Как собрать детский велосипед

Собираем велосипед из коробки

Вы получили от нашего магазина велосипед о котором мечтали и теперь предстоит его собрать, а главное настроить. В этой статье до самых мелких деталей рассказывается как правильно это сделать, чтобы в дальнейшем вы получали максимум удовольствия от катания.

Начнём с того, сколько времени это займет, и насколько это трудно?

Если вы до этого собирали велосипед, или же просто имеете хороший опыт в обслуживании байка, то чтобы собрать велосипед вам понадобится 20-30 минут.

В противном случае это может занять до часа вашего времени. Несмотря на это, сборка нового велосипеда обычно приносит большое удовольствие.

Распаковка и сборка основных деталей велосипеда.

Коробка, в которой поставляется байк обычно выглядит вот так.

Принято, что на велосипедах уже установлены :

  • заднее колесо
  • трансмиссия
  • манетки (переключатели скоростей)
  • цепь
  • тормоза
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Педали
  • И другие мелкие вспомогательные атрибуты

Инструменты для сборки

  1. Гаечные ключи на 10 и 15 (ну лучше иметь комплект)
  2. Набор шестигранников
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы

Приступаем к сборке

Вытаскиваем велосипед и все комплектующие и аккуратно срезаем упаковочный материал, пластиковые хомуты и поролоновые накладки.

Так должен выглядеть байк, готовый к сборке

Установка седла

Теперь установим седло на подседельный штырь. Для этого подойдёт шестигранник на 6 мм. Раскручиваем им болты на креплении и вставляем дужки седла в пазы и хорошо затягиваем.

Установим светоотражатель или фонарик (если он идёт в комплекте с велосипедом) как можно выше к седлу.

Далее вставляем собранную конструкцию в трубу рамы и закручиваем эксцентриковый зажим. Стараемся закрутить его так, чтобы закрыть его можно было приложив среднее усилие.

Сборка руля

Переходим к рулю. Сначала распрямляем трубки с тросиками. Те, что берут начало из левой стороны, должны идти по левую сторону от руля, с правой, по правую. Все просто. У горных велосипедов как правило вынос уже скреплен с рамой, и остается только вставить в него руль и закрепить, но бывает, что вынос руля снят с велосипеда. Просто устанавливаем его в специальное отверстие в раме, закрепляем, а потом уже присоединяем руль.

На фото вариант с отсоединённым выносом руля и его креплением.

Закрепить вынос можно с помощью болта под заглушкой.

Повернём его так, чтобы было удобно держаться за ручки и затянем болт.

Установка переднего колеса

А теперь переднее колесо! Возьмём эксцентрик, и соберем его как на фото.

Вставляем колесо в пазы. Делать это удобнее перевернув велосипед вверх ногами. Для этого можно просто поставить байк на седло и руль. В случае с дисковыми тормозами, необходимо чтобы диск так же вошел между колодками тормоза. Продеваем эксцентрик через колесо, и надеваем пружинку с заглушкой, затягиваем.

Установка педалей.

На каждой педали есть своя отметка, информирующая о том, с какой стороны она должна стоять. L-left (левая) и R – right (правая).

Обе падали закручиваются по часовой стрелке с их стороны. Насадить на резьбу их можно руками, а далее подтянуть гаечным ключом.

Если цепь снята, вернём ей на место. Для этого подожмём «петушок» для ослабления натяжения и наденем её на самую маленькую переднюю шестерню.

Задний и передний тормоз.

Мы рассматриваем сборку и настройку именно тормозов типа V-brake. С дисковыми, как правило, возиться не приходится, вставил колесо с диском и готово.

Достаньте металлическую трубку похожей формы, проденьте в неё тормозной тросик как на фото.

Теперь наденьте резинку. Должна получиться такая картина.

Раскручиваем болт и вставляем между ним и шайбой трос. Руками сжимаем душки тормоза, чтобы колодки находились на расстоянии 2-3 мм от обода и закручиваем болт. Внимание! Не стоит закручивать его слишком усердно, это может повредить торс.

Излишнюю часть тросика можно отрезать. Хватит 6-8 см запаса. После одеваем металлический наконечник и сдавливаем инструментом. Сделать это рекомендуется потому, что тросик может распушиться в будущем.

Чтобы остаток тросика не мешался, можно спрятать его за выступающую часть тормоза.

Настройка тормозов

Хорошая работа тормозов зависит от многих параметров. В их числе:

  • Колесо не должно быть деформировано (восьмерка, яйцо).

Как их исправить можно прочитать здесь.

  • Степень износа обода и колодок.
  • Ровное расположение колодок относительно плоскости соприкосновения.
  • Небольшое и равное расстояние колодок от обода в спокойном положении.

Так как наш велосипед новый, первые два пункта можно отбросить.

Регулирование положения

На душке тормоза есть специальный болт. Ослабив его можно повернуть колодку так, чтобы она была параллельна ободу, а затем обратно затянуть.

Регулирование схождения

Если при нажатии на тормоз, одна из колодок раньше прижимается к ободу, нужно отрегулировать их винтами (см. на фото). Винт на колодке, которая прижимается раньше времени закручивается на один оборот по часовой стрелке. Затем снова тестируете. Если проблема не исчезла, снова покрутите и проверьте.

Трансмиссия

Как правило трансмиссия хорошо настроена с завода, поэтому в этой статье по сборке велосипеда рассматривать её настройку мы не будем. Но если же у вас возникли какие-то проблемы, то о том, как её настроить можно прочитать здесь.

Искренне надеемся, что у вас все получилось и можно отправляться на первый тест драйв вашего нового любимца.

С вами была команда Velobuy, удачи вам на дорогах!

Тема: Дочке как папе — собираем хороший велосипед для ребёнка.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Дочке как папе — собираем хороший велосипед для ребёнка.

    Всё ниже написанное сугубо личное мнение. (много буковок)

    Апгрейд детского велосипеда с 20 дюймовыми колёсами.

    Переделывать велы до 20 дюймов особа смысла нет, по причине сложности подбора компонентов на замену.

    Итак : Если вы решили собрать для своего любимого чада Велосипед.

    Для начала нужно постараться максимально определиться что вы хотите получить в итоге.
    Для себя поставил задачу сделать добротный, надёжный вел с хорошими ездовыми характеристиками боле менее лёгкий надёжный и комфортный.
    Дочка добавила желание- красивый (розовый)
    Жена добавила желание- подешевле. ( хорошо что у меня была кучка деталек)
    Далее определить бюджет. (соизмеряйте свои возможности со своими желаниями)

    Выбор донора для апгрейда:

    Рама(вел): понятно что нужна алюминиевая. Рама(вел) нужна с нормальными , стандартными размерами рулевой, каретки , и задней втулки. (Детальки-то будем ставить взрослые) Если хотите дисковые тормоза значит нужно искать раму с креплением под дисковый тормоз. Обратите особое внимание на шатуны, очень желательно что бы стояло что то боле менее нормальное. Потому как найти нормальные шатуны маленького размера практически невозможно.
    Геометрия верхней трубы рамы- чем ниже тем лучше . Есть у детишек дурная привычка спрыгивать вперёд со всеми вытекающим….( но тут уж каждый сам решает, если сможете ребёнка научить правильно садиться и слезать с велосипеда то можно и с высокой )

    Вилка: эх, хочется чтоб была мягкая , но увы, производители детских велосипедов считают иначе. И ставят на велосипеды тяжёлые муляжи. Которые начинают дёргаться при весе ездока от 30кг. Так что если вес ребёнка не 30+, то вилку лучше ставить жёсткую. Если хотите дисковые тормоза то на вилке должен быть крепёж под них.

    Колёса: ( очень важная деталь) . ВТУЛКИ. По идее заменой втулок можно начать и закончить вообще весь апгрейд велосипеда (эконом вариант) Заменив втулки на хорошие, ездовые характеристики велосипеда меняются глобально.

    Обратите внимание на обода,(если не собираетесь их менять) желательно чтоб были стандартные с 32 отверстиями.
    Спицовка: Некоторые производители умудряются заспицевать колёса прямой спицовкой (солнышком) НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ.
    Спицевать лучше в классические 3 креста. Можно и 2 креста если собираетесь ставить вибрейки.
    Покрышки; тут зависит от того как велосипед будет эксплуатироваться если в основном асфальт то можно поставить «слики « с лёгким протектором, если парк- лес то нужно что то позлее( ну в общем всё как себе) Кстати, выбор хороших покрышек 20 дюймов не велик, что очень огорчает.

    Привод: Спереди лучше оставить одну звезду. Сзади ,если поставите хорошую втулку с алюминиевым барабаном то придётся разориться на кассету на пауке , и как следствие манетку , переключатель и цепь.

    Каретка: как правило ставят шлак какой-то, лучше поменять на что-то на промах.

    Трансмиссия: Манетка или грипшифт . Если у ребёнка хватит силёнок на манетку значит можно поставить её если нет то грипшифт. Задний переключатель, с короткой или средней лапкой в зависимости от того 1 или 2 -3 звезды спереди но тут есть нюанс колёса то 20 так что переклюк с средней лапкой будет находиться близко к земле. Да и выбор нормальных переключателей опят-же не велик, шимано кантрийных с короткой вообще нет, срам с короткой лапкой начинается с Х7.(что уже не бюджетно) .

    Тормоза: (очень важная деталь) Если вы поменяли втулки трансмиссию и привод, то вел покатит и покатит очень бодро. Так что к выбору тормозов советую отнестись очень серьёзно.

    Дисковая гидравлика тут конечно вне конкуренции .Но тут есть нюанс вам нужны томоза с ручками у которых рычаги можно приблизить как можно ближе к рулю- грипсе. (ручки то у детишек маленькие.)

    Если решите поставить — оставить вибрейки то их нужно отрегулировать на максимально мягий ход приблизить колодки ка можно ближе к ободу приблизить рычаг к рулю- грипсе.

    ———- Добавлено в 23:01 ———- Предыдущее сообщение было в 22:50 ———-

    Руль –вынос (очень важная деталь)
    Руль нужно будет подрезать поуже, но не переборщить, учитывайте что там будет навешано, манетка(и ) тормоза, звонок, фара, спидометр. … я обрезал до 52 см.
    Заглушки в руль лучше толстые пластиковые ( не надейтесь что ваш ребёнок всегда аккуратно будет ставить или класть велосипед)

    Вынос: (важный нюанс) за счёт разных размеров выносов можно продлить эксплуатационный период велосипеда. Сначала ставим вынос покороче, по мере того как ребёнок растёт, меняем вынос на более длинный и увеличиваем базу. За счёт манипуляций вынос- седло- подседел(со смещением) Диапазон размера базы можно изменить в пределах (12-14см). Фактически лишний год эксплуатации.!

    Тросики, рубашки ,гидролинии, делайте подлиннее, моя дочка сразу после сборки прокрутила руль на 180градусов и чуть не выдрала тросик из грипшифта, так что пришлось переделывать.

    По бюджету – если купить Б/у вел и детальки покупать не самые дорогие да ещё и б/у в барахолке и делать самому, то можно уложиться в 20-30т( актуально февраль- март 2015 г). За эти деньги ваш ребёнок получит отличный велик по детским меркам.

    По времени – я потратил на разборку и сборку часов 10-15(не сразу ,а течение 2 недель) + день в сокольниках + массу времени на поиски нужной информации в интернете.

    Читайте также  Детский велосипед красной

    Если делать в мастерской то можно смело прибавлять 10-15 т. Как пример: в одной известной мастерской за обрезку гидролинии и прокачку тормоза запросили 700р

    По деталькам, на что менять – особо советовать не хочу, но в общем -уровень шимано деор и выше или срам х5 и выше, ну и на втулки хорошие советую «разориться».

    П/С . Здесь я попытался дать общие рекомендации по переделке детского велика. Нюансов может быть много при апгрейде что взрослого что детского велосипеда.
    Не надо бояться и слушать советы по типу – не надо ничего делать. Ребёнок тоже человек!

    Надеюсь кому-нибудь пригодиться всё выше написанное.

    Последний раз редактировалось Слава; 27.03.2015 в 20:59 .

    Сборка велосипеда

    Прежде всего, нужно отметить, что сборка велосипеда из коробки – это дело тонкое, для которого понадобится много умения, времени и сил, если вы, конечно, не профессионал. Так что, если есть возможность, доверьте это дело тому, кто разбирается в подобных тонкостях. Это гарантирует вам, что все нужные гайки будут закручены по часовой стрелке, а тормозную ручку точно закрепят там, где надо.

    Но если вы все же решили собрать велосипед самостоятельно, мы будем рады помочь вам сделать это правильно.

    Зачем велосипед разбирается?

    Итак, давайте обо всем по порядку. Зачем вообще разбирать байк и укладывать его в коробку? Причины, по меньшей мере две. Во-первых, это позволяет существенно сэкономить на его транспортировке. Ну а во-вторых, таким образом можно уберечь велосипед от различных повреждений, которых попросту не избежать при перевозке.

    Что входит в комплект?

    В коробке, как правило, лежит не полностью разобранный велосипед. Отдельно от рамы расположены колеса, педали, крылья, седло, руль, зеркала, рога, катафоты. Шатун и тормозную ручку также придется устанавливать дополнительно.

    Распаковка

    О том, что собой представляет комплект, мы немного поговорили, теперь было бы неплохо сказать о распаковке: не станем же мы собирать велосипед прямо в коробке. Распаковывать его лучше в строгой последовательности:

    1. Первым делом нужно аккуратно достать все из коробки, отдельно расположив все несобранные элементы, включая раму, колеса и тормозную ручку;
    2. Далее, со всех элементов нужно снять картон, а с рамы – упаковку (если она, конечно, имеется);
    3. Все пленки и упаковки нужны исключительно для перевозки, так что от них нужно избавиться, чтобы они не путали. С осей нужно убрать защитную упаковку из пластика;
    4. Ну и в завершении важно не забыть переписать в гарантийный талон, который также входит в комплект, серийный номер рамы.

    Сборка

    Прежде чем приступать к сборке, нужно позаботиться об инвентаре – не будете же вы собирать велосипед голыми руками. Движения болтов по часовой стрелке будет куда быстрее, если у вас будет нужный ключ. Итак, какие же инструменты нам понадобятся?

    1. Отвертка. Банально, но без нее – никуда. Очень желательно, чтобы она не была ни слишком большой, ни слишком маленькой. Все болты, которые нужно закручивать по часовой стрелке у велосипеда, не отличается большими размерами;
    2. Пассатижи. Плоскогубцы – надежный помощник в деле сборки чего угодно;
    3. Специализированный педальный ключ. Здесь, конечно можно обойтись и рожковым ключом на 15 мм;
    4. Шестигранные ключи: на 4,5, 6 и 8 мм;
    5. Гаечные ключи на 6 и 10 дюймов.

    Резьбовые соединения требуют к себе внимания

    В целом, этого будет вполне достаточно – теперь можно приступать к сборке. Только прежде мы напомним, что нужно тщательно проверять все крепления и резьбовые соединения, потому что сборка велосипеда – это тонкая работа, которая не терпит применения грубой физической силы при вращении по часовой стрелке. Резьбу лучше десять раз прочистить, чем что-либо повредить.

    Теперь, собственно, о сборке по порядку.

    Колеса и тормоза

    Начинать сборку лучше всего именно с колес, желательно придерживаться следующей последовательности:

    1. Если переднее колесо имеет какие-то пометки, важно определить его направление. Если же на нем их нет, тогда не имеет значение, в каком направлении его закреплять. Вставляя переднее колесо в вилку, нужно позаботиться о том, чтобы оно четко попало в пазы;
    2. Монтируя эксцентрик во втулочную ось на переднем колесе, нужно проследить за тем, чтобы пружинки находились с двух сторон втулки, а лапка эксцентрика находилась с левой стороны;
    3. В завершении лапку эксцентрика следует закрепить параллельно оси колеса, ее нужно закрепить так, чтобы колесо было надежно зафиксировано, но и здесь главное – не перестараться.

    После того, как с колесами будет покончено, можно перейти к тормозам. И начнем мы с тормозного троса. Прежде чем вставить тросики в рубашки, их очень желательно смазать. Если на колесах есть ободные тормоза, их необходимо застегнуть. Также нужно обратить внимание на тормозную ручку: важно, чтобы рычаги были расположены симметрично.

    Манетки и рулевая колонка

    Особое внимание нужно обратить не только на тормозную ручку, но и на ручки для переключения скоростей. Их тросики также нужно смазать прежде чем «одевать» в предназначенные для них рубашки. Прикручивать их нужно не до отказа, это поможет, например, в момент падения: манетка не разобьется, а только слегка провернется.

    Руль в вынос нужно закрепить симметрично, таким образом, чтобы тормозные ручки были опущены вниз под определенным углом от горизонтали, а именно около 40 градусов. Важно также правильно повесить тросики, для того,чтобы они не путались, ну и конечно, важно не забыть хорошо закрепить руль. Это поможет избежать падений и травм в дальнейшем.

    Педали

    В установке педалей нет ровным счетом ничего сложного, важно только считаться с некоторыми тонкостями. К примеру, нужно учитывать тот факт, что педаль нужно закручивать против хода движения вашего байка. Как раз с расчетом на это, у каждой педали (как у правой, так и у левой) резьба в разные стороны. Поэтому важно, чтобы каждая из них была на своем месте. Правую педаль нужно закручивать по часовой стрелке, а левую – наоборот. Иначе ничего не выйдет. Для этих целей, что вполне очевидно, используется шестигранный ключ. В деле закрутки педалей можно уже забыть о нежности и осторожности – чем сильнее вы их закрутите, тем лучше.

    Вот, в общем-то, и все. Некоторым это дело может показаться очень простым и понятным – у профессионалов, к примеру, на сборку одного велосипеда уходит не более десяти минут. Ну а если процесс сборки вас пугает и вам не хочется тратить на это время – ничего страшного, вы всегда можете доверить это муторное дело специалистам.

    Инструкция по сборке велосипеда нужна каждому новичку, будь то взрослый или детский велосипед.

    Родителям на заметку. Сборка детского велосипеда

    Тематика: блог

    Именно недорогие (подразумеваем дешевые) велосипеды приходят в виде «занимательного конструктора-убивателя времени/нервных клеток-выносителя мозга».

    Вы заказали велосипед, Красивый и блестящий! Так он выглядит на картинке на сайте магазина в интернете. Едет он из Одессы, например, день. И подгадываете же получение сюрприза или подарка к какому-то празднику любимого чада, то есть практически утром с почты забрали, вечером подарили.

      читать далее ↓

    К чему готовиться? Если руки на месте, запасаемся терпением часа на 3, всем набором ключей (список ниже), смазкой для подшипников, включаем любимую музыку и наслаждаемся процессом.
    Что вас ждет? Увидев коробку, сразу возникает вопрос «Как велосипед поместился в нее? Ведь она ощутимо короче будущего велосипеда!»

    Зато толще. Открываем — всё разобрано до винтика. Отдельно рама, колеса, внутренности втулок, рулевой, руль и другие трубы, шатуны, цепь, багажник и педали.На заводе не поленились упаковали всё по кулечкам. Собирать прийдется всё!, все узлы. Если повезет, то кареточный узел и заднее колесо будут уже собраны и это сэкономит вам пол-часа жизни. Хотя заглянуть в те узлы не помешает — проверить наличие смазки. Ею при сборке не разбрасываются щедро, экономят.

    Собираем переднее колесо, крылья, рулевой узел, соединяем руль с выносом (нужны полоскогубцы, молоток и ключ на 12-13), ставим колеса, соединяем цепь. Короче, чтобы был, как на картинке и блестел!

    К чему еще быть готовым? Часто некомплект болтиковгаечекшайбочек. Часто резьба нарезана криво! (рулевой стакан или кареточный узел) И тогда набираемся терпения и аккуратно пытаемся вкрутить-нарезать гайкой или конусом.. На покраску во многих местах не смотрим. она тоже кривая. Смазки практически везде не хватает, надо добавлять. Передний тормоз, которым обычно комплектуется велосипедик, не работает. Он больше для красоты и цены.

    Ключи. Молоток, плоскогубцы, рожковые 8-17, конусные, разводной (или ключ для рулевых), часто нужен трубный (законтрить рулевую и дотянуть чашки каретки, если там не американка), бокорезы, смазка густая,
    Вдруг что забыл, допишу обязательно.

    И самое интересное. Я не знаю, как быть с гарантийным возвратом и вообще гарантийными условиями на такие велосипедики. Кажется, там всё сложно.

    Вот еще один конструктор. С таким заниматься интересно. Есть подробная инструкция и если делать внимательно и по ней, всё получится хорошо.

    26.06.2016 За последний месяц было два вызова на дом с целью помочь собрать велосипед из коробки. Стандартно спрашиваю, не потеряли ли какие-нибудь детальки, на какой стадии застопорилась сборка.

    В первом случае дедушка и прадедушка мучали данный констуктор 3 дня. Не получилось. Позвонили. Собрал велосипед за час. Не хватало несколько болтиков и гаек, у прадеда малыша нашлось всё.

    Последний раз, буквально 2 дня назад позвонили снова. Собрать по инструкции или уже как-нибудь без нее не справилась молодая семья. Велосипед был собран и почти на ходу, это сос слов папы дочки, но что-то не так крутится. Еду и подозреваю, что возни будет побольше. Потому как легче собрать с нуля и правильно, чем переделывать уже неправильно собранное. Так и случилось.
    Недостающие узлы рулевой неожиданно нахожу в каретке, подшипники и чашки меняю местами, всё подтягиваю и. Велосипедик на ходу

    Наибольшей благодарностью в данной работе является радость детей. Теперь можно кататься!
    А еще дети как могут стараются помочь или скрасить работу мастеру. Девчушка рисовала тут же, сидя рядом (та загогулина на бумаге- это голова акулы, оказывается))

    Боковые колеса на детский велосипед. Подбор, установка, нюансы и опыт.

    Рано или поздно наступает период, когда ребенку покупается первый велосипед или когда трехколесный становится мал, а ездить на двухколесном малыш еще не умеет.

    На мой взгляд, учить маленького ребенка (как минимум до 5-6 лет) кататься на велосипеде нужно используя беговел. На этом чудном средстве передвижения малыш сам и очень быстро может освоить самое главное умение при езде на велосипеде – умение держать равновесие. Да и научить малыша кататься на беговеле гораздо проще, быстрее и травмобезопаснее, чем на велосипеде.

    Читайте также  Детские велосипеды cube

    Когда ребенок учится кататься на двух колесном велосипеде одним из важных элементов при этом является использование дополнительных боковых колесиков, для предотвращения его падений.

    Большинство моделей детских велосипедов идут уже укомплектованными боковыми колесиками. Но бывают случаи, когда для удешевления их не комплектуют, или если велосипед достался по наследству от старших детей в семье или был куплен как б/у и на нем нет этих страховочных колес. В этом случае их можно докупить отдельно.

    В принципе, вопрос покупки дополнительных страховочных колес для детского велосипеда не самый трудный в жизни родителей, но есть несколько интересных нюансов, которые мы обсудим в этой статье, чтобы облегчить им жизнь.

    Прежде всего, давайте определимся в том, что страховочные колесики:

    • Выполняют функцию защиты ребенка от заваливания и падения велосипеда, пока малыш не научится хорошо держать равновесие.
    • Чаще всего используются для детских велосипедов с размерами колес от 12 до 20 дюймов.
    • Ставят не только на односкоростные детские байки, но и на многоскоростные. Для этих байков кронштейны для колесиков имеет специальную форму, и об этом мы поговорим чуть ниже.

    В интернете масса самых различных моделей таких колесиков за различные цены – прямо глаза разбегаются.

    На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед

    1. Размер колес велосипеда.
    2. Сколько на нем скоростей. Чаще, конечно, берут на односкоростной, но иногда нужно купить колесики и на многоскоростной велосипед.
    3. На сами маленькие боковые колесики, из чего сделаны, какое у них покрытие, используется ли в них подшипник.
    4. На форму и размер стоек (кронштейнов) для крепления колесиков к велосипеду

    Прежде всего, посмотрите на колесики.

    Сами боковые колесики бывают

    • Обычно стандартного диаметра в 11 см. и по толщине более 2 см.
    • На промподшипниках или просто на болте, играющем роль оси вращения и крепления к стойке.
    • Сплошными, без спиц, пластиковыми или металлическими
    • Пластмассовыми со спицами
    • Покрытыми резиной, силиконом, жестким ПВХ или просто пластмассовые

    Все они различаются по цене и своим эксплуатационным свойствам.

    Сплошные пластмассовые и железные колеса без подшипника, а на простом болте, играющем роль оси вращения, отличаются громким шумом во время езды. Он возникает от жесткого трения об асфальт и постоянного биения колеса на болте. Особенно, если колесико имеет большой люфт на раскрученном болте. Правда это то же имеет и свои положительные стороны – мама всегда будет слышать, где едет её ребенок.

    Колесики с силиконовым покрытием и на промподшипниках катают значительно мягче и тише. Они не бьются на оси вращения и обладают меньшим сопротивлением качению, что облегчает малышу кручение педалями.

    Пластмассовое покрытие, жесткое резиновое и ПВХ гораздо быстрее стачиваются об асфальт, чем мягкое силиконовое.

    Вот примерно так может выглядеть колесико после окончания летнего сезона катания.

    Кронштейны для боковых колес изготавливают чаще всего из алюминия или его сплавов, гораздо реже из стали.

    Они бывают следующих видов.

    • На жестких стойках разных размеров под разные диаметры колес велосипеда от 12 до 20 дюймов. Тут главное при покупке не ошибиться с размером стоек. Как их проверить описано ниже.
    • На жестких универсальных стойках, подходящих сразу на все размеры колес детских велосипедов (от 12 до 20). Очень удобны и, естественно, подходят на любой велосипед.
    • На складных стойках.

    Встречаются редко и, на мой взгляд, бесполезная штука. Стоит дорого, ездить ребенку со сложенными колесами неудобно, да и смысла особого нет. Поехал без них — сняли колесики и все. Единственный плюс – при хранении занимают меньше места, особенно если вешать велосипед на стену или прятать в шкаф.

    При выборе стойки учтите, что лучше брать, те, у которых есть упор на изгибе – они прочнее и не гнуться при регулярных боковых нагрузках.

    Для крепления кронштейна к оси заднего колеса часто в комплекте идет специальная планка, для его фиксации к перьям рамы для того, чтобы они не сдвигались в вертикальной плоскости, а держались перпендикулярно земле.

    Как правильно их крепить показано на этой фотографии.

    Как определить высоту кронштейна для боковых колес на велосипед.

    Если Вы покупаете их в магазине, чаще всего на упаковке описано для велосипедов с какими колесами они подойдут. Но, в случае покупки с рук, на рынке, или с невнятной упаковкой без каких либо надписей можно рекомендовать следующую идею расчета нужной высоты кронштейна.

    Стойка вместе с колесиком должны почти доставать до земли исходя из размера заднего колеса. Как их правильно крепить описано чуть ниже.

    Поэтому, из радиуса заднего колеса велосипеда (с учетом высоты покрышки) нужно вычесть радиус бокового колесика — это 5,5 см. и получится приблизительное расстояние от центра отверстия для крепления колесика до центра отверстия для крепления кронштейна к оси заднего колеса.

    Например, диаметр колеса велосипеда в 12 дюймов — это 27 см, а радиус, соответственно, 13,5 см. Вычитаем радиус маленького колесика 5,5 см и получаем высоту между отверстиями: 8 см. Прикиньте, соответствует ли это расстояние на покупаемом кронштейне, и поймете, подходит ли он Вам.

    Радиусы колес детских велосипедов (примерные)

    • 12 дюймов — 13,5 см
    • 14 дюймов — 18 см
    • 16 дюймов — 20,3 см
    • 18 дюймов — 23 см
    • 20 дюймов — 25,5 см

    Учтите один нюанс – встречаются детские модели с 14 колесами, но с высокими и широкими покрышками. Для них лучше заранее перемерить нужную высоту кронштейна или сразу брать универсальный.

    Как определить диаметр колеса велосипеда, если Вы в принципе не знаете какие колеса на байке у ребенка, описано в статье «Как определить диаметр колеса велосипеда», ну или просто измерьте его рулеткой — в этом случае миллиметровая точность не нужна.

    Примерные высоты кронштейнов для разных размеров колес показаны на рисунке.

    Правильное положение страховочных колес на детском велосипеде

    При установке колес, прежде всего, нужно понимать, что они не должны касаться земли на одном уровне с задним колесом, а должны быть выше на 1-1,5 см, чем заднее колесо.

    Напоминаем, что основная функция боковых колес – защитить от опрокидывания, а не удерживать велосипед во время езды.

    Когда заднее и боковые колеса будут на одном уровне с землей, ребенок не сможет научиться держать равновесие. К тому же при малейшей неровности заднее колесо повиснет в воздухе. При этом если малыш крутит педали, то получится быстрое прокручивание колеса в воздухе, что может его немного испугать. А если велосипед остановится, то уже не сможет сдвинуться с места и так и будет стоять с зависшим над дорогой задним колесом.

    Если боковые колесики будут слишком высоко подняты, то при наклоне они не сумеют предотвратить падение велосипеда.

    Некоторые родители снимают сначала одно колесо, давая ребенку кататься с одним боковым колесом. На наш взгляд, этого делать не стоит. Малыш начинает ездить с перекосом на трех колесах, а держать равновесие у него не получается. К тому же он инстинктивно понимает, что, например, на правую сторону он не упадет, а на левую упадет, и при поездке перекашивается на право.

    Как установить боковые колесики на детский многоскоростной велосипед

    Бывает ситуация когда у ребенка первый велосипед сразу многоскоростной и с 20-дюймовыми колесами. Как быть в такой ситуации?

    В продаже можно найти специальные боковые дополнительные колесики для детских велосипедов с переключателем скоростей.

    Отличаются они только видами кронштейнов. Это могут быть кронштейны, крепящиеся к оси заднего колеса с наклоном вбок или кронштейны с креплением на перья рамы велосипеда.

    Но есть и третий вариант, подсказанный жизнью. Он третий на рисунке выше.

    Берут стандартные кронштейны для 20 дюймовых колес, но крепят их вверх ногами. Короткая часть, к которой обычно крепится колесико, в этом случае прикручивается к петуху на перьях, и, наоборот, в отверстие на длинной части кронштейна, которое обычно крепится к оси заднего колеса велосипеда, вставляется ось для крепления колесика.

    Такой вариант значительно дешевле, чем стандартные, но для его реализации понадобится, что бы у мастера, который его делает, руки росли из правильного места. Возможно, придется некоторые отверстия рассверлить, в других местах поставить дополнительные шайбы в зависимости от формы петуха, переключателя скоростей и т.д.

    Обратите внимание, что для того, чтобы страховочные колесики не двигались в продольном направлении на оси заднего колеса их нужно или закрепить болтиком через дополнительные ответстие в петухе, или прикрепить дополнительным ребром жесткости к перу.

    Дополнительные колесики на велосипеды с колесами более 20 дюймов

    В заключении хочется немного остановиться и на таком вопросе, как дополнительные колеса для подростковых и взрослых велосипедов. Да, не удивляйтесь, но есть и такие. Не всегда удается научиться кататься на велосипеде в раннем детстве, и приходится наверстывать упущенное позже.

    Для подобных случаев используются специальные колесики с усиленными и удлинёнными стойками и более широким разносом дополнительных колес относительно главного – все-таки удерживать им придется не детские 15-20 кг.

    Они существуют для велосипедов с колесами от 20 до 29 дюймов и крепятся на перья рамы.

    Для 20 и 24 дюймовых колес используют усиленные кронштейны и прорезиненные или силиконовые колесики, как, например, на картинке ниже.

    Для колес с диаметром от 24 дюймов применяются не железные и пластиковые колесики, а нормальные пенорезиновые или надувные колеса с диаметром от 10 до 14 дюймов.

    Их так же используют люди, которые по каким-либо причинам не могут держать равновесие, но хотят кататься на велосипеде

    Ну вот вроде бы и все основные моменты и нюансы, которые могут возникнуть при выборе и установке боковых страховочных колесиков, которые так же можно купить у нас в магазине.

    Если у кого-то из читателей есть еще мысли или интересный опыт в этом вопросе пишите в комментариях.

    Сборка велосипеда из коробки

    Внимание! На нашем сайте появились следующие видеоинструкции: Сборка велосипеда из коробки и Настройка переключателей.

    Итак, Вы получили свой заветный велосипед, упакованный заботливыми руками в коробку. Но, даже если его оттуда вытащить – он всё равно не поедет… Так что давайте разберёмся как вдохнуть жизнь в этот алюминиевый конструктор! Разбираться будем на примере двухподвесного велосипеда Haro Shift R1 .

    Очень удобно заниматься сборкой, используя специальные стойки – кронштейны. Если под рукой данных благ не наблюдается – стоит попросить друга Вам помочь. Перво-наперво мы разрезаем ножницами или специальными кусачками для тросов пластиковые хомуты, которые скрепляют вместе все части велосипеда , дабы они не разлетелись кто куда во время бережной транспортировки советскими грузчиками.

    Читайте также  Детские велосипеды ссср

    Затем удаляем с освободившихся деталей и рамы элементы защиты в виде плёнки, поролона или картона. Уже, кстати, становится понятен цвет будущего велосипеда! Лучше сразу накачать колёса, ибо при изменении давления в камере обод может немного играть. Что порой влечёт за собой корректировку настроек тормозов. Рекомендуемое давление всегда написано на боковине покрышки, но если Вы накачаете 3 атмосферы – то не ошибётесь.

    Рис. 1. Высвобождаем запчасти от поролона Рис. 2. Устанавливаем вынос

    Если у Вас вынос пришёл отдельно – следующим шагом будет как раз его установка. Осторожно раскручиваем крышку штока вилки шестигранником и снимаем картонные кольца, удерживающие вилку на месте. Вместо них ставим вынос. Если он вдруг не налезает на шток – не паникуйте и просто расслабьте боковые крепёжные болты выноса. Тоже шестигранником. Во время всей операции следите, чтобы шток не уехал вниз из рулевого стакана – это чревато долгими и грязными поисками улетевших подшипников и инсталляцией их обратно наобум.

    Теперь ставим на место крышку штока и закрепляем всё это болтом. Помните, что целью этой крышки не является намертво фиксировать вынос – она должна всего лишь собрать вместе конструкцию «якорь – подшипники – рулевой стакан — вынос». А вот боковые болты выноса как раз спроектированы для жёсткой фиксации, так что их стоит закрутить посильней.

    Рис. 3. Боковые болты выноса Рис. 4. Придаем достаточное усилие для затяжки выноса

    Теперь нам есть куда ставить руль. Раскручиваем шестигранником переднюю крышку выноса, снимаем её и прилаживаем руль. Ваш друг в этот момент жёстко фиксирует обратно крышку болтами. Теперь давайте разберёмся как сделать так, чтобы не пришлось повторять эту операцию много раз подряд. Обычно на руле присутствуют риски, которые видны даже под крышкой выноса. Это как раз и должно Вам помочь поставить руль в вынос ровно по центру. Тормозные ручки должны смотреть вперёд по ходу движения и быть повёрнуты вниз на 30-45 градусов. Это и будет правильная позиция. Также проследите, чтобы тросики оказались с правильных сторон от рулевой колонки и не были перекручены.

    Рис. 5. Устанавливаем руль

    Давайте, наконец, обратим внимание на колёса. Если велосипед пришёл со снятым задним колесом – то ставить первым стоит именно его. Вставляем во втулки эксцентрики, причём пружинки должны быть с обеих сторон втулки, широкой частью наружу. Рычажок эксцентрика всегда находится слева по ходу движения. Фиксируя колесо в дропаутах, Вы должны убедиться, что оно стоит ровно и ось эксцентрика с обеих сторон дошла до крайней точки. Убедитесь, что тормоза не мешают колесу правильно отцентрироваться. Затяните эксцентрик, накручивая одну его часть по часовой стрелке и держа другую. Теперь закройте его так, чтобы рычажок не имел возможности открыться самостоятельно. Обычно это бывает из-за недостаточного усилия затягивания, либо зацепление за какие-либо предметы на пути. На покрышке обычно указано направление вращения, проследите за этим. Но бывает и двунаправленный протектор.

    Настало время разобраться с рубашками тросов переключателей. Их нужно установить в направляющие на раме, в манетки и в задний переключатель. Ни для кого не секрет, что манетки натягивают трос, за счёт чего и получается переключение передач. В момент установки рубашек трос должен быть максимально расслаблен. Но для установки в последние пазы длины троса всё равно не хватит – поэтому Ваш друг двигает переключатели, а Вы заканчиваете операцию.

    Рис. 6. Установка педалей

    Теперь мы инсталлируем педали. На боку оси каждой педали есть буквы L и R . Левая и правая по ходу движения соответственно. У левой педали – левая резьба, у правой – правая. Затягивайте сильно, ибо разболтавшаяся педаль разбивает резьбу в шатуне, что приводит к его замене.

    Давайте поставим седло – убеждаемся, что эксцентрик подседельной трубы открыт, смазываем маслом сам штырь и нежно вставляем его в раму. Регулируем высоту по вкусу и надёжно закрываем эксцентрик. Если штырь и седло пришли отдельно, что случается крайне редко – крепления штыря фиксируются по центру салазок седла (на них тоже есть система рисок), а наклон седла устанавливается параллельным земле.

    Рис. 7. Регулируем задний механический дисковый тормоз

    Возьмёмся за тормоза. Если у Вас вибрейки (ободные тормоза) – убедитесь, что каждая колодка при нажатии прилегает к ободу всей своей тормозной плоскостью, а также не цепляет покрышку. Если это не так – расслабьте её крепление шестигранником и исправьте это. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой.

    Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет – крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. На одной из лапок переднего и заднего тормоза есть зажим троса, фиксирующий его положение. Расслабьте его шестигранником и добейтесь такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

    Теперь – если какая-либо колодка цепляет обод при движении колеса – в основании каждой лапки есть маленький винт, регулируемый отвёрткой либо шестигранником. Не перепутайте его с большим винтом, удерживающим лапку тормоза на месте! При вкручивании этого меленького винтика лапка тормоза с тормозной колодкой отходят от обода, а противоположные лапка с колодкой приближаются. Соответственно – где трёт – там и крутим по часовой стрелке. Всё просто! Теперь обрезаем лишний трос так, чтобы остался хвостик длиной 3 см. На конец троса обязательно фиксируем плоскогубцами специальный наконечник.

    Рис. 8. Прикручиваем тормозной диск к втулке Рис. 9. Устанавливаем суппорт на вилку

    Если тормоза дисковые — возможно, сначала понадобится прикрутить тормозной диск к втулке. Здесь нам понадобится специальный ключ. Диск устанавливается надписями наружу. Следите за совпадением направлений вращения диска и колеса. Закручивайте крепко – тормоза – это наше всё! Теперь устанавливаем передний суппорт. Бывает, что адаптер приходит отдельно, поэтому рассмотрим процедуру установки целиком. Пропускайте пункты по надобности.

    Прикручиваем адаптер к вилке стрелкой вверх. Крепко. Про механические (тросиковые) тормоза: к адаптеру прикручиваем суппорт, входом для тросика наверх. Оставляем болты немного недотянутыми для дальнейшей регулировки. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой. Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет – крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. Расслабляем шестигранный болт, отвечающий за крепление троса к тормозу, пропускаем туда трос и добиваемся такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

    Теперь регулировка. Положение колодок относительно диска очень наглядно. Обе колодки должны находиться от диска на одинаковом расстоянии и быть строго параллельно диску. Закручиваем болты крепления суппорта. Но и тут можно влиять на работу тормоза. Одна колодка у нас не двигается (правая), а вторая приводится в движение тросиком. Положение правой колодки можно регулировать шестигранником на правой стенке суппорта. Вращаем вправо – колодка приближается к диску. Влево – отдаляется от него. Положение левой колодки регулируется натяжением троса, чем он сильней натянут – тем ближе колодка к диску.

    Рис. 10. Тормозной суппорт Рис. 11. Регулируем передний тормоз

    Гидравлические дисковые тормоза. Установка такая же, как и у механических, только вместо троса у нас гидролиния, которая уже закреплена на ручке и суппорте. Так что грамотно располагаем гидролинию, ставим адаптер (если нужно), фиксируем болтами суппорт, но не затягиваем их до конца. Нажимаем тормозную ручку – и теперь уже затягиваем крепёжные болты. В 90% случаев больше ничего делать не нужно. Но, если тормоз не отцентрировался и диск цепляет за колодки – расслабляем крепёжные болты и вручную выравниваем суппорт.

    Кстати, часто бывает, что тормозные диски приходят с завода кривые – тут остаётся только выправлять их обратно с помощью специального ключа или ловких рук. Благо, делать это очень просто из-за большой мягкости металла, так что не перестарайтесь.

    Рис. 12. Передние звездочки Рис. 13. Настройка заднего переключателя

    Крайняя степень сборки велосипеда – настройка переключателей. Не стоит этого бояться, это проще, чем все думают. В основном по факту прихода с завода всё является настроенным. Достаточно правильно вставить все рубашки – и всё нормально заработает. Если нет – вот, что стоит сделать.

    Передний переключатель. Если цепь не переходит с маленькой звезды на большую – сильнее натяните трос. Это делается крутилкой на манетке в месте, где трос из неё выходит. Вращать нужно против часовой стрелки. Количество оборотов точно назвать нельзя, действуйте по ситуации. Делайте по одному, пока цепь не перейдёт. Если же цепь, наоборот, не переходит с большой на маленькую звезду – трос стоит расслаблять вышеуказанным способом. Только крутить уже нужно по часовой стрелке.

    Также на самом переключателе у нас есть 2 маленьких болтика с буквами L и H около них. Это регулировка пределов хода переключателя. L отвечает за предел около рамы, H – у большой звезды. Без надобности трогать их не стоит, но если цепь сваливается за большую звезду – тогда вкручиваем болт H . Если натяжения троса достаточно, но цепь всё равно не переходит на третью (самую большую) звезду, болт H мы раскручиваем. Количество оборотов определяйте сами – ситуация такая же, как и с натяжением троса. Если цепь не переходит на самую маленькую звезду – раскручиваем болт L . Если сваливается левей первой звезды – закручиваем L .

    Задний переключатель. Здесь у нас всё наоборот с болтами пределов – L отвечает за сторону большой звезды, а H за сторону маленькой. Натягивать трос стоит, если цепь не переходит с маленькой на большую. Расслаблять – если с большой на маленькую. Регулировка натяжения троса заднего переключателя есть не только на манетке, но и на самом переключателе, в месте входа в него троса.

    Рис. 14. Готово!

    Вот и всё, используйте смекалку и ловкие руки! Также помните, что если у Вас возникли какие-либо вопросы – мы с удовольствием на них ответим. Звоните нам!

    Ах, да! Не забывайте чистить и смазывать цепь!

    Удачного катания, ведь велосипед – это свобода!