Горные гибридные велосипеды

Выбор велосипеда, горный или гибрид, основные отличия и преимущества.

Активный образ жизни сегодня на пике популярности, поэтому велосипед снова в моде. Ведь это не просто транспорт, на котором удобно ездить на работу, это самый настоящий тренажер, который развивает мышцы ног и спины, а также сердечно сосудистую систему велосипедиста. Он позволяет держать себя в хорошей физической форме, совершая поездки на работу или за покупками в магазин. На велосипеде можно участвовать в соревнованиях, отправиться в путешествие, велопоход или просто кататься в прогулочном стиле по паркам города или набережной.

Большинство велосипедов являются достаточно универсальным транспортом, но все они делятся на различные типы и разработаны для конкретных целей и дорожных условий. Они отличаются рамой, вилкой, амортизаторами, колесами, навесным оборудованием, рулем, седлом и т.д. В этой статье мы рассмотрим два очень популярных типа великов – горный (МТБ — маунтибайк) и гибридный (кроссовый). Если Вы сомневаетесь, какой из этих двух типов выбрать, мы поможем определиться в этом. Будут рассмотрены основные отличия и оборудование этих типов великов, а также их преимущества и недостатки.

1. Горный велосипед

МТБ велосипед разработан специально для передвижения по горной, лесной, пересечённой местности и бездорожью. Профессиональные модели разрабатываются специально для соревнований кросс-кантри, трейла, фрирайда, даунхилла и других дисциплин. Для каждой из дисциплин существует свой вид маунтибайка, который заточен под особенности трассы. Любительские модели рассчитаны на походы и прогулки по пересеченной местности и различным дорогам, они оборудуются рамами, амортизационными вилками и обвесом различного качества.

Учитывая высокие нагрузки, которые байк испытывает при внедорожном катании, он имеют особую конструкцию. Характерными отличиями горного велосипеда являются:

  • прочная рама;
  • амортизационная вилка с ходом 100-200 мм;
  • некоторые модели (двухподвесы) оборудованы задней подвеской в раме;
  • каретка приподнята;
  • прочные колеса с двойными ободами, диаметром 26 или 27,5 или 29 дюймов;
  • широкие покрышки толщиной 1,9-2,5 дюйма;
  • агрессивный протектор покрышек с шипами;
  • многоскоростная горная трансмиссия, которая имеет пониженную передачу для крутых подъемов;
  • тормоза обычно дисковые с механическим или гидравлическим приводом, кроме бюджетных моделей, в которых установлены ободные тормоза.

Качественные амортизаторы и толстая резина обеспечивают мягкость хода, они как бы проглатывают все неровности, встречающиеся на пути, а поднятая каретка увеличивает клиренс. Поэтому маунтибайк хорош не только на пересеченной местности но и на разбитых асфальтовых дорогах, на ровных дорогах маунтибайк проигрывает в скорости гибридам.

2. Преимущества и недостатки МТБ

Плюсами маунтибайка являются:

  • комфорт и мягкость хода на бездорожье или плохом дорожном покрытии;
  • высокая проходимость;
  • прочность.

Перечислим и минусы:

  • меньшая скорость на ровном асфальте;
  • большой вес из-за более массивных труб рамы и амортизаторов.

3. Типы МТБ

Горные байки подразделяются на различные типы, самыми популярными среди которых считаются хардтейлы и двухподвесы.

3.1 Хардтейл

Хардтейл оборудован только одним амортизатором, расположенным в вилке, а задней подвески в раме нет. Если Вам нужен велик для походов по пересеченной местности, поездок по плохим дорогам или соревнований кросс-кантри, хардтейл станет лучшим выбором. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным. Ниже перечислим основное оборудование хардтейла, определяющее его класс.

Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие его характеристики: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Перечислим основные материалы, из которых изготавливаются рамы.

Карбоновая рама – самый лучший вариант для хардтейла. Имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели.

Алюминиевая рама гораздо дешевле и тяжелее карбоновой, но легче стальной. Она совсем не «пружинит», но это можно компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем. Баттированная алюминиевая рама – отличный вариант для любительского хардтейла.

Стальная рама очень тяжелая, поэтому на ней собираются в основном бюджетные хардтейлы. Не рекомендуем этот вариант, лучше подкопите чуть денег на алюминиевый байк.

Бывают легированные хром молибденом стальные рамы, за счет большой прочности такие рамы очень тонкие и легкие, поэтому считаются отличным вариантом.

Амортизационная вилка

Амортизационная вилка является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

  • низший класс: пружинный амортизатор без регулировок;
  • начальный прогулочный класс: пружинно-эластомерный амортизатор с настройками;
  • средний любительский класс: пружинно-масляная амортизационная вилка;
  • высокий любительский – полупрофессиональный класс: воздушная амортизационная вилка;
  • профессиональный класс: воздушный, воздушно-маслянный или масляно-пружинный амортизатор.

Трансмиссия

Многоскоростная трансмиссия позволяет легче взбираться в крутые подъемы и быстрее ехать на ровных участках пути. Трансмиссии делятся на группы, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и ценой. Ниже приведем основные группы горных трансмиссий, которыми оборудуются хардтейлы соответствующего класса:

  • низшая прогулочная группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская группа: Shimano Deore;
  • полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano SLX
  • профессиональная группа: Sram X.9, Shimano XT;
  • высочайшая профессиональная группа: Sram X.0 — Shimano XTR.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Тормоза

Маунтибайки среднего и высокого любительского уровня, а тем более профессиональные, обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Хардтейлы начального уровня оборудуются ободными или дисковыми механическими тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными.

Выбор класса хардтейла

Выбор класса зависит от того, в каком стиле вы планируете ездить, ну и конечно от Вашего бюджета. Понятно, что для соревнований кросс-кантри потребуется профессиональная или полупрофессиональная модель. Для агрессивной езды и походов по горам, лесам и плохим городским дорогам отлично подходят любительские модели высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам.

3.2 Двухподвес

Двухподвесы оборудуются двумя амортизаторами, один в вилке, другой в раме. Такие байки идеально подходят тем, кто увлечен экстремальным катанием. Двухподвес дороже хардтейла, тяжелее и еще медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого.

Ни в коем случае не покупайте дешевый двухподвес на рынке или в гипермаркете. Амортизаторы являются дорогими механизмами, поэтому бюджетная модель будет оборудована так называемыми имитаторами, которые ничего не амортизируют, а только скрипят, добавляют веса и приводят к раскачке.

Нормальные двухподвесы делятся по стилю езды — от легких кросс-кантрийных, до сверх прочных для скоростного спуска с горы.

Двухподвесы для кросс-кантри отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими двухподвесами, составляющим 100-130 мм.

Двухподвесы для трейла предназначены для езды по подготовленным трассам, которые сочетают в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда. Ход амортизаторов составляет около 140 — 160 мм.

Двухподвесы для фрирайда, предназначены для свободного катания, прыжков и трюков на сложных трассах, созданных природой. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм.

Двухподвесы для даунхилла — самые мощные и тяжелые велики, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов — около 200мм.

4. Гибридный велосипед

Гибриды — это промежуточный класс велосипедов, которые взяли лучшее от горных, городских и шоссейных байков. На ровных дорогах они значительно быстрее горных и менее прихотливы на плохих дорогах, по сравнению с шоссейными.

Это достаточно универсальный тип великов, который идеально подходит для дальних путешествий по различным дорогам, езды по городу и прогулок по паркам. На хорошем гибриде можно и по легкому бездорожью иногда проехать. Для гонок по шоссе и экстремального катания по бездорожью гибриды не подходят.

Гибриды делятся на 2 типа: МТБ гибриды и шоссейные гибриды. Первые отличаются наличием короткоходной амортизационной вилки с ходом около 60-80 мм, вторые собраны на легких шоссейных рамах и жестких вилках.

Если Вам нужен велик для поездок по ровным дорогам – выбирайте шоссейный гибрид. Для туризма и плохих городских дорог больше подходит МТБ гибрид.

Читайте также  Бюджетные горные велосипеды

Если Вы раньше катались только на горных байках, то пересев на качественный гибрид, Вы сразу почувствуете, что этот велик намного быстрее, появляется даже иллюзия полета! Это действительно круто, но появляется такое ощущение только на ровном асфальте.

Характерными отличиями гибридного велосипеда являются:

  • достаточно высокая посадка, которая улучшает обзор (выше, чем у горного байка, но ниже чем у городского);
  • жесткая или короткоходная амортизационная вилка с ходом 60-80 мм;
  • каретка ниже по сравнению с горными моделями;
  • большие колеса диаметром 28-29 дюймов;
  • толщина покрышек средняя или узкая (42 мм для МТБ типа и 33-38 мм для шоссейного типа);
  • протектор полусликовый;
  • многоскоростная горная трансмиссия, передаточные отношения которой немного больше заточены под скорость, по сравнению с горным байком;
  • прямой руль;
  • более комфортное седло, часто на амортизационном штыре.

Рама гибридов обычно изготовлена из алюминиевых труб. В высококлассных моделях применяются баттированные трубы, что понижает вес. Топовые модификации собираются на сверхлегких и очень прочных карбоновых рамах, а самые бюджетные – на стальных.

Многие модели имеют монтажные отверстия для крыльев, багажника и других аксессуаров, а некоторые оборудованы ими на заводе.

5. Преимущества и недостатки гибридов

  • высокая скорость по ровному асфальту и грунту;
  • возможность ездить по слегка разбитым дорогам и легкому бездорожью;
  • низкий вес;
  • хороший обзор.
  • не подходят для езды по серьезному бездорожью и соревнований кросс-кантри.

6. Выводы

Если Вы будете ездить преимущественно по бездорожью и плохим дорогам — выбор за горным велосипедом. Если байк покупается для поездок по городу и на дачу, а также для путешествий по более-менее ровным дорогам — лучше возьмите гибрид.

Горный байк и гибрид: в чем разница?

3 ноября 2020 г.

Горный (MTB) и гибридный велосипеды могут быть довольно похожи внешне. У обоих прямой руль, широкие покрышки, дисковые тормоза. У многих гибридов есть амортизационная вилка. Давайте разберемся более детально.

MTB-хардтейл (без задней подвески) отличается от внешне похожего на него гибрида прежде всего своим предназначением.

Горные велосипеды конструируют для крутых спусков и техничных подъемов. Корни, уступы и крутые обрывы до одного метра — родная стихия для хардтейла.

Гибридный велосипед хорошо подходит и для поездок по городу, и для грунтовок. Их конструируют для того, чтобы удобно и быстро ездить и по разбитой дороге, и по гладкому шоссе. Гибрид сочетает в себе качества МТБ и шоссейного велосипеда.

Для многих велосипедистов, которые выбирают гибрид для поездок на работу, плюсом является его прочность и возможность устанавливать брызговики и багажники.

Рассмотрим различия на примере велосипеда Boardman.

Различия между MTB и гибридными велосипедами

Boardman HYB 8.6

Boardman HYB 8.6 — типичный современный гибридный байк. У него прямой руль и гидравлические дисковые тормоза. Покрышки средней ширины 35 мм обеспечивают хороший баланс между поглощением толчков и сопротивлением качению.

Трансмиссия — 2×10 обеспечивает довольно плавное изменение передаточного отношения в широком диапазоне. Есть места крепления для полноразмерных брызговиков и багажника, так что будет удобно переводить грузы, и в дождь вода с грязью не будет лететь на вас из-под колес.

Boardman MHT 8.6

Горный байк Boardman MHT 8.6 следует последним тенденциям развития МТВ: гидравлические дисковые тормоза и покрышки 29″ (найнеры, или твентинайнеры), шириной 2,25 дюйма (57 мм).

Пневматическая вилка с ходом 120 мм смягчает удары от неровностей дороги. У многих современных МТВ одна ведущая звезда (1x), за счет этого переключение передач упрощается, нужно переключаться только между звездами кассеты. Благодаря специально спроектированным зубьям передней звезды цепь практически не соскакивает.

Покрышки

Schwalbe Big Apple и Nobby Nic

Слева — Schwalbe Big Apple, популярные среди владельцев гибридов, а справа — Nobby Nic, основные покрышки для горных велосипедов.

Видно, что гибридная покрышка довольно гладкая, у МТБ — покрышки с агрессивным протектором. Выступы-зубцы обеспечивает механическое сцепление на мягких трассах, «вцепляясь» в грунт.

На твердой поверхности, например, на шоссе или сильно утрамбованных тропах, зубцы не могут войти в грунт. В этих случаях сила сцепления определяется мягкостью покрышки и размером контактной поверхности.

Обычно на гибридных велосипедах используют гладкие покрышки слик или полуслик. Эти покрышки поуже, чем для горных велосипедов, так как уменьшение ширины снижает сопротивление качения, да и вес уменьшается.

Если вам понадобится повысить сцепление колес гибридного байка с дорогой, то лучше приобрести шину пошире, а не с зубцами на протекторе.

Подвеска

Амортизационная вилка горных байков улучшает управляемость велосипеда, обеспечивая больший контакт колеса с дорогой, и смягчает удары об корни и буераки.

Многие гибридные велосипеды для комфортности также оснащены передней подвеской.

Fox 32 Step-Cast

Однако подвеска гибридного велосипеда не так уж хорошо справляется со своей задачей. Для телескопических вилок требуется большая начальная сила, чтобы, преодолев внутреннее статическое трение, вилка начала двигаться.

Высококачественные вилки в некоторой степени уменьшают эту проблему, но не снимают ее совсем. У вилок среднего ценового диапазона «заедание» значительное.

Для вилок горных велосипедов внутренне трение не играет важной роли, потому что вилка принимает на себя сильные удары — подвеска работает. Но для гибридных велосипедов амортизация на часто встречающихся, но небольших препятствиях мало эффективна.

Если поставить шины пошире и накачать их помягче, будет гораздо комфортнее катить по мелким кочкам или ухабам. Поэтому если вы собираетесь ездить по городу без прыжков на бордюры или за городом, но по более-менее гладкому рельефу без камней, корней и колдобин, то ваш гибрид вполне обойдется без амортизационной вилки.

Геометрия

Одно из самых главных различий между гибридом и МТВ — геометрия рамы. Именно эта характеристика определяет положение велосипедиста на байке, управляемость и ощущения во время езды.

По большинству измерений горные и гибридные байки не совпадают. Самые важные параметры геометрии — небольшой угол наклона руля, более длинная верхняя труба и каретка с минимальным провисом — все это работает на увеличение устойчивости на крутых каменистых спусках и улучшение управляемости на резких и извилистых поворотах.

Трансмиссия

Раньше и гибридные, и горные велосипеды имели систему из 2–3 звезд, но теперь положение меняется. МТВ переходят на одну ведущую звезду (1х). Так лучше удерживается цепь, переключение передач становится понятнее.

Кассеты значительно увеличились в размерах. Вместо 8-скоростных кассет с 11–28 зубьями, теперь, в основном, распространены 10-скоростные кассеты 11–46Т и даже 12-скоростные 10–50Т.

У гибридных велосипедов в основном по-прежнему система из 2 или 3 звезд , хотя уже начали появляться гибридные велосипеды с трансмиссией 1x, которую проще использовать и обслуживать.

Перевозка багажа

Горные велосипеды общего назначения обычно имеют точки крепления для заднего брызговика и багажника (но ни у одного из них не будет места крепления для переднего крыла, что понятно). У специализированных МТB возможность крепления этих приспособлений отсутствует.

Что касается гибрида: для поездок на работу или за город гибридный велосипед с набором багажников — это очень удобно.

Гибридные велосипеды

Гибридный велосипед — это уникальное сочетание шоссейного велосипеда и MTB. Основным отличаем являются ширина покрышек и посадка. Руль располагается ближе к седлу, нежели у горного велосипеда. Вам нужен именно велосипед — гибрид, если в приоритете у Вас именно удобный байк с хорошей проходимостью. Хоть данный вид велосипедов не дает возможности развивать спринтерскую скорость на шоссейных гонках, на гибриде Вы будете мчаться очень и очень быстро. Обратите внимание, что некоторые модели гибридов имеют жесткую вилку, смещая равновесие в сторону шоссейного велосипеда.

    Алюминий Дисковый гидравлический 29 » 17

Артикул: VK21161-S 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 17

Артикул: VK19174-S 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 21

Артикул: VK17143-17 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 19

Артикул: VK19174-M 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 17

Артикул: VK19175-S 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 21

Артикул: VK19175-L 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 17

Артикул: VK19170-S 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 19

Артикул: VK19170-M 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 23

Артикул: VK19170-XL 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 17

Артикул: VK19171-S 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 19

Артикул: VK19171-M 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 21

Артикул: VK19171-L 5

    Алюминий Дисковый механический 28 » 17

Артикул: VK19166-S 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 19

Артикул: VK17134-19 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 19

Артикул: VK17135-19 5

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 19

Kellys Cliff 70 Black Green, кроссовый велосипед, колёса 28″, рама: алюминий 6061, 24 скорости

    Алюминий V-Brake (клещевой) 28 » 17
Читайте также  Как сделать велосипед горный

Kellys Cliff 70 Black Green, кроссовый велосипед, колёса 28″, рама: алюминий 6061, 24 скорости

    Алюминий Дисковый механический 28 » 19

Артикул: VK19166-M 5

    Алюминий Дисковый механический 28 » 21

Артикул: VK19167-L 5

    Алюминий Дисковый гидравлический 28 » 17

Артикул: VK19162-S 5

Выбору соответствуют: ед.

По назначению велосипеды делятся на несколько типов. Горные велосипеды (другое название — MTB от «mountain bike») имеют широкие колеса диаметром 26 дюймов с глубоким протектором, большой клиренс (дорожный просвет), толстую раму и хорошие тормоза. В большинстве используется амортизационная вилка, но встречаются и жесткие модели . MTB в первую очередь предназначены для езды в тяжелых горных условиях, но без проблем могут использоваться так же и для поездок на работу или загородных прогулок.

Дорожные велосипеды, напротив, рекомендуется использовать только на хороших покрытиях — асфальте, хороших грунтовых дорогах и даже для трековых гонок. Размер колес 27-28 дюймов.

BMX — акробатические велосипеды, имеют маленькие колеса, низкую раму и одну передачу. Они имеют дополнительные подножки для выполнения различных трюков. Их следует рассматривать скорее как акробатический снаряд, чем как средство передвижения.

Шоссейные велосипеды, напротив, предназначены для использования только на гладкой дороге и тут им нет равных. Стандартный диаметр колес: 27 дюймов, количество скоростей: 18-30. Благодаря лежачей посадке, низкому весу, узким шинам-трубкам шоссейный велосипед позволяет развить скорости большие, чем на любом другом велосипеде. В основном, это велосипеды для идеальных условий, которые достигаются, например, на трековых гонках. Для реальной жизни (разбитых дорог и мокрого асфальта) лучше выбирать что-то более практичное. Профессиональные модели могут иметь крайне высокую стоимость.

Городские велосипеды наиболее комфортны из всех вышеперечисленных, часто имеют подпружиненное широкое седло, крылья, багажник, электрооборудование. Диаметр колес — до 28 дюймов, широкий спектр передач, прямая посадка. Чаще всего не имеют амортизационной вилки . Несомненный плюс — невысокая стоимость. Нередко встречаются складные модели. Это наилучший вариант для поездок, например, в магазин за продуктами или для прогулок на небольшие расстояния, однако для активного и тем более агрессивного использования такие велосипеды не подойдут.

Круизеры — это велосипеды классической формы с гладкими линиями изгибов рамы. Сейчас такие велосипеды часто украшают различными орнаментами или красят в необычные цвета. А итоге, если вам нужен велосипед для прогулок и вы хотите выделиться необычным видом своего железного «коня», то стоит выбрать именно такой велосипед.

Что представляют собой гибридные велосипеды

На рынке представлен широкий модельный ряд велосипедов – горные, шоссейные, городские, BMX и т.д. Каждый из них предназначен для достижения определенных целей, и не подходит для других задач. К примеру, на горном байке невозможно выполнять акробатические трюки и не совсем удобно ездить на дальние дистанции. Быстрые шоссейные и комфортные городские велосипеды также не рассчитаны на катание в условиях бездорожья, их конструкции не выдержат нагрузок при выполнении прыжков.

Но большинство людей хотят просто комфортно кататься на велосипеде, особо не задумываясь о его предназначении. Именно по этой причине и появились гибридные велосипеды, которые объединили в себе лучшие черты шоссейных и горных моделей. Это удобные, надежные и быстрые байки, на которых можно с комфортом кататься в городских условиях.

От горного велосипеда гибриды взяли такие особенности:
— вертикальную посадку, более комфортное положение велосипедиста;
— наличие амортизационной вилки, сглаживающей неровности дорожного покрытия;
— увеличенную ширину шины для повышения коэффициента сцепления и обеспечения лучшей стабильности при езде.

От шоссейных велосипедов были позаимствованы такие преимущества:
— облегченная рама, которая способствует скоростному режиму движения;
— трансмиссия с большим количеством скоростей и облегченные компоненты конструкции.

Особенности конструкции гибридных велосипедов

Коротко остановимся на основных конструктивных элементах велосипедов данного типа и расскажем об особенностях, характерных именно для него.

● Колеса
Колеса гибридных велосипедов наиболее удачно объединили лучшие черты горных и шоссейных моделей. Они шире стандартных колес, что придает больше устойчивости и стабильности в движении. Но при этом их накачивают сильнее, что обеспечивает возможность развивать более высокие скорости благодаря снижению сопротивления качению. Спицы и обода для гибридов делаются облегченными, как и для шоссейников.

● Рама
Чаще всего рамы для гибридных моделей изготавливают из алюминия или стали. Это недорогие, но при этом долговечные и прочные материалы.

● Руль
Руль гибридных велосипедов практически такой же, как у горных, но с более широкой рукояткой. Посадка на байке прямая, позволяет с комфортом ехать и одновременно контролировать дорожную ситуацию.

● Трансмиссия
Модели гибридных велосипедов получают достаточно большое количество скоростей, что позволяет выбирать оптимальную передачу, как при движении на подъем, так и при спуске. В этом вопросе просматривается максимальная схожесть с шоссейными моделями. Спереди у гибридного байка может быть 2-3 звезды, на заднем колесе 8-9. Всего такие модели имеют от 16 до 27 скоростей, что позволяет выбирать оптимальный режим в зависимости от условий движения.

Можно отметить, что гибридный велосипед будет отличным выбором для езды в городских условиях. В зависимости от бюджета, в нашем каталоге вы можете подобрать доступную модель Apollo Alpina, цена которой немногим выше 20 тысяч рублей, или приобрести велосипед Kelly’s Pheebe 90 почти за 90 тысяч. Сделать правильный выбор вам помогут наши опытные консультанты. Просто позвоните +7 (495) 236-85-65, и мы ответим на все ваши вопросы.

На что обратить внимание при выборе гибридного велосипеда

Почему стоит купить гибридный велосипед

Перечислим причины, по которым стоит остановить свой выбор именно на велосипедах этого типа:

— Гибридный байк является отличным примером эффективного сочетания лучших качеств горного и шоссейного велосипеда. Такие модели оснащаются быстрокатящимися колесами большого размера, что делает езду по дороге гораздо легче, чем на горных байках с грубым протектором шин.
— Это одни из самых комфортных велосипедов. Длинный руль позволяет велосипедисту занимать максимально удобную позу, в отличие от других типов велосипедов, на которых устанавливаются изогнутые рули.
— Гибридные модели обычно легче горных велосипедов, но несколько массивней шоссейных.
— На гибридном велосипеде можно перемещаться в условиях бездорожья. Конечно, при преодолении горных троп возникнут некоторые сложности (делать это лучше на настоящем горном байке), но по лесным тропинкам вы прокатитесь с удовольствием.
— Трансмиссия гибридного велосипеда позволяет развивать гораздо более высокие скорости, чем на горном байке, на котором система передач рассчитана на то, чтобы уменьшить физические усилия велосипедиста в момент преодоления крутых подъемов.
— Расположение рычагов управления тормозной системы гораздо удобней, в сравнении с шоссейниками – к ним не нужно тянуться, они всегда «под рукой».
— Гибридные велосипеды изначально создаются для многоцелевого использования, поэтому уже в базовой комплектации часто имеют багажники и крылья.

На что обращать внимание при выборе гибридного велосипеда

● Шины
Опытные спортсмены-велосипедисты говорят, что правильно подобранные шины – важнейшее условие успеха. В зависимости от их ширины и рисунка протектора байк будет вести себя определенным образом на дороге. Гибридные велосипеды оснащаются широкими шинами с оригинальным рисунком протектора. Более широкая шина способствует лучшему сцеплению с дорожным полотном и обеспечивает лучшую управляемость. Центральный рисунок протектора в виде прямых линий делает максимально комфортной езду по шоссейным дорогам, положительно отражается на легкости наката. Боковая часть протектора имеет более агрессивный рисунок, что поможет при движении по бездорожью. Кроме этого, для улучшения скоростных характеристик колеса гибридных велосипедов рекомендуется накачивать немного больше обычного.

● Рама
Основой любого велосипеда является его рама. Гибридные модели чаще всего можно встретить с алюминиевой или стальной рамой. Предпочтительнее выбирать конструкцию из алюминия, как более легкого, но такого же надежного и прочного как сталь, материала. Стальная конструкция будет тяжелой, что может сделать езду на велосипеде менее комфортной.

● Размер
Покупая велосипед важно выбрать модель, которая подходит вам по высоте и другим габаритам. На чрезвычайно высоком велосипеде ездить будет так же неудобно, как и на маленьком. Выбирать велосипед по высоте нужно, ориентируясь на раму – она должна быть сантиметров на 10 ниже уровня пояса. Нельзя забывать и о том, что высоту можно регулировать, просто поднимая или опуская седло.

● Седло
Гибридные модели комплектуются мягкими сидениями, что выгодно отличает их от гоночных и горных моделей. Комфортное седло с амортизационными пружинами обеcпечит возможность осуществления длительных поездок без неприятных ощущений.

Читайте также  Велосипед горный разборка

● Система подвески
Шоссейные модели лишены системы амортизации передней и задней вилки. Универсальный гибридный велосипед оснащается передней вилкой с амортизатором. Это позволяет поглощать удары при езде по неровной дороге. Благодаря подвеске удар принимает велосипед, а не руки спортсмена, что позволяет избежать травм кистей.

● Трансмиссия
Мы уже говорили, что система передач горного велосипеда не создана для достижения высоких скоростей. Эту задачу решают шоссейные спортивные модели. Гибридный велосипед получил широкий набор скоростей, варьируя которыми можно подобрать оптимальный режим, как при движении по хорошему покрытию дорожного полотна, так и по относительному бездорожью. Чтобы узнать, сколько скоростей у конкретной модели, нужно умножить количество звезд спереди на количество звезд на задней оси. К примеру, если спереди находится 3 звезды, а сзади 9, то перед вами 27-скоростной велосипед.

● Тормоза
Надежные качественные тормоза – обязательное условие для безопасного катания на байке. Велосипеды могут комплектоваться, как V-образными, так и дисковыми тормозами. Преимущество первых в простоте конструкции, возможности их регулировки в «полевых» условиях при помощи стандартного набора ключей. Они достаточно эффективны, только если под колодки не попала влага или грязь. Дисковая система тормозов работает вне зависимости от погодных условий, но их воздействие не так эффективно, как у хорошо отрегулированных V-образных. Оптимальным выбором можно считать комбинированную систему, при которой V-образный тормоз установлен на переднем колесе, а дисковый на заднем.

Заключение

В каталоге нашего интернет магазина представлен широкий ассортимент гибридных велосипедов, что позволяет каждому покупателю найти именно ту модель, которая будет максимально соответствовать его потребностям и вписываться по стоимости в выделенный бюджет.

Обратите внимание на отличные доступные модели, такие как Apollo Alpina, Bergamont Helix 3.0 Gent или Marin San Rafael DS1, цена на которые стартует от 21,3 тысячи рублей. Для более требовательных покупателей мы можем предложить байки подороже – Giant ToughRoad SLR 1, Kelly’s Pheebe 90, KTM Life Tiyr HE, по цене от 85 до 112 тысяч рублей.

Сделать оптимальный выбор вам помогут опытные консультанты нашего магазина. Позвоните +7 (495) 236-85-65, и мы поможем подобрать модель, полностью соответствующую вашим пожеланиям. Оперативная обработка заказа, бесплатная сборка и настройка, а также доставка по Москве и Подмосковью – основные преимущества, которые вы обязательно оцените, покупая надежный и удобный велосипед по самой честной цене.

Рейтинг самых лучших гибридных велосипедов

Гибридный велосипед объединил в себя самые лучшие характеристики шоссейного и горного велосипедов. Велосипед гибрид станет лучшим выбором, если вам необходимо прежде всего транспортное средство, но с хорошей проходимостью.

Также вам определённо стоит выбрать гибридный велосипед, если вы хотите впервые познакомиться с велосипедным миром и при этом потратить не слишком много денег. Он объединил в себе преимущества горного и шоссейного велосипедов, даёт возможность совершать поездки, как по шоссе, так и по бездорожью, без необходимости менять велосипед. Хотя вы не сможете поучаствовать на нём в шоссейной велогонке или покорить крутые горные склоны, но зато получите исключительную универсальность — вы сможете быстро и с комфортом добраться на работу, съездить за покупками в магазин или просто отправиться на велопрогулку, чтобы отвлечься от повседневных хлопот.

Гибридные велосипеды отличаются своими техническими характеристиками, качеством и ценой. Чтобы купить велосипед гибрид, соответствующий вашим потребностям и финансовым возможностям, сначала решите как вы планируете его использовать. И только потом остановите свой выбор на одной из моделей из нашего обзора лучших гибридных велосипедов. Перед покупкой обязательно совершите тестовую поездку, чтобы убедиться, что выбранный гибридный велосипед вам действительно подходит.

Не все гибридные велосипеды позволяют установить багажник и крылья. На многих отсутствует амортизационная вилка, что делает их менее универсальными и больше похожими на шоссейные велосипеды. Но в отличии от последних они более комфортные, так как предоставляют вертикальное положение при езде. Доступны гибридные велосипеды с планетарными втулками, ременным приводом, дисковыми или клещевыми тормозами и различными размерами колёс. Вы даже можете самостоятельно собрать велосипед, чтобы он идеально соответствовал вашим потребностям. На рынке просто огромный выбор гибридных велосипедов и вы обязательно найдёте модель, которая вам понравится.

Знакомство с миром гибридных велосипедов следует начать с универсальных моделей. В этот список были отобраны лучшие универсальные гибридные велосипеды, отличающиеся высокими техническими характеристиками и приемлемой стоимостью.

Если же вы хотите купить более узко специализированный велосипед, то обратите внимание на наши обзоры и рейтинги хороших гибридных велосипедов. Возможно, благодаря покупке одного из этих велосипедов вы станете проводить больше времени на свежем воздухе.

Самый лучший гибридный велосипед Specialized Source Two SE Limited.

И снова первое место рейтинга занимает велосипед от компании Specialized, которая имеет высокую репутациею в мире велоспорта и которая добилась совершенства в производстве одних из самых лучших велосипедов. И что немало важно, если вы купите велосипед гибрид Specialized Source Two SE Limited, то внесёте свой вклад в помощь людям, которым повезло в жизни меньше. Компания Specialized перечисляет с каждой проданного велосипеда средства на борьбу с ВИЧ. Таким образом вы не только покупаете отличный велосипед, но и сделаете мир немного лучше. Specialized Source Two SE Limited оснащён ременным приводом. Он тихий, быстрый и практически не требует технического обслуживания.

Оценка: 5 / 5.

Гибридный велосипед Scott SUB 10.

Scott SUB (Speed Utility Bike) 10 отличается великолепным дизайном. Этот гибрид предназначен для езды по городу: поездок на работу, за товарами в магазин и велопрогулок друзьями или семьёй. Так как Scott SUB 10 оснащён 8-скоростной планетарной втулкой Shimano Alfine с ременным приводом, то на нём очень легко переключаются передачи, он является довольно тихим, практически не требует смазки и технического обслуживания. Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают исключительную мощность торможения в любых условиях. Установив дополнительно багажник и крылья, вы сможете взять с собой необходимые вещи и не испачкать свою одежду во время дождя.

Оценка: 4,75 / 5.

Велосипед гибрид Cannondale Quick CX1.

Хотя и утверждается, что все гибридные велосипеды одинаково хорошо подходят, как для дорог, так и для бездорожья, некоторые из них всё же лучше справляются со сложными маршрутами. Cannondale Quick CX1 это один из немногих гибридных велосипедов, на котором вы сможете отправиться в поход любой сложности, при этом вы не будете чувствовать, что сделали неправильный выбор. Обладая геометрией горного велосипеда, амортизационной вилкой и трансмиссией Shimano SLX, этот велосипед гибрид с лёгкостью преодолеет самый сложный маршрут. Он довольно лёгкий и благодаря мощным дисковым гидравлическим тормозам им легко управлять на высоких скоростях. Хотя это не настолько универсальный велосипед, чтобы возить на нём продукты, но при необходимости вы сможете съездить на нём в магазин или на работу.

Оценка: 4,5 / 5.

Гибридный велосипед Surly Ogre.

Surly Ogre является самым настраиваемым велосипедом из этого списка. Название не совсем соответствует велосипеду, так как его внешний вид совершенно не пугает. Гибрид Surly Ogre можно настроить, чтобы на нём было удобно ездить по шоссе или по пересечённой местности, а также чтобы он сочетал в себе оба варианта. По собственному усмотрение вы можете выбрать клещевые или дисковые тормоза. Исходя из политики компании Surly вы можете сразу приобрести готовый велосипед или только купить раму, что даст вам больше возможностей для настройки велосипеда под свои потребности. Так как рама Surly Ogre стальная, то в случае поломки её можно легко отремонтировать.

Оценка: 4,25 / 5.

Велосипед гибрид GT Transeo 1.0.

Велосипеды GT серии Transeo, предназначенные для походов, подойдут под любой стиль езды и кошелёк. Несмотря на то, что Transeo 1.0 это топовая модель серии, она доступна любому велосипедисту — её стоимость составляет около 1000 долларов. Велосипед оснащён 29-дюймовой рамой с тройным баттингом из алюминиевого сплава 6061-T6 и передней вилкой с ходом 73 мм, которая хорошо защищает от ударов, возникающих при преодолении бордюров, во время езды по городу или просёлочным дорогам. Защититься от проколов на бездорожье помогут покрышки Schwalbe Land Cruiser, а гидравлические тормоза Tektro обеспечивают достаточную мощность торможения даже в случае ухудшения погодных условий.