Горный велосипед mountain bike

Покоритель всех стихий. Как выбрать маунтинбайк

Горный велосипед в том виде, в котором мы его знаем сегодня, появился в 70-х гг. прошлого века, и очень быстро превратился из нишевого байка для узкого круга велолюбителей в самый массовый тип велосипеда. Секрет популярности оказался прост — райдеров по всему миру покорила его универсальность и незаурядная надежность.

Велосипедисты были впечатлены тем фактом, что на велосипеде, изначально создаваемом для пересеченной местности, можно с не меньшим комфортом покорять городскую стихию, ездить по хорошим дорогам, отправляться в велопоходы, отдыхать и заниматься спортом. Горный байк — он же маунтинбайк ( от англ. mountain bikes) или просто МТВ — стал самым универсальным из всего велосипедного семейства, и остается таковым по настоящее время.

Классический горный велосипед: краткое техническое досье

Несмотря на существование самых разных модификаций, появившихся за десятилетия невиданной популярности этих велосипедов, классический маунтинбайк всегда имеет ряд конструктивных особенностей, которые отличают его от других моделей.

  • 1. Трапециевидная рама повышенной прочности. Сегодня их изготавливают из стали, алюминиевых сплавов или карбона. В сочетании с прямым рулем рама MTB обеспечивает особую «полуспортивную» посадку велосипедиста — она не такая ровная как на городском велосипеде и в тоже время не столь низкая, как на шоссейнике.
  • 2. Среднеразмерные колеса с широкой и «агрессивной» резиной. Золотой стандарт маунтинбайка — колеса диаметром 26 или 27,5 дюймов; также в последние годы большой популярностью пользуются т.н. «найнеры» — горные велосипеды с колесами 29 дюймов. На МТВ устанавливают широкую резину с высоким рельефом протектора — это обеспечивает высокую проходимость, которая для MTB всегда в приоритете. Большие колеса более «накатистые», но менее маневренные. На них сложнее разогнаться, но набрав скорость, вы сможете наслаждаться плавной ездой, стабильным накатом и послушным управлением на крутых спусках. При этом не следует забывать, что на колесах большого диаметра неудобно входить в резкие повороты и приходится тратить больше сил на старте из-за низкой динамики разгона.
  • 3. Амортизационная вилка. Без передней вилки с амортизатором велосипед может называться как угодно, но только не горным. Мягкая вилка — обязательный атрибут маунтинбайка. Она компенсирует ударные нагрузки, возникающие при езде по бездорожью, и поглощает вибрации, защищая тем самым руки от переутомления и обеспечивая точную и безопасную управляемость велосипедом.
  • 4. Многоскоростная трансмиссия. Это еще один отличительный признак MTB. Количество передач в горном велосипеде в среднем составляет от 18 до 28.
  • 5. Дисковые или ободные тормоза. Надежная тормозная система — основополагающее условие для езды по пересеченной местности. В 95% случаев на классические горные велосипеды устанавливают дисковые или ободные тормоза типа V-brake. Последние считаются атрибутом бюджетных моделей, но это не списывает со счетов их достоинств.

Хардтейлы и двухподвесы — два классических MTB для разных задач

Хардтейл (от английского hardtail — жесткий хвост) — горный велосипед с «жесткой» рамой. Амортизационные функции в таких моделях выполняет только подрессоренная вилка. Ее возможностей достаточно чтобы поглощать удары на кочках и ухабах, сохраняя отличную управляемость велосипедом без онемевших и уставших рук.

Двухподвесы — это горные велосипеды с полной амортизирующей подвеской, т.е. подрессоренным передним и задним колесом. Они имеют не только «мягкую» вилку, но и дополнительный пневмоамортизатор над кареточным узлом. Эти велосипеды предназначены для более агрессивного катания. Стихия двухподвеса — крутые спуски по бездорожью, плохопроходимые лесные и горные тропы и другие экстремальные условия.

Подрессоренная задняя подвеска обеспечивает улучшенный контакт заднего колеса с дорогой, благодаря этому существенно повышается контроль над велосипедом во время агрессивного катания: на крутых спусках, каменистых дорогах, резких поворотах. Конечно, в случае с хорошим двухподвесом улучшается не только управление, но и комфорт для велосипедиста.

Дешевый двухподвес — сыр в мышеловке

Велолюбителям, которые слабо разбираются в технических тонкостях, важно запомнить одно правило. Двухподвесы — это профессиональная категория велосипедов с весьма сложной конструктивной спецификой. Хорошие модели не представлены ни в среднем, ни уж тем более в бюджетном ценовом сегменте. Несмотря на это на рынке в изобилии присутствуют дешевые велосипеды с задней подвеской.

Покупка сомнительного двухподвеса — распространенная ошибка неопытных потребителей, которая всегда доставляет немало головной боли. Дешевая система амортизации ухудшает качество наката на ровной дороге и в разы снижает КПД педалирования. Поломки для дешевых двухподвесов являются нормой, причем многие неисправности не поддаются починке. Таким образом, выбирая бюджетный или среднебюджетный горный велосипед, лучше останавливаться на хардтейлах. Вреда от дешевой задней подвески окажется несравнимо больше, чем пользы.

Двойные обода в приоритете

При выборе МТВ важно обратить внимание не только на колеса — их размерность, толщину покрышки и особенности рельефа протектора, — но и обода. Сегодня в большинстве велосипедов используют модели с двойным профилем, считающиеся более надежным вариантом. Причем, если для прогулочных или городских велосипедов — это просто хорошая рекомендация, то для маунтинбайков — принципиальное условие. При езде даже по легкому бездорожью на колеса припадают большие ударные нагрузки, к которым должна быть адаптирована конструкция обода. Вероятность того, что слабый одинарный обод лопнет или деформируется от удара (который, конечно же, произойдет это в самый неподходящий момент) значительно выше, чем в случае с двойным.

Чтобы понять конструктивные различия одинарных и двойных ободов, достаточно посмотреть на них в разрезе. В одностенных вариантах нет дополнительной перемычки, которая усиливает профиль, за счет чего они теряют в прочности и больше подвержены деформациям. Одинарные обода реже поддаются починке после повреждений, в то время как двойной обод можно поправить и вытянуть, даже если он пережил сильную деформацию.

Тормозная дилемма

Тип тормозной системы — это еще один принципиально важный момент, на который необходимо обратить внимание при выборе горного велосипеда. Хорошие тормоза обеспечивают полный контроль над скоростью, поэтому чем активнее вы планируете использовать свой велосипед, тем качественнее потребуется тормозная линия.

Наиболее совершенными с технической точки зрения на сегодняшний день являются дисковые тормоза с гидравлическим приводом — т.н. «гидравлика». Вместо привычных тросиков здесь используют гидролинию, при помощи которой передается усилие с тормозных ручек на колодки, стопорящие дисковый ротор. «Гидравлика» обеспечивает более высокую модуляцию, что отражается на мягкости и четкости работы тормозов.

Дисковую гидравлику редко встретишь на дешевых и среднебюджетных моделях МТВ. Покупатели таких велосипедов сталкиваются с другой дилеммой: им приходится выбирать между дисковыми механическими и ободными тормозами типа V-брейк.

Если выбор стоит между дешевой дисковой механикой и качественными ободными тормозами, лучше остановиться на вторых. Дисковые тормоза хоть и выглядят более внушительно, но реально эффективны только тогда, когда это гидравлика. В противном случае, велика вероятность технических проблем. Тросиковый привод имеет свойство растягиваться и загрязняться, что отражается на качестве работы сложной тормозной системы. Дисковый механизм всегда требователен к точной настройке. А в случае с V-брейками износ тросиков не так выражено влияет на их функциональность. По мере стирания колодок дисковых систем снижается точность работы механизма, увеличивается ход ручки, появляется необходимость в систематических подстройках, с чем могут возникнуть определенные сложности.

Благодаря своей конструктивной простоте ободные тормоза более дешевые, легко настраиваются и неприхотливы в обслуживании. Их незначительный вес не утяжеляет велосипед, а все технические проблемы, которые могут возникнуть с такими тормозами в поездке, легко решить при помощи одного шестигранного ключа.

Системы переключения скоростей. Какая лучше?

Горные велосипеды — это многоскоростные модели. Количество передач в них, обычно, варьируется от 18 до 28. Скоростями управляют при помощи переключателей, расположенных на руле — так называемых шифтеров. Их существует несколько видов, и от выбора шифтера во многом зависит удобство пользования горным велосипедом. На маунтинбайках используют два типа переключателей — триггерные (рычажные) и системы типа грипп-шифт (grip shift).

Читайте также  Экстремальный горный велосипед

Системы грипп-шифт — это поворотные переключатели, работающие по принципу ручки газа на мотоцикле, когда управление скоростями производят путем вращения. Преимущества таких переключателей — плавность хода и возможность быстро «прощелкивать» сразу несколько скоростей. В тоже время, системы грипп-шифт — это атрибут более дешевых горных велосипедов. Из-за своей конструктивной упрощенности они менее точные (не всегда попадают в нужную скорость), не столь надежны и эргономичны как рычажные аналоги.

Триггерные переключатели — механизмы, представляющие собой небольшой блок с двумя рычагами, нажатием на один из них цепь переходит на верхние передачи, нажатием на другой — сбрасывается вниз. Благодаря продуманной эргономике, переключать их можно одним пальцем, не ослабляя хватку руля. Это особенно актуально при скоростном катании, когда важно крепко контролировать руль и не отвлекаться на другие манипуляции.

Выбирая недорогой горный велосипед от вариантов с системой грипп-шифт лучше отказаться. В бюджетном сегменте редко встречаются хорошие переключатели такого типа. Довольно высока вероятность, что шифтер будет проскакивать, не точно переключать передачи или окажется очень тугим при поворотах. Триггерным механизмам, даже самым дешевым, подобные проблемы не свойственны.

Педали горного велосипеда: пластик — не значит плохо

При выборе маунтинбайка не лишним будет обратить внимание на его педали. Это важный момент, от которого зависит не только комфорт при катании, но и безопасность. В конструктивном плане педаль состоит из нескольких компонентов: металлической оси, подшипников, различных болтов и заглушек, но основным элементом является корпус — платформа, с которой контактирует нога во время езды.

На МТВ часто ставят пластиковые педали. В таком решении нет ничего плохого, но важно, чтобы конструкция платформы не была тонкой и хлипкой — это верный признак некачественной продукции, к тому же сделанной, как правило, из низкопрочного пластика. Такие педали неспособны обеспечить надлежащий контакт с обувью, из-за чего нога постоянно соскальзывает в процессе езды, это не только доставляет неудобство, но и несет потенциальную опасность. Не выдержав нагрузок, плохая пластиковая педаль может сломаться, и металлическая ось повредит голень.

Правило сбалансированности компонентов

Все навесное оборудование горного велосипеда — задние и передние переключатели, шатуны, передние звезды и задняя кассета, тормоза, шифтеры и другие компоненты — должны быть сбалансированы по ценовому признаку. Если вас уверяют, что на велосипеде стоят дорогие элементы трансмиссии (кассета, передние звезды, цепь), но при этом все остальное навесное оборудование имеет сомнительное происхождение, ничего хорошего от такого байка ждать не стоит.

Покупать дешевый МТВ и пытаться сделать его технический апгрейд — сомнительная стратегия, которая, скорее всего, окажется невыгодной. Здесь также работает правило сбалансированности компонентов. Чтобы добиться ощутимого улучшения ездовых характеристик, менять нужно сразу 70-80% технических составляющих. При этом самостоятельный апгрейд потребует немалых технических навыков, которыми располагает далеко не каждый велолюбитель.

Выбираем маунтинбайк

Горные велосипеды, или MTB-байки, в России пользуются огромной популярностью. Народную любовь к этим велосипедам объясняет тот факт, что именно маунтинбайк успешно справляется с одной из основных российских проблем — плохими дорогами. Разбитое асфальтированное шоссе с выбоинами, пыльная проселочная дорога, каменистая горная тропа, «раскисшая» после дождя грязная тропинка в лесу — все эти не самые удобные в привычном понимании дороги хороший MTB-байк преодолевает без особых проблем!

При этом наличие маунтинбайка совершенно не означает, что его обладатель должен ездить исключительно по сложным и даже экстремальным трассам. Это универсальный велосипед, на котором можно степенно кататься по городским улицам, асфальтированному шоссе или дачным тропинкам.

Особенности конструкции маунтинбайка

Надо сказать, что горный велосипед имеет достаточно сложную конструкцию. Особенности конструктивного решения рамы, подвески, амортизационной вилки и колес MTB-байка позволяют сделать катание на нем как можно более комфортным:

  • так, от того, из какого материала – стали, сплава алюминия или карбона — изготовлена рама велосипеда, во многом зависят его прочность, долговечность и надежность, а также вес;
  • что касается типа подвески, то чаще всего это хардтрейл с жесткой рамой и амортизационной передней вилкой – универсальный вариант, позволяющий с комфортом передвигаться по городу и пересеченной местности, подходит для кросс-кантри и туризма. В более дорогих моделях маунтинбайков, ориентированных скорее на профессиональное использование, может использоваться двухподвес – в этом случае каждое из двух колес имеет собственный амортизатор. Наконец, байки для триала и дерт-джампинга с жесткой рамой и вилкой с так называемым ригидным типом подвески в большей степени подходят для фанатов экстремальных видов велоспорта, а для обычных прогулок тяжеловаты и неудобны;
  • сама амортизационная вилка может быть пружинно-эластомерной – самый дешевый и, соответственно, наименее комфортный вариант, масляно-воздушной – более удобный в сравнении с предыдущим, но все так же неподходящий для даунхилла вариант, и универсальной, подходящей для всех маунтинбайк-дисциплин – пружинно-масляной.

Если говорить о прочих отличиях среднестатистического MTB-байка от других видов велосипедов, то прежде всего это достаточно широкие покрышки с агрессивным рисунком протектора, мощные дисковые тормоза, обширный диапазон переключения передач, лаконичная прямая конструкция руля и заниженная по сравнению с теми же «шоссейниками» верхняя труба рамы.

Виды маунтинбайков

Существуют различные подтипы горных велосипедов:

  • маунтинбайки для кросс-кантри. Предназначены для интенсивной эксплуатации в условиях пересеченной местности. Позволяют быстро и без выраженного дискомфорта преодолевать подъемы и спуски, а также уверенно проходить сложные отрезки пути. Имеют сравнительно небольшой вес — в среднем, это 8-14 км, легкую и прочную раму, мощные дисковые тормоза, стабильно фиксирующие стопы райдера контактные педали, эффективную амортизацию и точно работающую в любых условиях трансмиссию;
  • прогулочные маунтинбайки, ориентированные на умеренную нагрузку – тренировки на грунтовой дороге, катание в парке или за городом. Характеризуются более комфортной (в сравнении с кросс-кантри-байками) посадкой пользователя с вертикальным положением его корпуса, колесами с двойными ободами, весом 14-17 кг и трансмиссией, имеющей 20-27 скоростей. Надо сказать, что цены на прогулочные маунтинбайки ниже, чем на другие подтипы горных велосипедов;
  • фэтбайки, которые сейчас очень популярны среди тех, кто хочет за сравнительно короткий промежуток времени заметно «подкачать» ноги и ягодицы. Серьезная нагрузка на нижнюю часть тела является следствием повышенной — от 3,5 до 5,2 дюймов – толщины покрышек. Фэтбайки характеризуются феноменальной проходимостью и одинаково уверенно ведут себя на таких сложных поверхностях, как песок, снег, трава, а также мягкий и рыхлый грунт. Выбирая для себя фэтбайк, будьте готовы к повышенному — из-за необычного внешнего вида этого велосипеда – вниманию окружающих, а также учитывайте, что разгоняться на таком велосипеде с непривычки может быть сложно;
  • комфортные маунтинбайки – для райдеров, готовых пожертвовать способностью своего железного коня развивать высокие скорости в пользу комфорта. Укороченная рама таких байков, их широкое седло на пружинах и амортизированный подседельный штырь, высокая посадка и руль, позволяющие разгрузить спину спортсмена – все это делает комфортный маунтинбайк идеально подходящим для непродолжительной велопрогулки в живописном месте транспортным средством;
  • трейловые MTB-байки для комфортного катания в холмистой местности и в горах;
  • маунтинбайки для даунхилла – самые дорогие горные велосипеды, предназначенные для тренировок и соревнований различного масштаба в соответствующей спортивной дисциплине.

Лучшие маунтинбайки

Среди сравнительно недорогих моделей MTB-байков можно выделить несколько вариантов, которые заслуженно пользуются у наших покупателей повышенным спросом. Это надежные и производительные горные велосипеды с предустановленным качественным оборудованием авторитетных производителей, стильные, прочные и долговечные. Сегодня представляем краткий обзор таких байков от одного из крупнейших на велорынке игроков — тайваньского производителя Merida.

Читайте также  Зимний горный велосипед

Один из бестселлеров тайваньского бренда «Мерида» — хардтрейл Big.Seven 40-D, который одинаково хорош для катания как по пересеченной местности, так и по горной дороге. Качественная модель любительского уровня с комфортной посадкой, гидравлическими дисковыми тормозами Shimano, 27-скоростной трансмиссией Shimano и блокируемой амортизационной вилкой SR Suntour XCM HLO. Данная модель весом менее 15 кг в нашем интернет-магазине представлена в нескольких типоразмерах и цветовых решениях.

Еще один маунтинбайк от Merida, на этот раз женская модель Juliet с оборудованием Shimano. Облегченная алюминиевая рама, благодаря чему вес велосипеда составляет всего 14,2 кг. 21 скорость, колеса диаметром 26 дюймов, 17-миллиметровые двойные обода Merida CC, надежные тормоза Promax MTV-117A, приятные цветовые решения – маневренный и безопасный велосипед для активного катания по дорогам и пересеченной местности. Оптимальное соотношение цены и качества, отличный подарок для поклонниц продолжительных велопрогулок!

Горный велосипед (маунтинбайк)

Горный велосипед (англ. mountain bike) – экстремальный олимпийский вид спорта, который включает в себя ряд дисциплин: велотриал, дёрт-джампинг, стрит, слоупстайл, кросс-кантри, параллельный слалом, скоростной спуск, фрирайд, апхилл, норт-шор.

Международный союз велосипедистов (фр. Union Cycliste Internationale, UCI) является велосипедной ассоциацией, которая наблюдает за событиями по велоспорту на международном уровне.

История возникновения и развития горного велосипеда (маунтинбайка)

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат. Первый велосипед, который был похож на используемые в наши дни велосипеды, был изобретен в 1884 году.

Долгое время велосипеды были предназначены для езды по ровной поверхности, но были люди, которые желали покорить на велосипедах горы. Вместе с этим появились умельцы, которые пытались адаптировать велосипед под горные условия. Результатом их трудов стал велосипед с мягкой амортизационной подвеской, более широкими колесами, многоскоростным приводом и индексным переключением передач.

Точной даты рождения маунтинбайка не известно, но есть две популярных точки зрения по этому вопросу. Одна из них гласит, что горный велосипед появился около 50 лет назад, когда американский студент пытался покорить на велосипеде горную вершину. По второй версии маунтинбайк появился 30 лет назад, когда прошел первый массовый старт на горных велосипедах.

В 1990 году прошел первый чемпионат мира по езде на горных велосипедах, в том же году Международный союз велосипедистов, официально признал маунтинбайк отдельным видом спорта. В 1996 году горный велосипед был включен в программу Олимпийских игр в Атланте.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед (маунтинбайк)».

Горный велосипед mountain bike

Существует множество видов экстремального катания на горных велосипедах, и под каждый из них выпускаются определенные модели байков, которые обладают своими конструктивными особенностями:

Cross Country

Кросс-кантри – наиболее популярная спортивная дисциплина MTB, подразумевающая динамичное катание по пересеченной местности со спусками, продолжительными подъемами, а также техническими и скоростными участками.

Сами соревнования проходят на различных трассах, на которых присутствуют как естественные, так и искусственные препятствия.

Велосипеды для кросс-кантри – наиболее универсальные, так как отлично подходят для каждодневной эксплуатации (в том числе – и в городских условиях).

Кросскантрийный «двухколесник» должен обладать легкой и прочной рамой (вес в данном случае играет особую роль), контактными педалями, фиксирующими ноги гонщика, а также ободные или дисковые тормоза. Такие велосипеды могут быть как с ригидной рамой, так и с одной или двумя подвесками.

All-mountain

Олл-маунтин – разновидность маунтинбайка, расположившегося между кросс-кантри и фрирайдом, но еще и с элементами эндуро. Такие велосипеды созданы для скоростного передвижения по несложной горной местности и способны без каких-либо проблем выдерживать серьезные нагрузки, однако также приспособлены для простого катания в городской среде.

«Железные кони» для данной дисциплины имеют ряд конструктивных требований: вес порядка 13-17 кг; подвески (может быть и передняя, и задняя) с ходом 130-170 мм; ободные или дисковые тормоза.

FreeRide

Фрирайд – стиль катания на горном велосипеде (и, по совместительству, одна из дисциплин велоспорта), который подразумевает езду по сложным трассам, изобилующим как естественными природными, так и искусственно возведенными препятствиями. Фрирайд требует не только хорошей физической подготовки райдера, но и использование специально приспособленных с технической точки зрения «двухколесников».

Читайте также  Горный велосипед stern

Для этой дисциплины применяются, как правило, мощные полноподвесные байки весом не более 18 кг, оснащенные передней вилкой с ходом 140-250 мм и задним амортизатором с ходом 100-200 мм. Тормоза допускаются только дисковые (желательно с гидроприводом), трансмиссия в основном имеет до 10 скоростей, а колеса должны обладать широким профилем и «цепким» протектором.

FatBike

Фэтбайк – горный велосипед на толстых покрышках, демонстрирующий повышенную проходимость: на нем можно без проблем ехать по различным рыхлым поверхностям, среди которых снег, высокая трава, песок и т.д.

Ключевой особенностью таких «железных коней» как раз таки и являются колеса с ободами шириной от 65 до 100 мм и толстенными шинами (давление в камерах обычно варьируется от 0.2 до 2 атмосфер – в зависимости от типа почвы основной части маршрута и стиля езды).

Enduro

Эндуро – дисциплина велоспорта, заключающаяся в агрессивном катании по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, которые заполнены валунами, бревнами и различными другими препятствиями.

Велосипеды в данном случае должны обладать легкой, но прочной рамой (в идеале – из карбона, но допускается и из алюминиевого сплава), подвеской обоих колес (спереди – с ходом не менее 150 мм, сзади – 170 мм), трансмиссией с 10-ю и более скоростями (но в передней части устанавливается лишь одна звезда), широким рулем для улучшения маневренности и исключительно дисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

Downhill

Даунхилл – экстремальная гоночная велодисциплина, подразумевающая прохождение трассы с крутыми спусками, резкими поворотами, трамплинами, обрывами и другими всевозможными препятствиями на время. Как правило, протяженность заезда составляет 1.5-2 км, и на столь небольшом участке средний перепад высот насчитывает порядка 500 метров.

Велосипеды для «скоростного спуска» комплектуются рамой с особой геометрией – у нее заваленные углы подседельного штыря и наклона вилки (для улучшения стабильности).

Кроме того, им полагаются: подвеска обоих колес (передняя – с ходом 203 мм, задняя – 180-200 мм); мощные тормоза с гидравлическим приводом и роторами диаметром 180-220 мм; специальные усиленные обода из алюминия или карбона; бескамерные колеса размерностью 27.5 или 29 дюймов; широкий руль с коротким выносом (для максимального контроля над «двухколесником»).

Dirt/Street

Дёрт/стрит – экстремальные дисциплины велоспорта: суть первой заключается в езде по специализированной трассе (изобилующей земляными насыпями-трамплинами), выполняя при этом прыжки и различные трюки, а второй – в катании по городским улицам, но также с прыжками и акробатическими элементами (только здесь в качестве препятствий используются трубы, бетонные плиты, бордюры, парапеты, заборы, лестницы и т.д.).

Как правило, велосипеды для дёрта и стрита имеют достаточно тяжелый вес, односкоростную трансмиссию, прочные колеса с «цепким» рисунком протектора и только задний тормоз.

Bike trial

Велотриал – одна из дисциплин MTB, которая заключается в преодолении препятствий (и естественных, и искусственных) на велосипеде, не опираясь при этом на посторонние предметы/поверхности ни ногами, ни руками и другими частями тела.

Байки для триала выделяются на фоне остальных компактной и легкой (из алюминия, карбона или магния), но прочной рамой, колесами величиной 26 дюймов с алюминиевыми или карбоновыми ободами и гидравлическими дисковыми тормозами (встречаются на подавляющем количестве моделей). Часто такие «двухколесники» лишены седла – из-за его ненадобности и прибавления лишнего веса.

Hybrid Mountain Bikes

МТБ-гибрид – велосипед, в котором сочетаются конструктивные особенности как горного, так и шоссейного «двухколесников»: у первого он заимствует прочные колеса (как правило – 28-дюймовые) с протектором, подходящим и для асфальта, и для бездорожья, переднюю амортизационную вилку и геометрию рамы, а у второго – узкие покрышки, направленные на скоростную езду по твердому покрытию, и большую звезду системы увеличенного размера.

Гибридные байки предназначены для не экстремального велотуризма и ежедневной эксплуатации. Но здесь стоит отметить, что такие «железные кони» уступают «шоссерам» в скоростных возможностях на асфальте и не позволяют чувствовать себя максимально уверенно на бездорожье (как в случае с полноценными горными моделями).

Горный велосипед для подростков Xiaomi QiCycle Young Mountain Bike (XC200)

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Как купить
  • Доставка

Xiaomi QiCycle Young Mountain Bike

Qicycle XC200 — подростковый горный велосипед с алюминиевой рамой, 7-ми ступенчатой системой передач и комфортным сидением итальянского производства. Составные части и форма велосипеда сконструирована таким образом, чтобы надежно защитить ребенка от получения травм, а качество применяемых в конструкции материалов соответствуют Международным стандартам. Максимум защиты, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно.

Xiaomi QiCycle Young Mountain Bike — подростковый горный велосипед с алюминиевой рамой. Составные части и форма изделия сконструирована таким образом, чтобы надежно защитить ребенка от получения травм, а качество применяемых в конструкции материалов соответствуют международным стандартам. Максимум защиты, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно.

Подарить ребенку поистине счастливое детство стало намного проще, с двухколесным велосипедом, который олицетворяет мощь и надежность! Ребенок будет активно проводить свое время с радостью, поскольку конструкторы разработали устройство, которое позаботится не только о комфорте, но и о безопасности ребенка во время езды.

Ключевые особенности:

  • Для мальчиков и девочек
  • Алюминиевая рама
  • Широкий диапазон скорости
  • Безопасный на 100%
  • Максимальная нагрузка: до 100 кг
  • Маховик: 13 — 28T
  • Рекомендуется для людей ростом: 115 — 150 см
  • Размеры стойки: 25.4 х 25.4 x 40 мм
  • Размеры велосипеда: 137 x 20 x 94 см

Простой и высокотехнологичный
QiCycle Young Mountain Bike изготовлен из легких и при этом весьма прочных материалов. Многие элементы конструкции изготовлены из углеродного волокна, которое характеризуется хорошей термостойкостью, высокими теплоизоляционными показателями, а также устойчивостью к коррозии. Велосипед оснащен удобной для детей системой переключения скорости.

Четкая и слаженная работа тормозной системы
Передние и задние колодки отличаются исключительной надежностью! Они обеспечивают быстрое и плавное торможение, гарантируя безопасность и снижая при этом вероятность падения в критической ситуации.

Рама из авиационного алюминия


Рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава 6061 (основные примеси — магний и кремний), который очень мало весит и обладает хорошей прочностью. Прочность рамы повышена на 30%, благодаря особой, нестандартной конфигурации.

Безопасность на высшем уровне


Особенности безопасности:

  • Обода колес изготовлены из сплава алюминия и имеют двухслойную конструкцию
  • Светоотражатели имеют повышенную отражающую способность, что позволит водителям автомобилей легко заметить ребенка во время перемещения на велосипеде
  • Прорезиненные ручки препятствуют запотеванию рук и обладают антискользящими свойствами
  • Шипованные шины велосипеда с мелким протектором и увеличенной шириной обеспечат перемещение на разных дорожных покрытиях

Удлиненная вилка с повышенной прочностью

Вилка велосипеда имеет утолщенную на 11% стабильную и надежную конструкцию и увеличенную на 1.5 см высоту. Это предоставляет возможность кататься по пересеченной местности, не переживая о том, что она не выдержит нагрузки.

Широкий диапазон скоростей

Велосипед оснащен 7-ступенчатой системой передач Shimano. Оптимально подобранная ручка и диаметр переключателя позволят ребенку интуитивно понятно и довольно быстро переключать скорости на QiCycle Young Mountain Bike.

Сидение итальянского производства

Комфортное регулируемое сидение, изготовленное итальянскими мастерами. Его ключевой особенностью является удобство – оно мягкое и не создает проблем даже начинающим велосипедистам. Предусмотрено много регулировок, учитывающих тенденцию роста ребенка.

QiCycle Young Mountain Bike — транспортное средство, которое подарит безграничное количество прекрасных эмоций вашему ребенку, кроме того, покупка данного велосипеда поможет его физическому развитию.