Горный велосипед туризма

Путешествуем с комфортом, или какой туристический велосипед выбрать

Туризм на велосипеде и его польза

Занятия туризмом открывают возможность пообщаться с друзьями, поправить здоровье, побыть наедине с природой. Пеший туризм по приносимой пользе опережает изнурительные занятия в залах. Первое, что получает путешественник, это потеря лишних килограммов. Ведь идти ему приходится много по пересеченной местности, а это немалый расход калорий. Нормализация веса, правильное питание, повышение устойчивости к стрессам, свежий воздух, а к этому, развитие мускулов: подъемы на возвышения и спуски в овраги развивают выносливость и физическую силу — «полезности» туризма.

С пешим туризмом поспорить может велосипедный: человек несется навстречу ветру, оставляя позади километр за километром – занятие не только увлекательное и познавательное, но полезное для здоровья. Езда на туристическом байке сказывается благоприятно на сердечнососудистой системе, развивает мышцы, заставляет работать легкие, благодаря чему кислородом насыщается кровь и разносится кровотоком по организму. Велотуризм показан людям, страдающим варикозным расширением вен, желающим сбросить килограммы, с проблемами зрения и с диагнозом «вегетососудистая дистония». Крутя педали велосипеда, и вдыхая свежий воздух, турист наслаждается меняющимися пейзажами, получает непередаваемые ощущения, укрепляет нервную систему и здоровье, повышает стресоустойчивость и борется с депрессией.

Все, что нужно для занятий велотуризмом – желание, единомышленники и туристический велосипед.

Если велосипеда пока не приобрели – возьмите напрокат, чтобы на себе ощутить пользу поездок на нем:

  • безопасность для экологии;
  • улучшение состояния здоровья благодаря равномерно распределяющейся физической нагрузке;
  • получение эстетического наслаждения;
  • притягательность отдыха на природе;
  • невысокие затраты на приобретение снаряжения, главным атрибутом которого является туристический велосипед.

Почему важно иметь собственный туристический байк

Как говорилось, «железного коня» можно взять в прокате. Но, в этом случае, нельзя полностью быть уверенным в надежности велосипеда, а это для велотуризма – основная составляющая полноценного отдыха.

На что обращать внимание, выбирая туристический велосипед

С одной стороны, сделать это легко, потому что на рынке моделей туристических байков представлено немало. Но сложно — с другой (по той же причине): в рамках магазина в одной ценовой категории представлено несколько моделей велосипедов. Об одном говорить можно уверенно – качественный туристический велосипед стоить мало не может, поскольку на этом средстве передвижения предполагается езда по трассам городским, автомобильным загородным, бездорожью и пр.

Значит, для туристического байка важны: надежная рама и крепкие колеса, при небольшом весе самого байка. Вес важен, поскольку экипированный по полной выкладке турист, транспортирует: спальный мешок, провизию, палатку, аптечку, сменные вещи и пр.

Параметры технические

Для туристического велосипеда важны такие параметры:

  • прочная рама, изготовленная из алюминия или стали. Желательно, чтобы это была цельная конструкция, которая не имеет дополнительной амортизации. Она будет простой в эксплуатации, не дорогой и относительно легкой;
  • качественные детали, надежность которых высока, а обслуживание несложное;
  • прямой руль. Такая конструкция считается велосипедистами оптимальной;
  • тройная система кривошипная с передачей высокой для перемещения по ровной местности и низкой — для подъемов;
  • наиболее подходящим размером колес считают 26 дюймов;
  • число спиц рекомендуется выбирать побольше, чтобы в скоростном режиме соблюдать паритет;
  • возможность доукомплектования дополнительными аксессуарами;
  • база колесная предпочтительней вытянутая с расположенным низко центром тяжести. Это увеличит маневренность; возможность перевозить дополнительный груз, а также сам велосипед в разных видах транспорта: метро, самолете, поезде;
  • удобное седло. Без него трудно совершать продолжительные поездки.

Рекомендуем:

Познакомимся с востребованными моделями

Туристические байки российского бренда STELS

Туристические байки российского бренда STELS у любителей этого вида спорта особенно популярны. Продукцию бренд выпускает, учитывая реальные условия эксплуатации и пожелания потребителей. Детали поставляет Голландия на российские заводы, где производят сборку велосипедов.

Жесткой проверке подвергают на заводах всю продукцию, выпускаемую под маркой STELS. Затем проводится тестирование туристических средств передвижения. За изменяющимися тенденциями современного велорынка пристально наблюдают дизайнеры компаний и опытные инженеры, которые и воплощают байки в реальность. Оригинальный внешний вид этого туристического велосипеда сочетается с надежностью.

Из моделей этой компании любимыми являются снова два велосипеда: Stels 700C Cross 150 Gent и Stels 700C Cross 130 Gent. Оба они лежат практически в одном диапазоне цен. Разница составляет 50-80 долларов.

Тем не менее, по конструкции туристические байки отличаются значительно:

  • рамы у двух моделей выполнены из одного материала — алюминиевого сплава;
  • у первой модели передние и задние тормоза- дисковые Tektro Novela, у второй — ободные Tektro V-Brake, уступающие при неблагоприятной погоде по надежности;
  • навесное оборудование Shimano принадлежит к одному классу;
  • диаметр колес одинаков и равен 28 дюймам, а покрытие разное: у первой — Kenda, у второй — Chaoyang;
  • у Cross 130 количество скоростей меньше – 21, а у Cross 150 – 24.

О качестве остальных деталей туристических байков говорят, как об аналогичном. Поэтому, учитывая приемлемую стоимость (250-500 американских долларов) туристы могут легко сделать выбор.

О туристических велосипедах CUBE Nature Pro

Эти велосипеды на втором месте по популярности. Выпускать их начала немецкая компания еще в 1992 году. За прошедшее с того момента время, она вышла в ведущие игроки на велосипедном рынке. Стоит сказать, что имеются отдельные франшизы в Тайване, но как покраска, так и сборка туристических байков проводятся исключительно в Германии. Эти туристические велосипеды демонстрируют оптимальное сочетание качества и цены, если проводить сравнение с иными производителями. И здесь вновь, как и у транспорта STELS, наиболее популярны две модели — Cube Nature Pro и Cube LTD CLS Pro .

У туристических байков практически одинаковая комфортность в условиях дорог и бездорожья, во время разгона и при езде в скоростном режиме, при подъемах.

Отличия между туристическими велосипедами следующие:

  • вторая модель несколько дешевле – ее стоимость составляет 950-120 долларов, в отличие от 1300-1500 долларов, которые нужно выложить за первую;
  • рамы у моделей изготовлены из сплава алюминия, но у первой имеется антиударное двойное сечение;
  • вес рамы первой модели в сравнении с конкурентной, меньше на 8%;
  • скоростей у Cube Nature Pro больше на 3, в сравнении с Cube LTD CLS Pro, у которой их 27.

В остальном параметры компонентов, приобретаемых у лучших производителей велосипедов, идентичны. Цена туристических велосипедов этой компании выше, чем рассмотренных ранее транспортных средств, но, выбирая их, вы получаете надежность и гарантированное немецкое качество.

Обзор туристического велосипеда BMW Touring Bike

Модель байка — лучшая для путешествий, если вы предпочитаете деньгам комфортную поездку. Но, заплатить придется до 2000 долларов, что заставляет задуматься многих о целесообразности такого приобретения. У туристического байка идеальное переключение скоростей (из 27), как и рама, отличающаяся по форме от классической. Изготовлена она гидроформованием с напылением порошка. При поездках на нем, не возникнет проблем с ходовой частью. Отлично себя ведет туристический велосипед на предельной скорости при спусках, что возможно благодаря колесам компаний Rodi, Airline Plus.

Простая прогулка, как и многодневный заезд одинаково комфортны для велосипедистов. И это благодаря эргономичным ручкам и удобному седлу.

Технические характеристики

  • руль – 580 мм MTB Lowriser X-TAS-Y AL 2014 DB;
  • ход амортизации 75 миллиметров, Suntour NCX-D 26 дюйма;
  • Shimano Deore V-Brakе – тормоза;
  • размер и марка колес: 19-559, Airline Plus, Rodi;
  • Schwalbe City Plus 47-559 Reflex – шины;
  • 27 передач, Shimano Deore – трансмиссия;
  • предусмотрены в комплекте: багажник, насос, защитные крылья.

Взвесив все «против» и «за», модель покупают и не жалеют, потому что, качество того стоит.

Другие модели турингов

Помимо рассмотренных, поставляются на отечественный рынок и другие модели байков для путешествия по протяженным и коротким маршрутам. Это продукция компаний: Smart, Head, Giant, Bulls. Туристические велосипеды перечисленных фирм отличаются преимуществами, учитывать которые нужно при покупке конкретного транспортного средства.

В зависимости от региона проживания, изменяется ценовая политика. Поэтому, прежде чем отправляться за покупкой, рекомендуется изучить рынок.

Видео: Велосипед для туризма

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Туринговые велосипеды

8 минут Автор: Михаил Скворцов 1422

  • Что такое туринговый велосипед?
  • Лучшие модели туристических велосипедов
  • Полезные советы
  • Часто задаваемые вопросы

Велосипедные путешествия становятся все популярнее с каждым годом. Главная причина в том, что велобайк дает неповторимое ощущение свободы и единения с окружающим миром, которое невозможно испытать при поездках на авто или на поезде. Путешествуя на велосипеде, вы будете успевать любоваться живописными пейзажами по дороге и сможете делать остановки тогда, когда это необходимо.

Что такое туринговый велосипед?

Лучший выбор для велопутешествий – специальный туринговый байк. При разработке этих моделей учитываются запросы и потребности велотуристов, поэтому на нем можно с комфортом преодолевать десятки километров в день.

Отличительные признаки туринг-байка:

  • рама из хромированной стали;
  • наличие багажника или отверстий под него;
  • крепления на вилке и раме.

Туристические модели комплектуются удлиненной рамой, у них увеличена колесная база. Такая конструкция снижает центр тяжести, обеспечивает улучшенную маневренность и дает возможность правильно распределить вес багажа.

Рама турингового велосипеда делается из стали специально для того, чтобы ее было просто ремонтировать в «полевых» условиях. В случае поломки можно обратиться в придорожный автосервис и приварить сломанные части. С карбоновыми и алюминиевыми сплавами так не получится, поэтому рамы из этих материалов для туристических моделей не используются.

Читайте также  Название горных велосипедов

Багажник и многочисленные крепления необходимы для того, чтобы можно было с комфортом разместить вещи, необходимые для путешествия. Если модель не укомплектована задним багажником и на раме нет отверстий для крепления, то от покупки лучше отказаться.

Подседельная сумка не заменит задний багажник. Причина в ограничениях по весу (не более 15 кг) и по креплениям. Туринговый байк комплектуется рулем типа «бараньи рога». После традиционного руля к нему нужно привыкнуть, но в дальнейшем можно менять положение рук, чтобы кисти и запястья не уставали.

Важно!
Редко, но можно встретить в продаже модели с прямым рулем. Если вы планируете ездить на дальние расстояния и проводить в седле 8-10 часов, то рекомендуется поставить руль-баран. Иначе вас ждет крайне неприятный «сюрприз» – онемение пальцев с крайне болезненным восстановлением чувствительности.

На туринговых моделях устанавливается многоскоростная трансмиссия для комфортного передвижения по разным покрытиям и усиленные дисковые тормозные механизмы.

Лучшие модели туристических велосипедов

На рынке представлено большое количество моделей этого сегмента. Представляем обзор турингов, которые заслужили позитивные отзывы у продвинутых велопутешественников.

Туринг велосипед Краткое описание
Format 5222 Простое и бюджетное решение от российского производителя.
Shulz Wanderer Российский туринг-байк начального класса.
Marin Four Corners Вариант для велопутешествий любой дальности, включая кругосветки.
Author Ronin Один из лучших туринговых велосипедов в средней ценовой категории.
Trek 520 Легендарная модель с почти сорокалетней историей, оптимальна по соотношению цены и качества.
Kona Sutra Проверенная временем модель с отличной геометрией.

Format 5222

Туринговый велобайк начального любительского класса для поездок по шоссе и ровным проселочным дорогам. Велосипед собран на хромомолибденовой раме, имеет жесткую вилку, двойные ободы и дисковые механические тормоза. На нем установлена трансмиссия бюджетного уровня Shimano Claris в классическом исполнении 2х8 и втулки на надежных подшипниках.

Байк поставляется в комплекте с задним багажником и полноразмерными крыльями. Диаметр колес – 28 дюймов. Вилка снабжена тремя бонками с каждой из сторон, что позволяет установить передний багажник, флягодержатели и сумки.

Shulz Wanderer

Эта модель станет оптимальным решением для велотуриста с максимально жесткими бюджетными ограничениями. Из плюсов можно отметить хромолевый фреймсет и наличие множества креплений. Покрышки имеют умеренный протектор, они не режут накат, но позволяют уверенно чувствовать себя не только на гравии, но и на размытых дорогах.

Туринг оснащен трансмиссией начального уровня, есть возможность установки полноразмерных крыльев и заднего багажника. Байк можно с комфортом использовать как в городских условиях, так за городом на шоссе и гравийных дорогах. Это отличный вариант для не слишком долгих поездок по городской или сельской местности.

Marin Four Corners

Классический туринговый велосипед от американского производителя с надежными комплектующими. Он подходит для комфортного велопутешествия, на нем можно покорять любые дорожные покрытия – шоссе, грунтовые дороги, лесные тропы.

Байк построен на хромолевой раме с двойным баттингом (переменной толщиной стенок), на ригидной вилке предусмотрено крепление под багажник и крылья.

Он оснащен трансмиссией Shimano Sora 3×9, дисковыми двухпоршневыми механическими тормозами, предусмотрено четыре бонки для флягодержателей. Двойные фирменные ободы практически не боятся «восьмерок», каретка собрана на выносных промышленных подшипниках.

Велосипед обеспечивает невероятно комфортную вертикальную посадку, что существенно разгружает спину в дальних поездках. Пользователи также отмечают хороший накат благодаря разному диаметру колес в соответствии с ростовой линейкой (выпускается в трех размерах).

Author Ronin

Туристический велосипед Author Ronin – один из претендентов на звание лидера в средней ценовой нише. Хромолевая рама выполнена по технологии тройного баттинга, что позволили снизить вес без ущерба прочности.

На заметку:
Модель оснащена всевозможными креплениями для багажников и флягодержателей и эргономичным седлом со скосами и ложбинкой.

Тормозная система – дисковая механическая. Две подвижные колодки обеспечивают высокую эффективность и контролируемость торможения. Байк оснащен трансмиссией профессионального уровня Shimano Tiagra и антипрокольными покрышками с низкопрофильным протектором.

Trek 520

Культовый туринг байк с классическим дизайном, который продается по всему миру уже более 37 лет. Это по-настоящему идеальный велосипед для путешествий – легкая хромомолибденовая рама, трансмиссия Shimano Alivio 3×9, профессиональные механические дисковые тормоза.

Обода и покрышки подготовлены под бескамерное использование, все узлы выполнены на промышленных подшипниках. Модель комплектуется двумя багажниками. Велосипед отлично сбалансирован, на нем можно смело отправляться в кругосветное путешествие. Жесткая алюминиевая вилка обеспечивает хороший накат, на байке можно поставить широкие покрышки до 29 дюймов.

Kona Sutra

Топовый туристический велосипед, готовый к длительным и увлекательным путешествиям по шоссе и дорогам без асфальта. Его выбирают за отличную геометрию и качественную навеску. Модель оснащена рамой из хромомолибденовых баттированных стальных труб, трансмиссией Shimano Deore 3×9 с манетками Shimano BarCon и премиальным кожаным седлом Brooks.

Байк комплектуется гидравлическими дисковыми тормозами, обеспечивающими отличную управляемость в любых условиях. На раме и вилке имеется большое количество креплений для багажников, крыльев, флягодержателей и прочих аксессуаров.

Полезные советы

Совет №1

Исправный велосипед – залог удачи в поездке. Перед велопутешествием обязательно проведите техобслуживание байка, иначе в дороге вас могут ожидать неприятные сюрпризы. К примеру, можно обнаружить на второй-третий день «восьмерку» на колесе, находясь при этом где-нибудь в деревне.

Совет №2

Отправляясь в путешествие, не берите с собой слишком много вещей. Но не забудьте взять с собой захватите дождевик, перекус и воду (лучше – изотоник), фонарик и ремкомплект (шестигранные и торцевые ключи, заплатки, запасную камеру, велонасос).

Совет №3

Полный комплект велоодежды для поездок на туринговом велосипеде приобретать необязательно, однако эксперты велопутешествий рекомендуют обзавестись велосипедными шортами. В отличие от классического нижнего белья у велошортов есть мягкий памперс и нет швов, поэтому даже после 10-12 часов в седле не будет дискомфортных ощущений.

Совет №4

Не слушайте музыку на ходу, эта привычка – частая причина дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Из-за музыки можно не услышать автомобиль, приближающийся сбоку или сзади.

Часто задаваемые вопросы

Как правильно выбрать туринговый велосипед?

Туринг-байк нужно подбирать под себя и отталкиваться от того, сколько денег вы готовы потратить. Лучше всего выбирать велосипед в магазине, а не через интернет. Там можно оценить вес, удобство руля, педалей и сиденья. Выбранная модель должна обеспечивать вертикальную посадку и комфортное положение тела.

Какой размер колес должен быть у велобайка для путешествий?

Если вы будете передвигаться преимущественно по плоской местности, то лучше брать модель с колесами 28 дюймов, чтобы меньше крутить педали. При поездках по горным дорогам стоит выбрать туринговый велосипед на колесах 26 дюймов.

Велосипед для туризма

Велосипед для туризма.

Велосипед для туризма – дело тонкое. Теоретически, можно пойти в поход и на первом попавшемся байке, но только не далеко, да и неудобно. Вряд ли бывалый турист пойдет в поход с тяжелым топором или вместо спальника потащит обычное ватное одеяло. Так же и тут. Для удобства в походе велоинженерами были продуманы тысячи мелочей, делающие велосипед для туризма комфортным и удобным.

Как же выбрать велосипед для туризма? Прежде всего, давайте решим, куда будем путешествовать и по какой дороге. Жесткие вилки на велосипедах подойдут только для шоссе, вилки с блокировкой – и для шоссе, и для лесов, и для грунтовок. Хотите в горы, по камням, с быстрыми спусками и с прочим экстримом? Тогда нужен хардтейл или двухподвес. Если же путь будет лежать, в основном, по цивилизованным асфальтовым дорогам, а количество грунта и бездорожья будет умеренным, то можно присмотреть для туризма так называемый велосипед «туринг», название которого говорит само за себя.

Туринги внешне очень похожи на шоссейные велосипеды, они так же приспособлены для быстрой езды по шоссе, но не так сильно зависят от качества дорожного покрытия, как шоссейники, и поэтому отлично подойдут для туризма. Кроме того, рама на турингах рассчитана на дополнительные нагрузки, она сделана из более широких труб, что позволяет со всех сторон облепить их тяжелыми рюкзаками и всякой всячиной. Если шоссейные велосипеды имеют узкие колеса, не способные преодолеть препятствие большее, чем легкая асфальтовая неровность, то в нашем случае мы имеем резину широкую, с которой будем в силах проехать по гравию или проселочной тропинке.

Все большую популярность для туризма набирают так называемые велосипеды гибриды. Они переняли у турингов удлиненную раму, а от маунтинбайков – низкие педали и крепкие колеса. Хотя следует отметить, что такой велосипед больше подойдет для городских условий, нежели для длительных походов и туризма.

Не стоит пытаться сэкономить. Наверняка вы будете вдали от цивилизации, а значит, что велосипед не должен вас подвести и сломаться в пути. Именно поэтому имеет смысл обращать внимание на качественные велосипеды, которые созданы специально для того, чтобы выдерживать походные и туристические нагрузки, пусть они и дороже.

Обратите особое внимание на шины: если вы планируйте туризм на велосипеде по проселочным и

Читайте также  Заказать горный велосипед

грунтовым дорогам, то для таких целей шины лучше брать широкие. Если же вас ждут дороги ровные или асфальтированные – то велосипед для туризма можно брать и с узкими покрышками (но в пределах разумного – как мы уже решили выше, шоссейные тоненькие колесики нам не додойдут). Широкие шины позволяют успешнее передвигаться по камням и кочкам, нежели неустойчивые при таких условиях шины узкие. Зато при движении по ровной поверхности ширина скрадывает скорость.

Колеса вообще играют важную роль, они должны быть прочными, ведь велосипед для туризма должен перевозить на большие расстояния не только ездока, но и его вещи, коих может быть немало. Так что упрочненные двойные обода будут нелишними. Стоит обратить внимание так же и на спицы. Существует множество вариантов: от обычных, но качественных стальных, до спиц со специальными утолщениями на концах.

Даже не думайте о том, чтобы везти тяжеленный туристический рюкзак на своей собственной спине! Удовольствия от такого похода вы не получите, а вот что точно получите – это пару визитов к остеопату или массажисту. Поэтому, чтобы сложить все тяжести со спины на вел, выбираем две вещи: хороший багажник и вместительную сумку на него. Например, на такой багажник можно поместить до 25 килограмм груза. Можете ограничиться обычным рюкзаком, но удобнее будет скомпоновать вещи в специальный велосипедный рюкзак. В них много места и продуманных отделений. Всякую мелочь можно рассовать по рулевым и подрамным сумочкам.

Кстати говоря, на туристических велосипедах с дисковыми тормозами часто возникают проблемы с установкой багажника. Поэтому, как один из вариантов, можно установить дисковый тормоз на переднее колесо, а на заднее – ободной механический. Лучше обойтись без гидравлики – случись что, ремонт в полевых условиях гидравлических механизмов будет крайне сложной процедурой, требующей большого опыта.

Необязательно иметь запредельное количество передач на велосипеде для туризма, если вы не направляетесь в чрезмерно экстремальные условия. 16-20 скоростей вполне должно хватить. Помните, что брендовое оборудование не гарантирует вам профессиональных характеристик на всех своих элементах, даже Shimano и Sram выпускают переключатели начальных уровней, которые лучше оставить для городских спокойных условий. Из Shimano для туристических велосипедов подойдут серии Acera, Alivio, Deore. Комплектации выше уровнем брать не имеет смысла – они рассчитаны на гоночные нагрузки, т.е. на увеличение скорости, и за счет этого являются более хрупкими.

Хорошими примерами велосипедов для туризма будут гибридные модели Gary Fisher Neko (женский велосипед для походов на небольшие расстояния), Author Triumph, Merida Crossway 300. Модели горных велосипедов – для туризма с грунтовыми и лесными дорогами: Felt Six 70 и Trek 3900.

Для того, чтобы сделать туризм удобнее и безопаснее, крепим на велосипед различное световое оборудование: велосипедные фары и фонари, светоотражатели. Не забудьте взять с собой велоаптечку, инструменты, расходные материалы (смазка, очиститель для цепи). Про насос наверняка все помнят. По возможности – навигатор и велокомпьютер (интересно же знать, сколько проедешь за день, да и заблудиться в лесу – не всегда веселое приключение). И, конечно, всегда желательно одевать элементарные средства защиты своего головного мозга, то есть шлем.

Вне зависимости от того, какой велосипед для туризма вы выберете, главными вашими спутниками в походе пусть будет боевой настрой и отличная компания!

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.

Каким должен быть велосипед для туризма?

В наше время велопрогулки стали очень популярными не только в кругу молодежи, но и среди людей старшего возраста. А все потому, что спрос на них очень велик и среди опытных туристов, и среди новичков. Данный вид спорта не требует особых навыков и финансовых вливаний, поэтому доступен абсолютно каждому, но к выбору велосипедов для стоит подходить с вниманием, поскольку туристические велосипеды – это верные двухколесные друзья в велопоходах.

Польза велотуризма для здоровья человека

Велопрогулки благотворно влияют на общее самочувствие спортсмена, обеспечивают хорошую физическую подготовку, помогут подтянуть тело и привести в тонус все мышцы. Благодаря равномерной физической нагрузке укрепляются одновременно все группы мышц, это отличная кардио тренировка, благодаря которой нормализуется уровень давления и снижается риск инфаркта. А еще прогулки на велосипеде действуют как антидепрессант, поднимают настроение.

Несколько полезных фактов в пользу велопрогулок:

  • не требует огромных денежных затрат;
  • это активный отдых на природе;
  • получение эстетического удовольствия от прекрасных пейзажей и ландшафтов;
  • не загрязняет окружающую среду.

Главный атрибут для прогулки на велосипедах – это наличие собственного средства передвижения. Конечно же, можно воспользоваться услугами проката, но в данном случае спортсмен не будет абсолютно уверен в своем снаряжении. А ведь в велотуризме — это главный залог успешного отдыха.

Огромный ассортимент существующих моделей даже в одной ценовой категории может попросту сбить с толку. А ведь выбор достойного снаряжения – это очень нелегкий труд. Хороший велосипед для туризма обойдется недешево. Но и экономить в данном случае на своем здоровье и комфорте никак нельзя. Учитывая, что велосипеду придется преодолеть не одну сотню километров по разнообразной местности, начиная с автотрасс и заканчивая бездорожьем, при выборе модели руководствуйтесь 3-мя основными показателями:

  1. надежная рама;
  2. укрепленные колеса;
  3. небольшой удельный вес спортивного инвентаря.

А на какой модели остановить – это уже решение, которое должен принять только сам турист.

Характеристики туристического велосипеда

Начинающим велосипедистам просто необходимо знать основные технические характеристики хорошего туристического велосипеда:

  • Прочная основа;
  • Простота в использовании;
  • Прямой руль;
  • Тройная кривошипная система;
  • Удобная посадка;
  • Доступность деталей для замены;
  • Легкий удельный вес;
  • Прочные колеса;
  • Тормоза;
  • Багажник или велорюкзак.

Хорошие велосипеды для туризма должны иметь прочный каркас. Лучше всего, если рама будет изготовлена из стали или титана. Алюминий более жесткий и вибронагруженный материал. Это скажется на качестве езды, туристу такая поездка покажется более утомительной. Один из лучших вариантов — это цельная рама без амортизации, которая не потребует от спортсмена грандиозных денежных затрат, в отличие от рамы с дополнительной амортизацией.

Компоненты для велотехники должны быть качественные, просты в дальнейшем использовании и обслуживании.

Прямой руль очень хорошо зарекомендовал себя среди большинства велотуристов. Но при езде турист должен обеспечить себе несколько положений для рук, а для этого на прямой руль можно установить рога или заменить его на руль-бабочку. Тройная кривошипная система прекрасно проявила себя как для езды по ровной скоростной дороге, так и для подъемов по бездорожью.

При длительных поездках самое главное – это комфорт и удобство велосипедиста, а уже потом хорошая аэродинамика и передвижение на большой скорости. Сиденье ни в коем случае не должно быть жестким и узким. Поэтому велосипедист должен подобрать под себя удобное кожаное седло, чтобы при езде он не чувствовал боли или дискомфорта. Не стоит гнаться за низкой посадкой, в противном случае у спортсмена будет сильно уставать плечи и шея.

Очень хорошо если вы не только спортсмен, а еще и хороший механик. Ведь поломки для велотехники — это обычное дело. Главное, чтобы при вас были компоненты, которые чаще всего выходят из строя и была возможность замены сломанной детали новой либо ее аналогом. Некоторые специалисты рекомендуют воздержаться от покупки велосипедов с планетарной задней втулкой. А другие предпочитают ободные тормоза дисковым.

Модель велосипеда нужно выбирать так, чтобы ее удобно было переносить на руках. А также должна быть возможность перевозки велосипеда в транспорте. Если велосипедист едет не налегке, а еще и везет с собой дополнительно походное снаряжение, в его интересах, если модель велосипеда будет полегче.

Велосипед для туризма просто обязан иметь прочные колеса. Учитывая, что огромный вес приходиться именно на багажник, нужно отдельное внимание уделить задним колесам.

  • Обод должен быть из класса не меньше среднего уровня прочности.
  • Колеса должны быть с большим количеством высококачественных спиц. Потому как качество спиц влияет на прочность самого колеса.

Восьмерка в колесе – это самое распространенное последствие длительных поездок. Дешевые и некачественные спицы делают практически невозможной правку восьмерок. Гоночные шины не подойдут для туризма, их легко можно проколоть острым предметом наехав на него.

Для походного велосипеда уровень трансмиссии не важен. Для зимних поездок лучше выбрать дисковые тормоза. Но в них есть один минус. На такие тормоза не всегда успешно получается установить багажник. В таком случае, обычно дисковые тормоза устанавливают только на переднее колесо. А также такие тормоза гораздо трудней отремонтировать, чем обычные механические.

Если турист планирует длительный поход, то ему просто необходимо будет огромное количество вещей. Наличие багажника сведет до минимума нагрузку на спину. Снизит центр тяжести, что положительно скажется на маневренности и управляемости средства передвижения.

Даже если туристу грозят многочисленные переносы дорожного друга на руках, велорюкзак будет его спасением. Потому как у него есть лямки, с помощью которых его можно носить на спине. Идеальную модель турист сможет выбрать только определившись со стилем велопохода: будет ли это поездка по асфальтированной ровной дороге или же езда по бездорожью, лесными или горными тропами. В связи с этим давайте рассмотрим несколько самых популярных разновидностей велосипедов.

Читайте также  Горные велосипеды лучшие марки

Горный велосипед

Такой велосипед прекрасно подойдет для поездок по грунтовой местности. Можно использовать и для недолгих поездок по асфальтированной дороге.

Основные характеристики:

  1. прямой руль;
  2. низкая посадка;
  3. ширина колес 26 дюймов;
  4. передний амортизатор.

Но если вам нужна модель для езды по ровной трассе, лучше переключить свое внимание на другой велосипед.

Найнер

По характеристикам найнер — это тот же горный велосипед, но с незначительными особенностями. Ширина колес у него 29 дюймов.

Плюсы: лучший накат за счет колес; большая плавность хода благодаря более длинной вилке.

Минусы: громоздкий; большой вес модели; неудобство транспортировки.

Как видим, найнер не самый лучший вариант для велотуризма.

Гибридный велосипед

Гибрид — это нечто среднее между моделью горного велосипеда и шоссейного. Именно он больше всего подойдет для велотуризма. Отлично идут и по ровным шоссейным дорогам и по грунтовым, и по бездорожью.

Основные параметры данной модели:

  • ширина колеса 28 дюймов, но покрышка будет шире, чем у горного;
  • короткоходная вилка до 70 мм;
  • короткая верхняя труба (ЕТТ), за счет этого посадка будет чуть выше, чем на шоссейном велосипеде;
  • более низкая жесткость рамы.

Есть еще циклокроссеры — велосипеды, которые идеально подходят для гонок по грязи и бездорожью. На такой велосипед можно устанавливать более толстые покрышки, чем на обычный шоссейный.

Сложно однозначно сделать вывод относительно того, какой велосипед лучше для туризма. Каждый велопоход может кардинально отличаться от предыдущего. Здесь необходимо учитывать много факторов, поэтому выбор в пользу того либо иного велосипеда для велопохода лучше делать самостоятельно исходя из характеристик, которые наиболее подходят под ваши запросы.

Какой туристический велосипед купить

Я езжу на велосипеде больше тридцати лет. У меня были туристические, горные, шоссейные, спортивные велосипеды и несколько складных велосипедов. У каждого из них были свои преимущества, но велосипед для туризма в первую очерель должен быть надёжным.

Виды велосипедов.

Какой велосипед лучше выбрать для путешествий? В коротких походах или походах с машиной поддержки, везущей ваше снаряжение, хорошим выбором будет спортивный или гибридный велосипед. Для походов с частыми паромными переправами и поездками железной дорогой может подойти складной туристический велосипед. Для грунтовых и плохих дорог может потребоваться экспедиционный или горный велосипед. Давайте рассмотрим каждый вид велосипедов по отдельности.

Спортивные и гибридные велосипеды.

Сейчас в веломагазинах можно в основном купить спортивные и гибридные велосипеды, предназначенные для езды по шоссе. Они предназначены для поездок без тяжёлого груза по хорошему дорожному покрытию. В организованных турах с ночёвками в гостинницах и организованным питанием подойдёт качественный спортивный или гибридный велосипед. Технические характеристики спортивных и гибридных велосипедов:

  • Алюминиевая (или стальная) рама, обеспечивающая вертикальное положение у гибридных велосипедов и низкое положение — у спортивных велосипедов
  • Компоненты среднего уровня и средней надёжности
  • Двойная или тройная кривошипная система для возвышенностей средней сложности с легким багажом
  • Прямые, вертикальные или изогнутые вниз рули
  • Колёса 700c шириной 28 — 36 мм
  • Крепления для багажников и крыльев
  • Один или два флягодержателя
  • На гибридных велосипедах передние амортизационные вилки тяжёлые; на шоссе они будут лишними
  • Можно купить за 400 — 1000 долларов США

Горные велосипеды.

Начиная с середины 1990-х годов горные велосипеды были одними из самых продаваемых. Прямой руль, несложное переключение передач, вертикальная посадка — основные факторы, обуславливающие выбор горного велосипеда для ежедневных поездок. Если ваш маршрут проходит по грязным, гравийным дорогам, узким тропинкам или по снегу, то горный велосипед будет идеальным выбором. Но чаще всего их не используют по своему прямому предназначению.

Почему выбирают горный велосипед для туризма? Многе любят ездить в вертикальном положении, но не могут себе позволить купить высококачественный гибридный велосипед. На горном велосипеде можно также путешествовать как по неровным, грязным дорогам, так и по гладкому дорожному покрытию. Технические характеристики горных велосипедов:

  • Прочная и жесткая алюминиевая рама
  • Компоненты среднего уровня или высококачественные и высоконадёжные компоненты
  • Прямые или немного приподнятые рули.
  • Тройная кривошипная система с низкими передачами для преодоления крутых подъёмов, но занижены высокие передачи, что ограничивает скорость на ровных участках.
  • Колёса 26″ с достаточным просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
  • Амортизационные вилки, сглаживающие неровности дорог, но они слишком тяжёлые
  • На некоторых горных велосипедах устанавлены жесткие вилки, экономящие на шоссе значительный вес
  • Много флягодержателей
  • Крепления для заднего багажника и крыльев. Амортизационные вилки ограничивают возможность установки передних багажников и велобаулов. Нагруженным горным велосипедом трудно управлять. Можно пристыковать прицеп.
  • Можно купить за 400 — 2000 долларов США

Циклокроссовые велосипеды.

Циклокроссовые велосипеды — компромисс между быстрыми шоссейными велосипедами и горными велосипедами. Они предназначены для езды по бездорожью, грязи и плохим дорогам, прекрасно подходят для ежедневных покатушек, поездок на работу и лёгкого туризма. Они очень быстрые, но не настолько комфортны как туристические велосипеды. Технические характеристики циклокроссовых велосипедов:

  • Алюминиевая (или стальная) рама, обеспечивающая практически горизонтальное положение, сравнимое со спортивными и шоссейными велосипедами
  • Компоненты среднего и высокого уровня с соответсвующей надежностью
  • В основном ограниченная двойная кривошипная система для подъёмов средней сложности, но некоторые велосипеды имеют тройные кривошипные системы
  • Прямые или изогнутые вниз рули
  • Колёса 700c шириной 28 — 36 мм
  • Крепления для багажников и крыльев
  • Один или два флягодержателя
  • Можно купить за 600 — 1500 долларов США

Туристические велосипеды.

Хорошие туристические велосипеды надежные, комфортные, эффективные и рассчитаны на перевозку тяжёлых грузов на длинные расстояния. Есть возможность установки более широких покрышек, чем в спортивные велосипеды. Они легче горных и гибридных велосипедов. Встречаются хорошо сохранившиеся туристические велосипеды с пробегом в десятки тысяч километров, на которых из-за износа и царапин всё же заменены некоторые компоненты, но в целом ядро велосипеда осталось прежним.

Туристические велосипеды разных фирм и моделей предназначены для разных целей. Одни модели способны поддерживать высокие скорости при умеренной загрузке багажника. Другие модели могут передвигаться со снаряжением для кемпинга, приготовления пищи и личными вещами по самым крутым горам и самым ухабистым дорогам. Эти внедорожные велосипеды обычно называются экспедиционными велосипедами, их можно увидеть в за границей.

Технические характеристики туристического велосипеда:

  • Прочные полужесткие стальные рамы. Сталь мягче и комфортней, чем жесткая алюминиевая рама. Её легче ремонтировать. Часть моделей сделаны из алюминия.
  • Выскокачественные компоненты с высокой надежностью и простым обслуживанием
  • В основном рули бараньи рога, но отдельные модели имеют прямые рули.
  • Тройная кривошипная система с низкими передачами для крутых подъёмов и высокими передачами на ровных участках.
  • Колёса 700c или 26″ с просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
  • Сильные передние вилки и задние треугольники с приваренными креплениями для багажников и крыльев
  • Длинная колёсная база (расстояние между передней и задней втулками) для уверенной езды, достаточное расстояние между велобаулом и педалями. При перевозке тяжёлых грузов низко расположенный центр тяжести (высота каретки над землёй) облегчает управление велосипедом.
  • Два или три флягодержателя
  • Можно купить за 1000 — 4000 долларов США

Складные велосипеды.

На рынке туристических велосипедов не так давно появились возможность купить складные велосипеды. Большинство походов не начинаются из дома, поэтому в определённых ситуациях велосипед может мешать в путешествии. Часто нужно добираться к точке старта тура или от одной стартовой точки к другой и с провозом велосипеда в поезде, автобусе, метро или пароме могут возникнуть определённые затруднения. Большинство моделей складных велосипедов можно быстро сложить и положить на верхней полке или в обычном багажном отделении.

Лежачие велосипеды.

В последние 15 лет стали популярными лежачие велосипеды. На этих велосипедах можно сидеть как обычно (зависит от разных моделей), что уменьшает давление на паховую область гонщика и улучшает видимость дороги и ландшафт. Из-за такого положения их предпочитают покупать велосипедисты постарше. Этими велосипеды неудобны на подъёмах, трудно держать равновесие велосипеда на низких скоростях и недоступны некоторые специальные компоненты для них. Тем не менее лежачие велосипеды имеют многочисленные преимущества и езда на большинстве из них достаточно комфортная.

Тандемы.

Если ты преимущественно путешествуешь с одним постоянным партнёром, но у вас разные физические способности, то вам лучше всего купить тандем. На велосипеде тандеме два велосипедиста объединияют свои усилия и работают вместе вместо того чтобы состязатся друг против друга.

Одна из главных особенностей велосипедов тандемов — высокие скорости, особенно с горы. Многим нравится высокая скорость, а другим не нравится. Нужно проверить на практике, что твой партнёр также оценит эту скорость. Из моего опыта много людей, создавших особые «тандемные» узы, больше и не думают опять про путешествия на одиночном велосипеде.

Главный недостаток тандемов — это их способность перевозить грузы. Места для велобаула и сумки на руле может не хватить для двоих. Многие туристы решают эту проблему с помощью прицепа.