Детский велосипед в самолет

Как перевезти велосипед в самолете

В настоящее время многими авиакомпаниями практикуется перевозка велосипедов в качестве багажа. «Аэрофлот» не остался в стороне от этой услуги и разрешает перевозить двухколесный транспорт на борту своих самолетов. А также это возможно сделать и на рейсах S7.

Но при этом надо учитывать некоторые особенности, связанные с перевозкой:

  1. До бронирования билетов следует уточнить, возможен ли провоз велосипеда в самолете и на каких условиях.
  2. Выяснив, что это возможно, нужно предварительно позвонить в авиакомпанию, чтобы уточнить существующие нормы и правила провоза. А также вы должны знать данные по весу и габаритам транспорта, предназначенного к помещению в багажное отделение самолета.
  3. В каком виде компания готова принять на борт самолета велосипед: в разобранном или обычном. Для складного транспорта этот вопрос не актуален. (см. также ПЕРЕВОЗКА ГОРНЫХ ЛЫЖ В САМОЛЕТЕ)

Надо также поинтересоваться условиями оплаты, так как такой груз сверх нормы, а, значит, и отдельная плата за него будет взиматься. Это немаловажный момент при транспортировке велосипеда в самолете.

Плата за перевозку

Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.

  1. S7 разрешает бесплатно провозить велосипед, если он не превышает 20 килограмм и соответствует габаритам.
  2. Аэрофлот позволяет провозить велосипед беплатно, если не превышается общий вес разрешаемый вес провоза багажа – 23 килограмма.

Сколько стоит такой багаж, определяет каждая компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.

Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:

  • Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
  • При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
  • При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.

Как перевозить велосипед с авиакомпанией Thai Airways

В 2021 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.

Авиакомпания Стоимость
Air France 75 евро
American Airlines 150 долл.
Emirates Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Qatar Airways Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Аэрофлот 50 евро
S7 Бесплатно, если не превышает норму багаж (20 кг)
KLM 55 евро
Аэрофлот Бесплатно, если не превышает норму багажа (30 кг)

В чем перевозить велосипед

Велосипед в самолете вполне может быть размещен, но надо еще знать о том, как его перевозить. Ведь современные двухколесные машины довольно сложные устройства, что учитывается в правилах перевозки велосипедов.

Последние каждая компания составляет отдельно. Ограничения на перевозку велосипеда по весу также надо учитывать перед тем, как сдавать его в багаж. В случае если есть превышение, за лишнее придется заплатить.

Перевозится машина в специальном чехле для перевозки велосипеда.

Кроме чехла, используется еще кофр или бокс для велосипеда.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса. И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы.

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.

Чехол для велосипеда Veloangar №29

Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Evoc bike travel bag

У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.

У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.

  • Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
  • Вес — 8,6 кг.
  • Габариты — 135 х 80 х 38 см.

Dakine bike bag

Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.

Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.

Polaris eva bike pod plus

Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.

Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA

Из остальных характеристик:

  • Габариты — 120 х 90 х 28 см.
  • Вес — 6 кг.
  • Предусмотрены два специальных отсека под колеса.

Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.

«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.

Какие бывают складные механизмы самоката

Что касается детского велосипеда, то его также провозят в багаже в разобранном виде, тщательно упакованным, чтобы не повредились детали.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки в самолете

В том случае, когда велосипед перевозится в чехле или просто в коробке, надо обязательно сделать следующее:

  • Снять роторы тормозные.
  • Снять задний переключатель вместе с петухом, привязать их изолентой к вилке.
  • В самой вилке поставить пластиковую подставку, чтобы она не прогнулась.
  • Руль повернуть параллельно раме.
  • Снять педали.

Практически все компании требуют, чтобы велосипед перевозился со спущенными шинами. В целом, если все эти требования выполнены, то не понадобится и чехол, достаточно завернуть велосипед в полиэтилен.

Что положить в чехол с велосипедом

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

Как упаковать велосипед для перевозки самолетом 🚲

Путешествия на самолете с велосипедом многие пассажиры считают чем-то невероятно сложным, неудобным и долгим. Одних пугает длительность оформления такого негабаритного багажа, других – возможность остаться в аэропорту, так и не попав на борт самолета. Развеем все возникающие сомнения и расскажем, как перевозить велосипед в самолете, чтобы это не было сложно и накладно.

  1. Требования разных авиакомпаний к перевозке велосипедов
  2. Габариты багажа и стоимость перевеса
  3. В чем перевозить велосипед
  4. Варианты чехлов и кейсов
  5. Жесткий кейс
  6. Специальный чехол
  7. Как упаковать в чехол велосипед в самолете
  8. Особенности перевозки велосипеда

Требования разных авиакомпаний к перевозке велосипедов

Еще несколько лет назад по поводу перевозки велосипеда в самолете не было никаких официальных данных. Пускать пассажира с велосипедом на борт или нет, решал исключительно работник авиакомпании, мнение которого было единственно правильным. Сейчас ситуация гораздо проще: существуют нормы и стандарты, от которых нельзя отступать. Если вы правильно оформите свой багаж, любая авиакомпания с радостью примет вас в ряды своих пассажиров. Для удобства рассмотрим общие правила популярных авиакомпаний в одной таблице.

Авиакомпания Особенности
Россия Чтобы перевезти велосипед, нужно предварительно уведомить об этом авиакомпанию. Груз сдается в багаж. Желательно перед транспортировкой надежно упаковать его. Поскольку такой багаж считается негабаритным, за него придется доплатить в соответствии с правилами тарифа.
Аэрофлот Если вес и габариты оборудования превышают установленные нормой, за негабаритный багаж придется доплатить 100-150 евро.
Delta Airlines Авиакомпания предлагает действительно высокие тарифы за перевозку велосипеда. В одну сторону за него придется заплатить от 175 до 300 евро в зависимости от страны, в которую вы летите.
Эль Аль Тоже довольно дорогая авиакомпания, которая просит около 200 долларов за сверхнормативный багаж.
Ryanair Бюджетный организатор полетов. За перевозку сверхнормативного багажа вы не уплатите более 40 долларов.
Blue1 Авиакомпания позволяет перевозить велосипед в счет обычного багажа, но он должен быть в сложенном состоянии и надежно упакован.

Как видим, наиболее лояльные и экономные тарифы предлагают российские авиакомпании. Зарубежные перевозчики действуют по зарубежным тарифам, которые нормальны для заграницы, но не для российских пассажиров.

Важно правильно упаковать снаряжение

Габариты багажа и стоимость перевеса

Каждая авиакомпания предлагает свои условия относительно габаритов багажа. В обычном состоянии велосипед если и будет подходить под стандарты весом, то в габариты не впишется наверняка. Чтобы был какой-то шанс, его нужно сложить, укомплектовав руль и педали. Также важно, чтобы чехол с велосипедом был надежным, поскольку во время транспортировки его легко повредить.

Мы привели стоимость сверхнормативного багажа в таблице выше. Что касается сдачи груза в багажный отсек, здесь все происходит по стандартному плану:

  1. Вы регистрируетесь на рейс и получаете посадочный талон.
  2. Сдаете свой багаж на багажную ленту.
  3. Кладете туда же велосипед в качестве негабаритного багажа.
  4. Получаете специальные наклейки на багаж и посадочный талон.
  5. Забираете багаж после прибытия.

Некоторые авиакомпании просят самостоятельно отнести негабаритный багаж на отдельную стойку. В этом случае сдайте основной багаж, а затем отнесите велосипед куда следует.

В чем перевозить велосипед

Как перевозить велосипед, мы разобрались, но важно также правильно его упаковать. Если упаковка надежная, риск повреждения груза сводится к минимуму. Рассмотрим достоинства и недостатки разных видов упаковок.

Варианты чехлов и кейсов

Провоз велосипеда в самолетах в картонной коробке – самый простой и бюджетный способ упаковать груз. Можно использовать как заводскую коробку, в которой вы его купили, так и любую другую упаковку. После прибытия коробку можно просто выбросить. Однако проблема состоит в поиске подходящей коробки. Если велосипед складывается, вопросов не возникнет – под его размеры найдется упаковка. Но если нет, придется постараться в поисках.

Кроме того, картонная коробка – не самый надежный вид упаковки. Для перевозки в самолете при наличии возможностей лучше выбрать что-то более практичное.

Жесткий кейс

Чем более жесткую упаковку вы выбираете, тем меньше риск разного рода повреждений. Кейсы бывают пластиковые и карбоновые. Они выполняют защитную функцию гораздо лучше любых других упаковок. Единственным недостатком кейса является его высокая стоимость, которая может достигать 500 евро в зависимости от модели и материала ее изготовления.

Кроме того, поскольку кейсы жесткие и должны вмещать в себя всю конструкцию велосипеда, они имеют довольно большие размеры. Некоторые модели много весят, и их не особенно удобно переносить. Это хороший выбор для тех, кому обязательно необходимо защитить велосипед от царапин и перегибов, но если для вас в приоритете удобство, обратите внимание на чехол.

Специальный чехол

Чехол – это своеобразная сумка для велосипеда, которая мало весит и легко переносится. Она, как правило, довольно бюджетная и универсальная. Часто ее используют как подстилку под палатку. Если вы планируете какое-то время быть на природе под открытым небом, чехол для вас незаменим. В дождь под ним можно укрыться, так как он водонепроницаемый.

Как упаковать в чехол велосипед в самолете

Чтобы упаковать велосипед в самолете в чехол, сначала его нужно сложить, чтобы колеса были по краям, а рама – внутри. После этого для перевозки велосипеда его нужно туго зафиксировать ремнями. Если вы все сделаете правильно, груз будет надежно защищен от царапин и деформаций.

Постарайтесь везти оборудование в сложенном виде

Особенности перевозки велосипеда

Велосипед – довольно дорогой товар, поэтому о его транспортировке нужно позаботиться заранее. Сотрудникам авиакомпании абсолютно все равно, в каком состоянии ваш багаж прибудет в аэропорт назначения. Если на упаковке не будет видимых повреждений, никто не выплатит вам материальный ущерб, даже если содержимое упаковки будет повреждено. Чтобы свести к минимуму риск всевозможных повреждений, не забывайте о следующих нюансах:

  1. Не ленитесь упаковывать багаж. Пренебрежение стандартными правилами упаковки является главной причиной повреждения каких-либо деталей.
  2. Во время бронирования авиабилета сообщите сотруднику авиакомпании, что у вас будет велосипед. Так гораздо меньшим будет риск возникновения каких-либо вопросов во время регистрации.
  3. Желательно, чтобы один пассажир перевозил только один велосипед. Некоторые авиакомпании накладывают ограничение на количество перевозимых велосипедов – уточните это заранее.
  4. Перед перелетом ознакомьтесь с правилами тарифа – в них могут быть указаны тонкости и нюансы, о которых вы не подозревали.

Чем более осведомленными вы придете в аэропорт, тем меньше проблем возникнет при регистрации багажа.

Таким образом, перевозка велосипеда в самолете разрешена, но разные авиакомпании устанавливают собственные правила в отношении этого вопроса. Заранее уточните правила тарифа, чтобы во время регистрации не возникло неприятных сюрпризов.

Как провести шоссейный велосипед в самолете

Когда встал вопрос перевозки моего железного коня на соревнования в Сочи, то выбор был невелик: 3 дня трястись с ним на поезде, или как-то перевести шоссейный велосипед в самолете. Глянув тарифы в своей любимой АК S7, я был неприятно удивлен:

В S7 Airlines велобагаж принимают так: если сумма трех измерений меньше 203 см и вес до 23 кг для тарифа «Эконом базовый», то перевозка обойдется в 2 000 рублей на прямой рейс и в 4 000 рублей трансфером.

Возможности провести бесплатно велосипед у них нет. А при цене билета в 4500 рублей из Тюмени в Сочи, с пересадкой в Москве переплачивать 4000 за велосипед совсем не хочется.

Чартерный рейс Red Wings

Я уже почти был согласен ехать на поезде трое суток, как вдруг на моем любимом Aviasales нашелся билет за 5 дней до начала соревнований на чартер от Red Wings. Прямой рейс в Сочи стоил 1800 рублей(!)

Первое, что я сделал — позвонил в авиакомпанию. Спустя 5 минут ожидания на линии, мне ответили и сообщили что помочь мне не в силах — рейс чартерный, надо узнавать у тех, где я покупал билеты. А я их еще нигде не покупал.
Второе, что я сделал — написал в Clickavia, где потенциально был готов купить билет на чартер. Радостная новость — велосипед в самолете можно будет провести бесплатно!

Главное, чтобы он не весил более 23 кг, был по сумме трех измерений менее 203 см и в багаж больше ничего не сдавалось. Либо чемодан, либо велосипед. Мне это подходило, потому что я брал с собой только рюкзак на 15 литров и весом в 5 кг, который проходил как ручная кладь.

Упаковка велосипеда для провоза в самолете

Можно было купить специальный чехол для перевозки и я скорее всего в дальнейшем буду делать именно так, когда необходимость в таких полетах будет регулярной. Сейчас же я решил упаковать его в картонную коробку. Оставался вопрос — где взять эту самую коробку. Я прогулялся до ближайшего магазина торгующего велосипедами и спросил коробку у них. Менеджер Триал-Спорт вынесла такую коробку со склада и отдала в мои руки. Один вопрос был решен.

С велосипеда (который, кстати покупал на Aliexpress) я снял всё: оба колеса, задний переключатель скоростей, седло, а так же руль «баран» отсоединил от выноса. Все это легко залезло в коробку. Колеса к раме я зафиксировал строительным скотчем.
Подогнав коробку под габариты (она была чуть больше), я обмотал её плотной клейкой лентой, укрепив при этом места, где были втулки на колесах. Предварительно на концы этих втулок одев пластиковые крышечки от бутылок, чтобы они не сделали дырку в картоне. Апогеем всего стала надпись «Велик» по всей ширине коробки:

Надпись эта была больше для грузчиков, чтобы знали что там за зверь и возможно обращались бы с ним более лояльно. Внутрь коробки был помещен еще шлем, насос, педали и весь рем. набор.

Прием «негабарита» в аэропорту

Сумма трех измерений у меня вышла 199 см., а вес — 19 кг. Но я все равно приехал на полтора часа раньше в аэропорт, чтобы быть готовым в случае чего, отстаивать права на бесплатный провоз «чемодана». Регистрация прошла на обычной стойке, где велосипед взвесили и наклеили бирки. А дальше меня попросили подойти к специальной стойке регистрации, где лента шла по прямой, без поворотов, и была довольно широкой, и просто «бросить» багаж на ленту, предварительно подтолкнув ногой Так я и сделал. Мой велосипед скрылся в дебрях административных помещений, а я пошел на посадку в самолет. Когда я занял свое место, велосипед уже был погружен внутрь самолета.

Но тогда я этого точно не знал и волновался как бы его не забыли где-то по пути. А вдруг он выпал с ленты и потерялся?

Получение велосипеда после полета

По прилету в Сочи я больше получаса наблюдал за тем, как люди получали свои вещи с багажной ленты, не наблюдая ам свою коробку.
«Ну, точно забыли велик в Тюмени» — подумал я и обратился к сотруднику аэропорта. Он сообщил что мой велосипед будет выдан в отдельном месте, которое так и называется: «Выдача негабаритного багажа». Прошло еще буквально минут пять и у двери под табличкой появилась моя коробка. Без каких либо повреждений.

Спасибо Red Wings, сотрудникам и грузчикам обоих аэропортов за бережное с ним отношение.

Сборка велосипеда

Заказывать такси с багажником, чтобы собрать велосипед уже по приезду в отель? Это слишком просто! Я отошел метров 40 от выхода из аэропорта и за пол часа собрал его полностью прямо там:

Накачав колеса и проверив тормоза я отправился в свой отель прямо на велосипеде по ровным дорогам города Сочи. Провоз велосипеда в самолете состоялся без приключений, что не могло не радовать.

Как перевезти велосипед в самолете

4 минут Автор: Михаил Скворцов 2262

  • Жёсткий кейс – всё серьёзно!
  • Более дешевые альтернативы
  • Как оформить велоперелёт?

С каждым годом велосипедные прогулки вся прочнее укореняются в быту прогрессивного человечества. В последнее время у любителей велоспорта появилась возможность брать велосипед с собой на борт самолёта. Разумеется, что каждая компания устанавливает свои лимиты и тарифы на провоз багажа. О том, как не расставаться со своим двухколёсным конём, читайте в этой статье.

Естественно, что перевозка велосипеда может быть омрачена резонным вопросом: «Как сделать так, чтобы железный друг комфортно перенёс перелёт?» Существует ряд способов, которые позволят упаковать велосипед так, чтобы уберечь его от поломок, поскольку не очень-то охота на новом месте искать магазин с велозапчастями.

Жёсткий кейс – всё серьёзно!

Жёсткими кейсами при перелётах пользуются профессиональные велогонщики. Подобные конструкции считаются наиболее прочными и долговечными. Они изготавливаются на пластмассовой или карбоновой основе. Стоимость агрегата варьируется от 100 до 500 евро, цена зависит от степени прочности кейса.

Более дешевые альтернативы

Разумеется, что жёсткий кейс весьма неплох для самолёта, однако что с ним делать, если сразу после перелёта вам необходимо отправиться в длительную поездку на велосипеде? Для таких случаев есть бюджетный вариант чехлов в виде картонных коробок для велосипедов. Продаются они в веломагазинах, стоят недорого, а главное, существует почти 100% гарантия безопасного перелёта.

Другой вопрос заключается в том, что на обратном пути придётся озадачиться поиском магазина, торгующего велосипедами, для покупки новой коробки и последующего транспортирования железного коня в аэропорт.

В конце концов, для перевозки велосипеда на самолёте можно приобрести специальный мягкий чехол. Его эффективность в том, что если вы планируете провезти велосипед и у вас много дополнительной поклажи (рюкзак, палатка и прочие нужные в походе вещи), то можно уложиться в лимит, установленный авиакомпаниями (как правило, не более 30 кг), сложив дополнительное оборудование в сам чехол.

Разумеется, что при транспортировании велосипеда таким способом необходимо позаботиться о его сохранности. В частности, стоит спустить шины, открутить педали, вывернуть руль. Словом, сделать всё так, чтобы при получении багажа вы не увидели вместо велосипеда груду металлолома.

Как оформить велоперелёт?

Путешествуя по Европе, не стоит брать велосипед в рейсы, если расстояние между городами мизерно, поскольку есть колоссальная вероятность того, что двухколёсного друга не успеют принести вовремя. Важно отметить, что велосипеды путешествуют в самолёте отдельно от основного багажа, поскольку они классифицируются как «негабаритный багаж».

Стоимость услуги авиаперелёта с велосипедом возрастает с каждым годом. К примеру, с 2007 по 2012 гг. цена подскочила в 25 раз – с 2 до 50 евро. Также нужно помнить о том, что при покупке билета следует приобрести дополнительное место для велобайка, пусть и по столь недешёвой цене.

В случае перелётов по территории России существуют примерно те же правила, что и у западных авиаперевозчиков. К примеру, если вы хотите путешествовать с велосипедом рейсами компании «Аэрофлот», то вам придётся оплатить стоимость перелёта, если его вес превышает 23 кг, а также выслать перевозчику информацию о весе агрегата и его длине в трёх измерениях.

Мы искренне надеемся, что вышеизложенные советы помогут вам легко и безопасно путешествовать вместе с велосипедом на самолёте и наслаждаться отдыхом без каких-либо проблем.

Как перевозится самолетом электроника и бытовая техника

В каждом государстве используются определенные правила провоза багажа. Большая часть из них одинакова для всех стран. Условия могут частично отличаться в зависимости от политики авиакомпаний. Стандартные требования едины – в самолете запрещено провозить оружие, взрывоопасные и токсичные вещества и другие опасные предметы.

В РФ основным нормативным актом, регулирующим вопросы грузовых авиаотправлений, является закон федерального значения «О транспортно-экспедиционной деятельности» №87-ФЗ. Основные положения выглядят следующим образом.

    Может выполняться как совместная, так и отдельная транспортировка (на пассажирских рейсах – груз и люди, на отдельных – только груз).

Каждое отправляемое место, превышающее установленные габариты и вес, может быть принято к перевозке только с согласия представителя организации, оказывающего экспедиционные услуги.

Международные направления должны отвечать следующим требованиям:

    • их авиатранспортировка должна соответствовать законодательным государств, через которые будет происходить перевозка;
    • габариты и вес каждого места должны обеспечивать свободу в загрузке и размещении в самолете;
    • для каждого груза требуется вся необходимая документация;
    • перевозимый багаж не должен создавать опасность для самолета и его пассажиров.

Электроника и бытовая техника, как правило, разрешена к провозу почти всеми авиакомпаниями. Однако у каждой из них свои требования к размерам и типу провозимых предметов.

Типы багажа

Все вещи, перевозимые в самолете, можно назвать багажом. Он бывает трех видов:

регистрируемое отправление – это все сумки и предметы, сдаваемые в багажное отделение самолета, или отправляемые отдельным рейсом;

ручная кладь – это сумки и предметы (ограничивается в количестве и габаритах), которые пассажир может пронести с собой на борт;

личные предметы – это предметы, провозимые в салоне самолета, не регистрируемые как ручная кладь.

Размеры и количество ручной клади устанавливаются авиакомпанией. Все, что превышает установленные габариты, регистрируется как багаж и перевозится в грузовом отделении или отдельным рейсом.

Согласно данным статистики на середину 2019 года жители РФ перевозят следующие типы грузов на внутренних рейсах:

товары народного использования – 32,2%;

различная техника – 13,9%;

продукты питания – 10,9%.

На международных рейсах транспортируется:

автомобильные и другие запчасти – 18,1%;

Расчет багажных мест

Перед тем как брать с собой в поездку электронику и бытовую технику, следует ознакомиться c разрешенным весом и габаритами.

Система расчета по массе применяется у большей части перевозчиков из СНГ, стран Азии и государств Европы. Стандартные весовые нормы одного багажного места (могут отличаться в зависимости от условий авиакомпании) выглядят следующим образом:

    20 кг – эконом-класс;

30 кг – бизнес и первый класс;

10 кг – для детей младше 2 лет.

Согласно весовой системе, авиаперевозчик ограничивает пассажиров именно в массе груза, а не в количестве веса. То есть один гражданин, билет которого включает 20 кг багажа, может перевезти две сумки каждая по 10 кг. Каждый килограмм сверх отведенной нормы оплачивается отдельно, согласно тарифам компании.

Максимальные габариты ограничены 203 см (сумма трех измерений).

Для рейсов, отправляющихся или отбывающих из Соединенных Штатов, Канады, Мексики и государств Южной Америки, применяются другие правила. Каждый гражданин, в тариф которого включен багаж, получает право на провоз:

одного места весом не более 23 кг – эконом-класс (из США и Канады чаще всего предоставляется два места);

двух мест весом не более 32 кг каждое – бизнес-класс.

Габаритное ограничение – 158 см (сумма трех измерений).

Соответственно, перевезти электронику и бытовую технику можно, если она удовлетворяет нормам веса и подходит под габариты.

Размеры и вес перевозимой техники считаются вместе с упаковкой. Например, если телевизор впритык укладывается в допустимые габариты, но из-за обернутой пленки, картона или кейса превышает их, то перевезти его по общим правилам нельзя.

Что разрешено брать в салон

Помимо ручной клади, в салон самолета можно взять следующие предметы электроники:

смартфон (обязательно во включенном «режиме полета»);

фото и видеокамеры;

портативные зарядные устройства (авиаперевозчики устанавливают ограничения по их мощности и емкости).

Также разрешено брать в салон мелкую бытовую технику, предназначенную для ухода за собой:

плойку для волос;

безопасные электрические бритвы;

электрические зубные щетки;

электрорасчески и т.д.

Указанные списки включают предметы, разрешенные по общим правилам провоза. Авиакомпании вправе самостоятельно определять перечень разрешенных предметов электроники и бытовой техники, которые можно провозить на борту. Для уточнения данной информации следует обращаться в справочную службу перевозчика.

Можно ли пользоваться во время перелета

Раньше в самолетах запрещалось пользоваться электроникой и устройствами связи. Однако это правило упразднили. С 2016 года каждый пассажир вправе пользоваться разрешенными электронными устройствами (ноутбук, смартфон и т.д.).

пользоваться передачей данных по Wi-Fi;

использовать технологию Bluetooth;

звонить по мобильному телефону.

Бытовая техника отдельным местом

Многие авиаперевозчики лояльны к своим клиентам. Если бытовая техника, которую нужно перевезти обладает небольшими размерами, то по предварительному согласованию ее можно взять с собой на борт отдельным местом. Естественно, пассажиру потребуется дополнительный билет.

Чтобы воспользоваться данной возможностью, нужно заранее позвонить в справочную службу или на горячую линию компании и узнать о возможности такой перевозки.

Нестандартные размеры

С вещами нестандартных размеров немного сложнее — за них придется доплачивать. Согласно Российским правилам, любой багаж, вес которого превышает 30 кг, является тяжеловесным. Аналогичная ситуация с габаритами.

Согласно Приказу Министерства Транспорта РФ №82, один человек может провезти багаж весом не более 50 кг. Если предмет весит больше, то авиакомпания может отказать в транспортировке даже за отдельную плату.

В связи с этим крупную бытовую технику, например большой холодильник, взять в качестве багажа не получится. В таком случае гражданин может отправить его отдельным рейсом в качестве несопровождаемого груза.

Упаковка

Если телефон можно положить в карман, а ноутбук в специальную сумку, то вся остальная техника требуется специальной упаковки. Оптимально, если у нее сохранилась заводская коробка. В ней уже предусмотрены необходимые отверстия и имеется изоляционный материал. При ее отсутствии требуется тщательно запечатать предмет. Для этого подойдет пупырчатая пленка, пенопласт, пенополистирол, поролон и т.д. На багаже можно указать сведения о том, что он является хрупким.

Если техника в процессе полета была повреждена, то даже при наличии маркировочного знака хрупкости перевозчик не будет ничего компенсировать. Знак вешается только для того, чтобы работники аэропорта аккуратно обращались с багажом.

Рассмотренные моменты следует знать каждому человеку, планирующему транспортировать электронную или бытовую технику. Далеко не всегда удается все правильно упаковать и оформить, в связи с тем, что невозможно соблюсти правила всех авиаперевозчиков разом.

Таможенный брокер в Москве «СБ Карго» предлагает услуги по перевозке техники. При возникновении вопросов, сложностей или желания оформления транспортировки «под ключ» мы готовы вам помочь. Для этого нужно воспользоваться формой обратной связи на интернет-портале sbcargo.ru,написать на нашу электронную почту – info@sbcargo.ru или позвонить по контактному номеру телефона +7 (499) 643-43-06.

Компания «СБ Карго» имеет разрешение на деятельность, выданное федеральным государственным таможенным реестром (свидетельство №0875/00). За демократичную цену наши сотрудники проконсультируют вас, в кратчайшие сроки оформят и упакуют багаж и отправят его по месту назначения.

Мы являемся аккредитованными агентами IATA, поэтому сотрудничаем напрямую с множеством авиакомпаний. Можем предложить грузоперевозку по спецтарифу, оперативно организовать транспортировку груза самолетом, поможем выполнить бронирование и взаиморасчеты. Аккредитация позволяет действовать оперативнее и расширяет наши возможности.