Как подобрать горный велосипед

Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

1 момент – стиль катания

Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:

  1. Кросс-кантри (XC). Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересеченной местности. Так что, если вы планируете наворачивать по выходным километров 20 в соседнем лесу – кантрийный велосипед подойдет для этого как нельзя лучше. Бывают хардтэйлы и короткоходные (до 120мм) подвесы для кросс-кантри. Вес велосипеда в среднем 13кг.
  2. Даунхилл (DH). Велосипеды делают прочными и длинноходными, с весом в районе 17-18кг в следствии чего – велосипеды мало предназначены для чего-либо ещё, кроме как спусков с гор и холмов по специализированным трассам.
  3. Стрит/дёрт (street/dirt). Несмотря на то, что к горам данные стили не относятся, велосипеды всё равно причисляют к горным. Место обитания данных велосипедов понятно из названия.

Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.

Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.

  1. Эндуро (Enduro/ All-mountain). Велосипед представляет собой нечто среднее между кросс-кантрийным и даунхильным. Подвеска ходом до 160мм с гидравлическим подсидельным штырем, который можно регулировать прямо на ходу. Трассы – тоже нечто среднее. Эндурщик может 15 минут ломиться в затяжной подъем как кантрийщик, а затем следующие 15 минут спускаться с другой стороны горы как даунхильщик. Наиболее универсальные велосипеды, которые дают возможность и покрутить далеко, и попрыгать высоко.

2 момент – диаметр колёс и размер рамы

Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.

Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост. Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса. Хотите много наката и скорость — берите байк с большими колёсами.

3 момент – тип рамы

Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к. подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора. Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске — подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.

4 момент – навеска

Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.

Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.

Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.

Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.

Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.

5 момент – бюджет

Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.

При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.

Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.

Вывод

Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании. Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног. Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать…

На что обязательно обратить внимание при покупке горного велосипеда

В России на сегодняшний день горный велосипед является самым популярным классом велосипедов. Главная причина этого — универсальность: на одном велосипеде вы можете кататься по лесу, заниматься фитнесом, ездить на работу или даже в походы.

Рассматривая цены на горные велосипеды, можно проследить прямую связь — чем дороже, тем технологичнее. Кроме этого, рассматривая дорогие модели, можно увидеть, что более явным становится назначение использования каждого конкретного велосипеда. Каждый из нас мечтает выбрать максимально лучший крутой горный велосипед, потратив при этом минимальную сумму денег. Для этого, давайте разберемся с ценами на велосипеды и тем, какой горный велосипед можно выбрать за эту цену.

По стоимости горные велосипеды можно условно разделить на несколько основных классов:

Стоимость велосипеда Уровень велосипеда
до 10 000 руб. Начальный
10 000 — 25 000 руб. Средний
25 000 – 50 000 руб. Любительский
50 000 – 150 000 руб. Продвинутый
более 150 000 руб. Профессиональный

Пример профессионального горного велосипеда (цена: 420 000 рублей)

С ценой велосипеда примерно определились, теперь давайте пройдемся по основным узлам велосипеда и сориентируемся в выборе каждого из них.

Рама велосипеда

Начнем с главной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда является основным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: полностью жесткая или включающая в себя амортизационный элемент. Бытует заблуждение, что если рама имеет амортизатор, то она обеспечивает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, но также он поглощает и энергию педалирования. Поэтому необходимо прикладывать большие усилия для езды по прямым и ровным участкам.

Важный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую влияет на этот параметр. Если посмотреть на большинство горных велосипедов, представленных в магазинах, то можно увидеть, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Стальная рама будет иметь больший вес, длительный ресурс эксплуатации, а также упругость при езде, которая будет обеспечивать комфорт. Стальные рамы свойственны велосипедам начального и самого простого уровня.

Велосипеды среднего и любительского уровней собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более жесткая и менее комфортная, чем стальная, однако она выигрывает в весе – он существенно ниже.

Карбоновые рамы чаще используются при проектировании и производстве велосипедов продвинутого и профессионального уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все положительные качества стали и алюминия: он очень легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе жёсткость и упругость.

Совет: На глаз определить материал, из которого сделана рама, можно по сварному шву. У стальной рамы он тонкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

После того, как определитесь с материалов рамы, нужно понять, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается индивидуально, исходя из владельца.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие роста и размера рамы:

Таблица с параметрами для подбора рамы

Диаметр колес

Теперь немного о колесах. Совсем недавно, все горные велосипеды имели одинаковый диаметр колеса – 26 дюймов. Однако, главный тренд велоинсдустрии сегодня – увеличение диаметра колес. Серийно выпускаются модели с диаметрами 27,5 и 29 дюймов, но также есть экспериментальные образцы с диаметрами до 36 дюймов. А в чем разница?

Колеса меньшего диаметра дают велосипеду хорошую динамичность и управляемость. Колеса же большего диаметра — лучшую проходимость, больший «накат» и скорость велосипеда. Это объясняет популярность колес с диаметром 27,5 дюймов – наиболее универсальный размер колес, сочетающий хороший накат и маневренность. Безусловным стандартом для горного велосипеда стало наличие двойных ободов.

Покрышки продолжают «колесную» логику. Широкие (2.25-4.0 дюймов) позволят чувствовать себя увереннее на бездорожье, более узкие (1.9-2.2 дюйма) придадут легкости в разгоне и повысят максимальную скорость.

Увеличение диаметра колеса ведет к уменьшению угла атаки, что в свою очередь повышает проходимость

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Читайте также  Горные велосипеды bulls

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

Тормозная система

Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения.

Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.

Ободной и дисковый механический тормоза

Устройство дискового гидравлического тормоза

Амортизационная вилка

С тормозами также определились. Теперь о вилке.

Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.

Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным. На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.

Оптимальные условия для них схожи. Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.

На правах финального совета:

Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Читать так же:

ВИДЕО «Правильный выбор лучшего горного велосипеда»:

Советы по выбору горного велосипеда

Совсем скоро вы станете обладателем горного байка. Чтобы ваш новый друг максимально подошел вам, был комфортным и надежным, радовал вас долгое время, мы хотим обратить ваше внимание на ряд важных моментов.

Горный велосипед (маунтинбайк, МТВ) – это тип велосипеда, который завоевал всемирную любовь. И это более чем заслуженно, ведь именно эти велосипеды в равной степени хороши на бездорожье, пересечённой местности и на асфальтированных трассах в городе. Горные велосипеды не сложно узнать по дизайну рамы, амортизаторам, широким шинам с мощным протектором, а также большому количеству скоростей.

Все горные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесы.

Горный хардтейл (от англ. «жесткий хвост») − это один из самых популярных типов велосипедов. К этому типу относятся все велосипеды, имеющие только переднюю амортизационную вилку.

Двухподвесы имеют амортизацию как переднего, так и заднего колеса.

В нашем каталоге для удобства выбора нюансы велосипедов обозначены специальными иконками, описание которых открывается при наведении на них курсором.

Особенности выбора рамы

Наиболее популярный материал изготовления велосипедных рам − алюминий. Он оптимален по стоимости, прочности и весу. Алюминиевые рамы по качеству делятся на:

  • Базовые алюминиевые рамы
  • Облегченные рамы с применением технологии баттинга труб
  • Облегченные рамы спортивного уровня
  • Сверхлегкие рамы спортивного уровня с применением комбинации лучших технологий для уменьшения веса

Также встречаются рамы, в которых использованы продвинутые аэрокосмические сплавы для минимального веса при сохранении максимальной прочности:

  • Сплав 6069
  • Скандиумный сплав

Дорогие карбоновые рамы, применяемые в продвинутых моделях спортивного уровня, также делятся на:

  • базовые
  • максимально облегченные

Полезно обратить внимание на нюансы геометрии рам:

  • Более комфортная посадка актуальна для тех, кто сделал свой выбор в сторону неспешных прогулок и катания по городу.
  • Более спортивная посадка («вытянутая») − для тех, кто ориентирован на спортивный стиль катания
  • Универсальная посадка − в меру комфортная, но подходящая для активного катания в свое удовольствие

Передние амортизаторы

Амортизаторы − важная часть горного велосипеда, которая отвечает за комфортное прохождение неровностей, смягчает переезд небольших преград, поглощая энергию удара. Качество работы амортизатора значительно повышается при использовании масляных картриджей.

  • Пружинно-масляные вилки работают мягко и качественно, идеальны для дисциплин фрирайд, даунхилл, но могут использоваться в кросс-кантри, трэйловом катании или простом фановом катании по городу, парку или загородом.
  • Воздушно-маслянные вилки имеют малый вес при применении воздушных камер вместо металлических пружин, идеальны для дисциплины кросс-кантри, трэйлового катания

Что такое lock-out?

  • Для эффективного преодоления подъемов и разгона в амортизаторах применяется функция блокировки амортизации или лок-аут .
  • Для максимального удобства управления работой переднего амортизатора функция блокировки может быть вынесена на руль

Тормоза

Тормоза − очень важная деталь велосипеда, которая имеет непосредственное отношение к контролю над скоростью. Имеются несколько типов тормозов:

  • Бюдженые ободные тормоза типа V-Brake
  • Дисковые механические тормоза, имеющую большую мощность, не стирающие обод, лучше работающие в дождливую погоду
  • Дисковые гидравлические тормоза, обладающие максимальной мощностью и точностью торможения для полного контроля в любых условиях – идеальный выбор для тех, кто решил кататься активно

Надежность гидравлических тормозов – весомый фактор при выборе горного велосипеда. Лучшей репутацией в выборе тормозов, как для начинающих, так и профессионалов обладают тормоза от японского лидера в производстве велокомпонентов Shimano.

Шатуны и каретки

Обратите внимание и на эти детали. Они весьма дороги и имеют большое значение, ведь именно через шатуны вы приводите велосипед в действие. Каретка − это скрытая деталь, состоящая из подшипников и оси, с которой связаны шатуны. При этом каретка − максимально нагрузочный узел велосипеда.

  • СистемаShimano Octalink позволяет cделать соединение шатуна с кареткой более надежным
  • Интегрированные шатуны с каретками дают наиболее жесткое и надежное сцепление

Выбирая маунтинбайк, обратите внимание на ширину руля. Для лучшего контроля полезно иметь широкий руль. Также наиболее надежные и прочные рули имеют увеличенный диаметр в местах крепления с выносом– 31,8 мм.

Переключение скоростей

Абсолютным лидером в производстве систем переключения скоростей можно считать компанию Shimano. Компания выпускает системы переключения скоростей для велосипедов различного уровня. С изменением класса оборудования растет точность переключения, натяжение, амплитуда и падает вес переключателя. Давайте рассмотрим основные из них: Shimano Tourney Переключатели начального уровня от компании Shimano Shimano Altus Следующий уровень с несколько более точной работой Shimano Acera Улучшенный средний любительский переключатель Shimano Alivio На продвинутые велосипеды любительского уровня часто ставят переключатели Shimano Alivio. Такие переключатели созданы с применением современных спортивных технологий, работают долго и очень исправно. Shimano Deore Надежный переключатель спортивного класса от японской компании Shimano, гарантирующий точную работу в самых сложных условиях, включая переключение на подъеме. Shimano Deore SLX Переключатель спортивного класса, предназначен как для прогулочного катания, так и для туризма в сложных условиях и даже для экстремального применения в спусковых дисциплинах. Технология Shadow, применяемая в старших группах, уберегает переключатель от случайного повреждения о камень или ствол дерева, а прямая проводка рубашки тросика делает переключение чётким и лёгким. Shimano Deore ХТ Ещё одним представителем переключателей спортивного класса Shimano является переключатель серии ХТ – невероятная точность переключения, присущая этому классу оборудования, приятно удивит даже взыскательного байкера.

Shimano XTR Для профессионалов велоспорта компания Shimano создала переключатель Shimano XTR. Эта модель сочетает в себе непревзойдённую точность переключения и феноменально малый вес. Это лучшее, что доступно райдеру на рынке велосипедных компонентов. Shimano Zee и Saint Для экстремальных видов катания, таких, как фрирайд, даунхилл, дёрт и т.д. подойдёт прочное оборудование Shimano классов Zee и Saint. Другим лидером производства велооборудования является марка SRAM, компоненты которой наиболее актуальны в некоторых спортивных сегментах, таких как профессиональное кросс-кантри, фрирайд и даунхилл.

Читайте также  Первый горный велосипед

Колеса

Выбирая даже начальный велосипед, обратите внимание, чтобы на нем стояли прочные двустенные обода – залог устойчивости колес от восьмерок. Важный компонент колеса – покрышки, которые существенно влияют на вес велосипеда, а протектор покрышке влияет на накат и нюансы сцепления с грунтом.

УДАЧНОЙ ВАМ ПОКУПКИ И ХОРОШЕГО КАТАНИЯ!

P.S. Надо ли экономить?

Постарайтесь не сильно экономить, ведь качественный велосипед позволит сразу ощутить всю прелесть хорошего наката, мощности тормозов, плавность переднего амортизатора и точного переключения, и что немаловажно − дольше обойтись без ремонта. Ведь дорогие детали, будь то втулка колеса или переключатель скоростей, не только лучше работают, но ещё имеют значительно больший ресурс эксплуатации.

Спортив рекомендует приобретать велосипед производителя с достойной репутацией, который выпускает, в том числе, и дорогие велосипеды для профессионалов. В этом случае отработанные технологии в виде качественных прочных рам с правильной геометрией посадки, как правило, переходят и на любительский модельный ряд.

Советы по выбору велорамы. Обзор материалов из которых мзготавливаются рамы, таблица с размерами рам для горных велосипедов.

Информация по правильному переводу размеров итальянской велоодежды Nalini

Для ребёнка велосепед − это, бесспорно, самый желанный подарок. Именно с ним он отлично проведёт лето!

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

  • Tourney.
  • Altus.
  • Acera.
  • Alivio.
  • Deore.
  • SLX.
  • XT.
  • XTR.

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

  1. V-Brake (ободные).
  2. Дисковые.

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.
Читайте также  Горный велосипед formula

  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.

Как выбрать горный велосипед

Прежде чем выбрать горный велосипед, полезно уяснить для себя, почему он так называется. Горный велосипед не обязан возить седока только по горам или пересечённой местности. Он называется так, потому что способен проехать там, где застрянет его шоссейный собрат.

Признаки горного велосипеда

Маунтинбайки (mountain bike или MTB по-английски) – универсальное двухколёсное средство передвижения с мускульным приводом и со следующими характерными техническими признаками:

● более широкий руль, который позволяет контролировать равновесие на неровной поверхности;

● наличие как минимум переднего амортизатора в моделях хардтейл и двух амортизаторов в моделях-двухподвесах;

● широкие шины (не менее 1,95’’ с рельефным протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с любым дорожным покрытием, грунтом, снегом);

● прочная, но лёгкая рама, чаще всего из алюминиевых сплавов. Гоночные горные велосипеды имеют раму из углепластика и других инновационных материалов;

● дисковые механические или гидравлические тормоза. Ободные тормоза ставятся редко и лишь на прогулочные маунтинбайки начального уровня;

● широкие педали, с которых не соскальзывает нога.

Критерии выбора велосипеда

Если вы читаете эти рекомендации, то, скорее всего, вы ещё неопытный велогонщик и вам нужен горный велосипед начального уровня. Прежде чем отправиться в магазин велотехники или зайти на его сайт, определитесь со следующими параметрами будущей покупки и её эксплуатации:

  1. Определитесь со стилем езды.
  2. Хотя бы приблизительно определите частоту и географию поездок, особенности рельефа и дорожного покрытия.
  3. Оцените предельный и оптимальный бюджет.

Если вы начинающий велобайкер, но собираетесь эксплуатировать велосипед на грунтовых дорогах или пересеченной местности, но без крутых спусков или иного экстрима, лучше всего начинать с бюджетного хардтейла с колёсами радиусом 26’’ . Переплачивать за двухподвес с набором ненужных опций не стоит.

Надёжная амортизационная система на оба колеса нужна в следующих случаях:

  1. Наличие на маршрутах следования крутых подъёмов и спусков. На подъёме без переключения передач может просто-напросто не хватить физической силы ног и вам придётся позорно спешиваться. На спуске инерция может привести к аварийной ситуации.
  2. Ваша физическая форма далека от совершенства, вы страдаете заболеваниями суставов или мышц или просто вам по душе спокойные неторопливые поездки. В таких случаях даже незначительные подъёмы лучше преодолевать с помощью механического помощника, преумножающего усилия ваших ног.
  3. Вы – прирожденный спортсмен и покоритель вершин и стремитесь к экстремальным спортивным рекордам и у вас есть достаточно денег. В таком случае рациональнее сразу же купить дорогой маунтинбайк с облегченной рамой, эффективной трансмиссией и максимумом дополнительных опций для езды по бездорожью. Практика показала, что вложившись один раз, велосипедисты-экстремалы существенно экономят по сравнению с покупкой техники, которую после п оломок приходится чинить, модернизировать или выбрасывать

Важный момент – качество дорог (или бездорожье), по которым вы намереваетесь колесить. Для грязных, песчаных, глинистых, но относительно ровных участков лучше не мудрствуя лукаво брать хардтейл. Чем больше препятствий, подъёмов, ям, тем полезнее окажется двухподвес и тем лучше отдать предпочтение не привычному велосипеду с диаметром колес 26’’, а так называемому «найнеру».

Что такое найнеры?

Найнеры – это велосипеды с колесами диметром 29”. Слово произошло от английского twenty nine (29). Велосипед стали называть сначала twentyniner, а затем сократили до niner. У байков с большими колёсами свои плюсы и минусы.

● они тяжелее, так как колеса и рама больше весят;

● одно и то же мускульное усилие обеспечивает больший путь по сравнению с байком 26’’;

● значительно легче преодолеваются препятствия;

● лучше сцепление с дорожным покрытием и грунтом (протектор «цепляет» дорогу большей площадью).

Приобретение велосипеда-найнера – серьезная заявка на то, что двухколесный друг станет постоянным спутником в ваших передвижениях, в том числе в межсезонье или зимой.

Байки для экстремалов

Если вы – активный молодой человек и намерены заниматься активным велотуризмом или велоэкстримом, вам нужны специальные маунтинбайки, предназначенные для:

● даунхилла и фрирайда (downhill & free ride);

● дёрт-джампинга (dirt jumping).

Эти англоязычные термины обозначают:

● соревнования с крутыми подъёмами и резкими манёврами, но без препятствий и сильных толчков. В кросс-кантри главное – маневренность и скорость;

● скоростной спуск с горы по ухабистым склонам. Наверх такие байки своим ходом ездят, но со значительно большими усилиями;

● прочий экстрим, который возможен как в специальных парках, так и просто на лоне природы.

Байки для экстремального катания обычно поставляются под заказ. Они не слишком дорогие, тем более что ресурс их эксплуатации обратно пропорционален бесшабашности владельца, но спрос на такие модели специфический.

Трансмиссия: нужны ли 30 скоростей?

Нередко производители и продавцы велосипедов в качестве достоинства своей продукции называют трансмиссию с большим количеством скоростей – как правило, от 21 до 30. Тут нужно заметить, что в трансмиссии имеется два главных узла – ведущая звезда, в которой переключаются три группы скоростей, и звёздочки кассеты – распределяющие усилие на 7 – 10 скоростей «второго порядка». Чем больше скоростей, тем больше шансов преодолеть длительный подъём, не затрачивая дополнительные мускульные усилия.

Но выбирая велосипед по эффективности трансмиссии, нужно обязательно учитывать, а придется ли вам в принципе преодолевать длительные подъёмы, независимо от угла склона и количества препятствий на них. Разумеется, если вы планируете серьезные спортивные тренировки или велотуризм по горному бездорожью, без надежной трансмиссии не обойтись. Если же цель покупки горного велосипеда – езда по тропинкам парка или гравийке на даче, максимум, что вам нужно – трансмиссия 3*7. Люди с хорошими физическими данными нередко покупают вообще односкоростной хардтейл, который из-за простоты начинки значительно легче, чем многоскоростной. Правда, на подъёмах нужно рассчитывать только на силу ног и на то, что хватит дыхания.

Ценовые диапазоны

Приобретающие свой первый горный велосипед могут ориентироваться на такую градацию стоимости двухколесных машин повышенной проходимости:

● хардтейлы и простые двухподвесы начального уровня стоят в пределах 12 000 — 30 000 рублей для отечественного велопрома и 30 000 – 60 000 рублей для импорта;

● цена «упакованных» хардтейлов с облегченной рамой, гидравлическими тормозами начинается от 30 000 руб. для моделей российской сборки и от 40 000 руб. и выше для импорта;

● гоночные и специализированные маунтинбайки стоят от 60 000 до 300 000 руб., и обычно на складах веломагазинов их нет – необходим предварительный заказ.

Ценовая политика каждого продавца может меняться в зависимости от сезона, погоды, других факторов. На модели прошлых лет объявляются существенные скидки.

Перед покупкой горного велосипеда всегда полезно провести тестовую поездку или хотя бы посидеть в седле. Как правило, производители выпускают свои машины в нескольких типоразмерах рам, что позволяет подобрать велосипед по росту. В любом случае действует правило, согласно которому ездок в седле должен доставать ногами до земли, а нога на педали всегда должна оставаться немного согнутой.

Конструктивно большинство массовых маунтинбайков имеют регулируемую высоту сиденья и руля, но перед покупкой нужно попросить консультанта подобрать идеальное положение для вашего роста и настроить амортизаторы колес под ваш вес.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.