Большие горные велосипеды

Что представляют собой горные велосипеды

Горные велосипеды, еще встречающиеся под названием MTB (аббревиатура от английского «mountain bike»), предназначены для катания по бездорожью. Несмотря на это такие модели часто используют и для передвижения по нормальным трассам. Изначальное предназначение байков данного типа обуславливает их особую конструкцию, которая имеет ряд отличий от шоссейных, городских, дорожных и трековых велосипедов.

К основным особенностям MTB велосипедов относится более широкие колеса при несколько меньшем диаметре обода и агрессивный рисунок протектора шин. Рама имеет особую геометрию, а каретка конструктивно приподнята для обеспечения возможности езды по бездорожью. Трансмиссия такого велосипеда насчитывает большее количество передач в широком диапазоне передаточного соотношения. Это позволяет подобрать оптимальную передачу, в зависимости от крутизны склона и других условий.

Горные велосипеды рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях, однако они так же комфортны и удобны для спортсмена. В большей степени именно MTB байкам мы обязаны появлению гидравлических тормозных систем, амортизационных вилок и других новинок в конструкции велосипедов.

Преимущества велосипедов MTB

Рассмотрим основные причины популярности горных велосипедов:

● Универсальность. Модели данного типа одинаково удобны, как для перемещения по бездорожью, так и для эксплуатации в городских условиях.
● Привлекательный спортивный дизайн, на который многие обращают внимание.
● Качественное оборудование и отличная комплектация. Намного приятней ездить на велосипеде с хорошими амортизаторами, удобной мультискоростной трансмиссией и с качественными дисковыми тормозами.
● Возможность модернизации байка. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент оборудования и аксессуаров для велосипедов данного типа, что позволяет сделать его внешний вид уникальным и оригинальным.
● Доступная цена – представлены модели, которые можно купить всего за несколько тысяч рублей.
● Возможность приобщиться к экстремальному виду спорта.
● Это стало модным трендом – все больше людей покупают и ездят на горных велосипедах.

Все модели велосипедов данного типа также отличаются рядом особенностей. Принимая решение о покупке горного байка нужно помнить:

● Посадка велосипедиста на горной модели спортивная, при которой вес тела равномерно распределяется между сидением и рулем. Для этого спину придется несколько изогнуть, а руки вытянуть.
● Горные велосипеды комплектуются грязевыми покрышками, отличающимися ярко выраженным рисунком протектора. Это облегчает езду по бездорожью, но при движении по ровному асфальту будут ощущаться небольшие вибрации и шум. Также такая покрышка не отличается хорошим «накатом», что требует прикладывания больших усилий во время движения.

Это не значит, что горные велосипеды не стоит покупать для эксплуатации в городских условиях. Просто нужно учитывать эти факторы, чтобы не разочароваться в покупке.

Как выбрать горный велосипед

Прежде чем покупать горный велосипед нужно определиться с тем, для каких целей он приобретается. Можно выделить такие направления применения байков данного типа:

● Даунхилл и фрирайд. Это разновидности экстремального спуска со склонов, соответственно по заранее подготовленной трассе или по бездорожью.
● Кросс-кантри. Разновидность скоростной езды по пересеченной местности.
● Стрит. Экстремальный вид спорта с преодолением препятствий в условиях города.
● All mountain. Разновидность катания, объединяющая особенности даунхилл и кросс-кантри. Езда на байке по равнинному и горному бездорожью.
● Велотуризм. Использование горного велосипеда для езды по трассе и участкам бездорожья. Для этого вида катания предпочтительней использовать гибридные модификации, сочетающие высокую проходимость и прочность MTB с хорошими ходовыми свойствами шоссейных байков.

Выбор горного велосипеда

Тип механизма переключения передач

Горные велосипеды оснащаются многоскоростными трансмиссиями. Благодаря этому велосипедист имеет возможность изменять частоту вращения педалей и усилие, которое необходимо им придавать, для более эффективного распределения затрачиваемой на езду энергии. Обеспечивается это благодаря изменению передаточного соотношения от педалей к колесу. К примеру, если предстоит подняться по крутой горе, нужно выбирать пониженные передачи. Это снизит усилие, необходимое для нажатия на педаль. При этом увеличится количество необходимых оборотов педалей, но давить на них будет значительно легче. И, наоборот – при спуске с горы лучше переключиться на повышенную передачу, что позволит развить максимальную скорость даже приложив небольшие усилия. Чтобы иметь возможность переключения передач во время движения, разработаны различные разновидности переключателей. Принципиально они делятся на внешний и внутренний механизмы.

● Механизм внешнего переключения
Это наиболее распространенный тип переключателей скоростей. Конструкцией предусмотрены передний и задний переключатели. Задачами переключателей является перебрасывание цепи с одной звезды на другую. Обычно передний переключатель работает с тремя звездами, а задний может изменять угловую скорость вращения колеса при помощи девяти звезд. Кроме этого дополнительной функцией заднего переключателя является обеспечение натяжения цепи.

Плюсы внешнего переключателя:
— небольшой вес;
— простая конструкция;
— снижение потерь энергии благодаря отсутствию трения механизмов;
— более доступная цена;
— широкий диапазон передач.

При этом у данной конструкции есть и определенные недостатки:
— открытый механизм делает ее уязвимой воздействию погодных и дорожных условий;
— способствует быстрому износу цепи;
— нельзя переключить скорость, если велосипед стоит на месте;
— требует регулярного обслуживания (очистка от грязи, настройка, смазка и т.д.);
— риск поломки в результате механического воздействия, например, при падении.

● Механизм внутреннего переключения
Такой механизм расположен внутри задней втулки. В результате на велосипеде с переключателем данного типа нет привычных кассет с набором звездочек различного диаметра, такие модели имеют по одной звездочке спереди и сзади.

Преимущества внутреннего механизма переключения:
— закрытая конструкция не подвержена воздействию погодных условий, в нее не попадает грязь и влага, что положительно отражается на ее надежности и долговечности;
— механизм имеет встроенную тормозную систему;
— можно переключать передачи не вращая педали на стоящем велосипеде;
— простота в обслуживании.

При этом есть и ряд недостатков:
— более высокая масса и цена;
— трение узлов механизма несколько усложняет движение;
— механизм невозможно отремонтировать в походных условиях.

Тормозная система

От надежности и стабильности работы тормозной системы велосипеда зависит безопасность спортсмена. Поэтому при покупке байка особое внимание необходимо уделить и выбору типа тормозов. На рынке представлены две основных разновидности – дисковые и V-образные тормоза.

● Дисковые тормоза
Дисковые механические тормоза – отличный выбор для туриста. Простота конструкции и легкость в обслуживании являются одним из главных преимуществ. Чтобы отрегулировать такой тормоз достаточно иметь под рукой набор специальных ключей. Срабатывают такие тормоза вне зависимости от дорожных и погодных условий, но эффективность их можно назвать средней.

Гораздо эффективней и качественней работают гидравлические дисковые тормоза. Такие системы устанавливаются на профессиональных байках для участия в соревнованиях. Преимуществами гидравлического дискового тормоза являются четкость срабатывания и надежность. При этом система достаточно дорогая и сложная в обслуживании.

● V-образные тормоза
Простой механизм V-образного тормоза работает за счет движения рычагов и соприкосновения колодок с ободом. В момент нажатия на ручку тормоза трос натягивается, и рычаги прижимают колодки к ободу. Этот тип тормозной системы гораздо дешевле, в сравнении с дисковыми тормозами. Простота конструкции позволяет любому велосипедисту самостоятельно отрегулировать тормоза за несколько минут. Такие тормоза будут идеальным вариантом при покупке велосипеда для езды по городу.

К основным минусам V-образного тормоза можно отнести то, что их эффективность существенно снижается при попадании влаги и грязи между колодками и ободом. Также стоит отметить то, что при срабатывании такие тормоза часто могут издавать неприятный свист или скрип.

Заключение

В каталоге нашего интернет магазина представлен широкий выбор моделей горных велосипедов, что позволяет сделать оптимальный выбор каждому покупателю. Начинающие велосипедисты, которые пока не сформировали свои требования к байку, могут приобрести отличные бюджетные модели, по цене в 9-11 тысяч рублей. Отличным выбором в такой ситуации станут модели Challenger Agent 26, Challenger Mission FS 26, Challenger Alpina Lux 26, Challenger Desperado Lux FS 26 и другие недорогие байки.

Более опытные спортсмены по достоинству оценят модели среднего класса, такие как Bergamont Revox 4.0 29 или Bergamont Kiez 040. Также мы предлагаем и дорогие горные велосипеды из высококачественных комплектующих. Обратите внимание на модели BMC Teamelite 01 TWO XT Di, BMC Fourstroke 01 XT Di2 и BMC Teamelite 01 ONE.

Сделать правильный выбор и подобрать велосипед, который будет максимально соответствовать вашим требованиям и ожиданиям, помогут наши опытные менеджеры. Звоните +7 (495) 236-85-65, и мы ответим на все ваши вопросы относительно представленных в каталоге моделей, примем заказ и обеспечим его оперативное выполнение.

Велосипеды для больших людей

Многие производители не уточняют максимальную нагрузку на свои велосипеды. Подразумевается, что у велосипеда есть запас прочности, чтобы выдержать среднестатистического взрослого человека. Производители, которые все же указывают максимальный вес велосипедиста, обычно приводят цифры в диапазоне 105-115 кг.

Итак, если ваш вес не превышает 100 кг, вам подойдет любой качественный велосипед. Естественно, нужно понимать, что скакать по бордюрам на шоссейном велосипеде вряд ли стоит — байк должен использоваться по своему назначению. Если ваш вес выше 100 кг, стоит выбирать велосипед с учетом дополнительных условий.

Читайте также  Горные велосипеды атлант

Какие же типы велосипедов наиболее прочные? Обычно это или горные велосипеды, рассчитанные на относительно жесткую эксплуатацию на пересеченной местности, или прочные городские, в первую очередь, круизеры, экономить на массе которых производителям нет смысла. Рассмотрим оба типа подробнее.

Горные велосипеды

Если ваш вес более 100 кг, даже не смотрите на дешевые велосипеды: ради экономии в них нередко применяются не самые оптимальные с технической точки зрения решения, да и качество материалов зачастую оставляет желать лучшего. Также не стоит гоняться и за очень дорогими Cross country моделями: в большинстве случаев это будут байки, укомплектованные облегченными компонентами для гонок. И даже возможное наличие заднего амортизатора в них вас не спасет. Резюмируя, советуем покупать велосипед из среднего или дороже среднего ценового диапазона.

На что стоит обратить внимание. Недостаток прочности в первую очередь выдают колеса и рама. Подбор таких компонентов, как амортизационные вилки и седла, тоже зависит от веса ездока.

Колеса должны быть собраны на качественных спицах и двустенных ободьях. Втулки не должны быть дешевыми, здорово, если это будут втулки на промподшипниках. Если ваш вес значительно превышает 120 кг, то колеса, скорее всего, придется собирать на заказ: понадобятся прочные пистонированные ободья для фрирайда или даунхилла, крепкие спицы, возможно, даже увеличенного диаметра.

Сама по себе велосипедная рама представляет собой достаточно прочную конструкцию, но у нее есть одно слабое место – верхняя часть подседельной трубы. При большой массе велосипедиста и высоко поднятом седле подседельный штырь начинает выламывать подседельную трубу. Для компенсации этого момента вам придется выбрать раму на полразмера или размер больше нужного, чтобы седло не имело большого вылета над рамой.

Большой вес создаёт сильную нагрузку на руки, так что амортизационная вилка лишней не будет. Лучше взять воздушную вилку: её можно настроить под ваш вес в широком диапазоне. Если же вилка пружинная, то не факт, что вы сможете найти к ней пружины увеличенной жесткости, а прочности стандартных пружин вам может не хватить.

Подседельный штырь, руль и вынос руля также не должны быть из облегченных серий. Седло, скорее всего, придется выбирать из комфортной серии. К сожалению, правильно оценить его на глаз удается не всегда. Готовьтесь поменять несколько вариантов, прежде чем найдете удобное седло именно для себя.

В случае экстремального веса попробуйте обратить внимание на велосипеды для фрирайда или даже для даунхилла. Так как они рассчитаны на скоростной спуск, с прочностью все будет в порядке. Но ездить по ровному месту на даунхильных байках будет довольно тяжело.

Городские велосипеды

Ездите по относительно ровным дорогам? Тогда пересаживайтесь на круизер. Крепкая рама и прочные колеса с широкими покрышками без труда выдержат тяжелых велосипедистов. Подобные велосипеды созданы для спокойного неторопливого катания. Могут быть как односкоростными, так и оснащаться несколькими передачами. Правда, стоимость круизеров может вас не обрадовать – за имидж придется доплачивать.

Если вы маломобильны, обратите свой взор на трициклы – устойчивые трехколесные велосипеды для взрослых.

Что точно не стоит рассматривать как вариант при большом весе, так это складные велосипеды. Прочность складной рамы всегда будет ниже, а сами складнички почти всегда идут в одном размере, то есть максимальный рост ограничивается 180-185 см (при большом вылете подседельного штыря).

Скорость и прочность

Если вернуться к началу статьи, то стоит напомнить, что ограничение, например, в 110 кг – это условная цифра. Чем активнее и агрессивнее вы катаетесь, тем прочнее должен быть ваш велосипед. При большом весе вам придется ездить на велосипеде аккуратнее: преодолевать препятствия на меньшей скорости, при проезде неровностей привставать на педалях для разгрузки заднего колеса и так далее.

Горные велосипеды – лучшие модели 2020 года

Горные велосипеды востребованы среди профессиональных спортсменов и у тех, кто хочет колесить по бездорожью. В связи с развитием велоиндустрии появились множество моделей с разными техническими характеристиками.

Как выбрать подходящий вариант, какие вошли в рейтинг лучших горных велосипедов – об этом пойдет речь далее.

Виды горных велосипедов

Горный велосипед – это велотранспорт, который предназначен для катания по бездорожью и ровной местности. В среднем его вес колеблется в пределах 6-20кг в зависимости от разновидности и навесного оборудования. Основные признаки устройства – прочные колеса, тонкая рама трапециевидной формы, приподнятая каретка, мягкая амортизационная вилка. Также присутствует цепная передача с переключением скоростей.

На рынке представлены разные виды горных велосипедов. Все они отличаются по таким показателям, как диаметр колес, геометрия и конструкция рамы, сплав, число передач и ход амортизаторов. Итак, выделяют следующие типы велосипедов в зависимости от вида езды:

  1. Кросс-кантри – отличаются небольшим весом, прочной и легкой рамой. Имеют более низкую посадку, оснащены навесным оборудованием высокого уровня.
  2. Велотриал – имеют мощные тормоза, прочную малой ростовки раму. Часто в такой конструкции отсутствует седло и крылья. Велосипеды предназначены для преодоления препятствий, выполнения разных трюков.
  3. Даунхил – оснащены 2-мя длинноходными амортизаторами и мощными тормозами, тяжелой рамой. Используются для скоростного спуска с гор.
  4. Фрирайд – это универсальные велосипеды, их можно применять фактически в любой дисциплине.

На что обратить внимание при выборе

Материал рамы. Современные велосипеды оборудованы алюминиевыми, карбоновыми, стальными и титановыми рамами.

  1. Стальные. Такая конструкция отличается прочностью. Хорошо гасит вибрацию и удары. Имеет небольшую цену и хороший накат. Минусы – большой вес и подверженность коррозии.
  2. Алюминиевые. Устойчивы к коррозии, легче всех остальных типов. Такая рама позволяет велосипеду с легкостью подниматься в гору, быстро набрать скорость. Минус – менее износостойки, передают вибрацию, накапливает «усталость металла».
  3. Титановые. Такие конструкции достаточно прочные и долговечные, хорошо поглощают удары и вибрацию. Титановые рамы соединяют преимущества стальных и алюминиевых. Минус – высокая цена.
  4. Карбоновые рамы. Отличаются надежностью и долговечностью. Здесь речь идет о качественном карбоне, дешевые варианты, наоборот, служат недолго.

Количество скоростей. Необходимый параметр для горного велосипеда, поскольку ездить придется по ровной поверхности и в гору под разными углами. Чем больше передач, тем шире возможности. В детских моделях показатель ниже, чем во взрослых. Диапазон скоростей может варьироваться от 18 до 30.

Диаметр колес. Классический диаметр колес – 26см. Также присутствуют модели 24см, 27см, 28см, 29см. Для подростка подойдут велосипеды с 24-дюймовыми колесами, для высокого роста – 26-29.

Амортизаторы. Выделяют модели с одной амортизационной вилкой и с полным подвесом. Первый тип устройств снижает усталость рук и облегчает управление. Он подойдет для непродолжительных поездок в городской зоне. В зависимости от предназначения велосипеда вилки могут иметь разный ход. Для кросс-кантри он должен быть 80-100мм, а для даунхилла – не менее 160-200 мм.

Полноподвесный обеспечивает более комфортное управление, подстраивается под условия рельефа дороги. Такой вариант предпочтительнее для опытных велосипедистов, планирующих поездки по пересеченной местности. Но за такое решение пользователю придется доплатить.

Тормоза. Современные горные велосипеды оснащаются ободными и дисковыми тормозами. Первые простые в обслуживании, имеют слабую тормозную мощность и небольшую стоимость. У таких тормозов легко заменять колодки и контролировать уровень износа. Существенный недостаток – износ обода велосипеда.

Дисковые тормоза устанавливаются преимущественно в более дорогие модели. Они делятся на механические и гидравлические. Такие тормоза отличаются высокой тормозной мощностью, стоят дороже. Минус – сложно контролировать износ колодки.

Дополнительные параметры. При выборе обязательно нужно оценить степень удобства – высоту и охват руля, уровень мягкости сидения. Также необходимо обратить внимание на геометрию/подъем рамы, расстояние от сидушки до педалей. Перед покупкой важно не только посидеть на велосипеде, но и проехаться, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положению тела.

ТОП товаров

Лучшие недорогие горные велосипеды

1. Stinger Caiman 26

Stinger Caiman 26

Модель Caiman 26 от бренда Stinger – простой и надежный горный велосипед начального уровня. Является компромиссным вариантом для катаний по городу и несложной пересеченной местности. Рамка седла и рама изготовлены из стали. Оснащен пружинно-эластромерной вилкой начального уровня с ходом 50мм. В модели предусмотрена регулировка высоты руля и сидения. Торможение происходит с помощью ободных тормозов. Чтобы точно подобрать модель под рост пользователя, производителем предусмотрено несколько размеров рам. Общая оценка – 9 из 10.

  • диаметр колес – 26д;
  • число скоростей – 18;
  • ход вилки – 50мм;
  • размер рамы – 16/18/20 дюймов.

На рост 180 см и выше

без скоростей на 145 — 175 см

Дорожный, с низкой рамой, 28″

Мужской, скоростной, с багажником и корзиной, городской, прогулочный, взрослый размер колеса 28

6 скоростной, 28 дюймов

Горный, размер 19″, 21″

дисковые тормоза, колеса 29, цвет черный

горный, ростовка 16, 18, 20 дюймов

колесо 27,5″, рама стальная, тормоза гидравлические, рама 17, 19, 21

с двумя амортизаторами, от 145 до 190 см

Читайте также  Горный велосипед норко

Найнер c размером 29″

тормоз дисковый гидравлика

диаметр 26″, рама сталь, тормоза дисковые гидравлические, размер рамы: 16, 18, 20

с двумя амортизаторами, дисковые тормоза, колеса 27,5 дюймов, рама 19″

колеса 29, рама алюминий, размер рамы 21

колесо 26″, материал рамы алюминий, тормоза дисковые гидравлические, размер рамы: 14, 17, 19

Найнер c размером 29″

складной алюминий, диаметр 20

алюминий колеса 26

Легкий дорожный велосипед, вес 12 кг, размер колеса 28 дюймов

Легкий мужской, дисковые тормоза, рама: 20 алюминий

Турин, размер колеса 28, крылья, багажник, 14 скоростей

большой, 24 дюйма, городской, прогулочный

диаметр 29, алюминий

размер колеса 27,5″, материал рамы алюминий AL X6, тормоза механические дисковые, система переключения скоростей Shimano tourney

Большой горный велосипед с размером колеса 29 дюймов, рамы 19, 21, 23

Шоссейный соростной велосипед, колеса 28 дюймов, цвет серый-бирюзовый

с широкими колесами 26

Фэтбайк размер колеса 26″, тормоза дисковые гидравлические

складной, планетарная втулка

24 дюйма, планетарная система, дорожный, прогулочный

24 дюйма, алюминий

рама алюминий, тормоза дисковые механика

29 дюймов, гидравлика, рамы 19, 21, 23

размер колеса 27.5″, материал рамы алюминий AL X6, тормоза гидравлические дисковые, система переключения скоростей Shimano

Каталог велосипедов на высокий рост

Велосипед на рост 180 см

Вам подойдут модели с размерами рам:
— горные велосипеды с размером рамы 18-19 дюймов
— дорожные и спортивные велосипеды с размером рамы 18-21 дюймов

Рост 185 см велосипед подбирается аналогично.

Лучшие горные велосипеды 2021

Выбор редакции

STELS Navigator 770 D 27.5 V010 достаточно легкий мужской горный велосипед, масса которого всего 11,6 кг. Это достигнуто благодаря раме из алюминиевого сплава. Для любой горной модели необходима амортизация. Эта функция выполняется при помощи вилки, работающей по принципу Hard tail с ходом 100 мм. Модель оснащена 11 режимами скорости. Размер колес 27,5 дюймов. Такой диаметр призван соединить в себе лучшие черты от иных размеров: прекрасный накат, маневренность, стабильность в управление, проходимость. Однозначным, здравым решением являются гидравлические дисковые тормоза, которые более надежны и мягки по отношению к велосипеду. В целом, качественная надежная модель для кросс-кантри.

+ Легкий велосипед
+ Гидравлические тормоза

Любительский горный велосипед Stinger Reload LE 29 предназначен для велопрогулок по пересеченной и местности, а также условий бездорожья горной местности. Рама велосипеда выполнена из алюминиевого сплава, дающего данной модели относительную легкость и хорошую износостойкость. С другой стороны, ничто не мешает рассекать на нем по асфальтированной дороге в городских условиях. Амортизация Hard Tail позволит не уставать на неровностях в пути. Что касается вилки STG Prime, то она имеет пружинно-масляную конструкцию и ход в 100 мм. Достаточно стандартный показатель для горного велосипеда. Дисковые механические тормоза STG на переднем и заднем колесах, достаточно надежны. Колеса размером 29 дюймов с крупным протектором позволяют легко преодолевать препятствия и иные шероховатости в дороге, но снижают маневренность. Современный стильный дизайн. Крылья и подножка, к сожалению, в комплекте не предусмотрены.

+ Цена
+ Качество
+ Надежность

Десна 2610 D 26 — новая модель внедорожника. Отличительные особенности — универсальность и простота. Несомненный плюс это невысокая стоимость при покупке и дешевое обслуживание. Данный велосипед больше подходит для «кросс-кантри». Амортизация по принципу Hard tail с ходом вилк 50 мм. Это очень гармонично сочетается с 26 дюймовыми колесами, имеющим хорошую проходимость и маневренность. В отличие от многих других горных моделей велосипедов, рама на данном изделии создана из стали. Это увеличивает вес байка, однако, дает большую прочность, надежность и срок службы. Тормозная система по типу относится к дисковым с гидравлическим приводом. В велосипеде установлен 21 режим скорости, позволяет разнообразить темп передвижения.

+ Отличный дизайн
+ Легкость в сборке

По словам компании-разработчика FORWARD велосипед Apache 29 3.0 Disc позволит велолюбителю насладиться скоростью и удобством во время покорения горных вершин. Такую возможность обеспечит надежная трансмиссия с передним переключателем Shimano Tourney FD-TY500 и задним Shimano Tourney RD-TY300. В наличие 21 скоростной режим. За безопасность торможения несут ответственность дисковые гидравлические тормоза X-Spark HD-M220, 160mm, которые дает контроль остановки даже на влажной поверхности. По поводу рамы, здесь все стандартно — она изготовлена из алюминиевого сплава. Диаметр колес 29 дюймов, достаточно большой, позволяет велосипеду иметь качественное сцепление с дорогой.

+ Хорошая тормозная система
+ Посадка
+ Внешний вид

Данная модель велосипеда является не только горной, но и складной.STARK Cobra 29.3 HD — мужской байк для кросс-кантри с прочной алюминиевой рамой. Конечно же, модель горного велосипеда должна обладать амортизационной вилкой. В данном случае вилка Easing ES-451 MLO имеет пружинно-эластомерную конструкцию с ходом 100 мм. Если потребуется совершить срочное торможение, то в дело вступает тормозная система Tektro HD-M285, представленная дисковыми гидравлическими тормозами. Размер колес составляет 29 дюймов, что дает хорошую проходимость, в том числе в условиях пересеченной и горной местности.

+ Складной велосипед
+ Подойдет под высокий рост

— Защита под педальным узлом

Format 1314 Plus — надежный помощник в преодолении сложного пути со спусками и подъемами. Данный велосипед неприхотлив, подходит для велопрогулок в самую неприглядную погоду. За надежность торможения отвечает система X-Spark M220, 160mm с дисковыми гидравлическими тормозами на переднем и заднем колесе. Основная составляющая часть — рама, выполнена из алюминиевого сплава, что дает небольшой вес 13,8 кг. Переключателем трансмиссии выступает Shimano Altus RD-M2000, Shadow, отличающийся хорошей надежностью. На данной модели количество скоростей не так разнообразно, всего 9. Покрышки CST Patrol, 27.5×2.8″ и амортизационная вилка SR Suntour XCM34 27.5″ позволяют успешно преодолевать различные неровности на дороге. Судя по отзывам, здесь жесткое седло. Но это достаточно субъективно.

+ Гидравлика
+ Хорошо гасятся неровности на дороге

MAXIT Dizzi 26 — самый бюджетный вариант горного велосипеда в данном топе. Итак, данная модель сделана для девушек любящих активные поездки за пределами городской черты. Ждать, выдающихся показателей не стоит. Однако, со своей задачей вполне справляется. В Сети, можно найти достаточно много отзывов довольных пользователей этого велосипеда. Материалом для рамы послужила сталь. Диаметр колес 26 дюймов дают хорошую маневренность и неплохую проходимость. Дизайн достаточно приятный. Однозначный минус — отсутствие амортизации. Поездки по сильно неровной местности — не лучший вариант. Данная модель хороша для лесопарковой зоны и не столь суровой пересеченной местности. Имеет 18 скоростей.

+ Цена
+ Легкая сборка

Как выбрать горный велосипед

При выборе горного велосипеда в первую очередь надо определиться с тем, зачем он нужен.

Для езды по несложной пересеченной местности и легкому бездорожью, а также асфальту, подойдет простой кросс-кантрийный байк. Он снабжен мягкой вилкой, которая смягчает удары от ям и кочек, и хорошими тормозами для эффективного торможения на спуске.

Существуют также двух-подвесные велосипеды, они отличаются наличием амортизирующей задней части. Такие байки созданы в основном для гонок и соревнований, оборудование на них намного серьезнее и дороже, поэтому и цены гораздо выше. Но не спортсменам такой велосипед не потребуется.

Иногда в продаже встречаются дешевые двух-подвесные велосипеды. Они выглядят очень спортивно и привлекательно, при этом цена не отпугивает. Но за счет того, что качественное оборудование на двух-подвесный байк стоит немало, цена на него не может быть низкой. Хорошая модель будет стоить не меньше 60-80 тыс. рублей. Поэтому дешевые аналоги снабжены некачественными комплектующими, за счет этого снижена их цена. Такие велосипеда очень хрупки. Лучше отдать предпочтение качественному кросс-кантрийному байку в той же ценовой категории, или потратиться на хороший двух-подвес. Занятие подобным видом спорта на плохом велосипеде может стать очень опасным, и экономить на этом не стоит.

Очень важно обращать внимание на производителя рамы и комплектующих. Известные признанные на рынке бренды даже в бюджетных линейках велосипедов ставят приемлемое оборудование.

Основными производителями оборудования во всех ценовых категориях являются компании «SRAM» и «Shimano». Существует множество китайских аналогов по подобным ценам, но они значительно уступают по качеству даже бюджетным комплектующим известных фирм.

Тормоза – основа безопасности любого транспортного средства. Они бывают разных видов, но самым лучшим для горного велосипеда являются дисковые гидравлические тормоза. Они максимально надежны и удобны в использовании, так как требуют меньше усилий при нажатии. Основными производителями тормозов являются компании «SRAM», «Shimano», «Hope», «Magura» и «Avid».

Рейтинг лучших горных велосипедов цена-качество 2018 (ТОП 17)

ТОП-17 лучших бюджетных горных велосипедов

Сегодня магазины изобилуют ассортиментом велосипедов, особенно в бюджетном сегменте, и у большинства наших читателей вопрос — какой же горный велосипед лучше выбрать? В своем рейтинге мы собрали наиболее интересные на наш взгляд «правильные» горные велосипеды в сегменте цена — качество, на которые стоило бы обратить внимание.

Так как все велосипеды относятся к начальному уровню, то они весят примерно одинаково. Поэтому акцентов на весе каждой модели мы делать не будем. В описании указаны средние цены на момент публикации рейтинга велосипедов.

Читайте также  Горный велосипед зимой

STARK INDY 26.2 HD

Описание этого велосипеда на официальном сайте в полной мере характеризует эту модель.

«Надежность, комфорт и долговечность – вот три «кита», на которых основывается популярность этой модели. Посудите сами: алюминиевая рама, пружинно-эластомерная вилка с ходом 100 мм и возможностью блокировки хода и регулировки преднагрузки, гидравлические дисковые тормоза Tektro, покрышки CST Flash x-country, специально созданные для комбинированных прогулок город/бездорожье, триггерные манетки, переключатели Shimano Tourney, 21 скорость для комфортного преодоления спусков и подъемов. Благодаря крыльям даже в пасмурную погоду вы будете защищены от брызг, а дисковая гидравлика надежно сработает даже в условиях мокрого асфальта или грязного бездорожья.» Очень приятно удивляет наличие брендовых гидравлических тормозов у велосипеда за 20 000 рублей.

Navigator-730 MD 27.5 V010

Хороший недорогой горный велосипед – Navigator 730, от бренда Stels. Все в велосипеде соответствует современным требованиям к горному велосипеду. Об этом говорит удлиненная геометрия переднего треугольника рамы вкупе с 60 мм выносом. Это решение значительно добавляет комфорта в посадке и управлении байком. Стандарт колес 27,5 дюймов является золотой серединой между динамикой и максимальной скоростью. Также стоит отметить современный дизайн, матовый графит с яркими бирюзовыми вставки – просто бомба. Внутренняя проводка тросов в раме. Калипер заднего дискового тормоза установлен на нижнее перо рамы. Это положительно сказывается на надежности данного узла. Обновленная трансмиссия Shimano последнего модельного года прослужит вам верой и правдой не одну тысячу километров. При таком высоком уровне и цене в 16 000 рублей велосипед вне конкуренции.

Stinger GRAPHITE EVO 29

Своей концепцией этот велосипед возвращает в 2012 год, когда все велосипеды из-за курса доллара стоили дешевле, чем сегодня. Если без шуток, то этот найнер (колеса 29 дюймов) всем хорош. Обода двойные, рама алюминиевая, вилка блокируется до состояния жесткой, гидравлические тормоза, даже покрышки нам обещают фирменные Shcwalbe. Есть три ростовки, приятно удивляет наличие размера 22 дюйма, байк подойдет даже для людей с ростом 195+ см. И все эти приятности обойдутся покупателю в 19 390 рублей. Жара.

Merida Big.Seven 10-MD

Главной отличительной особенностью этой модели является наличие аж 7 росток, от 15 до 22 дюймов. Каждый сможет выбрать себе подходящий велосипед. На раме имеется аж два крепления, а значит, вы сможете закрепить либо две бутылочки, либо бутылочку и насос. Не радует наличие тут вилки с ходом 75 мм. Сзади имеем трещетку на 7 скоростей, поэтому без излишеств. В остальном же это неплохой базовый хардтейл на 27,5 колесах. Прокатиться на нем в выходные, после рабочей недели самое оно. Ну будьте внимательны. Присматриваясь к велосипеду, вы рискуете переплатить за бренд.
Цена в сезон 24 000 рублей.

FORWARD Next 2.0 29 Disc

Первое, что бросается в глаза у этого велосипеда, так это очень внушительные трубы переднего треугольника рамы. Такой стиль велостроительства был популярен в 2000-ых годах, когда технологий не хватало, и необходимой прочности добивались путем утолщения всего, что только можно утолщить. Из-за отсутствия гидроформинга эта рама должна быть весьма жесткой, катить будет хорошо, но без комфорта, хотя вилка тут имеет 100 мм хода. Комплектация включает подножку, которая также весьма массивная, а потому тяжелая. Со скоростями классика этого сегмента: 3 спереди 7 сзади.
Цена 22750 рублей.

Bergamont Revox 3.0

Этот горный велосипед имеет 29 колеса, резина на них умеренно шипованная, хорошо подойдет как для города, так и для леса. Тормоза дисковые гидравлические! Интересная геометрия алюминиевой рамы: нижние перья уходят вверх для крепления заднего колеса. Кстати задний тормоз вновь находится на нижнем пере, это решение добавляет надежности. Вилка тут достаточно хлипкая, но при желании ее можно просто заменить. Трансмиссия Shimano 24 скорости.
Цена: 22 000 рублей.

Author Profile (2018)

Этот велосипед по праву входит в топ горных велосипедов. У него все так, как и должно быть. Алюминиевая рама, дисковые механические тормоза, 24 скорости, 26 колеса. Доступен всего в трех ростовках: 17, 19, 21 дюймов. Отдельно отметим покрышки, они не имеют ярко выраженного рисунка протектора, это хорошо скажется на скорости катания, но грязь лучше избегать. Вилка имеет регулировку жесткости пружины. На раме отсутствуют какие-либо следы гидроформинга, а с ним велосипед смотрелся бы более современно. В такой раме трубы имеют значительную толщину, что утяжеляет велосипед.
Цена: 23 500 рублей.

BTWIN Rockrider 520

Велосипед противоречивый. Имеет промежуточный стандарт колес — 27.5 дюймов. Рама алюминиевая и с гидроформингом, но достаточно короткая. Вынос руля тоже короткий. Нет защиты передней звезды, есть риск зажевать цепью брюки. Тормоза дисковые механические. Трансмиссия Sram начального уровня, 24 скорости. К недостаткам можно отнести прокладку всех тросов по нижней трубе, обычно эта область сильно пачкается, грязь попадает в рубашки из-за чего ухудшается переключение и торможение.
Цена: 20 000 рублей.

Giant ATX 27.5 2

Лучший горный велосипед в нашем рейтинге. Сбалансированная модель, вновь колеса 27,5 дюймов и алюминиевая рама. Вилка тут имеет 100 мм хода. Трансмиссия Shimano на 21 скорость. Дисковые механические тормоза. В целом велосипед хороший, без особенных технических новшеств, все сделано по классическим канонам. Однако придется немного переплатить за бренд.
Цена: 25 000 рублей.

Stinger Reload 2.5 27.5

Велосипед отличается колесами в 27,5 и широкой резиной в 2.2 дюймов и дисковыми механическими тормозами. Стоит отметить грамотную эргономику тросов на раме. 24 скорости, задний переключатель уже более высокого уровня. У вилки отсутствуют какие-либо настройки, зато 100 мм хода. Алюминиевая рама во всех размерах имеет короткий передний треугольник, что попытались скомпенсировать длинным выносом.
Цена: 14 500 рублей.

STELS Navigator 610

Базовая модель горного велосипеда российского производства. Она доступна с колесами 26 и 27,5 дюймов, а также ободными и дисковыми тормозами. Проводка тросов сверху верхней трубы с разрывами рубашек не обеспечивает высокой четкости переключения скоростей. Рама алюминиевая три размера (17,5; 19, 21 дюймов), выполнена из профилированных труб, что обеспечивает современный внешний вид. Трансмиссия начального уровня включает 21 скорость. Вилка имеет всего 60 мм хода, но имеет блокировку.
Цена: 12 000 рублей.

BULLS Pulsar Eco

Бренд BULLS хоть и не на слуху, но велосипеды делать они умеют. Эта модель также имеет 26 колеса на гайках, алюминиевая рама, компоненты Shimano начального уровня. Велосипед доступен в 5 размерах (14.5, 16, 18, 20, 22 дюймов). Однако трансмиссия включает всего 18 скоростей, диапазон будет узковат. Кроме тут того стоят ободные тормоза, при аналогичной стоимости у конкурентов уже стоят дисковые. Правильный горный велосипед.
Цена: 21 000 рублей.

Далее будут представлены еще 5 велосипедов на стальных рамах из более дешевого ценового сегмента.

Десна 2610 V

Эта модель яркий представитель бюджетных велосипедов, производителю приходится экономить практически на всем. Тут и ободные тормоза, и уж совсем простая амортизационные вилка. Колеса классические для горного велосипеда 26 дюймов. Пусть всего 21 скорость, зато от Shimano. Обода, кстати, тут двойные. В целом изменение материала рамы на сталь дают проигрыш в весе, но появляется двойной выигрыш в стоимости.
Цена: 7 700 рублей.

Stinger Caiman D 26

Отличительная особенность велосипеда в том, что установлены дисковые механические тормоза, однако обода уже одинарные. Скоростей также всего 18. А от Shimano только переключатели, монетки же Microshift. Вилка имеет 50 мм хода, поэтому даже на незначительных неровностях будет трясти.
Цена: 10 000 рублей.

Stinger Aragon 29

Это, возможно, самый доступный велосипед на 29 колесах. Он будет быстрее своих 26 собратьев. Но из-за больших габаритов он и тяжелее них. Да и в остальных моментах велосипед неплох: тормоза дисковые, двойные обода, 21 скорость. Переключатели Shimano. Хода вилки маловато, всего 50 мм.
Цена: 11 000 рублей.

Десна 2710

Лучший бюджетный горный велосипед. Вновь вернёмся к российскому производителю. Отличают этот велосипед от всех остальных колеса 27.5 дюймов. На стальной раме это единственный вариант в бюджетном сегменте. Рама выполнена из широких труб, поэтому можно подумать, что она из алюминия, но нет — сталь. Из-за этого рама весит очень прилично. Есть версии как с ободными, так и с дисковыми тормозами. 21 скорость на переключателя Shimano. Обода двойные.
Цена: 8 500 рублей.

CHALLENGER Agent 26

Наверное самый большой недостаток этого велосипеда скрыт в рулевой части. А точнее в выносе, он тут на якоре. Это устаревшая схема крепления которая применялась в прошлом веке. Крылья тут из хрупкого пластика, поэтому могу оторваться даже от вибраций. Безымянная трансмиссия на 18 скоростей. Тормоза ободные, а сами обода одинарные. Можно выделить наличие подножки, но она также добавит веса.