Горный велосипед зимой

Ездят ли на велосипеде зимой?

Ездят ли на велосипеде зимой?

Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый любитель двухколесного транспорта. В условиях умеренного климата уже в ноябре поездки на велосипеде требуют особой сноровки, к тому же транспортное средство необходимо должным образом подготовить. При отсутствии больших сугробов и гололеда зимняя езда практически не отличается от летней. Жители европейских стран уже давно доказали, что велосипед можно активно использовать круглый год. Главное делать это с умом.

Езда на велосипеде зимой в Беларуси – вполне нормальное явление, и никакой это не экстремальный вид спорта. Владельцы велосипедов ездят на работу, устраивают соревнования и даже не думают о том, чтобы запереть своего «железного коня» в гараже или на балконе. Давайте разберемся с чем придется столкнуться на зимних дорогах и как максимально защитить себя от негативных последствий езды в холодное время года.

Сдерживающие факторы

Многие не рискуют садиться за руль из-за того, что скользко. Но ехать на велосипеде ничуть не опаснее чем передвигаться пешком или на автомобиле. Если пешеход поскользнется, то упадет назад или вперед, двухколесный транспорт падает исключительно набок. Однако, для этого необходимы определенные условия, например, резкий поворот или торможение. В этой ситуации ваш «велик» просто занесет, и вы потеряете равновесие. В остальных случаях резиновые покрышки обеспечивают сцепление на 90% лучше, чем любая сезонная обувь, поэтому и вероятность падения значительно ниже, чем во время пешей прогулки.

Для безопасной езды можно приобрести комплект зимней резины. Если велосипедом вы пользуетесь один-два раза в неделю, то будет достаточно обычной резины с хорошим сцеплением. Главное правило – не использовать «лысые» колеса и ни в коем случае нельзя резко поворачивать или тормозить, такие действия крайне опасны не только на скользкой дороге, а и на мокром асфальте.

Скрытую угрозу представляет даже не лед, как думают многие, а неровности из слежавшегося снега. Промерзшие ямки и выбоины могут стать причиной падения, во время движения по таким участкам необходимо очень крепко держать руль и приложить максимум стараний, чтобы сохранить ровную траекторию движения.

Еще один вопрос, интересующий многих: ездят ли зимой на велосипеде в грязную погоду. И вновь положительный ответ. Самое удивительное, что велосипедистам удается сохранить свои ноги сухими и чистыми гораздо лучше, чем пешеходам. В то время как народ топает тяжелыми ботинками по тротуарам, владельцы велосипедов в чистеньких кроссовках крутят педали. Вся грязь с колес остается на крыльях. Покрышки обеспечивают надежную защиту от мокрого грязного снега, луж, слякоти.

Очень важно подобрать правильные крылья. Они должны иметь полноценный размер и максимально закрывать переднее и заднее колеса. Укороченные и спортивные покрышки оставьте для летних поездок. Ездить без защитных элементов нельзя, точнее можно, но тогда вы будете с головы до ног заляпаны вышеперечисленными спутниками оттепели.

Одежда и нюансы зимней экипировки

К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами. Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение. Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.

Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно. Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло. Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.

Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает. Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.

В одежде велосипедиста есть одно слабое место – внутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье. Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик. Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.

Как и когда можно ездить на велосипеде зимой

Велосипед – это, прежде всего, механизм, который оснащен значительным количеством подвижных элементов. От их исправности зависит безопасность езды. Зимняя погода оказывает разное воздействие на некоторые элементы. Ни один здравомыслящий велосипедист не отправится в путь с неисправными тормозами. Наиболее часто встречаются две их разновидности: дисковые – здесь все понятно, сел и поехал, помните только, что протяженность тормозного пути увеличивается, ободные – с ними придется повозиться, если температура воздуха опустилась ниже отметки -5, то механизм намертво дубеет. «Вернуть к жизни» ободные тормоза можно аккуратной последовательностью: ехать – тормозить. Где-то после 15-20 повторений они отогреются благодаря трению об обод и заработают.

В сильный мороз или при гололеде не стоит экспериментировать с передачами. При минусовой температуре цепь, как и другие детали, обледеневает. Двигайтесь на той передаче, которая стабильно установилась. Следите также за педалями, очень важно чтобы они вдавливались в подошву и хорошо фиксировались. Если на педали образовался лед, то нога может соскользнуть.

В холодное время года отдавайте предпочтение обычным замкам с ключами. Кодовый велозамок, как и автомобильный способен «намертво» замерзнуть. Хорошо, если под рукой у вас окажется кружечка кипятка, в противном случае ваш транспорт останется на месте до ближайшего потепления. Чтобы ваше сиденье всегда было сухим и чистым возите с собой тряпочку. Так вы сможете легко и быстро избавиться от выпавших осадков.

Если соблюдать основные рекомендации, двигаться медленно и аккуратно, то ответ на вопрос: можно ли ездить на велосипеде зимой – положительный. Но стоит обратить внимание на одно очень важное правило, которое прописано в правилах дорожного движения, ездить на двухколесном транспорте в снегопад или гололед категорически запрещено. В случае нарушения владельцу транспортного средства грозит штраф.

Как ездить на велосипеде зимой?

Луиза ведёт инстаграм-блог, в котором рассказывает о путешествиях и счастливой жизни в Москве и о том, как круглый год использует велосипед в качестве транспорта. По просьбе Greenpeace она написала инструкцию, как ездить зимой и получать удовольствие.

Когда я несколько лет назад решила расстаться с автомобилем и пересела на велосипед, я считала, что это сезонный транспорт. Готовилась зимой вновь ездить на авто или общественном транспорте.

Мой стереотип сломало путешествие в Исландию в апреле 2015 года, когда в Рейкьявике ещё лежал снег, а люди активно ездили по городу на велосипедах. Я стала изучать вопрос, в надежде, что тоже смогу ездить в Москве круглый год. И вот, что я узнала: жители северных городов с развитой велокультурой спокойно ездят на велосипедах и зимой, потому что у них есть комфортная велосипедная инфраструктура. Но я решила рискнуть.

Скажу честно — мне было страшно в первую зиму рискнуть выехать на велосипеде, так же, как было страшно начать ездить по дорогам, а не по тротуарам, так же страшно, как было в первую поездку под дождём. Но я твёрдо решила попробовать. В итоге все стереотипы и мифы улетучились из моей головы довольно быстро.

Если вы тоже хотите перебороть свои страхи и начать ездить на велосипеде круглый год, то в первую очередь нужно узнать, что многие из наших страхов просто мифы.

Миф 1. Для зимы нужен отдельный велосипед или зимняя резина

За неимением бюджета на отдельный велосипед, я села и поехала на своем обычном городском велосипеде. Прочитала на форумах и сайтах для велосипедистов, что можно просто опустить седло и приспустить колеса для лучшего сцепления с дорогой, что я и сделала. Оказалось, что зима в Москве не всегда такая снежная, как я думала, а дороги чистят лучше тротуаров. Конечно, бывают дни, когда улицы не успевают убрать от снега, или они покрыты коркой льда, потому что утром был плюс, а вечером резко ударил минус. После первого падения в такой день я выработала собственное правило — когда на улице гололёд или сильные сугробы, я оставляю велосипед на улице и еду другим способом. Потом возвращаюсь за велосипедом.

Велосипед на улице оставлять не боюсь, он у меня с лентами и красивым ящиком — слишком яркий, чтобы угонять, плюс я использую юлок — самый надежный вид замка. На ночь тоже оставляю на улице, не таскать же его на шестой этаж. По статистике, почти все велосипеды крадут из подъездов, а хранение на улице оказалось даже безопаснее. Один только минус — зимой ржавеет. Но я спокойно отношусь к вещам и осознаю, что они нужны для использования, а не сдувания пылинок.

После зимнего сезона сдаю велосипед на техническое обслуживание и привожу в порядок.

Чтобы дороги лучше убирали, я подаю жалобы на гололед и снежные кучи через приложение «Наш город». Москвичам повезло, что есть такое приложение. Знаю, что в регионах зимой всё хуже. Могу только посочувствовать и надеяться, что жители смогут выйти на диалог с властями и найти способы реализовать для себя лучшие условия.

Читайте также  Горные велосипеды bulls

Миф 2. Нужна специальная одежда

Я езжу в повседневной одежде, платьях, юбках, сверху надеваю свитер и зимнее пальто или пуховичок. У меня городской велосипед, который предполагает езду по городским дорогам в спокойном темпе, поэтому особой одежды не требуется. Если на улице слякоть, я надеваю резиновые сапоги с зимними стельками, либо поверх обуви надеваю плотные высокие бахилы многоразового использования. В конце поездки снимаю их и оставляю в ящичке велосипеда — обувь остается чистой.

Миф 3. Зимой ездить холодно

Оказалось, жарко. За счёт того, что я кручу педали, мне действительно жарко. Пробовала ездить в –30˚ — не очень приятное ощущение, но терпимо. До –20˚ мне вполне комфортно!

Самое главное — надеть шарф, варежки и шапку, чтобы не оставалось открытых поверхностей.

Поскольку я ношу юбки и платья, под них я надеваю специальные термошортики. Но я бы их носила, даже если бы пошла пешком.

Миф 4. После поездки будет неприятный запах пота

Если ехать в спокойном темпе, не потеешь. А еще стоит отметить, что пот — это нормальная реакция организма, и у здоровых людей он не имеет сильного запаха. Если есть такая проблема — это сигнал, что нужно обратиться к врачу и проверить здоровье. Если даже вдруг я превышу свой спокойный темп и немного вспотею, ничто не мешает привести себя в порядок в туалете с помощью воды и салфеток или мокрого полотенца.

Несколько советов для зимних велосипедистов:

  1. Возьмите запасные батарейки для фар. Когда холодно, они садятся быстрее.
  2. Тормозите задним тормозом и жмите на тормоз дважды, чтобы вода сошла с обода.
  3. Обязательно счищайте реагенты с цепи, обода и тормозных колодок.
  4. Будьте готовы оставить велосипед и пересесть на альтернативный транспорт – не рискуйте, когда на дорогах гололёд.

Мой четырёхлетний опыт зимней велоезды принёс мне много положительных эмоций, у меня всегда хорошее настроение, потому что каждый день я делаю как минимум одно любимое дело — езжу на велосипеде. Я всегда отвечаю на вопросы в своём блоге, чтобы ряды велосипедистов росли. Чем нас больше — тем легче мы можем добиться создания велосипедной инфраструктуры.

velo-travel.com |

Велосипед зимой: все плюсы и минусы такого спорта!

Доброго времени суток дорогие читатели!

Мы очень рады Вас видеть на нашем сайте. Поэтому сегодня подготовили для Вас крайне полезную информацию. Желаем приятного чтения.

Совсем скоро наступит новый год, зима, а потому перед велосипедистом возникает закономерный вопрос: «Стоит либо не стоит использовать велосипед зимой?»

Кроме данного вопроса, ещё возникают сопутствующие ему вопросы:

1. Польза и вред для организма при занятии велосипедным спортом зимой?

2. Какую одежду применять зимой для поездок на велосипеде?

3. Дистанции, которые под силу преодолеть зимой на велосипеде обычному человеку?

4. Питание велосипедиста в зимнее время.

5. Выбор зимней резины.

Итак, вот наш примерный план статьи. Ну что же, теперь давайте максимально точно и максимально кратко дадим ответы на все эти вопросы.

Стоит либо не стоит использовать велосипед зимой?

Просыпаешься утром в теплой постели… …после встаешь, подходишь к окну и с удивленным выражением лица смотришь на это чудесное белое покрывало, которым установлена вся земля. Первая мысль — «О боже сколько снега!» Ну а вторая — «Нужно попробовать покататься сегодня на велосипеде». А потому давайте разберемся, стоит или не стоит кататься на велосипеде в зимнюю пору года, когда много снега и минусовая температура.

По факту катать на велосипеде зимой можно. Это реально ребят. Не стоит думать что люди, которые ездят зимой на велосипеде профессионалы либо «шибай-головы». Нет! Просто такие люди не видят смысла прекращать использовать велосипед зимой. Ведь именно велосипед заряжает нас позитивными эмоциями, впрыскивает в нашу кровь адреналин и заставляет сердце биться чаще! Именно велосипеды дает нам так нынче необходимые в наше время физические нагрузки, свободу движения и возможность максимально близко приблизиться к природе.

Также стоит сказать что велосипед дает вам возможность проверить себя на выносливость. А быть выносливым, сильным и уверенным в себе человеком — это действительно круто! Что касается велоспорта, то очень часто, именно зимой, когда выпадает снег, проводятся разного рода вело-соревнования, небольшие туристические поездки и иные мероприятия. Поэтому если вы не хотите оставлять велосипед на зимний ночлег — то катайтесь, катайтесь и еще раз катайтесь. Все равно что скажут другие люди! Это ваша жизнь: прожить ее ярко и красиво! К черту скучную, предсказуемую жизнь!

А тем временем мы переходим к следующему вопросу: польза и вред для организма при занятиях спортом зимой?

Врачи двумя руками за зимнее катание на велосипеде, если у человека нет противопоказаний. Но придерживайтесь правила: все постепенно. Не нужно сразу покорять вершины! Подготовьте, дайте своему телу время, чтобы оно привыкло к холоду. Начинайте ездить с небольших дистанций. Иначе игнорируя эти правила Вы можете заболеть и тогда у Вас отпадет желание ездить зимой на велосипеде. Важным фактором в этом аспекте выступает правильный подбор одежды. А об этом расскажет наш следующий пункт плана: какую одежду применять зимой для поездок на велосипеде?

Стоит сказать, что одежда должна иметь три важных свойства:

— быть теплой (сохранять тепло велосипедиста);

— иметь высокий уровень пота-отвода (помните, что вы постоянно потеете, а если пот соприкасается с Вашим телом — вы начинаете мерзнуть);

— верхний слой одежды должен эффективно защищать от ветра.

Почти все эти качества присущие качественному термобелью. Стоимость его велика, но зато взамен Вы получаете комфорт и приятное времяпровождение с вашим железным конем. Отлично делаем вывод, что белье необходимо для поездок в холодную погоду.

Идем дальше. Если на улице хороший мороз, мы советуем вам закрывать во время поездки рот, с помощью шарфа, либо используйте для этого балаклаву. Что касается головного убора, то он должен быть легким и в то же время тёплым. Не стоит пытаться одевать на шапку вело-шлем, так как в большинстве случаев он просто не налезет. Если же вам будет холодно в одной шапке, наденьте еще одну — должно помочь!

Теперь разберемся с обувью. Если ноги замерзнут — замерзнуть все тело, и это факт! Потому ваша обувь должна быть теплой и не пропускать холод внутрь. Берите обувь размером побольше, так сможете одеть на ногу не один, а два носка. Только не надевайте сапоги, они слишком тяжелые, а это лишняя трата энергии.

На руки оденьте теплые перчатки , лучше из натуральной шерсти. Стоит также осознавать тот факт, что вы не сможете проезжать столько километров за день как летом. Помните что у вас на дороге будет встречаться рыхлый снег, гололед и так далее. А потому не думайте что все так будет просто, это не лето, и не плюс 25 градусов, и не любимые шорты с майкой. Вывод: начинайте с минимальных поездок и постепенно повышайте нагрузку.

Давайте разберёмся с вопросом: Дистанции, которые под силу преодолеть зимой на велосипеде обычному человеку?

Не станем лить много воды, а скажем прямо. В среднем, простой не подготовленный человек, может преодолеть 20-30 километров за день. И это при условии, что асфальт будет не заснеженный. Чем больше снега – тем меньше дистанция.

Итак, следующий пункт плана — питание велосипедиста в зимнее время

Питаться нужно всегда и особенно в холоде при физических нагрузках. В это время стоит потреблять максимальная калорийную пищу. Наш совет берите бутерброды с салом, с колбасой и так далее. Но главное не берите слишком много пищи. Помните, что при пассивном времяпровождении тело начинает охлаждаться. Потому долго кушать времени не будет. Как дополнительный «энергетик» используйте орехи, сухофрукты любых видов.

Потребление воды. Пить в зимней поездки нужно немного и в основном велосипедисты употребляют тёплый чай из термоса. Это обусловлено тем что вода в простой фляге быстро охладиться и пить ее будет невозможно. Да и пить холодную воду в холодное время года как то не интересно — можно здорово заболеть.

А вот чай наоборот согреет Вас. Это придаст организму тонус. Пейте чай с сахаром. Возьмите с собой также упаковку глюкозы. Все в комплексе должно дать оптимальный результат.

Выбор зимней резины

В продаже существует специальная зимняя резина для велосипеда , но стоимость ее слишком высока. Хорошая, качественная резина будет стоить порядка 50-70 долларов. Наш совет – покупайте такую резину только тогда, когда Вы уверены что будете использовать весь её потенциал по максимуму.

Но что делать, если Вы хотите катать зимой, а денежных средств у Вас в обрез. Для этого Вы покупаете самую простую шипованную резину, и закручиваете в неё шурупы. Дёшево и сердито как говориться.

Вот и подошла к концу наша увлекательная статья. А чтобы быть в курсе новых статей — подписывайтесь на рассылку и вступайте в наши группы в социальных сетях. Всем удачных зимних покатушек, и как всегда напоследок интересное видео

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Зима — Каким должен быть велосипед для езды зимой

Условия езды зимой бывают разными, одни ездят по городу зимой постоянно, а кто-то выбирается лишь на выходные или в двухдневные зимние походы. Кому-то просто хочется изредка покататься по зимнему парку или за пределами города. Но, есть и ненормальные, кто уезжает далеко и надолго, чтобы в велопоходе преодолеть сибирские зимники или лед морей.

Эпизодические поездки по городу не требуют особой подготовки велосипеда. Достаточно иметь исправный и настроенный велосипед. Конечно, зимняя резина – это полезное приобретение, но для разовых поездок подойдет обычная для грунта, конечно не слик или полуслик.

В том случае, если кататься придется регулярно или в зимних велопоходах продолжительностью несколько дней, то свой велосипед надо будет подготовить намного лучше. Специальный зимний велосипед может потребовать определенных затрат, что должно повысить его надежность и безопасность. Каким должен быть велосипед для езды зимы и какие его компоненты смогут выдержать зимние экстремальные условия эксплуатации.

Читайте также  Самый лучший горный велосипед

Велосипед для зимы – рама

Щадящие реагенты, которые должны сберечь кузова автомобилей, а также компоненты у зимнего велосипеда используют редко и не везде, поэтому это придется учитывать при выборе рамы. Здесь у велосипедистов есть преимущество, так как у них есть выбор материала , из которого изготовлена рама.

Алюминиевые рамы

Наиболее распространенные и недорогие, но главное довольно стойкие к агрессивным средам, благодаря быстрому образованию химической пленки из оксида алюминия (Al2O3) на поврежденном участке. Алюминиевой раме не страшны небольшие сколы красочного покрытия.

При зимней эксплуатации достаточно будет регулярно проверять поверхности, подвергающиеся постоянному механическому воздействию – правое нижнее перо и дропауты. Их защищают накладками или неопреновыми чехлами, перед этим закрасив сколы.

Для алюминиевых рам критичным является состояние сварных швов. У алюминия меньшая пластичность, чем у стали, поэтому его конструкции способны накапливать усталостное напряжение в сварных швах. Надо внимательно осматривать все сварные соединения на раме, особенно на стыках труб переднего треугольника, а также перьев. Ведь небольшая трещина, безобидная летом, зимой под действием перепада температур и попавшей воды быстро может разрастись на глазах. Алюминий хрупкий и ломается быстро, не показывая предварительную деформацию.

Стальные рамы

Любая сталь (любая) из которой изготавливают велосипеды, подвергается коррозии. Можно использовать зимой и ее, но придется чаще инспектировать и проверять. Перед зимним сезоном надо тщательно зачистить все сколы краски, обработать преобразователем ржавчины, погрунтовать и закрасить.

Хуже всего зимой достается задней части рамы (дропаутам), их надо тщательно поддерживать в форме. Когда нет возможности покрасить заржавевшие дропауты, то хотя бы замажьте их литолом, солидолом, мовилем, антикором, чем нибудь, чтобы они не разрушались. Кстати, мовилем можно обработать внутренние поверхности рамы, если получится подлезть.

Магниевые сплавы

Рама из магния для покорения зимних дорог совершенно не подходит. Химический элемент магний имеет высокую химическую активность и прекрасно вступает во все химические связи с большим количеством различных элементов и соединений.

Несколько разовых поездок за зиму не испортят ваш любимый велосипед, но часто ездить по городским улицам на нем, которые обильно посыпают солью, не рекомендуется. Тем более, что магниевые рамы, обычно ставят на гоночные кросскантрийные велосипеды высокого уровня, его будет просто жалко.

Титановая рама для зимы

Титановый сплав – прекрасный выбор для зимы. У титана высокая химическая стойкость при агрессивных условиях и различных температурах. Титановые рамы даже бывает, что не красят, у титана и так красивый тусклый блеск и смотрится благородно.

Можно совсем не думать про коррозию имея хорошую титановую раму. Но, у некачественных титановых рам слабое место – это сварные швы. Варить титан сложно, его сварка является высшим пилотажем искусства сварки, тем более оборудование для этого очень дорогое. Сварить качественно раму из титана можно только в специальной мастерской высокого уровня, которая работает именно с титаном.

Качество большинства рам, которые представлены на рынке очень низкое. Рама с некачественными швами имеет шанс быстро разрушиться, даже раньше, чем недорогая алюминиевая рама, тем более, что зимой возрастает вероятность разрушения

Карбон для зимы

Конечно, углепластику не страшны соль и грязь. Но, в мороз он становится слишком уж хрупким. А, если учесть, что все велосипедисты, даже опытные зимой падают намного чаще, чем в летний период, то можно сделать выводы. Когда будете делать выводы, то обязательно учтите стоимость карбоновой рамы.

Амортизационная вилка

Характеристики амортизационных вилок вне зависимости от типа конструкции, на холоде изменяются. На морозе пружинно-эластомерная становится жестче, или совсем станет жесткой. Происходит это из-за свойств, которые характерны для большинства полимеров, именно из них и делают эластомерные вставки.

Чем ниже уровень вилки, тем дубовей она при низких температурах. Панацеи от этого не существует и попытки что-то там придумать ни к чему не приводят, поэтому надо смириться.

Пружинно-масляная вилка на морозе становится очень медленной в работе, понятно – масло густеет. Из-за слишком загустевшего масла даже ломаются демпфера. При низких температурах, когда масло густеет, не рекомендуется пользоваться блокировкой хода (локаутом), так как возрастает вероятность поломки демпфера. Выход с такой вилкой простой – взять масло меньшей вязкозти. После замены масла надо отрегулировать отскок у вилки на температуру ее эксплуатации.

У воздушной вилки, на морозе для ее эффективной работы надо увеличить воздушное давление до нормального проседания (сэга), делая это на улице.

Отдельная тема – защита “штанов” вилки от коррозии. Выше я писал, что эксплуатация велосипедов, собранных на магниевых рамах, зимой весьма нежелательна. Но полностью уйти от магния не получится – ведь большинство производителей вилок применяет для изготовления “штанов” именно магний (по причине

Из-за малого удельного веса магния, его применяют при производстве хороших амортизационных вилок. Уже было сказано про магний, что – это очень активный химический элемент, поэтому за такой вилкой нужен тщательный уход. Что делать:

  • сколы краски надо сразу закрашивать или замазывать, чем угодно, главное закрыть;
  • дропауты в месте их соприкосновения с гайкой эксцентрика и втулки надо обработать густой смазкой или мовилем;
  • также смазкой замазать отверстие для крепления крыла;
  • промазать другие проблемные места: проушины для крепления дисковых тормозов, бонки ви-брейков, в месте установки датчика компьютера, разные хомуты, крепящие гидролинию тормоза, провода и т. п;
  • постоянно очищайте от грязи вилку и осматривайте, чтобы вовремя обнаруживать и ликвидировать коррозию в самом начале.

Совет: поставьте на зимний период жесткую бюджетную вилку, например для триального байка. Она недорогая и легко устанавливается без специального инструмента.

Какой надо иметь велосипед для езды зимой

Несколько важных вещей, что надо делать на велосипеде зимой:

  1. зажим подседельного штыря, чашки рулевой колонки, шток амортизатора надо защитить неопреновыми чехлами или самодельными, периодически их снимать и сушить;
  2. защитить передний переключатель от грязи либо спецчехлом или щитком с креплением на подседельную трубу;
  3. важные резьбовые соединения на каретке, шатунах и педалях перед зимним сезоном раскрутить и собрать, посадив на смазку для легкой разборки узлов в будущем.

Тормоза

В сухую теплую погоду ви-брейки могут поспорить с дисковыми. А при эксплуатации в в снегу или грязе плюсы дисковых тормозов сразу возрастают. Они лучше самоочищаются, их колодки служат на порядок дольше, чем ободные, ресурс диска безграничен в сравнении с алюминиевым ободом.

Если у вас гидравлика, перед зимой проверьте и подтяните все соединения линий гидравлики с калиперами и ручками тормозов, гайки штуцеров на морозе ослабляются и возможна течь.

Когда же у вас стоят ви-брейки, то надо помнить:

  • в условиях зимы ресурс колодок падает до 200 км, их надо постоянно проверять;
  • готовьтесь уложить обода за одну зиму;
  • катаясь, периодически подтормаживайте, чтобы не дать снегу налипнуть на обода, в неподходящий момент он превращается в лед;
  • колеса лучше собрать на анодированных ободах;
  • у втулок должна быть хорошая грязе и влагозащита;
  • перед зимой поменяйте в насыпных подшипниках смазку, проверьте уплотнения, пыльники у втулок на эластичность, трещины;
  • пару раз за зиму загляните под пыльники, если надо добавьте или смените смазку;
  • зимой нежелательно использовать колеса на спицах с алюминиевыми ниппелями, к весне они закиснут;

Велосипед для езды зимой – покрышки

  • во время езды, при смене глубокого снега на утрамбованный снег или лед или асфальт, лучшие характеристики могут показать покрышки с шипами;
  • шипованная шина требует обкатки в 50 км при спокойной езде без резкого торможения и рывков по гладкой поверхности, чтобы шипы усадить в посадочные места. При отсутствии обкатки, часть шипов быстро теряется;
  • к поведению шипованных шин в различных условиях придется привыкать, оно намного отличается от поведения обычных шин для грунта;
  • не рекомендуется ставить сверхширокие (фрирайдные) покрышки. Рыхлый снег они все равно продавливают, а сопротивление качению их гораздо выше.

Крылья для езды за городом, по лесному снегу вообще не нужны вообще. В городе и за ним в слякоть, просто необходимы. Иметь лучше широкие быстросъемные с большим грязевым просветом между покрышкой и крылом.

Педали

Контакты или топталки? Здесь кто как хочет, на контактах зимой можно ездить. Бывают проблемы с забиванием их мокрым снегом или вперемешку с грязью. Надо регулярно смазывать площадки контакта тефлоновой или силиконовой смазками.

Используя зимой обычные педали, лучше поставить рамочные с очень острыми шипами. Широкие топталки хуже удерживают подошву у ботинка от соскальзывания из-за большой площади опоры. Есть хорошие широкие модели с большими ввинчивающимися шипами, которые чтобы не закисли надо ставить на смазку. Топталки цельной поверхности без сквозных отверстий сразу покрываются мокрым снегом.

Велосипед для зимы – привод

Наиболее изнашиваемой частью любого велосипеда является привод: звезды системы и кассеты, переключатели и цепь. Зимой эти компоненты изнашиваются в 2-3 раза быстрей, чем летом. Считается, что устанавливать на зимний велосипед компоненты высокого класса нецелесообразно. Многие зимние байкеры зимой пользуются 8-скоростной трансмиссией из компонентов Shimano Acera –Alivio. Максимальный уровень – Deore или SRAM, но не выше X7.

Передний, и задний переключатели сильно страдают от попадающей в них грязи. Когда она замерзает, параллелограммные механизмы, пружины, ролики совсем перестают работать. С собой надо возить пару щеток для чистки кассеты, аэрозольную смазку и тряпки для вытирания.

Цепь зимой – проблема каждого велосипедиста. Если за ней не следить, то грязь с солью убьет ее за 200-300 км. Правила ухода за ней не отличаются от обычных летних, просто все это надо делать чаще. Зимой для смазки лучше брать масло погуще, оно хуже вымывается из звеньев и грязи туда меньше попадает. Зимой актуален вариант с 2-4 цепями и сменой их по кругу через 250-300 км.

А вообще, зимой ничто не может быть актуальней планетарной втулки. Очень удобно в них переключать передачи в условиях города, плюс огромная живучесть привода, правда вот цена…

Зимой четкость переключения или торможения особенно зависит от тросиков и рубашек. Перед зимним сезоном их неплохо было бы заменить, причем всех. Использовать надо качественные гладкие тросики, рубашки с герметичными наконечниками.

Читайте также  Mtb горный велосипед

Когда вы собрались эксплуатировать велосипед в зимний период, не торопитесь сразу все в нем переделывать. Для начала покатайтесь на своем, том что есть, поставьте только зимнюю резину. Покатавшись, вы поймете, что вас устраивает, а что надо поменять.

Особенности езды на велосипеде зимой

Содержание статьи:

  1. Преимущества
  2. Как одеваться
  3. Особенности
    • Прохождение поворотов
    • Как тормозить
    • В черте города
    • Как передвигаться за пределами города
    • На участках, покрытых льдом

В странах Скандинавии люди передвигаются на велосипедах круглый год. В нашей стране также некоторые люди не хотят оставлять велопрогулки и в холодное время года. Сегодня мы постараемся подробно рассказать, чем езда на велосипеде зимой отличается от велопрогулок в теплое время года и как можно получать от нее удовольствие.

Преимущества езды на велосипеде зимой

Как одеваться для зимних велопрогулок?

Так как зимой на улице холодно, то основная задача, которая стоит перед вами — не заболеть. Для этого необходимо правильно одеться. Сейчас мы выясним, какой должна быть экипировка для езды на велосипеде зимой. Собственно, основной принцип один — многослойность.

    Первый (нижний) слой. Нижним слоем обязательно должно быть термобелье. Оно изготовлено из специального материала, представляющего собой сочетание шерсти и синтетики. В результате термобелье отлично пропускает влагу (пот) и при этом сохраняет тепло. Сейчас в ассортименте каждого известно бренда, выпускающего спортивную одежду, есть комплекты термобелья. Если вы ограничены в финансах, то можно найти и более дешевое.

Второй (средний) слой. По сути, это и есть ваша обычная форма, которую вы используете летом. Если на улице не сильный мороз, то можно одеть велофутболку и шорты. Если за окном очень холодно, то можно надеть теплую флисовую кофту.

Третий (верхний) слой. Последний слой одежды должен надежно защищать вас от ветра. Вы может использовать лыжное трико, оснащенное не продуваемым передним слоем и куртку с мембраной. Можно использовать и обычную ветровку, а в случае сильного мороза под нее надеть лыжный жилет.

Шапка. Голову необходимо беречь и под шлем вам обязательно следует надеть шапку. Если на улице сильный ветер и мороз, то используйте балаклаву. В противном случае подойдет обычная зимняя шапочка.

Перчатки. Основное требование к перчаткам — защита от ветра. Вы может приобрести специальные перчатки или использовать обычные. В сильные морозы можно надеть и две пары.

  • Обувь. Как вы можете сами убедиться, с одеждой все достаточно просто и серьезных проблем в этом вопросе у вас быть не должно. А вот выбору обуви необходимо уделить особое внимание. Дело в том, что через стопы организм может терять порядка 70 процентов тепла и в результате возможно переохлаждение.
  • Особенности езды на велосипеде в зимний период

    Любая дорога, которая летом была практически идеальной для велопрогулок, зимой может стать просто неузнаваемой из-за обильного снежного покрова и льда. Мы крайне рекомендуем заменить шины на своем велосипеде. Шипованная резина необходима только для езды на велосипеде зимой по льду. Отличным вариантом станут шины с высоким протектором.

    На поверхности снежных и ледяных кристаллов присутствует тонкая пленка воды. Когда температура воздуха падает, эта пленка становится более вязкой, что приводит к повышению коэффициента сцепления с дорогой. Таким образом, чем сильнее на улице мороз и выше скорость передвижения по прямой линии, тем выше сцепление шин с дорогой.

    Так как в зимний период длительность светового дня резко сокращается, то стоит подумать об установке на велосипед фары. Быстрое наступление сумерек значительно сокращает видимость на дорогах и желательно надевать яркую одежду, чтобы вас было проще заметить.

    На морозе смазка теряет некоторые свои показатели и становится боле вязкой. Амортизаторы в свою очередь приобретают дополнительную жесткость, что вам предстоит учитываться во время езды на велосипеде зимой. Аналогичным образом обстоит ситуация и с тросами, что усложняет работу тормоза и переключателя скоростей.

    Помните и о том, что на холоде пластмасса становится более хрупкой, в результате очень легко сломать светоотражатели или фару. Когда вы выкатывает велосипед из теплого помещения на улицу, то давление в шинах резко падает. Воздушно-масляная вилка на холоде теряет свою жесткость и перед выходом на улицу стоит накачать небольшое количество в ее амортизаторы.

    Повышается в зимнее время и показатель влажности воздуха, что приводит к увеличению риска развития коррозийных реакций на всех металлических частях велосипеда. В первую очередь это касается поездок по дороге, ранее посыпанной солью. По возвращении домой с зимней велопрогулки тщательно счищайте снег и воду с велосипеда и протирайте его сухой тряпкой. Все резьбовые, а также контактные соединения следует покрывать специальной антикоррозийной смазкой.

    Правила прохождения поворотов зимой на велосипеде

    Так как дорога в зимнее время скользкая, то все повороты должны иметь большую дугу. Это позволит вам избежать резкого наклона велосипеда и тем самым снизить риск падения. Благодаря передаче усилия на заднее колесо. Вы получаете возможность стабилизироваться траекторию движения, избегая тем самым заносов. Во время выполнения поворота продолжайте крутить педали, что аналогично нажатию педали акселератора в автомобиле.

    Во время поворота тормозить достаточно рискованно и вам стоит заранее снизить скорость передвижения до того момента, как вы начнете входить в поворот. Вполне очевидно, что во время движения по глубокому снежному покрову у вас не будет возможности резко разворачиваться. Протектор шин не успеет зацепиться за плотную поверхность трассы, и в результате вы попадете в занос. В заключение отметим, что во время поворота старайтесь избегать наезда колесами на комки снега, а также снежную кашу.

    Как правильно тормозить зимой?

    Основная проблема торможения во время езды на велосипеде зимой заключается в отсутствии возможности быстро остановиться, чтобы избежать столкновения. Когда вы двигаетесь по прямому участку дороги, можно нажимать на оба тормоза, но обязательно сначала на задний, и только после этого следует задействовать передний.

    Во время спуска либо при экстренном развороте на снегу вам стоит использовать только задний тормоз, что позволит стабилизировать траекторию движения. Во время спуска вы может дополнительно задействовать и передний тормоз, но в этом случае вам необходимо быть уверенными в надежности сцепления шин с дорожным покрытием.

    Откроем вам небольшой секрет, как можно на велосипеде имитировать работу автомобильной системы ABS. Для этого необходимо прерывисто нажимать на рычаг тормоза с высокой интенсивностью. В результате колеса не успевают полностью заблокироваться, что и исключает занос.

    Также следует сказать о том, что когда вы передвигаетесь по глубокому снегу либо пробиваете снежный нанос, то снег обязательно попадет на диск тормоза, а также тормозную дорожку обода. Это приведет к снижению сцепления колодок с ободом, так как на них образуется водяная пленка от снега. После преодоления таких участков дороги, а также луж, вам стоит в обязательном порядке просушить тормоза. Для этого медленно нажимайте на рычаг тормоза, пока он не начнет хорошо срабатывать.

    Езда на велосипеде зимой в черте города

    Велосипедистам разрешено передвигаться по дорогам с правого края. Однако в зимний период на большинстве дорог эта часть засыпана снегом либо покрыта льдом. После каждого снегопада полосы, предназначенные для передвижения автомобилей, сужаются, и на них часто появляется обледеневшая колея. В этой ситуации передвигаться на велосипеде стоит только по второстепенной дороге.

    Если на дороге образовалась снежная каша от частого движения автотранспорта, то такие участки стоит объехать, ведь крутить педали в таких условиях крайне сложно. Причем ваша скорость передвижения в подобной ситуации будет незначительно отличаться от обычного пешехода, а вот устанете вы значительно сильнее.

    Если у вас небольшой опыт езды на велосипеде, то старайтесь избегать и узкую колею. Выехать из нее достаточно сложно и резко возрастают риски падения. Также следует помнить, что в зимнее время бордюры занесены снегом, и определить их местоположение достаточно сложно. Когда вы готовитесь заехать с дороги на пешеходный тротуар, то снижайте скорость и приподнимайте переднее колесо. Однако лучше всего спешится и закатить велосипед на тротуар.

    Как передвигаться на велосипеде за пределами города?

    Если слой снега тонкий и рыхлый, то двигаться по нему не намного сложнее, чем по опавшим листьям. Сцепление шин с такой дорогой будет достаточно комфортным, и вы должны себя чувствовать уверенно. Если вам необходимо преодолеть заснеженный подъем, то стоит привстать и перемещать корпус вперед-назад, чтобы поддерживаться высокую устойчивость велосипеда.

    Провести торможение, выполнить разворот или спуститься горы по снежному покрову также достаточно просто и это можно сравнить с движением по земле после дождя. А вот выполнять виражи около деревьев стоит осторожно, так как там могут быть ямы или кучи опавших листьев. По укатанной снежной тропинке передвигаться на велосипеде очень легко. Более того, такая езда на велосипеде зимой доставит вам массу удовольствия.

    Езда на велосипеде на участках, покрытых льдом

    Преодоление обледеневших участков дороги является неотъемлемым элементом зимних велопрогулок. Вот несколько правил, как безопасно преодолевать такие участки:

    1. Не поворачивайте, находясь в положении сидя.
    2. Не вращайте педали, встав на них.
    3. Не вертите головой, а сосредоточьтесь на дороге.
    4. Пока не преодолеете скользкий участок дороги, избегайте торможения.

    Наши сегодняшние советы должны сделать вашу зимнюю велопрогулку максимально безопасной и приятной.

    Больше об особенностях езды на велосипеде зимой, смотрите здесь: