Экстремальный горный велосипед

Экстремальные велосипеды

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Главная особенность экстрим-велосипедов — они не предназначаются для традиционного катания, а рассчитаны на выполнение сложных трюков и опасных прыжков с получением максимума адреналина. Модели проектируются так, чтобы быть достаточно прочными и легкими, гарантируя комфорт и безопасность использования.

Виды экстремальных велосипедов

Прежде чем купить экстремальный велосипед, нужно выбрать с тиль катания, который определяет особенности предназначенных для него моделей:

  • Стрит/дерт — скоростные и маневренные, подходят для катания в условиях скейт-парков и других объектов городской инфраструктуры;
  • BMX — универсальный вариант для трюков в любых условиях, имеющий диаметр колес до 20 дюймов, не оснащенный функцией амортизации;
  • Фрирайт — байк для тех, кто хочет свободы и скорости в условиях различных по сложности и особенностям трасс.

Вы можете сделать это в нашем интернет-магазине bro-sport.ru.

В каждой линейке представлено большое число моделей, ориентированных на новичков и профессионалов, отличающихся по цене и ряду других характеристик.

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Что представляют собой горные велосипеды

    Горные велосипеды, еще встречающиеся под названием MTB (аббревиатура от английского «mountain bike»), предназначены для катания по бездорожью. Несмотря на это такие модели часто используют и для передвижения по нормальным трассам. Изначальное предназначение байков данного типа обуславливает их особую конструкцию, которая имеет ряд отличий от шоссейных, городских, дорожных и трековых велосипедов.

    К основным особенностям MTB велосипедов относится более широкие колеса при несколько меньшем диаметре обода и агрессивный рисунок протектора шин. Рама имеет особую геометрию, а каретка конструктивно приподнята для обеспечения возможности езды по бездорожью. Трансмиссия такого велосипеда насчитывает большее количество передач в широком диапазоне передаточного соотношения. Это позволяет подобрать оптимальную передачу, в зависимости от крутизны склона и других условий.

    Горные велосипеды рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях, однако они так же комфортны и удобны для спортсмена. В большей степени именно MTB байкам мы обязаны появлению гидравлических тормозных систем, амортизационных вилок и других новинок в конструкции велосипедов.

    Преимущества велосипедов MTB

    Рассмотрим основные причины популярности горных велосипедов:

    ● Универсальность. Модели данного типа одинаково удобны, как для перемещения по бездорожью, так и для эксплуатации в городских условиях.
    ● Привлекательный спортивный дизайн, на который многие обращают внимание.
    ● Качественное оборудование и отличная комплектация. Намного приятней ездить на велосипеде с хорошими амортизаторами, удобной мультискоростной трансмиссией и с качественными дисковыми тормозами.
    ● Возможность модернизации байка. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент оборудования и аксессуаров для велосипедов данного типа, что позволяет сделать его внешний вид уникальным и оригинальным.
    ● Доступная цена – представлены модели, которые можно купить всего за несколько тысяч рублей.
    ● Возможность приобщиться к экстремальному виду спорта.
    ● Это стало модным трендом – все больше людей покупают и ездят на горных велосипедах.

    Все модели велосипедов данного типа также отличаются рядом особенностей. Принимая решение о покупке горного байка нужно помнить:

    ● Посадка велосипедиста на горной модели спортивная, при которой вес тела равномерно распределяется между сидением и рулем. Для этого спину придется несколько изогнуть, а руки вытянуть.
    ● Горные велосипеды комплектуются грязевыми покрышками, отличающимися ярко выраженным рисунком протектора. Это облегчает езду по бездорожью, но при движении по ровному асфальту будут ощущаться небольшие вибрации и шум. Также такая покрышка не отличается хорошим «накатом», что требует прикладывания больших усилий во время движения.

    Это не значит, что горные велосипеды не стоит покупать для эксплуатации в городских условиях. Просто нужно учитывать эти факторы, чтобы не разочароваться в покупке.

    Как выбрать горный велосипед

    Прежде чем покупать горный велосипед нужно определиться с тем, для каких целей он приобретается. Можно выделить такие направления применения байков данного типа:

    ● Даунхилл и фрирайд. Это разновидности экстремального спуска со склонов, соответственно по заранее подготовленной трассе или по бездорожью.
    ● Кросс-кантри. Разновидность скоростной езды по пересеченной местности.
    ● Стрит. Экстремальный вид спорта с преодолением препятствий в условиях города.
    ● All mountain. Разновидность катания, объединяющая особенности даунхилл и кросс-кантри. Езда на байке по равнинному и горному бездорожью.
    ● Велотуризм. Использование горного велосипеда для езды по трассе и участкам бездорожья. Для этого вида катания предпочтительней использовать гибридные модификации, сочетающие высокую проходимость и прочность MTB с хорошими ходовыми свойствами шоссейных байков.

    Выбор горного велосипеда

    Тип механизма переключения передач

    Горные велосипеды оснащаются многоскоростными трансмиссиями. Благодаря этому велосипедист имеет возможность изменять частоту вращения педалей и усилие, которое необходимо им придавать, для более эффективного распределения затрачиваемой на езду энергии. Обеспечивается это благодаря изменению передаточного соотношения от педалей к колесу. К примеру, если предстоит подняться по крутой горе, нужно выбирать пониженные передачи. Это снизит усилие, необходимое для нажатия на педаль. При этом увеличится количество необходимых оборотов педалей, но давить на них будет значительно легче. И, наоборот – при спуске с горы лучше переключиться на повышенную передачу, что позволит развить максимальную скорость даже приложив небольшие усилия. Чтобы иметь возможность переключения передач во время движения, разработаны различные разновидности переключателей. Принципиально они делятся на внешний и внутренний механизмы.

    ● Механизм внешнего переключения
    Это наиболее распространенный тип переключателей скоростей. Конструкцией предусмотрены передний и задний переключатели. Задачами переключателей является перебрасывание цепи с одной звезды на другую. Обычно передний переключатель работает с тремя звездами, а задний может изменять угловую скорость вращения колеса при помощи девяти звезд. Кроме этого дополнительной функцией заднего переключателя является обеспечение натяжения цепи.

    Плюсы внешнего переключателя:
    — небольшой вес;
    — простая конструкция;
    — снижение потерь энергии благодаря отсутствию трения механизмов;
    — более доступная цена;
    — широкий диапазон передач.

    При этом у данной конструкции есть и определенные недостатки:
    — открытый механизм делает ее уязвимой воздействию погодных и дорожных условий;
    — способствует быстрому износу цепи;
    — нельзя переключить скорость, если велосипед стоит на месте;
    — требует регулярного обслуживания (очистка от грязи, настройка, смазка и т.д.);
    — риск поломки в результате механического воздействия, например, при падении.

    ● Механизм внутреннего переключения
    Такой механизм расположен внутри задней втулки. В результате на велосипеде с переключателем данного типа нет привычных кассет с набором звездочек различного диаметра, такие модели имеют по одной звездочке спереди и сзади.

    Преимущества внутреннего механизма переключения:
    — закрытая конструкция не подвержена воздействию погодных условий, в нее не попадает грязь и влага, что положительно отражается на ее надежности и долговечности;
    — механизм имеет встроенную тормозную систему;
    — можно переключать передачи не вращая педали на стоящем велосипеде;
    — простота в обслуживании.

    При этом есть и ряд недостатков:
    — более высокая масса и цена;
    — трение узлов механизма несколько усложняет движение;
    — механизм невозможно отремонтировать в походных условиях.

    Тормозная система

    От надежности и стабильности работы тормозной системы велосипеда зависит безопасность спортсмена. Поэтому при покупке байка особое внимание необходимо уделить и выбору типа тормозов. На рынке представлены две основных разновидности – дисковые и V-образные тормоза.

    ● Дисковые тормоза
    Дисковые механические тормоза – отличный выбор для туриста. Простота конструкции и легкость в обслуживании являются одним из главных преимуществ. Чтобы отрегулировать такой тормоз достаточно иметь под рукой набор специальных ключей. Срабатывают такие тормоза вне зависимости от дорожных и погодных условий, но эффективность их можно назвать средней.

    Гораздо эффективней и качественней работают гидравлические дисковые тормоза. Такие системы устанавливаются на профессиональных байках для участия в соревнованиях. Преимуществами гидравлического дискового тормоза являются четкость срабатывания и надежность. При этом система достаточно дорогая и сложная в обслуживании.

    ● V-образные тормоза
    Простой механизм V-образного тормоза работает за счет движения рычагов и соприкосновения колодок с ободом. В момент нажатия на ручку тормоза трос натягивается, и рычаги прижимают колодки к ободу. Этот тип тормозной системы гораздо дешевле, в сравнении с дисковыми тормозами. Простота конструкции позволяет любому велосипедисту самостоятельно отрегулировать тормоза за несколько минут. Такие тормоза будут идеальным вариантом при покупке велосипеда для езды по городу.

    К основным минусам V-образного тормоза можно отнести то, что их эффективность существенно снижается при попадании влаги и грязи между колодками и ободом. Также стоит отметить то, что при срабатывании такие тормоза часто могут издавать неприятный свист или скрип.

    Заключение

    В каталоге нашего интернет магазина представлен широкий выбор моделей горных велосипедов, что позволяет сделать оптимальный выбор каждому покупателю. Начинающие велосипедисты, которые пока не сформировали свои требования к байку, могут приобрести отличные бюджетные модели, по цене в 9-11 тысяч рублей. Отличным выбором в такой ситуации станут модели Challenger Agent 26, Challenger Mission FS 26, Challenger Alpina Lux 26, Challenger Desperado Lux FS 26 и другие недорогие байки.

    Более опытные спортсмены по достоинству оценят модели среднего класса, такие как Bergamont Revox 4.0 29 или Bergamont Kiez 040. Также мы предлагаем и дорогие горные велосипеды из высококачественных комплектующих. Обратите внимание на модели BMC Teamelite 01 TWO XT Di, BMC Fourstroke 01 XT Di2 и BMC Teamelite 01 ONE.

    Сделать правильный выбор и подобрать велосипед, который будет максимально соответствовать вашим требованиям и ожиданиям, помогут наши опытные менеджеры. Звоните +7 (495) 236-85-65, и мы ответим на все ваши вопросы относительно представленных в каталоге моделей, примем заказ и обеспечим его оперативное выполнение.

    8 самых экстремальных стилей езды на горном велосипеде

    Разнообразие экстремальных стилей езды на горном велосипеде впечатляет. Хотите в них разобраться, почерпнуть для себя новое и выбрать свой стиль? Тогда эта статья для вас!

    Кросс-кантри (cross-country)

    Это гонки по пересеченной местности, сравнительно свежеиспеченный вид олимпийского спорта. В его основе – тяжелейшие подъемы и быстрые спуски. Кросс-кантри считается отправной точкой в познании мира mtb.

    Триал (biketrial)

    В основе – езда с преодолением препятствий. Это сложно скоординированный стиль езды на горном велосипеде, в рамках которого спортсмены учатся и держат равновесие в любых ситуациях. А еще это одна из самых зрелищных дисциплин: на препятствия гонщики запрыгивают как угодно, спрыгивают как угодно, могут делать развороты на 360° и так далее.

    Дерт (dirt jumping)

    Тут крутить педали нужно только при разгоне на первый трамплин. Далее – лишь использовать радиусы трамплинов для поддержания момента скорости. Во время прохождения трасс и прыжков с трамплина спортсмены выполняют разные трюки в воздухе. Со стороны смотрится довольно впечатляюще.

    Скоростной спуск (downhill / DH)

    Суть проста: преодолеть трассу (спуститься с горы) как можно быстрее. Но трассы непросты: полно сюрпризов в виде корней, камней, отвесных спусков, трамплинов, извилистых участков, проложенных между деревьями… DH – для хорошо подготовленных спортсменов: требуются техника управления велосипедом на высшем уровне + неплохая физическая подготовка.

    А еще для данного спорта необходим подъемник, так как такие велосипеды весьма тяжелы, подвеска затрудняет педалирование, геометрия рамы не рассчитана на езду вверх…

    Фрирайд (freeride)

    Включает в себя все выше описанные стили езды на горных велосипедах. В нем гонщики могут делать все, что желают в определенный момент: обгонять гонщиков кросс-кантри, ездить по трассам на порядок экстремальнее тех, что в DH. При этом можно прыгать и проделывать любые трюки.

    Трасса проложена таким образом, что байкер сам выбирает свой маршрут, и в зависимости от сложности дороги, экстремалу начисляется определенное количество очков.

    Отдельного внимания в фрирайде заслуживает стрит-катание (катание по городу). Это трамплины и дроп-оффы, в которых гонщикам приходится прыгать с 5-метровой скалы. Звучит устрашающе, но для фрирайдеров это норма.

    Фрирайд – один из самых «уважаемых» видов спорта и стилей езды на горном велосипеде: именно он позволяет проявить свою индивидуальность и раскрыть потенциал, не ограничиваясь правилами, трассой и рамками соревнований.

    Параллельный слалом (Dual slalom / DS)

    Состязание двух спортсменов, несущихся по параллельным и максимально идентичным трассам с расположенными на них вешками, трамплинами, буграми и контр уклонами. Именно в этом виде соревнований накал борьбы между спортсменами особенно ощутим.

    Дуал (Dual / DL)

    То же, что и параллельный слалом. Вот только соперники несутся на одной трассе. И часто сталкиваются. Тут градус накала страстей достигает отметки «максимум».

    Дуал — то же, что и параллельный слалом, только на одной трассе

    Источник: Red Bull

    Байкер-кросс (bikercross / 4cross / 4X / BSX / mountain cross)

    Дисциплина, в которой 4 гонщика соревнуются друг с другом на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Этот спорт предполагает некоторый ненамеренный контакт между гонщиками на трассе, который не будет рассматриваться как нарушение правил, если он не противоречит духу честной борьбы и спортивному отношению к соперникам.

    Основная гонка состоит из заездов по группам на выбывание. Расстановка гонщиков происходит в соответствии с турнирной таблицей. Порядок составлен с расчетом, что два самых быстрых гонщика встретятся только в финале.

    Байкеркросс 4Х выделился из соревнований bmx. Основные препятствия на трассе — трамплины, виражи и повороты, стиральные доски, волны.

    Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

    Что такое экстремальные велосипеды

    Экстремальные велосипеды — это осознанный выбор людей, которые не ограничиваются только спокойными вело-прогулками по паркам и дорожкам. Такие велосипеды предназначены для трюков, пересечения разных преград, прыжков и прочих способов получения острых ощущений. Исходя из такой специфики эксплуатации, обычный велосипед не подходит. Особые виды спорта предъявляют повышенные требования к байку: более высокая прочность рамы и колес, основные узлы (такие как вилка, каретка, передняя система, тормоза т.п.) способные выдерживать частые повышенные и в том числе ударные нагрузки от выполнения прыжков и трюковой езды.

    В зависимости от предполагаемого стиля катания все экстремальные велосипеды делятся на:

    • ВМХ;
    • триал;
    • фрирайд;
    • даунхилл.

    Разные экстремальные направления определяют свои требования к велосипеду, свои характерные для них, особенности в конструкции байка.

    ВМХ велосипеды предназначены для трюковой езды, выполнения различных фигур на земле, рампе или в прыжке. Основное отличие велосипедов для ВМХ: легкий, манёвренный, небольшой по размерам, без подвески и скоростей. Также он отличается либо отсутствием тормозов, либо тормозной системой с применением гидроротора — это позволяет рулю крутиться вокруг оси.

    ВМХ – достаточно распространенный вид экстремального велосипеда, особенно у молодого поколения, благодаря доступности начальных моделей, легкого управления и возможности выполнять трюки, прыжки и другие элементы экстремального катания.

    Триал

    Вид катания предполагающий исключительно выполнение трюков самой разной сложности: прыжки на лавки или специально созданные конструкции из бетона, дерева, лестницы, валуны, рельсы, бордюры и т.п. К раме для триала предъявляются особые характеристики: высокая жесткость при небольшом весе и низкая посадка. Поэтому часто рамы — титановые. Тормозная система гидравлическая дисковая или ободная. Обычно только одна передача. Колеса относительно небольших размеров (20 — 26 дюймов) в зависимости от стиля катания и типа препятствий. Триал-велосипедам характерно частое отсутствием седла, а в моделях, где седло есть, оно расположено очень низко.

    Общими характеристиками для всех экстремальных велосипедов является максимальная заточенность на своё направление, высокая прочность и надёжность рамы и основных узлов, хорошая маневренность. Пожалуй самыми известными брендами, представляющими публике экстремальные велосипеды, являются Kross, Kona, KHS, HARO. Они предлагают отличные модели как для катания, так и выполнения фигур, обеспечивая положительные эмоции.

    Фрирайд

    Фрирайд – особая дисциплина связанная с прохождением сложных трасс, насыщенным разными препятствиями, прыжками на достаточно высокой скорости, движением по узким дорожкам, а иногда полному бездорожью. Всё это определяет и особенности велосипедов для этого вида спорта: это всегда двухподвесы с большими ходами подвески, эффективной тормозной системой, особыми шинами и относительно большим весом (до 20 кг). Фрирайд – сложный и даже опасный стиль катания, поэтому учитывайте необходимость защитной специальной экипировки.

    Даунхилл

    Это скоростной спуск с холма или горы, причём чаще всего необходимо преодолеть сложную трассу с большим количеством естественных или искусственных препятствий. Велосипед для даунхилла в чём-то похож на байки для фрирайда, так же 2 подвески, гидравлические дисковые тормоза, большой вес (доходит до 25 кг) ведь он предназначен только для спуска с горы. Кроме того отличительная особенность велосипеда для даунхила — особая геометрия рамы, а также наличие роторов большого диаметра.

    Общими параметрами для всех экстремальных велосипедов является максимальная заточенность на своё направление, высокая прочность и надёжность рамы и основных узлов, хорошая маневренность. Пожалуй самыми известными компаниями, представляющими публике экстремальные велосипеды, являются Kross, KHS, Kona, HARO, которые предлагают отличные модели как для катания, так и выполнения фигур, обеспечивая положительные эмоции.

    Горные велосипеды – лучшие модели 2020 года

    Горные велосипеды востребованы среди профессиональных спортсменов и у тех, кто хочет колесить по бездорожью. В связи с развитием велоиндустрии появились множество моделей с разными техническими характеристиками.

    Как выбрать подходящий вариант, какие вошли в рейтинг лучших горных велосипедов – об этом пойдет речь далее.

    Виды горных велосипедов

    Горный велосипед – это велотранспорт, который предназначен для катания по бездорожью и ровной местности. В среднем его вес колеблется в пределах 6-20кг в зависимости от разновидности и навесного оборудования. Основные признаки устройства – прочные колеса, тонкая рама трапециевидной формы, приподнятая каретка, мягкая амортизационная вилка. Также присутствует цепная передача с переключением скоростей.

    На рынке представлены разные виды горных велосипедов. Все они отличаются по таким показателям, как диаметр колес, геометрия и конструкция рамы, сплав, число передач и ход амортизаторов. Итак, выделяют следующие типы велосипедов в зависимости от вида езды:

    1. Кросс-кантри – отличаются небольшим весом, прочной и легкой рамой. Имеют более низкую посадку, оснащены навесным оборудованием высокого уровня.
    2. Велотриал – имеют мощные тормоза, прочную малой ростовки раму. Часто в такой конструкции отсутствует седло и крылья. Велосипеды предназначены для преодоления препятствий, выполнения разных трюков.
    3. Даунхил – оснащены 2-мя длинноходными амортизаторами и мощными тормозами, тяжелой рамой. Используются для скоростного спуска с гор.
    4. Фрирайд – это универсальные велосипеды, их можно применять фактически в любой дисциплине.

    На что обратить внимание при выборе

    Материал рамы. Современные велосипеды оборудованы алюминиевыми, карбоновыми, стальными и титановыми рамами.

    1. Стальные. Такая конструкция отличается прочностью. Хорошо гасит вибрацию и удары. Имеет небольшую цену и хороший накат. Минусы – большой вес и подверженность коррозии.
    2. Алюминиевые. Устойчивы к коррозии, легче всех остальных типов. Такая рама позволяет велосипеду с легкостью подниматься в гору, быстро набрать скорость. Минус – менее износостойки, передают вибрацию, накапливает «усталость металла».
    3. Титановые. Такие конструкции достаточно прочные и долговечные, хорошо поглощают удары и вибрацию. Титановые рамы соединяют преимущества стальных и алюминиевых. Минус – высокая цена.
    4. Карбоновые рамы. Отличаются надежностью и долговечностью. Здесь речь идет о качественном карбоне, дешевые варианты, наоборот, служат недолго.

    Количество скоростей. Необходимый параметр для горного велосипеда, поскольку ездить придется по ровной поверхности и в гору под разными углами. Чем больше передач, тем шире возможности. В детских моделях показатель ниже, чем во взрослых. Диапазон скоростей может варьироваться от 18 до 30.

    Диаметр колес. Классический диаметр колес – 26см. Также присутствуют модели 24см, 27см, 28см, 29см. Для подростка подойдут велосипеды с 24-дюймовыми колесами, для высокого роста – 26-29.

    Амортизаторы. Выделяют модели с одной амортизационной вилкой и с полным подвесом. Первый тип устройств снижает усталость рук и облегчает управление. Он подойдет для непродолжительных поездок в городской зоне. В зависимости от предназначения велосипеда вилки могут иметь разный ход. Для кросс-кантри он должен быть 80-100мм, а для даунхилла – не менее 160-200 мм.

    Полноподвесный обеспечивает более комфортное управление, подстраивается под условия рельефа дороги. Такой вариант предпочтительнее для опытных велосипедистов, планирующих поездки по пересеченной местности. Но за такое решение пользователю придется доплатить.

    Тормоза. Современные горные велосипеды оснащаются ободными и дисковыми тормозами. Первые простые в обслуживании, имеют слабую тормозную мощность и небольшую стоимость. У таких тормозов легко заменять колодки и контролировать уровень износа. Существенный недостаток – износ обода велосипеда.

    Дисковые тормоза устанавливаются преимущественно в более дорогие модели. Они делятся на механические и гидравлические. Такие тормоза отличаются высокой тормозной мощностью, стоят дороже. Минус – сложно контролировать износ колодки.

    Дополнительные параметры. При выборе обязательно нужно оценить степень удобства – высоту и охват руля, уровень мягкости сидения. Также необходимо обратить внимание на геометрию/подъем рамы, расстояние от сидушки до педалей. Перед покупкой важно не только посидеть на велосипеде, но и проехаться, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положению тела.

    ТОП товаров

    Лучшие недорогие горные велосипеды

    1. Stinger Caiman 26

    Stinger Caiman 26

    Модель Caiman 26 от бренда Stinger – простой и надежный горный велосипед начального уровня. Является компромиссным вариантом для катаний по городу и несложной пересеченной местности. Рамка седла и рама изготовлены из стали. Оснащен пружинно-эластромерной вилкой начального уровня с ходом 50мм. В модели предусмотрена регулировка высоты руля и сидения. Торможение происходит с помощью ободных тормозов. Чтобы точно подобрать модель под рост пользователя, производителем предусмотрено несколько размеров рам. Общая оценка – 9 из 10.

    • диаметр колес – 26д;
    • число скоростей – 18;
    • ход вилки – 50мм;
    • размер рамы – 16/18/20 дюймов.

    Экстрим на велосипеде

    Так повелось, что много современных видов экстремального спорта (скейтбординг, вейкбординг, серфинг) зарождаются в Калифорнии.

    Обусловлено это особенностями местного климата: на западном побережье США почти круглый год тепло. Поэтому жители Калифорнии имеют возможность заниматься экстремальным спортом без перерыва на зиму, что, соответственно, приводит к его значительному развитию.

    Экстрим на велосипеде не оказался исключением.

    В средине 70-х годов прошлого столетия жителям данного штата захотелось как-то разнообразить городские велопрогулки ездой по бездорожью и исполнением зрелищных трюков.

    Гарри Фишер и Чарли Келли, выпустив в 1979 году первую модель горного велосипеда у себя на фабрике, еще не догадывались, что положили начало развитию таких типов экстремальной велоезды как Dirt, Cross-Country, Freeride и Downhill.

    Вскоре данный велосипед был продан более чем за полторы тысячи долларов. Интересно, что на нем стоял руль от кроссового мотоцикла и его же широкие покрышки.

    Как и следовало ожидать, он произвел большой фурор на рынке, ведь предоставил возможность с легкостью ездить по пересеченной местности. Множество людей достаточно быстро оценили все прелести покорения горных хребтов и участков, ранее вовсе не пригодных для катания.

    Все это вскоре переросло в отдельный вид спорта, и в 1993 году соревнования кросс-кантри уже были включены в программу олимпийских игр.

    Тем временем на жарких улицах городов западного побережья стремительно развивалась такая дисциплина велоспорта, как BMX (вело-мото-экстрим). Причиной тому стала мода на мотокросс.

    Детишки и подростки, которые имели огромное желание заниматься мотоспортом, но не имели такой возможности, стали гонять по самостоятельно сделанным трассам на необычных маленьких велосипедах.

    В дальнейшем BMX стал очень популярным, но гонки понемногу отошли на задний план, ведь появились более захватывающие и зрелищные стили:

    • BMX street (трюки и различные скольжения по перилам и другим элементам на улицах)
    • BMX flatland (трюки на плоской поверхности)
    • BMX vert (трюки в специальной рампе)
    • BMX dirt (трюки на трамплинах, построенных из земли)

    В 1976–1978 годах прошли первые соревнования по вышеперечисленным дисциплинам, после которых данным видом экстремального велоспорта заинтересовались и в Европе.

    Несмотря на такое активное распространение, в 1989–1991 годах BMX внезапно практически полностью исчез по всему миру. Соревнования прекратились и интерес к нему неожиданно угас.

    Спустя еще три года он все-таки сумел вернуть себе былую популярность, которая не угасает до сих пор, и вскоре вышел на новый уровень.

    В наши дни по разным дисциплинам BMX проводится ряд солидных фестивалей, которые собирают большое количество зрителей и участников.

    Еще одна разновидность экстремального велоспорта с интересной историей — bike trials. Он зародился параллельно с вышеперечисленными видами: в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Правда, не в Калифорнии, а в не менее жаркой Испании.

    Интересно, что и на этот экстремальный велоспорт сильно повлияла мода на мотокросс. Как Вы уже могли догадаться, в свое время его прародителем стал moto trials.

    Его первые представители совершенно не догадывались, что стоит им создать специальный велосипед для тренировки детей, как это положит начало отдельной отрасли велоэкстрима.

    Bike trials быстро завоевал фанатов по всему миру, ведь, по сути его можно назвать одним из наиболее зрелищных экстремальных видов спорта.

    В ходе соревнований по bike trials, спортсмены преодолевают искусственные и естественные препятствия: парапеты, бревна, доски, заборы. Они опираются на них только одним (реже — двумя) колесами велосипеда, что выглядит по-настоящему впечатляюще.

    Экстрим на велосипедах и по сей день активно развивается. Мы с Вами можем только предполагать, что ждет нас в данной отрасли в будущем.

    Дерт джампинг — занятие для смелых

    Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

    Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта.

    Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

    Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.

    Велотриал – дисциплина для смелых

    Считается, что триал зародился примерно в середине 70-х годов в Испании, когда мототриалисты решили проводить тренировки для детей на велосипедах.

    Вскоре райдеры из различных стран переняли данный опыт и триал постепенно стал переростать в самостоятельную дисциплину. Суть данного вида вида спорта заключается в преодолении сложнейших препятствий на специальном велосипеде. Профессиональные спортсмены способны с легкостью спрыгнуть, к примеру, с трехметрового пьедестала или забраться на байке по ступенькам вверх.

    Для соревнований по триалу используются трассы различной сложности как с искусственными, так и с натуральными препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни, бочки и тому подобное.

    Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри

    Кросс-кантри – первая дисциплина маунтинбайка, которая была введена в Олимпийские соревнования начиная с 1996 года. Данный экстремальный вид велоспорта в основном рассчитан на смелых и профессиональных велосипедистов. Здесь необходимы сильные волевые и физические качества, а также правильно подобранная экипировка и комплектующие байка для преодоления длительных дистанций по пересеченной местности.

    Главные требования к велосипеду – это прочность и легкость, поэтому для данного стиля используется оборудование и комплектующие высокого класса. Естественно, собрать качественный велосипед и приобрести всю необходимую экипировку достаточно затратное удовольствие. Однако это необходимая мера для безопасных тренировок. Несмотря на все сложности в освоении, дисциплина является одной из самых популярных в велоспорте на данный момент.

    Фрирайд – для любителей свободы

    Основой стиля freeride является свобода движения. Он подразумевает преодоление неподготовленных и иногда искусственно сооруженных трасс с препятствиями различной сложности. Проще говоря, велосипедисты должны проехать там, где на первый взгляд это кажется невозможным.

    Данный стиль привлекает не только профессионалов, но и новичков, которые хотят получить новые ощущения и повысить свое мастерство владения байком. Для них существует более облегченная версия дисциплины, так называемый лайт-freeride.

    Однако для безопасного преодоления трассы, независимо от опыта велосипедиста, необходимо правильно подобрать комплектующие байка и экипировку, которые обеспечат комфортное катание и защиту от серьезных травм.

    Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно

    Фристайл на велосипеде bmx — это очень захватывающее занятие, но в то же время весьма травмоопасное. Среди людей, занимающихся данным видом велоспорта, тяжело найти человека без шрамов, так как трюки зачастую являются достаточно сложными, а практика и обучение отнимают немалое количество сил и времени.

    Тем не менее, число поклонников bmx в наших регионах растет с каждым годом, и что интересно — среди них встречаются не только подростки, но и люди постарше.

    На улицах городов уже давно можно увидеть велосипедистов, которые пытаются освоить нелегкие, но очень зрелищные трюки на маленьких велосипедах. Кроме того, в последние годы в нашей стране даже проводились несколько соревнований по данному виду велоспорта.

    В этой статье мы расскажем, что же являет собой фристайл на bmx и из каких отдельных дисциплин он состоит.