Горный велосипед жесткая вилка

6 причин поставить жесткую, ригидную вилку

В минувшие выходные, я сделал то, чего не делал в течение длительного времени . достал жесткую вилку для своего велосипеда и превратил его в ригид.

Да да да, я знаю, сейчас посыплются гневные возгласы, но позвольте мне сказать в свою защиту: я люблю подвеску. И чем больше, тем лучше. То, что современная подвеска сделала для развития горного велосипеда, просто удивительно. Теперь мы можем ездить по пересеченной местности с более высокой скоростью и контролем, что просто было не возможно в начале. Быстрая и техничная езда пришла из спорта к широкой аудитории, а если учесть, что подвеска для велосипеда с каждым годом становится все более технологичной, то в скором времени мы вообще рискуем не заметить неровностей дороги.

Тем не менее…. есть один вопиющий и отрицательный факт против, никто не думает о .

Сегодняшний день. Тот же двухподвес делает вас невероятно ленивым и помогает скрыть свои ошибки во время езды. Это правда. Сколько раз вы думали про себя: «Ох, если бы не двухподвес, как бы я сейчас убрался на этой горке»? Сейчас, неспешно передвигаясь на двухподвесе, особенно в городской черте, я лениво держусь за руль одной рукой, настолько просто, что не хватает книжки или мороженого в другой руке, что бы поездка стала совершенно комфортной. Со временем вы становитесь полностью зависимым от подвески велосипеда, полностью забывая о вашем самом важном компоненте подвески . вашем теле.

Ваши руки и ноги, вот наиболее важные компоненты амортизации в вашем велосипеде. Сегодня велосипедисты забыли, что умение и способность управлять велосипедом, чтобы стать лучше, фактически контролируется руками и ногами . не велосипедом.

До широкого распространения амортизационных вилок, езда на жестком горном велосипеде была нашим единственным вариантом. И даже немного погодя, когда появилась толком неработающая ROCKSHOX Quadra 21R, люди продолжали ездить на жестких вилках. Это были не просто поездки в выходные, хардтейлы с жесткой вилкой, в горах вытрясали душу и заставляли от страха сжиматься задницу. Но это был драйв.

Ах . золотые дни. Так почему, при современном уровне развития подвески, которая позволяет совершать ошибки в управлении велосипедом, нужно возвратиться на жесткую вилку, которая совершенно не любит вас?!

Почему Вы должны периодически ездить на жесткой, ригидной вилке.

Так почему же я думаю, что вы должны время от времени менять свою мягкую и уютную амортизационную вилку на жесткую? Давайте рассмотрим некоторые пункты списка о том, как езда на жесткой вилке, может помочь Вам повысить свое мастерство.
1. Без права на ошибку — Когда я вернулся на жесткую вилку после нескольких недель катания на подвесе, было очевидно, какой я стал ленивый и небрежный. Двухподвес и хардтейл с амортизационной вилкой, покрывает много ошибок при езде. Я твердо верю в повышение умения, когда на вашем велосипеде появляется ригидная вилка. Это вызов себе, чтобы стать лучшим велосипедом, когда вы пересядете на жесткую вилку . вы быстро увидите все ошибки которые вы совершали до этого. Там нет подвески которая отработает вон ту незаметную ямку. О да, Вы получите мгновенную обратную связь с дорогой и должны внести коррективы на лету. Когда вы вернетесь на амортизационную вилку или двухподвес . вы будете уже гораздо быстрее и лучше, только теперь с опытом.
2. Ригидная вилка делает старые тропы новыми – Я например редко проезжаю в обычный день больше пятидесяти километров, и каждый раз это как правило один и тот же маршрут, ну с небольшими изменениями, типа проеду сегодня этим двором, будет разнообразнее, ха ха. Думаю Вы тоже устали от одной дороги изо дня в день. Конечно . даже лучшие горные тропы навевают скуку, когда вы знаете по имени каждую корягу и знаете, что вот за эти поворотом будет яма. На ригиде вы увидите свой ежедневный маршрут новыми глазами, вспомните, что такое фан, когда вы в первый раз сели на велосипед и чувствовали его всем телом. Ура, что-то новое!
3. Разнообразие это хорошо – Любое разнообразие это хорошо, не дай себе закостенеть в твоих привычках.
4. Это супер дешево – стальная жесткая вилка на горном велосипеде, это достаточно дешевый компонент, по крайней мере так было недавно. По крайней мере по сравнению с амортизационной вилкой стоимостью от 300-400 долларов, дешевле покупать амортизационную вилку, просто не имеет смысла!
5. Это задача — Когда вы садитесь на ригид, «легкие» маршруты становятся сложнее. При увеличении трудности трассы, вы увеличиваете свои способности.
6. Вы узнаете, как использовать наиболее важные элементы подвески правильно – На двухподвесе Вы не используете ваши руки и ноги правильно. Пересев на ригидную вилку, вы будете вынуждены использовать наиболее важный элемент управления, тело. в том числе при распределения веса, во время прохождения трассы. и это сделает вас намного быстрее и более ловким. Ваши технические возможности на любом велосипеде резко возрастут.

Мой жесткий 26er хардтейл, да да , я не стал жертвой маркетологов, так вот он является моей лакмусовой бумажкой о том, что я делаю неправильно во время езды. Откройте ваши возможности и начните становиться лучше. Ставьте стальную жесткую вилку . и да прибудет с вами сила.

velo-travel.com |

Амортизационная или жесткая вилка для велосипеда?

Всем привет! С Вами команда velo-travel.com и сегодня мы рассмотрим типы велосипедных вилок.

Амортизационная вилка для велосипеда – один из важнейших его составляющих, именно поэтому советуем прочитать данную статью, и выбирать данный компонент очень внимательно.

Кто-то предпочитает езду только на амортизационных вилках, а кто-то вполне нормально катается и на жесткой. Особенности конструкции каждой мы и будем рассказывать.

Прочитав много литературы, наталкивается вывод – что жесткая вилка, это прошлый век, и уместна она только на шоссейных велосипедах. С одной стороны это правильно, но есть и другая сторона медали.

Как то мы уже писали статью о выборе велосипеда, но не писали о типах подвески. Данная статья будет отдельной темой, в вопросе выбора велосипеда.

Жесткая вилка для велосипеда — это самый первый тип вилок, который использовался на всех типах велосипедов. На детских, на шоссейных, на горных и даже на велосипедах для DH, сложно представить, не так ли? И когда произносится фраза: «Мне неудобно ехать в поход, у меня нет амортизационной вилки» становиться смешно, ведь раньше покоряли горы без амортизации и прочих прибамбасов!

Жесткая амортизационная велосипедная вилка идеально подходит для Вас, если:

— местность, по которой Вы зачастую катаетесь, имеет гладкую поверхность (не обязательно асфальт, это может быть и хорошо укатанная грунтовка).

— Вы не любитель прыгать по бордюрам и прочим препятствиям.

— Вы ребенок, и у Вас детский велосипед Наличие амортизационной вилки не обязательно иметь велосипеду, на котором будет кататься 6-ти летний ребенок.

— Вы триалист. Если триал – Ваше хобби, тогда данная статья, не для Вас.

— Велосипед покупается с целью передвижения до ближайшего ларька, или поездок на рынок.

— Вы хотите иметь наилучший накат.

— Для Вас практичность и дешевизна в обслуживании – главное преимущество велосипеда.

Читайте также  Самый горный велосипед

При выборе жесткого типа вилок советуем установить на велосипед широкие покрышки, для более мягкой езды. Такое сочетание жесткая вилка + широкая резина часто можно увидеть на сити-байках. Это практично и красиво. Ведь благодаря широкой резине большинство вибраций будут поглощаться и Ваши руки меньше устанут, но при этом сохранится хороший накат велосипеда.

Да, кстати, окунемся немного в историю. Все знают, что велосипед есть младшим братом мотоцикла, и то, что раньше было в мотоциклах, то было установлено или использовано в велосипедах. Такой случай и с подвеской. Когда-то мотоциклы не имели ни одного амортизатора, что сейчас кажется полным абсурдом. Но, люди ездили и даже гоняли!

На заметку. Ригид – велосипед, который имеет жесткую переднюю и заднюю подвеску. Его преимущества – легкий вес и простота конструкции, соответственно – надежность. Недостатком такого типа велосипедов является плохая управляемость (можно сказать никакая управляемость), на неровной дороге, с кочками и ямками.

Некоторые так любят ригиды, что всеми возможными путями стараются убрать этот недостаток, ведь никогда не знаешь, куда тебя занесет, и какая дорога будет вести домой Так вот, для повышения комфорта езды и управляемости на ригид устанавливают титановую вилку и карбоновый руль, которые имеют свойство пружинить и гасить удары. Также, устанавливается толстая покрышка, шириной свыше 2,3 дюйма.

Хардтейл – один из самых востребованных и популярных велосипедов. Такой велосипед имеет передний амортизатор, о котором мы поговорим ниже, но не имеет задней подвески.

Благодаря такому сочетанию управляемость велосипеда значительно увеличивается, впрочем, как и комфорт от езды. Если амортизационная вилка недорогая – обслуживание ее не составит труда, но и качество или долговечность работы вилки – не обеспечена. Палка в двух концах – вроде лучше, чем без амортизации, но и не слишком хорошо с ней. Появляются лишние проблемы с постоянно изнашивающимися пыльниками, выработкой ног и регулярной смазкой.

Если Вы определились брать велосипед только с амортизационной вилкой, советуем подкопить на велосипед с качественной вилкой.

Двухподвес, или полноподвесной велосипед – велосипед, оснащен передней и задней подвеской. Качество комфорта – на высоте, но и качество обслуживания такого велосипеда должно быть соответствующим. Вес таких велосипедов внушающий, но, несмотря на это скорость передвижения по неровной местности намного выше легких регидов.

А теперь поговорим сугубо об определении амортизационная вилка для велосипеда.

Такая вилка имеет следующие составляющие: ноги, штанины, гориллу, которая соединяет штаны между собой, и шток. Штоки бывают основных двух размеров – на дюйм, и на дюйм + 1/8 дюйма. Второй вариант может быть интегрированным, или нет. Хотим обратить внимание, что выбирая велосипед, стоит смотреть на диаметр стакана в раме (место, куда вставляется шток вилки). Ведь большинство старых велосипедов имеют дюймовый стакан, а все новые вилки и велосипеды идут под 1 и 1/8 дюйма. Иными словами, чтобы установить хорошую вилку на дюймовый шток нужно будет очень хорошо подыскать подходящий вариант и заплатить неплохую суму, если найдете что-то

А теперь коротко о плюсах, которые дают амортизационные вилки:

— Уверенность в торможении. Благодаря амортизации шансы вылететь через руль сводятся к 5%.

— Улучшенная проходимость неровных участков.

— Повышенный комфорт от езды, в результате чего усталость рук намного ниже.

И кратко о минусах:

— Намного большие затраты на педалирование при езде по ровной поверхности.

— Стоимость хороших экземпляров превышает стоимость большинства кросс-кантрийных велосипедов.

— Необходимость в дополнительном обслуживании.

Напоследок, хотим обратить Ваше внимание на важные аспекты при выборе вилок. Если Ваш выбор – жесткая вилка, и Вы не имеете намерений кататься только по шоссе, стоит выбирать вилку, которая будет иметь форму изгиба, а не прямолинейную. Такие вилки имеют свойство пружинить и гасить вибрации, что очень ощутимо. Вилки с прямыми ногами – передают каждый камушек, каждую неровность на ваши кисти рук и плечи.
При выборе амортизационной вилки для велосипеда не стоит покупать самую дешевую. Привлекательная цена не откроет все плюсы вилки, а только предоставит новые неудобства. Если Вы намерены использовать свой велосипед по максимуму, стоит выбирать вилку среднего ценового уровня.

Также, вилка должна иметь Lock-out (локаут), который просто необходим для людей, которые путешествуют. Преимущество такого свойства – блокировка хода вилки в случаях необходимости. Пример из путешествия: Вы выезжаете из города и до ближайшей грунтовой дороге порядка 20 км трасы, зачем же крутить педали и тратить значительную часть энергии на сжимание вилки? Можно просто зафиксировать ход вилки, при этом вилка не станет полностью жесткой, а будет ходить в пределах 10 мм. При выезде на неровную дорогу Вы поворачиваете фиксатор – и вуаля, ваша вилка смягчает все неровности дорог.

При выборе амортизационной вилки также следует обращать внимание на ход вилки. Значения колеблются от 40 мм (используется для городских велосипедов) и вплоть до 200 мм (для серьезных DH-байков). Для туризма самым оптимальным вариантом является ход в 100 мм. Большего хода для преодоления препятствий в походе и не нужно, тем более угол наклона велосипедиста при полностью сжатой вилке еще является допустимым, чтобы полностью управлять велосипедом и не вылететь через руль.

Если у Вас есть вопросы – задавайте их в комментариях, а также подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе всех новинок велосипедного мира! Удачных Вам покатушек 🙂

P.S. Посмотрите тематическое видео. Приятного просмотра!

Ещё статьи по теме:

  • Аксессуары для велосипеда – это полезные вещи, которые значительно упростят вело-жизнь!
  • Хочешь заниматься велотуризмом – купи багажник для велосипеда! Первая часть!
  • Как сделать багажник для велосипеда своими руками?
  • Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще…
  • Что такое вынос руля, и как его правильно отрегулировать?
  • Велосипед — как инструмент решения проблем!
  • Велосипедом по маршруту: Ворохта — Говерла — Ворохта

Отзывов: 3 »

Автор статей, конечно же, молодец. Он проделывает очень кропотливую работу, изучая новинки, тенденции, спрос и многое другое. Но, как-то ощущение от прочитанного немного двоякое. С одной стороны вполне грамотное построение статьи, хорошие фотографии, немного опечаток и описок, но встречаются вещи, которые могут ввести в заблуждение читателя, особенно если он еще и неопытный велосипедист. Цитата: «Ригид – велосипед, который имеет жесткую переднюю и заднюю подвеску». Нет! Ригид — это велосипед, который не имеет подвески вообще! Никакой! Поэтому он и называется ригид (от англ. твердый) — велосипед, не имеющий амортизаторов, но имеющий жесткую раму и жесткую вилку. Далее несколько расстроила фраза о двухподвесах: «Вес таких велосипедов внушающий…» И этот раздел иллюстрирован фотографией замечательного даунхильного велосипеда Giant Glory. Ребята, если мы выбираем двухподвес для комфортной езды по пересеченке, то это уж никак не Glory. А хороший кантрийный подвес весит в среднем 12-13,5кг. Согласитесь, это не внушительный вес. Зачастую хардтейлы среднего класса весят столько же. Цитата: «Штоки бывают основных двух размеров – на дюйм, и на дюйм + 1/8 дюйма.» Здесь тоже не могу согласиться с вами(( А как же уже ставшие популярными и привычными конусные штоки 1 1/8″ — 1 1/2″, 1 1/4″ — 1 1/2″(Overdrive 2)?
На волне интереса к вашему ресурсу прочла еще пару статей. Интересно. Предметно. По делу. Детально. Но нельзя называть дисковые механические тормоза тросиковыми, это как-то по-детски… А вот это уже прям велоэквилибристика: «Достаточно краем мизинца ухватится за тормозную ручку – и Вы успеете сохранить устойчивость на вираже.» Никогда не пытайтесь на вираже затормозить мизинцем, мало того, что это крайне неудобно, так еще и опасно. Еще маленький совет, если вы, конечно, дочитали мою критику — давайте прочитать новую статью кому-то еще на предмет поиска грамматических ошибок и опечаток (можно мне)))). Их, к сожалению, оказалось не 2, не 3 и даже не 5, а намного больше.
В любом случае, читать ваши материалы интересно, пишите еще.

Читайте также  Зимний горный велосипед

Спасибо за большущий отзыв и за проявленный интерес 🙂

жесткие вилки для велосипедов в Москве

  • Столовые приборы
  • Покрышки и камеры для велосипедов
  • Втулки для велосипедов
  • Вилки для велосипедов
  • Корзины и багажники для велосипедов
  • Прочие аксессуары для велосипедов
  • Мини-инструменты для обработки почвы

Вилка 26″ 1″ жесткая резьб. V-Brake

Вилка жесткая 5-392850 сталь 28″х1″ шток 240/130мм резьба (20) серебр.

M-Wave Вилка жесткая 26″х1″

Жесткая вилка RST RF-M6 26″ (белый 26″ эксцентрик 9 мм для ободных и дисковых тормозов)

Вилка велосипеда жесткая для FAT BIKE 26х1 1/8

Вилка 20″ 1″х194 мм жесткая/резьб/сталь/для Pilot 410/110001 (арт. 27897)

Вилка передняя жёсткая 28″ (резьбовая, шток 1″ x 164 мм) V-Br черн

Вилка RST Capa MLC 80 мм

M-WAVE Вилка жесткая 26″х1″

Вилка жесткая для FAT BIKE 26″х1 1/8″

Вилка жесткая Force 28″-1 1/8″ Road Al

Вилка жесткая для фэт-байка M-Wave 26×1-1/8″

Жесткая вилка RST RF-M6 26″ (черный 28″ эксцентрик 9 мм для ободных и дисковых тормозов)

Вилка велосипеда жесткая 28х1 1/8

Вилка 26″ 1″х150мм жесткая резьб.черный/Nav. 200/110189 (арт. 27902)

Вилка жесткая RST RF-M6 26 х28.6 V+D CITY/TREKKING черная

Вилка жесткая 28″х1 1/8″

Жесткая стальная вилка ACME 28″ для гибридных велосипедов шток 1″ резьбовая (серебристый 240 мм 1″ для ободных тормозов)

Вилка велосипедная RST Capa T пружинная, регулировка жесткости, колеса 26″, ход 80mm, черная, под эксцент

Вилка жесткая 28″ RST RF-M7, ал.-магний, 700Сх28.6, 830гр., V+D, city/trekking, белая, 1-0501

Вилка RST Gila MLC 100 мм

Вилка велосипедная Stark ES 451 MLO 29″*1.18″ ход 100мм, локаут механический, предварительное сжатие, алюмин, черная

Вилка жесткая 1-0500 ал.-магний 26″х28.6 750г V+D CITY/TREKKING белая RST RF-M6

Ventura Вилка жесткая 28-29″, v-brake и дисковый тормоз, 1 1/8″ безрезьбовая, черная

Вилка передняя жесткая фэтбайк 26″ (безрезьбовая, шток 1″1/8 х 212 мм) Fat Bike

Вилка жесткая Force 28″-1 1/8″ Road Al/Carbon

Жесткая вилка RST RF-M7 28″ (черный эксцентрик 9 мм для ободных и дисковых тормозов)

Жесткая вилка RST RF-M6 26″ (белый 26″ эксцентрик 9 мм для ободных и дисковых тормозов)

Вилка жесткая сталь шток 110мм резьба 45мм темно-серая для велосипеда Author Simplex 8-00009979

Вилка велосипеда 26″ стальная

Вилка STG SPICE 24″ 50мм

Жесткая стальная вилка ACME 28″ для гибридных велосипедов шток 1″ резьбовая (черный 240 мм 1″ для ободных тормозов)

Возвратная вилка Auger 56513

Вилка жесткая M-WAVE 5-392855 сталь 28″х1 1/8″ шток 240/130мм резьба V+D черная

Жесткая стальная вилка ACME 28″ для гибридных велосипедов шток 1″ резьбовая (серебристый 240 мм 1″ для ободных тормозов)

Жесткая стальная вилка ACME для шоссейных велосипедов шток 1″ резьбовая gnn (серебристый 300 мм 1″)

Жесткая стальная вилка ACME 28″ для гибридных велосипедов шток 1″ резьбовая (черный 240 мм 1″ для ободных тормозов)

M-WAVE Вилка жесткая 28″х1″

Вилка амортизационная EASING ES-543 HLO RC AIR 26 ход 100мм чёрный 26″

Жесткая алюминиевая вилка 28-29″ 1 1/8″

Вилка передняя жесткая фэтбайк 24″ (безрезьбовая, шток 1″1/8 х 192 мм) Fat Bike

Вилка передняя жёсткая 26″ (резьбовая, шток 1″ x 164 мм) V-Br черн

Жесткая стальная вилка ACME 26″ 1 1/8″ шток резьбовая (черный 240 мм эксцентрик 9 мм шток 1 1/8″ (28.6 мм), сталь для ободных тормозов)

Вилка жесткая Ventura 28″-1″

Вилки Stark Вилка 27.5ʺ Easing ES-541 HLO Air 1ʺ1/8 ход 100мм диск

Тема: Ригидная вилка на МТБ. Посоветуйте!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Ригидная вилка на МТБ. Посоветуйте!

    Итак, после мучений с дубовой эластомеркой озадачился выбором ригидной вилки для ежедневного МТБ.

    Условия эксплуатации разные: и летом по асфальту, и зимой по колдобинам. Езжу почти каждый день. Обязательные требования: эксцентрик, прямой шток, наличие крепления для дискового тормоза, отсутствие крепления для вибрейков (не нравится чисто эстетически), Axel-to-Crown порядка 480мм (для сохранения геометрии при замене 100мм эластомерки).

    Бюджет — порядка 100 Евро.

    С китайкарбоном у меня отношения не сложились — тупо не нашел вилку нужного размера, да и с надежностью есть вопросы. Смотрю в сторону стальных, например Salsa CroMoto или Surly Carate — с виду как близнецы-братья, разве что у Salsa дропауты пошире. Не понятно насчет зимы и реагентов — как она переживет московскую грязь?

    В общем, интересен опыт и самое главное — ссылки. Где купить? Что купить?

    Да. похоже что оно! Контора проверенная? Как у них с качеством и гарантией?

    это китай карбон однако)

    стальная вилка на 500грамм тяжелее но заметно надежней

    У меня вилка Surly Ogre уже две зимы пережила. Надежная, но тяжелая 1300 гр. Крепления под вибрейки легко выкручиваются, но на ней еще россыпь болтиков креплений для крыльев, багажника и всего такого. ATC, правда 468, что соответствует компенсированию 80 мм вилки на найнере.

    Подписываюсь и влезаю со своим ракурсом задачи. После первого знакомства с внутренностями своей Suntour XCM (плановая чистка и смазка после первой тысячи) захотел чего-то попроще и понадежнее, но опыта общения с матчастью не хватает чтобы сделать правильный выбор.

    Вопрос первый. Колеса 27,5″, а, например, вот здесь такого размера вилок нет вообще. Можно ли полноценно использовать на MTB вилку 28″ или 700-й размер автоматически предполагает шоссейность?

    Вопрос второй. На какие параметры следует обратить внимание, чтобы сохранить геометрию (сейчас ход амортизатора 100 мм)?

    Вопрос третий. Колеса 27,5″, рулевая колонка 1 1/8 прямой шток, дисковые тормоза. Подойдет ли мне вот такая хромолевая вилка? Где в ее описании важные для сохранения геометрии параметры, а то немецкие словечки вроде «Bremsscheibendurchmesser» меня обескураживают.

    Подписываюсь и влезаю со своим ракурсом задачи. После первого знакомства с внутренностями своей Suntour XCM (плановая чистка и смазка после первой тысячи) захотел чего-то попроще и понадежнее, но опыта общения с матчастью не хватает чтобы сделать правильный выбор.

    Вопрос первый. Колеса 27,5″, а, например, вот здесь такого размера вилок нет вообще. Можно ли полноценно использовать на MTB вилку 28″ или 700-й размер автоматически предполагает шоссейность?

    Вопрос второй. На какие параметры следует обратить внимание, чтобы сохранить геометрию (сейчас ход амортизатора 100 мм)?

    Вопрос третий. Колеса 27,5″, рулевая колонка 1 1/8 прямой шток, дисковые тормоза. Подойдет ли мне вот такая хромолевая вилка? Где в ее описании важные для сохранения геометрии параметры, а то немецкие словечки вроде «Bremsscheibendurchmesser» меня обескураживают.

    Читайте также  Подножка горный велосипед

    Смотреть надо параметр axle to crown. Замеряйте у своей вилки и выбирайте ригидку с близким значением.
    У Сурли по ссылке Axle-to-crown: 380mm.

    ———- Добавлено в 19:52 ———- Предыдущее сообщение было в 19:40 ———-

    380 мм слишком мало для 27.5 да и для 26 даже У моего найнера около 500мм.

    Последний раз редактировалось Ruserman; 08.09.2016 в 20:47 .

    Лучшая вилка для горного велосипеда

    Велосипедная вилка выполняет задачи амортизатора (демпфера). Она загашает колебания и вибрации, смягчает ход при езде по неровностям, уменьшает нагрузки на руки райдера и повышает комфортность поездок. Кроме этого передняя вилка держит колесо, обеспечивает его поворот в соответствии с углом поворота руля, ощутимо влияет на стиль езды и воспринимает нагрузки в процессе торможения. От выбора вилки для горного велосипеда зависит безопасность и комфорт велопрогулок, амортизационный эффект и легкость управления.

    Компоненты велосипедной вилки

    Функциональность вилки во многом зависит от особенностей ее конструкции. При поверхностном рассмотрении классической вилки видно, что она имеет строение «труба в трубе», как у телескопа. Она состоит из рулевой трубы, постепенно переходящей в корону. В больших трубах (штанах) находится амортизатор, и по ним ходят более тонкие трубы – ноги. В местах их соединения предусмотрены манжеты. Они защищают внутренние компоненты от попадания загрязнений.

    Внутренние трубы идут из короны. Они входят в ноги – трубчатые элементы, задвигающиеся в штаны. Для упрочнения конструкции ноги часто соединяются гориллой. Модели с длинным ходом обычно выполняются двухкоронными – с 2 звеньями, соединяющими ноги. Однокоронные модели рекомендуются для горных и гибридных байков с незначительным ходом, а 2-коронные – для велосипедов, приспособленных к экстремальным спускам и прыжкам.

    Главными узлами вилочной конструкции выступают:

    1. Пружина. Она сжимается, загашая удары и вибрационные нагрузки. Бывает из стали, титана и пневматическая (содержит сжатый воздух).
    2. Демпфер. Он гасит колебания путем мгновенного сжатия и постепенного восстановления в исходную позицию. Бывает масляный, эластомерный, воздушный. Доступный вариант – эластомерный амортизатор из полимера, но он недолговечен. Остальные – служат дольше и надежнее.
    3. Регулировка демпфера. Для изменения жесткости пружины и интенсивности отскока вилки используется регулировка Preload. Длина хода настраивается при помощи регулировки Extension Control. Для блокировки хода вилки и временного превращения ее в жесткую модель предназначен блокиратор

    Принцип работы

    Перед тем как составить рейтинг вилок для горных велосипедов, рассмотрим принцип их работы. При надавливании на руль при проезде по ямам, кочкам и другим дорожным неровностям внутренние трубы испытывают сопротивление пружины и вводятся в ее ноги. При ударной нагрузке пружина принимает ее и погашает внутри конструкции. При колебаниях задачи амортизации выполняет демпфер. Благодаря ему пружина не мгновенно отходит назад, а перемещается постепенно, без рывков. Поэтому даже при агрессивном стиле катания и поездках в сложных дорожных условиях поддерживается плавный ход.

    Типы велосипедных вилок

    В зависимости от видов и сочетания внутренних компонентов велосипедные вилки бывают:

    1. Пружинные. В их конструкции есть пружины из стали, и нет демпфера. Амортизируют они слабо. Подходят для детского транспорта.
    2. Пружинно-эластомерные. Имеют пружину из стали и амортизатор-эластомер, который быстро стирается. Еще один их недостаток – быстрый возврат с исходное положение после незначительного замедления сжатия. Поэтому для экстремальной езды такой вариант не подойдет. Но он годится для прогулочных и туристических байков, для недальних велопоездок по городским дорогам.
    3. Воздушные. Содержат камеры с нагнетенным воздухом. Оптимальны для спокойных велопоездок. Для экстремальных покатушек они нежелательны, поскольку склонны к износу.
    4. Масляно-воздушные. Одни из лучших вилок для горных велосипедов. Содержат масляную капсулу в роли демпфера и нагнетенный воздух взамен пружинному механизму. Имеют высокую грузоподъемность и массу настроек. Бывают с различным давлением. Чем оно больше, тем лучше динамика и меньше чувствительность к температурным изменениям. У моделей с меньшим давлением больше запас прочности и ресурс, но их приходится перенастраивать при смене температуры более чем на 10 °С.
    5. Масляно-пружинные. Самые лучшие вилки на горные велосипеды и байки остальных типов. Имеют наилучшие амортизационные свойства. Преимущественно встречаются в транспорте премиум класса. Содержат пружину из стали и демпфер в виде масляной системы. Гарантируют высокоточный плавный ход и актуальны для всех стилей езды. Но по диапазону регулировок они уступают масляно-воздушным системам.

    Нетипичные модели

    Кроме амортизационных вилок классической конструкции, встречаются «перевертыши». Они устроены по тому же принципу, но в перевернутом виде, т.е. их поршни находятся внизу.

    Преимущества такого решения – увеличенная прочность, улучшенное сцепление с дорожной поверхностью, лучший обкат неровностей. Но «перевертыши» тяжелее, дороже и более подвержены загрязнению поршней.

    Встречаются нетипичные вилки с увеличенным количеством поршней и рычагамиов, модели с 1 ногой и другие новаторские решения.

    Стандартизация по размерам, креплению, классам хода

    Решая, какую вилку выбрать для горного велосипеда, примите во внимание ее размеры. По диаметру рулевой трубы есть 4 базовых стандарта:

    • 1” – характерен для велосипедов прошлых лет;
    • 1 1/8” – наиболее распространенный стандарт, характерен для львиной доли нынешних амортизационных вилок;
    • 1 ¼ ”;
    • 1 ½ ”.

    Длина крепежной трубы зачастую близка к 25 см, а излишки затем убираются ножовкой. По габаритам колеса производятся модели от 10” до 28”. Имеет значение и дистанция между перьями. Крепления под тормоза встречаются 2-х видов – для V-break и дисковых (есть классы IS и PM). Поэтому перед тем как выбрать вилку для горного велосипеда необходимо выяснить тип используемой тормозной системы.

    По принципу крепления (зависит от особенностей рулевых колонок) вилки бывают:

    1. Безрезьбовые – В них подшипник фиксирует вынос руля при помощи якоря – специального расширяющегося стержня, помещающегося в трубу. Он надежно фиксирует вынос и не допускает расшатывания системы. На трубе вынос затягивается 2 массивными винтами. Это надежный и самый популярный тип среди современных вилок.
    2. Резьбовые – headset. В таких моделях подшипник фиксируется гайками. Используется гайка с конусом, после нее идет шайба с усом и контргайка. Вынос руля держится в трубе посредством расширяющегося крепления. Минус такой системы – неустойчивость к расшатыванию и люфту.

    По величине хода вилки бывают:

    1. Длинного хода (120–300 мм) – применяются для двухподвесов, скоростных спусков даунхилл.
    2. Среднеходные (50–75 мм) – рекомендуются для туризма, гонок кросс-кантри и активных покатушек.
    3. Короткого хода (25–40 мм) – востребованы при оснащении прогулочных, кроссовых, городских и гибридных байков.

    При выборе велосипедной вилки нужно учесть тип байка, стиль езды, рельеф и другие условия поездок. Также имеют значение личные предпочтения, желаемый уровень амортизации и выделенный бюджет – чем выше функционал вилки и сложнее конструкция, тем она дороже.

    Смотрите в нашей предыдущей статье ТОП-5 лучших горных велосипедов.