Горный велосипед для начинающего

Выбираем велосипед для начинающих взрослых

Не каждый ребенок и даже не каждый взрослый человек владеет навыками езды на велосипеде. Если вы хотите начать кататься, смело действуйте: научиться хорошо маневрировать на байке не так сложно. Главное – правильно выбрать первое двухколесное средство передвижения и практиковать катание регулярно.

Данная статья-гид расскажет о том, как выбрать велосипед для начинающего райдера, на какую рассчитывать сумму при покупке, на какие характеристики следует ориентироваться в первую очередь. Также предлагаем обзор бюджетных моделей для взрослых.

Типы велосипедов для новичков

Делать культ из покупки первого байка нет смысла. Продвинутые опции в первое время вам не пригодятся. Главное, чтобы велосипед подошел конструктивно и был надежно собран. Самое важное – начать кататься, а для этого достаточно технической базы и вашего упорства.

Стоит ли брать горный велосипед

Сейчас на городских дорогах и в парках можно увидеть много горных байков – моделей с увеличенным клиренсом, амортизаторами на обоих колесах и прочной рамой. MTB (mountain bike) изначально создавались для езды по горной местности, что следует из их названия, но почему-то многие приобретают их для велопрогулок в черте города.

Если вы только учитесь кататься и планируете делать это по более-менее ровным дорогам, MTB покупать не стоит. Непривычная посадка будет вызывать усталость, а в худшем случае – проблемы с суставами и спиной.

Оптимальный выбор для города – это дорожный велосипед с 28-дюймовыми колесами, например, STELS Navigator 360 с ободными тормозами V-brake и крепким багажником. Несмотря на внешнюю простоту, такой байк оснащен 7-ю скоростями и отлично справляется с длинными дистанциями. Удобное расположение седла и устойчивый руль идеально подходят для начинающих райдеров.

Если планируете кататься по пересеченной местности, или просто хочется чего-то более спортивного, обратите внимание на гибриды. У таких байков довольно тонкие колеса и прочные рамы. В маневренности они, безусловно, уступают традиционным МТВ, но более комфорты при езде по городу. Пример гибрида – MERIDA Crossway 20-D с 24-мя скоростями и усиленными ободами колес.

Немного о двухподвесах

Двухподвесный велосипед оснащен передней и задней амортизацией. Нюанс заключается в том, что амортизаторы сами по себе – довольно сложные и дорогие приспособления, поэтому среди бюджетных двухподвесов часто встречаются имитаторы. Наличие заднего имитатора приводит к тому, что усилия при кручении педалей растрачиваются впустую – аналог амортизатора попросту «съедает» энергию из-за раскачки.

Только дорогие двухподвесы показывают хорошие результаты. При выборе байка для начинающих от них лучше отказаться. Хороший совет: возьмите хардтейл, велосипед с передней амортизацией, например, STINGER Graphite Pro 29″, который подойдет для езды по ровным дорогам и пересеченной местности.

Важна ли марка

Марка велосипеда имеет второстепенное значение, но лучше отдать предпочтение проверенным брендам, например: STELS, NOVATRACK, ALTAIR, STARK, FORWARD.

Характеристики, требующие внимания

Теперь поговорим о том, как начинающему райдеру выбрать велосипед с учетом технических характеристик.

вес. Для городского байка оптимальный вес – 15 кг, для хардтейлов – около 13-14 кг.

Рама. Стальная весит чуть больше, чем алюминиевая. Оба варианта подойдут, главное в данном случае – надежность производителя. Формы рам отличаются для женских и мужских моделей, поэтому есть смысл выбирать байк с учетом пола велосипедиста.

Скоростная трансмиссия. Сделайте выбор в пользу модели с трансмиссией Shimano (Япония) или SRAM (США). Это проверенные марки, причем их оборудование можно встретить как на дорогих, так и на бюджетных велосипедах.

Тормозная система. Виды тормозов – дисковые, V-образные. Первые можно встретить и на недорогих байках, но их качество, как правило, оставляет желать лучшего. Покупая байк с дисковыми тормозами, следует делать выбор в пользу моделей от 20 тысяч рублей. Поэтому начинающим рекомендуем отдать предпочтение V-образным тормозам.

Рама. Ее размер (в дюймах) следует выбирать по росту велосипедиста: при росте 150-165 см – 16”, при 165-175 см – 18”, при 175-185 см – 20”, при 185-190 см – 21,5”.

Диаметр колес. Для городских байков и гибридов оптимальны колеса диаметром 29 дюймов, для горных – 26 дюймов.

Обзор велосипедов для взрослых новичков

Резюмируя вышесказанное, назовем модели, которые стоит купить начинающим. В статье были упомянуты STELS Navigator 360, MERIDA Crossway 20-D, STINGER Graphite Pro 29″. Более бюджетные варианты – универсальный городской FORWARD Flash 2.0 с 6-ю скоростями и надежной тормозной системой, STINGER Caiman V с очень удобным рулем и прочной стальной рамой, STELS Navigator 250 с усиленным багажником и защитой цепи.

Руководство для начинающих велосипедистов. Как выбрать велосипед?

27 февраля 2014 г.

Данное руководство специально создано для тех, кто хочет стать велосипедистом, но из-за незнания всех тонкостей боится это сделать.

У новичков при посещении велосипедного магазина возникает куча вопросов. Если раньше в веломагазине продавалась лишь пара моделей, то сейчас их количество исчисляется десятками: горные, городские, спортивные. Но, к счастью, не все так сложно, как кажется. Главное — ответить для себя на следующие вопросы, и модель велосипеда определится.

Первый вопрос: как далеко?

Бесспорно, поездки длиной в пару километров можно сделать на любом велосипеде. Если вы живете в холмистой местности, то, как дешевый велосипед, так и стандартный городской велосипед в состоянии это сделать. Обычный человек может преодолеть это расстояние примерно за пятнадцать минут. Конечно, дешевый велосипед не внушает доверия, но самое худшее, что предстоит в случае поломки, – это прогулка пешком.

Десять километров приравнивается примерно к часовой езде. Для поездок на такие расстояния уже имеет смысл выбрать велосипед с комфортным седлом и прочными шинами.

Для поездок длиной примерно в пятнадцать километров все становится гораздо серьезнее. Примерно полтора часа езды должны быть комфортными. Для дальних поездок имеет смысл выбирать велосипеды, ехать на которых следует пригнувшись (согласно законам аэродинамики). Также следует внимательно отнестись к выбору шин – они должны быть немного тоньше обычных.

Складные велосипеды часто имеют подвеску для преодоления высокого сопротивления качению своих небольших колес. На таких велосипедах мало кто совершает поездки более чем на семь километров. Зато преимуществом такого велосипеда является то, что его можно с легкостью сложить и без проблем провезти в автобусе или поезде.

Второй вопрос: сколько передач?

В настоящее время доступны велосипеды, которые поддерживают от 1 и до 33 передач. При поездках в «легких» режимах подойдет велосипед и с одной передачей. При средней длине (около десяти километров) для удобного передвижения потребуется примерно 5 передач.


Фото: CC BY-NC-ND 2.0, flickr.com/photos/jamesbondsv

Третий вопрос: какой размер колеса?

За исключением складных велосипедов есть два самых ходовых размера колеса: 28 дюймов (иногда указывается как 700с) и 26. Колеса в 26 дюймов обычно устанавливаются на горные велосипеды.

Четвертый вопрос: сколько?

Некоторые люди выбирают Ашан-байки, некоторые модники выбирают самую дорогую модель. Конечно, большинство людей выберут модель примерно посередине такого ценового диапазона. Но как определить новичку, сколько ему потратить денег? Не стоит ожидать от дешевых механизмов долговечности и надежности в использовании. Однако не стоит рассчитывать и на то, что дорогой велосипед не будет украден. Велосипед – это прежде всего средство передвижения. Для этого не нужно выбирать самую навороченную модель. Достаточно выбрать то, на чем будет комфортно передвигаться при любой погоде.

Последний вопрос: какого размера?

Велосипеды, как обувь и одежда, имеют собственную калибровку. Размеры варьируются между брендами, так что не стоит надеяться, что одинаковый размер у разных производителей будет действительно одинаковым по габаритам. При выборе велосипеда следует выбирать тот велосипед, где между пахом и перекладиной будет расстояние в пару сантиметров. Седло следует отрегулировать так, чтобы при сидении стопа свободно стояла на середине педали, когда та находится в своей нижней точке. Руль выставляется примерно на ту же высоту, на которой стоит седло. В любом случае, лучше заранее посмотреть ростовки — соотношение длины рамы и вашего роста — для того типа велосипеда, который вы выбрали.

Читайте также  Горный велосипед в городе

В любом случае, будь то самостоятельная регулировка либо регулировка в специализированном магазине, стоит сделать пару кругов, чтобы определится в правильности настройки.

И даже если вы новичок, не стоит беспокоиться! Любой опытный велосипедист с удовольствием поможет начинающему, ведь он когда-то тоже начинал свой велосипедный путь, ничего не смысля в этом деле.


Фото: CC BY-NC-ND 2.0, flickr.com/photos/mindcaster-ezzolicious

Как выбрать велосипед

Подбор велосипеда

Как правильно выбрать велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Какие бывают типы велосипедов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.

Выбираем тип велосипеда (горный, шоссейный, BMX, детский и т.д.)

В зависимости от того, где, как, насколько часто и экстремально Вы собираетесь кататься, Вам нужен велосипед определенного типа. Пройдя по ссылке, расположенной чуть ниже, Вы сможете ознакомиться с различными типами велосипедов и найти среди них оптимальный для себя:

Обычно начинающие велосипедисты недолго думают о том, как выбрать велосипед, и покупают комфортные хардтейлы или модели любительского уровня. Это универсальные велосипеды, катание на которых позволяет понять, что именно Вас больше всего привлекает: скорость, покорение бездорожья, быстрые спуски, прыжки или спокойная езда без «наворотов». После чего можно уже озаботиться приобретением более дорогой и специализированной модели.

При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Зная рост велосипедиста, Вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно свериться с таблицей в статьях-подсказках на нашем сайте либо проконсультироваться у наших продавцов.

В зависимости от пола и возраста райдера выбираем оптимальную модель

Вы ищете байк для взрослого мужчины? Присматриваете женскую модель? А может быть Вам нужен велосипед для подростка или малыша? В зависимости от пола и возраста существуют разные рекомендации о том, как выбрать велосипед. Предлагаем Вашему вниманию тематические статьи-подсказки:

  • Подбираем велосипед
    для мужчины
  • Подбираем велосипед
    для женщины
  • Подбираем велосипед
    для ребенка

Каждый велосипед можно условно разделить на две составляющие: рама и навесное оборудование (колеса, вилка, педали, цепи, переключатели скоростей и т.д.). Уровень качества и цены рамы зависит от материалов, из которых она сделана (сталь, высокотянутая сталь, хромомолибден, алюминий, магний, титан, карбон), а также прочности, веса и других эксплуатационных характеристик. Цена навесного оборудования обычно в два-три раза выше цены рамы.

Не забудьте купить все необходимое

  • Велокомпьютеры
  • Велоперчатки
  • Фляги
    и держатели
  • Велошлемы
  • Крылья
  • Инструменты
  • Рюкзаки и сумки

Не забудьте также подобрать к велосипеду аксессуары – полезные вещи, которые желательно иметь при себе во время катания. Речь идет о защите райдера (велошлемы, велоперчатки); кроме того рекомендуем обратить внимание на велокомпьютеры – приборы, отображающие скорость и километраж, насосы, велозамки, крылья, сумки и многие другие нужные приспособления.

Оформляем покупку

    В каталоге нашего сайта все модели рассортированы по брендам, разделам и типам. Если Вы ищете велосипед с определёнными характеристиками, то воспользуйтесь сервисом расширенного поиска или свяжитесь с нашими консультантами по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33. Выбрав велосипед, нажмите на кнопку «В корзину», и заказ отправится в Вашу персональную корзину. Количество позиций, которые Вы можете положить в свою корзину, не ограничено. Выбранные Вами велосипеды остаются в корзине в течение одной недели. Если по истечении недели заказ не будет произведен, корзина автоматически очистится. Затем перейдите в раздел «Ваша корзина». Просмотрите ее содержимое. Здесь Вы можете ознакомиться с конечной стоимостью покупки, в том числе с учетом доставки, изменить количество велосипедов или удалить отдельные позиции. Изменив содержимое корзины, не забудьте нажать кнопку «Пересчитать». Окончательно определившись с покупками, нажмите кнопку «Оформить заказ». После того, как Вы нажмете кнопку «Оформить заказ», Вам предложат ввести свой адрес электронной почты и пароль (если Вы еще не являетесь зарегистрированным пользователем на сайте, то здесь же Вы можете зарегистрироваться). Далее в процессе регистрации или авторизации (введения E-mail и пароля) укажите свои персональные данные (ФИО, адрес, телефон и т.д.), которые будут использоваться при доставке заказа. Далее наш менеджер свяжется с Вами по телефону и отправит по электронной почте необходимые документы.

Если у Вас возникли трудности в осуществлении покупки, Вы можете задать нам свои вопросы или совершить покупку по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33

Каждая модель велосипеда – своеобразный баланс между стоимостью, прочностью, скоростью и проходимостью. Каждый байк хорош на своей трассе и в своем режиме катания, поэтому перед покупкой очень важно посоветоваться с профессионалом. Получить грамотную консультацию, а также уточнить расцветку или размер рамы той или иной модели можно, связавшись с нашими менеджерами!

Как выбрать горный велосипед: 5 советов новичкам

Не знаете, как выбрать горный велосипед? Ответьте себе на главные вопросы: для чего он вам нужен, сколько планируете потратить…

Горный велосипед – вещь, предназначенная для езды по бездорожью. Он прочен, но и тяжел. Его шины широки, звезды на кассете заднего колеса велики – все это дает возможность передвигаться на любой скалистой, каменистой или грунтовой поверхности. Можно ездить в том числе и по асфальту.

В общем, такой байк – вещь универсальная. Но как правильно выбрать горный велосипед, на что обращать внимание при покупке? Прежде всего дайте ответ на следующие вопросы.

1. Для чего он вам нужен

Четко определите цель, для чего конкретно вам нужен байк:

  • для прогулочной езды раз в неделю на выходных – сгодится и базовый вариант, без дополнительного обвеса и второго амортизатора;
  • для частой езды – нужен аппарат помощнее и покомфортнее;
  • для постоянной езды, тренировок и участия в гонках – только профессиональная модель, имеющая на борту профессиональное оборудование, благодаря которому способна выполнять множество функций.

Выбирайте горный велосипед в зависимости от стиля катания. Любите скоростной спуск с многокилометровых гор – среднестатистический «кросс-кантрийник» вам точно не сгодится. Обожаете «трюкачить», выпрыгивая на бордюры – тогда только bmx. Более подробно о стилях езды на горном велосипеде можете почитать и выбрать подходящее тут.

Отдельное внимание обращаем на велосипеды для высоких или «габаритных» людей: на такие ставят более широкие покрышки (2,8”), благодаря чему есть возможность сохранять накат в тех местах, где тяжело двигаться на обычных велосипедах.

Читайте также  Горный велосипед вид спорта

Для жестких тренировок и соревнований покупайте велосипед более мощный

2. Определите бюджет

Горные велосипеды (новые, не б/у) условно можно поделить на четыре ценовые категории.

  1. От 10-ти до 25-ти тысяч гривен. Байки данной категории +/- одинаковы. Та же рама, вилка, пружина… Материал – алюминий. Разница только в сопутствующих комплектующих, системах переключения передач, дополнительном обвесе…
  2. От 25-ти до 50-ти тысяч гривен. Отличаются более спортивной геометрией рамы + воздушная вилка, которая не просто блокируется, а реально «ловит» и все нюансы покрытия.
  3. От 50-ти до 75-ти тысяч гривен. Это фактически велосипеды для гонок: карбоновые, «пошиты» по последним пискам трендов аэродинамики. Рама «съедает» вибрации, посадка более растянута…
  4. 75+ тысяч гривен. Профессиональные модели – для тех, кто этим зарабатывает на жизнь.

Чем дороже велосипед, тем более спортивная геометрия его рамы

3. Где будете кататься

Планируете ездить в городе по асфальту – достаточно будет первой, базовой категории. Ибо при езде по такому покрытию надобности во второй подвеске / улучшенной аэродинамике дорогущей карбоновый рамы и сверхпрочных ободьях особо не наблюдается. Важно: сразу прикупите резину с минимальным протектором – чтобы качение по асфальту было не столь затруднительным.

Для катания по бездорожью, в горах и лесах – для таких целей прицеливайтесь на байк подороже: чтобы в нужный момент он вас не оставил у битого корыта где-нибудь в забытых богом болотах. Важно: обращайте внимание на количество звезд. Чем больше их, тем больше у вас шансов выкатить на самую крутую вершину.

Еще один момент: для более комфортной езды по песчаной поверхности и по снегу стандартный размер покрышек (2,2”) не годится. Покупайте резину более широкую.

Для езды по пескам и снегам берите широкую резину с агрессивным протектором

4. Рама

Выбирайте свой размер рамы. Для этого станьте над ней (чтобы ноги были с разных сторон байка). Обратите внимание на просвет между вашей промежностью и рамой. Если его нет, значит байк вам не подходит. Просвет должен составлять в районе 5-8 см. В некоторых моделях просвет может и достигает 12-15 см. Это специально делается для любителей агрессивных стилей катания (триал, слалом, жесткий фрирайд).

Для чего все это нужно? Для того, чтобы в случае внезапного появления бревна на пути вы могли быстро и без особого вреда для здоровья спрыгнуть с байка, а не «порвать себя пополам» и потом еще долго обходить велосипед десятой дорогой.

Материалы производства рамы. Обычно это:

  • сталь – характеризуется прочностью, простотой производства и сравнительной дешевизной. Но есть минус – внушительный вес;
  • хром-молибденовая сталь – «прокачанная» сталь, отличающаяся меньшим весом;
  • алюминий – легок и прочен, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря последнему алюминиевые рамы смотрятся более агрессивно;
  • титан – прочный, но дорогой, сложный в производстве и не особо уступающий алюминию материал рамы, поэтому в велосипедной среде встречается довольно редко;
  • магний – новинка в индустрии велопроизводства. Легкий, прочный, и тоже дорогой. Только начинает входить в моду;
  • композиты – для таких рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации данных материалов и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Из минусов – сложность производства + дороговизна. А еще рамы из композитных материалов плохо выдерживают удары и падения. Но, все же, в данный момент очень похоже, что именно такие материалы рам – будущее велосипеда.

Выбирайте велосипед, после покупки которого еще останутся деньги на экипировку

5. Подумайте о безопасности, экипировке и деталях

Два must have при покупке горного велосипеда:

  • задняя мигалка – позволяет водителям видеть велосипедиста издалека. Цена – в районе 200 грн;
  • шлем – для чего нужен и как выбирать, написано тут. Цена – от 1000 грн.

Для комфортной езды зимой вам нужна подходящая велосипедная экипировка:

  • непромокаемая обувь;
  • специальные штаны, не продуваемые в районе колен;
  • не продуваемая ветровка;
  • баф – для защиты шеи.

Не лишним будет прикупить велосипедные крылья – чтобы грязь оставалась, там, где она должна быть – на почве и колесах, а не на вас.

Велосипедные крылья — гарант чистоты ваших лица и экипировки

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как выбрать велосипед – советы по выбору для мужчин и женщин, на что обратить внимание перед покупкой

Выбор велосипеда можно сравнить с подбором одежды. Важно определиться с материалом и типом, только потом подбирать аксессуары и размеры. Начинающему велолюбителю сложно учесть все параметры, поэтому ему будет полезно узнать больше о том, как выбрать правильный велосипед.

Выбор велосипеда в соответствии с целями поездок

На рынке представлен большой ассортимент велосипедов, однако определиться с подходящей моделью не сложно. Для этого нужно ответить на два вопроса: по каким дорогам вы планируете ездить и какой стиль катания вам ближе.

Для неспешного ежедневного вождения по ровной асфальтированной дороге подойдет городской велосипед. Он характеризуется следующими особенностями:

Седло обычно шире, чем на спортивных моделях.

Простота конструкции рамы.

Присутствует пара крыльев, защищающих от брызг.

Наличие пластиковой защиты от попадания одежды в цепь.

Колеса с гладким рисунком протектора, что дает возможность двигаться не вращая педалями.

Жесткая вилка без амортизации.

Также если ваша главная цель – езда по городу на работу, вам может подойти шоссейный велосипед или гибрид – велосипед с колесами, как у шоссейного велосипеда и прямым рулем. Шоссейник может стать компромиссом, если вы хотите иметь один велосипед для нескольких целей – ездить по городу и в дальние поездки загород или участвовать в любительских соревнованиях по велоспорту или в триатлоне.

Один из самых популярных велосипедов для езды по городу – складной. Эта модель примечательна складной рамой, в некоторых случаях даже могут собираться педали. Такой велосипед можно взять с собой в общественный транспорт и проще вместить в багажник небольшого автомобиля.

На улицах вы также можете увидеть круизеры – эти велосипеды выполнены в ретро-дизайне, имеют громоздкую раму, накатистые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных прогулок в парке и езды на небольшие расстояния. Перемещаться на таком велосипеде каждый день по городу будет сложно.

Если вы планируете двигаться по грунтовой дороге с постоянными спусками и подъемами, параметры велосипеда должны быть иными. Горные модели характеризуются покрышками с ярко выраженными протекторами, не предназначенными для движения по асфальту. Данный тип велосипедов отличается следующими особенностями:

Спортивная посадка (туловище наклонено вперёд).

Широкие протекторы с «зубчиками».

Присутствуют амортизаторы спереди на вилке (хардтейл), либо на вилке и в задней части рамы (двухподвес).

Несколько передач, помогающих двигаться по холмистой местности.

В базовой комплектации отсутствуют крылья.

Для дальних поездок с палатками понадобится туристический велосипед. Визуально начинающим он напоминает шоссейный велосипед, но на деле они сильно отличаются – например, у туристического велосипеда более «расслабленная» геометрия, подходящая для долгой езды. Еще в таких велосипедах:

Широкие шины и увеличенное число спиц (36 против стандартных 32).

Комфортное седло, предназначенное для длительных поездок без остановок.

Рама, оснащенная кронштейнами и отверстиями, предназначенными для крепления фляжек, дорожных сумок, багажников и т.д.

В комплектации имеются брызговики и крылья.

Читайте также  Горный велосипед lorak

Удлиненная колесная база (расстояние между центрами колес).

Если вы хотите сочетать езду по асфальту и грунтовым дорогам в лесу, обратите внимание на гравел-велосипеды. Многие также смотрят под эту цель циклокроссовые велосипеды, но они имеют специфическую геометрию, которая подходит для соревнований по циклокроссу. Гравел-велосипеды сочетают в себе плюсы шоссейных велосипедов и плюсы циклокроссов, при этом имеют удобную посадку – за счет геометрии рамы они больше подходят для долгих поездок, а не соревнований.

Отдельным пунктом идут экстремальные велосипеды, специально разработанные для экстремальных дисциплин: байкеркросса, дерта, триала? BMX. Данные модели отличаются низкой посадкой седла (или отсутствием вовсе), легкостью, особой конструкцией рамы. Такие велосипеды предназначены для выполнения трюков и участия в соревнованиях и не подходят для езды по городу.

Типы велосипедов и материал рамы

Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес. Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.

Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.

Как подобрать велосипед по весу и росту

Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов. Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):

135-155 см – 14 дюймов.

150-165 см – 16 дюймов.

165-180 см – 18 дюймов.

175-190 см – 20 дюймов.

190-200 см – 22 дюйма.

200-210 см – 24 дюйма.

Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

Седло короче и шире.

Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Особенности выбора детских велосипедов

Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.

Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:

90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.

100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.

105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.

110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.

120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.

140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.

Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.

Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.

Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу. Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:

Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.

Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.

Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.

Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.

Велосипеды для пожилых людей

Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией. Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:

Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.

Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt. Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.

Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов.