Фэтбайк или горный велосипед

ArthurCS › Блог › Велосипед — как выбрать правильно (1/4)

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. В отличии от него я не строил байки десятками, не работал в веломагазинах, не общался с чемпионами и известными механиками о том, как нужно строить байк ПРАВИЛЬНО.
Правильность подхода я в полной мере смог оценить, сев на новый велосипед, который сын выбрал для меня. А при последовательной настройке и замене некоторых комплектующих, на себе почувствовал на сколько мне стало удобнее и приятней на нём кататься.
Материал получился довольно большим, поэтому будет несколько частей.

Данные статьи предназначена для начинающих. В них я как можно более кратко изложу основную суть, глубоко не вдаваясь в подробности (ведь вам нужна суть а не мизерные нюансы).

Сразу скажу, я ориентируюсь на городских жителей, т. е. подразумеваю смешанный тип катания: умеренные спуски и подъемы, ровный асфальт, велодорожки, тротуары а так же легкая пересеченная местность — дорожки в благоустроенных парках и тропинки в диких. Остановимся на том что катание у вас прогулочно-тренировочное — это самое безопасное и полезное что может дать вам велосипед. Вы катаетесь в свое удовольствие, один или с друзьями/семьей, преследуя цель хорошо провести время на свежем воздухе, легонько (а может и полноценно) потренироваться и естественно не получить при этом травм. Именно исходя из этих соображений написано все что вы прочтете далее. Если у вас иные цели и стили/тип катания, то эти статьи не для вас.

Давайте начнем с важного — велосипеды какого типа вам НЕ следует покупать (и даже рассматривать к покупке):

— Ашанбайки
— Прогулочные
— Городские
— Шоссейные
— Эндуро/Даунхил/Фрирайд
— Стрит/Дерт и БМХ
— Петушню (китайские электро велосипеды, чопер-крузеры, китайсике фэт-байки, фиксы без тормозов)

А теперь конкретней по каждому…

Ашанбайк/Говнобайк/Гастербайк:

Это мега китайские «горные» велосипеды за 3 000-4 000р которые продаются в крупных торговых сетях, на бензоколонках и в подземных переходах. Мало того что это откровенный позор и демонстрация скудности восприятия мира (додуматься купить такое) но и вместо желаемой пользы и удовольствия, вы попросту покалечите себя, и может даже окружающих. Не забывайте, травмы это не только результаты аварии/падения, но так же травмы которые нанесет вам недобайк по причине своей неприспособленности к человеку в целом. От болей в суставах и спине после катания, вплоть до проблем с потенцией (да да, об этом будет далее).

Более полное впечатление о них у вас сложится после прочтения соответствующей статьи на Лурке — Ашанбайк.

Прогулочные:

Это велосипеды по типу тех советских что мы все видели и знаем. Это большие и неуклюжие конструкции, на которых якобы удобно и комфортно ездить в прогулочном темпе. И все было бы замечательно если бы и было так.
Реальность такова что города — это густонаселенные места, движение (как автомобилей так и пешеходов) активное и динамичное не только на улицах но даже в городских парках. На велодорожках плотное и суетное движение, особенно по выходным, когда по ним катаются все. И вот вы, на этой огромной тяжелой и неповоротливой корове, с рулем от троллейбуса (который изламывает вам кисти), условными тормозами, черти как подобранными передаточными числами и сиденьем от лошади (которое нарушает кровоток у ваших половых органов), пытаетесь неуверенно двигаться в этом потоке. Без возможности резко тормозить и маневрировать (что кстати опасно), без возможности ускорится когда это надо, и с мучениями на любом незначительном подъеме (ведь подобные байки часто весят 17кг). О выезде на природу тут речи и быть не может. Ну и как? Нравится?

Чтобы испытать на себе насколько это утомительно и не приятно, возьмите подобный велосипед в аренду на любой стоянке Сбер-байков (коими вся Москва утыкана), ну или в прокате.

Очень расплывчатое понятие. В этой категории можно встретить как неповоротливые прогулочные велосипеды, так и довольно агрессивные гибриды. Про первые вы уже прочитали, а вот гибриды брать можно, но у них есть серьезные ограничения… (далее будет и о них).

Название говорит само за себя. Эти велосипеды предназначены для ровного асфальта и едут очень быстро. Комфорт и прочность принесены в жертву скорости, т.е скакать по бордюрам на этих велосипедах- не лучшая идея, это неудобно и они развалятся. Любое бездорожье отпадает полностью. На городских велодорожках на таком не покатаешься, он слишком быстрый для них, места не хватит + вечные препятствия в виде детей и зевак на прокатных великах. Т.к. дорог с безопасным движением у нас практически нет, придется вдыхать выхлопные газы на обычной и заодно рисковать жизнью не пойми ради чего. А оно вам надо?

Шоссейные велосипед — это очень интересно но его можно покупать только если вы хотите заниматься этим спортом, четко понимаете что делаете, и у вас есть отличное место для тренировок на нем.

Эндуро/Даунхил/Фрирайд:

Нереально крутые и во истину горные велосипеды. Не буду засорять вам ими мозги, скажу так: если велосипед похож на кроссовый мотоцикл — это не для вас. А если для вас — то вам не сюда. 🙂

Стрит (Дерт) и БМХ:

Настоящее городское оружие, в них вся сила и дерзость городских улиц. Короли мегаполисов, супер маневренные и надежные, в центре города им просто нет равных. Но это уже экстремальный спорт, связанный с риском и травмами, посему это опять не сюда.

Это очень круто, но занимайтесь этим только если знаете, зачем оно вам нужно.

Китайские электро-велосипеды

Когда ножки не ходят все же правильней вложить деньги в хорошую инвалидную коляску а не в китайский недодел, который с удовольствием спалит вам квартиру во время зарядки. Я не шучу.
А если ножки все же ходят, перестаньте вставлять батарейки в зубную щетку и купите нормальный байк, чтобы они у вас продолжали ходить и дальше.

Чопер-крузеры — чисто позерский класс

Очень красивые, но ездить на них практически невозможно, годятся лишь для того чтобы красиво постоять где-нибудь в людном месте. Крайне популярны у нищебродов, у которых нет денег на подобный мотоцикл. Не поймите меня не правильно, в этих байках все же есть смысл — они могут без шума и пердежа проезжать туда, куда мотику въезд закрыт. И все бы ничего, если бы их покупали именно по этой причине а не по вышеозвученой. 😉

Сами по себе тихоходные и безобидные, но очень часто за рулем сидят пьяные дяди и не смотрят, куда едут. Будьте осторожней, говорю как человек живущий в 15 минутах ходьбы от Смотры. 🙂

Китайские фэтбайки — велосипеды для слабоумных

Весят 20кг, не едут и разваливаются, выглядят нелепо и глупо. Не путайте китайский фэт и добротный за 50к.+, это разные вещи.
Вообще фэтбайк — это велосипед, разработанный для движения по сыпучим почвам, таким как песок и снег (снег условно, ибо шипованая резина на фэт — это огромная проблема). И то всё это с оговоркой на то, что передвигаться они могут только по плоскостям. Вверх ясен пень, никак, только руками, а вниз такую колымагу отнюдь не все дисковые гидравлические тормоза остановят (молчу про китайские механические). Еще открою небольшой секрет… На бездорожье супер широкая покрышка мигом облипает грязью и благодаря малому удельному весу, давящему на единицу поверхности, превращается в лыжу (типа как аквапланирование на машинах), что рано или поздно заканчивается для горе-райдера инвалидностью. Именно по это самой причине никто не катает даунхил на фэтбайках (уж казалось бы, почему бы и нет?), широкая резина совершенно нестабильно ведет себя на любом грязевом спуске.

Читайте также  Самый дорогой горный велосипед

В принципе в китайском фэт-байке, гордо рассекающим по велодорожке на идеально ровном асфальте, нет ничего страшного для окружающих. Ну подумаешь владелец задержался в детстве, ну бывает. Не опасна эта хрень потому что ее слышно издалека (звук тракторной резины), быстро ехать она не может, и сама останавливается, если просто перестать крутить педали. )))) Хотя на спусках держитесь от них подальше.

Фиксы — велосипеды для сексуальных меньшинств (хипстеров)

Фикс это единственная ветвь велосипедной культуры где регресс и деградация в почете! Человечество годами работает над тем чтобы сделать жизнь удобней, эффективней, безопасней. Но тут все наоборот, кучке недоумков пришло в голову сделать из простого — сложное, а заодно и опасное.

Данные убожества каким-то гениальным образом перекочевали на городские улицы с велотреков.

Совсем вкратце: трековые гонки- это серьезный спорт, где суть в том, что шоссейные велосипедисты валят по овальному контр-уклону и им ничего кроме педалей и одной передачи не нужно, упор делается на силовой рывок и аэродинамику. Соответственно для облегчения с велосипедов удалены тормоза (они им не нужны), а чтобы они могли замедляться — удалена трещетка из задней втулки. Т.е. педали крутятся всегда, когда крутится заднее колесо, расцепления нет (фикс), притормаживание происходит препятствием к вращению педалей самим райдером (короче он ногами замедляет педали).
И вот какой-то уникум подумал, что это выглядит очень минималистично и модно, и что велосипеды на шоссейных колесах и без тормозов это как раз то, что нужно в городе, а орава хипстеров (у которых майонез вместо мозгов) приняла это с распростертыми объятиями.

В общем если вы видите ЭТО на дороге, держитесь от этого подальше, и следите за тем, чтобы оно не сбило ваших детей, вас самих и не помяло своим безмозглым телом вашу машину.

Дабы пресечь любые кукореки по поводу преимущества отсутствия тормозов на велосипеде (БМХ не в счет, там все иначе), покажу вам одну картиночку. Вот так выглядят тормозные диски (2-х поршневая гидравлика) на велосипеде ArthurCS которому нет и месяца. Катается по Воробьевым Горам (асфальт + легкое бездорожье на тропинках). Посмотрите и подумайте что я вам хочу этим сказать…

Фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

А Вы хотите велосипед внедорожник?

Немного истории происхождения фэтбайка.

В 1932 году американский журнал опубликовал статью и картинку байка с покрышками огромного размера. Люди не поверили, посчитали эту информацию розыгрышем.

Спустя почти 50 лет, американец Марк Грюнвальд воплотил данную идею в жизнь. Он создал велосипед с широкими шинами для езды по заснеженной Аляске. Удивительная модель велосипеда была названа Ш. Брауном достойнейшим изобретением столетия.

Байки очень популярны на Американском континенте и в Европе. На них ездят зимой и летом молодёжь, люди преклонного возраста.

На улице всё чаще встречаются велосипеды на толстых шинах. У всех вызывает любопытство вопрос – что же лучше фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

Название фэтбайк состоит из двух английских слов. «Fat» –толстый, «bike» –велосипед. То есть, это модель с толстыми колёсами, которые значительно больше, чем у горного велосипеда.

Глядя на конструкцию данной модели, можно предположить, что данный велосипед является внедорожником. Это действительно так. Толстые шины помогают преодолеть непролазную грязь и заснеженные тропы.

Он с лёгкостью проедет по песку и распаханному полю, снегу и бездорожью.

Что собой представляет фэтбайк, чем отличается от горного велосипеда?

Проходимость фэтбайка и МТБ.

Горный велосипед, обутый в специальную резину для грязи, может проехать далеко не по всем дорогам. В тех местах, где он безнадёжно застрянет, фэтбайк будет чувствовать прекрасно.

Главный секрет этого чудо вездехода не в широких шинах, а в невысоком давлении внутри них. Не стоит опасаться, что колесо проколется. Этого не случиться, благодаря мощным покрышкам. Их размер доходит до 5,5 дюймов, а ширина обода до 10 см.

Размеры колес фэтбайков – такого же диаметра как и у горных велосипедов: 26″, 27,5″ и 29 дюймов. Но при выборе между фэтбайком и горным велосипедом, нужно учитывать стоимость покрышек. Тут явный минус у фэтбайка. Дешевых велошин для великов с широкими колесами не бывает. Их стоимость приравнивается к автомобильным и даже не самым бюджетным.

За счёт такой особенности строения, давление в колёсах может быть снижено с 2 до 0,5 атмосфер. Вес такого колеса доходит до 3 кг. Но многие производители нашли выход из данной ситуации. Чтобы облегчить вес, в ободе просверливают множество отверстий.

Если колёса фэтбайка накачать посильнее, то он становится обычным горным велосипедом, только немного тяжелее. Кроме шин, остальные детали у фэтбайка идентичны и взаимозаменяемы с горным байком.

Выбирая велосипед для прохождения сложных участков пути, по проходимости, фэтбайк превосходит горный велосипед.

Рассматривая общие характеристики можно выделить:

Амортизация

Впереди на фэтбайке стоит амортизатор, хотя это совсем необязательно. Ход у него очень мягкий даже с ригидной (жёсткой) вилкой. Самый дорогой велосипед с воздушным амортизатором не сравнится с этой моделью.

Непередаваемый комфорт во время передвижения является неоспоримым достоинством этого внедорожника. Особенно это чувствуется на дорогах, покрытых гравием, мелкими бугорками. Где горный велосипед начинает вибрировать, фэтбайк проходит мягко и без проблем. Но качественная, амортизационная вилка, сгладит все неровности и на MTB байке.

Ход у внедорожного велосипеда мягче, а езда на нём комфортнее. Но крутые подъёмы в гору на фэтбайке дадутся сложнее. Крутить такие колесища не так будет просто, чем на МТБ байке.

Внешний вид

Преимуществом фэтбайка можно считать его стильный облик. Вы не сможете проехать на фэтбайке по городской улице незаметно.

Современные горные велосипеды не выделяются своими большими колесами, но окрас у всех моделей двух, трех и четырехцветный, привлекающий взор прохожих и тех, кто смотрит на мир из окна автомобиля.

Удобство и скорость.

Возникает ощущение, что ездить на таком велосипеде сложно. Это не верно! Фэтбайк устойчив и очень надёжен. Езда на нём практически не отличается от горного байка. Единственный нюанс состоит в том, что разогнаться выше чем 30 км/час будет достаточно сложно.

Для быстрой езды лучше выбрать горный велосипед, он превосходит фэтбайк по маневренности и скорости. Если Вы предпочитаете экстремальный вид езды – МТБ позволят выполнить ряд трюков.

Производители решили и проблему скоростного режима. Появилась электрическая модель фэтбайка. Это такой же внедорожник, только оборудованный моторчиком. Аккумулятор располагается в багажнике или висит на раме, вместо фляжки.

Если аккумулятор разрядится, то электро фэтбайк превратится в обычный велосипед. Такая модель имеет очевидное преимущество, потому что может развивать высокую скорость. Если использовать энергию аккумулятора не постоянно, а при необходимости, то его заряда хватит более чем на 100 км.

Что же выбрать фэтбайк или горный велосипед – решать Вам. Подытожим и перечислим все критерии которыми Вы будете руководствоваться при выборе:

  1. Проходимость – явный плюс для фэтбайка.
  2. Маневренность и скорость – бесспорным превосходством обладает MTB байк.
  3. Комфорт – за счет большого, широкого колеса – лидер, фэтбайк.
  4. Обслуживание – для горных велосипедов можно подобрать покрышку на любой карман и кошелек. Фэтбайк – не дешевое удовольствие при замене велопокрышек. Фэтбайк – минус.
  5. Езда под уклон — горный байк позволит легче переносить педалирование вверх по дороге.
  6. Вес — внедорожнику минус.
  7. Внешний вид — тут фэтбайк не переплюнуть — явный лидер.
Читайте также  Велосипед горный двухподвесный

Выбирайте, взвешивайте все преимущества и недостатки, и поскорее приобщайтесь к вело культуре. Независимо, какому варианту Вы отдадите предпочтение – он принесет огромное удовольствие и Вам, и пользу Вашему здоровью.

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды

Еще одна попытка изобрести велосипед заново. Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

За что любят и ненавидят фэтбайки:

  • Они проедут везде
  • Они тяжелые
  • Они выглядят по-особенному
  • Они недешевые
  • На них можно кататься зимой

Вседорожный велосипед

Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы. Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.

Тяжелый велосипед

А вот один из главных недостатков этого велосипеда — его вес. «Толстячка» создавали на основе «горников», которые также не могут похвастаться легковесностью. Прибавьте к этому увеличенные размеры вилки, рамы и колес. А как вам покрышки, каждая из которых весит где-то по килограмму?

Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.

Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).

Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.

Особенный велосипед

На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.

Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип. Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах. Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.

Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению. Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.

Фэтбайк: плюсы и минусы

Фэтбайк — велосипед на широких колёсах, обладающий хорошей проходимостью. Название фэтбайк происходит от английского слова fatbike, которое переводится как “толстый велосипед”.

Рассмотрим плюсы и минусы фэтбайков, которые помогут правильно выбрать и приобрести качественный велосипед на толстых шинах.

История фэтбайков

История появления фэтбайков включает две параллельные истории развития, одна на Аляске и вторая — на юге Нью-Мексико.

В 1987 году гонка Iditabike, проходящая на Аляске, требовала от участников преодолеть 200 миль по зимним трассам для снегоходов. Поверхность трассы менялась от гладкого льда до рыхлого снега и проталин. Суровые условия заставили гонщиков задуматься о повышении проходимости велосипедов и использовать колёса со сдвоенными ободами.

В те же годы Рей Молино, после путешествия по песчаным дюнам на юге Нью-Мексико, запустил производство широких ободов на 82 мм, а также соответствующих шин на 3,5 дюйма. Марк Грюнвальд встретил эти широкие колёса на выставке Interbike в 1999 году и решил привезти их на Аляску, а впоследствие придумал термин fatbike.

Первым серийным фэтбайком считается модель Pugsley, выпущенная в 2005 году американским велосипедным брендом Surly Bikes и доступная через широкую дистрибьюторскую сеть. Он имел ободья Large Marge шириной 65 мм и шины Endomorph на 3,7 дюйма.

Устройство фэтбайка

При сравнении фэтбайка с горным велосипедом можно заметить, что они очень похожи — на фэтбайке используется то же навесное оборудование: переключатели, тормоза и кассета. Фэтбайк отличается широкими покрышками, а следовательно, широкими ободами и втулками, рамой и вилкой под широкие колёса, а также увеличенным кареточным узлом.

На фэтбайках устанавливается более широкий руль, чтобы упростить управление, так как колёса увеличенного размера сказываются на управляемости.

В отличие от горных велосипедов, имеющих амортизационную вилку, большинство фэтбайков имеют ригидную (жёсткую) вилку, так как функцию амортизации частично выполняют широкие шины низкого давления.

Плюсы фэтбайков

Рассмотрим основные плюсы фэтбайков, которые отличают их от горных велосипедов:

● Отличная проходимость — главный плюс фэтбайков. Благодаря широким покрышкам, при пониженном давлении в шинах (4-8 PSI) фэтбайк хорошо себя чувствует на любом бездорожье и сыпучих поверхностях, таких как рыхлый песок, снег, мягкий грунт и мелкий щебень. Горный велосипед на стандартных шинах там либо полностью остановится, либо значительно потеряет скорость.

● Мягкость хода. Покрышки содержат значительный объём воздуха, и являются своего рода амортизаторами, поглощая мелкие неровности, чего нет у стандартных моделей горных велосипедов. Это снижает вибрации на руле и повышает комфорт эксплуатации.

● Универсальность. Широкие колёса фэтбайка подходят не только для его использования по вязким и сыпучим поверхностям. При повышении давления в шинах до 20-25 PSI накат увеличивается, и фэтбайк катится по асфальту так же легко, как горный велосипед.

● Идеальный велосипед для зимы. Широкие шины хорошо катятся по снегу, проглатывая неровности на утрамбованных участках и успешно преодолевая рыхлый снег.

● Впечатляющий внешний вид. Благодаря широким покрышкам, фэтбайк напоминает мотоцикл и выделяется на фоне других велосипедов.

Минусы фэтбайков

Среди минусов фэтбайков, по сравнению с горными велосипедами, стоит отметить следующие:

● Большой вес. Толстые покрышки и камеры большого диаметра увеличивают вес колеса, который может достигать 4 кг. Стандартный вес фэтбайка находится в пределах от 15 до 21 кг.

● Увеличенные габариты. Широкая рама и вилка, толстые колёса и удлинённый руль — всё это увеличивает габариты велосипеда. Он займёт больше места на балконе или в квартире, а при перевозке на автомобиле может не уместиться в салоне и потребует установки специального внешнего крепления.

Читайте также  Горные велосипеды pride

● Сложнее разгоняется. Так как колёса фэтбайка более тяжёлые, их сложнее раскрутить, а следовательно, и разогнать сам велосипед.

● Манёвренность фэтбайков уступает обычным горным велосипедам — гироскопический эффект и увеличенный вес затрудняют управление на высоких скоростях.

● Сложнее поддерживать высокую скорость. Так как фэтбайк больше и тяжелее горного велосипеда, для движения на высокой скорости потребуется прилагать серьёзные усилия.

● Более высокая цена. Топовые качественные фэтбайки имеют лёгкую раму и качественные покрышки, их вес может быть даже меньше веса горного велосипеда. Но стоимость такого велосипеда чаще всего будет многократно выше стоимости бюджетного фэтбайка.

● Сложности с подбором комплектующих. В небольших городах бывает сложно купить необходимые комплектующие для фэтбайка, в этом случае придётся оформить заказ через Интернет и ждать доставки.

Виды фэтбайков и какой из них выбрать

В зависимости от конструкции рамы, наличия амортизаторов и электропривода, фэтбайки можно разделить на несколько категорий:

По типу рамы:

Складной фэтбайк. Подойдёт тем, кто планирует перевозить велосипед на автомобиле или хранить на небольшом балконе

● Классический фэтбайк. За счёт отсутствия механизма складывания рама более жёсткая и лучше выдерживает нагрузки.

По количеству амортизаторов:

● Без амортизаторов. Фэтбайк с жёсткой (ригидной) вилкой. Функцию амортизации выполняют широкие колёса низкого давления.

● С амортизационной вилкой. Больше комфорта при езде, вилка поглощает удары при езде по неровностям.

● С двумя амортизаторами (двухподвес). Максимально комфортный и управляемый фэтбайк. Задний амортизатор обеспечивает постоянный контакт заднего колеса с дорогой, повышая устойчивость при манёврах.

По наличию электропривода:

● Электро фэтбайки с одним двигателем, установленным в одном из колёс или с центральным мотором.

● Полноприводные электрические фэтбайки имеют двигатели в обоих колёсах.

Что лучше — фэтбайк или горный велосипед?

При выборе между фэтбайком и горным велосипедом следует ответить на главный вопрос — по какой местности вы будете его эксплуатировать. Если планируемые маршруты включают значительные труднопроходимые участки с песком или мелким щебнем, стоит остановить выбор на фэтбайке. Если же это преимущественно асфальт или твёрдый грунт, целесообразно отдать предпочтение горному велосипеду.

Фэтбайк подходит для эксплуатации зимой по недостаточно плотному или рыхлому снегу, а на плотном снегу себя вполне комфортно чувствует обычный велосипед, но для преодоления ледяных участков его лучше оснастить шипованными покрышками.

Для горной местности со значительными перепадами высот лучше подходит горный велосипед, так как он легче фэтбайка.

Перед покупкой велосипеда тщательно взвесьте все плюсы и минусы фэтбайков, чтобы понять, какой вид велосипеда Вам больше подходит, и принять взвешенное решение. Надеемся, наша статья Вам в этом поможет.

Есть ли смысл брать дорогой фэтбайк. Про фэйтбайк: плюсы, минусы и сплошной восторг

Велосипед фэтбайк — это особый вариант велосипеда. Он отличается толстыми шинами, благодаря которым этот транспорт легко проезжает по любой поверхности, даже грязи и снегу. Он без труда преодолевает препятствия, которые не поддаются обычным байкам.

В данной статье мы подробно расскажем об этом велотранспорте, чтобы вы смогли определиться, стоит ли его приобретать.

Преимущества фэтбайков

Главным достоинством электрического фэтбайка является его вездеходность. Именно это делает его популярным. Даже непривычный внешний вид не способен отпугнуть от него поклонников быстрой езды. В шинах данных устройств низкое давление, что обеспечивает комфорт даже при езде с препятствиями.

Этот мощный транспорт с электрическим двигателем является универсальным: на нем можно кататься как в городских условиях, так и за городом. Пригодится он также для путешествий и дальних поездок.

Вы являетесь активным любителем спорта и следите за своей физической формой? Горная езда на электровелосипеде за несколько прогулок подарит вашим мышцам рельефность и позволит избавиться от лишнего веса. Такие тренировки корректируют формы и очень полезны для мускулов. Подойдет такой функциональный тренажер как для мужчин, так и для девушек.

Недостатки фэтбайков

При массе преимуществ у данного девайса есть несколько особенностей, которые стоит учесть при его выборе и покупке.

  • Данный байк достаточно тяжелый — вес может превышать 20 кг. Значительная доля веса при этом приходится на колеса. Но управление им такое же, как и при езде на горном велосипеде
  • Нестандартный внешний вид — странная форма колес — может отпугивать любителей велоспорта. С виду он напоминает гибрид велоипеда и мотоцикла. Однако недостатком это не станет, если вы не боитесь повышенного внимания окружающих
  • Достаточно высокая стоимость — примерно 500–1000 долларов

Обычный велосипед или фэтбайк: что выбрать?

Для чего нужен фэтбайк? Он рассчитан на труднопроходимую местность, поэтому если вас интересует вездеходность, данный транспорт — именно то, что вам нужно. Он провезет даже по холмистой местности, песку или снегу. Но для управления данным мотовеловездеходом нужен достаточный уровень физической подготовки.

Также лучше не покупать электровездеход, если вы не сможете привыкнуть к удивленным взглядам прохожих.

Какой транспорт выбрать, зависит только от вас. Перед приобретением обязательно взвесьте все за и против и выберите вариант, который подойдет именно вам.

Популярность электрических байков стремительно растет. И это неудивительно, ведь на них можно преодолевать трассы любой сложности. Обзоры на фэтбайки можно увидеть на страницах нашего сайта.

Из истории

«Отцом» данного транспорта, изобретенного на Аляске, является Марк Грюнвальд. Он растянул стандартные шины на увеличенные обода. Получившаяся модель без труда преодолевала снежные дороги и получила название fatbike, то есть «толстый велосипед».

Сегодня в продаже имеется множество моделей с различной максимальной скоростью, маневренностью, мощностью батарей и другими характеристиками.

Устройство внедорожника

От обычных байков этот транспорт отличают следующие особенности:

  • толстые шины;
  • широкий руль;
  • геометрия рамы и вилки;
  • дисковая тормозная система;
  • вес.

Стильная конструкция и принцип действия делают девайс идеальным вариантом для физических нагрузок. А благодаря особой динамике его также можно использовать как туристический транспорт.

Для чего нужен fatbike с электроприводом

Продуктивность такого транспорта намного выше, чем у обычных байков. С ним вы сможете вдоволь наслаждаться экстремальной ездой по бездорожью, независимо от погоды и дорожных условий. Ездить можно по песку, грязи, камням, снегу. С ним вы преодолеете любое препятствие.

Удивительный велосипед — незаменимый помощник в любой ситуации

Особенностями данного транспорта являются:

  • крепкая рама из алюминиевого профиля;
  • увеличенная ширина колес (3,8-4,5 дюймов);
  • повышенная проходимость;
  • низкое давление в шинах;
  • комфорт езды;
  • увеличенный вес конструкции;

В целом же данный транспорт мало отличается от классических горных велосипедов. Его комплектующие приблизительно такие же — переключатели, кассеты, тормоза и так далее.

Велосипед Fatbike Electric

Эта модель снабжена электромотором мощностью 500 Вт. На полном заряде запас его хода составляет до 50 км.

Производители байков

Основными производителями являются SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES и FATBACK.

У нас представлены самые популярные модели обычных и складных фэтбайков. В карточках товаров представлены подробные характеристики, качественные фото и отзывы покупателей.

Лучший фэтбайк вам помогут выбрать наши специалисты. С любыми вопросами обращайтесь к нашим консультантам — они помогут подобрать модель в соответствии с вашими требованиями и пожеланиями.