик, но тоже не впитывает влагу, если производитель взял материал низкого качества;
      • кожа – самый дорогой и комфортный материал, поскольку способен впитывать влагу и не натирает совсем.

Стоит обратить внимание на наличие амортизационных пружин под седлом. Они снижают нагрузку на позвоночник.

Выбор производителя

Какой фирмы купить велосипед мужчине? Все зависит от финансовых возможностей. Сегодня качественные модели выпускаются не только фирмами из Европы и Соединенных Штатов, но и в Азии. Кроме того, лидеры рынка собирают свои байки по заказам на производственных площадках других компаний с сохранением качества.

Лучшими производителями в соотношении цена/качество являются:

      • Marin
      • Scott USA
      • GT
      • Trek
      • Shwinn

Важно помнить, что бренд не играет большой роли, поскольку гораздо больше о характеристиках велосипеда скажет его ценовой сегмент.

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

  • Tourney.
  • Altus.
  • Acera.
  • Alivio.
  • Deore.
  • SLX.
  • XT.
  • XTR.

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

  1. V-Brake (ободные).
  2. Дисковые.

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.

  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.

Как выбрать хороший горный велосипед?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2272

  • Кому и зачем нужен горный велосипед
  • Общие рекомендации
  • Правила выбора мужской модели
  • Как правильно выбрать женский МТБ

Горные велосипеды день ото дня набирают обороты. Число их поклонников растет, а сами модели постоянно совершенствуются. Если раньше маунти-байк представлял собой только специально спроектированную раму с «толстыми» колесами, прямым рулем и тормозами V-brake, то сегодня это скоростной внедорожник с амортизационной системой, снабженный стойкими амортизаторами и выносливой тормозной системой с механическим или гидравлическим приводом…

В число любителей покататься на велосипеде и профессиональных гонщиков по пересеченной местности входят не только мужчины, но и женщины. Правильный выбор горного велосипеда, особенно в первый раз, для каждого из них – ответственный шаг на пути к покорению сложных трасс. Разберемся, какими принципами нужно руководствоваться при покупке горных велосипедов, но сначала затронем важную тему: кто и зачем катается на них.

Кому и зачем нужен горный велосипед

Итак, МТБ – это экологичное и быстрое средство передвижения по дорогам с крутыми подъемами и спусками, в лесу, по плохим дорогам и, конечно, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, например, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а порой и к химическим средам. Для горного велика не в диковинку сильный дождь, снег, гололедица…

Горные велосипеды неплохо себя чувствуют и на асфальтированных дорогах. Конечно, здесь они уступают по скорости и комфортности езды шоссейникам и дорожный байкам. Причины этого:

  • глубокий рисунок протектора на покрышках создает нешуточное сопротивление;
  • мощный встречный поток воздуха из-за особенностей посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – почти 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
  • амортизаторы резко ухудшают разгон;
  • прямой руль не очень удобен в управлении велосипедом на трассе, из-за чего скорость придется снизить.

В общем, на маунти-байках можно катать по асфальту, но вообще они созданы для другого. Активное использование они нашли среди следующих групп велосипедистов:

  • велотуристы,
  • триалисты,
  • даунхиллеры,
  • фрирайдеры,
  • кросс-кантри.

Если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий либо ему часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать именно горный велосипед.

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

  • стиль катания,
  • стоимость,
  • ростовка,
  • дизайн.

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

Размер Дюймы Сантиметры
Большой 22” 55.8
Больше среднего 20” 50.8
Средний 18” 45.7
Маленький 16” 40.6
Очень маленький 14” 35.4

Примерная подборка велосипеда по росту:

Размер, “ Диапазон роста
14 135 – 155
16 150 – 165
18 165 — 178
20 175 — 185
22 185 — 190

Далее 24 – рост 200 см и выше.

Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла или двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы идентичен общим рекомендациям с разницей в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:

  1. Низкой – при 15.5”.
  2. Средней – 17.5”.
  3. Высокой – для рамы в 19.5”.
  4. Очень высокой – при 21.5”.

Дизайн – немаловажная характеристика при покупке велосипеда, особенно для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, выглядеть презентабельно и даже подчеркивать достоинства своего хозяина.

Правила выбора мужской модели

Кроме роста, велосипед должен максимально соответствовать физиологическим особенностям мужчины.

Основные параметры, которые помогут выбрать правильный велосипед:

  • свободная стойка,
  • выпрямленная нога,
  • длина рамы.

Примерка начинается со свободной стойки. Для этого необходимо ровно поставить велосипед между ног. Минимальное расстояние до верхней трубы рамы должно быть 4 – 5 см, но лучше иметь запас до 7 – 10 см. Почему нельзя брать «впритык», ведь седло итак располагается выше. Все дело в том, что могут возникнуть экстренные ситуации: резкое торможение или соскок с велосипеда на ходу. Чтобы избежать травмы, необходимо свободное расстояние, которое и обеспечит свободная стойка.

Размер велосипеда можно подобрать не только теоретически по справочным данным. Так, например, хорошо работает формула, где нужно знать длину ног. Высота ноги (в см) делится на 0.56, а затем умножается на 2.54.

Если рама подобрана правильно, тогда приступаем к регулировке высоты седла. Оно должно располагаться таким образом, чтобы нога на педали в низшем положении была почти выпрямлена, при этом обе ноги смогли бы свободно достать до земли. Неверно выбранная высота рамы не даст возможности отрегулировать седло как нужно.

Обращаем внимание на длину рамы. Стандартное расстояние от руля до седла должно уже без регулировки обеспечить примерную посадку. Если приходится сильно горбиться или же откидывать спину назад даже на начальном этапе, стоит перейти на другой размер.

И еще рекомендации по ростовке: взрослому человеку худощавого телосложения больше подойдут большие размеры рамы, а полному – низкие модели.

Как правильно выбрать женский МТБ

Велосипед для девушек подбирается по общим правилам с учетом анатомического строения. Вообще, стоит оговориться, что горный велосипед, хотя и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским средством передвижения.

Выбор женского маунти по критериям:

  • подбор велосипедной рамы по росту;
  • заниженная и укороченная рама;
  • небольшой вес.

Вначале из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные велики выглядят привлекательно-агрессивно. Можно присмотреть и мужской, точнее, универсальный аналог, но ездить на нем может быть неудобно. Далее с учетом средних данных подбирается размер.

Как правило, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется только регулировка. Высота рамы велосипеда по сравнению с мужскими моделями для женщин будет на размер меньше.

Комфорт и безопасность движения обеспечивает правильная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Поскольку спина у женщин короче, чем у мужчин, длина передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, наоборот, будет удобно более широкое. Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, поэтому при покупке нужно выставить требуемую высоту седла.

Конечно, велик не должен быть слишком тяжелым. Представительницам прекрасного пола не свойственно поднимать большой вес, а велосипед все равно ведь придется кое-где нести в руках. Небольшой вес в сочетании с компактностью рамы – идеальный вариант для девушки!

В профессиональном веломагазине, где всегда хороший ассортимент товаров, и они всегда в наличии в различных вариантах, подбор нового велика займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и женщина смогут купить хороший и комфортный велосипед практически для любых целей.

Как выбрать горный велосипед (и стоит ли вообще)

Эта заметка для самых начинающих читателей, которые незнакомы с современными трендами и задаются вопросом какой купить горный велосипед. А может быть, какой-нибудь другой тип? Итак, вы точно знаете, что хотите снова сесть на велик, но когда заходите в веломагазин, то не можете понять, что же нужно именно вам из всего этого многообразия.

Первое, что я советую своим читателям — не пытайтесь сразу выбрать себе велосипед на всю оставшуюся жизнь. Вполне может случиться, что ваши предпочтения сменятся в процессе, и понадобится байк другого направления, как это было у меня. Поэтому, давайте выбирать, исходя из того, что велосипед нужен прямо сейчас. Наверняка, когда вы представляете себе будущее катание на велике, то у вас есть какой-то идеальный образ перед глазами.

К чему вас тянет? Это комфортное, спокойное катание по городу или быстрая езда по лесным тропинкам? Любите ли вы шуршащий асфальт под колесами или больше по душе пересеченная местность? Если вас манят грунтовые дороги, свежий лесной воздух и приключения, выбирайте:

Горный велосипед (MTB, Mountain Bike)

  • Усиленная рама
  • Амортизация спереди (у двухподвесных моделей и сзади)
  • Широкие покрышки с выраженным протектором
  • Прочные обода
  • Трансмиссия, перекрывающая весь диапазон передаточных чисел

Горный байк дает возможность не просто ехать по пересеченной местности, но и получать от этого удовольствие. А удовольствие, я вам скажу, может быть разное. Один сходит с ума от того адреналина, который выделяется, когда вкручиваешь велосипед в повороты, съезжая с горы. Под колесами корни, камни, тропинка еле видна, но байк подчиняется твердой руке: амортизационная вилка отрабатывает неровности, колеса едут туда, куда надо, дисковые тормоза осаживают с любой скорости.

Другому же нужен не адреналин, а чувство глубокого удовлетворения, когда на горном байке просто заехал туда, куда и на джипе вряд ли доберешься. Это мой тип удовольствий, я обожаю это ощущение, когда долго пробирался по лесу, ехал там, где и ехать-то невозможно (не скрою, в каких-то местах вел ехал на мне), и наконец, приезжаешь к заброшенной вышке или другому интересному объекту.

И тут ты осознаешь, что никогда бы здесь не оказался, не будь у тебя горного велосипеда: ведь пешком сюда идти слишком далеко, а на машине вообще не проедешь. Универсальность — вот за что любят этот тип велов. Да, может быть, в Европе доля mtb ничтожна по сравнению с ситибайками. Да, это правда, что горник в городе не нужен. Да, не спорю, что основная масса людей покупает мтб как дань моде.

Но вам-то что за дело до этого, вы выбрали свободу. Свободу от дорог, по крайней мере. При этом, никто не запрещает поставить на горный байк более узкую и гладкую резину, если появится надобность быстро ездить по асфальту.

Надежность горных велосипедов

Практичные люди рассуждают так: мтб рассчитан на экстремальную езду, значит, там усиленные компоненты и рама, а это как раз то, что мне и нужно. Дороги у нас ужасные, сам я далеко уже не тот худенький мальчик, что катался в детстве на Аисте, велосипед покупается на долгие годы, соответственно — берем горный.

На самом деле, выбор горного велосипеда не должен обуславливаться только соображениями надежности: все современные велосипеды, даже тоненькие шоссейники, изготавливаются с большим запасом прочности. Обычный mtb сделан для стиля езды, называемого cross country (пересеченная местность, в наших интернетах пишут КК). То есть, просто жесткая езда по корням и булыжникам, но без фанатизма, без прыжков с трехметровой высоты.

Поэтому если ваше катание будет на 100% проходить по обычным лесным тропинкам с корнями и булыжниками, то фактор прочности — это совсем не та причина, почему вы должны покупать горник. Выбирайте сердцем.

Просто поверьте, что даже для наших дорог и для дядек с весом далеко за сотню, велосипед любого типа (горный, гибрид, шоссейник) будет достаточен в плане прочности. Если вы не поставите перед собой специальную цель сломать раму или колеса, то бояться нечего.

Самое главное — нужно научиться маневрировать своим телом во время езды: если вы будете сидеть в седле, как мешок с картошкой, то можно пробить даже суперпрочное колесо или сломать mtb раму. Всегда нужно привставать и переносить вес вперед или назад при проезде бордюров, выбоин в асфальте и тд. Со временем это входит в привычку, и вы даже не будете замечать за собой работу корпусом.

Особенные компоненты для mtb — это миф, потому что на гибриды ставятся точно те же группы трансмиссии. Даже шоссейная механика почти так же прочна, как и «горная», например, шоссейная трансмиссия Shimano Tiagra будет не менее надежна, чем Shimano Deore, разница лишь в специфике (передаточные числа, вес и тд).

Вы должны предельно четко понимать, что преимущество горного mtb исключительно в проходимости и способности «абсорбировать» неровную поверхность, но достигается это за счет ухудшения скоростных показателей на асфальте.

Ошибка начинающих, выбирающих себе горник «на всякий случай»: они говорят, что скорость их не интересует, они, дескать, не спортсмены. Всё верно, но на велосипеде скорость — это легкость хода. Гибрид и шоссер идут гораздо легче, и ощущение от катания на них по асфальту просто приятнее.

Спросите себя — надо ли таскать с собой «проходимость», если вы ей почти никогда не пользуетесь? Не разумнее ли выбрать более универсальный вариант — гибрид (циклокроссер). О выборе этих видов велосипедов мы поговорим в другой статье.

Как правильно выбирать горный велосипед

Для начала я должен повторить то, что всегда говорю — для начинающего вопрос, какой марки купить велосипед, не должен стоять в принципе. Все байки собираются из одних и тех же компонентов, разница только в цене, накрутке за бренд и уровне комплектующих.

Вот таблица уровней трансмиссии Shimano:

Shimano Tourny можно считать базовым уровнем трансмиссии — работает, но довольно нечетко, сложно настроить, часто нуждается в корректировке.

Shimano Altus и Shimano Acera — это трансмиссия очень низкого уровня, можно брать, но всё же, если есть возможность, то лучше подняться на ступень выше.

Shimano Alivio — нормальный рабочий уровень, эти компоненты ставят на приличные велосипеды, можно смело брать, проблем с механикой, скорее всего, не будет.

Shimano Deore и Shimano SLX считаются золотой серединой, это, наверно, самые сбалансированные группы у Шимано. Стоят еще не так дорого, но работают очень прилично.

Уровень механикиShimano XT высокий, эти компоненты ставят на самые дорогие байки, цена немаленькая, но работает всё идеально, без малейших задержек.

Shimano XTR — это уже для велогурманов и гонщиков, я не могу найти реальной причины, чтобы это покупать. Когда я еще исповедовал велофетишизм, то у меня вся механика была XTR, но если честно, разницы в работе с XT я не замечал. Да, немного меньше вес, да, заветные три буковки, которые так греют душу, но это лежит далеко за пределами рационального выбора.

Чтобы выбрать горный велосипед, руководствуйтесь этой таблицей — все компоненты производитель устанавливает вперемешку, например, задний переключатель Shimano Deore, передний Shimano Acera, а манетки Shimano Alivio. Это нормально, просто оцените навеску в совокупности.

Помните, что Шимано (равно как и SRAM) не делает полного хлама, и даже базовая группа Torney, при должном внимании, может служить вам многие годы. В то же время, платить за буковки в группах выше SLX обычному катальцу, наверно, нет смысла, разве что с деньгами всё очень в порядке — всегда приятно иметь технику высокого уровня.

Уровень велосипеда, как правило, измеряется уровнем трансмиссии, то есть, чем более высокая группа Shimano или SRAM, тем, соответственно, и лучше колеса, покрышки, вилка и т.д. Проследить за уровнем этих компонентов сложнее, так как производителей очень много, но чаще всего, велобренд собирает модель байка более-менее адекватно.

Амовилки

Есть еще одна засада с амортизационными вилками — это дорогая штука, и на велосипеды среднего уровня производитель ставит, мягко говоря, плохо работающие модели. Они служат очень недолго, плохо справляются с активной работой на трейлах, зимой теряют свои свойства из-за мороза, одним словом, не стоит рассчитывать купить за 500-700$ байк с хорошей рабочей амовилкой.

Маленький ориентир в мире вилок: при выборе в магазине спрасите, что за тип амортизацонной вилки стоит на веле — если эластомер, то это как раз самый дешевый, ненадежный. Пружинно-масляная вилка — хорошо, воздушная вилка — замечательно. Главное, чтобы продавец сам знал, что за механизм там установлен.

Выбрать горный велосипед или гибрид (шоссер/кроссер)?

Может быть, кажется, что я отговариваю от покупки горника, но на самом деле я лишь хочу подвести читателя к осознанному выбору. Настоящая причина предпочесть mtb — вы должны очень любить поездки по жесткой пересеченной местности, ваша «идеальная картинка» — лесные трейлы, с грязью, камнями и опасными спусками.

В этом случае никакой другой тип велосипеда не подарит таких ощущений, и покупать нужно только горный велосипед. Одно лишь замечание: самые дешевые модели являются «горными» только на бумаге. Их ниша — удовлетворение массового спроса от тех покупателей, которые почему-то хотят именно mtb, но катать будут по асфальту.

При жестком катании такие псевдо-mtb вас разочаруют, потому что амортизация на них устанавливается только для галочки, а трансмиссия не способна достаточно четко работать в условиях загрязнения и повышенной нагрузки.

Я бы сказал, что более-менее нормальный уровень компонентов современного горного велосипеда для использования по назначению начинается с воздушной амортизационной вилки RockShox Recon и трансмиссии Shimano Deore/SLX (или аналогов от SRAM). А это примерный ценовой уровень 1000$+.

Иногда горные байки покупают любители комфорта для катания по городу, потому что в сравнении с гибридами, и тем более шоссерами, у mtb гораздо шире покрышки, а давление в них ниже. Такой подход также имеет право на жизнь, особенно в условиях плохого асфальта.

В отличие от предыдущего случая, здесь совершенно не требуется дорогой байк, хватит любого горника до 500$. Амортизационная вилка, устанавливаемая на велосипеды этой ценовой категории называется имитатором, потому что не способна справиться со скоростной трассой, но она вполне приемлема для спокойной езды по городу.

Вот если у вас в голове нет такой четкой картины, как в этих двух случаях, то скорее всего, mtb вам не нужен, и гибрид оказался бы гораздо более подходящим выбором. О том, как выбирать гибридный, шоссейный или циклокоссовый велосипед, я напишу отдельную заметку, подпишитесь на извещения о выходе новых статей, ссылка внизу статьи.

Есть ли смысл покупать двухподвес

Покупать двухподвес (велосипед с амортизаторами не только спереди, но и сзади) в качестве первого байка, я не советую ни дорогие, ни дешевые. Дорогие не нужны, потому что вы еще далеко не на том уровне владения техникой, чтобы потребовался двухподвес, а покупать «на вырост», на мой взгляд, неправильно.

Дешевые двухподвесы, как правило, очень тяжелые и обладают амортизацией крайне низкого класса, которая пожирает львиную долю энергии педалирования. Совсем дешевые подвесы еще и крайне ненадежны.

Я надеюсь, что всем начинающим велосипедистам, находящимся в активной фазе выбора, поможет моя статья. Главное — всегда включайте голову, запомните: Google знает всё, что вам нужно.

Вот простенький чек-лист:

  1. Выберите понравившуюся модель, подходящую по бюджету
  2. Загляните в табличку уровней трансмисси (выше в статье)
  3. Определите уровень велосипеда по установленным компонентам
  4. Узнайте тип амо-вилки (эластомер, пружина-масло или воздух)

Не уверены в каких-то компонентах — забейте название в поисковик. Немного внимания, немного упорства и всё получится. Здесь можно посмотреть примеры, какую модель горного велосипеда выбрать.

Но самое главное — не затягивайте. Больше чем в половине случаев, люди, которые серьезно увлеклись велосипедом, через некоторое время решали сменить ориентацию (велосипедную). Поэтому главная задача — это выбрать подходящий по деньгам вариант, и как можно скорее выкатить, лето у нас не такое и длинное. Удачи на дорогах!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: